Пошаговый процесс замены глушителя
В зависимости от того, какому элементу требуется замена, порядок работ следует проводить строго индивидуально. Начнём по порядку.
Приёмная труба
Работы по демонтажу «штанов» следует проводить в следующем порядке:
Смазываем места соединений у шпилек и гаек при помощи WD-40, для того, чтобы в дальнейшем всё легко открутилось.
- Выкручиваем 6 гаек, которыми осуществляется фиксация, а со стороны нейтрализатора ослабляем подпружиненное соединение. Все болты отмечены стрелками.
- Далее, меняем «штаны» на новые, либо ремонтируем старый элемент.
- Не забываем поставить новую прокладку между приёмной трубой и коллектором. Уплотнительное кольцо к нейтрализатору также ставим новое.
- Осмотрите пружины на наличие повреждений. При наличии повреждений замените пружину на новую.
- Прижимаем «штаны» к коллектору, плотно прижимая прокладку.
- Закручиваем все гайки, а также подпружиненные болты соединения с нейтрализатором. Болты на пружинах между приёмной трубой и нейтрализатором отмечены стрелками.
А теперь вблизи
Нейтрализатор
Соединения обрабатываем смазкой для наилучшего демонтажа.
Затем выкручиваем подпружиненные болты от штанов к нейтрализатору (см. выше).
Выворачиваем два болта, которые крепят нейтрализатор к резонатору. Указанные болты отмечены стрелочками.
Если старые болты ещё находятся в хорошем состоянии, то можно их использовать и заново, а если их состояние не позволяет их использовать вновь ставим новые
Обратите внимание, что при монтаже новых гаек крепления к резонатору, следует использовать самоконтрящиеся элементы для предотвращения их самостоятельного раскручивания.
При замене нейтрализатора, обязательно меняйте соединительную прокладку, так как газы через старый элемент, газы легче вырвутся наружу.
При фиксации болтов, первым делом наживляем болты которые крепят резонатор, а уже потом «штаны».
Резонатор
Резонатор закреплён к нейтрализатору по средством плавающего фланца двумя болтами, для демонтажа выкручиваем их (см. выше).
К глушителю фиксация осуществляется обжимным хомутом с уплотнительным кольцом внутри по средством двух болтов и гаек.
Если при откручивании этих болтов возникнут сложности, то места соединений необходимо обработать WD-40, жидким ключом и зачистить от следов ржавчины. И если после этого они всё равно не раскрутятся, их необходимо срезать болгаркой.
Выкручиваем все болты. Необходимые болты отмечены стрелочками
На картинке всё красиво, в реале будет так как на фото ниже.Место соединения средней части с задней частью глушителя
Снимаем хомут глушителя и кольцо.
Демонтируем резонатор с резинок, смотрим на их состояние и при необходимости проводим замену.
Далее цепляем новый или отремонтированный резонатор на резинки, обращаем особое внимание на его расположение так, чтобы труба, идущая от резонатора к глушителю, располагалась параллельно земле.
Если на соединении резонатора и нейтрализатора вы обнаружите следы ржавчины, выработки или механических повреждений смазываем его высокотемпературным герметиком.
Затем фиксируем все соединения и стягиваем их новыми болтами и гайками. Готово
Новая средняя часть глушителя установлена. Готовьтесь к тому, что будет вонять дня два
Глушитель
Основной глушитель. Так он выглядит на пробеге 160 000 км, автомобиль редакции. На фото 8-ми клапанная версия
- Замену глушителя проводим на смотровой яме или подъёмнике.
- Так как глушитель соединён с резонатором лишь при помощи уплотнительного кольца в развальцованной трубе и обжато хомутом фиксирующихся на двух болтах, осматриваем это соединение на наличие коррозии и общего состояния болтов.
- Обрабатываем его WD-40 или жидким ключом.
- Если соединение поддалось, то откручиваем болты, либо срезаем их «болгаркой».
- Затем снимаем хомут осматриваем его и принимаем решение о замене на новое или дальнейшем использовании.
- Раздвигаем развальцованные трубы и извлекаем уплотнительное кольцо. Так как оно графитовое, приставать и прикипать к металлу оно не должно. Кольцо отмечено стрелкой.
- Далее снимаем сам глушитель с резинок и убираем его в сторону. Снимать глушитель с резинок следует аккуратно.
- Проверяем состояние резиновых держателей и, если на них есть повреждения, трещины или они слишком сильно растянуты, меняем их на новые.
- Фиксируем новый глушитель первым делом на резинки, затем устанавливаем уплотнительное кольцо и зажимаем всё хомутом и затягиваем болтами.
Таким образом работы по замене глушителя можно считать законченными.
Замена нейтрализатора
Как вы могли убедиться, выхлопная система у автомобиля ВАЗ 2110 достаточно стандартно устроена, ее ремонт не представляет ничего сложного даже для автомобилиста с небольшим опытом.
Меняя глушитель и резонатор, вполне вероятно, вам может потребоваться замена нейтрализатора. Эта операция простая, выполняется за несколько шагов.
Нейтрализатор служит для того, чтобы гасить вибрации от двигателя и не допускать их на выхлопной системе автомобиля отечественного производства ВАЗ 2110.
Если потребовалась его замена, делается это так:
- Если старые пружины и болты целые, не имеют явных повреждений, можете дальше их использовать. Они проявляются характерные признаки износа, обязательно купите новые элементы.
- Кольцо следует заменить в любом случае, насколько хорошо ни сохранилось при этом старое. Если сквозь старое кольцо начнут пробиваться газы, это приведет к очень быстрому износу и повреждению развальцовки нейтрализатора и приемной трубы.
- После установки нейтрализатора надевают новые болты, они аккуратно, но сильно стягиваются. Причем первыми нужно зажать те болты, которые крепят резонатор.
Замена глушителя на ВАЗ 2110
Владельцам ВАЗ 2110 достаточно повезло, поскольку замена глушителя достаточно простая, не требует особых навыков и большого опыта. Но нужна обязательно смотровая яма.
Последовательность процедуры замены выглядит следующим образом:
- Глушитель соединен с резонатором через уплотнительное кольцо на развальцовке труб. Плюс соединение обжато хомутом, который складывается из двух частей.
- Хомут необходимо демонтировать, потому снять кольцо. Поскольку уплотнительные кольца здесь используют графитовые, прилипать к металлу они не должны.
- Теперь старый глушитель достаточно легко демонтируется.
- Обязательно проверьте, в каком состоянии находятся резинки подвески, расположенные по разным сторонам относительно корпуса глушителя. Часто они оказываются растянутыми или покрытыми трещинами. Резинки достаточно дешевые, потому купите новые и замените ими старые.
- Новый глушитель сначала монтируют на резинки, после чего вставляют в тоже новое уплотнительное графитовое кольца между развальцовками. Хомутом обжимайте соединение. Готово!
Резонатор своими руками
Дорогие авто и самодельные резонаторы на них – понятия малосовместимые. Для таких авто заказывают, как правило, оригинальные детали от производителя. Но на большинстве самых массовых авто это не самая сложная деталь. Имея доступ к необходимому металлообрабатывающему и сварочному оборудованию, её вполне можно изготовить собственными силами. Но для корректной работы ДВС дубликат должен точно имитировать оригинал. Каждый резонатор рассчитывается для работы в паре с определенным глушителем. Изменение конструктивных параметров любого изделия из этой пары может привести к самым непредсказуемым изменениям в работе ДВС. Он может либо задыхаться, либо работать слишком громко.
К тому же нельзя сделать резонатор из обычной жести. Он быстро выйдет из строя.
Чаще всего резонаторы не делают полностью своими силами, а подгоняют от других моделей по размерам и креплениям. Иногда это оправданно. Например, если резонатор вышел из строя у почти раритетного импортного микроавтобуса. Запчастей нет. Такая машина без лишних претензий. На неё можно подогнать доступный передний глушитель, например, от «Газели».
Вполне доступен локальный ремонт своими силами прогоревшей внешней оболочки. Задача простая – залатать дыру. Последовательность такого ремонта:
- Применяется специальная термостойкая мастика с отвердителем. Участок с поврежденной поверхностью зачищают наждаком и обезжиривают, согласно инструкции по применению мастики.
- Наносят термостойкую мастику, разведенную с отвердителем, также согласно инструкции по её применению.
- На поврежденное место накладывают пластину из металла, который можно без труда изогнуть по форме резонатора.
- Пластина крепится с помощью саморезов по металлу (наконечник-сверло) или по просверленным отверстиям сверлом меньшего, чем саморезы, диаметра.
- Двигатель заводят после полного застывания мастики, согласно сроку, указанному в инструкции.
Но чаще всего такие заплатки ставят при помощи сварки.
Использование обеих способов возможно, только когда повреждение локально, а весь корпус остается крепким.
То есть тогда, когда есть к чему крепить заплату. Поэтому, прежде чем принять решение о таком ремонте, надо прощупать прочность всего корпуса острым металлическим предметом. Полностью пришедший в негодность резонатор проткнется во многих местах.
Как устроен резонатор
Внешне резонатор очень похож на глушитель, поэтому его часто называют малым или дополнительным глушителем. Эта достаточно сложная деталь состоит из большого количества слоев, при этом один из них выполняет свою функцию.
Глядя на резонатор в одном разрезе, становится очевидным, что он действительно очень напоминает обычный автомобильный глушитель. Если подробнее, то:
- Конструкция резонатора состоит из нескольких камер, разделенных специальной сеткой, благодаря чему происходит постоянное сужение и расширение газовых потоков, происходящее сильными рывками. Резонатор позволяет сгладить эту пульсацию, создавая ровные потоки.
- За счет смещения этих камер меняется направление потока отработавших газов, что также позволяет сгладить неравномерные пульсации.
- Частота выхлопа также демпфируется благодаря внутренней перфорации. Позволяет уменьшить громкость звуков выхлопа.
См также: Схема предварительной проводки ПТФ
Работа резонатора осуществляется за счет большого количества замкнутых полостей, соединенных с трубой множеством отверстий. Все имеющиеся отверстия в изделии вызывают колебания разной частоты, которые изменяются за счет трения.
Резонатор расположен между штатным глушителем и впускным коллектором (или нейтрализатором). Однако расположение этого элемента может отличаться в зависимости от модели автомобиля и производителя.
Если говорить о характеристиках резонаторов, то существует несколько видов, которыми различаются эти изделия.
Замена резонатора
В случае, если площадь повреждений велика или неисправность связана с разрушением «внутренностей», поможет только замена детали на новую. Для этого необходимо иметь следующее оборудование, инструменты и запасные части:
- подъемник/эстакада/смотровая канава;
- новый резонатор и комплект прокладок;
- крепления и уплотнительные кольца;
- спрей против ржавчины (например, WD-40);
- два гаечных ключа «на 17».
Порядок замены:
- Нанести спрей для заржавевших резьбовых соединений на болты крепления резонатора, выждать необходимое время и затем открутить их. Очень часто в подобной ситуации болты ломаются, поэтому требуются новые крепления.
- Разъединить крепежный хомут, отсоединить трубы и вынуть уплотнитель из металла.
- Ослабить гайки крепления резонатора к катализатору или выпускному коллектору. Затем, приподняв резонатор, снять подушки подвески.
- Открутить гайки и снять резонатор.
- Произвести установку в обратном порядке. В процессе заменить поврежденный крепеж и уплотнения.
Lada 2112 ᵀᴴᴱ ᴼᴿᴵᴳᴵᴺᴬᴸ › Logbook › замена глушителя и резонатор на ВАЗ 2110-2112
Замена глушителя для ваз 2110-2112 либо его частей не является работой, которую необходимо выполнять систематически. Менять части выхлопной системы приходится не часто, в случаях, когда глушитель начинает шуметь, прогорают его элементы, либо в случае обрыва соединительных труб. Поменять любую деталь глушителя вы можете своими руками.Система выхлопа ВАЗ 2110-2112, состоит из – приемной трубы (другое название штаны), нейтрализатора, резонатора (дополнительный глушитель), и основного глушителя.КАК ЗАМЕНИТЬ ГЛУШИТЕЛЬ НА ВАЗ 2110-2112Меняем глушитель ваз 2110-2112, замена производится на смотровой яме:-Глушитель соединяется с резонатором через уплотнительное кольцо, которое установлено в развальцовки труб и обжато хомутом, складывающимся из двух половин -Снимаем хомут, затем кольцо, оно графитовое и не прилипает к металлу.-Снимаем старый глушитель -Проверяем состояние резинок его подвески, находящихся по сторонам от корпуса глушителя. Если на них есть трещины, либо они растянуты, то следует их заменитьУстанавливаем новый глушитель, сначала на резинки, потом вставляем графитовое кольцо (желательно новое) между развальцовками и обжимаем хомутом. Вот мы и заменили глушитель на ваз 2110-2112, замена резонатора – следующий этап.ЗАМЕНА РЕЗОНАТОРАИтак:-Резонатор прикреплен к глушителю при помощи обжимного хомута с уплотнительным кольцом; -К нейтрализатору он прикреплен посредством плавающего фланца (двумя болтами) и развальцовки; -На встречной части нейтрализатора располагается “кулак”; -Часто открутить болты крепления кулака проблематично, их просто срезают болгаркой и заменяют новыми; -Если вдруг инструмента у вас под рукой нет, зачищаем места крепления болтов и обрабатываем их “жидким ключом” (WD-40 или его аналогом); -Откручиваем болты, снимаем хомут глушителя; -Вынимаем резонатор из резинок подвески, резинки меняем при необходимости; -Затем цепляем на резинки новый резонатор и присоединяем его к глушителю так, чтобы труба, идущая от резонатора к глушителю, располагалась параллельно земле; -Когда на кулаке нейтрализатора есть выработка либо на нем имеются заусенцы, борозды или ржавчина, требуется смазать соединение специальным высокотемпературным герметиком; -При помощи новых болтов с гайками, стягиваем фланцы катализатора и резонатора; -Нейтрализатор крепится к резонатору посредством фланцевого соединения (два болта), к приемной трубе (штанам) посредством подпружиненного соединения и пары развальцовок, промеж которыми располагается графитовое либо металлоасбестовое кольцо.РЕМОНТ ДЕТАЛЕЙ ВЫХЛОПНОЙ СИСТЕМЫИтак: -Подваривать детали выхлопной системы возможно, только если они пострадали в результате механического воздействия -В случае, когда оборвало трубу, либо прогорел сварочный шов или бачок, нужно заменить элемент целиком, он уже пришел в негодность -Единственная деталь, к которой это не относится – метало — компенсаторы. Они меняются независимо от самой выхлопной системы -Стоимость нейтрализатора в сравнении с другими элементами системы приличная. Поэтому многие меняют его на стронгер (пламегаситель) -Нейтрализатор срезают, оставив лишь соединительные фланцы, а так же кулак с развальцовкой, и вваривают пламегаситель -Стоимость пламегасителя гораздо ниже, чем нейтрализатора. Однако в нем не происходит дожигания остатков топлива. -Поэтому установка его допустима на автомобилях имеющих один лямбда — датчик. К тому же пламегаситель увеличивает расход топлива примерно на 10-15%.
Виды резонаторов выхлопной системы
Дополнительные глушители делятся на 2 типа в зависимости от двигателей, с которыми они используются:
- Для двухтактных двигателей. Если на автомобиле установлен такой мотор, то использовать резонатор нужно обязательно. Дело в том, что отсутствие этого устройства приведет к повышенному расходу бензина, ликвидации несгоревшего полностью топлива и газовому удалению. Скорость машины при этом снизится.
- Для четырехтактных. В этом случае резонатор становится больше проблемой, нежели решением. Если его демонтировать, то это приведет к увеличению мощности мотора на 15%.
Также резонаторы отличаются по конструкции. Встречаются стандартные моноблочные изделия, но все чаще автолюбители отдают предпочтение комбинированным моделям. Они состоят из двух частей: классической конструкции оснащенной трубой и перегородками и камерой заполненной специальным шумопоглощающим материалом (чаще всего это базальтовое волокно). Комбинированные резонаторы считаются более современными и эффективными.
Помимо этого малые глушители бывают короткими, средними и длинными. Также они отличаются по объему. Стоит отметить, что именно от этого показателя напрямую зависит эффективность этого устройства. Если объема не будет хватать, то при резком нажатии газа шум будет сильно увеличиваться.
Малые глушители изготавливаются из разных материалов. Недорогие модели производят из алюминированной стали, по большому счету это обычная сталь на которую тонким слоем нанесен алюминий. Это позволяет защитить изделие от коррозии на какое-то время.
Полезно! Самыми долговечными и качественными считаются изделий из нержавейки с двойным корпусом.
Так как на выхлопную систему, включая резонатор, постоянно оказывается влияние высоких температур, то это приводит к частым сбоям в работе. Дабы избежать неприятного сюрприза рекомендуется периодически производить диагностику этого узла автомобиля и выявлять возможные «симптомы» неисправностей.
Пошаговый процесс замены глушителя
В зависимости от того, какому элементу требуется замена, порядок работ следует проводить строго индивидуально. Начнём по порядку.
Приёмная труба
Работы по демонтажу «штанов» следует проводить в следующем порядке:
- Смазываем места соединений у шпилек и гаек при помощи WD-40, для того, чтобы в дальнейшем всё легко открутилось.
-
Выкручиваем 6 гаек, которыми осуществляется фиксация, а со стороны нейтрализатора ослабляем подпружиненное соединение.
- Далее, меняем «штаны» на новые, либо ремонтируем старый элемент.
- Не забываем поставить новую прокладку между приёмной трубой и коллектором. Уплотнительное кольцо к нейтрализатору также ставим новое.
-
Осмотрите пружины на наличие повреждений.
- Прижимаем «штаны» к коллектору, плотно прижимая прокладку.
-
Закручиваем все гайки, а также подпружиненные болты соединения с нейтрализатором.
Нейтрализатор
Соединения обрабатываем смазкой для наилучшего демонтажа.
Затем выкручиваем подпружиненные болты от штанов к нейтрализатору (см. выше).
Выворачиваем два болта, которые крепят нейтрализатор к резонатору.
Если старые болты ещё находятся в хорошем состоянии, то можно их использовать и заново, а если их состояние не позволяет их использовать вновь ставим новые
Обратите внимание, что при монтаже новых гаек крепления к резонатору, следует использовать самоконтрящиеся элементы для предотвращения их самостоятельного раскручивания.
При замене нейтрализатора, обязательно меняйте соединительную прокладку, так как газы через старый элемент, газы легче вырвутся наружу.
При фиксации болтов, первым делом наживляем болты которые крепят резонатор, а уже потом «штаны».
Резонатор
Резонатор закреплён к нейтрализатору по средством плавающего фланца двумя болтами, для демонтажа выкручиваем их (см. выше).
К глушителю фиксация осуществляется обжимным хомутом с уплотнительным кольцом внутри по средством двух болтов и гаек.
Если при откручивании этих болтов возникнут сложности, то места соединений необходимо обработать WD-40, жидким ключом и зачистить от следов ржавчины
И если после этого они всё равно не раскрутятся, их необходимо срезать болгаркой.
Выкручиваем все болты.
Снимаем хомут глушителя и кольцо.
Демонтируем резонатор с резинок, смотрим на их состояние и при необходимости проводим замену.
Далее цепляем новый или отремонтированный резонатор на резинки, обращаем особое внимание на его расположение так, чтобы труба, идущая от резонатора к глушителю, располагалась параллельно земле.
Если на соединении резонатора и нейтрализатора вы обнаружите следы ржавчины, выработки или механических повреждений смазываем его высокотемпературным герметиком.
Затем фиксируем все соединения и стягиваем их новыми болтами и гайками.
Глушитель
Основной глушитель. Так он выглядит на пробеге 160 000 км, автомобиль редакции. На фото 8-ми клапанная версия
- Замену глушителя проводим на смотровой яме или подъёмнике.
- Так как глушитель соединён с резонатором лишь при помощи уплотнительного кольца в развальцованной трубе и обжато хомутом фиксирующихся на двух болтах, осматриваем это соединение на наличие коррозии и общего состояния болтов.
- Обрабатываем его WD-40 или жидким ключом.
- Если соединение поддалось, то откручиваем болты, либо срезаем их «болгаркой».
- Затем снимаем хомут осматриваем его и принимаем решение о замене на новое или дальнейшем использовании.
-
Раздвигаем развальцованные трубы и извлекаем уплотнительное кольцо. Так как оно графитовое, приставать и прикипать к металлу оно не должно.
-
Далее снимаем сам глушитель с резинок и убираем его в сторону.
- Проверяем состояние резиновых держателей и, если на них есть повреждения, трещины или они слишком сильно растянуты, меняем их на новые.
- Фиксируем новый глушитель первым делом на резинки, затем устанавливаем уплотнительное кольцо и зажимаем всё хомутом и затягиваем болтами.
Таким образом работы по замене глушителя можно считать законченными.
КАК ЗАМЕНИТЬ ГЛУШИТЕЛЬ НА ВАЗ 2110
Меняем глушитель ваз 2110, замена производится на смотровой яме:
- Глушитель соединяется с резонатором через уплотнительное кольцо, которое установлено в развальцовки труб и обжато хомутом, складывающимся из двух половин
- Снимаем хомут, затем кольцо, оно графитовое и не прилипает к металлу.
Крепление глушителя к резонатору
- Снимаем старый глушитель
- Проверяем состояние резинок его подвески, находящихся по сторонам от корпуса глушителя. Если на них есть трещины, либо они растянуты, то следует их заменить
Резинка подвески глушителя ваз 2110
Устанавливаем новый глушитель, сначала на резинки, потом вставляем графитовое кольцо (желательно новое) между развальцовками и обжимаем хомутом.
Вот мы и заменили глушитель на ваз 2110, замена резонатора – следующий этап.
Резонатор или пламегаситель
Часто автовладельцы сталкиваются с выбором: резонатор или пламегаситель?
Резонатор является неотъемлемой частью выхлопной системы, основное назначение которой – подавление резонансных явлений, выравнивание потока выхлопных газов и снижение шума. Изготовлен из жаропрочной нержавеющей стали.
Есть много разных моделей резонаторов. У каждого двигателя свои параметры. Внутренний объем – одна из главных особенностей. Важными параметрами являются количество камер и тип связи между ними (сквозные отверстия, просверленные в трубах, сквозные трубы, расположенные в шахматном порядке друг с другом, или использование отверстий в стенках камер). Кроме того, резонаторы делятся по типу внутреннего содержимого:
- пустой;
- обиты термостойкими материалами.
Принцип работы следующий. Выхлопные газы в зависимости от оборотов двигателя попадают в резонатор с определенной пульсацией. Попадая внутрь резонатора, они проходят по развитой траектории с постоянным изменением направления и разделением основного потока на более мелкие направления. В результате исходный импульс рассеивается. Создается более плавное движение газа при относительно небольшой амплитуде изменения давления.
Основное отличие пламегасителей – прямоточная конструкция. Качественный пламегаситель изготовлен из нержавеющей стали. Центральная труба просверливается с расчетной частотой и диаметром отверстия. Тело часто состоит из двух слоев. Это сделано для повышения надежности (при повреждении одного слоя другой не позволит газам выходить наружу) и для достижения еще большей эффективности подавления шума.
Внутреннее пространство корпуса заполнено термостойкими материалами. Это может быть металлический или минеральный наполнитель. Его основная задача – позволить газам беспрепятственно проходить через себя, разделяя их на потоки как можно меньшего размера.
Пламегаситель, в отличие от резонатора, способен длительное время работать под воздействием более высоких температур. Поэтому рекомендуется устанавливать его в местах, расположенных рядом с выпускным коллектором.
Выхлопные газы имеют волнообразную структуру потока с областями высокого и низкого давления. Когда часть выхлопа высокого давления попадает в пламегаситель, газы через отверстия попадают в прокладку корпуса. Там они делятся на более мелкие и охлаждаемые потоки. По мере приближения зоны низкого давления выхлопные газы покидают упаковку и добавляются в поток. Таким образом уменьшается амплитуда пульсации, что приводит к устранению резонансных явлений. Также осуществляется охлаждение, что благотворно сказывается на последующих элементах выхлопной системы.
В целом, функциональность резонатора и пламегасителя аналогична. Разница в том, что пламегаситель может выдерживать большую температурную нагрузку, а резонатор лучше подавляет резонансные явления и снижает шум. Исходя из этого, можно сделать вывод, что пламегаситель целесообразнее устанавливать вместо элементов выхлопной системы, расположенных ближе к коллектору. Лучше всего установить резонатор во второй половине выхлопной системы.
Резонатор своими руками
Прежде чем спроектировать и собрать резонатор собственной конструкции, нужно понять одну простую вещь. Чем толще материал, из которого изготовлена выхлопная система (включая резонатор), тем эффективнее она будет бороться с вибрациями и хлопками. По этой причине выпускной коллектор, который первым принимает газы от ГБЦ, имеет такой внушительный вес.
Однако при выборе материала не стоит перебарщивать и выбирать слишком большие заготовки. В противном случае масса резонатора будет значительной, а это скажется на динамических характеристиках автомобиля и нагрузке на его ходовую часть.
Есть ряд причин, по которым автовладельцы изготавливают собственные резонаторы выхлопных газов. Одним из них является снижение шума, который производит стандартный заводской глушитель. Обычно для этого в выхлопной системе устанавливают дополнительный резонатор. Вторая причина – изготовление и установка прямоточного автомобильного резонатора. Его характеристики следующие:
- снижение потерь мощности двигателя (действительно незначительное, около 5,10%);
- изменение звукового фона двигателя и выхлопной системы (для любителей малошумности).
Для изготовления прямого резонатора вам потребуются:
- набор слесарных инструментов;
- сварочный аппарат (желательно использовать современные полуавтоматы или инверторы);
- уШМ с набором отрезных и полировальных дисков.
Конструкция резонатора будет отличаться в зависимости от используемых материалов и фантазии автовладельца. Предлагаем вам один из вариантов самостоятельного изготовления прямоточного автомобильного резонатора:
- Предварительно подготовьте трубу, которая будет внутренним основанием резонатора. Он должен быть такого же диаметра или чуть больше заводского. Убедитесь, что в будущем ее можно будет легко приварить к существующей системе, поэтому не выбирайте слишком большой диаметр (пока нет возможности соединить трубу фланцем).
- Затем в этой трубке необходимо просверлить отверстия, аналогичные исходному резонатору.
- После этого нужно найти трубу чуть большего диаметра (около 3,5 см), которая будет служить внешней оболочкой. Его длину необходимо уменьшить (по проекту в среднем на 5-10 см с каждой стороны).
- Сделайте необходимые заглушки для герметизации корпуса с торцов. Для этого используется листовой металл, где вычерчиваются наружные диаметры больших и малых труб. После этого заготовки вырезаются и обрабатываются шлифовальным станком.
- Труба большего диаметра помещается в трубу меньшего диаметра, а полость между ними заполняется стекловатой (а лучше современной минеральной ватой с хорошими тепло- и звукоизоляционными характеристиками).
- Далее нужно приварить места по краям трубы с большим диаметром готовых заглушек на концах.
- После сварки швы зачистить болгаркой. После этого стоит их покрасить.
- Последний этап – вварка нового резонатора в выхлопную систему автомобиля. Также зачищайте сварные швы после окончания работ.
Резонатор своими руками
Данный алгоритм является приблизительным. Существует большое разнообразие вариантов самодельных резонаторов. В некоторых случаях их просто удаляют из системы и на их место устанавливают кусок трубы. Однако мы не рекомендуем вам этого делать, так как существенной прибавки к мощности автомобиля вы не получите, но дополнительный грохот из выхлопной трубы гарантирован!
Дополнительные проблемы
После установки самодельного резонатора автовладелец, скорее всего, столкнется с рядом проблем, требующих решения. В первую очередь речь идет об увеличении массы выхлопной системы, а соответственно и автомобиля в целом. Это верно, если вы использовали тяжелые металлические предметы для изготовления резонатора. Поэтому может возникнуть ситуация, когда необходимо заменить опоры и/или амортизаторы. То есть усилить их. В противном случае корпус машины будет «проседать», а шасси будет испытывать дополнительную нагрузку.
Также замена резонатора подразумевает изменение пропорции поступающего в двигатель воздуха и количества выхлопных газов. Поэтому опытным путем необходимо определить, какую оптимальную конфигурацию выбрать, и внести соответствующие коррективы в подачу топлива и фильтрацию воздуха.