Инструменты и материалы для самостоятельной полировки
Для автолюбителей, решившихся на самостоятельную процедуру полировки, подскажем, какие инструменты и материалы нужно подготовить для выполнения работ.
В ходе каждого этапа нужны свои инструменты и материалы. В приведённых ниже таблицах указаны весь необходимый инструмент и сподручные материалы для подобных операций.
Подготовительный этап
На этом этапе применяются одни и те же инструменты, материалы при ручной и машинной обработке.
Инструментарий |
Губка пеноуретановая (поролон) |
Шампунь для мойки автомобилей |
Растворитель |
Чистая, сухая ветошь |
Очиститель от битумных пятен |
Скотч малярный |
Чистая вода |
Компрессор |
Шлифовачный этап
Инструментарий (ручная работа) | Инструментарий (машинная работа) |
Ракель для шлифования | Углошлифовальная машинка |
Шлифовальная бумага (абразивность 2500 – 3000 грит) | Шлифовальная бумага (3000 грит) |
Губка | Оправка к полировальным кругам |
Полироль с абразивной составляющей | Круг шлифовальный поролоновый (жёсткость выше среднего) |
Чистые тряпки, ветошь (микрофибра, хлопок) | Мягкая чистая ветошь без ворса |
Абразивная паста | |
Щётка жёсткая синтетическая |
Полировачный этап
Инструментарий (ручная работа) | Инструментарий (машинная работа) |
Мягкая чистая ветошь без ворса | Углошлифовальная машинка |
Хлопковая или микрофибровая салфетка | Оправка к полировальным кругам |
Финишная полироль | Мягкий полировальный круг |
Финишная полироль | |
Щётка жёсткая синтетическая |
Для машинной работы следует подбирать УШМ с небольшим количеством оборотов, не больше 3000 об/мин., чтобы не нанести повреждений лакокрасочному покрытию.
Также нужно позаботиться о собственном здоровье.
Лучшие марки для обработки автостекол
Обзор полиролей для стекол и зеркал автомобиля представлен в этом разделе. Самый высокий рейтинг, как видно из таблицы, у SONAX 273141.
Рейтинг | Продукт | Объем | Стоимость | Артикул |
1 | SONAX 273141 | 250 мл | 1 900 ₽ | 017010 |
2 | Hi-Gear HG5640 | 118 мл | 229 ₽ | HG5640 |
3 | Doctor Wax DW 5673 | 300 мл | 405 ₽ | DW5673 |
12. Sonax Glass Polish 273141
Sonax Glass Polish 273141 — профессиональная водоотталкивающая полироль для стекол авто.
Порядок работ::
- грязь удаляют напором воды;
- стекло очищают от масляных пятен;
- поверхность добросовестно вытирают насухо;
- периметр стекла оклеивают монтажной лентой, чтобы обезопасить окружающие поверхности (резиновые вставки, лак, пластик);
- средство наносится на салфетку или круг шлифовальной машины;
- выполняется полировка;
- остатки снимают салфеткой.
Преимущества:
- высокие защитные качества;
- убирает налет;
- борется с мелкими дефектами;
- избавляет от желтизны;
- абразивные частицы воздействуют одновременно химически и механически;
- обладает водоотталкивающими свойствами.
Недостатки:
- высокая стоимость;
- вручную работать тяжело, желательно взять шлифмашинку;
- нельзя допускать нагрева стекла;
- недопустимо попадание на пластик, резину, металл — поверхность повредится;
- запрещено использовать для зеркал.
13. Hi-Gear HG5640
Производитель серьезно подошел к обеспечению безопасности пользователя Hi-Gear HG5640.
Порядок работ::
- стекла моют;
- флакон взбалтывают;
- наносят немного средства, распределяя салфеткой;
- через 2-3 минуты, когда все подсохнет, полируют чистой тряпкой.
Преимущества:
- используется для зеркал и очков;
- создает прочную пленку с минимальной смачиваемостью. Тогда грязь и вода просто скатываются;
- восстанавливает гладкость поверхности;
- уверенно справляется с серьезными загрязнениями, и от насекомых.
Недостатки:
резкий спиртовой запах.
14. Doctor Wax DW 5673
Порядок работ:
Наносить полироль Doctor Wax DW 5673 на предварительно очищенное стекло нужно круговыми движениями с использованием салфетки либо шлифовальной машинки. Потом поверхность полируют чистой тряпочкой.
Преимущества:
- легко справляется с застарелыми пятнами;
- допускается использование на стеклянных фарах;
- нивелирует микрориски, микрошероховатости.
Недостатки:
- большой расход;
- неудобный дозатор.
Выбор паст или гелей. Чем отполировать машину.
Кроме технологии полировки, не менее важен вопрос, чем отполировать машину. Поняв азы производственных процессов, нужно выбрать полировочные пасты, защитные и восстановительные полироли. Полировочные пасты принято разделять на порошковые и гелевые. Первый тип паст выбирают для твердых покрытий с многочисленными повреждениями и полируют ими эмаль с уменьшением зернистости.
Гелевые пасты работают более мягко, ими пользуются для полировки мягких ЛКП бюджетных иномарок со сравнительно малыми повреждениями. Гелевые (пастообразные) и аэрозольные (жидкие) пасты в баллонах применяют для различных частей кузова. Гелевая паста наносится на полировальный круг, ею удобно обрабатывать боковые поверхности (двери, крылья) машины. Аэрозольной пастой сбрызгивают крышу, капот, багажник автомобиля, после чего растирают мягким полировальным кругом.
Применяя абразивные полировочные пасты, нужно помнить, что количество полировок не бесконечно. Каждая полировка снимает слой краски, полируя машину еженедельно, вы сотрете лакокрасочное покрытие за год.
Точно так же производится абразивная полировка машины после кузовных ремонтов и подкрасок машины. В этом случае ее целью становится выравнивание лакокрасочного слоя, устранение потеков краски, «шагрени». После покраски лучше применять гелевые полировочные пасты.
Более подробно увидеть, как правильно отполировать машину можно на видео:
Рекомендации по полировке
- Полировка должна осуществляться на прохладной лакокрасочной поверхности.
- Автомобиль нужно тщательно вымыть, при необходимости, обработать специальной очищающей глиной, высушить.
- Машинка (орбитальная или ротационная), а также полировальный круг (шерстяной, микрофибровый или поролоновый) значительно влияют на то, какой результат даст используемый продукт.
- Cделайте тест, чтобы найти наименее агрессивный метод, который устранит повреждения на данном ЛКП. Это зависит от твёрдости лака. Не желательно использовать слишком агрессивный состав. Он удалит дефекты, но он также удалит слой лака, который не надо удалять, а также оставит круговые микро царапины.
- Нанесите на полировальник 3–5 маленьких капель пасты размером с горошину. Возьмите машинку и прислоните круг к ЛКП в нескольких местах, для того, чтобы частично переместить пасту на лакокрасочное покрытие.
- Шнур лучше перекинуть через плечо, чтобы он случайно не задевал краску.
- Полируйте по одной секции за раз (примерно 50 на 50 см).
-
Нужно сначала распределить пасту на малых оборотах по полируемому участку. Далее постепенно увеличьте обороты, делайте проходы из стороны в сторону, потом вверх и вниз. Продолжайте работать до тех пор, пока не устраните дефекты или следы шлифовки. Может потребоваться не менее 2–3 проходов в каждом направлении.
- Скорость перемещения машинки зависит от используемого полировального продукта. Обычно нормальным считается движение машинки на 3 – 10 см в секунду.
- Следите за влажным следом полировальника по ходу работы. При необходимости можно немного увлажнять полировальник. Однако, воды не должно быть много.
- Поверхность полировального круга нужно периодически очищать.
- Если используете полировальную машинку Dual Action (двойного действия, орбитальную), потребуется несколько минут, чтобы отполировать маленький участок, а не секунд, как в случае с использованием ротационной машинки.
- Можно использовать смесь изопропилового спирта и дистиллированной воды, чтобы протирать полируемую поверхность от масел пасты, которые могут заполнять мелкие царапины. Это позволит увидеть реальный результат полировки.
Виды полиролей для пластика
Полироль для пластика автомобиля отличается в зависимости от сферы использования, конечного результата и структуры состава. Перед подбором вещества следует определиться с деталями, которые пользователь желает обработать.
Полироль для пластика автомобиля
На основании места применения различают 3 группы:
- для салона. Подобная автополироль предназначается для панелей приборов, дверей и пластиковых вставок;
- для внешних поверхностей: фар, бамперов, спойлеров, зеркал;
- универсальные средства. Оказывают равно позитивный эффект при использовании как изнутри, так и снаружи авто.
Если отдать предпочтение глянцу, поверх элемента образуется малозаметная плёнка, придающая блеск. Силиконовые вещества из состава защищает поверхность от повторных царапин. Даже низкокачественные пластиковые элементы приобретают эффектный вид. Матовые разновидности убирают глянцевый вид и устраняют отражение «торпеды» в ветровом стекле.
В ассортименте производителей средства в виде аэрозолей, кремов и жидкости. Лак для полировки фар чаще продаётся в банках.
Полировка фар своими руками станет ещё проще при покупке губок или салфеток, пропитанных полирующим составом, но они пригодны исключительно для небольших объёмов работ.
Специальный абразив и полироль для пластиковых фар 3М
Виды работ при помощи абразивных материалов
Профессионалы различают 2 основных направления работ, связанных с нанесением и использованием разного вида полировочных паст, это может быть как восстановительная процедура, так и защитная. Именно от назначения процедуры зависит выбор пасты, при этом не каждая полировальная паста подходит для нанесения непосредственно после покраски.
В процессе работ снимается часть верхнего слоя покрытия не более 5 мкм (больше снимать покрытия при выполнении полировки категорически нельзя, чтобы избежать повреждений металла), при качественном заводском покрытии такую процедуру можно выполнять до 15 раз.
Для проведения полировки автомобиля необходим такой инструмент и материалы:
- машинка для полировки, которая имеет регулируемую скорость вращения диска;
- полировальная паста, несколько видов;
- проточная вода;
- диски из поролона (2 вида);
- специальное средство для уменьшения жирности поверхности.
Все работы, связанные с восстановлением покрытия, можно поделить на такие этапы:
Промывка поверхности при помощи специальных моющих средств против остатков полироли и битумных отложений.
Шлифовка при помощи специального оборудования повреждений и абразивная полировка
На этом этапе часто используется алмазная паста, крайне важно в дальнейшем использовать только те средства, которые с ней совместимы, для обеспечения высокого качества работ. Также важно на этом этапе не повредить грунтовочный слой покрытия авто.
Перед нанесением последнего слоя авто важно опять промыть, убрать остатки абразива и обезжирить поверхность
В завершение на кузов наносят безабразивное покрытие, пасту или полироль. Все работы выполняются вручную с применением специальной машинки.
Как правильно полировать при помощи специальной машинки, можно узнать в специальной инструкции, к ней приложенной.
Также все материалы должны быть совместимыми для высокой эффективности и предотвращения возникновения нежелательной химической реакции.
Зарубежные аналоги
Сегодня в продаже можно встретить и импортные варианты подобных паст. Очень популярным вариантом является французская Dialux. Последняя отличается более твердой консистенцией и хуже наносится на кожу бруска при заточке ножей, чем паста ГОИ. Dialux считается более удобной в использовании. Отполировать металлические поверхности ею можно гораздо быстрее и качественнее. Однако и стоят такие пасты дороже. Разновидностей Dialux гораздо больше, чем типов ГОИ. Выпускается это средство в брусочках, упакованных в бумагу разных цветов. По ним можно ориентироваться в плане использования Dialux для того или иного металла.
Наносится эта паста примерно так же, как и ГОИ, то есть мягкими плавными движениями. Однако ее слой при полировке ножей или других стальных деталей должен быть тоньше. В этом случае паста будет работать в совокупности с кожей. В результате эффективность полировки значительно возрастет.
Ну что ж, надеемся, мы достаточно развернуто ответили на вопрос о том, как правильно пользоваться пастой ГОИ. Процедура полировки с помощью этого средства достаточно проста. Главное, тщательно вымойте руки после полировки.
Что важно знать
Не секрет, что некоторые даже пользуются наждачкой для восстановления поверхности головной или задней оптики авто. На Drive2 можно встретить множество подобных историй и инструкций.
Оптика автомобилей нуждается в постоянной защите от негативных воздействий со стороны окружающей среды, дорог и других участников дорожного движения. На наружную поверхность постоянно воздействует пыль, грязь, механические повреждения, химические вещества и пр. Чтобы выполнить очистку, вернуть прежнюю прозрачность и светопропускную способность, необходимо взять соответствующий набор по уходу и восстановлению. Ассортимент рынка огромен, из-за чего многие не могут решить, что же им лучше использовать.
Одни покупают специальный набор типа 3М, в котором уже есть все необходимое для полировки. Другие пользуются зубной пастой, третьи задействуют пасту гои, а четвертые покупают фирменные средства, собравшие наиболее положительные отзывы.
Цена на пасты различная, как и их состав. Однозначно сказать, какая из них самая лучшая, довольно сложно. Некоторые считают, что для таких задач подходит исключительно абразивная, причем алмазная паста. Другие категорически отказываются от идеи использования любого абразива, опасаясь повредить материал фары.
Чтобы сделать верный выбор, нужно учесть несколько моментов:
- Материал изготовления. Одни составы предназначены только для стеклянных фар, другие исключительно для пластиковых. Но есть и универсальные решения;
- Серьезность повреждений. Есть сколы и глубокие царапины, от которых пасты не спасут. Но есть и просто помутнения, пожелтения, незначительные царапины и потертости;
- Соответствие конкретной фаре. Если есть возможность узнать, какие полирующие вещества подходят именно вашей разновидности оптики, это будет великолепно.
Сам процесс полировки выполняется своими руками, либо же шлифмашинкой. В последнем случае лучше использовать устройство, в котором обороты регулируются.
Обрабатывать стеклянные фары можно самому, не опасаясь особых последствий. А вот при работе с пластиком лучше обратиться в автосервис. Минус лишь в том, что цена услуги довольно высокая. Что в Минске, что в Москве. Зато минимум рисков навредить машине. А что вы думаете на этот счет? Оставляйте отзывы.
Окончательная полировка
Последний этап проходит при помощи паст для полировки. Брать надо ту, что приемлема для тонкой доводки. Она должна быть с мелкозернистым порошком или быть без абразива вообще. При значительных повреждениях при помощи паст проводится работа на матовых участках, которые уже были обработаны наждачкой. Но при незначительных царапинках можно обойтись лишь пастой. Не стоит ограничиваться только пастами для тонкой обработки. Если цвет краски под лаком тёмный, требуется обязательное применение при обработке безабразивной пасты. А светлый кузов можно завершить обрабатывать после применения мелкоабразивной пасты. Для работы с ними требуется использование поролоновых кругов. Под каждый тип паст подходит определённый вид поролона. Он отличается плотностью и жёсткостью. Паста наносится на круг и втирается круговыми движениями. Завершающий этап — защитная обработка.
1 Turtle WAX Горная свежесть
Лучшим средством в обзоре становится “Полироль для пластика салона автомобиля Горная свежесть” от Turtle WAX. Многие специалисты называют этого производителя лучшим в сегменте автохимии и автокосметики. Примечательно, что становление бренда началось в 1939 году с создания уникального жидкого полироля на основе ваксы и глэйза.
Высокотехнологичная формула содержится в аэрозольном флаконе, объемом 500 мл. Согласно надписям на упаковке, приятный аромат после нанесения сохраняется до 8 дней. Производство — Испания.
Всесезонная рецептура позволяет содержать внутреннее пространство автомобиля в чистоте. Полироль предотвращает повреждение пластиковых изделий, а кроме того — придает насыщенный блеск и ухоженный вид. Антистатическая пленка препятствует повторному оседанию пыли. Это позволит увеличить интервал между уборками.
Доступная цена, удобство использования и профессиональный результат — именно это отмечают в качестве преимуществ восторженные автовладельцы. Быстрое воздействие и пролонгированная свежесть салона также заслужили положительный отклик в сердцах опрошенных.
Плюсы:
- Равномерное распределение.
- Качественный антистатик.
- До 8 дней аромата.
- Препятствует повреждениям.
- Блеск и лоск поверхностей.
Минусы:
Быстрый расход.
Turtle WAX Полироль для пластика салона автомобиля Горная свежесть
Этапы полирования автомобиля
до и последо и после
Очищаем поверхность автомобиля от пыли и грязи с помощью бесконтактной мойки. После этого пистолетом наносим шампунь и моем машину вручную варежкой из микрофибры.
Сложные загрязнения – металлическую и тормозную пыль, налипших насекомых, смолу деревьев, битумные пятна – удаляем глиной. Для этого брусок режем на 5-6 частей, чтобы было удобно держать в руке. Разминаем отрезанный кусок, расплющиваем и продольно-круговыми движениями водим прямо по мокрой мыльной поверхности, слегка надавливая. Лепешку периодически сминаем, убирая грязь вглубь куска. Сильно загрязненный кусок глины выбрасываем и заменяем новым. Каждую панель обрабатываем по отдельности.
Авто моем и сушим. Осматриваем – если еще остались подобные загрязнения, то локально обрабатываем спреем-лубрикантом и снова глиной. Тщательно просушиваем кузов микрофибровыми салфетками или замшей.
Убираем сколы – заполняем их краской по уровню ЛКП с помощью зубочистки. Покрываем замазанные участки лаком и оставляем авто на сутки – для просушки.
Приступаем непосредственно к полировке автомобиля. Обрабатываем не сразу весь кузов, а по отдельным элементам. Пасту наносим точечно на обрабатываемую деталь кузова и на полировальник (только для первоначального смачивания). Выполняем два-три размазывающих движения без включения машинки. Затем равномерно распределяем средство по поверхности элемента на низких оборотах. Выходим на рабочий режим в 1500-2000 оборотов и полируем до выработки пасты со средним нажимом. Излишки состава подтираем сразу, выдерживаем не долее минуты. Высохшую затвердевшую полироль убрать очень сложно. Каждый этап завершаем обработкой тест-спреем, который удаляет остатки средства и контролирует качество удаления мелких рисок.
Первая ступень полирования – обработка абразивной полировальной пастой. Используем полироль с зеленым колпачком и зеленый круг
Особое внимание стоит уделить участкам с дефектами – царапинами, обработанными сколами, сильной матовостью, помутнениями. ЛКП на данном этапе выравнивается и становится гладким
Для удаления разводов, оставшихся после абразивной обработки, и придания блеска поверхности используем желтую пасту в сочетании с желтым полировальным кругом.
После предыдущих этапов обработки на поверхности ЛКП остаются круговые микрориски. При ярком свете они создают на кузовах темных тонов эффект голограмм. Светлые авто не подвержены такой опасности. Поэтому машины, окрашенные в темные цвета, дополнительно обрабатываем синей полиролью. В стадии антиголограммного полирования машинку ведем без нажима перекрывающимися восьмерками.
И последний этап. Создаем защиту поверхности лакокрасочного покрытия с помощью полироли с красным колпачком. Так глянец сохранится надолго и не пропадет после первого мытья автомобиля. Полируем круговыми движениями микрофибровой варежкой или салфеткой. Излишки защитной пасты убираем вафельной салфеткой.
Поверхность кузова после полировки сглаживается и приобретает глянец и водоотталкивающие свойства. Отполированная машина повышает социальный статус водителя. Чистая и блестящая, она выглядит привлекательно и дорого, вызывая уважение окружающих.
Восковые
Это самый старый вид полиролей. Восковые средства обладают низкой стоимостью и хорошим конечным результатом, за счет чего до сих пор актуальны на рынке. Яркий тому пример – полироль ЗМ-39526.
Обеспечивает блеск и качественную защиту заводского лакокрасочного покрытия. Являет собой пастообразное вещество. Наносится вручную или с использованием полировочного круга на эксцентриковой машинке. При выборе последнего способа отзывы советуют брать круг ЗМ-05729. Есть ли недостатки? Основной минус – это недолговечность восковых полиролей. Отзывы отмечают, что такое покрытие смывается уже после второй или третьей мойки.
Полировка кузова автомобиля
От назначения процедуры, которую требуется выполнить, будет зависеть вид средства для полировки авто. Не каждая полировальная паста подходит для требуемой обработки. Выделяются два основных направления работ, при которых используется полироль: восстановительные и защитные процедуры.
Для качественного проведения полировки автомобиля, необходимы следующие материалы и инструменты:
- специальная машинка, где устанавливается определенная скорость вращения диска;
- непосредственно полировальная паста (желательно несколько видов);
- 2 вида дисков из поролона;
- средство, помогающее уменьшить жирность поверхности;
- вода.
Полировка авто своими руками, пошагово
В первую очередь, следует условно разделить транспортное средство на несколько частей. Полироль необходимо наносить по частям, а не на весь автомобиль целиком
Это очень важно, поскольку сначала следует нанести средство, подождать около 15 минут, пока оно впитается, после чего отполировать поверхность. Если вы нанесете полироль сразу на весь автомобиль, то рискуете не успеть за 15 минут
Когда это время истечет, состав застынет и плохо будет полироваться.
Далее наносим средство. Покрытие кузова будет постепенно мутнеть по мере застывания полироли.
Теперь полируем с помощью полировальной губки.
Затем с помощью специальной тряпки можно нанести закрепитель с эффектом мокрого блеска.
Важно не ставить автомобиль на солнце, поскольку полироль будет засыхать моментально.
Цели полировки
Они зависят от области использования объекта. Например, алмазная полировка кузовных и иных деталей автомобиля преследует одни цели, а полировка изделий из драгоценного металла – другие. В целом можно выделить следующие задачи, успешно решаемые качественной полировкой:
- Сглаживание микронеровностей, которые остаются после окраски или шлифования металла, алюминия (реже – стекла).
- Придание продукции из стекла или металла защитных свойств от неблагоприятного воздействия окружающей среды.
- Обеспечение соответствующих декоративных характеристик алюминия, металла, стекла (вплоть до придания блеска).
- Изменение светоотражающих свойств, например, превращения матовой поверхности стекла в гладкую, и наоборот.
Полировальная масса подбирается в зависимости от поставленных задач. Она должна иметь определённую компонентную характеристику, и использоваться в соответствии с предназначенными для этого технологическими приёмами (полировкой вручную или, когда применяется полировочная машинка, то при помощи круга).
https://youtube.com/watch?v=Gr3Re8wEyek
Лучшие средства для хромированных элементов
Лучшие полироли для хромированных элементов кузова, их рейтинг по состоянию на 2021 г., расположены в таблице.
Рейтинг | Продукт | Объем | Стоимость | Артикул |
1 | Doctor Wax DW 8317 | 300 мл | 365 ₽ | DW8317 |
2 | SONAX | 75 мл | 410 ₽ | 308000 |
3 | ABRO CHROME & METAL | 240 мл | 475 ₽ | CP-880 |
Doctor Wax DW 8317
Doctor Wax DW 8317 – лучшая супертонкая полироль для реставрации внешнего вида хромового покрытия.
Порядок работ:
Это паста, которую наносят непосредственно на очищенную поверхность и тщательно растирают круговыми движениями. В процессе пользуются поролоном, салфетками, щетками. После обработки хром протирают чистой тряпкой.
Преимущества:
- качественно снимает окислы;
- избавляет от ржавчины, налета;
- содержит абразивные частицы;
- полимер заполняет микротрещины, формирует невидимую пленку;
- предотвращает распространение коррозии;
- после обработки пастой хром отличается ярким блеском, который отменно сохраняется.
Недостатки:
- нужно быть аккуратным, поскольку можно повредить хромированный слой;
- если паста попадет на лак, он может потемнеть, появятся потертости.
SONAX
SONAX – восстанавливающая полироль для хромированных деталей кузова.
Порядок работ:
Паста растирается с усилием. Очищенная деталь полируется салфеткой.
Преимущества:
- обладает ярко выраженными абразивными свойствами;
- прекрасно восстанавливает внешний вид некрашеных хромистых поверхностей (алюминия, меди, стали);
- убирает следы коррозии, предотвращает ее появление;
- экономичный расход.
Недостатки:
- дороговизна при малом объеме;
- нельзя применять на лакокрасочных покрытиях.
ABRO CHROME & METAL
ABRO CHROME & METAL – премиум–полировка хромированных деталей кузова автомобиля от царапин, ржавчины.
Порядок работ:
Паста выкладывается тончайшим слоем, аккуратно растирается салфеткой по поверхности. Через 5 минут проводится обработка мягкой ветошью.
Преимущества:
- отлично чистит окислы, налеты;
- нивелирует мелкие царапины, помутнение;
- обеспечивает зеркальный блеск;
- деликатное абразивное воздействие;
- образует защитный слой;
- рассчитана на работу с хромированными и металлическими поверхностями (нержавейкой, медью, бронзой, золотом, серебром);
- допускается применение на пластике, стеклопластике.
Недостатки:
серьезные повреждения не исправит.
Рейтинг автополиролей
В быту и гаражных условиях в основном применяется ручная полировка, то есть наносится полироль для авто, после чего растирается специальными тряпками, ветошью или губками. Реже задействуют шлифмашинки. При этом однозначно сказать, какая паста или аэрозоль лучше, сложно.
Для удобства рейтинг был разделён на 3 категории. А именно:
- абразивно-восстановительные;
- восковые;
- синтетические.
Это те виды средств, которые применяются повсеместно. Это может быть как ручная, так и машинная полировка для авто. И уже сам потребитель решит, какая полироль будет лучше.
Текущая задача заключается в том, чтобы показать наиболее востребованные, популярные и доказавшие свою эффективность кузовные автополироли разных категорий.
Домашняя паста ГОИ
В то же время существует множество других заменителей, которые помогут справиться с поставленной задачей. И прежде всего речь идет о естественных абразивных материалах, типа хозяйственного мыла, уксуса или парафина.
Именно из этих трех компонентов можно приготовить универсальный полировочный состав, выполнив следующие шаги:
- Мыло натереть на крупную терку.
- Залить стружку водой и уксусной кислотой в равных частях и растворить ее в полученной смеси на водяной бане, в результате чего на поверхности образуется белая пена – стеарин.
- Собранную накипь смешивают с парафином в пропорции 3 к 2, добавляют 7 частей окиси хрома и вываривают полученный состав в толстостенной посуде до полного загустения.
Помимо самодельной пасты можно использовать питьевую и кальцинированную соду, золу и прочие абразивные элементы
Важно только попробовать их на незаметном участке перед применением, дабы избежать повреждения деликатных покрытий
Лидеры среди полиролей для обработки салона
Лучшие полироли для обработки деталей интерьера машины и их рейтинг, согласно отзывам автовладельцев, представлен в таблице.
Рейтинг | Продукт | Объем | Стоимость | Артикул |
1 | Meguiars G-12310 | 295 мл | 720 ₽ | G-7214 |
2 | Hi-Gear Dashboard Cleaner Professional Line | 280 мл | 510 ₽ | HG5615 |
3 | NANOX 8344 | 300 мл | 385 ₽ | NX8344 |
4 | Doctor Wax DW 5219 | 300 мл | 530 ₽ | DW5219 |
5. Meguiars G-12310
Meguiars G-12310 – жидкий гелеобразный полироль.
Порядок работ:
Производитель рекомендует наносить гель на сухую, очищенную, прохладную поверхность. Распределите его аппликатором или салфеткой. Не стоит обрабатывать более 1 детали за раз.
Преимущества:
- чистит и образует защитную пленку;
- убирает помутнения, потертости, налет;
- длительный эффект (до 3 месяцев);
- заполняет микротрещины;
- восстанавливается прозрачность фар;
- без вредных растворителей, что позволяет работать с жесткими и гибкими пластиками, лакокрасочными покрытиями;
- минимальный расход.
Недостатки:
нельзя допускать попадания на окрашенные элементы.
6. Hi-Gear Dashboard Cleaner Professional Line
Отличный выбор полироли для чистки салона авто – Hi-Gear Dashboard Cleaner Professional Line.
Порядок работ:
Пена наносится на прохладные поверхности, через 1-2 минуты распределяется ветошью.
Преимущества:
- глубоко проникает в текстуру поверхностей, «выталкивая» загрязнения вверх;
- освежает цвет панели;
- пластик частично обновляется;
- чистит пластиковые и резиновые элементы;
- без разводов и жирного блеска;
- защищает от грязи и ультрафиолета;
- обеспечивает антистатический эффект;
- длительность сохранения защитной пленки.
Недостатки:
- плохо работает на теплых поверхностях;
- нельзя использовать там, где недопустимо скольжение (на руле, педалях);
- следует избегать попадания на стекло.
7. NANOX 8344
Порядок работ:
Жидкость равномерно распределяется сухой салфеткой круговыми движениями. Когда слой высохнет, нужно отполировать его. Для усиления эффекта процесс повторяют.
Преимущества:
- заметный восстановительный эффект за счет заполнения микродефектов полимерными частицами;
- избавляет от матовости, помутнения пластика, что позволяет повысить яркость фар;
- препятствует появлению желтизны;
- образует надежный защитный слой.
Недостатки:
среди компонентов есть вещества, что очень опасны для лакокрасочных покрытий.
8. Doctor Wax DW 5219
Doctor Wax DW 5219 — один из наиболее качественных автомобильных полиролей.
Порядок работ:
Небольшой объем средства наносят на обрабатываемую поверхность и протирают мягкой салфеткой.
Преимущества:
- отлично восстанавливает пластиковые поверхности, включая фары;
- допускается чистка резиновых вставок;
- воск обеспечивает водо- и грязезащиту.
Недостатки:
- неэргономичный дозатор;
- не справляется с особо стойкими загрязнениями.
Что важно знать
Не секрет, что некоторые даже пользуются наждачкой для восстановления поверхности головной или задней оптики авто. На Drive2 можно встретить множество подобных историй и инструкций.
Оптика автомобилей нуждается в постоянной защите от негативных воздействий со стороны окружающей среды, дорог и других участников дорожного движения. На наружную поверхность постоянно воздействует пыль, грязь, механические повреждения, химические вещества и пр. Чтобы выполнить очистку, вернуть прежнюю прозрачность и светопропускную способность, необходимо взять соответствующий набор по уходу и восстановлению. Ассортимент рынка огромен, из-за чего многие не могут решить, что же им лучше использовать.
Одни покупают специальный набор типа 3М, в котором уже есть все необходимое для полировки. Другие пользуются зубной пастой, третьи задействуют пасту гои, а четвертые покупают фирменные средства, собравшие наиболее положительные отзывы.
Цена на пасты различная, как и их состав. Однозначно сказать, какая из них самая лучшая, довольно сложно. Некоторые считают, что для таких задач подходит исключительно абразивная, причем алмазная паста. Другие категорически отказываются от идеи использования любого абразива, опасаясь повредить материал фары.
Чтобы сделать верный выбор, нужно учесть несколько моментов:
- Материал изготовления. Одни составы предназначены только для стеклянных фар, другие исключительно для пластиковых. Но есть и универсальные решения;
- Серьезность повреждений. Есть сколы и глубокие царапины, от которых пасты не спасут. Но есть и просто помутнения, пожелтения, незначительные царапины и потертости;
- Соответствие конкретной фаре. Если есть возможность узнать, какие полирующие вещества подходят именно вашей разновидности оптики, это будет великолепно.
Сам процесс полировки выполняется своими руками, либо же шлифмашинкой. В последнем случае лучше использовать устройство, в котором обороты регулируются.
Обрабатывать стеклянные фары можно самому, не опасаясь особых последствий. А вот при работе с пластиком лучше обратиться в автосервис. Минус лишь в том, что цена услуги довольно высокая. Что в Минске, что в Москве. Зато минимум рисков навредить машине. А что вы думаете на этот счет? Оставляйте отзывы.