На что обратить внимание при покупке велосипеда
Китайский велосипед – весьма специфичная вещь, и можно напасть как на идеальный байк по недорогой цене, так и на 1 откровенный брак. Чтобы хоть немного обезопасить себя при покупке дешевого велосипеда, стоит взять на вооружение несколько ценных рекомендаций.
В общем-то, все работы по выбору сводятся к приценке, осмотру и проверке:
Проверяем раму велосипеда. Рама – это все, и если она имеет повреждения, то от покупки сразу же отказываемся. Другой немаловажный фактор – товарный вид. Оклеенные аляповатыми эмблемами велосипеды не внушают серьезного доверия (например, ашанбайки). Это выглядит больше как стремление закрыть какие-то изъяны. Чистая рама велосипеда – производитель и марка. Осмотр рамы, конечно, не даст определить качество материала, но даст возможность хоть спрогнозировать, а стоит ли вообще брать велосипед. Новый велосипед должен соответствовать ростовке. Если это не так, то модель не стоит брать, какой бы привлекательной она ни была. Прокатываемся…. В движении не должно быть слышно хруста и стуков из каретки, втулок и трансмиссии. В противном случае отказываемся от покупки. Тормоза должны срабатывать четко и с обеих сторон равномерно зажимать обод, если это v-brake
Обращаем внимание на переключатели скоростей: проверяем не только их работу в настоящий момент, но и вообще внешнее состояние. В обязательном порядке должен быть указан производитель оборудования. Проверяем прочность крепления руля и выноса
Последнее желательно заменить сразу – деталь может оказаться из бракованного материала и подвести в дороге. Лучшие покупки – своими глазами и своими руками, но можно и заказать через интернет с доставкой. Правда, с китайским бюджетником так рисковать не стоит: в реальности еще можно вычислить все недостатки, а вот по картинке остается только догадываться, какого качества придет товар
Проверяем прочность крепления руля и выноса. Последнее желательно заменить сразу – деталь может оказаться из бракованного материала и подвести в дороге. Лучшие покупки – своими глазами и своими руками, но можно и заказать через интернет с доставкой. Правда, с китайским бюджетником так рисковать не стоит: в реальности еще можно вычислить все недостатки, а вот по картинке остается только догадываться, какого качества придет товар.
Что такое ашанбайк и стоит ли его покупать?
Цена
Конечно же, при необходимости кратких поездок на даче или по городу, нет смысла покупать дорогую модель байка, особенно, если вы — новичок. Однако при низком качестве нового байка, рекомендуется за ту же сумму приобрести б.у. фирменный велосипед, пусть и старую модель. Давайте же рассмотрим технические параметры ашанбайков.
Технические характеристики
Производителем таких байков почти всегда является Китай, однако выпускающую фирму установить довольно сложно. Часто встречаются подделки под известные компании, бренды которых умеренно написаны с ошибкой.
Популярность моделей обусловлена их ценой и тем, что покупку легко осуществить. Согласитесь: дешевый байк, «под рукой», тем более с хорошим дизайном выглядит для среднестатистического посетителя супермаркета привлекательно. Не нужно никуда идти, не нужно что-то искать и вдаваться в подробности. Покупка совершается импульсивно, под влиянием настроения. Однако, со временем, при таком подходе есть риск сильно разочароваться.
Как правильно, качество таких велосипедов очень низкое. Встречаются и достаточно крепкие модели, но их нельзя выделить среди массы велосипедов-однодневок без хорошего знания техники.
Чаще всего ашанбайки похожи на горные велосипеды. Широкая резина, двухподвесная система, 2-3 амортизатора… Модели выглядят внушительно, ярко, стабильно. Остается только догадываться, как цена байка может составлять 3 или 4 тысячи рублей. Это даже не соответствует оптовой цене брендовых недорогих моделей. Из чего же сделаны комплектующие и навесное оборудование?
К слову, ашанбайки продаются не только в супермаркетах сети «Ашан». Давайте подробнее разберемся, как отличить ашанбайк среди качественных моделей на рынке.
