Рюкзак-штаны для велосипеда, что это такое и как выбрать?

Давний фанат-рюкзачник

Большой интерес к удобной ручной клади в целом и к рюкзакам в частности появился году эдак в 2007, когда постоянную работу типа «копать от забора и до вечера» сменил на фриланс и мелкий бизнес в разных его проявлениях. Реализация концепции «личный офис всегда с собой» стартовала с какого-то неброского и плоского рюкзака HP и ноутбука LG P300, он же «Зебра».

Модель такого плана, но более старого образца

Такая связка порадовала большим количеством карманов и кармашков — удалось аккуратно разложить по своим местам внешний оптический привод, накопитель, ЗУ, флешки, кабели и прочие мелочи. Но защита ноутбука оставляла желать лучшего. Лэптоп буквально болтался в крупном кармане из тонкой ткани и без фиксатора, расположенного внутри основного отдела. Ни демпфирующего материала в днище, ни каркасных вставок, просто мешок для портативного компьютера.

Хотя, LG P300 довольно мелкий и толстенький аппарат и это нивелировало слабую физическую защиту рюкзака (рассчитанного вплоть до 17-дюймовых моделей), так как между внешними стенками и гаджетом оставалось приличное расстояние и из стороны в сторону он не елозил. Но когда в 2008 году я решил сменить платформу на OS X и перешел на 15-дюймовый Unibody MacBook Pro, в полный рост встал вопрос замены рюкзака именно из-за слабой физической защищенности ноутбучного кармана. Особенно сильно забеспокоился, когда в простейших ситуациях пару раз ощутимо приложился лэптопом о твердые поверхности.

Выбор пал на Logitech Kinetik, аналогов которого не существует до сих пор. Этот рюкзак отслужил верой и правдой три года, о чем была написана детальная статья. Затем начался бодрый поиск идеальной ручной клади. За десять лет испытал пару дюжин всевозможных рюкзаков и слингов, приобрел массу опыта в выборе такого рода аксессуаров, которым и поделюсь ниже.

Забегая вперед, отмечу, что идеального рюкзака пока для себя не нашел, да это и невозможно в принципе. Ведь рано или поздно даже самая лучшая вещь может надоесть или же потребности изменятся. Соответственно, процесс поиска бесконечный, но увлекательный. И чем больше опыта, тем все более интересные и подходящие для текущих жизненных реалий штуки удается подобрать.

Прежде чем начать, обращаю ваше внимание на ссылки, которые будут встречаться ниже

Они ведут на личные, очень детальные обзоры ручной клади, которая приведена в пример той или иной важной особенности. С помощью данной статьи можно быстро определиться со своими потребностями, а если о каких-то нюансах захотите узнать более детально, тогда кликайте на ссылки

С помощью данной статьи можно быстро определиться со своими потребностями, а если о каких-то нюансах захотите узнать более детально, тогда кликайте на ссылки.

Идеальный размер и формат

Для каждого этот вопрос индивидуален, но я поделюсь своим идеальным на текущий момент набором.

Ежедневно в городском цикле использую компактный 15-литровый слинг Dakine — практически незаметен, вмещает все, что мне нужно, включая ноутбук, бутылку с водой, мелкую электронику, есть место для контейнера с едой и зонтика. Да и в целом объема достаточно, чтобы рано утром уйти из дома и поздно вечером вернуться сытым и довольным, не бомбя в течение дня кафешки и ресторанчики.

Если же нужно взять с собой большой фотоаппарат и всю рабочую технику, или когда предстоит поездка в другой город на день два, тогда использую Thule Legend GoPro. Но, как упоминал выше, пора его менять.

Дело в том, что 13-дюймовый MacBook Pro уже не помещается в отдел для гидропака, куда прекрасно втискивался MacBook 12 в чехле. То есть приходится прятать его в чехле в основной отдел, что отнимает там много полезного пространства. Очень мне нравится в нем защищенный передний отдел, куда отлично помещается Sony A7i и из которого его можно быстро извлечь прямо на ходу. Да и в целом по компоновке карманов и доступу к ним он прекрасен, но все хорошее рано или поздно кончается.

В текущий момент засматриваюсь на Thule Paramount 24L Daypack и на eBags Professional Slim Laptop Backpack.

Но основную идею, уверен, вы поняли. Хорошо иметь компактный рюкзак для городского цикла и модель среднего либо крупного формата для особых случаев и поездок. Я долго пытался найти идеальную и универсальную ручную кладь — такой не существует. Предложенная схема с двумя рюкзаками очень близка к идеалу. Осталось каждому подобрать что-то подходящее для личных потребностей. Момент сложный, но интересный. Ах, эти сладкие муки выбора.

P. S. Никогда не спешите с оценкой нового, только что купленного рюкзака. Попользуйтесь им, привыкните, приспособьте отделы под свои нужды и только потом решайте — оставить или продать и искать новый. Обычно на такую адаптацию у меня уходит неделя.

P.P.S. Если не нашли упомянутые рюкзаки в России, доставить их из США можно Бандеролькой.

Велорюкзак на багажник: обзор, советы выбору, крепление

Чтобы в ходе длительного путешествия велосипедист ощущал полную независимость, ему необходимо куда-то уложить продуктовый набор, палатку, одежду, другие незаменимые в походных условиях предметы. Длительное время везти все это на плечах довольно проблематично. Настоящим спасением способен стать велорюкзак на багажник. Такое вместилище для вещей удобно размещается на раме двухколесного транспорта и не мешает свободному передвижению.

Как выбрать велорюкзак на багажник? На каких моментах следует концентрироваться при покупке такого снаряжения? Какие модели заслуживают первоочередного внимания? Ответы на эти и прочие вопросы можно узнать из нашей публикации.

Выделяют несколько разновидностей велосипедных рюкзаков согласно варианту конструкции:

  1. Секционные – подобные модели еще называют «велоштанами». Состоят они из нескольких отделений, что разграничены специальными перегородками. Каждая секция имеет свой вход. Таким образом, создается оптимальная нагрузка на двухколесный транспорт. Велосипедист получает возможность быстрее отыскать нужные вещи. Секционный велорюкзак-«штаны» на багажник выглядит идеальным вариантом для организации поездок на дальние расстояния, когда крайне проблематично везти вещи за плечами.
  2. Однообъемные – не имеют отдельных секций. Представлены в виде монолитной конструкции. Такие сумки-рюкзаки можно набивать вещами более плотно. На дно укладываются габаритные, наиболее тяжелые предметы. Затем по краям размещаются легкие вещи, которые создают правильный баланс между левой и правой частью двухколесного транспорта. Однообъемные сумки-рюкзаки обладают меньшим количеством отделений и всевозможных застежек. Доступ к поклаже осуществляется через верхний отсек.

Актурия — Туризм и активный отдых

Стоп. У нас в отличие от пешеходов есть багажник. Правда крепить к нему кучу вещей так, чтоб все надежно держалось и не мешало при езде, та еще задача. И вам заниматься ее решением несколько раз в день: как минимум 2 раза при постановке и снятии лагеря. А ведь может быть еще погрузка в поезд или электричку, или просто какой-то участок надо будет протащить велосипед на себе… Представьте себе только, что случится с вещами, если вы случайно упадете?

Благодаря велоштанам можно увезти не на себе, а именно на велосипеде все, что вы собрались взять в поход и даже немного больше (в зависимости от объема).

— «ноги» должны быть загружены примерно одинаково;

Примерно, потому что взвешивать каждый раз все, что кладется в них — это утопия, но прикинуть, чтобы разница в загрузке штанин была примерно +/- 1кг вполне в человеческих силах, точнее уже особо и не надо.

— центр тяжести рюкзака должен быть как можно ниже, то есть самые тяжелые вещи всегда кладем вниз;

Какой велорюкзак выбрать и на что обратить внимание?

так же рекомендую к прочтению

Подготовительный этап

Пошив рюкзака не является сложной задачей, и с ней справиться сможет даже начинающая швея. Для начала нужно определиться с его предназначением, формой, размерами, подготовить необходимые материалы, инструменты, элементы для отделки и декора. Их можно приобрести в магазине для рукоделия

Выбирая модели, необходимо обратить внимание на фасон, и насколько будет сложно его сшить, возможно, понадобятся дополнительные детали. Далее — подобрать понравившуюся выкройку, приобрести эффектный материал для изготовления будущего рюкзака

Пошив рюкзака в домашних условиях своими руками имеет несколько основных преимуществ:

  • выкройки можно комбинировать;
  • есть возможность совмещения нескольких видов материала;
  • можно добавить стильные украшения или декорировать по своему вкусу.

Для начала нужно определиться с формой и размером рюкзака, подготовить выкройку и инструменты, закупить материалы и элементы декора

Выбор ткани и фурнитуры

Выбор ткани — ответственный момент, ведь от него зависит, насколько прочным и практичным получится изделие, сколько времени прослужит. Светлый материал требует частой чистки и стирки, поэтому для каждодневного ношения он не подойдет, темный — отлично сочетается практически с любым образом, но выглядеть будет менее эффектно. Наилучшими вариантами ткани для пошива рюкзака считаются:

  • джинсовая ткань — универсальная, привлекательная, не скапливает на поверхности пыль, не электризуется, износоустойчивая, хорошо поддается стирке (можно использовать старые джинсы);
  • замша — красивая и приятная на ощупь, держит форму изделия, недорогая;
  • габардин — хорошо держит форму, не пропускает воздух и влагу, мягкий и плотный;
  • гобелен — прочный и износоустойчивый, не требует дополнения декоративными элементами;
  • канвас — мягкая ткань с натуральными и синтетическими компонентами, отталкивает воду, прекрасно держит форму;
  • кожа или экокожа — прочная и эластичная, хорошо держит форму, за ней легко ухаживать.

Особое внимание стоит уделить подкладочной ткани. Ведь сумки попадают в ремонтную мастерскую чаще из-за проблем с фурнитурой или внутренней частью

Подходящей для сумок и рюкзака считаются атлас, вискоза, полиэстер, сатин и тафта.

Фурнитура — немаловажная составляющая рюкзаков. Она должна быть качественной, а для ремня удобно использовать карабины. Не нужно забывать о фиксирующих элементах — магнитных кнопках, застежках, они дополнят изделие, сделают его практичным. Нитка для сшивания деталей не должна быть тонкой, отдать предпочтение стоит №10 или 30.

ДенимИскусственная кожаГабардинГобеленЗамшаКанвасПодкладочная ткань должна быть плотной, гладкой и не осыпатьсяФурнитура

Определение формы и размера

Чтобы сшить рюкзак из ткани, первым делом необходимо определиться с размером, моделью и формой. Детское изделие должно быть меньше, иначе ребенку будет попросту неудобно и тяжело с таким аксессуаром. Конструкция бывает мягкая, жесткая и полужесткая. В зависимости от функционального предназначения рюкзаки можно поделить на такие категории:

  • мужской;
  • женский;
  • детский;
  • городской;
  • школьный;
  • туристический;
  • спортивный;
  • для животных.

Новичкам сразу сложно понять, как сшить рюкзак своими руками, поэтому работу необходимо выполнять последовательно. Определившись с назначением изделия, его формой и размером, далее следует приступить к подготовке необходимых материалов. В работе понадобятся инструменты, которые лучше подготовить заранее.

Тем, кто ни разу не шил вещи подобного рода, можно посмотреть мастер-класс. Сначала стоит отдать предпочтение пошиву простого рюкзака, например, мешка. Желательно, не использовать сложные аппликации, при желании — приобрести готовые.

Форма и размер рюкзака подбираются индивидуально с оглядкой на его назначение и рост будущего пользователя

Материалы и инструменты

Определившись с тканью и фурнитурой, приступать к шитью рюкзака рано, нужно запастись материалами и инструментами. Самый главный из них — швейная машина, желательно с оверлоком для отделки краев отдельных элементов. Для работы также понадобятся:

  1. Ткань.
  2. Нитки.
  3. Лямки, карабины, кнопки.
  4. Молния.
  5. Острые ножницы.
  6. Сантиметровая лента.
  7. Прочные эластичные нитки.
  8. Булавки для фиксации элементов между собой.
  9. Наперсток.
  10. Бумага для выкройки.
  11. Картон (для дополнительной прочности дна).
  12. Мел или карандаш (можно кусочек мыла).
  13. Линейка.
  14. Циркуль (для некоторых изделий).
  15. Иголка и капроновая нить (для ручного сшивания элементов).
  16. Клей (для пошива рюкзака из кожи).

Объем

Тактические рюкзаки различаются по литражу. Они бывают следующими:

  • малообъемные – 20–30 литров;
  • среднеобъемные – 30–50 литров;
  • большеобъемные – свыше 50 литров.

Модель малого объема 20–25 литров – оптимальный вариант для повседневного использования. В него помещается ноутбук и куча всякой мелочи, а при необходимости можно положить продукты. Он может быть классическим с двумя лямками и с одной.

Самые малые по объему и часто плоские имеют множество карманов и карманчиков для бытовых вещей. Ими пользуются дети и женщины, поэтому они обычно представлены яркими расцветками.

Трекинговые на 35–70 литров имеют регулируемую жесткую спину, подгоняемую для комфорта под свой рост. При перегрузе лямки расползаются, и он становится неудобным. Для удобства туристов он оснащен верхним клапаном, боковыми карманами, стропами для теплых ковриков и петлями для трекинговых палок. Внутреннее пространство разделено на несколько частей.

Туристические варианты на 50 литров являются незаменимыми в путешествии на 2–3 дня. Они подходят и женщинам, и мужчинам. Внутри и снаружи представлены отдельные карманы для мелких вещей. Рюкзак надежно фиксируется на корпусе ремнями повышенной плотности. Экспедиционные на 50–80 литров созданы для многодневных походов. Вес равномерно распределяется по телу. Их любят использовать туристы-водники для переноса элементов плавсредств по лесам.

Советы при покупке велобагажника

Чтобы иметь возможность легко и быстро зафиксировать нетяжелую сумку или пластиковую бутылку, выбирайте велобагажник с прижимной скобой

При выборе универсального багажника для закрепления на любых велосипедах с разными ростовками рам обратите внимание на наличие длинных и гибких крепёжных усов, которые нужны для крепления к подседельной трубе. Универсальный багажник также должен иметь регулируемые по высоте несущие стойки для закрепления на велосипедах с разным диаметром колёс – от 24 до 29 дюймов. Собираетесь брать в дорогу велонасос, посмотрите, есть ли приваренное крепление для простого насоса со шлангочкой

Для закрепления световозвращателя или заднего фонаря должна иметься вертикальная металлическая пластина. Если вы планируете отправиться в дальний велопоход, то установите багажник с боковыми рамками. Со свисающими боками сумка на багажнике в этом случае не сможет попасть в колесо. Есть велобагажники с двумя или тремя вертикальными стойками с каждой стороны, на них сумка-штаны также будет защищена от зацепления о спицы колеса. Облегчит установку на велосипед с дисковыми тормозами изогнутая внизу вертикальная стойка багажника. Разборные багажники можно сложить компактно для хранения, но они гораздо более шаткие в местах подвижных соединений в сравнении с цельносварными. Угол наклона консольных контактников – нерегулируемая величина, поэтому желательно заранее учесть особенности конструкции рамы своего велосипеда. Потребуется часто снимать контактник. Выбирайте крепление не на болтах, а с эксцентриком

Собираетесь брать в дорогу велонасос, посмотрите, есть ли приваренное крепление для простого насоса со шлангочкой. Для закрепления световозвращателя или заднего фонаря должна иметься вертикальная металлическая пластина. Если вы планируете отправиться в дальний велопоход, то установите багажник с боковыми рамками. Со свисающими боками сумка на багажнике в этом случае не сможет попасть в колесо. Есть велобагажники с двумя или тремя вертикальными стойками с каждой стороны, на них сумка-штаны также будет защищена от зацепления о спицы колеса. Облегчит установку на велосипед с дисковыми тормозами изогнутая внизу вертикальная стойка багажника. Разборные багажники можно сложить компактно для хранения, но они гораздо более шаткие в местах подвижных соединений в сравнении с цельносварными. Угол наклона консольных контактников – нерегулируемая величина, поэтому желательно заранее учесть особенности конструкции рамы своего велосипеда. Потребуется часто снимать контактник. Выбирайте крепление не на болтах, а с эксцентриком.

Больше полезных советов по выбору велобагажника есть на видео:

Домашнему мастеру

В том случае, если есть стремление сделать такой велорюкзак своими руками, в этом нет ничего невозможного.

Нужно только иметь крепкий материал (в идеале, кордура), навыки шитья, крепкую молнию и качественные выкройки. Примерные пропорции больших «штанов» на 90 л (с сайта Пик) следующие:

На темном фоне предоставлены модель самодельного рюкзака и готовые результаты.

Вместо послесловия: только тот байкер может считаться велотуристом «дальнего плавания», который может «достать из широких штанин» все, что угодно, и без малейшей путаницы.

Бывает очень обидно, когда солонка находится в самом нижнем углу туго набитого рюкзака. И на малом привале нужно сделать выбор: или есть огурцы без соли, или, наконец, научиться правильно укладывать велорюкзак, пусть и ценой долгой учебы!

2 Tatonka Lago 100+15


Серебряным призером стал туристический рюкзак TATONKA Lago 100+15. Как уверяют покупатели, это просто идеальная модель для длительных походов. Единственное, что вызывает их недовольство – очень высокая стоимость товара.

Внешне Lago – это классический трекинговый рюкзак, изготовленный из прочной ткани Textreme 6.6. Внутри он оснащен двумя удобными отделениями. Общий объем достигает 115 литров. Для максимального комфорта, спинка разработана с учетом анатомических особенностей человека. Верхний и нижний отсек разделены между собой съемной перегородкой на молнии. Для удобства загрузки/выгрузки вещей, конструкцией предусмотрено наличие 3D-молнии, которая позволяет оперативно попасть в основное отделение.

Рюкзак также оснащен двумя прошитыми стропами – molle, что позволяет закрепить дополнительный инвентарь. Рассчитан на нагрузку порядка 30 кг. Весит же он всего 2,5 кг, зато габаритный размер достаточно большой – 108х40х34. Во время похода не страшен даже ливень, материал имеет отличную водонепроницаемость. Производится рюкзак во Вьетнаме, бренд дает гарантию на свою продукцию – 1 месяц.

Плюсы:

  • Выдерживает большую нагрузку.
  • Есть внутренняя перегородка.
  • Хорошая водонепроницаемость.
  • Благодаря продуманной анатомической форме, удобен при ношении.
  • Изготовлен из износостойких материалов.

Минусы:

Высокая стоимость.

Tatonka Lago 100+15

Лучший велорюкзак

Ездить с сумкой на велосипеде не очень удобно, в этом случае выручает специальный рюкзак. Сюда можно поместить воду и самые необходимые в дороге вещи, однако объем таких рюкзаков обычно не превышает 30 л. Из всех рассмотренных вариантов, а их было более десяти, лучшей можно назвать лишь одну модель.

Deuter Trans Alpine 30

Одно из сильных мест этой модели – плечевые лямки из плотных, качественных материалов. Они спокойно выдерживают нагрузку в 30 л, так как имеют жесткую структуру, но на кожу не давят и не раздражают ее. За надежную фиксацию конструкции на спине отвечает нагрудный ремень, небольшой, но надежный и с гибкими регулировками по длине при помощи полозьев. Благодаря этому удается легко адаптировать конструкцию под разный рост.

Достоинства

  • Много карманов;
  • Питьевая система;
  • Наличие чехла от дождя;
  • Есть перемычка;
  • Мягкие дышащие вставки на набедренном поясе.

Недостатки

  • Вес в 1.230 кг;
  • Сеточные карманы.

В Deuter Trans Alpine 30 особо радует грамотное деление пространства внутри – есть вместительное основное отделение для объемного груза и дополнительные карманы для мелочей.

Велоштаны – наследние наших отцов

И шить сразу стали из кондовых «неубиваемых» материалов. Вопросы легкости и минимализма никто не ставил. Основной характеристикой в снаряжении советского туриста была «долговечность». Чтобы сшить, купить и сразу лет на 10-20, да еще детям указать в завещании.  И в походы наши «отцы» ходили не по гладкому асфальту, а по грунтам или для особых экстремалов «по говнам», которые вообще дорог не предполагают, а только направления и желательно с перепадом высот. Для чего туда тащить велосипед нынешнему поколению сложно объяснить. Однако при спецификации категории сложности велосипедных походов использовались следующие типы дорожного покрытия (см.таблицу).

Таблица. Значение коэффициента дорожного покрытия для различных типов дорог и троп

Тип дороги (тропы) и покрытия Горная местность Равнинная местность
Асфальт 0,9 0,7
Профилированная гравийная (гравий до 10 мм) или грунтовая дорога (грейдер) 1,0 0,8
Непрофилированная грунтовая дорога (проселок), профилированная горная дорога, мелкощебеночная дорога (преобладающий размер камней 10–20 мм) 1,2 1,0
Каменистая горная дорога со значительными неровностями, уступами, выступающими частями скального массива, крупнощебеночная дорога (преобладающий размер камней 30 1,4 1,4 5 мм и выше), песчаная дорога (песок глубиной 3–5 см) 1,4 1,4
Используемая лесовозная, тракторная дорога, песчаная дорога (песок глубиной 5–10 см), скотопрогонная (конная) тропа 1,8 1,8
Зимник летом, заброшенная лесовозная, тракторная дорога, песчаная дорога (песок более 10 см), туристская тропа 2,4 2,4
Труднопроходимое бездорожье, осложненное множеством мелких локальных препятствий 3,0 3,0

Так вышло, что наработки наших отцов не пропали и были успешно переданы нам по наследству. На выкройках и скрижалях передавали их умельцы от поколения к поколению. А кооперативные пошивщики компаний ПИК и «Снаряжение» каждый сезон отшивали новые велоштаны различной вместимости и расцветок.

Буржуйские сумки почему-то, в России и СНГ не прижились. Сумочки на 40 литров с хлипким креплением не понравились суровым русским велопутешественникам. И стоили они недешево, и выглядели слишком чистенько, светленько. Кидать велосипед на рельсы или обочину с такой сумкой страшно. Того гляди крепление отлетит и погибнет на первом же привале. А наши парни не привыкли парковать велосипед аккуратно у заборчика или отбойника. Его нужно кинуть прямо на дорогу, чтобы отпружинило от мощного бока рюкзака. Потому что наш «отечественный» рюкзак можно кидать, тащить по асфальту, перехать автобусом, на нем можно спать, обедать сидя троем, и ему все- равно ничего не случиться. Только запылиться немного.

Идеальный размер и формат

Для каждого этот вопрос индивидуален, но я поделюсь своим идеальным на текущий момент набором.

Ежедневно в городском цикле использую компактный 15-литровый слинг Dakine — практически незаметен, вмещает все, что мне нужно, включая ноутбук, бутылку с водой, мелкую электронику, есть место для контейнера с едой и зонтика. Да и в целом объема достаточно, чтобы рано утром уйти из дома и поздно вечером вернуться сытым и довольным, не бомбя в течение дня кафешки и ресторанчики.

Если же нужно взять с собой большой фотоаппарат и всю рабочую технику, или когда предстоит поездка в другой город на день два, тогда использую Thule Legend GoPro. Но, как упоминал выше, пора его менять.

Дело в том, что 13-дюймовый MacBook Pro уже не помещается в отдел для гидропака, куда прекрасно втискивался MacBook 12 в чехле. То есть приходится прятать его в чехле в основной отдел, что отнимает там много полезного пространства. Очень мне нравится в нем защищенный передний отдел, куда отлично помещается Sony A7i и из которого его можно быстро извлечь прямо на ходу. Да и в целом по компоновке карманов и доступу к ним он прекрасен, но все хорошее рано или поздно кончается.

В текущий момент засматриваюсь на Thule Paramount 24L Daypack и на eBags Professional Slim Laptop Backpack.

Но основную идею, уверен, вы поняли. Хорошо иметь компактный рюкзак для городского цикла и модель среднего либо крупного формата для особых случаев и поездок. Я долго пытался найти идеальную и универсальную ручную кладь — такой не существует. Предложенная схема с двумя рюкзаками очень близка к идеалу. Осталось каждому подобрать что-то подходящее для личных потребностей. Момент сложный, но интересный. Ах, эти сладкие муки выбора.

P. S. Никогда не спешите с оценкой нового, только что купленного рюкзака. Попользуйтесь им, привыкните, приспособьте отделы под свои нужды и только потом решайте — оставить или продать и искать новый. Обычно на такую адаптацию у меня уходит неделя.

P.P.S. Если не нашли упомянутые рюкзаки в России, доставить их из США можно Бандеролькой.

Какой тип рюкзака купить?

Существует некоторая разновидность велосипедных рюкзаков:

* 1. Заплечный. Такой велосипедный рюкзак по внешнему виду и по принципу носки похож на городской. Заплечный рюкзак надевают на спину, благодаря своей вместительности, этот варинт рюкзака является весьма практичным при продолжительных путешествиях. Обтекаемость и равномерное распределение веса не позволяют велосипедисту ощущать чрезмерную весовую нагрузку.

* 2. Стационарный. Этот рюкзак не нужно все время носить с собой, в отличие от заплечного, этот тип крепится на багажник, то есть он будет располагаться по обе стороны от велосипедного колеса. Данный рюкзак обладает большей устойчивостью, он способен вместить и выдержать грузы с существенным весом.

Перед тем, как купить рюкзак, стоит изучить разновидности материалов, из которых изготавливаются велорюкзаки. Самым практичным считается кордура. Этот материал считается одним из самых прочных и дорогих. К несчастью, он обладает одним существенным минусом – ощутимой тяжестью. Легким аналогом кордура является нейлон, который не боится частых стирок

Но бывалым путешественникам все-таки стоит обратить свое внимание на авиационный брезент. Рюкзак, изготовленный из такого материала будет не только прочным, но и «дышащим», то-есть все вещи, помещенные в такой рюкзак, будут защищены от проникновения влаги

Можно ли изготовить велорюкзак на багажник самостоятельно

Можно, и в этом нет ничего сложного. Для этого понадобится:

  • Прочная, непромокаемая и устойчивая к истиранию ткань (длина отреза – 2 метра).
  • Стропа (необходимая длина – 10 метров).
  • Светоотражающая лента или декоративные элементы (в достаточном количестве, чтобы обеспечить хорошую видимость в темное время суток).
  • 2 защелки.
  • 2 молнии.

Алгоритм действий выглядит следующим образом:

  1. Сделать выкройку будущего рюкзака (в сети можно найти уже готовые шаблоны).
  2. Вырезать все элементы из ткани.
  3. Сделать зеркальные выкройки второй «штанины».
  4. Пришить стропу.
  5. Сшить все части между собой.
  6. Пришить обе верхушки, молнии на штанину и верхнюю часть.
  7. Сшить все верхние части и пришить стропу.
  8. Прикрепить светоотражающие элементы по всей поверхности.

Для каких целей необходим велорюкзак на багажник

Главная функция велорюкзаков – транспортировка груза

Когда предстоит дальняя поездка, важно взять с собой необходимые вещи. Еда и вода, палатка, посуда и теплые вещи, а также любое другое туристическое снаряжение

Сегодня велосипед все чаще становится оптимальным средством передвижения, поэтому появление на рынке специальной конструкции для перевозки большого количества вещей – вполне логичная закономерность.

Так вот именно велосипедный рюкзак типа «штаны» позволяет компактно разместить достаточно много вещей, которые могут пригодиться в дороге. Но это еще не все – велорюкзак выполняет также и другие функции:

  • позволяет разгрузить спину, плечи и позвоночник;
  • обеспечивает большую устойчивость байка, если груз распределен равномерно;
  • велосипедный рюкзак с креплением на багажник не мешает управлению и не создает помех на поворотах;
  • как правило, большинство моделей имеют возможность крепления не только к багажнику, но и к подседельному штырю, что существенно упрощает эксплуатацию рюкзака.

Обзор велорюкзаков на багажник

В настоящее время внимания заслуживают следующие модели:

  1. Mustang 90 – чрезвычайно вместительное изделие в виде «штанов». Производится из высокопрочного синтетического материала, который обладает влагозащитными свойствами. Модель содержит съемный, регулируемый согласно высоте клапан, а также силовую стяжку и тубус для мелких вещей. Изделие надежно фиксируется на багажнике ремнями и пряжками.
  2. Mirage 80 – модель разработана специально для организации сложных походов. При необходимости изделие способно стать достаточно комфортным наплечником. Заявленный производителем объем в 80 литров является условным. Ведь в конструкции предусмотрен так называемый «плавающий» клапан, куда можно поместить внушительный дополнительный объем вещей.
  3. Trek 70 – состоит из двух боковых сумок объемом по 20 литров каждая. Последние можно использовать отдельно либо в комплекте с верхней секцией на 30 литров. Изделие легко снимается с рамы велосипеда и используется в качестве обычного наплечного рюкзака.
  4. Laspi 60 – рюкзак типа «штаны», включает в себя две объемные боковые сумки. Стенки содержат ребра жесткости, которые поддерживают форму конструкции. Модель оборудована верхней сумкой вместительностью до 20 литров. Последняя отсоединяется и превращается в удобный пешеходный наплечник.
  5. Dakar 60/85 – содержит совмещенные боковые секции и центральное отделение. Обладает многочисленными карманами, куда при желании можно поместить внушительный объем дополнительного груза. Изделие оснащено съемными лямками, а также поясом, который позволяет транспортировать рюкзак на плече.
  6. Virazh 50 – велосипедный рюкзак-«штаны» с многочисленными карманами и небольшими отделениями. Содержит надежные застежки на молниях. В конструкции предусмотрена центральная съемная секция, что может использоваться в качестве наплечника.

В заключение

Вот мы и рассмотрели, на какие моменты следует обращать внимание при покупке велосипедного рюкзака на багажник, отметили наиболее предпочтительные модели для организации путешествия. Напоследок стоит сказать о том, что выбирать тот или иной вариант нужно в зависимости от особенностей запланированной поездки, достаточного объема, качества изготовления, требований комфорта

Обзор велорюкзаков

Велорюкзак в походе очень важная штука, от его качества зависит комфорт и хорошее настроение велотуриста :), поэтому к выбору велорюкзака надо подходить особенно ответственно. Наш обзор поможет вам сделать разумный выбор и купить правильный велорюкзак, мы постараемся дать ответы на наиболее частые вопросы новичков. Итак, велорюкзаки бывают заплечные и на багажник.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Велодром
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: