Контроль ровности
Основными способами проверки качества отшлифованной поверхности являются контроль на ощупь и контроль с помощью проявочных покрытий.
Контроль с помощью проявочных покрытий
Проявочные покрытия бывают двух видов: сухие, которые наносятся с помощью аппликаторов, и аэрозольные, в баллончиках.
Перед шлифовкой нанесите проявочное покрытие на зашпатлеванный участок. По мере шлифовки проявочное покрытие будет исчезать и вы увидите более низкие точки, в которых осталось проявочное покрытие. Вам останется зашпатлевать эти «черные метки» и повторить шлифовку. Не забывайте тщательно удалять шлифовальную пыль перед каждым шпатлеванием.
Работа с сухим проявочным покрытием
Контроль на ощупь
Наиболее чувствительные области ладони
Проведите ладонью по отшлифованной поверхности и ощущения подскажут вам, где и какие остались дефекты. Если ощущения не меняются, значит поверхность ровная, если меняются, значит еще есть над чем работать.
Особо расписывать здесь нечего, вы почувствуете все сами. В малярном деле тренированные пальцы ценятся очень высоко. Есть что тренировать!
Как правильно шкурить наждачной бумагой
Технология несложная. Главное – аккуратность и терпение. Для ошкуривания нужно брать разные номера наждачной бумаги для покраски авто – от самого мелкого до крупного шлифовального материала.
Особенности процесса
Работу проводите в чистом, сухом, хорошо освещенном боксе. Сделайте влажную уборку, застелите пол и стены полиэтиленовой пленкой.
Подготовьте спецодежду, защитите органы дыхания респиратором, глаза – очками. Собирайте образуемую в процессе ошкуривания крошку пылесосом.
Подготовительные работы
Конечный результат окрашивания напрямую зависит от подготовительного этапа:
- Сначала помойте машину на автомойке.
- В гараже снимите все пластиковые, хромированные детали, не имеющие отношения к окрашиванию.
- Вымойте авто еще раз с шампунем, вытрите насухо, обезжирьте уайт-спиритом.
- Осмотрите кузов, оцените масштаб работ. Возможно, зачищать, красить и шкурить придется не всю площадь.
- Заварите места, которые в этом нуждаются, проведите рихтовку.
Подготовительные работы
После еще раз начисто уберите помещение.
Особенности ручного шлифования
Для облегчения работы заранее подготовьте шлифок – колодку с держателями наждачной бумаги. Приспособление можно купить либо изготовить самому из подручных материалов: куска деревяшки, жесткой губки.
Первый этап зачистки кузова автослесари и маляры называют матированием. Полировать на больших площадях удобнее с применением шлифовальной машины, но там, где инструментом не подлезть, затирать лучше вручную. Номер наждачки для матирования авто – Р220-240.
После этой процедуры четко обнажаются вмятинки, царапины, другие дефекты. Запускайте шкурку под номером Р120: она сравняет царапины, острые кромки краски, подчистую уберет ржавчину.
Шлифок ручной
Цель процедуры на данном этапе – не гладкая поверхность. Для лучшей адгезии шпаклевки с кузовным металлом на последнем должны оставаться равномерные микроцарапины.
Не забывайте убирать мусор пылесосом. Когда поверхность подготовлена, прошпаклюйте ее, дайте высохнуть. Подберите подходящий номер наждачной бумаги для шлифовки после шпаклевки авто, пройдитесь по всем панелям.
Одного слоя грунтовки недостаточно, поэтому кузов покройте вторым, по необходимости – и третьим слоем, каждый раз ошкуривая место ремонта.
Как шлифовать шпаклевку на авто с помощью шлифмашинки
Лучший результат будет достигнут с помощью эксцентриковой виброшлифмашины. Электроинструмент прост в использовании: просто нужно прикрепить к машине специальные шлифовальные круги с крепежными отверстиями. Далее водите по поверхности в случайно выбранных направлениях.
На оборудовании предусмотрен пылесборник, который засасывает остатки абразива
Важно подобрать для шлифования грунта на авто нужный номер наждачной бумаги и размер зерна, а скорость и качество будут обеспечены прибором
Шлифовка с помощью шлифмашинки
Для самых больших и ровных площадей подойдет ленточная шлифмашина. На нее закрепите наждачную бумагу в виде полотна. Далее включите аппарат и, взявшись за рукоять, водите им в нужном направлении. Стоит учитывать мощь инструмента: машина может сточить большой слой металла.
Основные этапы подготовки авто к покраске
Грамотно организованные действия представляют собой систему и включают следующие шаги:
- дефектовка кузова;
- сварочные работы (при необходимости);
- зачистка кузова машины;
- шпатлевка;
- шлифование поверхности;
- грунтовка кузова.
Рассмотрим кратко каждый этап.
Проверка и сварочные работы
Чтобы выявить все дефекты, даже мелкие, кузов следует хорошо вымыть. Проводить подготовительные мероприятия к покраске грязной машины нельзя! Только оценив состояние автомобиля, можно спланировать дальнейшие работы, в том числе, сварочные. Они необходимы при выявлении глубокой ржавчины или совсем сгнивших участков кузова. Для этого осматривается:
- днище;
- стойки;
- пороги;
- крылья;
- стыки кузовных частей.
Как производят зачистку кузова
Сначала все швы от сварки выравниваются до плоскости кузова с помощью болгарки. Следующий этап – обработка кузова наждачной шкуркой. Делать это руками необязательно, если есть орбитально-шлифовальная машинка и специальный рубанок. Ручная зачистка делается там, куда это оборудование не достает.
Рекомендуем: Замена передней подушки двигателя ВАЗ 2114
Шпатлевка и шлифовальные кузовные работы
Перед самой шпатлевкой нужно сделать кузов матовым, чтобы ни одно пятнышко не блестело. Для этого его затирают наждачкой Р220-260, затем наносят двухкомпонентную крупнозернистую шпатлевку на все вмятинки и сколы. Выбор марки шпатлевки – за автолюбителем. Соблюдение инструкций обязательно! Чтобы убрать мелкие дефекты, подойдет универсальная шпатлевка, а для микротрещин – однокомпонентная акриловая, нанесенная на грунтовку.
Шлифование поверхности
Дальнейшая подготовка к покраске авто состоит из шлифования обработанной поверхности кузова специальной машиной и наждачной бумагой Р80-120. Кстати, для проявления плохо зашпатлеванных мест используют проявочную пудру. На этом этапе еще возможно исправление. Затем поверхность «доводят» шкуркой с абразивом Р240-320, и почти готовый к покраске кузов обезжиривают.
Завершающий этап – грунтовка
Наиболее популярная грунтовка для кузова перед покраской – это акриловая, которая защитит его от коррозии. Начинают грунтовать машину с тех мест, на которые наносилось больше шпатлевки. Подготовленный состав наносят под давлением из компрессора тонкими слоями (обязательно после высыхания предыдущего слоя). Не стоит замешивать грунтовку заранее, срок ее пригодности – 1-2 часа.
После грунта на кузов распыляют тонкий слой контрастной по цвету краски – так называемый проявитель. Затем снова нужно шлифовать:
- для акриловой краски берут шкурку Р400-600;
- для металлика подойдет Р600-800 с серым скотч-брайтом Р500-600.
Нанесение грунтовки
Перед тем как покрасить автомобиль, необходимо создать подложку, имеющую хорошую адгезию. Эту функцию издавна выполняет грунтовка. Она прекрасно держится за металлическое основание, образуя при этом матовую поверхность. К ней прекрасно «прилипает» блестящее лакокрасочное покрытие.
Кроме этих полезных характеристик грунтовка выявляет все дефекты, которые остались незамеченными на стадии подготовительных работ.
Автомобильная грунтовка выпускается чаще всего светло-серого цвета. Ее необходимо разбавлять органическим растворителем, рекомендованным производителем. Как снять старую краску с пластика с авто?
Важно также соблюдать пропорции при смешивании грунтовки и растворителя, которые указаны в инструкции. В краскопульт грунт заливается через одноразовый фильтр с целью удаления механических примесей. Затем пульверизатор настраивается на пластине-образце, после чего производится грунтование кузова
Затем пульверизатор настраивается на пластине-образце, после чего производится грунтование кузова
В краскопульт грунт заливается через одноразовый фильтр с целью удаления механических примесей. Затем пульверизатор настраивается на пластине-образце, после чего производится грунтование кузова.
Автомобильная грунтовка может наноситься и на старую краску. При этом заводское покрытие должно прочно держаться за кузовной элемент. Так как грунт не будет хорошо держаться за глянцевую или необезжиренную поверхность, то необходимым условием будет абразивная обработка старой краски.
Если нужно дошпатлевать
Если при шлифовании обнаружились глубокие неровности, которые не компенсируются толщиной грунта, то вам не повезло — придется опять шпаклевать и выравнивать поверхность. Затем опять грунтуете, наносите проявку, и продолжаете доводку. Для новичка этот процесс может оказаться мучительно долгим, но поверьте, ваши усилия не пропадут почем зря.
Будет намного обиднее, если вы плюнете на все и начнете красить машину, не доведя поверхность до нужного качества. Вы пожалеете об этом в тот самый момент, когда после нанесения краски все ваши огрехи окажутся как на ладони. Поэтому нужно собраться с силами и довести работу до конца.
Наносить шпаклевку (особенно толстые слои) непосредственно на грунт-наполнитель в данном случае нежелательно. По технологии грунт с этих мест необходимо счистить, и только потом шпатлевать.
Хотя многие производители шпатлевок и допускают их нанесение на 2K акриловые грунты, но при этом ставится одно обязательное условие — полное отверждение грунта. Однако надо иметь ввиду, что полная полимеризация — процесс не такой быстрый, как кажется. Он совсем не заканчивается через условные 6 часов воздушной сушки, указанные в инструкции к грунту. А при нанесении шпатлевки на не полностью отвержденный грунт, проблемы с адгезией и оконтуриванием не заставят себя долго ждать.
Наша поверхность зачищена и уже практически готова под покраску. В следующей статье поговорим о последних приготовлениях, которые должны предшествовать нанесению эмали.
Матование обычной поверхности
Отметим сразу, что ошкуривание может и должно проводиться перед нанесением любого покрытия, будь то грунтовка, шпатлевка или краска. Но последний материал требует особенно точного подхода, поскольку нанесение краски – финишная отделка. Перед грунтованием проводится ошкуривание основной плоскости наждачной бумагой P320 – для труднодоступных мест используется абразив на войлоке.
Края поврежденного участка обрабатываются абразивной губкой категории «Micro Fine», т.е. очень тонкой. Эта часть матования авто распространяется на площадь большую, чем область покраски. Полировка необходима для того, чтобы сделать переход от одного слоя краски к другому менее заметным. В идеале необходимо применить на авто несколько видов «шкурок», постепенно уменьшая зернистость абразива и расширяя границу шлифовки. Если деталь требуется немного «подрезать», то начинать следует с P600, но обычно первая «замывка» производится номером P800, а в промежутке между «800» и «1200» на поверхность наносится проявка ЗМ.
Подготовка поверхности переходной зоны производится только всухую, хотя для некоторых кругов (со вспененной основой) допустимо использование небольшого количества воды. В таком случае пылеоотвод должен быть отключен. Конкретные указания необходимо получить от производителя из инструкции по применению или на офиц. сайте. К примеру, если речь идет о популярных кругах компании ЗМ, то ручную подготовку полировки под лак рекомендуется проводить абразивом с номером от P3000. Следует учесть также рекомендации производителя лака, а после окончания работ удалить пыль и тщательно обезжирить поверхность растворителем.
История[ | ]
В этом разделе не хватает ссылок на источники информации.
Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 12 сентября 2020 года |
Первое упоминание о шлифовальной шкурке относится к 13-му веку, когда в Китае она изготовлялась из размолотых раковин, семян и песка, нанесённых на пергамент с помощью натурального клея.
У некоторых народов в качестве шлифовальной шкурки использовались высушенные шкурки различных рыб, вплоть до кожи акулы.
Современную шлифовальную шкурку изобрёл англичанин Джон Оукей, основатель , производителя наждачной бумаги и других шлифовальных материалов.
Будучи подмастерьем в мастерской по изготовлению музыкальных инструментов, он начал изготавливать свою первую продукцию, приклеивая песок и размолотое стекло на бумагу. Усовершенствовав технологию для массового производства, он в 1833 г. основал бизнес в Валворте (Лондон), а затем перенес его на Вестминстер Бридж Роуд, где на месте бывшего приюта построил фабрику, здание которой в те годы называлось Веллингтон Миллс (Wellington Mills). До настоящего времени не сохранилось.
Оукей последовательно разработал бумагу для сухого и влажного шлифования и целый ряд шлифовальных материалов, включая средства для полирования обуви, средства для чистки посуды, полироль для мебели, и средство для полирования ножей (запатентованное Wellington Knife Polish).
Наждачная бумага — лист на бумажной основе мелкозернистый и рулон на тканевой основе крупнозернистый
В России
Этот раздел статьи ещё не написан.
Согласно замыслу одного или нескольких участников Википедии, на этом месте должен располагаться специальный раздел. Вы можете помочь проекту, написав этот раздел. |
Ручная полировка кузова автомобиля своими руками — маскировочная лента
Малярный скотч использовать можно, но опытные автовладельцы не рекомендуют этого делать. Подобный материал может отклеиться в любой момент. Спецлента для полировки стоит недорого и ведет себя предсказуемо. Приклейте ее на декоративные кузовные элементы и закройте резиновые запчасти. Не забудьте о хромированных молдингах, пластике, стойках, форсунках омывательной системы, радиаторной решетке.
Полировка кузова автомобиля полировальной машинкой эффективно справляется с крупными царапинами. Чтобы увидеть все, подсветите машину галогеновыми или светодиодными прожекторами. Можно и не использовать эту опцию, но тогда есть риск пропустить часть дефектов и не обработать их должным образом.
Виды абразивной шкурки
Наждачка (шлифшкурка) – шлифовальный материал для придания определенной структуры поверхности перед окрашиванием и доведения до блеска и лоска после. Прежде чем узнать номер наждачки под покраску авто, нужно разобраться в видах абразивного материала. Деление идет по основе, на которую с помощью клея или мастики нанесен абразив.
Различают следующие виды шкурок:
- Бумажная. Это самый распространенный и экономичный вариант, позволяющий наносить очень мелкую крошку на бумагу.
- На тканевой основе. Такая наждачка отличается большей эластичностью и износостойкостью, что сказывается на цене.
- Комбинированная. Сочетание двух предыдущих вариантов вобрало в себя лучшие свойства: гибкость – от тканевой основы, возможность нанесения мелкого абразива – от бумажной.
Шлифовальная шкурка на тканевой основе
Наждачную бумагу выпускают в листах либо рулонах. Чтобы правильно выбрать номер наждачной бумаги для шлифовки автомобиля, нужно прежде обратиться к понятию «зернистость».
Как правильно выбрать
При выборе шлифленты важно обращать внимание на такие критерии, как размерные характеристики изделия, основа и материал абразива
Размер шлифовальной ленты
Размерные характеристики изделия подбираются с учетом того, на какой модели шлифмашины планируется его использовать. Рекомендуемые параметры ленты указаны на любом инструменте. Правильно подобрав длину и ширину изделия можно качественно обработать материал.
Один из самых простых способов измерения параметров — использование имеющейся ленты, которая осталась на шлифовальной машинке либо другом инструменте. Старую, изношенную ленту отрезают поперек. Место среза обязательно должно быть ровным. Далее измеряют длину и ширину изделия. Таким образом, можно не ошибиться при выборе новой шлифленты.
Гранатовый песок считается высокопрочным абразивом, которым можно обрабатывать деревянные детали
Основа шлифовальной ленты
Основную часть абразивного инструмента производят на основе тканей, которые отличаются по составу и степени жесткости. В продажу поступают шлифленты:
- С жесткой полиэфирной основой. Данным видом абразива можно выполнять черновую шлифовку и обрабатывать материалы из твердых пород дерева.
- С гибкой основой. Этот вид изделия подходит для финишной шлифовки. Абразивом можно пользоваться при обработке алюминия/металла и стальных поверхностей. В ходе работы мастер использует ручную ленточную шлифмашину либо станок.
- С полиэфирной основой. Применяются для плоской обработки металлической поверхности.
Ленты с плотной бумажной основой относятся к категории универсальных абразивов, которые используют работники мебельных фабрик и других компаний деревообрабатывающей промышленности. Изделие применяют для промежуточной и завершающей обработки изделия, изготовленного на основе натурального дерева, а также МДФ, ДСП.
Благодаря специальным пылеотталкивающим присадкам предотвращается засаливание абразива и продлевается срок эксплуатации.
Материал абразивного зерна
Приобретая шлифленту, важно обращать внимание не только на размерные характеристики, но и на материал, который напыляют на основу. Производитель использует в качестве напылителя:
- крошку оксида алюминия;
- карбид кремния;
- гранатовый песок, такое напыление предназначено для шлифования конструкций из дерева;
- керамический абразив, подходящий мастерам, которые выполняют обработку деревянных поверхностей;
- цирконат.
Шлифлента для шлифмашинки с оксидом алюминия предназначена для строгания, зачистки, черновой и чистовой обработки всех видов древесины.
Карбид кремния обычно используют для чистовой обработки, поскольку он обеспечивает стабильную и равномерную резку. Он тверже и острее оксида алюминия, поэтому скорость резки остается неизменной в течение всего срока службы ленты. Карбид кремния способен удалить материал без чрезмерного тепловыделения. С помощью такой ленты можно проводить обработку стабилизированной древесины.
Цирконат относится к наиболее агрессивным и прочным абразивам. Лента с напылением из цирконата используется для шлифования и полировки тяжелых металлов, обработки поверхностей из древесины.
Механическая полировка авто своими руками
Для осуществления работы потребуется дополнить вышеуказанный список следующим перечнем инструментов:
- шлифмашинка;
- очки для защиты глаз;
- диски для полировки и шлифовки;
- оправки для фиксации дисков разного размера;
- фетровые или меховые круги;
- щетку с жесткой щетиной для чистки кругов.
Машинку перемещают по кругу. Работа начинается с небольших оборотов, а затем их увеличивают. При этом машинку не следует сильно принимать к поверхности.
Начинают работу, используя крупно зернистую пасту и жёсткие круги. По итогу полирования их поэтапно сменяют на мягкие. Также используется малозернистая паста.
Использование шлифмашины допускается при наличии опыта. В связи с этим лучше потренироваться сначала на одной из свободных деталей.
Если зернистость выбранной пасты будет не подходящей, либо при сильном нажиме во время шлифовки есть вероятность повредить эмаль автомобиля. В особенности, нужно аккуратно проводить работу в местах перегибов, крыльях и дверях.
Из каких материалов изготавливается основание
Для изготовления абразивных наждачек применяются основания из следующих материалов:
- Бумага — наиболее распространенный вариант изделий, который имеет низкую прочность, поэтому стоит недорого. Для повышения прочностных свойств изделия, основание пропитывается различными полимерами и смолами. За счет использования таковых материалов для пропитки, происходит повышение не только прочности, но еще и устойчивости к влаге. Зачастую бумага служит для производства мелкозернистых, а также средней и крупной зернистости шкурок. Бумага на оснастке бывает разной плотности, что влияет на сферу применения и цену
- Тканевая основа — стойка к истиранию. Обусловлена такими положительными свойствами, как эластичность, прочность, влагостойкость. На тканевой положке выпускаются наждачки крупной и средней зернистости. Ткани для изготовления рассматриваемых устройств бывают разные — гибкие, жесткие, особо-гибкие и т.п.
- Комбинированное двухслойное полотно — состоит их бумаги и ткани. Расходный материал на такой основе характеризуется эластичностью, стойкостью к истиранию, а также воздействию влаги. На комбинированном составе изготавливаются крупнозернистые варианты шкурок
Особой популярностью пользуется шкурка на губчатой основе. Их еще называют фибровыми. Они стоят дороже обычной наждачной бумаги, но при этом обладают такими положительными факторами, как пропускание пыли, продолжительный ресурс, а также возможность применения не только для ручной, но и механической обработки. Именно такие наждачки применяют для полировки автомобилей и удаления царапин с лакокрасочного покрытия.
Разновидности шлифовальной бумаги
На разных стадиях ремонта автомастерам требуются определенные типы наждачной бумаги. Правильно подобрать образец для конкретного этапа работ помогает знание классификации наждачной бумаги по зернистости, материалу подложки, типу абразива и характеру его насыпки. Маркировка наждачной бумаги производится с обратной стороны, но используемые буквенно-цифровые обозначения могут отличатся, так как иногда принадлежат системам стандартов разных стран.
По форме выпускаемая абразивная продукция может быть листовой (буквенное обозначение Л) или рулонной (без букв).
Цифра «1» в маркировке обозначает, что шкурка пригодна материалов – дерева, пластика, а «2» предполагает возможность использования бумаги для обработки твердых веществ – стекла, металлов.
Зернистость шлифовальной бумаги в современном российском ГОСТе обозначается числовыми значениями с буквой «Р»: чем крупнее размер частиц, тем меньше их помещается на единице площади, соответственно меньше номер шлифматериала. В зависимости от размера абразивных частиц различают следующие виды зернистости наждачной бумаги:
- крупнозернистая (macrogrid): номера Р22–Р220;
- мелкозернистая (microgrid): Р240–Р2500.
Шкурка на тканевой основе в сочетании с бумагой или картоном
Материалы с более мелким абразивом (до 4000) используются не для шлифовки, а для полировки лакокрасочного покрытия. На практике удобнее делить шлифовальный материал на три вида: крупно- , средне- и мелкозернистый. Крупнозернистая наждачная бумага (Р22 – Р80) применяется для грубой зачистки на начальных этапах работ, оставляет после себя грубые риски, которые нужно затирать более мелким абразивом. Среднезернистая (Р90–Р220) используется для промежуточной обработки, она также оставляет после себя риски. Мелкозернистая (Р240–Р2500) зачищает поверхность до состояния матовости без рисок, используется для финишной обработки и полировки.
Не менее важный параметр для выбора абразива в автоделе – материал подложки. Технология шлифовки поверхности автомобиля предусматривает два вида обработки деталей – «по мокрому» и «по сухому». Если основа шлифовальной ленты сделана из непрочного материала, то она просто не выдержит испытания водой. Разновидности наждачной бумаги по материалу подложки для зерна выглядят следующим образом:
- наждачка на бумажной основе;
- наждачная бумага на тканевой основе;
- двухслойная шлифовальная шкурка (ткань плюс бумага).
Разноцветная наждачная бумага в листах
Наждачка на бумажной основе – самый дешевый и доступный вариант. Для работы по сухой поверхности она вполне пригодна, причем если для производства использовался качественный картон, то продукт обладает механической прочностью. Если согнуть наждачку пополам, она не должна разрываться на сгибе – этот простейший тест помогает определить качество продукта при покупке. Иногда бумажная основа может пропитываться водостойкими составами.
Влагостойкая наждачная бумага выпускается на тканевой (полиэстер или хлопок) основе. Она пропитана водоотталкивающими смолами, ее можно смачивать водой, подложка эластична, прочна и износостойка.
Комбинированная основа представляет собой наклеенную на ткань бумагу или картон. Возможность плотного нанесения мелких частиц на картон сочетается с высокой прочностью и эластичностью тканевого основания. Это самый дорогой вид абразива, так как плотность шлифовальной шкурки высокая.
Что же в результате?
Итак, процесс шлифования – самая ответственная задача в ходе выполнения покрасочных работ. Если правильно все сделать, лакокрасочное покрытие будет хорошо держаться и сохранит свой привлекательный внешний вид.
Надеемся, наш свод правил поможет вам подобрать подходящий абразив, а также провести качественную шлифовку шпатлевки перед нанесением краски на свое транспортное средство.
Видео-совет какой шкуркой шкурить шпаклевку на авто:
1200 руб. за фотоотчёт
Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:
Полировка кузова автомобиля довольно актуальная тема, ведь каждому автовладельцу хочется видеть своего надежного железного друга красивым и сияющим на солнце перламутровыми отливами с идеальным зеркальным лакокрасочным покрытием. Добиться таких успехов можно только качественной полировкой, при условии хорошего слоя лака, или акриловой краски. Важным фактором в зеркальной поверхности автомобиля является полировка после покраски.
Ни одна покраска в камере не может гарантировать полное отсутствие пылинок на окрашиваемой поверхности, а свежая краска или лак при высыхании может терять до 60% блеска – на это есть ряд технологических причин: качество используемых материалов при покраске и подготовке поверхности, используемые растворители, влажность, температура сушки.
Именно полировка после покраски является самой необходимой, для успешного высокоглянцевого покрытия. В зависимости от ряда причин, свежеокрашенные детали могут не обладать сразу идеально глянцевой поверхностью — помимо пылинок, это может быть и разнокалиберная шагрень, и перепылы лака, на последнем слоя лака, при покраске вкруг всей машины.
Не обязательно и отдавать машину на полировку в специализированный сервис, хотя они и сделают все намного быстрее и возможно качественнее. На полировку кузова цена колеблется в среднем от 70 до 150 долларов, а сами материалы, необходимые для полировки — от силы 50. Так что, если хотите сэкономить не лишнюю «соточку», читайте дальше.
Подведем итоги
Полировка кузова автомобиля после покраски способна продлить срок службы декоративного слоя покрытия кузова и сэкономить немало денег. Это полезное для автолюбителя умение, которое позволит ездить на красивом автомобиле.
Полировкой кузова авто в наши дни никого не удивишь. Если владелец хочет сохранить машину и заботится о ее внешнем виде, то нередко прибегает именно к такому способу защиты. Однако желание отполировать только что покрашенный автомобиль зачастую вызывает недоумение: зачем? На самом деле авто со свежим лакокрасочным покрытием (полным или частичным) нуждается в защите не меньше и даже больше, так как полировать машину после проведения покраски необходимо для устранения мелких дефектов на ЛКП и придания яркого блеска.