Слабыми местами таких байков являются тормоза и трансмиссия. Какой бы новомодной ни была бы тормозная система, на практике она часто скрипит и работает со сбоями. Переключение скоростей также производится нечетко, что не позволяет в полной мере пользоваться трансмиссией. Материал звезд часто некачественный, манетки недолговечны, тросы проложены криво, часто стираются, рубашки не выполняют своих функций.
Что касается тормозов — выбирайте ободные варианты. Они менее всего склонны к поломкам. Дисковые тормоза на ашанбайке напоминают игру в лотерею. Почти точно вы получите или обычный механический тормоз, или вариант, склонный к неправильной работе или поломкам. При этом работа таких тормозов неизменно будет сопровождаться самыми яркими звуковыми эффектами.
Главное, к чему нужно подготовиться при покупке ашанбайка, это к тому, что нет гарантий. Никто не может предсказать, сколько проработает такой байк. Вы можете успешно проездить на нем долгие годы при аккуратной и редкой эксплуатации, а можете попасть на бесконечную череду ремонтов. Деньги, потраченные на ремонт оборудования, в конечном итоге, составят сумму, достаточную для покупки брендового байка базового сегмента.
Технические характеристики Bajaj Pulsar NS200
Для такого малыша технические характеристики у Bajaj Pulsar действительно выдающиеся. В мотоцикле нашли применение современные технологии, что и отличает его от орды китайских малокубатурников, построенных по одним и тем же лекалам, устаревшим ещё четверть века назад. В сочетании с адекватной ценой «Пульсар» вообще выглядит одной из лучших моделей в своём классе.
Двигатель
Он имеет много общего с силовыми агрегатами, устанавливаемыми на мотоциклы KTM. 4 клапана на цилиндр, объем 199 см3, жидкостное охлаждение, три свечи — это вам не очередной китайский моторчик, скопированный с древнего «японца» 30-летней давности. Двигатель Bajaj Pulsar 200 развивает максимальную мощность в 23,5 лошадиных сил и крутящий момент в 18,3 Нм, разгоняя байк до 135 км/ч. Единственное, что выбивается из общей картины — карбюратор. Индусы всё-таки сэкономили и решили не ставить инжектор, но и без него «Пульсар» очень неплох. Зато модель оснастили нормальным масляным фильтром вместо китайской «сетки», и штатными дугами безопасности, защищающими мотор от повреждения в случае падения. С 0 до 100 км/ч Pulsar разгоняется менее, чем за 10 секунд.
Трансмиссия
Всего передач 6, как в любом другом современном мотоцикле. Передаточные числа короткие, так что щёлкать КПП придётся часто, но это плата за достойную разгонную динамику. Как показывает практика, «Пульсар» в городском потоке чувствует себя не менее уверенно, чем большие байки, а сквозь дорожные пробки просачивается даже лучше, чем большинство из них.
Ходовая часть и тормоза
Диагональная стальная рама обладает высоким запасом прочности. Спереди установлена стандартная вилка-телескоп, сзади — моноамортизатор производства Nitrox с регулировкой жёсткости. На обоих колёсах стоят лепестковые тормозные диски (280мм спереди и 230мм сзади) с суппортами Bybre. Учитывая скромную массу мотоцикла Pulsar, эффективности его тормозной системе хватает за глаза.
Электроника
Наивно было бы ожидать от бюджетного мотоцикла каких-либо вспомогательных электронных систем. Тут их нет, вся электроника привычна любому мотоциклисту, хотя бы раз ковырявшемуся с проводами своего стального коня. Упоминания заслуживает разве что головная фара — свет она даёт неплохой. Направленный световой пучок уверенно рассеивает темноту и обеспечивает достойный обзор на ночных дорогах.
Вес и габариты
Сухая масса Bajaj Pulsar 200NS достигает 145 кг. Этот показатель можно назвать средним по меркам класса, но мощный двигатель нивелирует слегка избыточный вес. Субъективно мотоцикл тяжёлым не кажется, а на ходу его масса и вовсе не ощущается. И он отличается скромными размерами — высота, длина и ширина составляют 198, 108 и 70 сантиметров соответственно.
Управляемость
Благодаря продуманной до мелочей конструкции и умеренным массогабаритным характеристикам «Пульсар» управляется сказочно легко. Многие опытные байкеры, привыкшие свысока посматривать на малокубатурники, после поездки на нём признают, что у этого индийского мотоцикла есть свой характер, и великолепная управляемость вкупе с хорошей динамикой является его главным достоинством.
Расход топлива
Зависит он от условий езды. В городе или на трассе, если из байка выжимать всё, на что он способен, расход бензина может дойти и до 4 литров на 100 км, но при спокойной езде он не превысит 2,5-3 литров. Учитывая объём бензобака в 12 литров, этого вполне достаточно для городского мотоцикла. Если бы компания Bajaj расщедрилась на инжектор вместо карбюратора, расход мог бы быть ещё меньше. Производитель рекомендует заливать АИ-92 или АИ-95.
Тормоза
Железный вибрейк (дужка тормоза). Это совсем от нищеты и “ашанства”. Определяем по тонкому металлу и наличию в нем дыр. Дужка тормоза должна быть алюминиевая.
Фокус-мокус! Задняя втулка превращается… В переднюю!
Гениальное изобретение на тему как сделать из дешевой втулки дисковую. На безрыбье рак был бы рыбой, но цена адекватной втулки всего чуть больше 1 т.р. (ссылка). Втулку лучше иметь все же человеческую, а не “adibas”.
Пластмассовая ручка тормоза. Я катался на одном таком агрегате. Жму тормоз, чувствую колодки схватили обод, а ручка прожимается! Колесо продолжает крутиться, а ручка прогибается все дальше и дальше пока до руля не дошла! Это очень опасная вещь! Так нельзя даже на детских велосипедах!
Устройство автомобиля КамАЗ 4310
Если брать техническое состояние, то для 80-х годов данный КамАЗ вездеход являлся самым отличным грузовым внедорожником, какой умел преодолеть большие помехи, и не боялся крутых подъемов и спусков, мог почти «переплыть» броды, по глубине какие достигали 1.5 метра. Серийный выпуск данной модели начался с января 1981 года, как раз, накануне 26-го съезда Коммунистической партии.
Само наименование показывает, что грузовая машина производилась на мощностях КамАЗ (Набережные Челны). Но немногие знают, что, в действительности КамАЗ-4310 обладает московскими корнями и разрабатывался конструкторским составом от объединения «ЗИЛ». Поручение разработать внедорожную машину инженерный состав принял в далеком 1960 году.
Спустя год утряслись технические составляющие, и на производство выделили 10 лет. За всю продолжительность работ над заказом на предприятиях ЗИЛа собрали около 12 прототипов возможного автомобиля КамАЗ. Интересно, что во время разработок нашли немалое число оригинальных технических внедрений, какие предоставили для инженерного состава ЗИЛа больше 50 авторских свидетельств.
Штатная комплектация грузовика получила совершенно новенький принцип работы ведущих мостов. Модель была оборудована приводом постоянного типа с 4 карданными валами. Штатная конфигурация была вместе с кузовом, который состоял из металлической базы, где был также тент и каркас. Грузовой автомобиль служил для транспортировки пассажиров и разных грузов повышенного тоннажа.
Плюсы и минусы
“Баджадж Пульсар 200” — отлично сбалансированный байк. Он относится к бюджетному сегменту, но достоинств у него куда больше, чем недостатков, и за умеренную цену покупатели получают достойный лёгкий мотоцикл.
Преимущества
- Сочетание цены и качества. При умеренной стоимости “Баджадж” на две головы превосходит подавляющее большинство китайских конкурентов.
- Технологичность. Мотор, схожий с таковым у KTM Дюк 200, 6-ступенчатая трансмиссия, цепкие тормоза и бодрая динамика позволяют владельцу “Баджаджа” уверенно чувствовать себя на дороге.
- Надёжность. Модель лишена “детских болячек”, и, по отзывам, поломки у неё редки.
- Невысокая стоимость содержания. Запчасти, тюнинг и расходные материалы стоят недорого.
- Высокая максимальная скорость. Bajaj Pulsar действительно способен развить заявленную производителем максимальную скорость в 135 км/ч.
Недостатки
- Короткие передачи. Переключать их в режиме городской езды придётся часто.
- Слабое сцепление. Оно очень требовательно к маслу и соблюдению моментов затяжки, что нужно всегда помнить при обслуживании байка.
- Проблема с коммутатором. На ранних экземплярах он иногда выходил из строя, но этот недостаток уже давно устранили.
Бюджетные модели велосипедов из Китая
Низкая цена не дает гарантии, что товар сразу после покупки перестанет выполнять свои прямые функции. Велосипед не исключение. Приобретая запредельно дешевую модель, особенно с подделкой под известный бренд, покупатель всегда рискует заиметь ряд технических проблем. Хорошо, если эти недостатки удастся устранить (и потратить хорошую сумму на доработки). Однако в ряде случаев это неосуществимо, например, когда невозможно переставить каретку или заменить руль. А уж если возникают проблемы с рамой, то весь велосипед можно смело выбрасывать и искать ему замену.
Но не всегда дешевые модели могут оказаться такими уж плохими. Например, дорожный велосипед российского производителя (или компактный складной), рамы которых закуплены в Китае, могут оказаться удачными средствами для поездок на работу, в магазин и для легких прогулок. А на большее рассчитывать с таким великом и не стоит.
Platina 100 ES
Еще одна новинка нашего рынка. Отличительной особенностью этого утилитарного мотоцикла считается его экономичность. _ Заявлено, что на одном литре бензина он может проехать 96,9 км! Объем двигателя -102 см3 а мощность -8,2 л.с. Avenger
Есть в модельном ряду компании Bajaj и круизер. Только тоже маленький. На нем установлен 220-кубовый одноцилиндровый мотор с воздушным охлаждением. Мощность -19 л.с.
Выглядит новичок очень неплохо! Молодежи понравится
И что очень важно, он заметно больше большинства своих малокубатурных конкурентов. Даже мне с моими совсем уж не молодежными габаритами удалось удобно устроиться за рулем
Отличительные черты
Распознать велосипед сомнительного качества проще простого. Они рассчитаны на импульсивную покупку, поэтому производитель умело давит на больные точки покупателя: создает имитацию надежного велосипеда, приправляет это дело более-менее презентабельным внешним видом и, словно вишенка на торте, — аппетитная цена. Все, покупатель попался на удочку. Более того, если показать неопытному человеку классный шоссейник и ашанбайк, то он выберет последний, потому что тот производит впечатление «надежного».
Кстати, ашанбайки чаще всего представлены в горных моделях, поэтому они имеют двухподвесную схему. Этим умело научились пользоваться производители: за оптовую цену (от 3 до 5 тысяч рублей) они комплектуют велосипед широкой зубастой резиной, 2-3 амортизаторами и дисковыми тормозами. Остается только догадываться, из чего сделаны компоненты такого апгрейда.
Пробежимся по другим внешним отличиям:
- Место обитания. Ашан и Карусель – места концентрации этих забавных велозверьков (произносить голосом Дроздова). Иногда встречаются на рынках или в веломагазинах. В общем, если вы шли по рыночным рядам и вдруг среди обуви и верхней одежды увидели павильон с велосипедами, то, скорее всего, это и есть те самые ашанбайки.
- Расцветка. Яркая, кричащая, призывная и провоцирующая. Женские модели могут дополнительно «комплектоваться» наклейками с непонятными надписями.
- Характерно обилие хрома и деталей непонятного предназначения. Если спросить у продавца «Что это за штучка?», то он, скорее всего, смутится и не сможет дать членораздельного ответа.
- Царское кресло или седло-диван. Практически все ашанбайки комплектуются мягкими и безразмерными сиденьями. Это хорошо, но до того момента, когда вам понадобится проехать на велосипеде приличное расстояние (тут вы точно вспомните китайцев типично русскими словами).
- Тяжелая стальная рама непонятной геометрии. Попробуйте приподнять велосипед: если вам удалось сделать это с большим трудом, то перед вами типичный представитель ашанбайка. Как ни странно, но большинство далеких от велоспорта людей, считает, что вес в данном случае является показателем качества: мол, чем тяжелее велосипед, тем прочнее и т.д.
Что касается механики, то производители, удерживая экстремально низкую стоимость велосипеда, физически не могут ставить современные брендовые компоненты, поэтому там можно обнаружить механизмы, отдаленно напоминающие переключатели или совсем древние устройства, снятые давно с производства.
Качественные характеристики комплектующих «ашановского» велосипеда
«Ашанбайк» – неофициальное обобщение «крутых» моделей. Уже по названию можно определить, принадлежит ли велосипед к семейству ашанов или нет. Традиционные названия этих байков – «Атлант», «Лунная тень», «Зевс», «Спринт», «Мачо». Они выражают грубость, крутизну, броскость. Могут встречаться и более оригинальные «маркировки» – английское слово и несколько цифр. Иногда ашаны явно «косят» под известных производителей. Правда, стоимость сразу выдает их, а взгляд опытного велосипедиста определит низкое качество комплектующих на расстоянии.
С названиями разобрались, переходим к устройству байков. Ашаны принадлежат к отряду двухподвесов, и конструкция рамы соответствующая. Теперь представим горный велосипед с двойной амортизационной системой. Что, кроме уникальной способности катать где угодно, его отличает еще? Легкость. Ашанбайк полностью перечеркивает это преимущество – вес его рамы более 20 кг, а иногда достигает и 30! Это явный перебор, даже для бюджетных городских дорожников.
Передняя амортизационная вилка. Смотрится круто и оригинально, но ведь ее назначение – уберечь велосипедиста от ударов, сгладить нагрузки на конструкцию и тем самым продлить срок эксплуатации велосипеда. Как раз с этой задачей она справляется плохо:
- пружина без демпфера;
- грубая настройка под слишком большой вес и нагрузки;
- слабый ход вилки, работает только на больших неровностях (а колесо может погнуться и раньше).
Внешнее оформление вилок – сходство с известными брендами (Gila, Lauch, Capa) и украшенные гофрированными натяжками из пластика.
Так может выглядеть передняя вилка после недолгой обкатки
Задний амортизатор
Ему уделяется огромное внимание при сборке. Он должен смотреться стильно и привлекать внимание своей крутостью. На самом деле, ставить его на велосипеды подобного типа не нужно
Он абсолютно бесполезен в действии. Более того, он ухудшает и без того неважные параметры ашанбайка. Характерное поведение заднего подвеса при движении:
На самом деле, ставить его на велосипеды подобного типа не нужно. Он абсолютно бесполезен в действии. Более того, он ухудшает и без того неважные параметры ашанбайка. Характерное поведение заднего подвеса при движении:
- раскачивание на прямых участках;
- гашение колебаний минимальное;
- блокируется.
Последнее, кстати, встречается чаще всего из-за несоответствующей высоты сиденья.
Раз уж заговорили о седле…. Геометрия его заточена под «мифического» ездока, на практике сидушка неудобная, что добавляет усталости при управлении итак тяжелым велосипедом. Поверхность покрыта низкокачественной крашеной клеенкой, которая запросто может испортить брюки. Совет взявшим ашан: поменять седло или обшить его сверху плотной тканью.
Ашаны частенько снабжаются дисковой механикой. Однако по эффективности торможения она сопоставима разве что с бюджетными V-brake. Стоит отметить, что к тормозам подошли более ответственно, чем к амортизаторам. Но даже здесь надо быть осторожным – их может в неожиданный момент заклинить. Настройка тормозов затруднительна – тросы положены криво, не исключены разрывы на рубашках. Для «уважаемого» велосипеда это недопустимо!
Стоит приготовиться к тому, что через месяц после покупки (а то и сразу) у велосипеда разболтается каретка, могут слететь шатуны или педали. Материалы шатунов обычно – гнущийся низкопробный алюминий. В сочетании с тяжеленной стальной рамой это смотрится забавно.
И такая проблема не редкость
И конечно, отметим низкое качество системы скоростей:
- посредственный материал звезд кассеты;
- перебои с переключением передач;
- разрывы и изломы на рубашках тросов;
- недолговечные манетки.
Исходя из этого, делаем однозначный вывод о том, что комплектация ашанбайков на низшем уровне. И чтобы привести его в нормальное рабочее состояние, придется все поменять. А не проще ли купить сразу нормальный велосипед?
Самозарядный малокалиберный карабин МР-161K и Baikal-161 «Манул»
Еще одной интересной разработкой ИЖМЕХА стала винтовка MP-161K, кардинально отличающаяся от всех ранее описанных моделей. Помимо современного дизайна, карабин также совмещает в себе огромное количество инновационных конструктивных особенностей, которые упрощают процесс эксплуатации оружия
Вот лишь те моменты, на которые призывает обратить внимание сам производитель:
- Регулируемый приклад. Настраивать можно не только его длину, но и высоту упора для подщечечника, благодаря чему оружие прекрасно подходит как для стрельбы с использованием открытого прицельного приспособления, так и с применением оптики.
- Ударопрочный корпус. Ложа винтовки изготавливается из пластика с повышенным содержанием полимера, который также армирован стекловолокном. То есть придется приложить действительно немало усилий, чтобы на винтовке остались видны повреждения.
- Улучшенная эргономика. Помимо регулируемого приклада этому также способствуют накладки из эластичного материала в зоне хвата (рукоятка, цевье). Оружие надежно лежит в руке даже во время стрельбы под сильным дождем.
- Ударно-спусковой механизм с указателем взвода. Если предохранитель не имеет цветных индикаторов, то бывает довольно сложно распознать, заряжено ли оружие. Однако у MP-161K имеется специальный указатель, который скажет о взводе.
- Отъемные коробчатые магазины. В комплекте их идет сразу несколько штук, так что в процессе охоты или тренировочной стрельбы владелец карабина вряд ли будет испытывать нехватку патронов.
Помимо всего этого, оружие MP-161K также имеет регулируемое прицельное приспособление в виде целика и мушки, кронштейн Пикатинни для установки оптики или коллиматора, а также другие особенности, которыми уже мало кого удивишь. Все это гарантирует не только удобство использования винтовки, но и неплохие технические характеристики:
Параметр | Характеристика |
---|---|
Тип | самозарядная винтовка |
Калибр | .22 LR |
Общая длина оружия | 1000 мм |
Длина ствола | 500 мм |
Открытое прицельное приспособление | регулируемый целик и мушка |
Планка под оптику | Пикатинни (22 мм); |
Материал изготовления цевья и приклада | пластик |
Емкость магазина | 9 патронов (+1 в стволе) |
Масса оружия | 2,9 кг |
Еще один самозарядный карабин под мелкокалиберные патроны 5,6 мм — карабин Baikal-161 «Манул», который является полноценным развитием модели MP-161K. Винтовка сочетает в себе не только оригинальную конструкцию, но и достаточно непривычный дизайн, который приближен к профессиональным спортивным винтовкам, хотя основное предназначение оружия — охота. Вот лишь те особенности, о которых вам будет интересно узнать:
- Ствол. Канал изготавливается методом радиального обжатия, но при этом свободно вывешивается, а также обладает резьбой для установки сменных дульных устройств.
- Прицельные приспособления. Хоть это все те же мушка и целик, однако выполнены они совершенно в ином стиле. По желанию клиента на прицел может быть нанесена фиброоптика.
- Надежная автоматика со свободным ходом затвора. Стрелок может сосредоточиться на цели и вести точную и быструю стрельбу, в отличие от болтовых винтовок.
- Ложа из дерева (ореха) с эргономичной рукояткой типа Thumbhole, которая не только гораздо легче аналогов, но и весьма удобна для хвата.
- Насечка на рукоятке и цевье. Выполняется она с помощью специального лазера и представляет собой мелкую сетку.
А вот технические характеристики карабина остались практически неизменными, если не учитывать массу, которая возросла из-за применения деревянной ложи вместо пластмассовой:
Параметр | Характеристика |
---|---|
Тип | самозарядная винтовка |
Калибр | .22 LR |
Общая длина оружия | 990 мм |
Длина ствола | 500 мм |
Открытое прицельное приспособление | регулируемый целик и мушка |
Планка под оптику | Пикатинни (22 мм); |
Материал изготовления цевья и приклада | орех |
Емкость магазина | 9 патронов (+1 в стволе) |
Масса оружия | 3,6 кг |
Таким образом, «Манул» прежде всего понравится тем, кто привык охотиться с «деревянными» карабинами, но при этом хочет, чтобы его винтовка отличалась от прочих моделей. Также оружие приглянется тем, кто любит различные мелкие удобства в виде насечек на дереве и эргономичных рукояток. В остальных же случаях гораздо предпочтительнее приобретать классическую версию MP-161K, поскольку она намного легче и обойдется почти на 6 тысяч дешевле.
“Задний амортизатор, рама карбон”
“Задний амортизатор”. Не случайно написано в кавычках. Друзья, товарищи, комрады, ну пожалуйста, не берите вы такие велосипеды! Хотите взять адекватный двухподвес – возьмите с собой ручные весы (и шнурок за который цеплять вел). Если велосипед больше 14,5 кг – поплюйте три раза через левое плечо, перекреститесь и бегите прочь!
Масса
Вам не нужен велосипед тяжелее 14,5 кг! Для обычных велосипедов (хардтейлы) как с 26, так и с 29 колесами 14,5 кг также критическая масса! Все что тяжелее – это бюджетный эконом. Если вы не можете себе позволить новый хороший велосипед – посмотрите на рынок вторички. Только обязательно возьмите с собой на осмотр опытного консультанта, который сможет отличить котлеты от мух! Если у меня будет время я с удовольствием составлю вам компанию (за пару гамбургеров ;).
Характеристики ашанбайка
Под названием ашанбайк подразумевают дешёвый велосипед, выполненный из некачественных деталей, но имеющий внушительный вид. Такие велобайки продаются в супермаркетах типа “Ашан” и подобных, которые зачастую рядом с железными конями реализуют пиво и капусту. Чаще всего название характеризует мощь и крутизну велобайка. Например, «Анлант», «Сатурн», «Маэстро», «Мустанг» и другие. Иногда попадаются названия известных производителей. Таким образом, китайские компании надеются, что популярный бренд подкупит новичка и он сделает выбор в его пользу.
Внешне ашанбайк представляет собой велосипед горного типа с двумя амортизаторами. Дешёвый велик имеет большой вес (более 18 кг), в отличие от обычного велобайка. Также зачастую имеет 21 скорость, что вполне неплохо.
Рама ашанбайка изготовлена из стали или некачественного сплава. Имеет причудливую форму, отличающуюся от обычных представителей класса. Большое количество изогнутых труб делают велик похожим больше на мопед. Часто рама не соответствует правилам ростовки и не учтена её геометрия
Многие райдеры обратили внимание на тот факт, что нынешние ашанбайки полностью или почти полностью внешне копируют топовые велобайки лохматых годов (2000-2005г.)
В качестве амортизации установлена вилка и задняя пружина. Внешне вилка ашанбайка схожа с обычными, известных производителей, однако, не отвечает требованиям качества. Чаще всего устанавливают дешёвые вилки фирмы Suntour, RST или Zoom. Некоторые вилки не имеют производителя, а только наклейку с фирмой велосипеда, так называемая безымянная вилка. На некоторых моделях может присутствовать настройка жёсткости. Внутри вилки имеется эластомер (резина) и пружина. При низких значениях температур эластомер внутри вилки превращается в камень, что сказывается на езде. В принципе, езда с такой вилкой реальна, но только по ровным поверхностям, иначе плохое сглаживание нагрузки плохо отразится не только на велосипедисте, но и на колесе, которое может изогнуться под давлением. Кроме этого, качество материала оставляет желать лучшего. Возможно, через месяц или больше, на ней могут появляться коррозионные пятна различных размеров.
Задний амортизатор, как и передний – важная вещь, выполняющая основную функцию сглаживания неровностей при езде. На ашанбайке такой амортизатор будет выполнен из дешёвых материалов, что отразится на качестве катания. Сжатие пружины происходит не всегда, а если и случается, то при сильных нагрузках. Зачастую амортизатор только мешает езде, создавая лишние колебания или отскоки, которые будут отдавать в пятую точку.
Кроме основных частей на таком велосипеде крайне неудобно сидеть. Седло ашанбайка имеет форму, при которой возникает только сильное утомление, а не удовольствие от езды. Материал, используемый для обшивки седла ашанбайка, некачественный и может стираться, в результате чего оставлять пятна на штанинах.
Трансмиссия (переключатели скоростей, звезды, шатуны) ставится начального уровня. Она также может быть от безымянных производителей.
Но вся соль даже не в конкретных навесных элементах этого транспортного средства, а его общая жесткость. У него жесткость, как правило, крайне низкая, что влияет на общее удовольствие от езды. То есть, он грубо говоря весь как желе, а это сильно снижает КПД от педалирования, а значит вынуждает затрачивать намного больше энергии на езду.
Плюсы и минусы
Плюс у ашанбайков всего один — невысокая цена. Если подойти к вопросу прицельно, можно также с натяжкой отметить хороший ассортимент, довольно универсальные, пусть и некачественные детали, пригодные для ремонта. Запчасти для такой модели легко найти в любом магазине. Зато возможных минусов не оберешься.
Минусами байка являются:
- Низкое качество деталей и сборки.
- Возможность частых поломок.
- Отсутствие ростовок. Размер модели средний, один для всех.
- Наличие броских «современных» деталей, не выполняющих свою функцию.
- Большой вес велосипеда. Нередки случаи, когда байк достигает 20, а в отдельных случаях и 30 кг.
- Непригодность моделей для использования по назначению («горный» байк за 3000 р., понятное дело, не подходит для поездок в горы).
- Невозможность дальних поездок без риска поломки. Затруднительное участие в массовых мероприятиях (покатушках и велосипедных походах).
- Необходимость постоянного осмотра байка на предмет поломок.
Итоги
Если не торопитесь с покупкой, то лучше немного подкопить и купить велосипед у проверенного производителя. Тогда избежите большинства проблем, связанных как с затратами на ремонт, так и неожиданными поломками, которые могут привести к травмам. Если совсем не терпится купить именно сейчас, то проконсультируйтесь с опытным велосипедистом. Может он подскажет на чём остановить свой выбор среди качественных велосипедов. Можно приобрести покупку в кредит и за несколько месяцев выплатить всю сумму, избежав дополнительных затрат. Каждый выбирает свое, исходя из пожеланий, обстоятельств, бюджета. Но нужно понимать, что покупать дешевый ашанбайк для получения удовольствия от катания и с расчетом на долгие годы, не стоит. Это транспортное средство в будущем ещё больше вытащит из вас денег и сил, чем затраты на чуть более дорогой бюджетный брендовый велосипед.
Заключение
Пользователи отмечают, что Bajaj Pulsar NS200 — своего рода уникум. Несмотря на малый объём двигателя, менять его на что-то более мощное желания не возникает. Малый расход, возможность доехать из точки а в точку б, довольно низкая цена на новый байк, неубиваемость — всё это несомненно плюсы. А если учесть что наполовину это КТМ, только с другой лейбой — конкурентов у модели практически нет.
The following two tabs change content below.
С детства на мотоциклах. Советские бабины, которые до сих пор греют душу, питы и кроссачи. 250 кубовая Хонда для ЛАЙТ-Эндуро и дорожная КАВА, ну и разобранный Восход (откололась юбка) — вот мои нынешние кони!
Тэги: ИндияНейкед
Заключение
Напоследок стоит добавить, что дешевые велосипеды и ашанбайки – это не тождественные понятия. Последние – это аппараты сомнительного качества, рассчитанные на один сезон. Соответственно, ни о какой безопасной езде не может быть и речи. Поэтому стоит предупредить: не покупайте «ашаны» своим детям, особенно подросткам, которые непременно захотят показать друзьям крутой вираж. Что касается целесообразности покупки, то здесь нужно смотреть по ситуации: если вам велосипед нужен для того, чтобы добраться из пункта А в пункт Б, то ашанбайк вполне для этого сгодится. Если же вы хотите полноценно ощутить все прелести катания на велике, то поищите байк соответствующего качества.