Антифриз в двигателе: кто виноват и что делать?

Что будет, если ничего не делать?

Ездить с ржавым антифризом нельзя. Увы, последствия могут быть
необратимыми. Металл начинает коррозировать, разрушаются патрубки. Вся грязь
забивает тонкие каналы теплообменника и рубашки охлаждения.

Какой бы производительной не была помпа, она не
сможет прокачать жидкость в прежнем количестве. Риск перегрева возрастает в
разы. Ухудшается и сам теплообмен.

Если причиной ржавого цвета антифриза стала
прокладка ГБЦ, однажды можно «приехать» на капиталку, незаметно перегрев двигатель.
Поэтому так важно следить за здоровьем авто по цвету ОЖ. Обнаружив малейшие
изменения, не стоит откладывать с ремонтом

Чем раньше будет замечена проблема,
тем легче промыть двигатель и защитить систему от необратимого разрушения.

Течь антифриза из теплообменника

На двигателях грузовых автомобиля повсеместно устанавливаются теплообменники. Теплобменник осуществляет охлаждение масла двигателя при помощи системы охлаждения. Представляет он собой радиатор. Внутри которого течет охлаждающая жидкость . к наружной стороне радиатора подаётся масло из масляной системы. В результате масло охлаждается.

В случае если повреждается радиатор теплообменника, или приходят в негодность уплотнительные кольца. Происходит протекание либо охлаждающей жидкости в масло. Либо масло попадает в жидкость.

Причем давление масла в системе выше чем давление создаваемое в системе охлаждения. Поэтому на заведенном двигателе масло попадает в антифриз. И это хорошо заметно по масляной пленке. Которая образуется в расширительном бачке. В незаведенном состояние давление масла в системе пропадает. Остаточное давление в системе охлаждения, образующаяся от нагрева жидкости и паров присутствует. Поэтому Жидкость будет стремится в масляную систему.

 В случае если величина образовавшейся течи незначительная. Попавший в масло антифриз будет полностью испаряться. Уровень масла повышаться не будет

Единственное на что можно обратить внимание. Масло приобретет еле заметный оттенок от красителя который используется в антифризе

Увидеть его можно будет если слить масло в ведро. Антифризы поэтому и имеют разные цвета. В них добавляют краситель который проще рассмотреть в местах течи. Как правило, цвет антифриза никак не связан с его свойствами и маркировкой.

Ещё одно место куда уходит антифриз из расширительного бачка если он нигде не подтекает с нарущи это трещины внутри головки блока цилиндров.

Куда девается охлаждающая жидкость из расширительного бачка

Нельзя однозначно сказать, в чем заключается причина ухода антифриза. На этот процесс оказывают влияние различные особенности эксплуатации авто

Важно точно установить, что привело к уходу антифриза из расширительного бачка и устранить выявленные неисправности.

Владельцам современных моделей авто не нужно постоянно следить за уровнем охлаждающей жидкости. С этой функцией эффективно справляются специальные датчики. Если происходит уход антифриза, бортовой компьютер просигнализирует о недостаточном его уровне (на приборной панели загорится соответствующий индикатор).

Автопроизводители рекомендуют полностью менять рабочую жидкость в системе охлаждения каждые 2 года. Если же вам часто приходится доливать антифриз по причине его ухода, нужно обратиться к специалистам для диагностики наличия течи в охлаждающей системе. Даже при длительной и интенсивной эксплуатации автомобиля уход антифриза будет минимальным.

Признаки течи охлаждающей жидкости

Причины выдавливания антифриза из расширительного бачка – это следствие недостаточного ухода за комплектующими своего автомобиля. Но понять, что проблема именно в охлаждающей жидкости, для некоторых неопытных водителей становится непросто.

Первая мысль, которая возникает при постоянном перегревании, выглядит так: «Наверное, из бачка вытекает охлаждающая жидкость»

Но, чтобы сделать точные выводы, нужно обратить внимание на другие признаки, по которым происходит течь антифриза. Мы предлагаем такой список:

  • В расширительном бачке уровень жидкости стал значительно ниже;
  • Специфический запах ощущается внутри машины;
  • Белый дым идет из выхлопной трубы;
  • На полу салоны и под машиной можно заметить капли жидкости;
  • Пар выделяется и выходит из-под крышки резервуара с ОЖ.

Наиболее явным признаком становится фактор такого, что из-под двигателя капает антифриз. В таком случае, делаем экстренную остановку и начинаем анализировать ситуацию. Сначала нужно найти место, откуда происходит утечка тосола.

ГБЦ: виды поломок, причины их возникновения, способы устранения

советы водителю и не водителю » Правильно эксплуатируем автомобиль ГБЦ: виды поломок, причины их возникновения, способы устранения

Головка блока цилиндров – это важная деталь двигателя любого автомобиля, потому как именно от нее зависит эффективность сгорания топлива в цилиндрах, соответственно, мощность и качество работы мотора. Но, как любой другой узел ГБЦ со временем изнашивается, требуя незамедлительного ремонта. Его сегодня осуществляет множество специализированных компаний, остается только подобрать ту, которая восстанавливает головки блока цилиндров необходимых моделей транспортных средств. Мы рекомендуем ознакомиться с содержанием страницы https://importpart.com.ua/index.php?p=1316. Это сайт компании, специализирующейся на поставке комплектующих для автомобилей и спецтехники, а также на выполнении ремонтных работ. Тут вы сможете найти много полезной информации.

Основные неисправности ГБЦ и методы их устранения

Если вы обладаете специальными навыками в выполнении ремонта двигателей, в частности, ГБЦ, можете справиться с работой самостоятельно, следует внимательно рассмотреть все возможные причины неисправной работы узла и способы их устранения:

  1. Появление дефектов привалочной плоскости ГБЦ. Причинами их возникновения могут стать: продолжительная работа мотора; перегрев двигателя; использование некачественной охлаждающей жидкости. Для устранения неисправности потребуется выполнить механическую обработку плоскости. При этом, нужно провести диагностику системы охлаждения, если будет необходимость – заменить техническую жидкость;
  2. Наличие трещин на ГБЦ или отдельных ее элементах. Из основных причин выделяют интенсивную эксплуатацию мотора и его перегрев, а также ошибки в порядке затяжки креплений, допущенные при монтаже узла. Если трещины мелкие и производитель допускает их наличие, можно продолжить эксплуатацию комплектующей. Но, во всех остальных ситуациях придется выполнить замену поврежденного узла;
  3. Износ направляющих втулок клапанов. К его причинам относят значительный пробег двигателя, использование некачественного либо загрязненного моторного масла, а также наличие примесей горючего в масле, что способствует разжижению последнего. В процессе устранения проблемы понадобится заменить втулки, а также проверить работоспособность системы охлаждения и состояние моторного масла. При необходимости масло нужно заменить;
  4. Износ седел клапанов. Тут причиной может стать заправка автомобиля некачественным горючим, существенный пробег мотора, ошибки при установке опережения зажигания. Чтобы справиться с проблемой нужно выполнить правку или замену седел. Обязательно проверить системы зажигания и питания, при необходимости выполнить восстановительные работы;
  5. Разрушение резьбы, располагающейся в отверстиях ГБЦ. Причин всего несколько. Это может быть неверная затяжка болтов или свечей, систематический перегрев мотора. Чтобы устранить неисправность, нужно высверлить старую резьбу, выполнить монтаж футорок. Спасет положение нарезание новой резьбы. Она будет отличаться увеличенным размером.

Следует помнить, что любые неисправности ГБЦ приведут к нарушению работы двигателя, спровоцируют дополнительные поломки. Поэтому, если вы сомневаетесь в том, что сможете выполнить качественный ремонт самостоятельно, обратитесь к профессионалам. Мастера гарантируют оперативное и результативное восстановление узла, с легкостью проведут его замену при наличии такой необходимости. Ольга Москаленко www.autoorsha.com

Категория: Правильно эксплуатируем автомобиль
Просмотров: 17712 Дата публикации: 10.03.16

Читаем далее наш автожурнал:

— Как подготовить автомобиль к путешествию — Установка потолочного монитора в авто: выбор техники, монтаж — Где купить запчасти на BMW — Очистители колесных дисков: как пользоваться и как выбирать — Неисправности муфты сцепления — Автовыкуп: что нужно знать про услугу — Отделочных материалов в современном швейном мире — Какой компрессор выбрать для СТО — Для чего нужна диагностическая карта водителю и где ее получить — Аэродинамические обвесы и особенности их выбора — Финские Шины Nokian для российских дорог — Рекомендации по выбору правильного моторного масла для BMW — ЖД перевозки — палочка-выручалочка для автосалонов — Мультиметр для авто: применение, особенности выбора — Распространенные поломки автомобилей марки KIA — Виды автомобильных сигнализаций: что нужно знать о системах — Mitsubishi ASX — Что представляют собой стельки и их разновидности

Симптомы наличия в масле ОЖ

По приведённым выше причинам чаще всего вовремя заметить потерю герметичности системы охлаждения в районе ГБ/ГБЦ не удаётся. В то же время проблемы, приводящие к смешиванию двух технических жидкостей, циркулирующих по обособленным магистралям, могут быть очень серьёзными. В качестве примера можно привести разгерметизацию СО в районе прокладки теплообменника или уже упоминавшуюся течь из-за пробоя прокладки ГБЦ. В некоторых случаях можно говорить о повреждении масляного радиатора, что тоже приводит к смешиванию тосола и ММ.

Перечислим основные признаки, позволяющие определить, как антифриз попадает в моторное масло:

  • если при проведении процедуры замены тосола вы обнаружили, что во время окончания слива потекла жидкость заметно более тёмного цвета – можно предположить, что это смазочная жидкость, имеющая меньшую плотность и потому поднимающейся в верхнюю часть радиатора. Разумеется, консистенция жидкости тоже изменяется, причём настолько, что она вытекает из сливного отверстия с большим трудом. То есть в спокойном состоянии эти технические жидкости не смешиваются. Имея разные показатели вязкости/плотности, они и ведут себя по-разному, что несложно заметить, если быть наблюдательным и не подозревать о возможной неприятности;
  • ещё один распространённый способ, как определить попадание антифриза в масло – с помощью спичек или зажигалки. Дело в том, что тосол в чистом виде не горит (хотя в его составе есть этиленгликоль, он разбавлен водой в негорючей консистенции). Но если в него попало моторное масло – такую жидкость уже можно поджечь. Именно на этом и основан этот метод. Берем обычную бумажную салфетку, макаем её в антифризе и пробуем пожечь. Если масло в ОЖ присутствует, бумажка непременно вспыхнет, если тосол чистый – ничего не получится. Поскольку этот метод пожароопасен, при его применении следует соблюдать все требования пожарной безопасности и производить эту процедуру на порядочном расстоянии от автомобиля;
  • хотя вязкость масла намного ниже, это не означает, что смешивание всегда происходит в одностороннем порядке, когда антифриз попадает в ММ. Иногда встречается и противоположная ситуация, когда масло проникает в систему охлаждения. В этом случае определить разгерметизацию тоже можно по цвету: смазывающая жидкость должна потемнеть. Особенно это заметно, если она менялась относительно недавно (старое масло темнеет по естественным причинам – из-за загрязнения);
  • один из наиболее простых и очевидных способов определить наличие антифриза в масле – наблюдение за уровнями жидкостей. Если расширительный бачок постепенно пустеет, а на масляном щупе уровень, наоборот, увеличивается – несложно понять, что происходит. Особенно если видимые следы протечки тосола отсутствуют;
  • при попадании охлаждающей жидкости в цилиндры она смешивается с выхлопными газами, переходя при этом в газообразное состояние. Цвет выхлопа при этом изменится на светлый (в норме он вообще практически прозрачный) – это результат присутствия в выхлопе водяного пара. Зимой это неочевидный признак разгерметизации СО, поскольку влага попадает в выхлопную трубу из воздуха, а вот летом такой симптом трудно не заметить;
  • верный признак смешивания технических жидкостей – наличие эмульсии белесоватого оттенка, появившееся в районе маслозаливной горловины, по консистенции напоминающей взбитые сливки – это результат попадания ОЖ в смазывающую жидкость;
  • посмотреть, попадает ли антифриз в масло, можно, выкрутив свечи зажигания. Если электроды окажутся мокрыми, принюхайтесь к ним. Характерный запах тосола – явное свидетельство того, что ОЖ попадает в камеру сгорания;
  • наконец, ухудшение работы силового агрегата и появление троения – ещё один потенциальный симптом загрязнения масла антифризом. Правда, не слишком достоверный – к такому же результатe приводит множество других неисправностей.


Один из главных признаков – эмульсия в масле

Если нет подтеков

В сложных случаях охлаждающая жидкость исчезает бесследно. Патрубки и хомуты в порядке, мокрых пятен нигде нет. В этом случае стоит искать проблему в корпусе силового агрегата. При повреждении внутренних каналов системы охлаждения тосол попадает в масло. Меняется консистенция смазки. Она становится густой и скорее напоминает солидол, только с более светлым оттенком. Мы можем насчитать не более пары причин.

Прогорела прокладка ГБЦ

Повреждение прокладки ГБЦ

Чрезмерный нагрев мотора приводит к печальным последствиям. Если ОЖ пропадает в недрах двигателя, значит прокладка ГБЦ потеряла уплотняющие свойства. Часто это случается из-за перегрева. Достаточно в один прекрасный день забыть проверить норму антифриза, особенно когда на улице больше 30 °C, а город стоит в пробках. Прокладка практически распадается от нагрева. Или нарушается геометрия головки блоков, появляются миниатюрные зазоры.

В лучшем случае тосол подтекает наружу, в худшем — попадает в цилиндры и там сгорает вместе с топливовоздушной смесью (ТВС). Из выхлопной трубы идет белый дым, а в расширительном бачке появляются пузырьки воздуха. Если обнаружили такие симптомы, лучше приостановить эксплуатацию машины и направиться в технический центр. При наличии достаточного опыта можно обойтись без этого. Придется заменить прогоревшую прокладку ГБЦ или отшлифовать головку блока, чтобы она идеально прилегала к движку.

Треснул блок или головка

Трещина в блоке цилиндров

Это более серьезная поломка. Обычно повреждаются масляные каналы и тосол проникает в систему смазки. Это легко понять при осмотре маслозаливной горловины. На ее внутренней поверхности будет темная масса, похожая на вареную сгущенку цветом и консистенцией. Утечка внутрь несет большую угрозу для работы силового агрегата. Уровень антифриза катастрофически падает, а масло переходит отметку Max.

Из-за появления эмульсии смазка теряет свои свойства. Детали кривошипно-шатунного механизма (КШМ) из‐за повышенной силы трения быстро приходят в негодность. Со временем залегают поршневые кольца и снижается уровень компрессии до такой степени, что мотор невозможно завести. Справиться с проблемой поможет лишь разборка и дефектовка двигателя.

На холодном

Если антифриз подтекает только на холодном двигателе, а после того как температура поднимается до рабочей, проблема исчезает, то, скорее всего, причина в следующем:

  1. Трещины в крепежных пластиковых фланцах. На некоторых двигателях патрубки прижимаются таким крепежом и со временем он может ослабнуть и пропускать жидкость. По мере нагревания протечки исчезают.
  2. Износ резиновых уплотнительных колец. Со временем они сдавливаются и теряют круглую форму, что вызывает утечку. Но при нагреве резина расширяется и уплотнение восстанавливается.
  3. Загрязнение карбюратора или шлангов системы охлаждения. Из-за этого давление в системе выше, чем нужно, и жидкость выдавливается наружу.

Если после стоянки длительное время под машиной есть лужа, то антифриз протекает постоянно, независимо от того, работает мотор или нет. Подобную проблему лучше решать немедленно, так как это можете привести к перегреву и поломке силового агрегата.

Признаки и причины попадания антифриза в ДВС

Определить неполадку можно по следующим признакам:

  1. Снижение количества антифриза в системе охлаждения (СО).
  2. Нестабильная работа мотора, он начинает троить.
  3. Масляный щуп покрылся белёсым налётом тосола.
  4. Внутренняя сторона крышки клапанов покралась белым налётом. Внутри колбы также могут присутствовать такие пятна.
  5. На высоких оборотах в расширительном баке начинают появляться воздушные пузыри.
  6. Подтеки смазки на наружных поверхностях.
  7. На свечах и картере видны следы антифриза.
  8. Повышение концентрации угарного газа, выхлоп приобретает белый оттенок и напоминает пар.
  9. Быстрое потемнение смазки.

К самым распространённым причинам неполадки относятся:

  • Износ, пробитие или деформация прокладки ГБЦ.
  • Некачественный монтаж прокладки головки.
  • Нарушена герметичность теплообменника.
  • Низкокачественный тосол. Он мог замёрзнуть в мороз, что чревато повреждениями головки блока в процессе оттаивания. На гильзах цилиндра образуется ржавчина.
  • Засорение или неправильный монтаж жидкостного насоса.

Причины попадания тосола в блок цилиндров

К попаданию охлаждающей жидкости в блок цилиндров могут привести разные причины. Но самыми распространенными среди них принято считать следующие:

  • Прогорание или полный разрыв прокладки;
  • Наличие дефектов у головки блока цилиндров;
  • Образование повреждений в блоке цилиндров.

Поскольку антифриз в двигателе движется по замкнутому контуру, в местах соединения деталей могут быть разрывы. С целью предотвращения утечки тосола в местах соединения должны устанавливаться специальные прокладки. Так вот, когда эти прокладки прогорают или рвутся, тогда охлаждающая жидкость начинает вытекать в сам блок. Тоже самое может происходить и при неплотном прилегании головки блока через прокладку к самому блоку. Сквозь образующиеся щели антифриз соответственно и будет протекать в блок цилиндров.

Протекание антифриза: чем опасно?

Эксплуатация двигателя при наличии протекания антифриза должна быть немедленно прекращена. Обусловлено это, прежде всего тем, что в охлаждающей жидкости содержится вещество этиленгликоль, который при попадании в автомобильное масло, которое находится в блоке цилиндров способствует образованию нерастворимых твердых компонентов. а уже они и могут привести к серьезным повреждениям мотора.

Кроме того, эмульсия, которая образуется при взаимодействии масла и антифриза существенно снижает проходимость каналов. В результате в целом производительность силового агрегата значительно снижается. Мотор при этом плохо смазывается и практически не охлаждается, соответственно возникают серьезные проблемы, вплоть до появления деформаций на блоке цилиндров или полного выхода его из строя.

В этом видеоролике будет рассказано, что делать, если в блок цилиндров протекает охлаждающая жидкость:

Испаряется ли антифриз из системы охлаждения двигателя?

Хондавод

Группа: .Хондаводы. Сообщений: 1.620 Имя:

ЕвгенийГород: Москва / НогинскМашина: Civic 4d, 1.6, АКПП, 2004г. D16W7

Заметил что за 3 месяца уровень антифриза где то на 2 сантиметра понизился. Так вот: испаряется ли он, или надо искать течь ? Видимых подтеков нигде нет.

исправная система олаждения герметична из неё ничего испаряться не может

Ищи течь. еще может через прокладку ГБЦ в цилиндры или в масло давить помаленьку. если в цилиндры, то на свечках белый “иней” будет. если в масло, то масло белесое и пенится.

а как же раширительный бочок. Там он не герметичен. испаряется вода. если ты разбавлял антифриз водой.

За 3 месяца стока не испарицца.

А может причина бонально проста? )) Я как то посмотрела уровень в бачке непрогретого антифриза (элементарно просто забыла. ), естественно уровень его был ниже обычного и как раз где то на два сантиметра ))))

Да на самом деле достаточно машину загнать на яму и пошарится с переноской. Главное заганать в сухую погоду, в идеальном вараинте двигатель должен ыть везде сухой и приятный на ощюпь

Тут весь прикол в том, что нужно завести ХОЛОДНЫЙ двигатель и смотреть. На горячем несильное “потение” просто высыхает сразу.

на горячую обычно его продавливает, и не видно поэтому где бежит, только по грязи потом можно обнаружить

а пробег при этом какой? антифриз конечно же испаряется, если летом много ездил, то это ничего страшного, система не герметичная, в пробке радиатора есть спецклапан, который воздух пропускает, соответсвенно и пары антифриза уходят, так что даже париться по этому поводу не стоит.

у меня так было на 2 машинах, когда из под помпы бежало.

никуда ничего не должно уходить годами! этиленглиголь – сильный яд а у буржуев очень строго с выбросами в атмосферу всякой гадости

не просто так они уже лет 15-20 ставят такие замороченные системы улавливания паров бензина из бака, например

уходит ОЖ – ищите неисправность

Хондавод

Группа: .Хондаводы. Сообщений: 1.620 Имя:

ЕвгенийГород: Москва / НогинскМашина: Civic 4d, 1.6, АКПП, 2004г. D16W7

купил и долил вчера антифриза. там и надо было всего 50 грамм. но в бачке уровень на холодном движке был самый мин. Кстати а можно ли смешивать синий и зеленый хондовский антифриз ?

In every life you have some trouble. But if you worry you make it doubble. So don’t worry, beeeee happy

Причины попадания ОЖ в моторное масло

Прежде чем приступить к изучению вопроса, как диагностировать неисправность и что делать, чтобы её устранить, рассмотрим основные причины попадания антифриза в масло двигателя. Это в определённой мере поможет нам правильно локализовать поломку, чтобы принять правильное решение о способе минимизации последствий для силового агрегата.

В принципе, таких причин немного:

  • потеря целостности прокладки, разделяющей две основные части мотора: верхнюю (головку блока) и нижнюю (сам блок). В частном случае охлаждающая жидкость при такой неисправности вообще не будет вытекать наружу, то есть при падении уровня тосола визуальный осмотр деталей и подсистем двигателя окажется безрезультатным. Мы уже говорили, что магистраль, по которой циркулирует антифриз, является замкнутой, обособленной и герметичной. Но поскольку мотор состоит из двух частей, а его внутренняя геометрия достаточно сложная, есть по крайней мере один большой стык (между БЦ и ГБЦ), который можно считать потенциальным источником разгерметизации системы охлаждения. Изначально между этими половинками устанавливается в меру мягкая прокладка (изготавливаемая или из тонкого листового металла, или из паронита с армированием и металлическим кантом по периметру), не допускающая ни взаимного проникновения технических жидкостей, ни вытекания их наружу. Повреждение этой прокладки и является одной из основных причин разгерметизации контура охлаждения, и в этом случае антифриз будет попадать в рабочие цилиндры – сферу ответственности моторного масла. причины повреждения прокладки могут быть разными, от прогорания (из-за малейших неточностей при установке прокладки) до нарушения идеально плоской геометрии посадочного места;
  • возникновение дефектов в головке блока. Как правило, такие деформации возникают преимущественно на участке, непосредственно прилегающем к нижней части силового агрегата, то есть к блоку цилиндров. Последствия таких дефектов предсказуемы – ухудшение плотности прилегания к посадочным плоскостям прокладки. При этом она, даже не будучи повреждённой, начнет понемногу пропускать охлаждающую жидкость (по причине её гораздо меньшей вязкости, чем у моторного масла). В этом случае внешних признаков течи однозначно не будет, так что если вы обнаружите течь тосола, локализовать место, где он уходит, быстро не удастся. Если искривление посадочного места минимально, течь будет очень незначительной, и смешивание жидкостей тоже будет постепенным. Это плохо, поскольку последствия такого смешения масла и антифриза будут действовать намного дольше, и мы о них ещё поговорим. Определить такую неисправность можно только методом дефектовки, то есть после разборки ГБЦ;
  • ещё одной причиной, почему тосол попадает в масло, является возникновение дефектов в самом корпусе блока цилиндров. Это могут быть трещины, расположенные на участках циркуляции охлаждающей жидкости, возникающие опять же при перегреве мотора или в результате столкновения автомобиля с препятствием. Данная неисправность считается самой серьёзной, поскольку для её выявления потребуется демонтаж всего двигателя.


Так выглядит масло в охлаждающей жидкости

Основные причины ухода антифриза

  1. Негерметично закрытый расширительный бачок. 

    Такие причины ухода антифриза из расширительного бачка являются следствием невнимательности водителя. Неплотно закрытая крышка расширительного бачка не сможет сдерживать давление в системе охлаждения, поэтому при нагревании двигателя через нее будет уходить антифриз.

    Зимой о просачивании охлаждающей жидкости через плохо закрученную крышку бачка будет свидетельствовать появление пара в зоне решетки основного радиатора (антифриз, испаряясь, формирует белую дымку). Устранить уход антифриза в этом случае можно, хорошо закрутив крышку расширительного бачка системы охлаждения.

  2. Дефекты бачка антифриза. 

    Корпус расширительно бачка выполнен из пластика. Его можно повредить металлическим инструментом при неаккуратном выполнении ремонтных работ. Если «пробоина» небольшого размера расположена выше уровня охлаждающей жидкости, то ее можно не заметить. 

    Дефект проявляется в процессе эксплуатации авто. При нагревании охлаждающая жидкость расширяется, поэтому, ее уровень поднимается, и она вытекает из бачка. После остывания мотора уровень антифриза падает и жидкость приходится доливать.

    Найти место ухода охлаждающей жидкости можно в ходе визуального осмотра расширительного бачка. Поврежденный бачок следует заменить, так как после пайки пластика через некоторое время течь антифриза возобновляется (в процессе работы двигателя в бачке создается достаточно высокое давление).

  3. Трещины и другие дефекты трубок, шлангов и мест их крепления к основному радиатору. 

    Патрубки и шланги охлаждающей системы автомобиля постоянно подвергаются воздействию агрессивных веществ, перепадов температуры и давления. Масло и другие технические жидкости из разных систем автомобиля, попадая на патрубки и шлаги из резины, способствуют их разрушению.  При этом повреждения могут быть незаметными при визуальном осмотре, но через них будут просачиваться антифриз. В результате, через некоторое время снизится уровень охлаждающей жидкости, и ее нужно будет доливать.

    Устранить эту причину ухода антифриза можно только путем замены поврежденных патрубков и шлангов.

  4. Слишком высокий уровень охлаждающей жидкости. 

    Верхняя отметка уровня антифриза на расширительном бачке расположена таким образом, чтобы жидкость заполняла половину его объема.

    При таком уровне в бачке не будет создаваться избыточное давление при расширении антифриза (в противном случае бачок может лопнуть).

    Кроме того, конструкторы автомобилей предусмотрели в бачке отверстие для перелива охлаждающей жидкости при критическом повышении ее уровня. Чтобы предотвратить уход антифриза через переливное отверстие нужно заливать его таким образом, чтобы уровень находился не выше максимальной отметки.

  5. Повреждение радиатора системы охлаждения. 

    Горячий антифриз охлаждается в радиаторе системы охлаждения, который расположен в передней части подкапотного пространства автомобиля. Когда авто движется на высокой скорости, вместе с потоками воздуха на радиатор могут попадать мелкие камни, грязь и пыль.

    Случается, что быстро летящий камень повреждает соты радиатора и через них начинает уходить антифриз. Скорость ухода охлаждающей жидкости через радиатор зависит от размера и характера повреждений.

  6. Двигатель. 

    К наиболее неприятным неисправностям специалисты относят попадание антифриза в камеры сгорания мотора. Именно в этом случае из выхлопной трубы может идти белый дым, имеющий сладковатый запах. Этот признак указывает на факт сгорания охлаждающей жидкости вместе с топливно-воздушной смесью.

    На уход антифриза в мотор указывает белесый налет на щупе для проверки уровня масла. В этом случае ремонт авто должны выполнять квалифицированные мастера с помощью специального оборудования.

    Чтобы вовремя выявить уход охлаждающей жидкости специалисты рекомендуют чаще заглядывать под капот авто. Чем раньше будут обнаружена неисправность, тем меньше денег и времени потребуется на ее устранение. Недостаточный уровень антифриза приводит к перегреванию мотора, что может закончиться капитальным ремонтом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Велодром
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: