Что предоставляют собой новые карты для топлива и есть ли в них необходимость

Подводные камни карты Бензовоз

Второго апреля 2019 г. Бензовоз впервые забрал деньги (350 руб.) у людей, применив пункт 2.5 из своей оферты, в которой говорится следующее:

«Компания оставляет за собой право в одностороннем порядке списывать со счетов клиентов 350 руб. за каждые 30 дней в счет обслуживания карты Бензовоз, если владелец платежного инструмента в эти 30 дней не использует топливную карточку по прямому назначению, как описано в настоящей оферте»!

Дальше – больше. Было введено в действие приложение с понятием «Рекуррентные списания», которое изменило условия использования карты. Предполагается, что владелец Бензовоза должен дать разрешение на списание своих денег с банковской карты в каких-то ситуациях, но они не четко прописаны. Т.е., клиент обязан включить опцию, привязать банковскую карту к топливной и покупать горючее.

Получается, что если на карте Бензовоз не будет достаточно средств, система начнет автоматически списывать деньги с привязанной банковской карты! Вроде бы, ничего страшного, но стремительное падение репутации компании приводит к тому, что многие владельцы топливной карты начали выводить деньги с баланса Бензовоза. Они считают это большим злом, справедливо полагая, что если будут ошибочные/умышленные списания, деньги вернуть назад будет, если вообще возможно.

Плюсы и минусы карты Бензовоз

Достоинства карты следующие:

  • Не нужны данные паспорта при оформлении
  • Кэшбэк может доходить до 20-25%
  • Крупные партнерские сети
  • Много АЗС, принимающих карту Бензовоз
  • Можно без проблем делать моментальное пополнение
  • Есть мобильное приложение

Топливные карты: как это работает

Принцип хранения информации на пластике может быть разным. Микрочип, штрихкод или магнитная полоса обеспечат хранение основной информации о клиенте (владелец, лимит и остаток средств на ней).

Работает этот продукт следующим образом:

  • заключается двухсторонний договор;
  • на имя приобретателя (держателя) формируется личный кабинет и электронный кошелек;
  • на условиях договора счет пополняется денежными средствами;
  • после заправки с вас списываются литры топлива и снимается адекватная операции сумма денег;
  • после исчерпания лимита заправок карта может быть перевыпущена.

Если эмитент вашего пластика имеет мобильное приложение, вы получаете доступ к просмотру и регулированию своих операций в режиме онлайн. Возможности будут ограничены только условиями договора.

Рейтинг топливных карт для юридических лиц

Составить объективный рейтинг сложно, поскольку сравнение в абсолютных величинах не имеет смысла. Например, вы занимаетесь перевозками по маршруту Москва-Калининград: наличие сети заправок в Бурятии или Челябинске не станет для вас преимуществом. Но уровень продаж все же позволил выделить ТОП-3 продукта от нефтяных компаний:

  1. «Газпром нефть» охватывает 1400 АЗС в РФ, предоставляя бензины и дизельное топливо класса Евро-4 и Евро-5, а также улучшенное топливо G-drive. Управление происходит удаленно, причем к стандартному набору операций добавлена установка лимитов на количество транзакций и ограничение использования в выходные дни. К плюсам относят простоту и оперативность выдачи: доступны как работы по публичной оферте, так и классический «бумажный» договор.
  2. «Лукойл» предлагает платежное средство, которое принимают на 2500 заправках в России и 1200 — в Европе. Предприятие делает ставку на качество топлива, которое соответствует стандартам Евро-4 и Евро-5. Доступен и брендированный вариант — улучшенное топливо ЭКТО. Что касается управления, то его можно осуществлять онлайн: держателю доступны просмотр транзакций, установка и смена лимитов, блокировка и разблокировка.
  3. «Роснефть» разработала предложение для владельцев автопарков: широкое покрытие в городах дополняется сбалансированным размещением станций на трассах. Количество заправок в РФ превышает 1700, а качество бензина и дизельного топлива достигает уровня Евро-4 и Евро-5; предлагаются и улучшенные варианты — «Фора» и «Пульсар». РН-Карт подразумевает возможность офлайновых процессов: удаленно доступны транзакции, смена лимитов и блокировка-разблокировка (задержка не превышает 24 ч.). Это позволит использовать карточку даже в случае, когда на терминале АЗС отсутствует связь.

Нередко владельцы транспортных компаний выбирают для себя комбинацию карт, входящих в ТОП-3. Результат? Они получают широкую сеть покрытия и заправляются на станциях крупных нефтяных компаний. На этих станциях всегда строгий контроль качества топлива и нормального долива в бак, поэтому клиенту предоставляется обслуживание максимального уровня доверия.

«КАРДЕКС» (Кардекс)

Сеть приема карт составляет около 11300 АЗС в России. Экономия от использования формируется в зависимости от интенсивности использования карты и выбранного тарифа, заявленная максимальная выгода составляет до 30%, складывающаяся из вычета НДС и оптимизации расходов.

Личный кабинет позволяет вести учет расхода горючего, формировать необходимую отчетность, корректировать лимиты потребления топлива, а также реализована автоматическое предупреждение о низком балансе на едином счете карты. По всем возникшим вопросам можно обратиться в круглосуточную службу поддержки. Есть возможность получения скидок на партнерских автомастерских и автомойках.

Как использовать и где заправляться

Физические лица могут пользоваться картой на заправочных станциях-партнерах компании. Оплата топливными картами очень актуальна — достаточно просто вовремя их пополнять и не беспокоиться о наличии бумажных денег в кошельке.

По оплате топливные карты напоминают банковские, однако имеют ряд отличий.

Они имеют электронный чип — именно в нем хранится вся информация по платежам и операциям. Для юридических лиц карточка удобна тем, что по ней можно следить за прозрачностью выполняемых операций, а также установить необходимый лимит. Это позволяет владельцам бизнеса существенно экономить время и автоматизировать список расходов.

За списком операций можно проследить в личном кабинете на сайте “Петрол Плюс”. Использование системы существенно упрощает ведение бухгалтерской отчетности.

Список АЗС, где можно заправляться топливной картой “Вездеход”, находится на сайте www.petrolplus.ru. Для этого выбираем раздел “АЗС на карте” и в графе “Регион” вводим интересующий нас город.

Все заправки будут отмечены голубым кружком. Кликаем на нужный, появляются данные об адресе. Также посмотреть карту можно в мобильном приложении, скачать которое нужно из Play Market или App Store.

Сколько бонусов на карте

Проверить баланс любой карты “Петрол Плюс”, в том числе узнать баланс топливной карты “Вездеход Ультра”, в личном кабинете не составляет труда. Впрочем, получить эту информацию можно и на любой заправочной станции.

Поскольку количество клиентов растет с каждым днем, для удобства был создан личный кабинет. Он помогает управлять услугами и средствами, а именно:

  • узнавать остаток средств;
  • устанавливать лимиты;
  • проверять состояние лицевого счета;
  • возвращать налог на добавленную стоимость.

В любое время суток вы можете зайти в личный кабинет, предварительно введя логин и пароль, и узнать остаток средств на счете, а также выполнить указанные выше действия.

Какие виды топливных карт существуют?

Лимитированные

Такие карты имеют ограничение по расходу топлива. Устанавливается так называемый суточный или месячный лимит. То есть, то количество нефтепродукта, которое внесено на устройство, можно расходовать порционно, не более запрограммированного лимита в течение определенных временных рамок — суток либо месяца. Если владельца не устраивают установленные ограничения, он может обратиться в офис поставщика и подать заявку на переформатирование карты с целью задать новые значения лимитов.

Нелимитированные

На карту вносится некоторое количество любого вида ГСМ. Владелец вправе воспользоваться имеющимся объемом топлива без ограничения. В тот момент, когда весь доступный резерв израсходуется, приостанавливается возможность получения нефтепродукта.

Кроме того, существуют топливные карты для физических лиц и корпоративные — для юридических. Для каждой категории разработана своя специальная программа по предоставлению услуг.

Преимущества для физических лиц

Абсолютно любой владелец автомобиля имеет возможность воспользоваться топливной картой той или иной сети АЗС. В таком случае ему становится доступным ряд выгодных предложений и бонусов.

Любой автолюбитель может получить топливную карту понравившейся ему АЗС

Топливные карты для физических лиц позволяют экономить на покупке топлива, так как стоимость нефтепродукта, приобретаемого за наличный расчет выше. Владельцы, выбирающие безналичную форму оплаты, автоматически становятся участниками всевозможных акций и лотерей, проводимых внутри сети АЗС, а также могут пользоваться выгодными системами скидок, часто имеющих накопительный характер. Есть вероятность столкнуться с двумя видами скидок — денежная, как самая распространенная, и «скидка в бак». В первом случае клиенту возвращается определенный процент от стоимости топлива в виде денежных средств, а во втором — дополнительное количество топлива.

Существенным преимуществом топливных карт для физических лиц принято считать возможность их пополнения с помощью электронных денежных систем, а также высокую степень безопасности. Устройство аналогично банковскому, защищено PIN-кодом, известным только держателю, а в случае утраты достаточно лишь связаться со службой поддержки компании и заблокировать карту.

Единственным недостатком топливной карты может послужить привязанность к АЗС определенной компании, поэтому стоит внимательно продумать, где вам чаще всего приходится заправляться.

Что такое топливная карта?

Топливная карта – это прототип банковской карте. Отличие ее от аналога заключается в том, что воспользоваться ею можно только на определенной автозаправочной станции. Возможности данного продукта ограничены, и зависят от предложений и возможностей ее изготовителя.

Привлечение, удержание и поощрение клиентов, конкуренция, а так же автоматизация оплаты счетов, и постоянная работа над качеством обслуживания – все это послужило предпосылками к разработке и внедрению топливных карт.

Данный продукт получил свое признание у автовладельцев. И это неудивительно, ведь с его появлением у клиента АЗС не только экономится время и денежные средства, но и больше нет необходимости стоять в очередях и общаться с сотрудниками станции.

При использовании карт, необходимо помнить, что топливные карты бывают двух видов: с установленным определенным лимитом и без него.

Вид карты Описание Плюсы Минусы
С установленным лимитом Карта, на которой имеются ограничения по расходу ГРМ.
Согласно соглашению с АЗС, лимит может быть суточным или
месячным.
Контроль над расходами топлива В случаях изменения лимита, требуется переоформить новую
карту с новыми лимитами.
Без лимита Карта, на которой имеется некоторый объем нефтепродуктов, и
не установлено никаких ограничений по его использованию.
Воспользоваться предоставленным объемом нефтепродукта можно
в любое время и по своему усмотрению.
После того, как резерв исчерпан, приостанавливается
действие карты.

Кроме того, клиентами АЗС могут быть как физические, так и юридические лица и для каждого из них существуют свой вид топливной карты.

ТК для физических лиц

Современные автомобили становятся всё более экономичными. Но топливо продолжает расти в цене, из-за чего простым автовладельцам приходится искать любые возможности хоть немного сэкономить. Есть разные способы сокращения расходов на заправку автомобиля:

  • установка оборудования для работы двигателя на газе;
  • покупка автомобиля с гибридной силовой установкой;
  • минимальная эксплуатация машины только по мере необходимости.

Но подобная экономия условная, поскольку то же ГБО стоит дорого, затраты на гибридные машины внушительные. А если не использовать автомобиль, деньги всё равно придётся тратить на общественный транспорт. Поэтому многие обращаются к помощи лучших топливных карт. Для большинства автомобилистов это оптимально и выгодно

При этом важно отыскать не просто дешёвые, но и действительно самые выгодные топливные карты, предназначенные для физических лиц. Большинство крупных сетей автозаправочных станций предлагают постоянным клиентам возможность сэкономить, если они будут обслуживаться у них

Топливные карты, предназначенные для физических лиц, можно разделить на 2 категории:

  • бонусные;
  • платёжные.

Бонусные типы карт работают по схеме стандартных бонусных карточек, как в продуктовых супермаркетах, магазинах электроники и иных торговых точках. Для оформления бонусной ТК нужно на самой АЗС у оператора взять анкету, заполнить её и передать менеджеру. Далее совершается покупка на нужную сумму и выдаётся сама карточка. Иногда они бесплатные, а иногда нужно заплатить буквально 100-300 рублей. После активации карточки на неё начинают приходить бонусные баллы. Как именно они поступают и что с ними можно делать, указывается в инструкции к ТК. Стандартный размер бонуса составляет от 1 до 3% от суммы, которую вы потратили. Грубо говоря, если вы залили топлива на 1000 рублей, 10-30 рублей будет переведено на бонусный счёт.

По мере накопления образуется внушительная сумма. Бонусы используются для полной или частичной оплаты топлива, либо же для покупки товаров, доступных на АЗС. Плюс наличие бонусной ТК позволяет принимать участие в разных акциях и розыгрышах. Иногда это мелочи вроде фирменной футболки, какого-то фонарика, ёмкости с омывательной жидкостью. Но крупные сети АЗС могут разыгрывать автомобили и иные ценные призы. Шансы у держателя карты для физического лица небольшие, но возможность сэкономить деньги на покупке хотя бы 50-100 литров топлива в год уже приятный бонус.

Платёжные карты работают по той же схеме, но у них есть дополнительная опция в виде возможности рассчитываться картой и пополнять её через банки, электронные системы и на самих АЗС. Такие ТК также называются ко-брендовыми. Держатели платёжных топливных карт могут снимать с них деньги, совершать любые покупки, проводить операции через платёжные терминалы. Они не ограничены использованием лишь на автозаправочных станциях. Дополнительно владелец ТК получает бонусы на счёт и остальные привилегии карты первого типа. Потому можно выделить несколько основных преимуществ:

  • экономия денег;
  • экономия времени;
  • возможность контролировать расходы на топливо;
  • защищённость личной информации;
  • призы, акции и розыгрыши от АЗС;
  • применение карты как платёжного инструмента за пределами АЗС;
  • доступ к дополнительным сервисам по обслуживанию, ремонту, эвакуации и пр.

Можно смело говорить о том, что для физического лица наличие топливной карты способно дать целый ряд положительных моментов. Но основным из них является экономия. Пусть она не кажется большой при разовом посещении АЗС. Но если регулярно заправляться на заправках одной сети, с которой у водителя действует договор по карте, это позволит суммарно за год накапливать внушительные суммы бонусов. Получить хотя бы несколько бесплатных литров топлива уже приятно. Ведь заправляться всё равно нужно.

Если говорить о наиболее популярных и выгодных топливных картах, предназначенных для физических лиц, то тут следует обращаться к следующим сетям АЗС:

  • Shell;
  • Газпромнефть;
  • Лукойл;
  • Роснефть;
  • Neste;
  • Татнефть;
  • ТНК;
  • Petrol Plus.

Все они готовы обеспечить постоянным клиентам выгодные условия сотрудничества. Но вам стоит изучить предложения каждой организации, изучить особенности и условия действия топливной карты. Очевидно, что оформлять карту на АЗС, где вы заправляетесь несколько раз в год, не принесёт никакой выгоды. Даже если там начальные условия бонусной системы самые привлекательные. Лучше получить ТК от компании, заправочные станции которой находятся недалеко от вас, и куда вы сможете постоянно приезжать, чтобы пополнить бак топливом, а также получить приятное вознаграждение в виде бонуса и нескольких литров бесплатного горючего.

Плюсы и минусы карты

Проект карты Бензовоз появился в 2017 году. Его сумели протестировать уже тысячи человек. Большинство клиентов отмечает в качестве плюсов целый ряд моментов:

  • возможность приобретать топливо со скидкой у партнеров;
  • простое оформление – заказать карточку можно онлайн за несколько минут;
  • удобное пополнение через интернет и в оффлайн пунктах;
  • двойная выгода за счет кэшбэка по карте от банка и скидки по топливной карте;
  • кэшбэк при оплате ремонта с помощью карты Бензовоз или скидки при покупке сертификата «Личный адвокат»;
  • возможность получения кэшбэка от крупнейших онлайн-магазинов;
  • удобное управление и получение всей необходимой информации через личный кабинет и приложение;
  • частые акции и бонусы, позволяющие увеличить выгоду от использования карты.

К минусам продукта можно отнести следующие моменты:

  • Ограниченный список партнеров. Бензин со скидкой по топливной карте Бензовоз приобрести можно только на определенных АЗС. К счастью, больших проблем с поиском заправки не будет. К проекту подключено более 3500 АЗС по всей стране.
  • Частые изменения условий. Они не всегда становятся более привлекательными для клиента. Компания все изменения публикует на сайте и достаточно просто регулярно заглядывать на него.
  • Необходимость вносить предоплату на крупную сумму. Еще до получения карточки клиенту необходимо внести на предоплату на карту минимум в 3000 р. Для тех, кто впервые пользуется такого типа продуктом, внесение предоплаты немного смущает. Но заверяем Вас, что сумма никуда не денется, а будет полностью на вашей карте.

Нужна ли сейчас диагностическая карта для ОСАГО?

Нет, не нужна.

Но из-за этого в интернете появились «страшилки» и разного рода мифы. Давайте их развеем!

Нет диагностической карты и устроил ДТП – будет ли регресс от страховой?

Ответ на этот вопрос зависит от того, нужно ли вам по закону проходить обязательный техосмотр. Если нет – то регресс не грозит. Но даже если ТО для вашей машины обязателен, то и тут есть шанс избежать регресса…

То есть речь идёт только об истёкшем сроке действия карты. Но если у вас легковой автомобиль, который вы используете в личных целях, то обязанности проходить техосмотр в 2022 году у вас нет. А об отсутствии диагностической карты для регресса в законе ничего не сказано.

К счастью, этот вопрос урегулирован в пользу водителей. Банк России в своём информационном письме ИН-018-53/9 страховым компаниям разъяснил, что регрессное требование может быть предъявлено к виновнику только если ДТП случилось из-за неисправности его транспортного средства. Да-да, именно неисправности! Причём это нужно еще будет доказать. Но процент таких аварий в России ничтожно маленький!

Выплатят ли страховое возмещение?

Да. Отсутствие техосмотра не является основанием для отказа в страховом возмещении по ОСАГО.

Но самое главное не важно, у кого не было диагностической карты – у вас, как потерпевшего, или у виновника аварии. При отсутствии иных оснований для отказа страховое возмещение вы получите

Если же страховая отказывает – это повод оспорить её действия через финансового уполномоченного и суд.

Сравнение карт

Наименование карты Система скидок Выгода Качество топлива Уровень сервиса Покрытие сети АЗС Недолив топлива
Кардекс 18% НДС до 30% зависит от АЗС зависит от АЗС 10 665 заправок в РФ и за рубежом зависит от АЗС
Башнефть по тарифной сетке от 6% без нареканий средний Российская Федерация от 1,63 до 19,03%
Shell имеется от 6 до 17 % есть плохие отзывы достойный по всему миру от 5,5 до 12%
Татнефть индивидуальная зависит от расходов много жалоб ниже среднего РФ, Украина, Беларусь от 4,2 до 15%
Юникард-Ойл предусмотрена от 15 до 20% зависит от АЗС зависит от АЗС более 5000 заправок в РФ зависит от АЗС
BP Plus отсутствует до 25% есть плохие отзывы хамство персонала 120 заправок в ЦФО и СЗФО от 3,6 до 10%
ТНК имеется зависит от расходов выше среднего зависит от АЗС 406 АЗС по всей России от 0,3 до 16%
ПТК 50 копеек/литр фиксированная цена плохие отзывы о Аи-92 вежливый персонал СЗФО от 5 до 10%
Лукойл зависит от объемов выборки до 40% выше среднего быстрое обслуживание более 3000 заправок в РФ и за рубежом от 0,8 до 5%
ВездеходППР (Петрол Плюс) до 10% до 30% зависит от АЗС зависит от АЗС более 11 000 заправок в РФ зависит от АЗС
Газпром индивидуальная до 10% достойное не на всех АЗС есть туалет 486 АЗК в России часто
Masters отсутствует от 10 до 30% зависит от АЗС зависит от АЗС более 12 000 станций в РФ и СНГ зависит от АЗС
Псковнефтепродукт отменена фиксированная цена без нареканий вежливый персонал базовые АЗС в ЦФО и СЗФО редко
Татнефтепродукт гибкая до 18% много жалоб медленное обслуживание более 1000 станций по всей России встречается
Нефтьмагистраль бонусная до 25% без нареканий отличный 4000 заправок, включая партнеров от 3 до 5,1%
Роснефть 5% до 25% приемлемое хамство персонала 4737 станций в РФ от 1,8 до 15%
Neste предусмотрена возмещение НДС есть плохие отзывы достойный 249 АЗС в РФ, Литве, Эстонии, Латвии часто
TES отсутствует зависит от объема приобретаемого топлива много жалоб отличное кафе Республика Крым редко
EKA гибкая возмещение НДС среднее хамство персонала Москва и Московская область от 2,3 до 10%
Ирбис зависит от объемов выборки начисление бонусов много негативных отзывов выше среднего 4500 АЗС по России, включая партнеров встречается
КНП индивидуальная зависит от расходов есть сообщения о примесях средний Красноярский край, Республика Хакасия часто до 10%
E100 гибкая возврат НДС зависит от АЗС зависит от АЗС более 14 000 заправок в Европе и Азии зависит от АЗС
Atan индивидуальная зависит от расходов есть плохие отзывы выше среднего Республика Крым часто
Aris имеется зависит от условий оплаты выше среднего хорошее кафе обширная сеть АЗС редко
OKKO предусмотрена зависит от условий оплаты без нареканий отличный более 400 АЗК на Украине встречается
ТАИФ-НК отсутствует зависит от объема потребления много жалоб хороший Татарстан, Удмуртия, Кировская, Ульяновская, Самарская области редко
Сканойл гибкая кредитная линия зависит от АЗС зависит от АЗС 3554 станции в РФ, Беларуси, Казахстане зависит от АЗС
Газпромнефть до 10% зависит от схемы расчета приемлемое медленное обслуживание Россия и страны СНГ от 2,8 до 16%
Газойл предусмотрена фиксированная цена без нареканий вежливый персонал 187 станций в СФО встречается
GPC Rus индивидуальная зависит от расходов зависит от АЗС зависит от АЗС более 12 000 станций по России зависит от АЗС
Руспетрол имеется 20-30% зависит от АЗС зависит от АЗС широкая сеть АЗС зависит от АЗС
Compas до 3% или 40 коп. с литра возврат НДС зависит от АЗС зависит от АЗС Роснефть, Башнефть, Газпром, АТАН, ТНК, Прогресс зависит от АЗС
Автокард гибкая, индивидуальная возмещение НДС выше среднего зависит от АЗС более 4000 АЗС в РФ и за границей зависит от АЗС
Алиот Плюс зависит от объемов потребления возмещение НДС стандарт ЕВРО/ЭКТО средний более 3700 станций в России и за рубежом встречается
Астра до 4% отсутствие неснижаемого остатка зависит от АЗС зависит от АЗС более 8000 АЗС в России, СНГ и ближнем зарубежье зависит от АЗС
БН-Карт индивидуальная возмещение НДС 18% ЕВРО-5, ЕВРО-4 зависит от АЗС широкая сеть – более 6000 АЗС зависит от АЗС
ПитерОйл фиксированная возмещение НДС зависит от АЗС зависит от вида карты РФ и ближнее зарубежье зависит от АЗС
Скала зависит от объемов потребления оптимизация расходов зависит от АЗС выше среднего широкая сеть АЗС в России и странах ближнего зарубежья встречается

Топливная карта

На основе показателя AFR компьютер  осуществляет регулирование количества топлива для подачи  на единицу воздуха. Если возникает потребность в богатой смеси, тогда ЭБУ подаст больше горючего. При обеднении топлива будет подаваться меньше топлива. За дозирование горючего отвечают топливные форсунки. Наличие электрического импульса от ЭБУ на форсунку определяет момент её открытия, а давление  в топливной системе повлияет на количество горючего, которое пройдет через открытую форсунку и станет частью топливо-воздушной смеси для каждого режима работы ДВС.

То время, когда форсунка открыта, ограничено моментом открытия впускных клапанов. Длительность же открытия впускных клапанов зависит от оборотов коленчатого вала. Чем больше оборотов, тем меньше открыты клапаны. Для примера можно взять отметку  8500 оборотов, при которой  длительность открытия впускных клапанов  будет составлять всего 14 мс.

Выходит, что время открытого состояния форсунки определяет качество рабочей смеси  или показатель AFR. ЭБУ черпает информацию о нужном времени открытия форсунки для каждого режима из топливных карт. Топливная карта является своеобразной таблицей, которая зашита в память микропроцессора ЭБУ.

Когда блок управления получает данные от датчиков о нагрузке на двигатель и оборотах, тогда он обращается к топливной карте.  Это можно представить в виде простого графика, который имеет две оси. Вертикаль обозначена Y, а горизонталь X. Ось Y отводится для значений оборотов мотора, значения по оси X отображают нагрузку на двигатель. Как уже было сказано выше, нагрузка выражена абсолютным давлением во впуске.

После того, как ЭБУ определил степень нагрузки на двигатель и его обороты, тогда он считывает из топливной карты значение, которое определяет длительность электрического импульса на форсунку. Это значение полностью соответствует конкретной степени нагрузки на двигатель, а также и оборотам. Вполне логично, что комбинаций нагрузки и оборотов может быть великое множество. В топливной карте все это учтено.

Получается, что для любой комбинации нагрузки и оборотов есть свое подготовленное заранее значение длительности электрического импульса от ЭБУ на форсунку. Задействует топливные карты ЭБУ тогда, когда конкретный режим работы двигателя требует исключить лямбда-зонд.

Это позволяет говорить о том, что в спокойных режимах работы мотора за AFR отвечает лямбда-зонд и готовит оптимальную смесь. В тех  особых режимах,  которые выпадают из рамок обычных нагрузок на мотор, показания лямбда-зонда не учитываются. ЭБУ в таких случаях приходится обращаться к топливным картам.

Коррекция топливных карт

Топливные карты можно корректировать путем внесения изменений в указанные значения. Существует специальный софт, в котором для удобства корректировки карт зачастую нужные значения отображаются не в виде длительности электрического импульса, а в количестве подаваемого топлива. Указанные данные в таких таблицах отображены в миллилитрах.

Программа показывает пользователю таблицы, которые представляют собой различные комбинации и соответствуют многочисленным потенциальным режимам работы двигателя. В первых графах отображаются режимы работы на холостом ходу. Далее следуют режимы спокойной и размеренной езды с дросселем, открывающимся не более чем на 50%. Завершают список режимы, которые необходимы для резкого ускорения и езды с пиковыми нагрузками.

Как пользоваться топливной картой

При использовании карты держателю необходимо только помнить Пин-код к ней. Сотрудник станции вставит карту в считывающее устройство, укажет объем литров горючего и распечатает чек. Автовладельцу необходимо внимательно сверить данные на чеке и подписать его.

Случаи, при которых использование топливной карты станет невозможным:

  1. Если топливной картой не пользовались в течение полугода, то она может быть заблокирована;
  2. Если карта была ранее потеряна, и об этом инциденте сообщалось сотруднику компании, то вероятней всего она негодна;
  3. Если же держатель карты допустил нарушения договора, то такая карта может быть внесена в черный список и ее использование станет невозможным;
  4. Неверно введенный Пин-код более 3-х раз.

Рекомендации по учету

Существует определенная специфика ГСМ. В частности, в процессе образуется временной разрыв между поставкой в бухгалтерию соответствующих бумаг и датой заправки ТС. Заправка транспортных средств осуществляется каждый день, а отчеты от поставщика материалов поступают в заключительный день месяца. Рассмотрим базовые правила по учету:

  • Нужна Учетная политика, а также План счетов.
  • Специалисту необходимо открыть счет и субсчет. Альтернативный вариант – отражение на забалансовом счете.

Как отражать приобретение бензина по топливным картам и его списание в расходы в бухгалтерском и налоговом учете?

В политике по отражению сведений излагается эта информация: стоимость списания и оприходования бензина, метод учета трат, метод помещения карт на баланс. Также должны быть указаны названия складов оприходования ГСМ. Необходимо установить тип путевого листа. Утверждается приказ о норме расходования бензина. При этом нужно основываться на нормах Минтранса. Осуществляется контроль над тратой ГСМ больше установленного показателя. В путевом листе указывается как утвержденная норма, так и реальный расход. Перерасход помещается на счет 91.2 «Непроизводственные траты». Требуется завести журнал учета прихода и списания ТК. В нем указываются дата выдачи, ФИО специалиста, момент возврата ТК, обозначение ТС. Разрабатывается табличная ведомость.

ВАЖНО! Все перечисленные документы должны быть в фирме в обязательном порядке. На их основании осуществляется бухучет. Это актуально и для коммерческих, и для бюджетных предприятий

Это актуально и для коммерческих, и для бюджетных предприятий.

Топливные карты в бухучете

ТК без учета ГСМ фиксируются в числе МПЗ по реальной себестоимости. Траты относятся к центральным направлениям работы. Расходы по тратам на приобретение ТК помещаются на счет 10.6. Учет исполняется на базе накладной и соглашения на поставку. Рассмотрим используемые проводки:

  • ДТ60 КТ51. Перевод средств за создание карт. Первичкой является банковская выписка.
  • ДТ10 КТ60. ТК отражаются в структуре МПЗ. Первичкой являются накладная и соглашение на поставку.
  • ДТ19 КТ60. Учет НДС по карте. Документом-основанием является счет-фактура.
  • ДТ68 КТ19. Принятие НДС к вычету. Первичка: счет-фактура.
  • ДТ20, 26, 44 КТ10. Списание стоимости ТК. Первичкой будет являться справка из бухгалтерского отдела.

Специалист, получающий карту, не приобретает наличных средств. Поэтому предоставленную ТК не следует отражать на счете 71. Также в бухучете не фиксируется выдача карты специалисту.

Бухучет трат на топливо

Информация с терминалов АЗС направляется в центр организации. Происходит ее обработка, после чего оформляется отчет об операциях по ТК. Поставщик на заключительный день месяца направляет фирме, заказавшей карту, эти документы:

  • Счет-фактуру.
  • Помесячный отчет по платежам.
  • Накладную.
  • Акт сверки взаиморасчетов.

В документах должен быть указан объем реально приобретенных литров ГСМ. Информация сверяется с отчетами, составляемыми на базе путевых листов и квитанций. Учет топлива на счете 10-3 производится на базе накладной и отчета. Рассмотрим используемые проводки:

  • ДТ60.2 КТ51. Предоплата за топливо. Первичка: банковская выписка.
  • ДТ10.3 КТ60.1. Принятие топлива, приобретенного по карте, к учету. Документы: соглашение о поставке.
  • ДТ19 КТ60.1. Учет НДС. Документ: счет-фактура.
  • ДТ68 КТ19. Учет НДС на основании записи в журнале закупок.
  • ДТ60.1 КТ60.2. Зачет предоплаты. Первичка: справка из бухгалтерии, а также акт сверки взаиморасчетов.
  • ДТ20, 26, 44 КТ10.3. Списание стоимости топлива. Документы: путевый лист.

Если первичный документ отсутствует, проводка выполняться не может.

Плюсы системы

Когда Роснефть и Тюменская нефтяная компания объединились, все изменения, что произошли с картой “Магистраль”, свелись к новому дизайну. Однако при этом для клиентов несколько обновились положительные стороны взаимодействия с системой. Список наиболее важных плюсов:

  • упрощённое оформление документации, нужной для соглашения о сотрудничестве;
  • скидки на бензин на АЗС “Роснефти”, ТНК и British Petroleum;
  • улучшенные условия страхования;
  • доступный мониторинг транспортного средства через GPS;
  • контроль за расходованием топлива;
  • удобная процедура пополнения баланса счёта;
  • лояльный подход в вопросе блокировки карт.

Вся система на сегодня работает оперативно, т.к. она была отлажена с учётом прошлого опыта.

Отличительные особенности

Поскольку ТК бывают для юридических и физических лиц, нужно понять разницу между ними. Юридические ТК приносят солидную выгоду обеим сторонам, то есть самим АЗС и компаниям, в которых оформлена карта. Служебные машины требуют большого количества топлива, из-за чего отследить каждую машину бывает сложно. Это предопределяет возможность шофёра сливать топливо и обманывать руководителя предприятия. При наличии карты руководство может следить за всей актуальной информацией. С помощью ТК легко узнать про количество залитого топлива, его вид, время, когда служебная машина заезжала на автозаправочную станцию, во сколько обошлась заправка и пр. При необходимости юридические лица, являющиеся держателями карты, устанавливают лимиты на неё по количеству приобретаемого водителями топлива.

Сами владельцы заправок также заинтересованы в том, чтобы заключить соглашение с юридическими лицами, предоставляя им топливо. Это даёт возможность получать большую прибыль, постепенно расширяться, поскольку речь идёт о крупных поставках горючего. Чтобы привлечь и удержать клиента, следует предлагать выгодные условия и дополнительные бонусы. В соответствии с договором, предприятиям предлагают разные виды топлива, в зависимости от того, какими характеристиками обладает автопарк держателя ТК. Причём горючее продаётся со скидкой. Она не огромная, но при частых заправках всё равно получается солидная экономия.

Поскольку компания заключила договор и получила карту, её автотранспорт обязуется заправляться именно на тех АЗС, в рамках которых действует топливная карта. Нужно внимательно читать договор, поскольку в каждом соглашении есть свои нюансы, дополнительные пункты и условия. Если говорить о физических лицах, то им также порой очень выгодно оформлять топливную карту. В зависимости от АЗС, могут применяться разные методы оплаты горючего при наличии карточки. Чаще всего при расчёте за топливо на карту поступает определённое количество бонусов. Они накапливаются, после чего ими можно воспользоваться для оплаты бензина либо же потратить на другие товары, предлагаемые на автозаправочной станции.

Неоспоримое преимущество в том, что расчёт картой позволяет платить за топливо меньше, чем при наличном расчёте. А если водитель является постоянным клиентом, то он может рассчитывать на специальные призы, розыгрыши и лотереи. Не стоит брать карту только ради участия в акции, поскольку вероятность выигрыша незначительная. А вот экономить деньги на десятки литров горючего в год намного выгоднее. Это основная причина, почему стоит оформить ТК, вне зависимости от того, являетесь вы физическим или юридическим лицом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Велодром
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: