Yamaha Jog Artistic Spec – секреты надежности
Про Ямаху Джог написано огромное количество статей и очерков, но о всемирно любимой и уважаемой модели незабвенной Ямахи хочется сказать еще несколько слов. Расскажем о некоторых небольших, но важных доделках. Yamaha Jog оснащена горизонтальным двухтактным двигателем, мощность – 6.8 л.с.. Компоновка классическая, отличается очень малыми габаритами и весьма резким нравом.
Поздней осенью в квартире появился долгожданный аппарат, блестящий новой краской и радующий глаз компактностью. За зиму провели все, какие только возможно, профилактические работы:
Топливо-воздушная смесь:
Смена фильтрующего элемента на фильтр низкого сопротивления(рис.1), был придуман способ расточить жиклер (как потом оказалось, способ этот уже давно известен) – нитка натирается пастой Гойя и протаскивается несколько раз через отверстие, геометрические параметры детали при этом не изменяются, а рабочий диаметр жиклера увеличивается. Поставили автомобильный топливный фильтр между баком и вакуумным клапаном. Бак промыли, избавили от ненужной грязи (а ее там хватало). Подрезали воздухозаборный патрубок (рис.2), так двигателю «дышится» легче.
Поршневая:
Поршневая оказалась в идеальном состоянии – на стенках цилиндра ясно просматриваются следы хонинговки, поршень и кольца абсолютно вписались в нормы руководства по эксплуатации. Ничего менять не потребовалось.
Трансмиссия:
Вариатор – грузики, они же ролики, были изношенными (рис.3), заменили на более легкие Malossi – 3,7 гр. вместо 6,5. Вместо среднеизношенного ремня поставили новый оригинальный, старый (во вполне приличном состоянии) оставили в качестве запасного(рис.4). В редукторе (рис.5) слили старое масло, промыли картер и залили новое (автомобильная трансмиссионка). Пружинки сцепления (рис.6) оставили стандартными (более жесткие (рис.7) оказались неудобными — сцепление срабатывало на высоких оборотах, что не очень удобно в городе — резкий старт, в пробке приходится постоянно контролировать ручку газа при трогании ).
Ходовая:
Замена перьев вилки (рис.8) и заднего амортизатора (рис.9) — в силу желания привести аппарат в идеальное состояние.
Остальное:
Стандартный глушитель уступил место «тихому» LeoVince (рис.10). Переборка вакуумного клапана (рис.11). Новая свечка NGK. Раму обработали Мовилем целиком, пластик – полиролью.
Так как затащить скутер в лифт мешали зеркала, их приходится каждый раз снимать, и чтобы не портить резьбу в корпусах ручек установили проставки (рис.12). Зеркала, таким образом, стали выше и теперь проходят над автомобильными (раньше они находились точно на их уровне).
Установили электронный вело-спидометр (рис13), по нему (а показатели такого прибора намного точнее стандартного) максимальная скорость составила (в условиях России) более 75-ти км/ч, за огромной фурой в воздушной яме удалось развить 82 км/ч, отличная динамика и управляемость.
За один сезон на скутере совершались поездки:
Селигер, Суздаль, Калязин, Переславль-Залесский и не только. За весь сезон случилась только одна поломка – подшипник (установлен в крышке вариатора), на который опирается вал сцепления, загремел, его поменяли в сервисе Скутершопа. Больше никаких поломок и претензий не возникло, только иногда из-за качества топлива менялась динамика (субъективно). Гениальный двигатель Yamaha-Минарелли в сочетании с отличной ходовой и продуманностью конструкции составили отличный аппарат, способный удовлетворить притязательного клиента. Единственным ограничением (а одновременно и преимуществом) является размер Jog’а – человеку выше среднего роста тяжело разместиться за рулем, коленки упираются в руль, что не безопасно…
Какие лодочные моторы можно «раздушить»?
Не будем далеко ходить за примерами: Yamaha (Ямаха) 9.9 GMHS , Mercury (Меркурий) F 10 EFI, Tohatsu (Тохатсу) MFS 9.9 ES, Mercury M 9.9 TMC, Tohatsu 9.9 D2S — самые популярные модификации, которые можно форсировать методом «раздушки» (при этом заменяется пластина газа), получив на выходе реальные +5 лошадиных сил к мощности мотора.
В чём преимущества форсирования методом раздушки?
Очень важно — вы АБСОЛЮТНО не рискуете работоспособностью мотора. Ведь возможность раздушки предусмотрена самим производителем. Т.е., другими словами: «раздушенный» мотор будет работать абсолютно надёжно, владелец ничем не рискует и, наоборот, только приобретает дополнительные возможности для отдыха, глиссирования, рыбалки
Раздушке поддаются как 2-тактные, так и некоторые 4-тактные моторы. Нужна точная информация? Консультанты сети «Лодки-Питер» быстро и грамотно предоставят необходимые данные по всем двигателям, пригодным к раздушке, звоните по номеру 8 (800) 550 72 63 (звонок по РФ бесплатный). Иногда раздушка выполняется бесплатно тем же дилером, у которого вы покупаете ПЛМ. Это серьёзный дополнительный бонус. В сети «Лодки-Питер» вы получите раздушку в подарок при покупке моторов: Yamaha 9.9 GMHS, Mercury F 10 EFI, Tohatsu MFS 9.9 ES. Сохранение официальной гарантии. Мотор НЕ снимается с гарантийного учёта, поскольку, повторимся, операция по раздушке предусмотрена самим производителем и не предусматривает глубокого вмешательства в оригинальную конструкцию ПЛМ. По-прежнему нет нужды возиться с регистрацией… Увеличение мощности в 1,5 раза — существенный козырь для того, кто не прочь поглиссировать с ветерком! Скорость на 15 л.с. будет заметно «повеселее», чем на моторе 9.9. Мотор работает стабильно, без сбоев и незапусков — ничто не угрожает безопасности вашего отдыха!
Т.е., другими словами: «раздушенный» мотор будет работать абсолютно надёжно, владелец ничем не рискует и, наоборот, только приобретает дополнительные возможности для отдыха, глиссирования, рыбалки. Раздушке поддаются как 2-тактные, так и некоторые 4-тактные моторы. Нужна точная информация? Консультанты сети «Лодки-Питер» быстро и грамотно предоставят необходимые данные по всем двигателям, пригодным к раздушке, звоните по номеру 8 (800) 550 72 63 (звонок по РФ бесплатный). Иногда раздушка выполняется бесплатно тем же дилером, у которого вы покупаете ПЛМ. Это серьёзный дополнительный бонус. В сети «Лодки-Питер» вы получите раздушку в подарок при покупке моторов: Yamaha 9.9 GMHS, Mercury F 10 EFI, Tohatsu MFS 9.9 ES. Сохранение официальной гарантии. Мотор НЕ снимается с гарантийного учёта, поскольку, повторимся, операция по раздушке предусмотрена самим производителем и не предусматривает глубокого вмешательства в оригинальную конструкцию ПЛМ. По-прежнему нет нужды возиться с регистрацией… Увеличение мощности в 1,5 раза — существенный козырь для того, кто не прочь поглиссировать с ветерком! Скорость на 15 л.с. будет заметно «повеселее», чем на моторе 9.9. Мотор работает стабильно, без сбоев и незапусков — ничто не угрожает безопасности вашего отдыха!
О раздушке мы поговорили. Идём далее.
Особенности
Японский скутер Yamaha Jog версии ZR отвечает большинству требований спортивной малой техники. Стоит учитывать, что максимум, который можно выжать в плане скорости – это 75 км/ч на форсированном моторе. Следовательно, в реальных гоночных заездах этот мопед объективно может участвовать только среди техники идентичного класса. На родине агрегат выпускается исключительно со штатными движками с предельным порогом скорости 60 км/ч.
На скутере установлен мощный бесступенчатый вариатор, позволяющий по максимуму использовать тягу силового агрегата. При полном тюнинге скутера его ресурс сокращается в полтора раза. Однако ремонт мотора не представляет особых затруднений. Так как спортивные модели приобретают любители экстремальной езды, этот фактор играет существенную роль.
Yamaha Jog Next Zone
Спортивная модель этой модификации отличается высокой мощностью в классе 50-кубовых мопедов. Она отлично подходит для езды по городу, выпускалась с 1995 по 1999 год. Невзирая на надежность и динамичность скутера, можно сказать, что он постепенно ушел с широкого рынка по причине острой нехватки запасных частей в продаже.
Ниже представлены основные параметры этого скутера:
- длина/ширина/высота (по рулю) – 1,6/0,64/1,0 метра;
- расстояние между осями составляет 1,13 м;
- просвет дорожный – 10 сантиметров;
- показатель грузоподъемности – 150 килограммов;
- масса мопеда – 62 кг;
- мощность – 7,0 л. с. при 7000 оборотах в минуту;
- степень сжатия – 7,3;
- движок — 3KJ, одноцилиндровый, двухтактный;
- топливный бак вмещает пять с половиной литров бензина;
- масляный бачок (объем) – 1,2 л;
Кроме того, мопед Yamaha Jog этой серии оснащен передним вентилируемым, задним барабанным тормозом и спортивной укороченной подвеской. Несомненным плюсом является то, что модель заводится даже при очень низких температурах (-18 градусов).
Мотоцикл Yamaha JOG 50 R 2009 Фото
Yamaha JOG 50 R 2009 Yamaha JOG 50 R 2009
Yamaha JOG 50 R 2009
Yamaha JOG 50 R 2009
Yamaha JOG 50 R 2009
Yamaha JOG 50 R 2009
Yamaha JOG 50 R 2009
Yamaha JOG 50 R 2009
Yamaha JOG 50 R 2009
Yamaha JOG 50 R 2009
Yamaha JOG 50 R 2009
Yamaha JOG 50 R 2009
Yamaha JOG 50 R 2009
Yamaha JOG 50 R 2009 Yamaha JOG 50 R 2009
Yamaha JOG 50 R 2009
Yamaha JOG 50 R 2009 Yamaha JOG 50 R 2009
Yamaha JOG 50 R 2009
Yamaha JOG 50 R 2009
Yamaha JOG 50 R 2009 Yamaha JOG 50 R 2009 Yamaha JOG 50 R 2009
Yamaha JOG 50 R 2009
Yamaha JOG 50 R 2009
Yamaha JOG 50 R 2009
Yamaha JOG 50 R 2009
Yamaha JOG 50 R 2009
Yamaha JOG 50 R 2009
Yamaha JOG 50 R 2009
Yamaha JOG 50 R 2009
Yamaha JOG 50 R 2009
Yamaha JOG 50 R 2009
Модернизированная модификация
Улучшенная версия получила наименование Yamaha Super Jog. Рестайлинговая модель оборудуется усиленной рамой специальной конфигурации, которая стала легче почти на четыре килограмма. Кроме того, изменения затронули пластиковые элементы фронтальной части, которые расположились под более острым углом. Они придают внешности мопеда агрессивности и спортивные черты.
Технические параметры этой версии:
- длина/ширина/высота – 1625/660/1020 мм;
- клиренс – 85 мм;
- тип зажигания – электронный бесконтактный блок;
- тип запуска – электронный/кикстартер;
- силовой агрегат – двухтактный мотор с одним цилиндром (49 куб.см);
- охлаждение - водяное контурного типа;
- степень компрессии – 7,3;
- трансмиссионный узел – вариатор, агрегирующий через клиновидный ремень с рабочим блоком;
- показатель мощности при 7 тысячах оборотов в минуту – 7,0 лошадиных сил;
- диаметр цилиндра/перемещение поршня – 40/39,2 миллиметра;
- масса загруженного скутера составляет 66 кг без пассажиров и водителя;
- грузоподъемность – 150 килограммов;
- объем резервуара для топлива/масла – 4/1,0 литра.
Также скутер этой модификации оснащен телескопической фронтальной вилкой и задним амортизатором шарнирно-маятникового типа. Передние тормоза – дисковые вентилируемые, сзади – саморегулирующийся барабан. Подвеска позволяет увеличить мягкость хода и погасить колебания от выбоин, а тормозная система обеспечивает быструю и безопасную остановку транспортного средства.
Работа карбюратора
Двигатель скутера очень мощный в любой модификации, начиная отсчёт от 6,3 лошадиных сил. Карбюратор Ямаха Джоб имеет обогатитель с пуском. Когда двигатель холодный, при его включении втянутая запорная игра обогатителя даёт возможность горючей смеси обогатиться. После включения двигателя, генераторный ток идёт к нагревательному элементу, который нагреваясь, расширяется и перекрывает обогатительный канал.
Имеющееся центробежное сцепление-автомат и клиноременной вариатор определяют качественную и долговечную работу трансмиссии.
Охладительная система: воздушная, принудительного типа. Воздух закачивается к цилиндровой рубашке охлаждения посредством вентилятора.
Насос для масла содержит червячный привод, идущий от коленвала скутера.
Эти характеристики скутера Yamaha Jog позволяют плавно и мягко трогаться с места, а при увеличении скорости до 10 км/час довольно резво и быстро набирать её без особых провалов или подхватов.
Версия Artistic
Эта модификация выпущена в 1989 году, предназначена для начинающих мотоциклистов. Скутер имеет упрощенное управление и не такие резвые динамические показатели, как у его сородичей
Несмотря на то, что по разгону и скоростным параметрам он не самый активный в своем классе, его неоспоримым плюсом является размеренность, что немаловажно для новичков, которые хотят освоить азы правильной езды на двухколесном моторизованном транспорте
Характеристики скутера Yamaha Jog Artistic:
- начальный период производства — 1989 год;
- длина/ширина/высота – 1615/640/1005 мм;
- масса снаряженная – 60 килограммов;
- мотор – двухтактный одноцилиндровый двигатель объемом 49 кубов;
- показатель грузоподъемности составляет 150 кг;
- размер цилиндра – 4 сантиметра в диаметре;
- тип охлаждения – принудительное атмосферное воздействие;
- сжатие – 7,3;
- обороты – 6500 вращений в минуту;
- показатель мощности – 6,8 лошадиных сил;
- перемещение поршня — 39 миллиметров;
- система газораспределения – лепестковая клапанного типа;
- скоростной порог – 60 километров в час;
- объем резервуара для топлива – 5,5 л.
Кроме того, рассматриваемая модель оснащена трехскоростным трансмиссионным узлом с клиновым вариатором и переключением скоростей на руле. На каждые 100 километров аппарат расходует порядка 1,6 литра горючего. Передние и задние тормоза представляют собой саморегулирующиеся барабаны.
Скутер Honda X-ADV 150 2020
Что любопытно, ADV 150 фактически основана на Honda PCX 150, и вполне вероятно, что новинка появится не только на азиатском рынке. Таким образом, возможно, что американский рынок наконец-то получит вездеходный скутер, ведь прекрасно продающийся в Европе X-ADV по какой-то причине не поставляется в Америку. Вероятно, компания Honda опасается, что большой и довольно мощный вездеход на базе рядной двойки с DCT, аналогичной двигателю NC750, составит на богатом американском рынке конкуренцию Africa Twin. Однако, это очень странное решение, поскольку в США широко развит рынок именно скутеров (как небольших, так и макси), здесь есть определённая культура восприятия скутериста как практичного и скромного человека, ценящего комфорт и эргономику превыше статуса в глазах окружающих, и многие американские владельцы скутеров очень ждали мощный и вездеходный X-ADV. В любом случае, есть надежда на то, что успех 150-кубовой модели подстегнёт поставки кубатурного собрата.
Honda X-ADV 750 («старший брат»)
Как бы то ни было, Honda X-ADV 150 оснащается инжекторным одновальным одноцилиндровым двигателем, выдающим 14,3 л.с. на 8500 об./мин, и почти 14 Нм на 6500 об./мин. Двигатель оснащён системой idle-stop, которая глушит его через несколько секунд после остановки и работы на холостых, и запускает снова при открытии газа. Эта особенность имеется и на PCX 150, поставляемых на ряд рынков, однако, в американской версии она отключена по соображениям безопасности. Вероятно, ADV 150 в американской версии также будет лишена этой системы.
Достоинства скутеров Ямаха
- Корпус скутеров Ямаха
полностью пластмассовый, не ржавеет,
сравнительно легко снимающиеся панели быстро
открывают доступ ко всем частям двигателя и
другим агрегатам — поэтому скутеры Ямаха легко
чинятся «на обочине». - Мощные (особенно
горизонтальные) и долговечные моторы Ямаха
практически не имеют слабых мест, очень
популярны в мире (поэтому к ним есть масса
запчастей, в том числе дешевых китайских) и очень
популярны у тюнинговых фирм (поэтому к ним есть
масса тюнинговых комплектов — от цилиндров 70…85cc
до спортивных коленвалов, трансмиссий, сцеплений
и т.д.). Сами по себе моторы Ямаха очень надежны и
не капризны. - Серийная трансмиссия
Minarelli отлично согласована с мотором — в
результате скутеры Ямаха имеют ровную, без
провалов, реакцию на ручку газа при любых
составах топливной смеси, и отлично предсказуемы
в режимах разгон-торможение. Это позволяет
спокойно, без напрягов, ездить по городу в
плотном потоке транспорта. - Популярный и дешевый
сейчас Yamaha Jog разрабатывался Ямахой как Performance
Scooter — то есть как высокодинамичный легкий скутер
с гоночным потенциалом (в отличии от, например,
Хонды Dio, которая изначально разрабатывалась как
универсальная модель — отсюда слабый двигатель и
тяжелая конструкция), поэтому он очень резво
разгоняется и достигает скорости 70-75 км/ч даже в
стандартном исполнении, одновременно обладая
очень высоким потенциалом для тюнинга
(собственно, различные модели SuperJog и
представляют из себя фабричный тюнинг Jog-а). - Скутеры Ямаха довольно
легкие и компактные — это существенно, если Вы
собираетесь хранить скутер в квартире или на
лестничной площадке и поднимать его туда в
обычном лифте. - У скутеров Ямаха все
сделано «как у взрослых» — никаких
династартеров и магдино (которые так любит,
например, Сузуки) нет, электростартер на Ямахе
настоящий, с автоматической муфтой, и система
зажигания настоящая, по сути батарейная с
электронным коммутатором (но питающаяся в
стандарте не от аккумулятора, а непосредственно
от генератора), и электрогенератор настоящий, с
самовозбуждением от постоянных магнитов и
электронным регулятором напряжения. Такая
система более сложна, но имеет более высокие
рабочие характеристики и обеспечивает очень
высокий тюнинговый потенциал. - Скутеры Ямаха либо не
имеют ограничителей («душилок») вовсе, либо
эти ограничители выполнены легко удаляемыми —
это могут по достоинству оценить обладатели
новых скутеров Honda, в которых установлен Restricted
Variator с конструктивно ограниченным передаточным
числом, и для снятия ограничителя надо менять
блок ведущих шкивов в сборе. - У Ямахи есть
крупносерийные новые модели с действительно
передовыми решениями — например, Ямаха Aerox имеет
литую из легкого сплава раму с очень высокой
жесткостью — что позволяет этой машинке с массой
85 кг. (для скутера с жидкостным охлаждением и
прочной рамой это очень мало) по-настоящему
безопасно разгоняться до скорости 110-120 км/ч. То
есть люди в Ямахе работают над
совершенствованием моделей.
Недостатки? Они, как правило,
мелкие и у каждой модели Ямаха свои. О
недостатках модели Yamaha Jog Artistic Spec
подробнее здесь.
13-10-2003 Владимир В. Федоров,
Санкт-Петербург.
Есть комментарии?
Пишите мне: [email protected]
Регулировка карбюратора Yamaha Jog
Правильная настройка карбюратора Yamaha Jog обеспечивает длительный срок его эксплуатации. Некоторые советы по регулировке:
- перед снятием карбюратора замечают все разъёмы и соединения, чистят от внешних загрязнений
- все элементы промывают, используя только растворители и карбюраторные очистители; жиклёры, воздушные и топливные каналы продувают
- механическую и химическую чистку не производят—это приводит к деформации величин дозирующих элементов
- уровень топлива в поплавковой камере регулируется разгибанием металлической поплавочной пластины, которая имеет запорную иглу
- в норме отложения на свече зажигания имеют цвет кирпича со светло-коричневым оттенком
- изменяя угол заслонки производят контроль топливно-воздушной смеси
- холодный запуск имеет три вариации применения:
- механическую (ручной подъём/спуск заслонки, используя рулевую ручку);
- термомеханическую (на головке цилиндра расположен датчик управления биметалпластиной с карбюраторными трубками, карбюратор содержит мембранный блок, которые двигает заслонку посредством вакуума)—чаще на старых моделях;
- электронную (механизм, который самонастраивается и имеет термоэлемент);
Мнение покупателей
Отзывы владельцев скутера Yamaha Jog отличаются единодушием. Многие отмечают надежность двигателя, который не требует особого ухода, обладает хорошей тягой. Мопед резво берет с места, а в маневренности на городских улицах ему нет равных. Сравнительно невысокая скорость с лихвой компенсируется способностью проскочить в любую, самую узкую щель, и оставить позади мощные мотоциклы и автомобили. Поэтому скутер пользуется популярностью у курьеров, разносчиков пиццы и почтальонов. Корреспонденцию, конверты с заказными письмами, важные сообщения, скоропортящиеся продукты доставляют с помощью Yamaha Jog.
Техническое обслуживание скутера сводится к заправке топливного бака и зарядке аккумуляторной батареи. Владельцы мопеда с особым удовольствием отмечают его экономичность. Двигатель на скорости 30 километров в час расходует всего около двух литров горючего на сотню км. Причем карбюратор скутера допускает возможность регулировок для достижения еще большей экономии за счет снижения скорости. Для тех владельцев, которые предпочитают более динамичную езду, карбюратор можно отрегулировать в обратном порядке и тогда скорость мопеда возрастет. В целом отзывы покупателей положительные, а если кто-то и отмечает недостатки, то эти недочеты носят не принципиальный характер.
70-е — Zippy и Passol
К концу 60-х интерес к скутерам угасал, что можно объяснить появлением дешевых малолитражных автомобилей. К тому же, Yamaha контролировала всего 3% японского рынка
Словом, ее руководству пришлось обратить свое внимание на зарубежных потребителей и потратить немало времени на новые разработки
Так на небосводе появилась Америка, где скутеры Yamaha до сих пор пользуются небывалым спросом и считаются классикой жанра. Так появились скутеры Zippy (1973) и Passol (1977), за которыми ныне охотятся многие коллекционеры.
Yamaha PASSOL S50 1977
В конце 70-х Passola S50 был лидером продаж. В чем же была его привлекательность? Просто этот скутер полностью отвечал требованиям нового времени. Его стильность, простота в управлении, малый вес, высокая защита от грязи и воды, места для багажа и приемлемая цена сделали свое дело. Весь мир, от мала до велика, снова начал ездить на скутерах.
Технические характеристики модели bws ямаха
Скутер Ямаха БВС оснастили 100-кубовым двигателем. Совместная работа с вариатором позволяет скутеру очень быстро набирать разгон с места. Карбюраторный двигатель способен выдать мощность от 9 до 11 л.с., чего вполне хватит для городских реалий. Производитель представил и маломощную модель, объем двигатель которой 50 кубов, способный выдавать порядка 6,5-7 л.с. Задняя подвеска относится к разряду маятниковых, которую оснастили барабанным механизмом. Спереди расположили дисковый тормоз. Передняя подвеска относится к разряду телескопических.
Для езды по бездорожью, специалисты из Yamaha оснастили модель всем необходимым:
- Две передних фары, способные осветить дорогу на очень дальнее расстояние;
- Жесткий передний тормоз;
- Всесезонные шины, которые удивляют качественным сцеплением с любой дорожной поверхностью, будь то асфальт или же грязь.
Следует отметить такой фактор, как расход топлива: на 100 — кубовом моторе, скутер будет расходовать порядка 3 литров топлива, тогда как на 50 — кубовом – всего 1,5-1,6 литров на 100 км. Размеры топливных баков тоже отличаются – на более сильной модели установлен бак, объем 7 литров, на маломощной модели – 4 литра.
Рестайлинг
На следующем этапе улучшения конструкции была изменена конфигурация рамы, которая потеряла в весе около четырех килограммов. Также перемены коснулись пластиковых деталей передка, их расположили под более острым углом, что придало скутеру стремительные гоночные контуры. Спортивные очертания Yamaha Jog стали неотъемлемой частью его имиджа. Модернизированный скутер получил индекс RR.
Технические характеристики:
- длина корпуса — 1740 мм;
- высота по линии руля — 1065 мм;
- ширина — 674 мм;
- высота по линии сиденья — 770 мм;
- клиренс, дорожный просвет — 132 мм;
- зажигание — электронное, бесконтактное;
- запуск — электростартер, кикстартер;
- трансмиссия — вариатор бесступенчатый, передача вращения посредством клиновидного ремня;
- двигатель — одноцилиндровый, двухтактный;
- охлаждение — водяное, контурное;
- мощность максимальная 7,2 л. с. в режиме 6800 оборотов в минуту;
- момент крутящий 0,72 Нм при 6500 об/мин;
- диаметр цилиндра — 40 мм;
- компрессия — 7,3;
- ход поршня — 39,2 мм;
- передняя подвеска — вилка телескопическая с рычажным амортизатором, ход раскачки в диапазоне 70 мм;
- задняя подвеска — шарнирно-маятниковая с моноамортизатором, амплитуда хода 60 мм;
- тормоз передний — дисковый вентилируемый, диаметр 192 мм;
- задний тормоз — барабанного типа, саморегулирующийся;
- размер шины переднего колеса — 110/70 12;
- заднее колесо, размер шины — 120/70 12;
- вместимость бензобака — 5,5 литров;
- вес снаряженного и полностью заправленного скутера — 84 кг;
- грузоподъемность, кг — 150.
Качественные особенности при сравнении моделей Artistic Spec и Aprio
Сравнительные характеристики | Модель Jog Artistic Spec | Модель Jog Aprio 4JP1 |
Вес скутера (кг) | 63 | 66 |
Вид двигателя | Yamaha CY50 | |
Описание | Двухтактный, одноцилиндровый, карбюраторный, с рабочей ёмкостью 49 куб.см и размерами цилиндра 40,0х39,2мм (диаметр и ход поршня) | |
Степень сжатия | 7,2 | 7,3 |
Топливный расход на 100 километров (литр) | 1,4 | 1,5 |
Крутящийся момент | 7,0 Нм на 6500 об. в минуту | 7,5 Нм на 6000 об. в минуту |
Мощность | При 7000 об. в минуту—6,8 лош. сил | При 6500 об. в минуту—6,8 лош. сил |
Распределительная система | На впуске лепестковый клапан | |
Объём бака топлива (литр) | 3,5 | 6,0 |
Объём бака для масла (литр) | 0,8 | |
Воздушный фильтр | Фильтрующий элемент из поролона в масляной пропитке | |
Ёмкость воздушного фильтра (литр) | 1,2 | |
Карбюратор | Teikei Y14P, дроссель 1,39 см в диаметре | Y16 P/1 |
Главный жиклер | № 76 | № 80 |
Жиклер холостого хода | № 42 | |
Обогатительный жиклер | № 48 | |
Частота холостого вращения | 1800 оборотов в минуту | |
Топливо | Бензин от 92 | |
Максимальная скорость | 70-75 км в час | 60 км в час |
Вывод
Скутер японского производства «Ямаха Джог» не зря получил популярность по всему миру. Определяющим фактором стал надежный силовой агрегат, который не модернизировался кардинально на протяжении всего серийного выпуска. При этом он остается одним из лучших моторов в классе 50 кубических сантиметров.
Рассматриваемый мопед подходит как молодежи, так и людям постарше. Имеются модификации для новичков, которые не так резко реагируют на поворот рукоятки газа. Можно сказать, что японские разработчики выпустили одну из самых удачных линеек в категории легких скутеров, параметры которых по многим показателям превосходят более объемные мотоциклы.