Самодельные приводы трехколесных велосипедов

Тренировки силы и выносливости

Как гласит древняя мудрость — чтоб научиться плавать в реке Янцзы, нужно плавать в реке Янцзы. Для начала нужно просто больше кататься на велосипеде. Выбирать себе красивый маршрут и ехать. Пусть это будут 20-30 километров по лесопарку, они в любом случае пойдут впрок. Дальше больше, наращивайте дистанцию, темп и количество подъемов, но делайте это так, чтоб какая-нибудь очередная горка не доводила вас до состояния плетущегося валенка. Такая сверхнагрузка вам ни к чему.

Когда ваши мышцы начнут, по крайней мере, догадываться о таком явлении как тонус, нужно идти дальше. Добро пожаловать в удивительный мир настоящих тренировок на велосипеде. По пульсу. Прочитать об этом вы можете в этой статье. Понадобится приобрести дополнительное оборудование. А именно — пульсометр. Очень удобно использовать такой, который одевается на грудь и синхронизируется с вашим велокомпьютером или стравой. Эти тренировки дадут вам огромнейший приход в чистой силе и выносливости

Выбор велосипеда

Чтобы выбрать велосипед, нужно сразу же определить, для кого он будет предназначен: мужчины, женщины или ребенка.

Может это и звучит странно или банально, но от этого зависит комфорт при эксплуатации Вашего велосипеда.

В основном разница между ними следующая:

— мужские велосипеды имеют стандартную конструкцию рамы: высокая, как у велосипеда «Украина» или «Салют», если кто помнит.

— женские велосипеды построены на заниженной раме: чтобы на него залезть, ногу закидывать не нужно.

— детские велосипеды отличаются в основном размером рамы, которая может иметь различные конструкции (см. «Рамы» далее в статье), а также размером колес, которые меньше 26 дюймов в диаметре.

— унисекс – велосипеды, которые имеют раму и не высокую, и не слишком низкую, которая подходит как для мужчин, так и для женщин.

Виды велосипедов

На данный момент существуют следующие виды велосипедов:

Горные велосипеды (MTB (Mountain bike, маунтибайк), ATB (all-terrain bike)). Горные велосипеды предназначены для поездок по бездорожью. Основными характеристиками являются:
— широкие и прочные рельефные колеса (для хорошего сцепления с бездорожьем) – усиленные обода и покрышки с протекторами;
— амортизация колес, как переднего (амортизационная вилка), так и двух одновременно;
— усиленная трапециевидная рама;
— переключатели скоростей.

Найнеры (29er, Twenty-niner, Two-niner). Найнеры – горные велосипеды с более большими колесами (29 дюймов – 622 мм), нежели стандартные колеса обычного горного велосипеда (26 дюймов – 559 мм). Кроме этого, рамы под такие колеса как правило длиннее. Основным преимуществом найнера является быстрое передвижение по пересеченной местности, а также комфорт при езде людей с ростом выше среднего. Иногда найнерами называют велосипеды и на базе колес 28 дюймов.

Дорожные велосипеды (Ситибайки). Этот вид велосипеда, как правило, можно распознать по наличию багажника, ножными тормозами, отсутствием амортизаторов на колесах и переключения скоростей. Типичный представитель из прошлого – «Салют», «Орленок», «Украина», «Аист» и др. Ситибайки не предназначены для катания по бездорожью, ну разве что по ровной тропинке на поле.

Шоссейные велосипеды (Шоссеры). Этот вид велосипедов предназначен для скоростного катания сугубо по ровной поверхности: асфальт или ровное и твердое грунтовое покрытие. Основными характеристиками шоссеров является: малый вес, тонкие колеса, диаметром 28 дюймов, жесткая конструкция рамы. Есть и другие тонкости, но в совокупности у такого велосипеда все построено таким образом, чтобы велосипед ездил на максимальной скорости, при этом даже расположение велосипедиста учтено с точки зрения — аэродинамики.

Гибридные велосипеды. Этот вид велосипедов является производным от шоссейного и горного велосипедов. Рассчитан для катания, как по ровным дорогам, так и по бездорожью. Гибриды имеют более толстые покрышки, в отличие от шоссеров, амортизационную вилку на переднем колесе, переключатели скоростей, возможность установки багажника. Гибридные велосипеды легче преодолевают длительные дистанции, нежели горные, но в тоже время более комфортное ездят по бездорожью, нежели шоссейные велосипеды.

Трековые велосипеды. Данный вид велосипедов предназначен для езды исключительно на велотреках. По внешнему виду, они очень схожи с шоссейными велосипедами, но все же отличаются следующими характеристиками:
— колеса более тонкие, в диаметре 622 или 700 мм;
— на трекере установлена всего 1 передача;
— кареточный узел выше, за счет чего увеличено расстояние между крайней нижней позиции педали и покрытием трека;
— колесная база более короткая;
— традиционные тормоза фактически отсутствуют, а торможение происходит блокированием педалей или постепенным замедлением хода;
— малый вес велосипеда.

BMX (Bicycle Moto Cross, Велосипедный Мотокросс). Этот вид велосипеда не спутаешь ни с чем. Его предназначение — соревнования по BMX. Отличительными особенностями являются:
— низкая рама;
— маленькие колеса;
— всего 1 передача.

Существуют также и менее известные виды велосипедов, но об этом речь сегодня не пойдет.

Теперь, если Вы определились дорогие читатели с необходимым Вам видом велосипеда, давайте рассмотрим, чем их оснащают, а для начала определимся с рамой, т.к. это основа всего велосипеда.

Лично мой выбор – найнер. Под мой рост в 195 см самое то . Выбор для жены – обычный горный велосипед, т.к. найнер для ее роста высоковат.

Велоспорт

Официальная история велоспорта начинается в 1817 году, когда первый патент на выпуск такого устройства зарегистрировал немец Карл Дрез.

Когда и где возник

Нельзя точно сказать, когда возник велоспорт. Первые велосипеды назывались «костотрясами» за деревянные рамы. Кататься по улицам на них было нельзя из-за запрета властей и булыжных мостовых. Проблемой было и общественное мнение, ведь любители этого развлечения считались чудаками.

Велоспорт

Все изменилось, когда в Париже состоялась первая велогонка. Произошло это 31 мая 1868 года. История велоспорта в тот день получила первого победителя в этой дисциплине — английского подданного Дж. Мура. Он успел проехать 2 км быстрей остальных участников.

Развитие велоспорта

Год спустя после первого состязания состоялось новое соревнование — велопробег от Руана до Парижа на расстояние 120 км. В этом же году модернизируют велосипедное колесо, его вид приближается к современному. Деревянную раму меняют на стальную для повышения прочности, а колеса обтягивают резиной. Это уменьшает тряску и позволяет сильней ускоряться, а также выполнять различные трюки.

Развитие велоспорта

В 70-х годах 19-го века по всей Европе массово возводятся бетонные велосипедные треки. В каждой стране проводятся соревнования, принять участие в них может любой желающий. Но при этом существует разделение всех участников на 3 группы: профессионалы, любители и независимые.

История возникновения и развития велоспорта выходит на новый уровень в 1893 году, когда прошло соревнование на первенство не отдельной страны, а мира. Принимающей стороной был американский город Чикаго.

С 1895 года такие велогонки становятся ежегодной традицией, при этом для проведения чемпионата каждый раз выбирается другая трасса.

Первое появление на Олимпийских играх

Впервые велоспорт появился на Олимпийских играх в 1896 году. Программа состояла из 5 видов трековых гонок и одной шоссейной. Участие приняли спортсмены из 5 стран.

Велоспорт на Олимпийских играх

После этих соревнований велоспорт включили в обязательную программу Олимпийских игр.

Становление велоспорта в России

Основная история развития велоспорта в России начинается в 20-х годах 20-го столетия. После революции, с началом развития автопрома, стоимость производства велосипедов снизилась, что сделало их доступным транспортом для всего населения.

История развития велоспорта в России

Советский Союз впервые заявил о себе на международных велосипедных соревнованиях в 1926 году. В Международном союзе велосипедистов гонщики получили признание только к 1952 г. Членом Международной любительской федерации велоспорта СССР стал в 1965 г.

Особенности парного велосипеда

Впервые велосипед-тандем увидел свет в XIX веке, стоит отметить, что модернизированная версия классического двухколёсного агрегата для одного велосипедиста появилась практически сразу же после создания первой одноместной типовой конструкции. Примечательно то, что как только был создан первый парный велосипед, на нём хотели покататься все, кто мог себе это позволить. Велосипед-тандем в то время испытывали все вне зависимости от возраста, сословия и вида одежды.

Однако со временем люди начинали искать более подходящих доноров, стараясь переделать в велосипед-тандем не только классический агрегат, но и другие типовые устройства, что привело к «удвоению» даже такой модели, как «пенни-фартинг». Более известный под именем «паук», велосипед с одним огромным колесом, а вторым маленьким перевоплощался именитыми мастерами в тандем, однако это устройство не пользовалось огромной популярностью, на что, скорее всего, влияло «удобство» и «безопасность» конструкции.

Велосипед-тандем очень быстро стал популярной и востребованной конструкцией, его создавали даже для целых воинских подразделений. Из истории достоверно известно, что служащие во время Первой мировой войны солдаты передвигались на тандемах по 8–10 человек. Впервые для такого количества велосипедистов разработали агрегат европейцы, так как именно они могли создать устройство, которое даже с такой огромной нагрузкой могло по ровной поверхности перевозить людей. Наибольшему испытанию подвергалась середина велосипеда, так как именно на неё полагался общий вес солдат, доходящий до 700–800 кг.

Гибридные велосипеды

Гибриды

Такие велосипеды представляют собой смесь шоссейных и горных видов. Они дают возможность с относительным комфортом кататься как по асфальту, так и вне дорог. Для серьёзных соревнований такой байк не подойдёт, однако он даёт возможность кататься везде.

У гибридных велосипедов плоский руль вместо шоссейного руля-барана. У некоторых моделей есть передняя подвеска для смягчения неровностей дороги. Они разработаны с учётом универсальности и комфорта, поэтому имеют удобную геометрию рамы горных велосипедов, но с более гладкими и более узкими шинами для меньшего сопротивления качению на асфальте.

На гибриде покрышки можно заменить на те, что с более агрессивным протектором, если вы хотите покататься по бездорожью, или на более гладкие, если едете по асфальту. Можно поставить и что-то среднее.

Рекомендации:

  • Покупайте гибридный велосипед, если будете использовать его в основном для поездок на работу, прогулок по городу, а также время от времени ездить по бездорожью.
  • Не покупайте, если хотите ездить как можно быстрее по шоссе или кататься на сложных трассах для горных велосипедов.

Круизеры

Этот тип велосипедов похож на гибридный: он предназначен для повседневной езды, у него очень удобная вертикальная посадка и широкое комфортное седло. Круизеры обычно имеют широкие покрышки и руль, направленный назад, а рама их такова, что женщины могут ездить в юбках и платьях.

Большинство круизных байков односкоростные или трёхскоростные, и у них есть старомодный каботажный тормоз, где нужно направить педаль назад, чтобы остановиться. Круизер можно использовать для поездок на работу на короткие расстояния, если ваш маршрут довольно ровный, он идеально подходит для неспешной прогулки, часто бывает оснащён корзиной и подножкой.

Расцветка круизеров часто не так строга, как у спортивных типов велосипедов, и может быть даже пёстрой.

Рекомендации:

  • Покупайте круизер, если у вас нет спортивных или туристических целей.
  • Не покупайте, если вам не нравится вертикальная посадка, направленный на вас руль, низкая рама, и если вы планируете отправляться в долгие, интересные поездки.

Конструктивные особенности

Велосипедные рамы «Салюта» изготавливались из высокопрочного сплава стали, который показал себя как качественный материал. Стоит заметить, что есть разные конструктивные особенности рам.

  • Складная рама на шарнирах отличалась тем, что части конструкции были закреплены при помощи рукоятки или винта под ключ шестигранник. Складной вариант легко транспортировать и хранить даже в многоэтажках.
  • Универсальная рама в форме ромба являлась престижной. Особую популярность она приобрела у мужчин.
  • Разборная рама представляет собой две полурамы, имеющие жесткое соединение в пределах подседельной трубы. Такой вариант встречается довольно редко и теперь является раритетом.

В чем достоинства велотуризма?

Можно задаться вопросом: «Почему велотуризм обрел такую популярность, в чем секрет?». На самом деле, ничего сверхъестественного нет в том, что все больше людей пересаживаются на байки и начинают выезжать за город. Тем не менее, причины этого все же стоит рассмотреть. Итак, чем хорош велотуризм:

  • Единение с природой. Да, избитое выражение, однако, достаточно емко описывающее суть. Вы передвигаетесь по местности, можете рукой дотянуться до окружающих предметов, и нет никаких барьеров. Свежий воздух, вокруг птички поют, можно почувствовать запах леса. Вот как это назвать, если не единение с природой? Оно и есть.
  • Свобода передвижения. Можно проложить свой путь где угодно, главное выбрать байк полегче да покрепче. Как уже говорилось, любые препятствия преодолимы, если подойти к делу с умом. Поэтому, смело гоните прочь сомнения о том, что выбор двухколесного средства передвижения как-то ограничит Вас в выборе маршрута.
  • Укрепление здоровья. По понятным причинам. Во-первых, езда, особенно, по пересеченной местности – это отличная тренировка выносливости. Ну, а во-вторых, окружение – природа, свежий воздух, покой и умиротворение, придает тонус и позволяет отдохнуть морально и снять стресс.
  • Доступность. Для того, чтобы отправиться в велопоход, Вам не обязательно обвешиваться дорогим снаряжением. Для небольшого импровизированного похода подойдет обычный школьный рюкзак да отцовский велосипед.

Какие используются сиденья?

Для велосипедов марки «Салют» предусмотрены два варианта сиденья:

  • Мягкая латексная подушка.
  • Жесткая пружинная покрышка.

Регулировка высоты в велосипедах «Салют» ограничена. Максимально поднять шток потребитель не может, поскольку имеется специальная отметка. Судя по рекомендациям изготовителей, высоко поднимать седло в велосипедах «Салют» нежелательно. Обусловлено это тем, что в данной модели, как и в любых других, оснащенных ножным тормозом, сидение обязательно должно быть немного ниже, чем желаемый для велосипедиста посадочный уровень. Это даст возможность при давлении ногой на тормоз совершить безопасную остановку.

Обзор «Туриста»

Мотороллер «Турист» характеризовался в свои годы, как надежный транспорт для передвижения. Производство модели было начато в 1968 году. Данный агрегат является прототипом мотороллера «Тула». На данном мотороллере ящик для инструментов размещен в кожухе переднего колеса. Аккумуляторная батарея устроена между ногами водителя. «По соседству» с передним тормозом, предусмотрена амортизационная система. Она характеризируется как мягкая и надежная. В стояночном положении упор обеспечивается за счет центральной и боковой, ножки. В отличие от своих «наследников», двигатель мотороллера «Турист» отличается меньшей мощностью. Так называемая нейтральная скорость расположена перед первой скоростью. Одновременно было налажено двух моделей: «Турист» и «Турист-М».

Описание и история появления

Велосипед «Салют» выглядит как надежный складной двухколесный транспорт советского производства. Большинство представителей этой модели было выпущено в 1986 году.

Основное назначение такого велотранспорта – это комфортное перемещение по поверхностям различного типа.

Производителем «Салюта» являлся Пермский Моторный Завод, с конвейеров которого также вышли известные велосипеды под названием «Урал» и «Кама».

Довольно быстро компактный и легкий «Салют» стал пользоваться большим спросом среди населения страны. Помимо удобной рамы, седла, руля, транспорт был снабжен багажником, крыльями, а на некоторых вариациях был установлен передний ободной тормоз. Дворовые умельцы превращали этот простой велосипед в шедевры, используя изоленту, различные виды проволоки, кассетную ленту и другие подручные средства. Починка такого велотранспорта была дешевой и несложной, за что его популярность еще больше возросла.

Ездить на «Салюте» удобно как по асфальтированному покрытию, так и по грунтовым тропам, ведь плохие дороги не являлись для этой модели преградой. Завод представил такой велосипед как подростковый. Однако высокая проходимость и удобная ширина колес, позволяющая выдерживать существенные нагрузки, по достоинству была оценена не только детьми, а также мужчинами и женщинами разных возрастов. Еще одна особенность велосипеда этой модели заключена в том, что вес его относительно невелик.

ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ПОКРЫШКИ: РАЗМЕРЫ, ТИПЫ МАРКИРОВКИ И ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМОСТЬ

Рано или поздно практически перед каждым велолюбителем встает вопрос замены резины на колесе или камер к ним.

Проще всего, конечно посмотреть на размер покрышки, установленной сейчас на велосипеде ( он написан на ней сбоку ), и искать точно такую же. На некоторых ободах так же пишут их посадочный диаметр и ширину.

В жизни всегда все немного сложнее и часто бывает, что на понравившейся покрышке нанесена не совсем понятная или не совпадающая с нанесенной на Вашу резину маркировка. Иногда нужно заменить старую, отслужившую много лет велорезину, на более современную.

Что делать? По интернету покрышку на байк не поставишь, а платить деньги просто так — не хочется.

В этой статье мы и попробуем помочь разобраться в нанесенной на велосипедных шинах маркировке, и выяснить, какие из них взаимозаменяемы.

В чем заключается разница между горным и городским велосипедом

Стандартный городской велосипед уступает горному в выборе скоростного режима и в проходимости. Однако в таких моделях явно выражена гендерная разница. У женских изделий нет поперечной трубы, которая повышает жесткость. К тому же они часто делаются складными.

Городские велосипеды оснащены вертикально расположенным седлом. Оно является довольно высоким и широким. Руль наклонен в сторону райдера. Он располагается довольно высоко и не требует менять положение.

По сути, дорожные велосипеды созданы для неспешного катания. Они не позволяют развивать большую скорость. При этом отсутствие амортизаторов существенно осложнит движение по пересеченной местности. Плюсом городских моделей считается возможность катания в повседневной одежде.

Как устроены отечественные изделия?

Велосипеды «Салют» состоят из следующих частей:

  • Стальной усиленной рамы.
  • Высокой рулевой колонки с удлиненным и регулируемым выносом. Осуществлять регулировку можно как по высоте, так и по наклону. Особенно это оценили те, кто привык к ровной посадке руля.
  • Стальной вилки с круглым сечением.

  • Колес, оснащенных стальными ободами.
  • Металлических педалей. Они относятся к дорожному типу.

  • Задних ножных тормозов.
  • Металлического седла, высоту которого при необходимости можно легко регулировать. Комфорт при езде обеспечивается наличием специального сидения, установленного на металлический каркас.

Велосипеды «Салют» не оснащены системой, позволяющей переключать скорости.

В заключение

Чтобы не провести напрасно работу по созданию рассматриваемого агрегата, потребуется сделать чертежи трехколесного велосипеда. Своими руками его изготовить в этом случае станет значительно проще.

Изучив указанные советы и выбрав правильный инструментарий и материал, вы получите надежного помощника по хозяйству, который не требует топлива, устойчив, имеет неплохую грузоподъемность и оригинальное оформление.

Этот трехколесный тандемный велосипед, приводимый в движение двумя рядом сидящими гонщиками, обеспечивает не только перевозку груза но и комфортное общение дружного коллектива в процессе движения. Конечно его создание достаточно трудоемкий процесс и требует определенных знаний и навыков, но серьезное желание сделать подобное всегда позволит Вам повторить уже реализованный проект с пошаговыми инструкциями. Собрать его можно используя много готовых стандартных деталей, колес и компонентов там, что позволяет не только легко построить но и отремонтировать в случае необходимости.

Этот «общительный» тандемный трайк был задуман и построен так, что две подруги могут сесть рядом друг с другом, крутить педали и наслаждаться пейзажем. Побеседовать, поделиться напитками и впечатлениями. Держатели напитков очевидная особенность этого тандемного велосипеда, но давайте посмотрим, какие еще удобства обеспечивает этот тандемный, грузовой, трехколесный чудо велосипед. Кроме этого он имеет:

  • Регулируемые до полу-лежа, рядом расположенные сидения.
  • Общая для двух седоков рулевая палочка с опцией солнечного стерео.
  • Возможность выбора из 15 скоростей передвижения.
  • Дисковые тормоза на все 3 колеса, и стояночный тормоз.
  • Сиденья и грузовое пространство в задней части, в которой можно разместить до 150 кг груза.
  • Багажник на крышу с bungie Крючки для легких предметов или солнечной панели.

Реализация этого проекта могут обеспечить промежуточные/продвинутые «исполнители», которые уже имеют практическое знание металлообработки, основных велосипедных конструкций, навыков по основным инженерным и плотницким работах. Это заняло у двух авторов около 4 месяцев от начала до конца. Правда работали они над этим проектом, в основном по выходным.

Если у Вас возникло желание реализовать проект по приступайте к изучению пошаговой инструкции.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Велодром
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: