Основные правила при проверке уровня моторного масла

Проверка масла в двигателе машины

При измерении уровня масла в двигателе необходимо учитывать следующие требования:

– машина должна быть расположена в строго горизонтальном положении. Если у корпуса авто будет присутствовать хотя бы небольшой уклон, то изменится и положение поверхности смазочного материала. Замеры показаний при этом могут существенно отличаться. При продольном уклоне разница величины уровня масла будет гораздо меньше, чем при поперечном смещении. Такой замер считается неправильным и сильно отличается от реальных данных;

– у белорусских, российских автомобилей, как например ваз уровень масла измеряется только при не прогретом двигателе. Поэтому во всех инструкциях по эксплуатации авто указано, что замеряют уровень масла только после того, как будет выключен и остынет двигатель. Масло за это время стекает из системы по трубкам, куда ранее подавалось под давлением;

– перед измерением щуп протирается ветошью, благодаря чему на его поверхности не будет грязных участков, которые могут помешать при определении показаний;

– извлекая щуп, необходимо следить, чтобы масляные капли не попали на поверхность корпуса мотора. Так как в дальнейшем при работе установки, они начнут нагреваться и гореть, образуя дым. Растекшиеся подгоревшие пятна масла нужно будет смывать при помощи различных моющих средств;

– по окончании процедуры измерения, стержень плотно ставится на прежнее место. Это необходимо сделать для того, чтобы при движении деталь для измерения не выпала, и смазочная жидкость не вытекла наружу.

Определение реального уровня масла щупом

При замере необходимо осмотреть щуп на наличие масла относительно двух расположенных на нем рисок:

— значение риски MIN – это допустимый уровень уменьшения смазки в моторе. При понижении показателя, необходимо долить смазочный материал;

— MAX значение риски – это верхний показатель уровня жидкости, который допускается при использовании двигателя. В моторе не должно быть избыточного количества масла, но в некоторых современных двигателях возможен перелив на 3-5 миллиметров.

Разрабатывая конструкцию автомобиля, специалисты учитывают самые разные условия при его эксплуатации. Например, при длительном подъеме, если масла в системе недостаточно, довольно быстро наступает масляное голодание. Это происходит из-за того, что жидкость перемещается назад, а насос находящийся спереди, принимает положение, при котором смазка не покрывает приёмное отверстие.

Датчик, дублирующий масляный щуп

Уровень масла в картере принято контролировать всем известным щупом. На нём нанесены метки, соответствующие максимально и минимально допустимым уровням, то есть задающие диапазон, внутри которого количество смазывающего продукта соответствует норме. Но для проведения контроля нужно выполнить ряд не всегда удобных операций. Остановиться, заглушить двигатель, дать маслу стечь, извлечь щуп, протереть его и снова, погрузив в масло, наконец считать показания. Всего этого можно избежать, применив электронную систему контроля.

Физических эффектов, на основании которых реализуются датчики уровня, также несколько, в том числе и довольно экзотических:

  • самый простой датчик с реостатом (потенциометром), когда движок переменного резистора через тягу связан с поплавком на поверхности масляной ванны;
  • тепловые, связанные с охлаждением проводника с током при помещении его в жидкостную среду, то есть масло, при постоянстве напряжения на таком датчике ток, через него протекающий, будет меняться из-за изменения сопротивления в зависимости от температуры;
  • оценка положения зеркала жидкости в поддоне методом локации, когда от излучателя в поддон направляется ультразвуковая импульсная волна, отражается от поверхности и возвращается в приёмник колебаний, разница во времени между переданным и принятым импульсом с помощью электроники может быть преобразована в расстояние.

Применение подобных измерителей создаёт удобство водителю, а значит повышает вероятность, что расход масла в опасных пределах на угар или при утечке будет вовремя замечен, и уровень восполнен доливом до нормы по щупу.

Чем опасно снижение уровня масла

Недостаток масла может привести к износу поршней/ Фото: drive2.ru

Износ важных узлов и механизмов, включая коленвал, для работы которого требуется большое количество масла. На фоне нехватки жидкости шейки вала работают «в сухую», из-за чего накапливается много выработки на них и вкладышах и втулках;
Проворачивание вкладышей, способных нанести вред приводному механизму. В результате коленвал теряет начальные свойства и оказывается под угрозой разрыва. Нехватка масла часто становится причиной клина двигателя;
Износ поршневой группы. Дефицит масляного вещества оказывает негативное воздействие на элементы поршневой группы. В работающем состоянии производится смазывание стенок цилиндров. Если смазка отсутствует, кольца на поршнях начинают царапать стенки цилиндров, провоцируя расточку и дорогостоящий ремонт мотора;
Неисправности насосного оборудования. На фоне дефицита смазывающей субстанции происходит износ вала и подшипника привода;
Износ и накопление металлической стружки в моторе. В дальнейшем интенсивность износа двигателя будет только усиливаться.

Советы по проверке уровня масла в двигателе

Как правило, производители автомобилей гарантируют стабильную и эффективную работу системы смазки при количестве масла, находящейся между верхней и нижней риской на щупе (разумеется, если в системе нет других неполадок). При этом необходимо помнить о том, как правильно проверять уровень масла.

Автомобиль должен находиться на ровной площадке, при этом крайне желательно проверять уровень на остывшем двигателе – щупы, прилагающийся к автомобилям российского производства имеют риски как раз для «холодного» измерения. У иномарок риски на щупе обычно нанесены с двух сторон, одна – для «холодного» замера, другая – для измерения на «горячем» двигателе.

Часто задаваемые вопросы

Как можно получить отчет?
На главной странице сервиса AutoProverkin введите в страницу поиска госномер или VIN код того авто, который вы хотите проверить. После этого откроется краткий отчет об автомобиле. Чтобы получить полную информацию и оплатите услугу.

Можно ли проверить автомобиль, снятый с учета?
Да, вы можете узнать историю автомобиля, который был снят с учета.

Что такое VIN-номер автомобиля?
VIN-номер — это уникальный номер автомобиля, состоящий из 17 символов, разделенных на 3 части — всемирный индекс изготовителя (3 символа), описательная часть (6 символов) и отличительная часть (8 символов). Частое расположение на машине: под ветровым стеклом, слева на приборной панели и на водительской двери.

Что в отчете будет указано о владельце?
К персональным данным относятся Ф. И. О., место жительства, паспортные данные и др.. Так как мы не вправе предоставлять персональные данные согласно ФЗ № 152 «О персональных данных» в полном отчете указывается только статус владельца: физ. или юр. лицо.

Почему AutoProverkin лучше других подобных сервисов?
У нашего сервиса множество преимуществ:
— Быстрая проверка
— Официальные источники такие как ГИБДД, ЕАИСТО, ФТС, ФНС, банки, автодилеры и др.
— Для проверки вам достаточно знать только госномер авто
— Бесплатная круглосуточная техническая поддержка
— Большой список данных доступных для просмотра в отчете

Как часто обновляется информация о ТС?
Мы предоставляем исключительно самую актуальную базу данных от наших источников.

Где вы берете данные для отчетов?
AutoProverkin получает данные из государственных и коммерческих источников: ГИБДД МВД РФ, ФНС, ФТС, реестров такси, крупных банков, страховых компаний и других.

Что содержит полный отчет?
Отчет содержит следующую информацию:
— год выпуска,
— количество владельцев,
— пробег,
— залоги,
— данные об угоне,
— ограничения ГИБДД,
— использование в такси,
— участие в ДТП,
— ремонтные работы,
— лизинг,
— утилизация,
— таможенная история,
— данные об ОСАГО,
— история штрафов,
— изменения конструкции ТС,
— данные о техосмотрах.
Вы также можете ознакомиться с примером отчета

Что нужно указать, чтобы получить отчет?
Чтобы получить отчет с историей автомобиля, достаточно знать госномер или VIN-код автомобиля.

Сколько стоит отчет?
1 полный отчет стоит 99 рублей. При покупке нескольких отчетов действуют скидки. Ознакомится с полным перечнем тарифов вы можете здесь

Как оформить подписку?
Для того, чтобы оформить подписку, перейдите в раздел «Тарифы и цены» в нижней части сайта и выберите интересующий вас тариф

Сколько отчетов доступно по подписке?
В рамках подписки тарифа «Профи» вам становится доступно 15 отчетов в неделю по стоимости 690 руб. Таким образом стоимость одного отчета в рамках тарифа «Профи» выходит 46 руб.

Как отменить мою подписку?
Подписку можно отменить по кнопке «Мои подписки», «Отменить подписку» или «Отменить подписку по номеру карты» в нижней части сайта, либо в разделе «Тарифы и цены», либо написать в поддержку телеграм, где менеджер самостоятельно сможет отменить вам подписку.

Как проверить авто, если у него нет VIN-номера?
На AutoProverkin можно проверить историю авто не только по VIN-коду, но и по госномеру.

Когда надо проверять масло в двигателе

Таким образом, масло в ДВС нужно проверять часто. Например, водители старых машин делают это регулярно — 2 раза в месяц обязательно, чтобы застраховать себя от неприятностей. С другой стороны, большинство современных водителей (большей частью молодые парни и девушки) признаются, что даже не знают, где находится щуп. Поэтому не следят за маслом своевременно, раз в полгода могут посетить техцентр, и все. Если машина часто ездит в условиях города, то есть на короткие дистанции, с перегазовками в пробках — смазка быстро портится и выгорает.

Не будем описывать регламент проверки, а лишь приведем самые обязательные ситуации, когда желательно вытаскивать и осматривать щуп:

  • автомобиль длительное время стоял в гараже — даже если вы не ездили на нем, нельзя исключать вероятность протечки масла через сальники, уплотнители;
  • автомобиль преодолел большую дистанцию — допустим, вы проехали 200-300 километров по дорогам разного качества (грунтовка, асфальт, может бездорожье);
  • купили машину с рук — ну тут все понятно, ведь точно неизвестно, когда продавец последний раз заливал новое масло;
  • двигатель странно шумит, снизилась его тяга, в салоне присутствует неприятный запах — все это прямо указывает на проблемы в ДВС, которые возможны из‐за снижения уровня жидкости;
  • под машиной обнаружено масляное пятно — указывает на протечку, возможно в картер необходимо долить какое‐то количество жидкости.

Теперь по цифрам: на машинах с маленьким пробегом желательно проверять смазку каждую тысячу пробега машины. Но чем она старше, тем чаще надо это делать.

Порядок проверки и доливки уровня масла

  1. Вынимается щуп и протирается ветошью.
  2. Снова устанавливается в отверстие и производится замер.
  3. Контролируются показания.
  4. Замеряется расстояние по щупу и рассчитывается нужное количество для доливки.
  5. Заливается недостающее количество.
  6. Через 5…7 минут проверяются показания по щупу.
  7. При необходимости выполняется доливка.

Правильная эксплуатация автомобиля заключается в ежедневном обслуживании. В особом внимании нуждается двигатель автомобиля. И если многие работы могут произвести только профессионалы, то такую процедуру, как замер масла, просто необходимо научиться осуществлять самостоятельно.

Почему уровень падает?

В любом, даже исправном и новом двигателе, часть масла в процессе работы уходит «на угар» (сгорает в цилиндрах), и этот фактор является нормой. Сильная нагрузка на мотор, резкие смены режима работ приводят к тому, что масло проникает в цилиндр, где и сгорает.

Количество масла, уходящего «на угар» принято считать в гр/1000 км. Для различных типов двигателей этот показатель разный. К примеру, в исправном бензиновом двигателе нормой считается расход до 100 гр/1000 км. Уход же масла более 400 гр/1000 км указывает на сильный износ мотора или неисправность. А вот в дизеле нормой считается уход масла на «угар» до 500 гр/1000 км. Повышение расхода более 1000 гр/1000 км указывает на неисправность дизеля.

По «угару» смазочного материала и установлена периодичность проверки уровня масла – каждые 1000 км.

Особенности проверки уровня масла в моторе автомобиля

Чтобы начать проверку, нужно выполнить ряд основных требований:

  • автомобиль должен находиться на горизонтальной площадке. Если корпус располагается с уклоном в какую-либо сторону, то положение свободной поверхности жидкости также меняется. Отличие в показаниях бывают довольно значительными. Продольный наклон влияет меньше, чем поперечное смещение. Реальные показания могут значительно отличаться от полученных при неправильном замере;
  • отечественные автомобили рассчитаны на измерение уровня только на непрогретом двигателе. Поэтому во всех руководствах по эксплуатации транспортного средства указывается, что подобные замеры выполняют только после остановки мотора и остывания. За это время вся имеющаяся смазочная жидкость может стечь из трубок, по которым она подается под давлением;
  • щуп перед проверкой необходимо протереть ветошью, тогда поверхность не будет иметь посторонних загрязнений, мешающих определить показания;
  • вынимая стержень из отверстия, следует следить, чтобы капли масла не попадали на поверхность силовой установки. Иначе при нагревании начнется образование дыма. Образуется загрязнение, которое придется смывать, используя различные моющие средства;
  • после замера нужно плотно вставить измерительный щуп на место. В практике автолюбителей можно услышать рассказы о том, что неплотно установленный измеритель при движении может выпасть. Тогда масло беспрепятственно выбрасывается наружу.

Последние статьи

 
10 полезных гаджетов для кухни, которые радуют своей практичностью сегодня, 13:25

 
8 шагов, как подготовить комнатные растения к зиме и холодам, чтобы они не испытывали стресс сегодня, 11:45

 
5 десертов, которые запросто можно приготовить в сковородке без духовки сегодня, 10:21

+1

 
Крако: город-призрак «благородной» армии разбойников в горах Италии сегодня, 09:18

+1

 
«Крылья России»: почему советский авиалайнер размером с Ан-225 «Мрия» так и не увидел свет 26.11.2022, 21:30

+1

 
Единственный случай, когда Т-34 сбил самолет из пушки: как и где это было 26.11.2022, 19:30

+1

 
Воспитание экстрасенсов и коты-шпионы: 4 необычных секретных проекта американских спецслужб 26.11.2022, 17:12

 
Сода для чистки ковра и еще 6 бытовых советских лайфхаков, которые заслуживают награду за смекалку 26.11.2022, 15:09

+1

 
«Адмирал Кузнецов»: авианесущий крейсер с судьбой, которую и врагу не пожелаешь 26.11.2022, 13:35

 
Самые проблемные подержанные автомобили в России, брать которые нужно с осторожностью 26.11.2022, 11:57

Все статьи

Проверка уровня моторного масла и его замена Volkswagen Sharan

Уровень масла в двигателе следует проверять регулярно через каждые 600 км, но не реже одного раза в неделю. Автомобиль при этом должен стоять на ровной поверхности, и неработающий двигатель должен быть еще теплым. Если двигатель горячий, подождите несколько минут, чтобы масло стекло в поддон.

Рис. 10. Щуп для измерения уровня масла в двигателе

Для проверки уровня масла извлеките масломерный щуп и протрите его чистой тряпкой. Затем снова вставьте щуп на место и еще раз вытащите его. Уровень масла должен находиться между верхней и нижней рисками. На щупе могут быть нанесены различные маркировки (рис. 10).

В зависимости от уровня масла следует поступать следующим образом:

— если уровень масла находится в пределах области a, то уровень масла в двигателе соответствует норме и доливать его не требуется;

— если уровень масла находится в пределах области b, то количество масла в двигателе в целом достаточное, но можно его долить до риски b;

— если уровень масла находится в области с, то следует долить масло в двигатель по крайней мере до уровня в пределах области b.

Не переливайте масла выше верхней риски, так как оно может засасываться в систему вентиляции картера и загрязнять воздушный фильтр и кроме этого повредить катализатор. Для 2,0-литрового двигателя с масляным фильтром при замене масла потребуется 4,7 л, а для двигателя VR6 (с фильтром) — 5,5 л.

Через каждые 10 000 км или по меньшей мере раз в год следует производить замену моторного масла и масляного фильтра. Такая периодичность замены масла считается нормальной при обычной езде на автомобиле. Если приходится часто ездить с прицепом по пыльным дорогам или совершать короткие поездки (7-8 км) при температуре воздуха ниже нуля, или часто стоять в пробках, где двигатель длительное время работает на холостых оборотах, то замену масла следует производить чаще.

«Volkswagen» рекомендует масло, которое должно соответствовать нормам фирмы — № 500 00 или 501 01. Обязательно удостоверьтесь, что заливаемое масло соответствует этой норме.

Перед заменой масла установите автомобиль на эстакаду, подъемник или смотровую канаву. Снимите щиток защиты картера двигателя. Подставьте емкость для сбора отработанного масла и выверните винтовую сливную пробку в поддоне картера. Для того чтобы ускорить слив масла снимите крышку заливной горловины для масла или вытащите масломерный щуп. Моторное масло должно быть теплым, но не горячим. После слива масла протрите пробку сливного отверстия ветошью и вкрутите ее. Залейте соответствующее требованиям производителя масло до нормального уровня в соответствии с показаниями масломерного щупа и замените масляный фильтр (замена масляного фильтра описана далее).

Предупреждение

Для конкретной марки двигателя необходимо приобрести масляный фильтр, предназначенный именно для этой марки.

Видео про «Проверка уровня моторного масла и его замена» для Volkswagen Sharan

Как проверить уровень масла в двигателе, какой уровень должен быть, что делать если уровень высокий.

Замена масла в двигателе VW своими руками

Нужно ли менять масло в механической коробке передач. Просто о сложном

К чему приводит нехватка масла?

Двигатель рассчитан на определенное количество смазки, при котором он может работать во всех режимах. Если объем смазки недостаточный, начинается масляное голодание мотора. Производители машин уже давно позаботились о том, чтобы водитель мог следить за количеством смазки, и  расположили датчики на приборной панели. Нельзя допускать, чтобы объем масляной жидкости был меньше минимально установленного. Из-за этого могут выйти из строя разные части силового агрегата. Быстрее всего выходят из строя при масляном голодании масляные кольца, затем – вкладыши (коренные, шатунные, в коленвале). Кроме того, мотор перегревается, ведь малое количество смазки плохо омывает элементы двигателя и уводит от них тепло. Может заклинить поршень, что приведет к окончательной поломке силового агрегата. Увеличивается износ вала и приводного подшипника, в результате чего происходит заклинивание элементов маслонасоса.

Причин уменьшения объема смазки немного, однако знать их необходимо:

  • повредило картерный отсек, что привело к полной утечке масла;
  • износ двигателя, что привело к повышенному расходу смазочной жидкости;
  • давно не выполнялась доливка смазки;
  • произошло пробитие прокладки.

уровень масла в двигателе ваз 2110 16 клапанов

Производить замену масла в двигателе Pрекомендуется после пробега порядка 8000-10000 км. Но в зависимости от условий эксплуатации (продолжительная работа на холостом ходу — зимний период) рекомендуется замена масла при меньшем пробеге. Как правило о замене масла будет сигнализировать темный цвет масла, это указывает на включения продуктов горения в масле и соответственно будет отрицательно сказываться на эксплутационныхPсвойствах масла (смазка, передача и отвод тепла, вымывание продуктов механического износа и горения) Масло сливайте после поездки, пока двигатель не остыл. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры (80 `С по указателю температуры охлаждающей жидкости). Это необходимо сделать дляPпонижения вязкостиPмаслаPдля максимально полного сливании его из картера двигателя. Заливайте масло той же марки, что было в двигателе.

В случае желания заменить его на другое необходимо подобрать допустимое для данного двигателя. Различные виды масел и их характеристики и эксплутационные своиства можно посмотреть в разделе. Для двигателей автомобилей ВАЗ 2110 2111 2112 2170 2171 2172 производителем рекомендованыPсмазочные материалы согласно раздела. Так как в некоторых случая при смешивании масел разных наименований и производителей возможно его вспенивание и соответственно потеря основных эксплутационных качеств (смазка, отвод, тепла продуктов горения и износа).

PЕсли вы все же решили заменить марку масла, то промойте систему смазки двигателя промывочным маслом или маслом той марки, которая будет использоваться. P Для этого после слива старого масла залейте новое до нижней отметки указателя уровня масла. Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу. Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можете залить новое масло до требуемого уровня (2/3 от нижней метки отрезка допустимого уровня масла на щупе).

В случае если на щупе будет минимальный уровень это грозит недостаточной смазкой и давлением масла а также возможным перегревом. При максимальном уровне масла возможно выдыаливаниеPсальниковPи возникновение течи через них. — замена масла с промывкой двигателя после сливания старого масла вливается промывочное и машина работает порядкаP10 минут после промывочное масло сливается и заливается новое моторное масло (минус в том что отстаются остатки промывочного масла которые в итоге могут отрицательно влиять на работу двигателя) Так как впоследствии промывочное масло будет смешано с рабочим маслом, а задачи и свойства у данных масел разные что соответтсвенноPскажется на эксплутационных характеристиках не в лучшую сторону

— замена масла без промывки двигателя Дополнительно: Также отдельно хотелось выделить вариант экспресс замены маслаPв двигателе автомобиля, более подробную информациюPо технологии операций и особенностях такой замены, вы можете найти в статье « Экологическая безопасность При замене масла просим уделить внимание недопущению попадания масла и маслопродуктов на открытые участки земли, так как это отрицательно сказывается на экологии и жизнедеятельности человека и симбиозе организмов и растений

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Что это такое

Представляет комплект идеально отшлифованных тонких пластин, различающихся толщиной, с нанесенными размерами и заключёнными в обойму. Для изготовления обычно используется латунь или нержавеющая сталь. Дополнительные антикоррозийные свойства придаёт никелевое покрытие. Большинство относится ко 2-му классу точности, но встречаются высокоточные 1-го класса.

В основном применяется для внутренних измерений:

  • при регулировке клапанов и подшипников;
  • для подбора зазоров в свечах зажигания;
  • для центровки оборудования;
  • раскрытия полумуфт;
  • для уточнения расстояния между поршневыми канавкой и кольцом;
  • для определения «мягкой лапы» путём введения щупа в пространство между лапой и фундаментом.

Как правильно заливать масло — на холодную или горячую

По этому поводу есть такое мнение — лучше заливать теплый или холодный мотор, чем горячий. Причина первая: снижается риск обжечься о крышку цилиндров. Причина вторая: при разных температурах уровень масла может «гулять» и вы ошибетесь с объемом. Поэтому перед доливом нужно остудить ДВС хотя бы до 40–50 градусов, чтобы рабочая жидкость была одной температуры с маслом в канистре.

А вот зимой температура смазки в емкости может быть чересчур низкой. Из‐за этого повышается риск повреждения горячих внутренних деталей мотора — например, не исключено появление трещин. Поэтому в этот период нужно быть особо внимательным, всегда остужать ДВС, а потом доливать жидкость.

Помните, что от масла зависит ресурс двигателя — самого дорогого узла автомобиля, наряду с кузовом. Поэтому регулярно проверяйте уровень и качество залитой смазки, а если не умеете или нет времени — посещайте автосервис поблизости.

Чем грозит повышенный или пониженный уровень масла в двигателе

Обе ситуации негативно скажутся на работе ДВС.

  1. Сниженный уровень приведет к масляному голоданию движка, его детали начнут работать всухую, и интенсивно износятся. Пострадает практически все, включая ГРМ, шатуны, поршни.
  2. Повышенный уровень тоже не подарок. Излишки автола могут попасть в систему вентиляции картера, забить катализатор. Бывает, что масло попадает в цилиндры и вызывает залегание колец или закоксовку. А если смазка минерального типа, то она выдавит сальники коленвала, так как возрастет давление.

К тому же, перелив масла может приводить и к другим неприятностям: потере мощности ДВС, вспениванию и увеличению газов, стуку гидротолкателей, повышенному расходу смазки, сильному дымлению мотора. Одним словом, это вредно для любого двигателя, но особенно для старого, в котором цилиндро‐поршневая группа изношена. Если увеличится количество картерных газов, то они, подхватив излишек масла, понесут его на впуск и вызовут различные сложности.

Мало или много масла. Чем грозит?

Недостаток смазки приводит к «масляному голоданию» двигателя, в результате чего в некоторых узлах возникает трение «на сухую», что приводит к их интенсивному износу. Чаще всего от недостатка смазки «страдают» ГРМ и КШМ.

Избыток же масла тоже ничего хорошего не несет. Излишки масла попадут в систему вентиляции картера, что опасно для катализатора. Ранее, когда в двигатели заливалось минеральное масло, лишняя смазка приводила к выдавливанию сальников коленвала. Происходило это из-за того, что при запуске мотора из-за высокой вязкости масла резко возрастало давление внутри системы.

В современных моторах сальники выдавливает редко, поскольку полусинтетические и синтетические масла не так загустевают при охлаждении. Но лишнее масло в больших количествах проникает в цилиндры (из-за того же повышенного давления), что со временем становится причиной залегания колец и  закоксовки мотора. Поэтому допускать перелива смазки тоже не стоит. Но если это произошло, то лишнее масло можно откачать через отверстие для щупа при помощи трубки от капельницы и шприца.

Чем и как делается проверка уровня

Надеяться на информацию от датчиков уровня и давления неправильно, так как это всего лишь помощники, которые тоже иногда неправильно посылают данные. Лучше всего использовать старый и проверенный метод — замер количества смазки щупом.

Ниже инструкция, как все правильно делать:

  • остановить машину на ровной дороге — чтобы колеса не стояли на подъеме или спуске;
  • заглушить мотор и прождать 10–15 минут;
  • открыть капот;
  • найти масляный щуп — обычно имеет рукоять желтого или красного цвета, торчит из патрубка картера двигателя;

Извлечения шупа для проверка уровня масла

  • вытянуть щуп на себя;
  • вытереть сухой тряпкой или бумагой;
  • снова вдеть щуп и снять;
  • проанализировать метку — линия должна быть между надписями Max и Min (либо двумя рисками).

Метки на щупе

Заключение

Итак, мы выяснили, как проверить уровень масла в моторе и коробке. Что касается механических трансмиссий, здесь тоже есть щуп. Проверка производится аналогичным образом «на горячую» (с выключенным мотором). На МКПП, где нет такого щупа, следует ориентироваться по заправочному отверстию. Обычно оно откручивается 6-гранным ключом. Лить масло нужно до того момента, когда оно не начнет сочиться из данной горловины.

Привествую Всех) Данная запись будет интересна многим владельцам Mercedes с двигателями: M112, M113, M271, M272, M628, OM642, OM646, OM647, OM648.

Как мы с Вами знаем, в этих двигателях нет привычных масляных щупов, и проверка уровня масла осуществляется с помощью датчика В40 через меню комбинации приборов или через StarDiagnose.Понятно, что датчик, как любой измерительный инструмент, имеет погрешность…но вот КАКУЮ, и в КАКУЮ СТОРОНУ + или — ?Этим вопросом я и задался, потому, что у меня возникли сомнения по поводу точности показаний этого датчика на моем двигателе. На просторах интернета я вычитал, что в сервисных центрах на таких двигателях применяется специальный сервисный маслянный щуп с номером W120589072100. Вобщем это длинный металический щуп с нанесенной на него линейкой из цифр. И с помощью него можно знать точное кол-во масла в двигателе и сколько необходимо долить или слить масла. Но есть одно НО — это цена данного щупа!

25 Марта 2017 Категория: Обслуживание и ремонт

В отличие от моторного масла, жидкость для КПП не нуждается в частом обслуживании. Но проверка и замена трансмиссионного масла очень важна для бесперебойной работы как самой коробки, так и авто в целом. Правда, не всегда справиться с этой задачей можно самостоятельно.

В одних моделях нужно точно знать, где находится щуп для проверки уровня масла в коробке, а в других искать его совершенно бессмысленно. В этой статье мы расскажем о методах проверки уровня масла в механических, автоматических и вариаторных коробках передач.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Велодром
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: