Виды велосипедных прицепов
Как мы уже отметили, прицепы могут иметь от одного до четырёх колёс
Одноколёсные трейлеры не подходят для перевозки крупногабаритного багажа, поэтому уделим основное внимание двухколёсным тележкам. В зависимости от области применения они могут быть разделены на несколько основных типов:
Универсальные грузовые отлично приспособлены для перевозки чего угодно, будь то урожай на дачном участке, строительные материалы или малогабаритная мебель. Грузоподъёмность обычной тележки по большей части зависит от качества материалов, из которых она изготовлена, и в среднем составляет около 50 кг. В более вместительных вариантах применяются очень прочные трубы, а площадь платформы увеличена.
Грузовая тележка на 120 кг
Пассажирские прицепы сконструированы так, чтобы обеспечить своим седокам наибольший комфорт и безопасность. Многие из них проходят специальные краш-тесты. Эти тележки шире грузовых и имеют заниженный центр тяжести, что позволяет сохранять устойчивость в поворотах. Также они снабжаются ремнями безопасности, тентом и амортизаторами, а иногда и отделением для багажа.
Пассажирский велоприцеп
Детские тележки подобны пассажирским, но могут иметь некоторые особенности. Они тоже оснащаются тентом и мягкими сиденьями. Кроме того, во многих моделях предусмотрена возможность их использования в качестве лёгкой коляски для ребёнка.
Многофункциональная детская коляска-прицеп Thule Chariot Cougar
Коммерческие тележки для велосипедов в первую очередь отличаются большими габаритами, иначе их использование было бы нерентабельно. Чаще всего они используются в качестве передвижных торговых точек, поэтому оснащаются специальным оборудованием, например, холодильной установкой для продажи мороженого, прилавком с кранами и местом под кеги с пивом, автоматом для приготовления кофе, и так далее. Также на таких прицепах устанавливаются габаритные огни и другая оптика, необходимая для передвижения по дорогам общего пользования.
Подставка под заднее колесо велосипеда своими руками
В принципе, подставку под заднее колесо вполне можно сделать и собственными силами. Для этого лучше всего использовать металл или дерево. Правда, в случае с металлом скорее всего придется использовать сварку. А вот изготовить деревянную подставку под силу каждому.
Инструкция по изготовлению
Для того, чтобы изготовить подставку под заднее колесо велосипеда своими руками, необходимо выполнить следующие действия:
- Для начала гвоздями сколачивается прямоугольная рама, которая будет служить основанием подставки. Ширина рамы должна немного превышать размеры втулки заднего колеса велосипеда.
- После чего с внутренней стороны прибивается две рейки, которые будут выполнять роль держателей. Длина реек должна быть на 3-5 см больше, чем половина диаметра велосипедного колеса. Расстояние между рейками должно в точности соответствовать ширине втулки.
- Для более бережного хранения рейки-держатели можно обить войлоком или резиной.
- Вот, в принципе и все – подставка готова. Торцы втулки помещаются на рейки-держатели. Колесо при этом не касается земли, а велосипед находится в устойчивом положении.
Таким образом, организовать хранение велосипеда можно разнообразными способами. Можно подвесить велосипед к стене или даже к потолку при помощи специального крюка. Можно купить специальную стойку, либо подставку. А можно и вовсе не тратить деньги и изготовить подставку под заднее колесо железного коня своими руками.
Делаем багажник сами
Главная и единственная забота домашнего мастера при производстве подобных креплений – это жесткая и надежная фиксация байка на всех уровнях. Если эта задача решена, то автоматически отпадают проблемы с безопасностью резкого торможения, вхождения в повороты. Также велосипеду не грозит вероятность поцарапать раму.
Крепление на крышу автомобиля предполагает, конечно, наличие на ней хотя бы двух поперечных дуг. Их сечение предполагается квадратным. Для простоты можно предположить, что на крыше имеется стандартный багажник на отечественные «Жигули».
Недорогой и бюджетный вариант (один из лучших во всем Рунете) предполагает следующее:
- стальной жесткий профиль (коробчатый, уголок) длиной больше базы байка, чтобы он лег на поперечины;
- пара уголков из дюралюминия (можно взять стальные, но они тяжелее). Высота полочки должна быть 2,5 – 3 см;
- длинные болты (50 мм) и гайки;
- ось втулки переднего колеса (кто хочет, может портить родную), но лучше купить;
- отрезок П-образного профиля под опорную точку заднего колеса;
- болгарка, дрель, некривые руки и час времени.
На снимках все ясно:
Главное, крепко закрутить все винты, хорошо притянуть втулку, а заднее колесо можно стабилизировать с помощью резинового эластичного ремня, вырезанного из старой покрышки. Его крепление наматывается «восьмеркой».
Шаг 1: Идем в магазин
Основное устройство, которое нам потребуется, это вилочное крепление с 9-миллиметровым валом, стоимостью 17 долларов. Еще будет нужен профильный равнополочный уголок из оцинкованной стали с размером полки 40 мм. Длина уголка должна быть на 200-300 мм длиннее расстояния от передней оси до нижней части задней шины велосипеда. Также понадобятся несколько U-образных резьбовых хомутов размером 76 мм.
Итак, нам потребуются:
- Вилочное крепление – 17 долларов США.
- Профильный 40-мм уголок из оцинкованной стали – 8 долларов.
- Четыре 76-миллиметровых U-образных хомута – 4 доллара.
- Старая рваная камера от велосипеда – бесплатно.
- Гайки, шайбы – тоже бесплатно (поищите у себя в мастерской или насобирайте на дороге).
Типы креплений
Порой найти подходящее место в небольших жилых помещениях, где можно разместить «двухколесного товарища», бывает очень сложно. Поэтому велосипедное крепление на стену поможет не только освободить проходы для беспрепятственного передвижения по комнатам, но и заодно украсить интерьер. Такой способ декорирования используется уже давно во всем мире. Чаще всего подбирается место за входной дверью, под лестницей, рядом с габаритным шкафом или в углу. Чтобы вопрос, как хранить велосипед, не вызывал затруднений, стоит рассмотреть наиболее практичные варианты.
Крюки
Это наиболее популярный способ закрепить велосипед на стене. Вполне подходит для параллельного и перпендикулярного размещения изделия. Встречаются крюки из пластика и металла. Лучше всего отдать предпочтение последним, так как они более надежны, крепче и долговечнее. Крюки весьма удобны при монтировании, для этого достаточно закрепить парочку изделий на длинные саморезы. Они могут удержать до 25 кг, что в 2 раза превышает вес обычной горной модели со стальной рамой. Осуществляется данное крепление велосипеда на стену за колесо или раму, также возможно применение других вариантов.
Крепление велосипеда на стену за колесо, когда байк опирается на вертикальную поверхность и цепляется передним колесом за крюк, относится к перпендикулярному размещению. Транспортное средство, закрепленное рамой, расположено параллельно стене.
Если в коридоре нет места или все стены уже заняты, отлично подойдет крепление велосипеда к потолку. Для этого понадобятся два обычных крюка, имеющих специально выполненную форму изгиба. В таком случае велосипед подвешивается колесами вверх. Использовать данный метод разумнее будет в высоких помещениях. При этом форма и размеры подвесного устройства зависят от характеристик велосипеда, высоты шин и обода колеса.
Потолочное крепление на крюках подразумевает подвешивание за оба колеса, поэтому байк будет расположен вверх ногами. Не рекомендуется такое хранение в квартире велосипедов, оборудованных гидравлической тормозной системой.
Стойки
Сохранить эстетичность интерьера способны настенные стойки с опорой на пол. В их комплектацию входят несколько держателей для велосипедов и дополнительные крюки для размещения экипировки, насоса, куртки и других спортивных принадлежностей. Удобный вариант, когда в семье два и более велолюбителей. При изготовлении стоек подбираются усиленные конструкции из металла или укрепленные деревянные устройства. По сравнению с другими разновидностями это велосипедное крепление на стену гармонично вписывается в определенный стиль интерьера и способно даже преобразить его. Большинство стоек универсальны и подходят для средств с колесами разных типоразмеров.
Полки
Если возник вопрос, как повесить велосипед, чтобы пользоваться креплением не только по прямому назначению, но в качестве элемента декора, стоит выбрать полки. Это достаточно удобное и эргономичное решение, отличающееся многофункциональностью. Такое приспособление легко придаст привлекательный вид любым стилистическим направлениям в интерьере. К тому же модели чаще всего изготавливаются разных размеров, конструкций и форм. Предназначены они как для хранения двухколесного транспортного средства, так и инструментов, тематических сувениров, журналов либо книги. Благодаря полкам прикрепить велосипед к стене можно и за раму, и за седло.
Можно сделать настенное крепление для велосипеда своими руками, для этого даже не понадобятся особые навыки. Обычные полки из дерева изготовить сможет абсолютно любой.
Мини-велодержатель
Повесить велосипед на стену можно при помощи винтовых мини-велодержателей. Лучше всего они смотрятся в минималистическом интерьере, так как занимают лишь несколько сантиметров. Изготовлены мини-элементы в виде П-образного крепежа из высокопрочных материалов. Для них не составляет труда выдержать вес до 15 кг. Маленький держатель можно подобрать для различных габаритов — он предназначен для нескольких размеров колеса. Миниатюрного кронштейна вполне хватает, чтобы вертикально повесить велосипед на стену за переднее колесо.
Педали на фаркопе
Фаркоп может обеспечить самый безопасный и при этом надежный способ перевозки. При этом подобным образом можно перевозить тяжелые электробайки и даже небольшие мотоциклы. За один присест таким образом можно перевозить до четырех велосипедов. При этом их не нужно высоко поднимать, в отличие от перевозки на крыше. Но есть и минусы, первый из которых — наличие фаркопа, которым оборудованы далеко не все машины. Следующий нюанс — ухудшение обзора, перекрытие регистрационного знака, фонарей, парктроников и т.п. Последние обстоятельства в ряде случаев могут вызвать законное недовольство сотрудников ГИБДД.
Цена на подобные изделия составляет ориентировочно от 3330 ₽ до 64 500 ₽.
Основных вариантов подобных устройств — два. В первом случае велосипеды крепят за раму
, оставляя колеса в подвешенном состоянии. Они хороши ценой, надежностью и универсальностью, весьма компактны.
Крепление для перевозки велосипедов PERUZZO AREZZO (ИТАЛИЯ).
Крепление для перевозки велосипедов PERUZZO AREZZO (ИТАЛИЯ).
Крепление для перевозки велосипедов PERUZZO AREZZO
Минус один: нарушаем ПДД (закрываем номерной знак и фонари). Впрочем, проблема решаема: можно докупить площадку под номерной знак с дублирующей светотехникой.
Второй вариант — это полноценная платформа
, которой, к слову сказать, пользуется большинство европейцев. Как правило, данная насадка жестко фиксирует велосипед в трех точках, сама запирается на ключ и защищает велосипеды от хищения. Функция наклона позволяет добраться к содержимому багажника с установленными велосипедами. Площадка под номерной знак и дубликаты фонарей идут в них «по умолчанию».
Крепление для перевозки до трех велосипедов THULE VELOCOMPACT 927 — выбор большинства автолюбителей!
Крепление для перевозки до трех велосипедов THULE VELOCOMPACT 927 — выбор большинства автолюбителей!
Крепление для перевозки до трех велосипедов THULE VELOCOMPACT 927
Разница в цене обусловлена материалом изготовления, наличием функции наклона и запирающих механизмов…
Разновидности крепежей и их установка
Итак, в настоящее время существуют следующие разновидности креплений для велосипеда к стене или потолку:
- специальный шкаф;
- велокрючки;
- стойки;
- полки.
Изготовление и установка шкафа
Наиболее удобным и эстетически привлекательным является шкаф, предназначенный для хранения велосипеда и иных принадлежностей: шлема, наколенников, запасных частей и так далее.
Специальный ящик для велосипеда и иных принадлежностей
Велосипедный шкаф можно приобрести в магазине, например, Спортмастер или изготовить самостоятельно.
Для изготовления шкафа потребуется приобрести:
- мебельные шиты;
- саморезы;
- уголки для установки полок;
- петли для монтажа дверей;
- простейшее крепление для велосипеда.
Изготовление шкафа своими руками производится по следующей схеме:
- разрабатывается чертеж будущего предмета мебели. При разработке чертежа следует учитывать габаритные размеры велосипеда;
Схема шкафа для хранения велотранспорта
- мебельные щиты нарезаются по размерам, указанным в чертеже и соединяются при помощи саморезов;
Сборка шкафа из мебельных щитов
- устанавливаются полки и велосипедное крепление.
Для придания устойчивости конструкцию можно закрепить к стенам или потолку.
Выбор и монтаж велокрючков
Наиболее простой и дешевый способ крепления велосипеда – это использование велокрючков, которые разделяются на две большие группы:
- крючки для горизонтального подвешивания;
- крючки для вертикального подвешивания.
Настенное крепление для велосипеда в виде крючков для горизонтального хранения может быть одним из следующих видов:
отдельный крючок в виде скобы. Для надежного хранения на стену устанавливается два крюка, а велосипед подвешивается за раму;
Отдельные крючки, устанавливаемые на стену
крючки на раме. Такая металлическая конструкция отличается простотой монтажа, универсальностью и удобством использования. Конструкция позволяет подвешивать велосипеды разных размеров без дополнительных приспособлений;
Крепление в виде крючков, установленных на раме
Крюки для вертикального подвешивания:
крюк для потолка. Устройство отличается наличием усиленной основы, так как необходимо длительное время выдерживать вес велосипеда;
Устройство для подвешивания велосипеда к потолку
крючок с фиксатором для вертикального подвеса. Колесо велосипеда вставляется в нишу и фиксируется при помощи защелки.
Устройство для вертикального подвеса
Монтаж крючков не вызывает сложностей. Для установки необходимо:
- в ранее определенной области нанести разметку расположения фиксирующих болтов;
- просверлить отверстия;
Сверление отверстий для крепления крючков
в каждое отверстие вставить дюбель;
Подготовка к креплению крючка
закрепить устройство фиксирующими болтами.
Устанавливать крюки можно исключительно на прочных стенах из дерева или бетона. Подвешивание велосипеда к гипсокартону или навесному потолку запрещено.
Как сделать крюки для подвеса велосипеда к стене своими руками, смотрите на видео.
” alt=””>
Разновидности и способ установки стойки
Стойки – это специальные устройства для хранения велосипедов, изготовленные из металлических труб. Такие устройства занимают достаточно много свободного места, поэтому в квартирах, как правило, не используются.
Стойки могут быть изготовлены:
- из одной трубы;
- из двух труб.
Любая стойка дополняется крючками для удерживания велотранспорта в одном положении.
Велостойка из одной трубы
Каких-либо работ по креплению стойки не требуется. Конструкция собирается по приложенной схеме и устанавливается в выбранном месте.
Варианты полок для хранения
Уникальным с точки зрения эстетики решением подвеса велосипеда в квартире будет применение полки, которую можно задекорировать различными способами (цветами, книгами и так далее).
Велосипедные полки бывают двух видов:
для подвешивания велосипеда за раму. В конструкции полки предполагается специальное углубление, в которое вставляется рама. Для надежности ниша может быть оснащена крючком или замком;
Полка для подвеса велосипеда за раму
для подвешивания велосипеда за сиденье. Такая полка является менее надежной, чем предыдущая конструкция, но может служить в качестве дополнительного декора помещения.
Велосипедная полка с держателем для седла
Изготовить и установить полку самостоятельно несложно. Производство полки производится по схеме, аналогичной изготовлению шкафа. Крепление полки осуществляется на специальные уголки, зафиксированные на стене.
Благодаря простейшим приспособлениям, представленным в статье хранение велосипеда в малогабаритной квартире не вызывает никаких проблем.
Подставка для велосипеда своими руками: пошаговая инструкция
В статье мы рассмотрим несколько простых способов изготовления подставок для байка.
Металлическая подставка под заднее колесо или раму
Итак, нам понадобятся следующие инструменты:
- Пластины из металла
- Арматура
- Станок для сгибания
- Сварочный аппарат
- Пластинки из резины
Ход работы здесь следующий:
- Составление чертежа. Отмечаем длины упорной части П-образного вида, размечаем боковые ребра, хвосты для закрепления пластин.
- Изготавливаем детали с помощью сгибательного станка. Хвосты должны смотреть вертикально, детали должны совпадать по размерам и изгибу. Подгоняем изделия к друг другу до идентичности.
- Свариваем детали между собой.
- Закрепляем резиновые накладки на пластинах. Для этого можно их приклеить или прогреть. Так рама байка не будет царапаться об металлическую подставку.
- Грунтуем и красим полученную конструкцию.
Деревянная подставка
Если для металлической подставки нам необходим сварочный аппарат, который есть в наличии не у каждого байкера, то для деревянного варианта инструменты найдутся практически у всех. Можно использовать ту же конструкцию, что и в металлическом варианте, а можно изготовить вариант с наклонными балками, расположенными на крестовине:
Конструкция состоит из:
- Параллельных досок — упоров
- Поперечины, на которую будут закреплены упоры.
- Наклонных балок, напоминающих по форме клюшки для хоккея. Угол между короткой и длинной частями должен быть равен 60 градусам.
Перед началом работы размечаем детали на бумаге. Указываем размеры. Длина балки примерно равна длине раме велосипеда. Длина упорной части должна быть в 1,5 — 2 раза больше диаметра колеса. Поперечины при этом будут немного выступать по сторонам. Это необходимо для того, чтобы конструкция не расшаталась под весом велосипеда. Расстояние между наклонными балками и упорами должно быть немого больше толщины колес байка.
Сборка имеет следующую последовательность:
- Отпиливаем доски необходимого размера. Вырезаем лобзиком балки, сглаживаем углы.
- Соединяем саморезами поперечины и упоры. Крестовина, являющаяся основой подставки, готова.
- Закрепляем на упоры наклонные балки. Короткие концы при этом смотрят наружу.
- Параллельные балки соединяем поперечными досками. Лучше использовать 3 или 4 такие балки для надежности.
- Шлифуем подставку и покрываем лаком.
!Важно
За деревянной подставкой ухаживать сложнее. Даже в случае покрытия ее лаком, грязь от велосипеда со временем сделает внешний вид не таким аккуратным. Будьте готовые к этому.
Штативная стойка
Переходим к третьему виду подставок, которые легко сделать своими руками. Это — треногая штативная конструкция. В качестве штатива в ней используется труба из металла.
Для ножек подойдет арматура. Как и в первом случае, здесь необходим сварочный аппарат. Не обойтись и без сгибающего станка. Для подвески возьмем две пластины из металла. Из инструментов понадобятся крюк, сверла, болты.
Штативная подставка для пола готова. Производим тестирование конструкции. Крепеж не должен спадать под весом велосипеда. Если он все же спадает, подтяните его или сделайте новый вариант. Готовую конструкцию можно покрыть краской.
Вариант номер один – пластиковые крылья
Совсем простой. Понадобится бутылка из-под жидкого мыла, нож, болтик М5 и 20 минут свободного времени. Нужно найти подходящую пластиковую бутылку и отрезать канцелярским ножом боковину от неё.
Пластиковая бутылка
Она и будет служить крылом. Дно пластиковой ёмкости обычно делают более плотным, чем боковые части. Это нам на руку, будем крепить к вилке через эту часть бутылки. Примерьте будущее крыло на велосипед, отметьте место где будет крепление. Если нужно подрежьте форму в нужных местах, пластик хорошо поддаётся обработке.
Почти готовое крыло для велосипеда
После того, как будет просверлено отверстие под крепёжный болт, можно покрасить его из баллончика в любой подходящий цвет. Прикручиваем импровизированное крыло к велосипеду и едем на испытания обновки.
Заднее крыло можно сделать из 5 литровой канистры из-под машинного масла. Плюс в том, что она уже чёрная, красить не нужно.
Канистра из под масла
Обрезаем нужную форму, примерно так как показано на фото. Для крепления к велосипеду будем использовать кронштейн от заднего стоп сигнала (маячка). В крышке канистры нужно просверлить или проплавить два отверстия. В них продеваем кабельную стяжку, которой стянем крышку и кронштейн.
Соединение хомутом
Теперь кронштейн закрепляем на подседельном штыре, а в крышку вкручиваем вырезанный кусок канистры. Для более надёжного соединения можно проплавить места соединения стяжки и крыла термоклеем. Или расплавленным пластиком.
Усиливаем соединение термоклеем
Чтобы увеличить длину, если необходимо, можно просто добавить кусочек из той же канистры. Посадить на заклёпки или на болтовое соединение. Простые крылья для велосипеда готовы.
Телескопическая подставка для велосипеда из швабры
Наверняка многим велосипедистам, которые ездили в многодневные велопоходы, знакома проблема с подножкой для велосипеда. Многие конструкции не выдерживают веса гружённого велосипеда и он падает от порыва ветра или от того, что подножка проваливается в рыхлый грунт.
Я тоже столкнулся с этим в одной из поездок. У меня подножки не было вообще и приходилось класть вел просто на бок, при этом груз смещался в сторону и его приходилось постоянно поправлять. У моих попутчиков подножки были и несколько раз их велосипеды падали от пролетевшей мимо фуры. А подножка при этом проворачивалась или ломалась.
Собравшись в поездку на 360 километров, я подумал, что без какой-нибудь подножки ехать будет не очень комфортно: слишком тяжело поднимать гружёный велосипед и, когда он лежит на боку, очень неудобно что-то доставать из сумок.
Первые я уже видел в работе — не понравились, а второй вид мне крепить было некуда — нет отверстий в раме и сверлить неохота. Стал курить интернет на предмет других конструкций или самоделок. Из интересного нашел только V-образную двойную подножку. Но заказывать и ждать посылку времени небыло, плюс ещё могли возникнуть проблемы с креплением. А одна интересная конструкция на забугорном сайте натолкнула на простейшую мысль и я решил сколхозить подставку из подручных материалов.
В оригинале это была алюминиевая палка, которая складывалась, как дуги у палатки, а на конце этой палки была такая рогулька, чтоб, значит, в раму упираться. На фото не она, но похожая. Уж извиняйте, но так и не смог заново тот сайт найти.
А ведь идея-то отличнейшая! Ведь чем выше точка опоры будет, тем меньше на подставку нагрузка и устойчивее конструкция, что, собственно, мне и надо.
Стал думать, как и из чего сделать такую подставку для велосипеда своими руками. Идея с таким раскладыванием мне как-то не очень понравилась — хлипкова-то как-то. Надо что-то попрочней, но тоже лёгкое. И тут мне на глаза попалась швабра для мытья окон с телескопической рукояткой. Это ж готовая подставка, даже и переделывать ничего не надо!
Пока жена не видела ;-), открутил рукоятку и примерился к велосипеду. В раздвинутом положении эта штука 105 см., чего за глаза хватает, чтобы подпереть велосипед. Только пластиковая ручка скользит по полу. Ручку снял, а вместо неё в трубку вставил винную пробку. Обрезал её чуток, чтобы вплотную влезала и снаружи половина торчала. Для надёжности немного примотал чёрной изолентой. Не кошерно, конечно, но синей изоленты под рукой не было.
Сначала хотел на противоположный конец тоже какую-нибудь рогульку присобачить, но потом попробовал просто упирать в рамку седла снизу. Упирается отлично, ни куда не съезжает. В итоге у меня надёжная самодельная подставка для велика за 10 минут ковыряний с пробкой и стоимостью в 200 рублей! При этом предмет не потерял своей функциональности и если прикрутить ручку к швабре, ей можно снова пользоваться по назначению. )))
В поездке эта подставка показала себя просто отлично. Учитывая, что я еле спустил нагруженный вел с 4-го этажа, я просто задолбался бы каждый раз поднимать его с земли без подножки. За три дня пути велосипед не упал и ни куда не съехал ни разу. Правда, надо сначала немного приноровиться правильно ставить эту подпорку, но после нескольких остановок я уже делал это даже не задумываясь. Подставка отлично держит и на асфальте и на грунте. На песке, правда не пробовал, но, думаю, проблем не возникнет: длина палки позволяет её немного вдавить в грунт.
С дополнительным креплением на велосипед для подставки не стал заморачиваться. Просто воткнул её рядом с бутылкой воды в задний карман велосумки. Торчит, но не мешает. Можно флаг на неё прицепить. Более того, её можно оттуда прямо на ходу вытащить и, как храбрый идальго Дон Кихот Ламанчский атаковать мельницы или просто отмахиваться от надоедливых и наглых собак.
Кстати, рекомендую подписаться на мою бесплатную рассылку: «5 видео о подготовке к походу». В этих роликах я подробно разбираю основные моменты подготовки к походу.
Самодельные устройства для перевозки велосипедов на машине
Не секрет, что иногда места, которые считаются красивыми, находятся достаточно далеко от места жительства. Иногда для того, чтобы попасть на желанный участок горного шоссе, велосипедисту приходится преодолевать несколько сотен километров. Конечно, можно воспользоваться складным велосипедом и провезти его в вагоне поезда. Или купить прицеп к легковому автомобилю. Но гораздо лучшим выходом из положения является устройство для перевозки байка на вашем автомобиле. Если он у вас, конечно, есть.
Раньше, в восьмидесятые-девяностые годы, когда на дорогах не было такого количества «иномарок», автовладельцам был доступен, пожалуй, единственный способ перевозки байка – в лежачем состоянии на крыше «жигуленка», при помощи багажника. Иногда удавалось «впихнуть» байк со снятым переднем колесом на заднее сиденье.
Но научно – технический прогресс не стоит на месте. Уже много лет достойное крепление для велосипеда можно купить в спортивных магазинах, иногда – в автомобильных салонах или заказать в интернете.
Но если вы приобретете этот багажник, то окажется, что на крышу его закрепить невозможно, так как он является аксессуаром к дугам Thule (Wing Bar, Aero Bar и другие) и крепится вначале на них. Кроме дуг, нужно приобрести опоры. Стоимость самого дешевого комплекта из 4-х штук для пары дуг составит 82 евро.
Стоимость двух дуг составит в сумме 165 евро.
В целом вся конструкция обойдется почти в 30 тысяч рублей (на начало 2016 года). При этом вы сможете перевезти только один байк.
Если попробовать перевезти велик на фаркопе, то это обойдется еще дороже.
Распространено крепление велосипедов на заднюю дверь автомобиля. Уникальное и удобное крепление той же компании Thule для трех велосипедов, которое подходит для многих марок автомобилей, можно приобрести за 115 евро от производителя.
В розницу такое крепление будет стоить около 12 тысяч рублей.
Как видно, цены на подобные модели достаточно высоки. Они могут даже превышать цену перевозимого велосипеда. В том же случае, если вы сталкиваетесь с подозрительно низкими ценами, (около 2500 – 3000 рублей), то, скорее всего, речь может идти о некомплекте, дефектной модели, модели для непопулярной марки автомобиля.
Не будем обижать отечественного производителя, но качество подобных устройств для перевозки велосипедов оставляет желать лучшего.
Самодельные устройства для перевозки велосипедов на машине
Не секрет, что иногда места, которые считаются красивыми, находятся достаточно далеко от места жительства. Иногда для того, чтобы попасть на желанный участок горного шоссе, велосипедисту приходится преодолевать несколько сотен километров. Конечно, можно воспользоваться складным велосипедом и провезти его в вагоне поезда. Или купить прицеп к легковому автомобилю. Но гораздо лучшим выходом из положения является устройство для перевозки байка на вашем автомобиле. Если он у вас, конечно, есть.
Раньше, в восьмидесятые-девяностые годы, когда на дорогах не было такого количества «иномарок», автовладельцам был доступен, пожалуй, единственный способ перевозки байка – в лежачем состоянии на крыше «жигуленка», при помощи багажника. Иногда удавалось «впихнуть» байк со снятым переднем колесом на заднее сиденье.
Но научно – технический прогресс не стоит на месте. Уже много лет достойное крепление для велосипеда можно купить в спортивных магазинах, иногда – в автомобильных салонах или заказать в интернете.
Крепление своими руками, пошаговая инструкция
Своими руками можно очень просто и интересно смастерить экологичное крепление для велосипеда в виде деревянной полки. Для нее не требуется много затрат, материалов и инструментов. А с изготовлением справится даже совсем новичок.
Потребуется:
- Доска из натурального дерева толщиной минимум 1,5 сантиметра;
- Клей для дерева;
- Лак;
- Болты для крепежа и шайбы. С их помощью полка будет устанавливаться на стену.
После того как все необходимое готово, нужно сделать измерения:
- Глубина полки выражена в длине от конца грипсы до выноса руля;
- Размер выреза равен диаметру верхней велосипедной трубки;
- Допустимая ширина зависит от длины верхней трубы и рамы.
Все измерения и чертежи сделаны, нужно приступать к изготовлению:
- Доска пилится в соответствии с чертежом, и все детали примеряются друг к другу. Не надо сразу склеивать детали между собой, сначала стоит их просто примерить.
- Рисуется, потом выпиливается разъем для верхней трубы.
- Как только все детали изготовлены, их можно склеить между собой клеем. Перед этим требуется очистить поверхность от возможного запыления и обезжирить.
- Верхняя панель прикрепляется к основанию.
- С помощью дрели изготавливаются отверстия для болтов.
Полка готова! Теперь можно ее установить на стену, все стороны полки отшлифовать и нанести лак по желанию. Также можно использовать специальную краску для дерева, если есть идея по усовершенствованию дизайна помещения.
В настоящее время очень популярно крепление велосипедов на стены или потолок.
Это выглядит современно и красиво, особенно если крепеж подобран правильно, и он прекрасно сочетается с дизайном комнаты.
При этом полку можно изготовить самостоятельно. Это будет интересное и полезное занятие на вечер, в результате которого получится не только модная и красивая полка, но и будет проведено время с пользой.
Как вам?
Мне нравитсяНе нравится