Динамометрический ключ

Стандартные ключи для ремонта велосипеда

В большинстве случаев достаточно приобрести стандартный набор ключей для проведения ремонта велосипеда.

Наиболее распространены следующие:

  1. Накидные.
  2. Разводные.
  3. Рожковые на 14 и 15 мм.
  4. Шестигранники.
  5. Съемник для спиц.

В продаже встречается просто огромное количество различных разновидностей инструмента, при выборе учитывается тип применяемого материала при изготовлении и некоторые другие моменты.

Рожковый ключ на 15 и 14 мм

Наиболее распространенным инструментом можно назвать рожковый ключ. Он требуется для снятия колес и проведения других работ. Стандартный размер крепежных элементов составляет 14-15 мм. Именно этот вариант исполнения следует приобрести в первую очередь.

Среди особенностей отметим:

  1. Изделие должно быть изготовлен из коррозионностойкого материала.
  2. Длина рукоятки должна быть такой, чтобы было просто работать.

Он включается в классический набор. При этом стоимость изделия относительно невысокая.

Спицевой ключ

Несмотря на применение современных материалов при изготовлении колес и бережной езде вероятность появления восьмерки достаточно велика. Именно поэтому требуется специальный съемник для спиц.

Его особенности следующие:

  1. Позволяет править обод.
  2. Его наличие позволяет существенно снизить затраты.

При изготовлении основной части применяется металл, который выдерживает воздействие влаги. За счет этого существенно продлевается эксплуатационный срок изделия.

Разводной

Довольно широкое распространение получил разводной ключ.

Он обладает необычной конструкцией, особенности которой заключаются в следующем:

  1. Есть неподвижная и подвижная часть.
  2. Конструкция позволяет работать с крепежными деталями нестандартной формы.
  3. Регулировка положения подвижной части проводится за счет специальной рукоятки.

Подобный вариант исполнения встречается во многих наборах, что можно связать с его универсальностью в применении

При выборе уделяется внимание минимальному и максимальному размеру крепежного элемента, с которым можно работать.

Накидной

Разновидностью ключей можно назвать накидной вариант исполнения.

Среди особенностей подобного изделия отметим следующее:

  1. Рабочая часть охватывает всю поверхность крепежа.
  2. Снижается срыв рабочей поверхности при прикладывании большой нагрузки.

За счет конструктивных особенностей есть возможность прикладывать большое усилие. Однако не во всех случаях есть возможность охватить всю рабочую часть крепежа.

Шестигранники

Для работы с внутренними гайками используется шестигранник.

Его особенности заключаются в следующем:

  1. Изделие напоминает изогнутый штырь.
  2. Короткий конец требуется для контакта с рабочей частью.
  3. Длинная часть изделия выступает в качестве плеча, за счет которого передается большое усилие.

Встречаются самые различные наборы шестигранников. При изготовлении применяется каленая сталь, которая может выдерживать серьезную нагрузку.

Как узнать какая каретка стоит на велосипеде

Чтобы узнать, какая каретка установлена на велосипеде, нужно внимательно посмотреть на стакан и саму каретку. Если, например, каретка имеет резьбу и ее можно разобрать, то это обычная каретка с резьбой.

В случае, если каретка с картриджем, то каретка не должна разбираться. Помимо этого, данная модель практически не загрязняется, а значит и служит долго. Подшипники встроены прямо в каретку.

Если имеется полая ось, то можно просто постучать по ней. Такая ость будет при постукивании издает четкий и звонкий звук.

С металлической осью деталь обычно тяжелее и прочнее, на что стоит также обратить внимание

Рейтинг лучших мультитул для быстрого ремонта

В езде на велосипеде часто могут случиться непредвиденные ситуации, при которых может произойти незначительная поломка. Поэтому для быстрого и срочного ремонта рекомендуется всегда возить с собой небольшие инструменты, которые помогут решить проблему на месте.

Рассмотрим рейтинг наиболее востребованных мультитулов, которые чаще всего приобретались или запрашивались пользователями в 2022 году.

ЗУБР «Эксперт» 27428-H16

Материал изготовления – хромованадиевая сталь, в набор входит 11 предметов: шестигранники для цепи и ключи для спиц, комплект для ремонта камер, компактная монтировка для снятия шины, выжимка для цепи и отвёртки. Для удобства пользователя все предметы укомплектованы в специальный чехол. Вес всего набора составляет 250 грамм. Цена в среднем — около 1700 рублей.

