Зачем может понадобиться номер двигателя автомобиля
Если ВИН-номер позволяет полностью идентифицировать автомобиль, то номер двигателя помогает дополнительно обезопасить владельца при покупке и обеспечивает быстрый и правильный подбор запчастей
При покупке/продаже
Основное внимание ГИБДД уделяет наличию ВИН-кода и совпадению маркировки на кузове и в ПТС. Но кроме VIN, в техпаспорт записывают также и номер двигателя, рамы или шасси
Это позволяет обезопасить будущего владельца при покупке автомобиля. Совпадение всех номеров гарантирует, что авто не ворованное и не собиралось по частям.
Номер двигателя проверяют при покупке для того, чтобы:
- удостовериться, что ДВС с такими характеристиками можно эксплуатировать в стране;
- проверить, не угнан ли автомобиль, не украдены ли детали.
Маркировка у каждого двигателя уникальна. Поэтому силовой агрегат можно идентифицировать по номеру, что и делают при постановке машины на учет.
Замена ДВС или подбор запчастей
Замена ДВС на контрактный проводится после того как штатный агрегат исчерпал ресурс и не подлежит капремонту. В этом случае по коду оригинального мотора просто подобрать аналогичный узел, который ставился на модельный ряд авто в определенных годах.
После переустановки ДВС владельцу необходимо переоформить техпаспорт в ГИБДД и внести в документацию номер нового мотора, который теперь стоит на машине.
Как узнать номер двигателя по ВИН коду
Ранее в своих материалах мы рассказывали о том, как при помощи VIN-кода узнать страну и год производства автомобиля. Для этого приводился список расшифровки символов, и давались советы по поводу того, как правильно читать номер кузова. В то же время многие автолюбители интересуются, можно ли узнать номер двигателя по ВИН-коду и как это сделать. Давайте рассмотрим подробно.
Перечень технических параметров ТС зашифрован во второй секции VIN-кода. В международном стандарте она именуется, как VDS — Vehicle Description Section. Простыми словами — описательная секция. Эта часть номера состоит из шести знаков, идущих с 4-й по 9-ю позицию. Не каждый производитель заполняет все символы, в отдельных случаях недостающие знаки помечаются нулями.
VDS даёт информацию о модели и технической модификации автомобиля. Как правило, 4-й знак ВИН-кода обозначает разновидность кузова, 5-й — тип двигателя, 6-й — модель. Дальше идёт описание серии, типа шасси, кабины, разновидности тормозной системы и пр. Автоконцерны из Соединённых Штатов в обязательном порядке указывают наряженную массу машины и данные о комплектации систем безопасности, установленных на этом конкретном авто.
Последний, 9-й символ секции — контрольный, с его помощью можно проверить номер кузова на подлинность. Помечается он в виде цифры от 0 до 9 или латинской буквы X. Этот символ обязателен для производителей из Китая и Северной Америки, для европейских концернов он носит рекомендательный характер. При этом обязательно должен присутствовать на таких авто, как Volvo, BMW, Toyota, Saab, Lexus и Mercedes-Benz.
Все зависит от марки
Конкретно по поводу того, как можно узнать модель двигателя по ВИН-коду — здесь каждый производитель предлагает разные варианты. Так, у автомобилей Audi и BMW объём двигателя и другие его параметры определяются информацией из модельного ряда (4–8 порядковые символы). Аналогично — у автомобилей Ford.
Для автомобилей Volkswagen информацию нужно смотреть по модели и году выпуска (10-я цифра VIN-кода).
На автомобилях Mitsubishi узнать тип двигателя по VIN можно через код силового узла. Он маркируется 8-м по порядку символом.
В автомобилях Skoda эти агрегата обозначены 5-м порядковым символом (в виде буквы).
Мощность двигателя у Toyota, как и все остальные параметры силового узла, пробивается через 6-ю позицию, которая описывает серию мотора.
В Opel информация о двигателе по VIN указана в 4–9 символах.
Добавим также, что производители авто оставляют за собой право произвольного порядка обозначений в секции VDS. Но стандартно марка, двигатель и другие параметры указываются именно так, как описано выше.
Проверяем двигатель по номеру
Определение двигателя по VIN-коду и в целом проверка мотора часто требует наличия номера силового агрегата. Этот номер указан в СТС либо паспорте транспортного средства. Если документов нет в наличии, поищите табличку с номером на самом моторе. Она может быть расположена:
- на блоке цилиндров или возле него;
- под масляным щупом;
- на месте соединения двигателя с КПП;
- на впускном коллекторе;
- на кожухе ремня;
- на воздухозаборнике.
Если на всех этих участках номер вы так и не обнаружили, съездите на сервис либо в экспертный отдел МРЭО. Собственно, в МРЭО стоит обратиться в любом случае, т. к. определять тип мотора и его легальность только при помощи VIN-кода не совсем верно. Лучше отправить авто на дополнительную экспертизу, особенно если номер кузова корректно не пробивается. Представители МРЭО, в частности, смогут вам сообщить, не были ли цифры перебиты. Иногда проверка может быть усложнена тем, что номер мотора был заменён без регистрации этого факта в ГИБДД. Уточняйте этот момент у продавца, если есть таковая вероятность.
Как вариант, информацию о моторе можно поискать где-нибудь на профильных форумах. Интернет — он знает всё! Но лучше всё-таки обратиться к профессионалам. Для проверки двигателя, кроме его номера, представителям сервиса будут нужны следующие данные:
- количество цилиндров и разновидность системы впуска;
- число головок и тип расположения цилиндров;
- тип трансмиссии;
- количество клапанов, свечей, форсунок и прочих элементов.
В этом случае можно будет провести детальную проверку и сопоставить полученные сведения с теми, что были получены при помощи VIN-кода. Только такой подход, состоящий из нескольких этапов, даст вам гарантию того, что мотор, как и сам автомобиль, имеет чистую историю.
Материалы: https://carsbiz.ru/raznoe/uznat-nomer-dvigatelya-po-vin-kodu.html
Ручная расшифровка VIN Toyota европейского типа
Владелец автомобиля может расшифровать каждый символ номера, используя таблицы. Следует учитывать, что компания Тойота в 2002 г. изменила значение ряда символов в кодировке. Идентификаторы для машин, поставляемых в Европу или Северную Америку, также имеют ряд отличий.
Таблица символов со значением до 2002 года
В таблице приведена структура идентификатора VIN для продукции концерна Toyota, использовавшаяся до 2002 г.
Позиция символа в идентификаторе | Расшифровка |
С 1 по 3 | Обозначение производителя автомобиля (индекс WMI, в который входили цифры и буквы) |
С 4 по 5 | Идентификационный знак типа кузова (использовались как цифры, так и буквы) |
6 | Код двигателя, позволяющий определить поколение силового агрегата (для идентификации применялись буквы) |
7 | Модельная линия автомобиля (обозначалась только буквой латинского алфавита) |
8 и 9 | Обозначение порядкового идентификатора модели |
10 | Резервная позиция (использовалась цифра 0) |
С 11 по 17 | Серийный номер машины |
Например, у владельца имеется машина Toyota Carina с VIN-номером JT1LSTBK001234567, при расшифровке которого можно получить такую информацию:
- JT1 — пассажирский автомобиль произведен компанией для рынка Европы;
- LS — использован 5-дверный кузов типа лифтбек;
- T — установлен двигатель поколения 2Т или 3Т (отличаются рабочим объемом и системой подачи топлива, которые уточняются по документам на машину);
- B — автомобиль относится к модельной линии Carina-Avensis;
- K0 — модель Carina E (поколение Т190);
- 0 — резервная позиция;
- 1234567 — серийный номер.
После 2002 года
С 2002 г. структура используемого концерном Toyota VIN-кода несколько изменилась.
Данные приведены в таблице.
Позиция символа в идентификаторе | Расшифровка |
С 1 по 3 | Индекс WMI, позволяющий уточнить мировой индекс изготовителя автомобиля |
4 | Тип используемого кузова и схема привода (4х2 или 4х4) |
5 | Идентификатор силового агрегата (латинская буква) |
6 | Число порядкового номера серии (например, для обозначения Land Cruiser Prado J120 используется цифра 2) |
7 | Особенности установленной системы надувных подушек безопасности (позволяет определить количество и расположение элементов) |
8 | Определитель модели (цифра или буква латинского алфавита) |
9 | Знак контрольной суммы |
10 | Идентификатор модельного года (допускается пропуск информации, в этом случае ставится цифра 0) |
11 | Завод-изготовитель (для предприятий на территории Японии зарезервированы числа из диапазона от 0 до 9, заводы в мире обозначены буквой) |
С 12 по 17 | Серийный номер машины |
Например, у владельца имеется автомобиль Corolla E120 с идентификатором SB1BZ28E53123456, декодирование которого позволяет получить информацию, что:
- SB1 — машина выпущена компанией Тойота;
- B — автомобиль оснащен 4-дверным кузовом типа седан и приводом на 1 ось;
- Z — под капотом находится 16-клапанный 4-цилиндровый мотор серии 1ZZ-FE или 3ZZ-FE (отличаются рабочим объемом);
- 2 — определитель серии Е120;
- 8 — в салоне предусмотрены фронтальные и боковые подушки безопасности;
- E — модель Auris или Corolla (построены на 1 платформе, отличаются кузовами);
- 5 — определитель контрольной суммы, которая вычисляется по особому алгоритму;
- 3 — машина относится к 2003 модельному году;
- 123456 — серийный номер.
При определении модельного года следует учитывать, что использует цифры от 1 до 9 и латинские буквы, производя расчет от 1971 г. В 2001 г. начат новый цикл применения цифр и букв (последняя литера Y будет использована в 2030 г.).
Расшифровка модельного номера
1 | Вид (V: PAJERO II) |
2 | Тип шасси 2:Стандартная колесная база с задней пружинной подвеской 4: Длинная колесная база с задней пружинной подвеской |
3 | Тип и объем двигателя 3: двигатель 6G72 объемом 2,972 л. 5: двигатель 6G74 объемом 3,497 л. |
4 | Тип кузова С: CANVAS ТОР (2-дверный кузов со складной брезентовой крышей) W: WAGON (Универсал) |
5 | Тип крыла G: С накладкой крыла None: Стандартное крыло |
6 | Тип крыши H: Складывающаяся крыша None: Стандартная крыша |
7 | Тип коробки передач (трансмиссии) |
8 | Исполнение A: GL H: GLX B: GLX X: GLS, GLZ C: GLS S: GL для CANVAS TOP D: GL для WAGON |
9 | Характеристики двигателя Е: МРI,SОНС-12 клапанов М: МРI, DОНС V: МРI, SОНС-24 клапана |
10 | Характеристики интерьера C: Без 3-го ряда сидений None: Стандартный интерьер |
11 | Расположение рулевого управления L: С левым рулем R: С правым рулем |
12 | Назначение 6: Для Европы — |
Если номер двигателя не совпадает с номером в ПТС
Когда обнаруживается факт несовпадения номера двигателя с ПТС, порядок действий автолюбителя определяется соответствием некоторых параметров у старого и нового моторов:
- одинаковы ли типы движков;
- их модели;
- технические параметры;
- не разыскивается ли установленный движок сотрудниками ГИБДД.
Для постановки машины на учет гражданину потребуется собрать следующий пакет документации:
- гражданский паспорт (оригинал с копией);
- ПТС (оригинал с копией);
- СТС;
- полис автогражданки;
- свидетельство о покупке мотора;
- чек об уплате государственного сбора в сумме 1300 руб.;
- акт из автосервиса, где проводилась замена двигателя;
- копия сертификата из автосервиса на осуществление работ;
- для экспортируемых моторов потребуется предъявить грузовую таможенную декларацию.
Если двигатель заменен на аналогичный
В большинстве случаев при замене движка на аналогичный работники ГИБДД не задают лишних вопросов автолюбителю. Процедура регистрации проходит в обычном порядке, в базу данных и в ПТС вносятся необходимые корректировки. Интересоваться происхождением мотора никто не должен. Такая замена соответствует законодательным нормативам.
Бывают ситуации, когда работники МРЭО отказывают автомобилистам в регистрации транспортного средства, но это не правомерно. Как правило, после видеосъемки процедуры требования письменного обоснования отказа проблема решается.
Мотор заменили на другую модель
Если замена движка привела к преобразованию технических параметров автомашины, то их потребуется зарегистрировать. Изменение технических характеристик будет следствием установки мотора большей либо меньшей мощности, другой модели, типа.
В этом случае от автолюбителя потребуется следующий порядок действий:
- Направить автомобиль на предварительную техэкспертизу. Подобный сервис предлагают лицензированные организации.
- В отделении ГИБДД автовладельцу следует получить разрешительную документацию на внесение изменений.
- Далее нужно пройти процедуру техосмотра.
- Отправить авто на вторичную экспертизу.
- На завершающем этапе автолюбителю будет выдано свидетельство, удостоверяющее внесение корректировок.
Без регистрации преобразований в техническом устройстве автомашины автомобилисту не получится поставить ее на учет. В процедуре будет отказано.
Но в этом случае у автолюбителя есть шанс. Если он сумеет доказать, что установленный двигатель приобретался в качестве запасной части для авто, то работники ГИБДД могут пойти навстречу.
К пакету документации автомобилист должен приложить сертификат, удостоверяющий факт испытания мотора на автомашине такой же марки. Тесты должны проводиться в соответствии с положениями техрегламента о безопасности автомобиля. Сертификат можно получить от дилера, у которого был приобретен движок. После запроса от покупателя необходимая документация должна быть предоставлена.
Пример номера двигателя и его расшифровка
Российские производители маркируют свои моторы в соответствии с собственным регламентом. Это же справедливо и для агрегатов европейского и американского производства.
Для американских авто
У американских автомобилей нет кода двигателя, производитель никак не идентифицирует свои агрегаты. Указывается только класс и тип. Например, компания «Форд» дополнительно указывает совместимость двигателя с другими моделями.
Всю информацию о комплектации можно узнать только по VIN-коду, в описательной и специальной части которого зашифрованы:
- страна и завод-изготовитель;
- класс и тип ДВС;
- дата выпуска.
Номер двигателя на автомобиле Ford Focus
По этим данным проводится подбор ДВС при ремонте. Сложившаяся ситуация связана с тем, что в США не распространен такой вид криминального бизнеса, как продажа авто на запчасти. Высокие страховки покрывают расходы собственника, если авто украли или оно попало в аварию. Поэтому разбирать авто на запчасти нерентабельно.
Для европейских
На европейских агрегатах идентификаторы выбиваются в двух местах: на стыке мотора и коробки, на блоке цилиндров. Для моделей Volkswagen производитель определил девяти- и восьмизначную маркировку: первые две или три буквы и шесть цифр, которые обозначают оснащение мотора, мощность, крутящий момент и тип используемого топлива.
Номер двигателя на автомобиле Volkswagen
Пример номера двигателя автомобиля «Фольксваген Пассат» 2010 года: VRL008264. Выбивается знак специальной иглой непосредственно на головке блоков. Такой же набор символов указывается на дублирующих табличках, которые расположены на кузове и в моторном отсеке. Аналогичный номер записывается в техдокументацию.
Для РФ
Лидер по производству отечественных легковых авто – компания АвтоВАЗ – маркирует свои двигатели пятнадцатизначным кодом, в котором указывает конкретную комплектацию, даты (месяц и год) отливки блока и сборки агрегата. Выглядит номер ДВС на ВАЗ так: FВАЗ06 10 82 K 2103. Расшифровка:
- F (А, В, С, Д, Н) ― используемая методика или способ изготовления мотора;
- ВАЗ ― завод (головное предприятие или филиалы);
- 06 10 82 ― дата отливки блока
- 2103 ― тип и модель мотора;
- К ― шифр бригады изготовителя.
Такая маркировка наиболее удобна при прохождении контроля качества и при подборе ремкомплекта.
Производитель КАМАЗ маркирует свои ДВС табличками с указанием модели мотора и полным кодом, который выбивается непосредственно на блоке и состоит из 15 символов. Они всегда наносятся в две строки ударным методом между коренными опорами.
Табличка с номером двигателя на Камаз
Расшифровка номера двигателя автомобиля 740622 Х ХХХХХХХХ:
- 740 ― код базовой модели ДВС;
- 622 ― модификация мотора;
- Х ― дата выпуска;
- ХХХХХХХХ ― идентификатор.
Для корейских и японских машин
Корейские и японские маркировки двигателей остаются самыми информативными для водителя. Кроме идентификационного номера агрегата, в коде указана мощность, момент, агрегация смежными узлами, тип топлива, система впрыска и многое другое.
Для бренда «Тойота» на официальной странице компании можно посмотреть полную информацию об авто, межсервисное обслуживание, наличие или отсутствие ремкомплектов, каталожные номера любой детали. Например, код ДВС на «Тойоте Прадо» состоит из 12 символов (латинских букв и цифр) и дает следующую информацию:
- определенный номер ДВС в серии;
- код серии моторов;
- особенности головки блока, наличие/отсутствие форсировок;
- мощность;
- наличие/отсутствие турбонагнетателя;
- вид впрыска;
- тип топлива;
- определение гибридной силовой установки;
- тип системы подачи топлива.
Номер двигателя на автомобиле Toyota
Номер мотора выбит ударным способом непосредственно на стойках агрегата и дублируется в сертификате транспортного средства и техдокументации.
Где написан номер
ВИН – технический код, состоящий из 17-значной последовательности цифр и латинских букв. Он представляет собой идентификационный номер транспортного средства, который составлен по требованиям ISO 3780 и ISO 3779-1983. В соответствии с мировыми стандартами, при составлении ВИН не используются отдельные буквы, так как они схожи по написанию с цифрами 1 и 0:
- Q;
- I;
- O.
Впервые ВИН стали использовать в Канаде и США в 1977 году после разработки стандартов идентификации ТС. Но массовое распространение такого способа идентификации автомобилей началось только в 1980 году. До этого производители машин присваивали собственные идентификационные коды, из-за чего уточнить информацию об авто в другой стране было невозможно.
Уникальный код содержится в документации – техпаспорте и свидетельстве о регистрации ТС – и на самом транспортном средстве. Если задокументированный ВИН отличается от указанного на кузове, скорее всего, с машиной что-то не так.
В техпаспорте
VIN код автомобиля в указывается в двух документах:
- Техническом паспорте. Код записан в первой строке документа напротив графы Идентификационный номер (VIN).
- Свидетельстве о регистрации ТС. ВИН находится во второй строке документа сразу под графой Регистрационный знак.
Если при покупке подержанного авто владелец не желает сообщать ВИН, ни при каких условиях не соглашайтесь на его покупку по техническому паспорту. Обратитесь вместе с продавцом в ГИБДД для снятия автомобиля с учета.
Во время процедуры ВИН найдут в базе данных, и при наличии скрытых проблем они тут же обнаружатся.
При снятии с учета в ГИБДД может выясниться, что машина:
- находится в розыске;
- неоднократно побывала в ДТП;
- имеет криминальную историю;
- под залогом в банке.
В случае необходимости вы можете получить исчерпывающую информацию об автомобиле по уникальному коду без участия инспекторов ГИБДД. Для этого нужно открыть страницу онлайн-сервиса АвтоИстория, на который залита информация об автомобилях из коммерческих и некоммерческих источников.
В онлайн-режиме по коду ВИН выявляются:
- данные с таможни (стоимость покупки, год переоформления документов);
- информация об участии авто в ДТП;
- ограничения на регистрационные действия;
- сведения об угоне или розыске машины;
- реальный пробег ТС;
- залоговая история;
- комплектация;
- количество предыдущих владельцев.
Потратив всего 10-15 минут времени, вы узнаете об автомобиле почти всю необходимую информацию.
На самом автомобиле
Коды ВИН находятся на разных частях кузова авто, что затрудняет их подделку в случае угона и перепродажи. Разные производители указывают 17-значный номер на разных частях ТС. Чтобы его найти, нужно осмотреть весь автомобиль. Это удобно делать при профилактическом осмотре на станции техобслуживания.
Автомобили, выпущенные в США, имеют код под лобовым стеклом. Поэтому для идентификации ВИН не обязательно заглядывать под капот или в другие части кузова. Немецкие и американские производители дополнительно закрепляют таблички с кодами на:
- арке над правым передним колесом;
- внутренней стороне капота;
- двигателе;
- панели приборов с левой стороны;
- проеме передней дверцы;
- порожке со стороны водителя;
- полу под водительским сиденьем.
На отечественных автомобилях ВИН расположен справа на стойке амортизации или на перегородке, которая находится между двигателем и кузовом. Азиатские производители легковых машин пишут код на левой стойке кузова и блоке цилиндров. В автомобилях с рамной конструкцией ВИН наносится на лонжероны.
Определит год по номеру двигателя. Как узнать какого года контрактный двигатель
И узнать, не заменили ли его другим, не родным двигателем. Это нужно и для того, чтоб при покупке автомобиля, вам не дали вместо нового, старый и изношенный двигатель
Соответственно, очень важно знать все способы определения года выпуска мотора. Чтобы не ошибиться при покупке и знать, из чего собран ваш автомобиль
Не все знают, как определить год выпуска двигателя. А год выпуска двигателя можно определить по его номеру. Для этого нужно найти на автомобиле номер его кузова (VIN). Номер VIN есть во всех автомобилях. Номер кузова выбивают под капотом, но бывает и в иных местах автомобиля. Этот номер указан в техническом паспорте машины. По этому номеру вы сможете определить год выпуска: машины, двигателя и других деталей, которые имеют номер.
Нужно посмотреть на символ от номера, в нем может быть десять цифр. Для этого есть таблица, в которой расшифровывается символ VIN номера. И буквы и цифры VIN номера указывают на дату выпуска. Дату выпуска машины, можно определить, осмотрев кабели, капот и провода. Если лобовое стекло в машине не меняли, то последние две цифры и укажут вам год выпуска.
Но здесь все задумываются над тем, как определить точную дату машины без номера VIN. В таком случае, вы можете обратиться к документальным данным. На каждом двигателе есть номер. На дату указывает пятый номерной знак; до пятого знака идет информация об этом двигателе, после – идет заводской номер. Чаще всего, какого года кузов, такого и мотор. Если двигатель с подушками, то на них есть даты выпуска.
Тогда датой выпуска считается тот год, на который указывает больше деталей. Также можно посмотреть литейные метки, маркировки на дешевых деталях, которые вряд ли будут менять. А в некоторых моделях рядом с номером двигателя на блоке стоит год выпуска. Бывает, что регистрация авто прошла в конце года, а в продажу вышла на следующий год. Вот и не совпадают даты. Можно определить дату мотора любых марок, у которых есть база данных. Так же информация должна быть в ПТС.
Обязательно учитывайте: название машины, страну изготовителя, фирму изготовителя и другие факты. Если невозможно определить год выпуска, используя вышеуказанные методы, всегда можно провести экспертизу в организациях или лабораториях, которые имеют лицензию. Или обратиться в Онлайн-консультацию фирмы производителя. Но лучше все же не покупать сомнительных и неисправных автомобилей, у которых детали произведены неизвестно когда.
Перед тем, как заключать ДКП (договор купли-продажи) на подержанный автомобиль, важно узнать дату выпуска машины. Эта процедура поможет выявить попытки обмана со стороны продавца транспортного средства и сделать вывод о рациональности намеченного приобретения
Сегодня «Автокод» расскажет о способах, при помощи которых можно определить, когда был выпущен автомобиль.
Таблица: расшифровка обозначения WMI иномарок, собираемых на территории РФ
WMI | Марка и производитель |
X4A | BMW, Автотор (г. Калининград) |
X4X | CHERY, Автотор (г. Калининград) |
XUV | CHERY, ТагАЗ (RUS) |
X9L | CHEVROLET, GM-АвтоВАЗ СП |
XUF | CHEVROLET, ООО General Motors Avto (RU) |
XUU | CHEVROLET, Автотор (г. Калининград) |
Z8T | CITROEN, PCMA Rus (RUS) |
Z8N | DATSUN, Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус ООО (RUS) |
XU3 | FIAT, Соллерс-Набережные Челны ОАО (RUS) |
Z76, Z7G | FIAT, Соллерс-Елабуга ООО (RUS) |
WF0, X4F, X9F | FORD, ООО Форд Мотор Компани (RU) |
X91 | GEELY, АМУР |
X4X | HUMMER, Автотор (г. Калининград) |
X7M | HYUNDAI, ТагАЗ (RUS) |
Z94 | HYUNDAI, HYUNDAI MOTOR MANUFACTURING RUS LLC (RUS) |
X91 | ISUZU, АМУР |
XTK | KIA, Ижмаш АО |
X89 | MERCEDES-BENZ, ЕвоБус Русслэнд ООО (RUS) |
XDN | MERCEDES-BENZ, ГАЗ ОАО (RUS) |
Z8T | MITSUBISHI, PCMA Rus (RUS) |
Z8N | NISSAN, Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус ООО (RUS) |
XUF | OPEL, ООО General Motors Avto (RU) |
Z8T | PEUGEOT, PCMA Rus (RUS) |
X9P | RENAULT, Вольво Восток ЗАО (RU) |
XW8 | SKODA, Фольксваген Груп Рус (ООО) (RU) |
Z8U | SSANG YONG, Соллерс-Дальний Восток ООО (RUS) |
XW7 | TOYOTA, Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия ООО (RUS) |
XW8 | VOLKSWAGEN, Фольксваген Груп Рус (ООО) (RU) |
Где расположена цифровая комбинация номера
Где находится номер двигателя? В документе, свидетельствующем, что автомобиль прошел государственную регистрацию, как правило, указывается номер двигателя. Если он отсутствует, можно использовать данные технического паспорта. При покупке подержанного автомобиля и бывший владелец не предоставил инструкцию по эксплуатации, ее можно найти в интернете. Она должна соответствовать данной модели.
Если необходимо отыскать расположение номера двигателя непосредственно на самом агрегате, следует провести следующие действия: открыть автомобильный капот и найти табличку на моторе, где он может быть написан. У разных моделей она размещается в различных местах. Где расположен номер двигателя:
- Блок цилиндров, или возле него;
- Кожух ремня;
- Нижняя часть щупа уровня масла;
- Место соприкосновения двигателя с коробкой передач;
- Воздухозаборник;
- Проушина моторной подвески;
- Коллектор впуска;
- Патрубок радиатора для охлаждающей жидкости.
В старых образцах есть специальная алюминиевая табличка, небольшая по размерам, где указываются все данные автомобиля.
Способы определения модели двигателя, установленного на машине
Узнать, какой двигатель стоит на авто можно несколькими способами:
Маркировка указывается производителем непосредственно на силовом агрегате. Номер может находиться в любом месте на двигателе, но в большинстве случаев он наносится на левой стороне или на верхней части ближе к лобовому стеклу.
Но не все так просто – в большинстве случаем прочитать номер практически не возможно из-за сильного загрязнения или повреждения ржавчиной. А иногда и того хуже – недобросовестные владельцы преднамеренно стирают буквенное обозначение с целью сокрытия факта замены заводского агрегата
При осмотре обратите внимание на читаемость номеров. Если увидеть буквы и цифры очень сложно, то это может говорить о том, что номер был перебит
Делается это мошенниками на угнанных автомобилях с целью продажи по имеющимся документам. То есть меняется номер двигателя автомобиля, по необходимости – машина перекрашивается. Требуется добиться идентичных характеристик с теми, что указаны в ПТС (тоже может быть поддельным). Покупка такой машины ничем хорошим не обернется – транспорт будет изъят, деньги вернуть практически невозможно.
Поэтому перед тем, как принять окончательное решение о покупке, узнайте номер автомобильного двигателя по ВИН-коду. Это поможет снизить риск покупки краденой машины и транспорта с неоригинальным мотором, который может вызывать ряд неприятностей с ремонтом.
Предложения для УАЗ-469
Дизеля, подходящие для «Буханки», в принципе, ставятся и на «козлика». Правда, переделок потребуется больше.
Наиболее практичным считается замена бензинового агрегата на что-нибудь из ЗМЗ-406, ЗМЗ-405, ЗМЗ-409
с инжектором. Разбираться придется и с креплением мотора, и с его выпускной системой, и с топливной; нужно будет переделать картер сцепления и разобраться с проводкой. Зато это самый дешевый вариант.
От Mercedes подойдут движки ОМ616 и ОМ617
– проверены временем, надежны и относительно экономичны.
С Toyota лучше ставить модель 1KZ-TE
. Переделок будет достаточно, зато кузов трогать не придется. А если хотите избежать многочисленных переработок – берите дизель 2LT от моделиToyota Surf : там нужно только под передний кардан выточить 2-сантиметровую проставку и немного подать вперед радиатор.
В отличие от «буханки», где резать нужно половину корпуса, на 469 можно поставить и Nissan’овский дизель TD-27
. Правда он тяжеловат и шумноват – блок цилиндра с головкой чугунные. Зато надежность чуть ли не наивысшая из всех вариантов. На самом деле, это не весь список, какой дизельный двигатель подходит на УАЗ-Буханка и 469. Мы перечислили только самые удачные (по мнению большинства) варианты. Хотите – можете поставить что-то другое.
Что говорит закон 2020 года о двигателях?
С 2011 года двигатель является запасной частью. И с тех пор на его замену не нужно получать разрешения ГИБДД. Впрочем, не нужны и никакие документы на устанавливаемый и снимаемый агрегат.
Замена двигателя на полностью идентичный внесением изменений в конструкцию транспортного средства не является.
Если водитель не хочет бегать по кабинетам, регистрируя внесение изменений в конструкцию, то ему достаточно заменить двигатель на полностью аналогичный. То есть на 2020 год допускается замена именно на тот тип и модель мотора, который поставляется на сборочное производство, или поставляется как запасная часть, что, в частности, может быть подтверждено документацией изготовителя двигателя – сертификатом или декларацией. При этом, номер агрегата не будет совпадать с указанным в паспорте транспортного средства, но такие изменения всё равно законны.
Вас также заинтересует:
- Купил автомобиль, нет шильдика с VIN-номером – поставят ли на учёт?
- Можно ли поставить двигатель большей мощности и/или объёма и как?
- Замена двигателя — нужно ли оформлять в ГИБДД?
Про сверку номера мотора при постановке на учёт в ГИБДД
До 2011 года вопрос о проверке однотипности старого и нового двигателей продуман не был. И даже сверка номеров агрегата при регистрации не предполагалась. В результате замена двигателя на любой, подходящий к данной модели автомобиля, стала приобретать массовый характер, причем, собственники автомобилей мало задумывались, что, вероятно, данные изменения необходимо регистрировать в МРЭО.
Максимум, что в рамках закона мог сделать инспектор ГИБДД – обратить внимание на внешний вид мотора при проведении регистрационных действий. Если он догадывался, что на автомобиле двигатель, не соответствующий модели автомобиля, то в проведении регистрационных действий водителю отказывали.. Сверка номера двигателя лежала вне правового поля, но в качестве доказательства неправомерной замены вполне подходила.
Сверка номера двигателя лежала вне правового поля, но в качестве доказательства неправомерной замены вполне подходила.
С 2020 года наступила определенность в вопросе порядка такой замены.
При сверке VIN-номеров автомобиля инспектор сверяет и номера на других номерных агрегатах, в том числе, и на двигателе. Если номер не совпадает с номером, указанным в ПТС, то по VIN-номеру устанавливается, какой тип агрегата является родным для данного конкретного автомобиля.