Знак 2.1 «Главная дорога»
Дорожный знак 2.1 «Главная дорога» указывает на участок дороги, на котором предоставлено преимущественное право проезда нерегулируемых перекрестков.
Это означает, что любой участник движения, который подъехал к нерегулируемому перекрестку по главной дороге, имеет право проехать проехать перекресток первым по отношению к другим участникам, которые подъехали к этому перекрестку по второстепенной дороге.
В населенных пунктах знак «Главная дорога» устанавливают перед каждым перекрестком на главной дороге.
Если пересекающая дорога нерегулируемого перекрестка имеет не более четырех полос, а главная дорога проходит в прямом направлении, допускается устанавливать знак 2.1 уменьшенного размера.
Перекрестки образуются как с пересекающей, так и с примыкающей дорогой (Т-образные, У-образные).
В населенных пунктах, перед примыканием второстепенной дороги к главной, допускается не устанавливать знак «Главная дорога» на стороне, которая является противоположной примыканию.
Это значит, что в населенном пункте, перед перекрестком с примыкающей второстепенной дорогой, знак 2.1 может быть установлен перед перекрестком только со стороны примыкания дороги.
Например, если по ходу вашего движения второстепенная дорога примыкает слева, то с вашей стороны знак «Главная дорога» может быть не установлен.
Но если второстепенная дорога примыкает с правой стороны по ходу вашего движения, тогда знак 2.1 будет установлен на своем штатном месте.
Если на перекрестке главная дорога изменяет свое направление, а также перед перекрестками со сложной планировкой, знак «Главная дорога» применяют с табличкой 8.13 «Направление главной дороги».
На знаке 8.13 изображается условная схема перекрестка. Жирная линия символизирует главную дорогу, тонкие линии означают второстепенные дороги.
Когда главная дорога на перекрестке поворачивает, и вам необходимо повернуть, то нужно помнить о требовании пункта 8.5 ПДД — занять положение на проезжей части, соответствующее направлению поворота.
Также необходимо будет включить указатель поворота. См. статью Поворот главной дороги и «поворотник».
Более подробно о правилах выполнения поворота на таких перекрестках — в статье Съезд и поворот с главной дороги.
В случае проезда перекрестка в прямом направлении, на котором главная дорога поворачивает направо (съезд на второстепенную дорогу), необходимо помнить о требовании пункта 13.10 ПДД — уступить дорогу ТС, которые поворачивают навстречу, по главной.
Такая дорожная ситуация рассмотрена в статье Если светофор на перекрестке не работает.
В населенных пунктах знак 2.1 с табличкой 8.13 устанавливают перед перекрестком, а вне населенных пунктов — предварительно на расстоянии 150 — 300 метров до перекрестка и перед перекрестком.
В случае, когда перекресток имеет несколько пересечений проезжих частей, знак «Главная дорога» устанавливают перед всеми пересечениями, на которых возможно неоднозначное определение главенства дорог.
На регулируемых перекрестках знак 2.1 «Главная дорога» размещают в непосредственной близости от основного светофора, обычно, на его опоре.
Работающий в режиме «красный-желтый-зеленый» светофор отменяет действие знаков приоритета.
Правила движения через неравнозначный перекресток, в частности, движение по главной дороге, в том числе ответы на некоторые вопросы читателей, изложены в серии статей Главная дорога.
Предписывающие знаки
скачать
4.1.1
Движение прямо
скачать
4.1.2
Движение направо
скачать
4.1.3
Движение налево
скачать
4.1.4
Движение прямо или направо
скачать
4.1.5
Движение прямо или налево
скачать
4.1.6
Движение направо или налево
скачать
4.2.1
Объезд препятствия справа
скачать
4.2.2
Объезд препятствия слева
скачать
4.2.3
Объезд препятствия справа или слева
скачать
4.3
Круговое движение
скачать
4.4
Велосипедная дорожка
скачать
4.5
Пешеходная дорожка
скачать
4.6
Ограничение минимальной скорости
скачать
4.7
Конец ограничения минимальной скорости
скачать
4.8.1
Направление движения транспортных средств с опасными грузами
скачать
4.8.2
Направление движения транспортных средств с опасными грузами
скачать
4.8.3
Направление движения транспортных средств с опасными грузами
Особенности выбора места установки
Сооружение устанавливается заблаговременно на стационарном столбе или над проезжей частью в эстакаде или арке, то есть устанавливается предупреждение перед въездом на перекресток с учетом необходимого расстояния для принятия водителем действий и решений во время движения по проезжей части. Дорога. Оповещение находится на каждом перекрёстке, то есть перекрёстке
Эта предосторожность используется, чтобы не сбить автомобилиста с толку действием других предупреждений
По пути можно встретить следующие знаки:
- «Уступи дорогу»;
- «Включение и пересечение второстепенной дороги».
Их устанавливают на пересечении основных и второстепенных дорог. Однако эти признаки указывают лишь на временное действие, применимое только к данному исходу. Если, например, на углу стоит знак «уступи дорогу», это означает только одно: он не должен мешать движению транспорта, идущего по второстепенной дороге, но ни в коем случае не в конце главной дороги.
Акция не распространяется по отношению к пешеходам и в жилой зоне, несмотря на то, что люди также являются участниками дорожного движения. Также бывают случаи, когда водитель после ДТП жалуется, что пешеход не уступил дорогу.
Вместо «Главной дороги» иногда можно увидеть одну из форм знака Примыкание к главной дороге». Он устанавливается заранее, поэтому в городских условиях автомобилистам сложно ориентироваться в этом случае. Эта комбинация чаще используется за пределами населенного пункта.
За городом основной дорожный сигнал не дублируется и отменяется только соответствующим сигналом. За городом аналогичный приоритет установлен в районах сложных развязок.
Также стоит помнить, что если дорога обозначена как основная в загородных условиях, стоянка на этом участке дороги на проезжей части категорически запрещена. Разрешение к действию — это либо сигнал отмены, либо действительный сигнал парковки и отдыха.
Зона действия знака Главная дорога
На самом деле комбинация не имеет определенного направления действия: она лишь устанавливает приоритет на том месте, где находится. Вот почему он удваивается на каждом перекрестке. Для отмены приоритета подается сигнал отмены главной дороги. Однако это никоим образом не означает, что пока проезжая часть не становится основной проезжей частью, такой знак указывает на то, что впереди находится перекресток дорог одного штата.
Правила дорожного движения устанавливают, что приоритет распространяется на место отмены, но на практике это не всегда так.
Под знаком часто есть знаки, информирующие водителя об изменении направления приоритетной дороги. Если этот признак отсутствует, то основное направление прямое.
Как правило, затруднения вызывают именно те перекрестки, где приоритет меняет направление. Особенность ситуации заключается в сочетании двух задач: выезда на перекресток с равными и неравными направлениями. Кстати, правила прохождения равнозначного перекрестка можно увидеть в этом видео.
При этом стоит учитывать не только знаки, расположенные непосредственно перед автомобилем, но и те, которые установлены на перекрестке в целом, во всех его углах и направлениях. Как было сказано выше, только тщательный анализ поможет сделать правильный выбор. Не забывайте «золотое правило водителя» — одно препятствие справа.
Рассмотрим отличия в Правилах дорожного движения обеих стран, вытекающие из определения главной дороги:
Главная дорога — ПДД РБ | Главная дорога — ПДД РФ | |
---|---|---|
Термин и его определение | 2.11. главная дорога — дорога, обозначенная дорожными знаками «Главная дорога», «Пересечение со второстепенной дорогой», «Примыкание второстепенной дороги», «Автомагистраль» или «Дорога для автомобилей», по отношению к пересекаемой (примыкающей), дорога с усовершенствованным покрытием по отношению к дороге без такого покрытия, дорога с гравийным покрытием по отношению к грунтовой, любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий или жилых зон. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием (усовершенствованным или гравийным) не делает её равной по значению с пересекаемой | «Главная дорога» — дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 – 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твёрдым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает её равной по значению с пересекаемой |
Знаки — совпадение | ||
Отличие 1. Знаки | Непонятно, как определить главную дорогу в случае, когда «дорога обозначена знаком 5.3 и есть примыкающая к ней дорога» | |
В ПДД РБ таких знаков нет | 2.3.4–2.3.7 «Примыкание второстепенной дороги» | |
Отличие 2. Понятие покрытия |
Понятие усовершенствованного покрытия Есть термин «». «Усовершенствованное покрытие» — покрытие дороги из асфальтобетонных или цементобетонных смесей, из щебёночных, гравийных, шлаковых или других минеральных материалов, обработанных органическими или минеральными вяжущими материалами, а также из штучных материалов: брусчатки, булыжника, клинкера, мозаики и т.п. |
Понятие твёрдого покрытия Термина «Твёрдое покрытие» нет. Неявно «твёрдое покрытие» — асфальто-, цементобетон, каменные материалы и тому подобное |
— переход с в гравийную или грунтовую дорогу. В РБ исходя из СТБ 1300-2014 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения» знак 1.6 «Конец дороги с усовершенствованным покрытием» допускается не устанавливать:
«Пункт 5.2.9. Знак 1.6 «Конец дороги с усовершенствованным покрытием» должен устанавливаться для обозначения расположенных вне населённых пунктов мест перехода дороги с усовершенствованным покрытием в дорогу с переходным (гравийное, щебёночное покрытие, булыжной мостовой) или низшим (грунтовое покрытие) типом покрытия. Если место перехода дороги с усовершенствованным покрытием в дорогу с переходным или низшим типом покрытия расположено на расстоянии менее 50 м от границы населённого пункта, обозначенной знаком 5.23.1 (5.23.2), знак 1.6 допускается не устанавливать…» |
В ПДД РФ такого знака нет | |
Отличие 3. Отличие по покрытию | И в РБ, и в РФ:гравийная дорога по отношению к грунтовой является главной дорогой; щебёночная дорога и гравийная дорога является равнозначными; а отличия следующие: | |
а) щебень / грунт | равнозначные дороги | главная дорога – щебень, грунтовая – второстепенная |
б) асфальт / гравий | главная дорога – асфальт, гравийная – второстепенная | равнозначные дороги |
в) асфальт / щебень | главная дорога – асфальт, щебёночная – второстепенная | равнозначные дороги |
Кто будет иметь преимущество?
На дороге можно часто встретить, что знак преимущества будет сопровождаться определенной траекторией движения.
Например: Дорога будет поворачивать налево, соответственно преимущество будет именно на ней
В этом случае немаловажно учитывать, когда автомобилист желает продолжить движение прямо, то он также будет иметь приоритет перед другими участниками движения
Распространенные ситуации на дорогах:
- Когда на перекрестке, где установлен знак приоритета, есть работающие светофоры, ориентироваться следует, прежде всего, на них. Указатели здесь необходимы на тот случай, когда светофор не функционирует, такое бывает, например, в ночное время суток.
- Если при подъезде на перекресток не установлено никаких знаков, тогда приоритетное направление будет определяться по дорожному покрытию, либо же по правилу правой руки.
На какие группы делятся дорожные знаки
Все дорожные символы не может запомнить даже профессиональный водитель, их количество огромное. Загружать детей большим пластом информации не нужно, ведь со многими знаками, став взрослым, воспитанник даже никогда не столкнется. Достаточно познакомить дошкольника с наиболее полезными дорожными символами, которые он непременно увидит по дороге в школу или во время прогулки, а чтобы знакомство проходило легче, следует разделить знаки на категории по предназначению. Систематизация облегчит процесс запоминания информации.
Вот с какими группами знаков необходимо познакомить детей:
- предупреждающие;
- запрещающие;
- приоритетного движения;
- информационные;
- предписывающие;
- сервисные.
Тест по вопросам, связанным с главной дорогой
В завершении, для лучшего понимания ситуации с главной дорогой, небольшой тест. Прочтите внимательно вопросы, ознакомьтесь с ситуацией, как ее описывает картинка (картинки, фото), и кликните по варианту ответа, чтобы определить верен ли он.
Вы планируете поворот налево. Кому необходимо уступить дорогу?
-
Автобусу, т.к. он на главной
Неверно, автобус вместе с вами на равнозначных дорогах, но вы создаете ему помеху справа, а значит пропустить он должен вас.
-
Легковому автомобилю, т.к. он движется прямо
Неверно, легковой на второстепенной дороге. Преимущество у вас.
-
Никому
Верно, вы на главной, поэтому у вас преимущество и перед легковым авто, и перед автобусом, для которого вы помеха справа.
В ваших планах поворот налево. Надо ли кого-то пропустить?
-
Пропустить нужно и автобус, и пешеходов
Верно, т.к. автобус движется по прямой под зеленый сигнал светофора. В этом случае руководствоваться следует сигналами светофора, а не знаками. Пропускать пешеходов нужно в любом случае.
-
Только пешеходов
Неверно, пешеходов пропустить конечно нужно, но и автобус имеет преимущество, т.к. едет под зеленый сигнал светофора, который важнее действия знаков.
-
Только автобус
Неверно, пропустить автобус нужно, т.к. он едет под зеленый светофор, но и пешеходов пропускать нужно обязательно.
Кого следует пропустить при повороте налево?
-
Всех
Неверно, трамвай А находится на второстепенной. Относительно его преимущество у вас.
-
Легковушку и трамвай Б
Верно, они находятся так же на главной, а по правилам проезда равнозначного перекрестка, преимущество имеет трамвай, а далее легковой автомобиль, являющийся для вас помехой справа.
-
Никого
Неверно, Трамвай Б и легковое авто вам необходимо пропустить, т.к. они так же на главной.
Вам нужен левый поворот. В какой последовательности нужно проехать перекресток?
-
Вы, легковая машина, автобус
Верно, вы и легковушка находитесь на главной, но преимущество у вас, являющегося для нее помехой справа. Автобус и вовсе на второстепенной, а значит поедет последним.
-
Автобус, легковая, потом вы
Неверно, автобус на второстепенной и поедет последним. Легковая на главной, но вы для нее помеха справа. Первым должны проехать вы.
-
Легковая, автобус, вы
Неверно, для легковой машины вы помеха справа на равнозначных дорогах, а значит преимущество у вас. Автобус располагается на второстепенной, он проезжает перекресток последним.
Вам нужно прямо под моргающий желтый светофор. Кто кому уступает?
-
Надо пропустить трамвай, т.к. у него всегда преимущество, потом грузовик, т.к. он справа, и потом только ехать
Неверно, при желтом моргающем действуют знаки, и, следовательно, вы на главной дороге. Вы должны проехать перекресток первым.
-
Можно ехать, пропустив трамвай
Неверно, и трамвай, и грузовой автомобиль на второстепенной дороге, т.к. при моргающем желтом действуют знаки, в соответствии с которыми вы на главной дороге.
-
Вы можете проезжать, никого не пропуская
Верно, вы на главной дороге (при желтом моргающем светофоре действует знак 2.1), и все должны пропустить вас.
При движении прямо нужно ли кого-либо пропустить?
-
Нет, я на главной, и никого не должен пропускать
Неверно, легковой так же не главной, к тому же является для вас помехой справа. Вы обязаны уступить ему дорогу.
-
Надо пропустить легковой автомобиль
Верно, он так же на главной, но является для вас помехой справа.
-
Пропущу легковушка, потом мотоцикл, потом поеду сам
Неверно, мотоцикл на второстепенной дороге, и обязан пропустить вас. Преимущество только у легкого авто.
Вам налево. Кого необходимо пропустить перед тем, как поехать самому?
-
Никого, т.к. я на главной
Неверно, транспорт с включенным спецсигналом всегда имеет преимущество.
-
Полицию с включенным спецсигналом, потом можно проезжать
Верно, вы единственный на главной, но у транспорта с включенным спецсигналом преимущество.
-
Всех, т.к. у полиции преимущество, а грузовая машина проезжает прямо
Неверно, грузовик на второстепенной дороге. Пропустить необходимо только полицию.
Правила, регулирующие проезд по главной дороге, значительно сложнее, чем кажется многим малоопытным водителям. Несмотря на это, разобраться в ситуации, а значит избежать неприятностей, вполне возможно.
Если же обстоятельства сложились не лучшим образом, и ситуация запуталась окончательно, есть смысл прибегнуть к помощи профессиональных юристов. Наши сотрудники с радостью помогут решить проблемы. Для связи можно использовать указанный на сайте телефон или оправить сообщение через специальную форму под этой статьей.
Москва +7(499) 325-45-68
Санкт-Петербург +7(812) 467-40-78
Бесплатная консультация 7(800) 350-23-68
«Уступи дорогу»
Знак 2.4 информирует водителя о необходимости уступить право первоочередного проезда транспортным средствам, двигающимся по пересекаемой им проезжей части. На изображение зеленый автомобиль обязан пропустить оба красных.
Наличие информационной таблички, определяющей направление основной магистрали, обязывает водителя уступать дорогу всем участникам движения, двигающимся по ней. А в этом случае зеленый авто пропускает только одну красную машину, которая выезжает с главной дороги и находится справа от него.
Приближаясь к перекрестку, оборудованному данным знаком, водитель обязан контролировать удаленность автомобилей, движущихся по пересекаемой им магистрали. При невозможности проезда без создания помех для участников движения, подъезжающих справа (слева), водитель должен выполнить требования знака, то есть остановиться и пропустить их.
В случае отсутствия транспорта на пересекаемой проезжей части останавливаться перед перекрестком не обязательно.
«Проезд без остановки запрещен»
Нередко, особенно в условиях города, обзорность для водителя автомобиля, приближающегося к пересечению с основной магистралью, ограничена. В таком случае применяется знак 2.5, запрещающий движение транспортного средства без полной его остановки.
Следует отметить, что ПДД однозначно указывают место, на котором должен остановиться автомобиль, подчиняясь требованиям данного знака. В первом случае ориентиром служит один из элементов дорожной разметки – стоп-линия.
Во втором случае, то есть при ее отсутствии, остановка транспортного средства должна произойти у края пересекаемой проезжей части.
Таким образом, контроль приближения транспортных средств по пересекаемой проезжей части водитель осуществляет уже после полной остановки своего автомобиля.
Элемент организации ДД, запрещающий дальнейшее движение транспортного средства без его остановки, может размещаться перед местами пересечения железнодорожных путей или санитарно-карантинными постами пунктов пограничного пропуска. В такой ситуации автомобиль должен остановиться перед стоп-линией или перед знаком 2.5.
Группа знаков «Примыкание второстепенной дороги»
Комплект включает в себя шесть знаков 2.3.2 – 2.3.7, предусматривающих все существующие типы примыканий (ответвлений) проезжей части к основной магистрали. Наличие одного из этих знаков свидетельствует о преимущественном праве проезда этого пересечения.
В населенных пунктах установка знаков этой группы (и знака 2.3.1) производится на удалении от 50 до 100 метров от развилки (ответвления), вне их, дистанция увеличивается до 150 – 300 метров. В случае невозможности соблюдения указанных расстояний применяются сочетания знаков и информационных табличек, показывающих удаленность пересечения.
Поворот налево при выезде из двора
Сначала прокомментируем эти дорожные ситуации на видео с точки зрения ПДД.
Автомобиль, выезжающий на главную дорогу с второстепенной дороги или из двора, обязан уступить дорогу транспортным средствам, которые движутся по главной, причем, с обоих направлений (п.п.13.9 и 8.3 ПДД).
У водителей, которые едут по главной дороге, преимущество в движении. Более того, на нерегулируемых перекрестках им разрешен обгон. Исходя из ситуаций на видеороликах, получается, что с точки зрения ПДД, эти водители ничего не нарушили. Но, тем не менее, столкновение произошло.
Кто более виновен в этих ситуациях оставим на усмотрение инспектора, а сами попробуем разобраться, почему так происходит.
Какие ошибочные действия допустили участники дтп?
Причиной подобных столкновений чаще всего оказывается банальная невнимательность по отношению к другим участникам движения. Чем вызвана невнимательность – это уже другой вопрос, но именно невнимательность и неумение прогнозировать ситуацию в дорожной обстановке приводит к ДТП.
Выезжающие с второстепенной дороги или из двора видят, что их пропускают. Но, прежде чем выехать на главную дорогу, необходимо убедиться, что своим появлением они никому не создадут помех. К сожалению, это требование часто игнорируется.
Водителям, которые решили обогнать «медленную пробку» нужно было смотреть чуть дальше, как на дорогу, так и на стоящий поток машин, и контролировать свою скорость. Если дистанция между машинами, находящимися в пробке, в каком-то месте увеличивается, особенно в районе боковых проездов, то всегда существует вероятность, что оттуда может появиться другой автомобиль. Попавшие в ДТП эту особенность не учли.
Как избегать подобных ошибок в будущем.
Выезжающий на главную дорогу с второстепенной, а также с бокового проезда автомобиль, всегда находится в более проигрышной ситуации, так как преимущество в движении на стороне тех, кто находится на главной дороге. Поэтому, выезжать нужно не спеша, и внимательно смотреть на дорогу слева и справа. Ведь оттуда в любой момент могут появиться другие машины и не факт, что их водители своевременно вас заметят.
Пдд выезд на главную дорогу со второстепенной
С одной стороны, обгон на нерегулируемом перекрестке при движении по главной дороге разрешен, хотя, это очень нежелательный маневр. Одна из ситуаций уже была рассмотрена в статье ДТП при обгоне на перекрестке.
С другой стороны, обгоняющий дорожную «пробку» очень часто превышает безопасную скорость. Это объясняется необходимостью быстрее уйти с встречной полосы. Превышается не допустимая скорость (в населенном пункте разрешено двигаться 60 км/ч), а безопасная скорость! В каждой ситуации она всегда разная и должна корректироваться исходя из возможности своевременно остановить автомобиль. Вывод – ехать надо медленнее. На сколько медленнее – опять же, зависит от ситуации. А лучше всего отказаться от обгона на нерегулируемых перекрестках.
Не исключено, что кто-то пойдет на обгон стоящего потока в нарушении Правил. Такие случаи нередки. Тогда остается только призвать нарушителя к соблюдению ПДД.
Тем водителям, которые едут по главной дороге, особенно в «режиме сплошной пробки» следует набраться терпения и проявить соучастие, потому что любой из них может оказаться в подобной ситуации, когда нужно выехать, а никто не пропускает. Тому, кто совершает выезд на главную дорогу с второстепенной или из двора, в свою очередь, следует быть очень внимательным, независимо от того, в какую сторону совершается поворот: направо или налево. В противном случае вероятность ДТП очень велика.
В заключение. В прошлой статье Поворот направо с третьей полосы мы рассмотрели ДТП, произошедшее по вине водителя, выполнявшего перестроение. С перестроением всегда связан определенный риск, в общем, как и в дорожной ситуации, которую рассмотрим в нашей следующей статье.
Будьте внимательны и за рулем!
В каком возрасте начинать обучение
Работа по обучению «дорожной азбуке» может начинаться с первых лет жизни ребенка. Например, самые маленькие изучают формы (круг, треугольник, квадрат) и цвета – и это уже задел для восприятия знаков в скором будущем. Позже малышам показывают самые полезные. Многие воспитанники детских садов в четыре года без труда узнают пешеходный переход, место остановки общественного транспорта и др.
Объяснять значения многих дорожных знаков хорошо уже в старшей группе (5–6 лет). Дети с интересом разглядывают многочисленные «картинки» и готовы вкладывать в них смысл. С этого возраста ребят подводят к пониманию того, что необходимо соблюдать правила. Уже эффективны целевые прогулки, где можно рассмотреть настоящие объекты.
Из множества нужно выбрать те, которые полезны ребенку
Познания «подготовишек» должны постепенно укладываться в цельную картину. Им уже можно объяснить, что знаки ПДД делятся на группы, зачем такое деление нужно, нужно увеличить объем информации и её качество, добиваться от ребенка понимания и самостоятельных выводов.