ЗУБР «Эксперт» 27428-H16
Достоинства:

  • Много предметов в наборе;
  • Наличие чехла.

Недостатки:

  • Значительный вес;
  • Высокая цена.

Mizumi Hexagon 81

Для изготовления инструментов материалом послужила закаленная сталь, корпус выполнен из алюминия. Набор включает в себя 8 элементов: шестигранники размером на 2, 3, 4, 5, и 6 мм, крестовая и плоская отвёртка на Т25 и 5 мм соответственно, а также Torx ключи на Т25.

Размер сложенного комплекта составляет 26х11 мм, а весит он всего 63 грамма. Приобрести можно за 850-900 рублей.

Mizumi Hexagon 81
Достоинства:

  • Большое количество инструментов;
  • Очень компактный.

Недостатки:

Не обнаружено.

Bike Hand YC-282

Материал изготовления – закаленная инструментальная сталь, сам корпус из стальной рамы. В набор входят Torx ключи в количестве 8 штук размерами на Т9, Т10, Т15, Т20, Т25, Т27, Т30 и Т40. Количество возможных функций – 8, вес составляет 140 грамм. Цена около 800 рублей.

Bike Hand YC-282
Достоинства:

  • Материал изготовления;
  • Компактный.

Недостатки:

Небольшое количество инструментов.

Topeak X-Tool+ 11 функций

Инструменты изготовлены из хромванадиевой стали и армированного пластика. С его помощью можно выполнить 11 функций для сборки, разборки велосипеда, а также регулировку отдельных деталей. Комплект включает в себя 7 шестигранников размерами от 2 до 8 мм, крестовую отвертку и Torx ключи на Т20 и Т25.

При необходимости воспользоваться шестигранным ключом на 8 мм, следует знать, что отдельная насадка надевается на 5 мм.

Размеры составляют 9,5х3х1,9 см, а вес чуть более 100 грамм, поэтому легко могут поместиться в кармане. Стоимость в пределах 1100-1200 рублей.

Topeak X-Tool+ 11 функций
Достоинства:

  • Небольшой вес;
  • Много предметов в наборе.

Недостатки:

Не обнаружено.

STG YC-270

Материал изготовления – сталь. В набор мультитула входят шестигранники в количестве 6 штук, а также плоская и крестовая отвертки. Небольшой размер позволяет носить с собой. Вес изделия — 150 грамм. Цена — от 300 рублей.

STG YC-270
Достоинства:

Невысокая цена.

Недостатки:

  • Мягкий металл изготовления;
  • Тугой ход изделий.

Сравнительная таблица

Сравнить характеристики лучших динамометрических ключей помогает таблица.

Название Страна-производитель Тип Особенности
Gross Германия электронный Встроенный адаптер, регулировочные кнопки
Alca CR-V 450000 Германия автоматический Наличие футляра, регулировочных элементов, прочный корпус
Bergr BG-12 TW Германия щелчковый Универсальность, хромированный корпус, небольшая погрешность
Heyner 40-200 Китай рычажный Регулировка установочного кольца, надежная конструкция
JTC 4933 Россия предельный Застекленная шкала, эффект увеличения, высокая точность
Hazet 5120-2CT Германия электронный Многофункциональность, расширенные технические возможности, хорошее качество сборки
Kabo Tool ARD 150 Тайвань электронный Корпус из прочной стали

Распространенные стандарты

Самым распространенным стандартом является размер стакана, куда устанавливается каретка 68 мм. Такие велосипеды встречаются в продаже чаще всего, соответственно и найти новую каретку намного проще, чем найти деталь на размеры больше.

Также, довольно частым размером является 73 мм и 83 мм. Такие велосипеды будут уже больше, но на такие модели также достаточно спокойно можно купить новые детали. Сложно это сделать на размер свыше 100 мм, так как такие велосипеды продаются не везде, соответственно и деталей к таким моделям нет.

Также, самым удачным вариантом при поиске новой каретки – взять старую с собой. Таким образом, прогадать с размером не получится вовсе. Если у человека нет уверенности в том, что конкретно нужно купить, то лучшим вариантом будет показать каретку продавцу магазина.

Полный набор инструментов для ремонта велосипеда

Заядлый велолюбитель не обойдется стандартным комплектом для ремонта. Нужно добавить в набор большее количество инструментов, позволяющих полностью ремонтировать любые поломки самостоятельно, а также улучшать качества велосипеда. К дополнительным инструментам относятся:

  • расширенный набор ключей;
  • съемники;
  • монтажные лопатки;
  • кусачки;
  • гидравлический набор;
  • тензометр;
  • калибр;
  • стенды.

Теперь подробнее о каждом элементе.

Дополнительные ключи

Для расширенных ремонтных работ может пригодиться несколько разновидностей ключей. К примеру, разводной ключ. Он применяется велосипедистами для работ со съемниками.

Если ваша модель велосипеда с шариковыми подшипниками, обязательным приобретением станут конусные ключи. Они нужны для своевременной чистки втулок.

Для снятия педали используется ключ особой формы. Он идеально подходит для моделей дорожных велосипедов с небольшим зазором между педалью и шатуном.

Пригодятся и универсальные для различных работ плоские и крестовые отвертки.

Съемники для велосипеда

Съемники – это приспособления, которые облегчают процесс снятия деталей с рамы велосипеда. Есть несколько основных видов съемников.

Для того чтобы снять шатун, стоит приобрести квадратный съемник. Перед тем, как покупать инструмент, убедитесь, что шатун прикрепляется именно по системе «квадрат». Обычно велосипеды высшей ценовой категории могут иметь другое крепление и не требовать специального съемника.

Съемники каретки служат для снятия чашек, при помощи которых каретка крепится на велобайк. В зависимости от модели велосипеда, нужно подбирать съемник каретки с различным диаметром шлицевой головки.

Важной покупкой станет съемник трещотки. Это обязательный инструмент, так как другими способы отсоединить трещотку довольно проблематично. Инструмент представляет собой шлицевую головку

Инструмент представляет собой шлицевую головку.

Также существует и специальный съемник для кассеты. Для облегчения работы с ним рекомендуется в комплект купить специальный хлыст.

Монтажные лопатки

Монтажные лопатки, или же шиномонтажки – это инструменты, предназначенные для удобного ремонтирования покрышек велосипеда. Многие пренебрегают покупкой этого инструмента, игнорируя, насколько важным он является. Если снимать покрышки при помощи обычных инструментов, к примеру, отвертки или ключа, можно их повредить и привести в негодность.

Кусачки

Кусачки используются для ремонта тросиков переключения скоростей. У кусачек есть особое преимущество перед ножом или другими инструментами в наборе, которыми можно воспользоваться в этих целях. Ими можно аккуратно перекусить тросик, не деформируя его при этом. Края не будут пушиться и тросик прослужит еще долго.

Набор для гидравлики

Для улучшения тормозной системы велосипеда можно приобрести гидравлический набор. В него входят специальные зажимы, шприцы, резервуары для жидкости, адаптеры, шланги разных размеров, вкладыши для колодок и минеральное масло. Использовать гидравлический набор стоит, если тормоза плохо срабатывают из-за большого количества воздуха, попадания мусора или плохих заводских настроек.

Тензометр

При помощи этого прибора можно измерить натяжение спиц. Такой прибор незаменим при сборке колес дорожного велобайка.

Калибр

Качество езды на велосипеде во многом зависит от состояния цепи. При помощи калибра измеряется износ звеньев. Тем самым велосипедист сможет своевременно заменить цепь, не ожидая момента поломки во время движения.

Стенды

Чтобы самостоятельно и без труда проводить ремонт велосипедов, стоит обзавестись двумя стендами. Необходимо позаботиться о покупке стойки, на которую можно будет поставить велобайк

Также важной будет покупка специального небольшого стенда для колес, на котором удобно править спицы

Обслуживание каретки велосипеда

Каретка – это подшипниковый узел велосипеда, обеспечивающий соединение системы шатунов с рамой. Благодаря имеющимся внутри каретки подшипникам осуществляется свободное вращение системы. Через каретку крутящий момент от педалей передается к велосипедному колесу.

Каретка находится в кареточном стакане рамы, куда ее либо ввинчивают, либо запрессовывают. Из-за того, что кареточный стакан размещен в самой нижней части велосипеда (между нижней трубой и на пересечении нижних велосипедных перьев), сама каретка сильно подвержена загрязнению. Такое негативное внешнее влияние со временем сказывается на ее работе: возникают «похрустывания», щелканье, люфт, заклинивания. Чтобы предотвратить эти негативные последствия и исключить возможность выхода каретки из строя необходимо регулярно проводить ее техническое обслуживание.

Размеры кареток для велосипеда

Для большего удобства существуют всего нескольких размеров кареток для велосипедов. Таким образом, в разнообразии этих деталей проще не запутаться и выбрать именно ту, которая нужна и подойдет для конкретного велосипеда. Для правильного выбора каретки нужно знать всего 2 размера, а именно размерность самой детали и длину оси. Если знать эти величины, то без сомнения получится купить подходящую по размерам каретку.

Основных размеров у этих деталей всего 5, а именно:

  • 68 мм;
  • 73 мм;
  • 83 мм;
  • 100 мм;
  • 120 мм.

Последние два размера встречаются реже всего, но и велосипеды, которые имеют такую каретку, как правило, больших размеров и в целом, такой очень редко где можно встретить. Чаще всего ставят размеры 68 мм и 73 мм. Такие каретки достаточно компактны, если каретка запрессованная, то внутрь будет попадать минимальное количество грязи, а значит и срок службы такой каретки будет больше.

Стандартные ключи для велосипеда

В первую группу входят самые простые и недорогие инструменты:

  • рожковый ключ на 15 и 14 мм;
  • накидной;
  • разводной;
  • шестигранники;
  • спицевой ключ.

Стандартный гаечный ключ с двойными размерами – классический инструмент для снятия колес с гаечным креплением к оси втулки. Распространенные размеры колесных гаек на велосипедах – 14 и 15 мм, именно такие ключи и нужно приобрести в первую очередь. Для колеса на гайке 15 мм – размеры на 15 и 14 мм, для 14-миллиметровых гаек – 14 и 12 мм. Кроме колес, гаечными ключами снимают и затягивают крепления втулок.

Разновидностью съемника гаек является накидной ключ. От рожкового аналога он отличается тем, что может охватить гайку целиком, соответственно, момент затяжки будет сильнее, чем у рожков при одинаковом усилии.

Существует и гибридный вариант «рожок-накидка»

Инструмент с подвижной губой – разводник – один на всё, который может заменить набор ключей ряда размеров. С помощью регулятора на торце подвижная часть отдаляется от фиксированной и, таким образом, по шкале ниже выставляется нужный размер. Разводные ключи хорошо подходят для подтягивания крупных гаек:

  • крепления колес;
  • болт на руле;
  • подседельная гайка;
  • контрагайка на рулевой.

На маленьких размерах, меньше 10 мм, он будет неудобен. Кроме того, подвижная часть хуже прилегает к ребрам гайки, из-за чего снижается эффективность момента раскручивания и затяжки.

Шестигранники – инструменты для работы с внутренними гайками. Представляют собой изогнутые металлические детали: короткий конец затягивает, длинный служит силовым плечом.

Так выглядит шестигранный ключ

Наряду с классическими шестигранными болтами применяются ключи стандарта Torx – сечения внутренней гайки и соответствующего ключа выполнены в виде шестиконечной звезды. В зависимости от модели стандарты могут различаться, поэтому перед покупкой инструмента надо узнать форму внутренней гайки.

Стоит этот простой и легкий инструмент копейки, так же, как и рожковые гаечные ключи, за исключением разводника. Используется для затягивания тросиков на переключателях и тормозах, фиксации руля (распространено шестигранное крепление), настройки вилки.

Спицевой ключ используется для изменения натяжения спиц колес велосипеда. С этой задачей не справятся плоскогубцы или разводной ключ. Данный инструмент относится к узкоспециальным, но очень прост в работе, подходит исключительно для квадратных наконечников.

Спицевой ключ – это чашка и набор отверстий под разные размеры квадратов

Могут встречаться и одноразмерные варианты, тогда при покупке надо точно знать размеры головок спиц. Используется этот инструмент для исправления восьмерок на колесах, распределения натяжения по окружности колеса и замене одной или нескольких спиц.

Как не ошибиться

Специалисты рекомендуют не принимать денежную стоимость как единственный показатель качества.

Ключи для велосипеда по слишком низкой цене изготавливаются из материалов, непригодных для выполнения подобных задач. Это приводит к быстрому износу инструмента и потребности в его замене.

Высокая денежная стоимость также не во всех случаях является признаком высококачественного продукта.

Однако принимать во внимание изготовителя стоит, в частности на тех, кто успел себя зарекомендовать как надежная фирма по производству ключей. Рекомендуется предварительно ознакомиться с отзывами в глобальной сети о различных видах инструмента

Важность сравнения отзывов в интернете заключается в экономии денежных средств, избегая покупку ключа с низким качеством материалов

Рекомендуется предварительно ознакомиться с отзывами в глобальной сети о различных видах инструмента

Важность сравнения отзывов в интернете заключается в экономии денежных средств, избегая покупку ключа с низким качеством материалов

Также «слизавшийся» инструмент в процессе закручивания повреждает болт, что усложняет процесс снятия в будущем. Подобные проблемы не нужны ни одному владельцу велосипеда. В частности данная черта характерна для шестигранных ключей, который закрепляют утопленные болта.

При «слизывании» выемок в будущем придется высверливать болт для его демонтирования. Процесс сопровождается риском повреждения соседних элементов.

Набор базовых ключей для велосипеда дома позволит сэкономить много денежных средств на обращениях в специальные мастерские для выполнения простых операций.

Также наличие нужного инструмента в дороге позволит с комфортом продолжить поездку в случае непредвиденной ситуации.

Профессиональные инструменты

Такие изделия редко приобретаются велосипедистами-любителями, поскольку используются только при серьезных ремонтных работах. Они обладают высокой стоимостью, а также ими нужно пользоваться по правильной инструкции. К таким инструментам относится:

  • Съемные кассеты. Они используются для оперативной и качественной замены подшипников, которая требуется во время обслуживания каретки. Они подходят для разных моделей байков.
  • Конусные ключи. Они применяются для разборки или настройки отсека, в котором располагаются подшипники. Эти приспособления считаются сложными в использовании и дорогостоящими.
  • Цепная выжимка. Она позволяет отремонтировать поврежденную цепь даже в полевых условиях.

Хотя такое профессиональнее оборудование можно заменить стандартными инструментами, но при таком выборе снижается скорость и эффективность работы. Чтобы не приходилось пользоваться данными приспособлениями, рекомендуется регулярно обслуживать свой байк, чтобы своевременно заменять изношенные или поврежденные детали.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Динамометрический ключ до недавнего времени считался инструментом профессиональных механиков, которые использовали его в авторемонтных мастерских. Многие люди думали, что нет необходимости иметь его у себя дома или в гараже, а зря.

К счастью, те времена остались в прошлом, и сейчас на рынке представлен целый ряд отличных динамометрических ключей, предназначенных для домашнего, а не для профессионального использования.

Естественно, у некоторых людей все еще возникают вопросы об этом чрезвычайно удобном инструменте. Постараемся ответить на них.

Вопрос: Зачем покупать динамометрический ключ?

Ответ: Есть две причины купить динамометрический ключ — безопасность и долговечность деталей. Позволяя вам устанавливать крутящий момент, эти инструменты обеспечивают определенную точность при затяжке гаек и болтов.

Это может показаться лишним, когда вы ремонтируете сломанный замок на перчаточном ящике, но это чрезвычайно важно, когда речь идет о гайках, удерживающих колеса, закрепляющих тормозную систему или фиксирующих руль велосипеда. При работе с обычным гаечным ключом вам приходится затягивать гайки на глаз, т.е

угадывать величину усилия затяжки

При работе с обычным гаечным ключом вам приходится затягивать гайки на глаз, т.е. угадывать величину усилия затяжки.

При неоднократном затягивании со слишком большим усилием резьба на болте со временем будет повреждена, что потребует его замены или приведет к полному выходу из строя детали в самый неподходящий момент.

Вопрос: Как часто следует калибровать динамометрический ключ?

Ответ: Эти инструменты являются прецизионными и обычно имеют поверочный сертификат завода-изготовителя, подтверждающий, что измерения, могут иметь погрешность 4% или даже меньше.

Профессионалы считают, что если этот показатель превысит 5%, инструменту требуется калибровка.

По общему правилу, калибровку следует проводить примерно после каждых 3000 повторений, если вы используете ключ регулярно, или примерно один раз в 6 месяцев, если вы пользуйтесь им только время от времени.

Вопрос: Существует ли универсальный динамометрический ключ?

Ответ: И да, и нет. Как вы уже заметили в нашем обзоре, у динамометрических ключей разный момент затяжки, разные размеры, они выполнены из разных материалов и стоят по-разному.

Как правило, рекомендуется покупать один ключ, который, по вашему мнению, сможет справиться с основной массой работы, будь то ремонт или обслуживание грузовика, автомобиля, внедорожника, газонокосилки или других устройств, используемых в хозяйстве.

Для этого подойдет модель с широким диапазоном крутящего момента.

Если у вас есть велосипеды или другая техника с более хрупкими компонентами, было бы неплохо купить динамометрический ключ с меньшим шагом крутящего момента, чтобы вы могли затягивать крепеж с большей осторожностью и точностью

Виды динамометрических ключей

Динамометрические ключи относятся к высокоточным измерительным инструментам, и в зависимости от конструкции делятся на следующие виды.

Стрелочный вид

Этот ключ еще называют торсионным или пружинным. Он состоит из ручки-корпуса, оснащённой головкой для установки сменных насадок, и механизма (торсионного или пружинного) с измерительной шкалой усилия.

Механизм устроен так, что при закручивании крепежа, торсионная ручка с прикреплённой к ней индикаторной шкалой отклоняется относительно неподвижного указателя (в виде стрелки). В зависимости от прилагаемого усилия, угол между стрелкой и торсионной ручкой меняется. По этому углу, с помощью индикаторной шкалы, определяется усилие, измеряемое в Ньютон-метрах (Nm).

По мимо цены, стрелочный динамометрический ключ обладает преимуществом перед предельным типом в том, что он позволяет визуально контролировать процесс затягивания крепежа. Это предостерегает пользователя от риска чрезмерного затягивания.

Из минусов стрелочного инструмента можно выделить:

  • его относительную громоздкость, что, порой, не позволяет его использовать в узких местах.
  • малый срок службы при высокой эксплуатации, — профессиональным этот инструмент назвать сложно, но для индивидуального использования он будет служить не один и не два года.

Предельный тип

Или щелчковый ключ состоит из регулировочной рукояти с фиксатором момента затяжки, с помощью которой устанавливается верхний предел крепящего усилия.

У каждого ключа предельного типа, по умолчанию устанавливается диапазон затяжных усилий. Например, от 5 до 25 Nm, от 19 до 112 Nmи т.д.

Данный тип инструмента выпускают индивидуального и профессионального назначения. Главным отличием между ними является величина диапазона регулировку усилий: профессиональному динамометрическому ключу присуще более узкая шкала, а любительскому — универсальность.

Продвинутый уровень велоинструментов

  1. Стойка для ремонта велосипеда. Крайне удобная конструкция, позволяющая не сгибаться над велосипедом, а заниматься им в естественной позе.
  2. Стенд для выравнивания восьмерок. Править колеса можно и прямо в раме, но со специальным стендом это делать в разы удобнее, точнее и быстрее.
  3. Тензометр. Прибор для измерения равномерности натяжения спиц. Незаменимая вещь для тех, кто самостоятельно собирает колеса.
  4. Калибр для замера степени износа цепи. Отличная вещь для тех, кто катает в три цепи. Можно следить за растяжением цепей, своевременно меняя их по кругу. Это можно делать и без специального инструмента, но с ним проще, удобнее и точнее.
  5. Набор для прокачки гидравлических тормозов. Такой набор продается комплектом и позволяет самостоятельно осуществить прокачу гидравлики в домашних условиях.

Это тоже интересно…

Основной набор инструмента для велосипеда

  1. Ключ для спиц. Тут все понятно — на колесах появляются восьмерки, их нужно править. Если обод мягкий, а вес у вас выше, чем у гонщиков в шоссейном пелотоне, то периодически придется посещать веломеханика. Ремонта там на минуту и такой ключик полностью решает проблему.
  2. Набор отвёрток. Для ремонта велосипеда понадобятся плоская и крестообразная отвёртки, которые есть в каждом доме. Такие отвертки обычно есть в мультитулах, но дома удобнее пользоваться полноценными.
  3. Конусный ключ. Такие ключи похожи на обычные рожковые, но отличаются от них меньшей толщиной. Они нужны для разборки и регулировки втулки с насыпными подшипниками.
  4. Съёмник для снятия трещотки и кассеты. Хотя эти инструменты похожи, они не взаимозаменяемы. Съёмник для трещотки недостаточно плотно входит в гайку, которая фиксирует кассету, поэтому высок риск сорвать шлицы, а вариант для кассеты немного больше диаметром и не подходит для трещотки.
  5. Хлыст. Этот инструмент необходим для втулок заднего колеса с кассетой. При демонтаже звёздочек хлыст фиксирует кассету и не даёт ей проворачиваться. Можно обойтись и без него, удерживая звёзды цепью или тканью, но использовать хлыст гораздо удобнее.
  6. Комплект для снятия системы и каретки. Существует довольно большое количество разнообразных типов каретки, то необходимо подобрать инструменты, которые подходят именно для вашей системы. Это могут быть шатуны под клинья, квадрат, стандарты Octalink и Hollowtech компании Shimano, а также многие другие. Перед покупкой проконсультируйтесь с продавцом или механиком.
  7. Резиновый молоток. Этот инструмент пригодится, если нужно извлечь из втулки промышленные подшипники, или запрессовать их обратно. Резиновый молоток поможет сделать это аккуратно и не повредить втулку.
  8. Ключи стандарта Torx. Некоторые производители используют в своих изделиях болты этого типа, поэтому стоит запастись ключами звездообразной формы. Часто продаются в виде мультитула.
  9. Кусачки-тросорезы. Чем только не режут тросы начинающие велосипедисты, но правильно — специальными кусачками, тогда кончик троса не распушается, который в свою очередь нужно запрессовать в алюминиевый наконечник.
  10. Ключ для педалей. Лучше всего купить специальный ключ, он имеет очень тонкое сечение и входит в самые узкие зазоры между шатуном и педалью. Но в большинстве случаев можно обойтись обычным ключом на 15.

Этого набора будет достаточно, чтобы провести базовое техническое обслуживание велосипеда самостоятельно. Такие наборы часто продаются комплектом в специальном чемоданчике.

Сравнительная таблица характеристик

В целях сравнения представленных товаров, рекомендуем изучить таблицу, представленную в статье ниже.

Модель Длина (мм) Материал изготовления корпуса Диапазон моментов затягивания (Hm) Вес (кг) Стоимость (руб)
BERGER BG-13STW (13 предм.) 450 сталь 28-210 2.64 от 4080 до 4321
Эврика ER-30365 365 сталь, хром-ванадиевый сплав 19-110 1.12 от 1498 до 1587
Matrix 14160 485 сталь 42-210 1.5 от 2146 до 2763
JONNESWAY T04060 310 металл 5-25 0.75 от 3000 до 3999
Ombra А90039 360 сталь 10 1.15 от 740 до 3200
Stels 14159 445 хромированная сталь 25-210 1.40 от 2 377 до 2 920
JONNESWAY T27020N 370 металл 4-20 0.8 от 8495 до 9000
ЭВРИКА 1/2″ 28-210Нм 470мм 480 сталь 28-210 1.65 от 1500 до 2300

Устройство каретки велосипеда

Каретка велосипеда устроена несложно. Это довольно простая, но очень важная деталь для велосипеда, ведь если каретки не будет, то педали на велосипеде просто не будут крутиться. Стоит помнить о том, что каретки различаются по моделям, бывают разных размеров и с разной резьбой. Поэтому то, что хорошо подходит для одной модели велосипеда – не подойдет для другой.

Всего каретка состоит из трех базовых элементов, а именно:

  • Корпус вместе с подшипниками и осью каретки;
  • Фиксаторы механизма в стакане, куда устанавливается каретка – чашечки;
  • Ось, проходящая через каретку и способствует вращению.

Конечно, каретки могут иметь отличия, но такой набор является базовым и встречается во всех велосипедных каретках.

Для покупки новой каретки следует знать, из каких именно элементов состоит каретка. Это поможет с выбором как новичку, так и профессионалу в своем деле.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Велодром
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: