Лучшие велофонари на алиэкспресс в 2021

Места крепления, их плюсы и минусы

Существует несколько видов крепления мигалок на разные места велобайка:

  • боковые мигалки устанавливаются на спицы (видна вся траектория колес) и раму;
  • задние на багажник, к подседельному штырю, на пояс или рюкзак едущего;
  • передний свет устанавливают на руль или шлем велосипедиста.

Персональные аккумуляторные источники питания можно ставить на раму велосипеда или к поясу. Простой механизм позволяет легко снимать конструкцию вместе с фарой и забирать домой.

Фиксация освещения осуществляется с помощью эластичных крепежей (силиконовые, резиновые хомуты или ремешки) на раму, вилку, багажник, спицы или руль. Такой крепеж можно установить за несколько секунд, он надежный, но не долговечный. Со временем удерживание веломигалки ослабевает, минусовая погода тоже отрицательно сказывается на материале.

Кронштейны это монтажное крепление. Они намного надежней, прочно фиксируют освещение на руль или подседельный штырь велосипеда. К минусам можно отнести более долгую установку и затруднения в замене в случае с поломкой.

Съемное крепление для мигалки, это средний вариант между монтажным и эластичным креплением. Оно в виде полуцилиндра жестко закрепляется к велобайку. А монтаж и снятие мигалки проводится быстро и просто.

Широко распространено нательное крепление габаритов. Оно крепится к одежде велосипедиста с помощью клипс, липучек или зажимов. При совершении поворота велосипеда в темное время суток на дороге, ездок поднимает руку с установленным габаритом на рукаве, и вероятность, что его заметят движущиеся сзади авто возрастает. Установленный фонарь на шлем велосипедиста, значительно упрощает ориентацию в темноте – при повороте головы все будет освещено

Мигалки на поясе, ногах или рюкзаке дополнительно привлекают внимание и делают едущего на велосипеде, заметным в темноте

Плюсы и минусы

После вступления кратко рассмотрим выводы из изученных особенностей, которыми обладает двухподвесный велосипед, его плюсы и минусы.

Плюсы:

  • управляемость на бездорожье;
  • устойчивость байка в любых условиях, включая асфальт;
  • яркий внешний вид;
  • экономия сил на преодоление препятствий;
  • комфорт райдера и уменьшение нагрузки на суставы от вибрации.

Минусы:

  • высокая стоимость;
  • большой вес байка;
  • недолговечность конструкции и необходимость в частом обслуживании;
  • гашение энергии педалирования (низкий КПД);
  • сложность выбора.

В сумме, можно сказать, что двухподвес – всё ещё продукт для спортивного использования в даунхилле и других дисциплинах, где он раскрывает все свои преимущества. Для повседневного использования такие модели стоит использовать только очень богатым райдерам, остальным же стоит подождать несколько лет до окончательного развития класса софттейлов.

Sigma Sport Ellipsoid

Свечение: не указано

Вид: передний

Цена: 760 р.

Мощный галогенный фонарь Sigma Sport Ellipsoid весом сила, с которой тело действует на опору (или подвес, или другой вид крепления), препятствующую падению, возникающая в поле сил тяжести 111 г предназначен для велосипедистов на велосипеде — использование велосипеда в качестве транспорта, для отдыха, физических упражнений или спорта, а также перевозки людей или грузов, которые понимают, как важно дополнительное освещение на дорогах, даже если они хорошо освещены. Фонарь легко крепится на руль, есть возможность подключения аккумулятора на 9 Вт

Фонарь Sigma Sport Ellipsoid работает от батареек два или более соединённых параллельно или последовательно электрических элементов 5 x AA (следует учитывать, что они не входят в комплектацию). После дипломатический представитель высшего ранга своего государства в иностранном государстве (или в нескольких государствах по совместительству) или в международной организации; официальный зарядки модель порадует долгой работой может означать: Работа — это выполнение действий во времени и пространстве с применением силы (до 2,5 часов) и 3 часа со щелочными. Фонарь изготовлен в Германии, а как мы знаем, эта страна славится высококачественными устройствами.

Как правильно выбрать продукцию

Ассортимент товара разнообразный. Можно подобрать себе модель, исходя из назначения, функционала и средней цены. Критерии выбора у всех разные. Одним достаточна стандартная конструкция, без дополнительных опций. Другим по роду службы необходимо изделие с расширенными возможностями, отличающееся повышенной надежностью и стойкостью к механическим повреждениям. Однако, специалисты рекомендуют при покупке не упускать из вида такие нюансы:

  1. Источник питания. Многое зависит от того, где и как часто предполагается использовать данный инвентарь. Литиевые батареи отличаются достаточно низким саморазрядом.  Конструкция может длительное время храниться без надобности. При этом потеря основной характеристики не произойдет. В состоянии вынести слишком низкие и чрезмерно высокие температуры. Щелочные батареи с низким саморазрядом, однако, постепенно уровень заряда уменьшается, вне зависимости от степени активности использования. Нормально переносят низкие и высокие температуры. Есть и третий вариант – никель-металл-гидридные аккумуляторы. Их основной недостаток – быстрая разрядка в условиях бездействия. С низкими и высокими температурами справляются «на ура». Ценой все вышеперечисленные батареи разнятся.
  2. Источник света. Предпочтение стоит отдать светодиодным лампочкам. Большинство современных моделей, вне зависимости от производителя, изготавливаются именно с ними. Отличительная особенность – высокий уровень коэффициента полезного действия преобразования энергии аккумулятора в луч света. Стоит отметить такое свойство, как ударостойкость.
  3. Оптическая система. Во всех тактических фонарях она должна формировать световое пятно двухзонного типа: одно яркое в центре, другое с меньшей яркостью по бокам. Показатель такой освещенности зон отличается в несколько раз. Такая система дает возможность осветить объекты как на дальнем расстоянии, так и в непосредственной близости. Возможность формирования двухзонного пятна появилась благодаря использованию специальной системы линз. Они считаются самым уязвимым местом. Поэтому надежность приспособления имеет прямую зависимость от материала изготовления и качества линз. Ведущие мировые производители используют для изготовления своих детищ стекла «Pyrex». Они стойко переносят удары и не подвержены истиранию.
  4. Нельзя упускать из вида такие нюансы, как дальность луча, яркость диода, способ переключения режимов работы, максимально допустимое время непрерывной эксплуатации, масса приспособления, габариты, тип отражателя, количество режимов работы, наличие сигнала «SOS» и стробоскопа.

Стандарты и технологии

STVZO

Немецкий стандарт велосипедных фонарей. По закону все велофары, подающиеся на территории Германии должны соответствовать STVZO. Изделие, имеющее данную маркировку, производит световой поток, направленный таким образом, чтобы фара не слепила встречных водителей и прохожих.

Garmin Varia

Устройства этой серии имеют встроенный радар. При приближении транспортного средства к заднему фонарю, световой поток автоматически усиливается. Изделие хорошо дополнется велосипедным компьютером Garmin Edge, на который можно выводить актуальную информацию об обстановке на дороге.

USB-зарядка

Модели, снабженные USB, очень удобны и имеют положительные отзывы покупателей. Их можно заряжать прямо во время движения, например, от повербанка. Некоторые устройства также снабжены функцией обратной зарядки: от них можно зарядить телефон или другое устройство, при необходимости. Согласитесь, это очень удобно в дороге.

Выносной пульт управления

Изделие, обладающие таким блоком управления, позволяет разместить кнопки включения/выключения/смены режима на удобное для нажатия место, например, на руле или раме. Иногда модели также оснащены кнопкой активации усиленного режима, при включении которого устройство мигает дальним светом.

Тип привода (цепной, ременной, карданный)

Следующий параметр при выборе велосипеда – тип привода. Под этим понятием подразумевают деталь велосипеда при помощи которой вращение педалей передается на заднее колесо. На обычном классическом велосипеде это всем известная цепь

Так как это самый распространенный тип привода, подробно заострять внимание на цепи мы не будем. Но это не единственный способ

В последнее время стала набирать популярность ременная передача. Особенно часто она используется на городских складных велосипедах, так как сочетает в себе следующие качества. Она легкая, легко сгибается и не требует смазки, а соответственно вы не будете пачкать свои штаны при складывании велосипеда и подъеме его на N-этаж. Стоит заметить, что классическая система переключения передач (перекидка) на велосипеде с ременным приводом невозможна, поэтому единственный на сегодняшний день способ – это использование планетарной втулки. К минусам использования ремня вместо цепи я бы отнес низкую надежность при повышенных нагрузках.

Ну и напоследок совсем брутальный карданный тип привода. Кратко о нем можно сказать так – он существует, но из-за совокупности серьезных недостатков не получил широкое распространение. Главный минус – он тяжелый и громоздкий.

Подводя итог можно сказать, что самым оптимальным по надежности, ремонтопригодности, дешевизне все так же остается классическая цепная передача. Ну а что будет с ремнями дальше, посмотрим.

Шоссейный велосипед (road bike, road racing bike)

Шоссейный велосипед предназначен для быстрой езды по хорошим шоссе. Это, скорее, спортивный снаряд.

Визитная карточка – гнутый нисходящий руль, называемый в народе «бараньими рогами». Рама шоссейного велосипеда довольно высокая и короткая. Материалы, из которых она изготовлена, могут, в зависимости от класса велосипеда, быть различными: алюминиевые сплавы или карбон. Дополняет раму жесткая, обычно карбоновая, вилка. В итоге вес велосипеда составляет порядка 7-10 кг.

Колеса с очень узкими (18-28 мм) и гладкими покрышками высокого давления. Две или три ведущих звезды и 9-11 ведомых звездочек, подобранных с малым шагом от передачи к передаче. Характерная особенность современных – манетки, интегрированные в тормозные ручки. До недавнего времени, тормоза только клещевого типа, но теперь иногда и дисковые.

Кроме традиционных «шоссейников» существуют специализированные модели для триатлона и разделочные велосипеды, но это уже исключительно для спорта.

На гладком асфальте на шоссейном велосипеде можно держать скорость заметно выше, чем на гибридном или горном велосипеде при одинаковых энергозатратах. Правда, на зернистом асфальте преимущество будет существенно меньше, а на плохой дороге велосипедист будет просто вынужден снизить скорость.

Но у шоссейного велосипеда есть и очевидные минусы. Низкая посадка неудобна для неспешной езды и сильно ограничивает обзорность, что плохо для движения по городу. Узкие шины и невысокая прочность всей конструкции почти полностью исключают возможность ездить вне асфальта или по битому асфальту. На большинство шоссейных велосипедов достаточно сложно установить дополнительное оборудование.

Продолжительность работы и срок службы батарей

Срок службы зависит от типа батарей, мощности фонаря и используемого типа светодиодов.

Режим «мигалки» представляет собой привлекающий внимание световой импульс (с постоянной или случайной частотой), расходующий меньше заряда батареи по сравнению с непрерывным светом. Большинство велосипедных систем освещения позволяют переключать эти два режима, однако при включенной на передней фаре «мигалке» довольно сложно разглядеть дорогу в темноте, поэтому такой режим целесообразнее применять в светлое время суток.

У большинства аккумуляторных фонарей предусмотрен целый ряд настроек, позволяющих переключаться между экономным и максимально ярким режимами, увеличивая или уменьшая при этом время работы фары на одном цикле заряда

Также большинство моделей предусматривают выбор различных уровней яркости.

У большинства аккумуляторных фонарей предусмотрен целый ряд настроек, позволяющих переключаться между экономным и максимально ярким режимами, увеличивая или уменьшая при этом время работы фары на одном цикле заряда. Также большинство моделей предусматривают выбор различных уровней яркости.

Особенности эксплуатации батарей

Большинство аккумуляторных батарей выдерживают более 500 циклов зарядки/разрядки. Приборы с несъемными батареями можно заряжать при помощи кабеля питания или USB-кабеля.

Старайтесь полностью заряжать аккумуляторные батареи, особенно перед длительным периодом неиспользования, но при этом не превышайте максимально допустимый уровень заряда. В то же время, большинство систем оснащены интеллектуальным зарядным устройством, автоматически выключающимся по достижении верхнего предела емкости.

Поскольку неиспользуемые батареи со временем теряют заряд, перед каждым новым циклом эксплуатации осуществляйте полную зарядку.

Основные характеристики велосипедных фонарей

Помимо косвенных характеристик, которые были перечислены ранее, есть и основные функциональные характеристики фонаря, на которые следует обратить внимание. Характеристики эти относятся ко всем вариантам, описанным ранее

Яркость светового потока фонаря – измеряется в люменах и указывается на коробке на относительно неплохих изделиях. На дешевых фонарях эта информация не приводится. Характеристика весьма неоднозначная, так как голые цифры не позволяют сделать однозначного вывода о яркости свечения и комфортности использования. Ориентироваться, разве что, можно по логике, что чем больше, тем ярче.

Количество источников света – чаще относится к светодиодным фонарям, хотя и фонарики с лампой могут иметь два источника света в одном корпусе

Важно понимать, что наличие большого количества светодиодов в одном фонаре не гарантирует его высокую яркость и удобство эксплуатации. Иногда хороший фонарик с одним светодиодом светит намного ярче и приятнее, чем комплект светодиодов (особенно если речь идет о дешевой модели).

Тип линзы фонаря – некоторые фонари имеют подвижную линзу

Она позволяет получить или яркий центрированный пучок или большой угол освещения средней яркости. Это очень полезная опция, но, к сожалению, встречается далеко не всегда.

Угол луча – у каждого фонаря есть угол освещения. Чем он больше, тем комфортнее будет передвигаться в полной темноте. Однако, фонари имеющие большой угол рассеивания не всегда отличаются высокой яркостью.

Соотношение самой яркой точки и яркости всего пятна света – вы наверняка замечали, что если светить любым фонариком в стену с 1-2 метров, то на пятне есть центральная яркая точка и рассеянный ореол от свечения. Для разных моделей фонарей эти показатели будут разными. Для движения в полной темноте лучше выбирать фонарь с относительно равномерным распределением освещения пятна. Проверить это легко прямо в магазине, посветив в стенку.

Потребление энергии – эта характеристика определяет время работы от одной зарядки.

Влагозащищенность и ударопрочность – лучше всего выбирать фонарь с максимально защищенным корпусом. Сегодня почти все фонари для велосипеда, как минимум, имеют влагозащиту.

Вес фонаря – это самая важная характеристика для велосипедиста. Чем легче, тем лучше.

Режимы работы – есть разные схемы свечения. Мигающий режим, режим габарита, разное количество светодиодов при свечении. Удобно, когда фонарь имеет мигающий режим и позволяет включать разное количество источников света. Это позволяет регулировать яркость пучка.

Велосипедные фонари и типы их крепления

Помимо источника света и источника питания, велофонари имеют различные варианты крепления. Можно провести разделение и поэтому признаку.

Если речь идёт про велосипедный фонарь на руль, то крепится он может:

1. С помощью резинового кольца – это быстросъемное крепление, когда фонарик ставится на руль просто с помощью резинового хомутика. Довольно надежный и практичный вариант, быстро устанавливается и снимается. Но не всегда надежен. Кроме того, резиновый хомутик рано или поздно сильно изнашивается и требует замены. Такая схема крепления характерна обычно для мощных светодиодных фонарей с отдельным блоком электропитания.

2. С помощью пластикового хомута – бывает как быстросъемный вариант (фонарик ставится на рельсы с защелкой, а сам хомут фиксируется жестко), так и жесткофиксируемый вариант (хомут намертво приделан к корпусу фонаря и фонарь можно снять только вместо с креплением). Оба этих варианта крепятся на руль велосипеда пластиковым хомутом, который прикручивается или болтиком, или с помощью зубчатой рейки. Хомут может быть как металлическим, так и пластиковым. Это проверенный классический вариант, который имеет высокую надежность и, в случае крепления фонаря на защелке, позволяет быстро его снимать.

3. С использованием стандартных элементов велосипеда – фонари из стоковой комплектации велосипеда часто устанавливаются в специальные проушины. Такими комплектами обычно снабжаются дорожные велосипеды.

Бывают и другие варианты велосипедных фонарей.

  1. С креплением на перо вилки – это экстравагантный, но вполне удобный способ крепления. Правда по эффективности самый правильный вариант — установить фонарик прямо на руль. Крепление на перо вилки плохо себя зарекомендовало и почти не используется.
  2. С креплением фонаря на голове – велосипедный фонарь на голову вполне неплохой рациональный вариант. Фонарь будет всегда светить туда, куда вы повернете голову. Обладает вариант как плюсами, так и минусами. Очевидные плюсы – это размещение пучка света в удобном вам направлении без поворота руля, плюс возможность использовать фонарь как туристический или для ремонта автомобиля. Минусы – фонарь иногда сползает, не позволяет использовать велосипед для спортивной тренировки, так как отвлекает и постоянно пытается соскочить с головы. Ещё один очевидный недостаток, это невозможность организовать удобную схему работы, так как фонарь привязан к своему источнику питания, который тоже обычно крепится к голове велосипедиста или же имеет длинный неудобный провод.

Такие фонари получили некоторое распространение в определённых кругах. Часто фонарь на голову имеет специальные крепления для велосипедного шлема и снабжен задним маячком.

  1. Крепление на руль обычного фонаря – такой вариант изначально применялся в китайских изделиях. Очевидное преимущество – это возможность использовать велосипедный фонарь как универсальный или кемпинговый. Крепление жестко фиксируется на руле, а в него вставляется обычной карманный фонарик с относительно большой яркостью. Фонарь держится довольно жестко. Иногда можно применять и с обычным ручным фонарем не из комплекта. Кроме того, существуют и специальные крепления для обычного фонаря на руль велосипеда, которые продаются отдельно.

Движение – сила

Еще один момент, касающийся электровелотранспорта. На нем вы будете подтянутым, бодрым и активным ездоком.

На самом деле об этом до сих пор идет множество споров. Велолюбители, предпочитающие обычный велосипед с педалями, конечно, стоят на своей позиции и ни в какую не признают за «своих» коллег-спортсменов – владельцев электровеликов, мотивируя это тем, что для занятий спортом не должно быть никаких электрических помощников. С ними я абсолютно солидарен в этом плане.

Однако стоит заметить, что, согласно данным проводимых исследований, при использовании электровелосипеда вы сожжете всего на 20% меньше калорий, чем при вкручивании педалей обычного двухколесного «железного друга».

Насколько это соответствует действительности, я не знаю, но знаю одно: лучше заниматься хоть какой-то физической нагрузкой, чем не получать ее вообще. Думаю, вы со мной согласитесь.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Велодром
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: