Шлемы мотоциклетные

Правильно подбираем размеры мотоциклетных шлемов

Как определиться с размером защитной головной экипировки, вы уже знаете. Представляем вашему вниманию несколько нюансов, которые будут вам полезными:

  • Если вы носите очки, не старайтесь под них найти средство защиты. Купите удобные очки для удобного шлема, а лучше пользуйтесь контактными линзами.
  • Такая же ситуация с прической. Если вы ходите с хвостом, то, надевая средство защиты, расплетите волосы. Найти же размер экипировки под прическу – задача невыполнимая.
  • Не старайтесь в угоду возможности есть, пить и курить, не снимая защиты, купить более свободный шлем большего чем нужно размера. При падении небольшие зазоры чреваты серьезными травмами при ДТП.
  • Экипировку правильной величины неудобно надевать – сворачиваются уши? С этим придется поначалу смириться, а со временем проблема исчезнет. А вот покупать вещь не по своим параметрам не следует – это иногда плохо кончается.
  • Не нужно экспериментировать с заменой внутренних вкладышей – менять плотное прилегание на комфортное. Цена такой замены бывает неоправданно высокой.
  • Вы потеете в шлеме своего родного размера? В правильно подобранной экипировке есть воздушные каналы, а физическое напряжение при езде способствует потоотделению, и это не повод покупать более свободную модель.

Теперь вы знаете практически все о мотоциклетном головном средстве защиты. Осталось, пользуясь полезными советами, подобрать подходящую модель.

Важные особенности хорошего велошлема

Когда-то качество велосипедного шлема определялось устойчивостью к удару, но сейчас к этому добавился ряд характеристик:

  • Вес особенно важен для спортивных гоночных шлемов.
  • Аэродинамика также интересует только тех, кто хочет выжать максимум из скоростного потенциала.
  • Вентиляция – обычно шлемы для горных велосипедов и повседневных поездок по городу имеют достаточное количество и ширину вентиляционных прорезей, но вот в шоссейных и в особенности аэродинамических шлемах инженерам приходится ухищряться, чтобы сохранить оптимальный уровень аэродинамики и вентиляции. К слову, чем больше вентиляционных отверстий, тем легче будет шлем.
  • Видимость – это светоотражательные полоски на поверхности шлема, которые помогают велосипедисту быть замеченным на тёмной дороге.
  • Безопасность – технические решения защиты от ударов бывают разные. Отличает их друг от друга исполнение и эффективность.
  • Набивка – мягкий материал на внутренней стороне шлема. Она бывает съёмная и нет. В пользу съёмной набивки говорит фактор гигиены, ведь её можно снять и постирать.
  • Козырёк чаще всего идёт в комплекте с МТБ-шлемом. Он может быть хорош, когда нужна защита от солнца или дождя, чтобы вода не попадала на очки, но лучше, если он будет съёмным.

Как определить размер мотошлема?

Размер шлема для езды на мотоцикле высчитывается по параметрам внешней оболочки, но может регулироваться в большую и меньшую сторону размером изготовленной из прессованного пенопласта EPS (внутренней оболочкой).

Внешняя оболочка

Обращаем ваше внимание на то, что производитель одного бренда может выпускать линейки моделей, отличающихся габаритами внешней оболочки. Это не влияет на уровень безопасности, но с точки зрения эстетики это обстоятельство нужно учесть

На высоком мотоциклисте большой шлем будет выглядеть вполне органично. А вот девушке лучше отдать предпочтение легкой компактной модели.

Внутренняя оболочка

Подбивается в соответствии с измерением головной окружности. Размерный ряд шлемов будет представлен вашему вниманию ниже. А пока что перейдем сразу к практике

Какая посадка шлема считается правильной, на что обращать внимание при выборе размера?

Слишком свободная посадка:

  • наденьте шлем и убедитесь, что расстояние от бровей до козырька составляет два ваших пальца;
  • насколько плотно прилегает внутренняя оболочка, проверяем снова же пальцем – он не должен просовываться под оболочку;
  • если эти требования соблюдаются, то попробуйте, крепко держа голову, двигать шлем вправо-влево и вверх-вниз – экипировка при этом не должна крутиться.

Если размер шлема не соответствует хотя бы одному из перечисленных выше критериев, продолжаем выбирать до получения положительного результата.

Посадка слишком плотная, если:

  • вы чувствуете дискомфорт, боль;
  • верхняя часть оболочки не касается макушки;
  • надеванию мешают уши. Они вообще-то всегда мешают, но при чрезмерно тугой посадке особенно.

Что такое правильный размер? Наденьте шлем, застегните все лямки и попытайтесь его стащить вперед, взявшись за заднюю часть. Затем попробуйте снять его назад. Если чувствуете, что теоретически снять получится, то практически при падении вы гарантированно получите головную травму.

Если же все в порядке, не спешите садиться за руль:

  • Побудьте в шлеме четверть часа – этого, как правило, достаточно, чтобы убедиться в комфортности или получить неприятные ощущения.
  • Проверьте обзор влево и вправо – он должен быть одинаковым. Линия верхней кромки внешней оболочки должна быть немного выше бровей. При движении головой стекло не должно создавать искажения.
  • Внимательно осмотрите визор на предмет плотного прилегания к шлему. Если есть зазор, то при езде в него станет поступать воздух, который создаст дополнительный шум.

Несколько слов о выборе модели

Определившись с типом модели, ее необходимо примерить. Для этого пилот обязан знать свой размер. Его определить очень просто, для чего достаточно воспользоваться сантиметром и замерить обхват головы, при этом мерная лента должна проходить выше ушей над бровями и обязательно захватывать затылочный бугор. Необходимо, чтобы выбранный шлем плотно облегал голову, не вызывая ощущений сдавливания и дискомфорта.

Наденьте интеграл и несколько раз совершите движения головой в разные стороны. При этом он не должен болтаться. Застегните мотошлем на голове и также проделайте несколько резких движений. Если застегнутый интеграл не слетел, ничего не мешает и не давит, значит, шлем подобран правильно. Следует учитывать, что интеграл нужно надевать на голову, взяв за ремешки, отведя их в стороны. Примеряя новый шлем, может показаться, что он сильно давит в области щек. Однако после нескольких одеваний такое ощущение пропадает, шлем «усядется» по форме головы и лица. Такое бывает из-за наличия специальных лицевых накладок, благодаря которым устраняется излишняя пустота внутри скорлупы.

Стандарты, модели, сертификаты

Чтобы убедиться, что ваш шлем безопасен и прошел испытания, доверяйте европейским стандартам и сертификатам, выданным независимыми исследовательскими центрами. Главным стандартом является ECE 22-05, в котором сообщается, что шлем был подвергнут ряду испытаний при разных условиях температуры и влажности. К ним относятся испытания на удар, попытки сорвать шлем с головы манекена, оценка видимости через видоискатель или устойчивость к ультрафиолетовому излучению.

Еще более точными являются тесты, выполняемые в центрах Snell и SHARP. Эти организации подвергают мотоциклетные шлемы самым точным испытаниям в дорожных условиях. В шлеме Snell или SHARP вы можете быть уверены, что он абсолютно безопасен.

Какой размер выбрать?

Это очень популярная дилемма. Многие люди покупают свой первый шлем слишком большой, хотя на момент покупки они думают, что выбрали правильный. Шлем должен быть очень тугим на голове. Щеки могут быть сжаты даже так, что будет трудно закрыть рот. Со временем щечные губки наладятся. Первоначальная настройка обычно занимает несколько десятков часов. Иная ситуация с окружностью шлема возле лба. Если есть сильная головная боль, это плохой знак. Если он плохо прилипает ко лбу, это тоже плохо. Подкладка новых шлемов очень толкает, поэтому во время попытки я предлагаю вам проверить, можете ли вы положить палец между лбом и шлемом.

Если это так, вам нужен меньший размер. К сожалению, может случиться так, что модель вам не подойдет – L будет слишком большим, а M – слишком маленьким. Тогда остается выбрать другой шлем. Помните, что каждая модель будет лежать по-разному на вашей голове. Даже разные модели одного производителя будут различаться!

Некоторые производители предлагают возможность приобрести щечные губки другого размера, чем серийные. Это означает, что, например, когда вы покупаете шлем размера М, вы можете положить в него губку размера XL. В частности, это относится к тем более дорогим шлемам. Тогда риск несоответствия нужного размера будет намного меньше.


Shuei шлем

Тем не менее, размер – это еще не все. Благодаря различиям в форме корпуса, один шлем будет удобнее для вас, другой – меньше. Есть люди, для которых подобрать шлем довольно сложно. Вот почему покупка в Интернете, без примерки – ОЧЕНЬ плохая идея.

Каждый производитель предоставляет таблицу с размерами. Таким образом, вы можете предложить окружность головы и выбрать размер в соответствии с ней, но это не очень хорошая идея. Например – в зависимости от размера я должен ездить в шлемах размера S, но 90% шлемов, которые мне подходят, – это XS, и были случаи, когда даже этот размер был слишком большим. Это не означает, однако, что все должны покупать шлемы размером меньше, чем дает совок – просто с моей головой это так, с вашей – наоборот.

Если мотоциклист без шлема попадает в ДТП

К несчастью помимо очевидных последствий аварии, водитель мотоцикла или скутера может понести уголовную ответственность. Дело в том, что согласно закону, если произошло ДТП, то виновником признается тот, кто нарушил ПДД. Поэтому если «гонщик» привык ездить без шлема, то он по умолчанию будет единственным или одним из виновников дорожного происшествия.

Даже при учете того, что водитель АТС также нарушил ПДД, это не снимает ответственности с мотоциклиста. В этом случае, согласно 264 статье Уголовного Кодекса, владелец мототехники может понести более суровое наказание. Согласно УК РФ он даже может отправиться в тюрьму до 2 лет.

Если же в результате ДТП пострадал пассажир мотоцикла, то согласно 1079 статье ГК за это также несет ответственность водитель «байка», так как он прекрасно осведомлен об опасности передвижения по дорожному полотну без защитного шлема. Поэтому он обязан контролировать действия пассажиров и запрещать им садиться на «байк» без соответствующего «обмундирования».

Из каких материалов?

Это важная конструктивная особенность, влияющая на прочность этой части экипа и стоимость. Существует две основных группы материалов: композитные и термопластик. В композитные экземпляры добавляют карбон, что обеспечивает меньший вес и повышенную ударопрочность. Покрытие изготавливают отдельно или послойно из стеклоткани, углеволокна и кевлара. «Гермак» из термпопластика менее прочен и устойчив к деформации, его вес на 300 грамм больше, чем композитный, а стоимость существенно ниже. Но не стоит гнаться за низкой ценой. Если мотошлем из термопластика не цельнолитный, то разломаться он может быстрее. Помните, что чем меньше вес изделия, тем меньше воздействия на верхний отдел позвоночника при ударе при аварии. Тяжелый «гермак» из термопластика будет неудобен в затянувшейся поездке или в туристическом прохвате. Опытные байкеры знают — потраченные деньги на шлем из композитного материала полностью оправдывают себя.

Мотошлемы открытого типа с визором и без визора

Открытые шлемы разработаны для езды в теплую погоду и максимально облегчены с целью повышения комфорта во время длительных поездок на байке по дорогам общего пользования. В основе конструкции прочная скорлупа, которая отлично защищает голову райдера, оставляя лицо открытым. Внутри расположена мягкая неопреновая подкладка, которая легко демонтируется для стирки.
Вентиляционные отверстия зачастую не имеют клапанов, т.к. подразумевается, что данный шлем будет использоваться при плюсовых температурах, поэтому уровень обдува должен быть максимальным по умолчанию.
Система фиксации мотошлема бывает различной – от классических D-рингов до карабинов и магнитных клипс. Шлемы открытого типа могут оснащаться визором и крайне редко дополнительным солнце защитным визором, система блокировки и ползунок для бесконтактного поднятия визора – чаще всего отсутствуют в угоду снижения веса и максимального упрощения конструкции.
Шлемы открытого типа являются наиболее бюджетным решением, подходящим для любого типа мототехники, будь то чопперы, крузеры, туринговые байки или даже скутеры. Материалы, дизайн и графическое оформление различаются, позволяя подобрать шлем на любой вкус.

Какое наказание предусмотрено?

Чтобы узнать, сколько водитель скутера или мотоцикла должен будет заплатить в случае нарушения правил безопасности при езде, можно обратиться к административному Кодексу. Там имеются статьи, запрещающие поездки без обеспечения безопасности для лиц, находящихся на транспортном средстве.

Езда без шлема

Поездка на мотоцикле с незащищенной головой приравнивается к неверному использованию ремней безопасности на автомобильном транспорте. И в том, и в другом случае пренебрежение средствами защиты может создать угрозу жизни, здоровью участникам движения. Если водитель, управляющий транспортом на двух колесах, не озаботился надеть шлем, это является грубым нарушением правил. Ст.12.6 КоАП предусматривает наказание за нарушение в размере 1000 рублей.

Меры воздействия за не пристегнутую шлейку

При езде на мотоциклах и других механических средствах необходимо надевать и застегивать шлем. При не застегнутой шлейке шлем равнозначен его полному отсутствию. Нарушение карается по ст.12.6 КоАП, штраф составит 1000 рублей.

Возможные санкции за перевозку пассажира без защиты

Внимание! Усаживая на механический транспорт пассажира, водитель становится ответственным за его жизнь и здоровье. При нарушении им правил безопасности избегнуть штрафа не удастся

Согласно ст.12.6 КоАП при перевозке пассажира, не надевшего шлем, водителю ТС вменяется наказание в виде уплаты штрафа в размере 1000 рублей

При нарушении им правил безопасности избегнуть штрафа не удастся. Согласно ст.12.6 КоАП при перевозке пассажира, не надевшего шлем, водителю ТС вменяется наказание в виде уплаты штрафа в размере 1000 рублей.

Плюсы и минусы интеграла и модуляра


Мотошлемы классов «интеграл» и «модуляр» (он же флип-ап) весьма схожи, но и различий у них хватает. Так что же выбрать? Ведь на неискушённый взгляд новичка это почти одно и то же. Однако, стоит подойти к выбору шлема ответственно — всё-таки это весьма дорогостоящая покупка, и, поторопившись, можно в буквальном смысле выбросить деньги на ветер. Оно вам надо? Основное отличие интеграла от модуляра в том, что интеграл представляет собой цельную литую скорлупу, а у модуляра челюстная часть шлема может быть поднята наверх. Ездить так, правда, очень неудобно — поднятая на уровень лба челюсть мотошлема портит аэродинамику очень ощутимо. Есть, правда. модели, позволяющие убрать челюсть аж на затылок, и в подобных шлемах можно ездить с комфортом в обоих режимах — как пристегнув челюстную часть, так и сдвинув её назад. Но стоят подобные модели шлемов обычно немало.


Классический модуляр — это интеграл с челюстью, которую по нажатию кнопки можно одним движением руки сдвинуть вверх и там зафиксировать. Это, конечно, удобно — не надо снимать шлем, чтобы поговорить с кем-нибудь, или чтобы глотнуть воды или перекусить. Таким образом, удобства сравнимы с таковыми у шлемов 3/4, но при этом уровень защиты у модуляра значительно выше, и вплотную приближается к уровню защиты у мотошлема типа «интеграл». Не обошлось и без минусов, конечно. Так как интеграл представляет собой литую скорлупу, а у модуляра есть отдельные части (челюсть и её механизмы), в одинаковых сферических условиях в вакууме интеграл окажется прочнее. Разница, конечно, невелика, но она есть. Для мотоциклистов. ставящих защиту во главу угла, это может оказаться весомым аргументов. Ещё один минус модуляра — менее впечатляющая шумоизоляция. Даже купил шлем за тысячу долларов, можно удивиться свисту ветра на скорости выше 120-140 км/ч. Дело в том, что свист и шум связаны с наличием щелей в челюстных механизмах модуляра. Конечно, в дорогих мотошлемах они сведены к минимуму, но полностью от них избавиться невозможно, и шлем-интеграл средней ценовой категории зачастую может похвастаться лучшей шумоизоляцией, нежели топовый модуляр. Правда, этот недостаток всплывает только на солидных скоростях, так что если быстро вы не ездите, или же на вашем мотоцикле присутствует отличная ветрозащита, вам шум ветра не грозит. Ещё одна отличительная особенность — вес. Многие производители мотоэкипировки гонятся за снижением веса, а производители шлемов — в особенности. Чем шлем легче, тем меньше от него устаёшь, особенно во время долгой поездки — это факт. И при прочих равных интеграл будет весить меньше моодуляра, так как механизм подъёмной челюсти тоже не невесом.

Какие выводы можно сделать из вышесказанного? Если вам лень снимать шлем, чтобы поболтать с кем-нибудь или попить воды, если вы не ездите быстро, или же ваш мотоцикл отлично защищает вас от встречного ветра, недостатки модуляра по сравнению с интегралом вас вряд ли коснутся. Если же у вас какой-нибудь злой нейкид-байк с мощным мотором и без ветрозащиты, и вы любите погонять, да ещё и ставите при этом защиту превыше всего — вам, очевидно, подойдёт интеграл.

Заполнение

Что касается подкладки шлема, мы сначала посмотрим, полностью ли он расстегнут, частично или его нельзя снять вообще. В настоящее время большинство шлемов допускают полную разборку, что очень удобно при чистке. Наиболее полезен в интегралах, потому что в открытых шлемах и челюстях доступ к интерьеру намного проще.

Прокладки можно разделить на стандартные и термоактивные. Первые сделаны из обычных материалов, таких как хлопок. Последние встречаются в лучших шлемах и характеризуются тем, что способны регулярно переносить влагу, чтобы лицо не было влажным. Coolmax – популярный и очень хороший материал. Если у вас есть шлем с подкладкой такого типа и вы надеваете балаклаву, убедитесь, что это также термоактивная ткань. А как насчет того, что подкладка может быстро испарять влагу, так как пот будет поглощаться хлопковой балаклавой, которая имеет прямой контакт с кожей?

Проще говоря, термоактивные материалы способны впитывать влагу быстрее, чем поглощают ее. Это большое обобщение, но подробнее вы можете прочитать в других статьях о термоактивном нижнем белье или балаклавах.

Правила ПДД для мото

В п.2.1 раздела 2 ПДД прописаны обязанности водителей мотоцикла относительно соблюдения безопасности. В частности, водители мотоциклов обязаны иметь на голове застегнутый шлем, а при перевозке пассажиров проследить, чтобы они также надевали его и не забывали застегнуть.

Понятие мотоцикла в Правилах применяется к двухколесному механическому транспорту, у которого имеется боковой прицеп (или без прицепа). Объем двигателя ТС должен быть выше 50 кубических сантиметров, максимальная скорость конструкции – более 50 км/ч. При таких технических особенностях механическое средство передвижения считается мотоциклом.

Скутеры согласно положениям, содержащимся в ПДД, считаются мопедами, которые так же приравниваются к механическим ТС. В п.24.8 раздела 24 ПДД предусмотрена для водителей обязанность непременных поездок в шлеме. Двигаться по дорогам без шлемов им запрещается.

Что собой представляет интегральный мотошлем?

Неспроста интегральный шлем является самым распространенным и востребованным, поскольку именно он способен обеспечить человеку максимальный уровень безопасности. Конструкция скорлупы выполнена таким образом, что шлем полностью закрывает поверхность головы и часть шеи. Помимо этого, интеграл минимизирует возникновение сложных переломов нижней челюсти, костей лба и лица в целом, которые по статистике чаще всего подвергаются ударному воздействию во время аварийных ситуаций.

Если взглянуть на интеграл, то можно увидеть, что он состоит из жесткой оболочки. Наиболее прочными и надежными считаются шлемы, изготовленные из поликарбоната и термопласта. Для придания прочности скорлупа армируется стекловолокном, ведь интегральный шлем ─ это, прежде всего, надежность и уверенность в езде. Внутри него находится эластичный слой из полистирола и уплотнители из поролона. Именно внутренний слой интеграла призван рассеивать энергию точечного удара. В этой связи рекомендуется примерять шлем таким образом во время покупки, чтобы он не болтался, а плотно прилегал к поверхности лица и головы.

Категория М в правах: как получить и сколько стоит сдача

Открыв ранг B и (или) C категория М открывается автоматически «в подарок».

Автошколы, обучающие на категорию М должны иметь государственную лицензию и разрешение. Результатом обучения есть внутреннее испытание по теории (билеты) и практике (вождение). Для допуска к сдаче экзамена в любом отделении ГИБДД по всей России нужно:

  • Оплатить государственную пошлину
  • Написать заявление
  • Предъявить удостоверение, выданное в автошколе

Экзамен в ГИБДД является аналогом испытания в автошколе: сначала тесты с 20 вопросами (допускается не более 2 ошибки в билете), а затем практическое вождение (змейка и восьмерка, выезд в город на мопеде не предусмотрено).

Каждый экзамен можно пересдать до трех раз. При не сдаче тестов, к следующему этапу допуск не предоставляется. Добавим, что обучение в мотошколе можно начать до 16 лет и сдать на права уже после наступления указанного возраста.

Приобретаем по размеру!

Неправильно выбранный экип сводит всю защиту от экипировки к нулю. Слишком свободный экземпляр обеспечивает должную фиксацию и может сместить положение при ударе. Чересчур узкий — неудобен и будет давить.

Первым шагом будет измерение окружности головы по уровню выше уха сантиметровой лентой. Каждый более-менее известный производитель мотошлемов имеет в активе таблицу размерной сетки. Отметим: значения в таблице у каждой фирмы разные, они не совпадают.

к примеру размернаясетка компании icon:

Не стоит торопиться идти к кассе и оплачивать покупку. Спокойно оденьте мотошлем, и побудьте в нём минут 5-10, повертите головой, наклоняйте её в разные стороны, вверх и вниз. Прыгните на месте несколько раз, чтобы убедиться, что покупка не слетает и не меняет положения. Он не должен сильно давить и причинять болезненные ощущения, внутренняя подкладка должна мягко облегать лицо. Посмотрите, широк ли обзор, хорошо ли видны предметы сбоку. Выбирая между двумя экземплярами разного размера, берите меньший по размеру.

Как устроены мотошлемы?

Защитная часть шлема состоит из таких элементов:

  • Внешняя оболочка. Раньше ее изготавливали из пластика, но это материал низкого качества, который небезопасно использовать для данной цели. Лучшим решением будет сочетание композита пластмасс и стекловолокна. Существуют модели, в которых внешняя оболочка выполнена из карбоната, но сочетание нескольких материалов считается более качественным покрытием.
  • Ударопоглощающий слой. Он выполняется из пенопласта с высокопористой структурой, который снижает силу удара.
  • Мягкий внутренний слой. Этот элемент делает ношение шлема комфортным. Для его изготовления используют антибактериальные пропитки или серебряные нити, которые убивают бактерии и сохраняют в шлеме свежесть. Этот элемент может быть съемным, частично съемным или несъемным.

Дополнительные детали:

Ремешок, застежка. Позволяет надежно закрепить шлем на голове.
Визор

Является важной составляющей шлема, так как защищает глаза мотоциклиста от ветра, пыли и повреждений
При покупке следует обратить внимание на прочность материала, из которого он изготовлен.
Наносник или отсекатель. Отсекатель позволяет отвести выдыхаемый воздух в нижнюю часть шлема, чтобы избежать запотевания стекла.
Подбородочная шторка
Защищает от турбулентного завихрения при езде на большой скорости

Также защищает от насекомых.

Определяемся с типом

Мотошлемы разделяются на пять основных групп:

интеграл («фуллфейс»). Самый популярный тип, который выбирают и обычные мотоциклисты, и завсегдатаи скоростных гонок. Он представляет собой цельнолитую конфигурацию, полностью защищающую голову пилота, с визором. Каждый бренд экипировки выпускает интегралы в различной ценовой категории. В наличии и дополнительные опции: вентиляция, накладка для щёк, дефлекторы дыхания. Идеален для дорожников (CB 400, Bandit 250) и спортов (Yamaha R6, Honda CBR 954rr).

модуляр («трансформер»). Тот тип, где забрало — визор и подбородочная часть — поднимается вверх. Его берут путешественники на мотоциклах, ввиду удобств: можно вести разговор, утолить жажду и т.д. Минусами являются увеличенный вес и слабая шумоизоляция. Защитные свойства достаточно высоки. Подойдут для мототуристов (BMW R1200GS Adventure, KTM 1190 Adventure Honda NC750X)

открытый («3/4»). Представляет собой обычный мотошлем с большим визором или козырьком, но без забрала. Обладает сниженным уровнем безопасности, о чём предупреждают производители изделия. Челюсть в нём при падении пострадает первая. Его покупают водители макси-скутеров (Yamaha Majesty250, BMW C 650 GT), обычных скутеров и мопедов (Suzuki Sepia 50, Honda Dio 50)

половинка («орех» или «каска»). Закрывает только верхнюю часть головы, оставляя всё лицо и челюсть открытыми. Обладает низкими защитными функциями, поскольку не полностью защищает от последствий удара. Несмотря на имеющееся крепление, при аварии он зачастую слетает или скатывается набок. В поездке не защитит лицо от летящего гравия, пыли, песка или насекомых. Бывает, байкеры дополняют «орех» широкими очками на плотной резинке. Эту модель присматривают чопперисты, поскольку она подходит внешне к классу мотоцикла (Shadow 400, Yamaha XVS 650, VTX 1800)

мотокросс. Выбор всякого поклонника внедорожного транспорта: от квадроциклов до кроссовиков. Отличительные особенности: вытянутый вперёд козырек, защищающий от грязи, брызг и веток деревьев, и выдающаяся челюсть. Окраска — яркая и заметная. Также у мотокроссовых шлемов улучшенная система вентиляции, обеспечивающая хороший приток воздуха. Идеален для тандема с мотоциклом класса эндуро (Suzuki Djebel 200, KTM 500 XC-W, Yamaha TT-R 250).

Виды товара

В настоящее время распространены следующие типажи:

  1. Интеграл – самый популярный вид, он относится к максимально безопасным видам товаров, т. к. полностью покрывает голову водителя. Также такой шлем гарантирует почти полную звукоизоляцию, что привнесет большее удобство при поездах во время плохой погоды. Чаще всего производитель оснащает экипировку прочным и толстым стеклом, которое призвано уберечь байкера от непогоды и яркого солнечного света. Минусы у данной продукции имеются – это внушительный вес и недостаток потоков воздуха внутри шлема.
  2. Фулфейс – такое оборудование не полностью покрывает голову байкера, но все еще обеспечивает его надежной защитой. При этом сохраняется широкое поле видимости, угол обзора позволяет внимательно следить за дорогой. Для дополнительной безопасности экипировка оснащается специальным козырьком и фиксатором подбородка.
  3. Открытый шлем – как ясно из названия, такое оборудование не призвано полностью скрыть голову и лицо байкера. Зато подобная модель абсолютно не мешает обзору, она обладает небольшим весом, за что так ценится большинством водителей. Эта экипировка скорее подойдет для повседневных поездок, не связанных с большими скоростями и риском падений, а вот на гоночной трассе применять открытые шлемы не стоит.
  4. Модуляр – такой продукт представляет собой версию два в одном, а именно – это сочетание шлема типа интеграл и открытого варианта. Такая модель удобна тем, что обладает небольшой массой, оставляет возможность разговаривать по телефону, есть и пить, не снимая экипировку. Одновременно с комфортом сохраняется высокий уровень безопасности.

Прочие критерии выбора

После того, как Вы определились с требуемым видом и размером шлема, не стоит расслабляться. Экипировка помимо прочего, обладает рядом других функций и особенностей, которые способны оказать влияние на эксплуатацию товара. Рассмотрит эти особенности подробнее.

Материал изготовления

Наиболее крепкий и износостойкий материал – стеклопластик. Он обеспечивает крепкий корпус, устойчивость к ударам и падениям, кроме того, пользователь сможет разукрасить шлем по своему вкусу, добавив на него разнообразные наклейки и рисунки

Если такой материал Вам не по карману, то обратите внимание на модели, изготовленные из термопластика. Такой материал обладает меньшей стоимостью, но он менее крепкий и устойчивый к повреждениям

Кроме того, шлем должен быть оснащен и защищен внутри, для этого используется специальная подкладка, снижающая интенсивность удара.

Форма и вес товара

Наилучший вариант – округлая обтекаемая форма шлема, которая в случае аварии не позволит образоваться дополнительным травмам за счет равномерного скольжения.

Чем вес у экипировки меньше, тем меньше воздействие на позвоночник, что также положительным образом влияет на безопасность.

Стекло

Важнейший элемент экипировки. Он призван защитить лицо байкера, при этом он должен соответствовать требованиям, позволяющим применять оборудование во время гонок и экстремальной езды. Чаще всего продукт, пригодный для использования маркировку BSI.

Также мы рекомендуем приобретать модели, у которых можно заменить защитное стекло. Активное использование и быстрая езда приводят к тому, что стекло царапается, его прозрачность уменьшается, соответственно, повышается вероятность аварии. Покупка нового шлема ударит по карману, а замена стекла старого оборудования позволит существенно сэкономить.

Вентиляция

Дополнительная опция экипировки, несколько увеличивающая ее стоимость. Но если Вы собираетесь активно кататься на скутере или байке, не стоит экономить. Во-первых, вентиляция способна сделать частые поездки более комфортными, ввиду охлаждения воздуха. Во-вторых, использование шлема станет более гигиеничным, т. к. вентилируемая подкладка меньше впитывает пот и грязь, поэтому Вам придется реже мыть экипировку.

Чаще всего вентиляция представлена в виде каналов, которые открывает и регулирует байкер исключительно по своему вкусу и желанию.

Виды мотоциклетных шлемов

В современном мире представлено огромное многообразие мотоциклетных шлемов. Они предназначены для защиты мотоциклистов от повреждений и заболеваний. На рынке представлены модели шлемов самых разных видов. Их выбор зависит от многочисленных факторов. Обычно потребители выбирают из следующих категорий мотошлемов:

Шлемы-интегралы

Такие шлемы пользуются огромной популярностью за счет того, что их уровень защиты является на сегодняшний день самым высоким. Их можно применять не только для езды в пределах города, но и для поездок за его пределами. Такие шлемы даже используют некоторые спортсмены во время мотоциклетных гонок.

Данная категория шлемов обладает меньшими защитными качествами. Однако данную категорию экипировки более удобно использовать, потому что во время остановки можно не снимать шлем полностью, а для освобождения лица достаточно только поднять переднюю его часть.

Открытый шлем

Шлемы открытого типа являются одними из самых востребованных. У них не имеется передней крышки, которая защищает лицо. Моделей таких шлемов существует великое множество. Они есть и с козырьком и без него. Каждый мотоциклист имеет возможность выбрать что-то для себя.

Кроссовый мотошлем

Все модели кроссовых мотошлемов обладают выдвинутой передней частью. У них есть специальное стекло, которое служит защитой от солнечных лучей. Такие мотошлемы преимущественно используются для соревнований на кроссовых мотоциклах. они служат надежной защитой от ветра и пыли.

Многие современные потребители предпочитают выбирать высокотехнологичные шлемы. Однако не стоит принимать поспешных решений, потому что это может привести к не лучшим последствиям. Шлемы, созданные с использованием новейших технологий, не обязательно подойдут именно Вам. Они могут иметь не подходящую форму или размер. На современном рынке можно выбрать бюджетные модели, которые будут обладать отличной защитой. Они позволят Вам комфортно ездить на мотоцикле по городу и наслаждаться каждый раз поездкой.

При выборе шлема для езды на мотоцикле необходимо ориентироваться на цели его использования. Ведь тем, кто увлекается мотоциклетным спортом не нужно экономить на данном виде мотоэкипировки. Лучше приобрести дорогостоящий шлем, который надежно защитит, в случае падения. Для езды по городу можно выбрать модели шлемов из бюджетных марок. Они дадут возможность защититься от ветра, пыли и от получения травм во время падения.

Шлем

От класса байка зависит задача шлема. Есть несколько видов шлемов:

Интеграл

Универсальный шлем, который используют на треке, в городе и в путешествиях. Может быть с пинлоком (двойное стекло против запотевания).

Модуляр

Такой шлем схож с интегралом, однако из-за откидывающейся нижней части считается более удобным. Удобен в путешествиях: не снимая шлем, можно попить или покурить. Также чаще всего именно модуляр оснащают гарнитурой и т.д.

Кроссовый

Такой шлем не рассчитан на скорость, он для бездорожья. Упор делали не на аэродинамику, а на защиту от бездорожья. Козырек защищает от камней из-под колес, подбородочная дуга, выдвинутая вперед обеспечивает незатрудненное дыхание мотоциклисту. В комплекте с кроссовым шлемом не идет визор, а использование шлема возможно только со специальными очками.

DualSport

Гибрид кроссового шлема и интеграла. Визор, который хорош в городе, легко снимается, и шлем можно использовать с очками. Козырек тоже демонтируется. Последнее время набирает популярность у любителей туристических эндуро.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Велодром
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: