Какой диаметр колес выбрать для взрослого велосипеда. Разновидности покрышек
При первом выборе у начинающего велосипедиста может возникнуть вполне закономерный вопрос – какой диаметр колес велосипеда выбрать. Постараемся вам с этим помочь.
В данной статье мы не будем касаться вопроса подбора размеров рам, их классификация должна уже быть вам понятна после прочтения статьи «Как правильно выбрать размер рамы велосипеда», сфокусируемся исключительно на диаметре колес.
Итак, у подавляющего большинства велосипедов бывают следующие размеры колес:
- 20 дюймов. Используются преимущественно в детских велосипедах. Исключением являются складные и трюковые BMX велосипеды.
- 24 дюйма. Основной размер колес для подростковых велосипедов. Также активно используется в моделях складных велосипедов для взрослых и в некоторых байках, предназначенных для катания в стиле фрирайд.
- 26 дюймов. На текущий момент самый распространенный диаметр колес. Используется как в городских прогулочных велосипедах, так и в горных велосипедах начального уровня. По сути, является универсальным размером.
- 27 дюймов. Здесь речь идёт о традиционном шоссейном велосипеде с тонкими покрышками.
- 27,5 дюймов. Относительно новый диаметр колес, который в настоящее время активно используется в горных велосипедах и представляет собой компромисс между 26 и 29 колесами.
- 28 дюймов. Колеса для городских велосипедов, а также для гибридных моделей, которые можно использовать для езды по проселочным дорогам.
- 29 дюймов. Для так называемых найнеров, они же горные велосипеды с большими колесами. Могут похвастаться хорошим накатом и большой проходимостью.
Стоит обратить внимания на тот факт, что сам по себе размер диаметра колеса не сможет обеспечить вам желаемой скорости или проходимости на различных типах местности. Многое будет зависеть и от типа протектора велосипедной покрышки, установленной на этом колесе.
Протектор бывает следующим:
- Слики. Тонкие покрышки без или со слабо выраженным рисунком на резине. Обеспечивают быструю езду на ровном и чистом дорожном покрытии. Устанавливаются на городских и шоссейных велосипедах. Минимальное сопротивление ровному покрытию позволяет быстро набирать скорость и поддерживать её. Не рекомендуется использовать на мокрой, грязной или неровной дороге.
- Полуслики. Универсальный протектор, имеющий небольшие зубцы посередине и более массивные по краям, что позволяет при прямолинейном движении поддерживать быструю и нешумную езду, а при поворотах и на мокрой поверхности гарантировать лучшее сцепление с дорогой. Используются преимущественно в гибридных и городских дорожных велосипедах.
- Грязевые. Покрышки с ярко выраженным рисунком протектора по всей поверхности. Обеспечивают надёжный контакт с практически любым покрытием за счёт агрессивных зубцов среднего и крупного размера. Используются в горных велосипедах в самых различных вариациях. На ровной поверхности несколько замедляют скорость велосипеда и издают характерный шум при езде.
Несколько общих положений:
Колеса с маленьким диаметром быстрее и легче разгоняются, но поддерживать большую скорость на них сложнее.
Для полного оборота колес большого диаметра на старте потребуется больше усилий и энергии, но после разгона будет легче поддерживать максимальную скорость.
При перемещении на большие расстояния лучше использовать колеса большего диаметра.
Если во время велопрогулки приходится делать частые остановки или двигаться преимущественно на низкой скорости, то лучше выбрать колеса с меньшим диаметром.
Колеса большого диаметра и с широким рисунком протектора хорошо смягчают различные ямки и неровности на дороге, позволяют легче преодолевать невысокие бордюры.
Для трюков и прыжков лучше использовать маленький диаметр колес.
29 диаметр, при выборе горного велосипеда, лучше использовать людям с высоким ростом, для остальных случаев обратите внимание на 27,5 и 26 диаметр.
Много передвигаетесь исключительно по городу и на ровных поверхностях? Смотрите на городские и гибридные велосипеды с 28 диаметром.
Нужна компактность? Выбирайте складной велосипед с 24 или 20 колесами.
Полезные советы
Велосипедисту моложе 9 лет, не стоит покупать машину с передачами – в этом возрасте человек еще не способен одновременно управлять трансмиссией и собственно велосипедом. У велосипедов с диаметром колеса 24 дюйма и больше, конструктивное исполнение похоже на конструкции машин для взрослых. Если уж возникла необходимость покупки велосипеда с трансмиссией, то выбирать надо максимально известный бренд, с легким переключением передач. Такая техника служит гораздо дольше, и катание на ней приносит ребенку больше удовольствия.
Существует еще несколько советов, которые помогут не ошибиться при покупке.
Нельзя покупать велосипед «на вырост» — ребенку может не хватить сил для управления тяжелой и неудобной техникой. Это может стать причиной лишних падений, и даже травм, что может надолго отбить у ребенка желание кататься. Обязательно учитывать мнение самого будущего владельца машины. Ваша задача обеспечить ребенку максимум технических требований, а собственно выбор передать ему самому. При выборе велосипеда по росту ребенка необходимо склоняться к тем моделям, у которых сиденье регулируется не только по высоте, но и по наклону. Такая регулировка должна обеспечить ребенку наиболее комфортное положение при езде
Размер колес и рамы не единственный параметр, на который стоит обращать внимание – не меньшее значение имеет размер велосипеда и его вес. Для младшего поколения лучше выбирать варианты с рамами из алюминия или композитных материалов
При покупке велосипеда лучше всего отказаться от моделей, имеющих кольцо, фиксирующее ногу человека на педали – при обучении езде падения неизбежны, а зафиксированная стопа может помешать ребенку выбросить ногу в сторону для защиты от падения при сильном боковом наклоне машины. Одновременно с покупкой велосипеда по росту ребенка, необходимо приобрести защитную экипировку – шлем, наколенники, налокотники, очки, перчатки. Причем покупать защиту и требовать ее обязательного применения необходимо с ранних лет, с первым велосипедом.
Немаловажным нюансом выбора является наличие заднего ножного тормоза – у детей в этом возрасте ноги сильнее, чем руки и тормозить таким образом им будет легче. Еще одно требование касается велосипедной цепи – она должна быть закрыта специальным щитком. Это требование оправдано тем, что под цепь может попасть одежда (низ брюк) велосипедиста, в этом случае падение вместе с машиной неизбежно. Кроме того, не закрытая цепь может испачкать брюки ездока своей смазкой.
При комплектации велосипеда для малолетнего владельца, лучше не покупать такую опцию, как фара. Наличие осветительного прибора может спровоцировать ребенка на катание в темное время суток, а этого лучше избегать до тех пор, пока у ребенка не появится хороший опыт езды днем.
При покупке велосипеда для ребенка стоит обратить внимание на переднюю вилку машины – для детей возрастом до 7-8 лет она может быть жесткой – больших скоростей ребенок не развивает, а амортизаторы, устанавливаемые в вилку, значительно увеличивают цену. Ребенку старше 9 лет амортизаторы уже необходимы – езда на хорошей скорости по ямам и другим неровностям может вызвать проблемы со здоровьем
Встряски и удары от колеса, передающиеся через руль на руки велосипедиста, ни к чему хорошему не приведут.
Как настроить велосипед под себя
Первое и самое важное, что нужно сделать, – отрегулировать высоту подседельного штыря (седла) так, чтобы нога была вытянута в нижней части хода педали, но сохраняла при этом небольшой сгиб в колене. Это обеспечивает оптимальную выходную мощность и предотвращает проблемы с коленями
Если вы не сможете дотянуться ногами до земли, сидя в седле, это нормально.
Следующий шаг – подумать о положении выноса, размере выноса, руля и даже о положении седла в подседельном штыре. Благодаря тому, как много вариантов появляется при настройке этих деталей, вы сможете подогнать под себя ту раму, которая совсем немного отличается от нужного вам размера. Замена этих деталей, как правило, стоит недорого и может полностью изменить вашу посадку.
Если велосипед мал, вам необходимы:
- более длинный подседельный штырь
- более длинный вынос
- смещение седла назад.
Если велосипед великоват, вам необходимы:
- более короткий подседельный штырь
- более короткий вынос
- смещение седла вперёд.
Конечно, если бы вашей посадкой занимался специалист по байкфиту, это уберегло бы вас от проб и ошибок. Однако профессиональная настройка может быть очень дорогостоящей для большинства людей, поэтому более подходящий вариант – постепенно регулировать и подбирать подходящую посадку. Как правило, этого более чем достаточно для всех, кроме самых преданных любителей и профессиональных велосипедистов.
Читайте далее: Какие бывают велосипеды: 20+ разновидностей на все случаи жизни
Подбор колес
Как вы уже поняли, что колеса играют не меньшую роль, чем высота рамы, толщина руля и другие составляющие. Чтобы подобрать качественные колеса, которые будут выдерживать ту дорогу и тот вес, который нужен, надо иметь понимание о видах колес. Перед тем, как сделать свой выбор нужно запомнить, что колеса бывают таких типоразмеров:
- 60,96 см или 24 дюйма;
- 66,04 см или 26 дюймов;
- 71,12 или 28 дюймов;
- 73,66 или 29 дюймов.
Самым распространенным и востребованным размером колес является 26 дюймов. Этот размер вы встретите на большинстве велосипедов разных моделей и марок. Колеса размером побольше подходят не всем моделям данного вида транспорта. Этот размер уже считается увеличенным. Большим плюсом колес размером 28-29 дюймов является значительное облегчение поездки. Колеса такого диаметра намного упрощают подъем в гору. Это отлично облегчит передвижение людей, которые обладают избыточным весом.
Для мужчин, которые обладают не только избыточным весом, но и маленьким ростом, лучшим вариантом будут колеса диаметром 24 – 26 дюймов.
Если вы хотите эксплуатировать байк как можно дольше, то обратите внимание не только на колеса и расположение рамы, но и на материал, из которого сделан ваш велосипед:
- Самый бюджетный вариант – это сталь.Не забывайте, что именно сталь является самым тяжелым и травмоопасным материалом;
- Меньшим весом и намного лучшим качеством отличаются модели, конструкция которых сделана из стекловолокна;
- Алюминий отлично себя зарекомендовал на рынке среди велосипедов;
- Комбинированные материалы.
Перед тем как выбрать велосипед для мужчины или женщины, необходима возможность протестировать велосипед на дороге. Чтобы на практике вы уже почувствовали, подходит ли вам размер и расположение рамы, её наклон, насколько колеса чувствуют себя уверенно на дороге. Насколько велика нагрузка на опорно-двигательный аппарат. Сильно ли вы ощущаете дорогу. Удобен ли для вас руль. Насколько быстро происходит торможение. Ведь только прокатившись на нем, вы сможете понять, правильно ли вы сделали выбор, соответствует ли велосипед вашему росту и весу.
Размер рамы велосипеда
Следующим важным параметром при выборе является рама велосипеда, а именно ее материал и размер. Рама является одной из важнейших частью велосипеда, поэтому от ее качества будет зависеть качество всего велосипеда.
Размер рамы стоит выбирать, отталкиваясь от роста человека: чем меньше рост, тем меньшего размера должна быть рама. Также короткая рама считается менее удобой для длительных поездок, в этом случае будет лучше выбрать велосипед с длинной рамой.
СОВЕТ №2 от РОС-ПОТРЕБ
При выборе велосипеда особое внимание обратите на размер рамы, он будет влиять на удобство и безопасность езды. Высота рамы должна быть ниже пояса примерно на 10 см
Кроме того, руки в полусогнутом состоянии должны доставать руль, чтобы они не уставали в поездках.
Исключением будет выбор велосипеда для экстремальных поездок, например, фрирайд, даунхилл или стрит. Рамы для таких велосипедов выбирают меньшего размера, т.к. меньшая рама маневреннее и удобнее для выполнения трюков.
Велосипеды для подростков
С 10 лет начинается то, что называют ранним подростковым периодом. Длится он обычно до 14 лет (иногда чуть дольше – тут все тоже индивидуально). И в этот самый период ребенок прекращает «донашивать» свой старый детский велосипед, пересаживаясь на подростковую модель.
Подростковые модели велосипедов уже не копируют элементы взрослых велосипедов. По, сути, речь идет об уменьшенных копиях взрослых моделей велосипедов, среди которых также наблюдается четкое деление на простые шоссейные модели, модели для гор, а также на велосипеды, которые позволяют принимать участие в серьезных соревнованиях.
Выбирая велосипед для подростков, обратите внимание на модели с более развитой трансмиссией; такие велосипеды оснащены переключателями блока звезд переднего колеса (размещается на левой ручке руля) и блока звезд заднего колеса (размещается на правой ручке руля). Такие модели потребуют от велосипедиста определенных навыков вождения и внимательности, поэтому подойдут больше для детей старшего подросткового возраста
Впрочем, в этом возрасте модели велосипедов для детей практически ничем не отличаются от моделей для взрослых, поэтому на них мы останавливаться уже не будем
Такие модели потребуют от велосипедиста определенных навыков вождения и внимательности, поэтому подойдут больше для детей старшего подросткового возраста. Впрочем, в этом возрасте модели велосипедов для детей практически ничем не отличаются от моделей для взрослых, поэтому на них мы останавливаться уже не будем.
Кстати: некоторые взрослые, желая сэкономить, покупают велосипед, как говорится, на вырост. Идея понятна – хочется, чтобы велобайк эксплуатировался несколько сезонов. Однако это совершенно неправильный подход, так как велосипед – это не сани!
Какие санки выбрать: покупаем сани ребенку
Во-первых, рама на таких велосипедах находится высоко. При резком торможении ребенок соскользнет и ударится на нее. Во-вторых, ноги ребенка не достают до земли, а до руля приходится сильно наклоняться. Это не только неудобно для ребенка, но и небезопасно для него.
Самые серьезные травмы грозят ребенку, конечно же, при падении с велосипеда. Однако нередко дети просто ударяются о раму. Поэтому высота рамы в принципе является важным критерием выбора велосипеда для подростка. Когда подросток стоит, необходимо, чтобы между его паховой областью и рамой велосипеда было расстояние в 4-5 сантиметров.
Между прочим, это надежный критерий выбора велосипеда по высоте не только для подростков, но и для взрослых. Не забывайте и про высоту сиденья: при минимально опущенном вниз сиденье подросток должен касаться ногами земли. Это также даст ему возможность подстраховаться от падения, пока он учится ездить на большом велосипеде.
В заключение хотелось бы отметить, что выбор моделей и различных наворотов на эти модели ограничен даже не столько родительской фантазией, сколько бюджетом кошелька родителей. Современный рынок позволяет выбрать такие продвинутые модели, что катание не велосипеде может стать для вашего ребенка хобби на всю его жизнь.
Количество скоростей
Количество скоростей варьирует от 1 до 30. На самом деле данное число указывает не реальное число скоростей, а число сочетаний между основными передачами – это передние звезды, их, как правило, три, и вспомогательными передачами – задние звезды. Самая маленькая из передних звезд отвечает за подъем в гору на невысокой скорости. Средняя звезда позволяет ездить в прогулочном режиме, который чаще всего и используется. Большая звезда обозначает езду на высокой скорости.
Для комфортного катания нужно грамотно сочетать основные и вспомогательные передачи. Как правило, меньшей передней звезде соотносят меньшие задние звезды и наоборот. Для обычного катания сочетают вторую переднюю и средние вспомогательные передачи.
Корректировки по весу
Многие выбирают велосипед для кардиотренировок, особенно полезных при избыточном весе. Однако при взгляде на конструкцию велосипеда тучные люди излишне переживают о надежности такого транспорта. Стоит отметить, что большая часть моделей среднего класса рассчитана на пассажиров весом до 100 кг. Избыточный вес мало влияет на саму конструкцию транспорта, но стоит отметить, что чем выше вес велосипедиста, тем большую нагрузку получают его суставы и сухожилия. Это весьма опасно, особенно когда за рулем проводится значительная часть свободного времени.
Чтобы несколько снизить нагрузку на позвоночник, поясницу и колени, стоит выбрать модель велосипеда с рамой на 1 размер меньше. Это позволит не только облегчить езду, но и даст возможность увеличить каданс, так необходимый для сброса лишних килограммов.
Стоит также отметить, что не всякая конструкция будет удачной для езды с избыточным весом. Повышенные нагрузки на колеса могут быстро привести к порче резиновых изделий. В таком случае стоит отдать предпочтение гибридным или горным моделям, чем шоссейным. Они оказывают лучшую амортизацию, и кроме того обычно имеют усиленную конструкцию, более устойчивую к поломкам.
Выбор по своему весу
Если вы, учитывая свой большой вес, захотите купить скоростной транспорт большого размера, ведь у больших моделей рамы прочнее, то ни в коем случае не делайте этого. Вам будет тяжело ездить на высоком велосипеде, вы будете быстро уставать, и высоких скоростей на нём вы всё равно не достигните. Лучше купить такой байк, какой подойдет именно тучным людям, а именно горный или городской велосипед или красавец круизер. Вы будете кататься на одном из них в более вертикальном положении, и ваша спина не будет напряжена.
Если ваш вес превышает 80 кг, не приобретайте модели со снижающейся назад рамой и длинным подседельным штырём.
Классификация по возрасту пользователя
Изготавливают велосипеды для трёх категорий людей:
Для самых маленьких. Это дети до 7 лет. Велосипеды, как правило, трёхколёсные или же двухколёсные, но со страховочными дополнительными приспособлениями. Все элементы конструкции максимально упрощены и имеют минимум развития. Такой велосипед скорее рассматривается как временное средство передвижения, нежели полноценный вариант.
Подростковые модели. Это такие же, как взрослые, но уменьшенные. У них практически та же конструкция, но в миниатюре. Собственно они в первую очередь и соответствуют росту ребёнка от 7 до 13 лет.
Взрослые велосипеды. Они предназначены для широкой возрастной группы. Здесь все зависит от роста наездника и его предпочтений.
Также есть определённый критерий того, как выбрать велосипед взрослому по весу. Для этого тем, у кого вес больше 90 кг, потребуется усиленная рама.
Особенности амортизаторов
Для работы таких устройств используются разные принципы и в зависимости от эксплуатации они подходят не каждому велосипедисту. Вариант амортизации лишь передней вилки подойдёт тем, кто любит быструю езду. Но если это скоростной велосипед, то лучше вообще не использовать амортизаторы, а лишь ограничится пружинами в седле.
Использование амортизатора задней вилки оправдано в том случае, если нужно гасить большие колебания, и не очень важна скорость. Кроме того, они довольно дорогие
Если же они необходимы, то при их выборе следует обратить внимание на их типы. Это полезно знать, перед тем как выбрать горный велосипед взрослому
В производстве используются три вида амортизаторов:
- Воздушные.
- Масляные.
- Масляно-воздушные.
Советы и рекомендации
Подбирать подходящую высоту рамы следует не только по росту и длине ноги – учитывать следует и другие факторы. Например, некоторые фирмы-производители разрабатывают собственные размерные ряды, позволяющие сделать правильный выбор. Но даже совокупность всех факторов (рост, длина ноги, рекомендации производителя и продавца-консультанта, личная примерка байка) не значит, что вы сможете подобрать байк, соответствующий вашим параметрам на 100%. Почему? Да потому что здесь нужно учитывать и второстепенные факторы:
- манера езды;
- вес и общая комплекция;
- высота седла;
- вынос руля.
При выборе той или иной модели нужно учитывать стиль катания. Если вам нравится ездить по рельефной местности, преодолевать бездорожье, то рекомендуется выбирать раму на один размер меньше рекомендуемого вам параметра. Это позволяет увереннее себя чувствовать на особо сложных участках. Кстати, велосипеды с меньшей рамой более маневренные и устойчивые. Если же вы – поклонник неспешной и спокойной езды, смело берите байк, который соответствует вашему размеру.
Вынос руля – еще один параметр, по которому нужно ориентироваться при выборе велосипеда. Значений очень много, поэтому придется потратить некоторое время на их изучение. Но это позволит подобрать подходящую модель для комфортного катания.
Важно учитывать и особенности телосложения. И дело здесь не столько в нагрузке, которая приходится на конструкцию двухколесного транспорта, сколько в собственном удобстве
Велосипедистам с обычным телосложением следует брать свой размер, не отступая от общепринятых рекомендаций, а вот крупным людям рекомендуется остановить свой выбор на моделях чуть меньшего размера.
Учитывайте, что во многих моделях есть возможность отрегулировать высоту седла и положение руля. У некоторых горников скорректировать вынос нельзя, но можно поднять или опустить седло. Если вы увидели модель, на которой нельзя отрегулировать руль, не спешите списывать ее со счетов. Такая особенность предусмотрена стандартами безопасности для поклонников экстремального катания.
Рама велосипеда
Тип рамы продолжает решение вопроса с дальнейшей эксплуатацией велосипеда, т.к. от нее зависит, в каких условиях на нем будет ездить комфортнее всего.
Тип рамы. Подвеска
Ригидная рама. Велосипеды на ригидной подвеске не имеют амортизаторов, а также более дешевые в изготовлении. Основной недостаток – очень жесткая (неудобная) езда по пересеченной местности – даже легкому бездорожью.
Хардтейл (Hardtail) — наиболее распространенный тип рамы велосипеда. Основным отличием велосипедов Хардтейл является возможность установки амортизации переднего колеса, за счет установки амортизационной вилки, но в тоже время отсутствие амортизации заднего колеса. Такой тип рамы используется в основном у горных, туристических и гибридных велосипедах.
Двухподвес. Велосипеды на этом типе подвески имеют амортизацию как переднего, так и заднего колес. Плюсом является полный комфорт при передвижении по бездорожью, а минусом – ограничение по весу. Например, с весом в 120-130 кг вряд ли велосипед прослужит долго, особенно если на нем частенько ездить. Кроме того, отремонтировать двухподвес будет стоить дороже, нежели ригид или хардтейл. И еще, в добавок, на ровной поверхности, велосипеды на первых двух типах рам ездить будут быстрее, нежели двухподвес, если конечно другая техническая оснастка будет одинаковая.
Мой выбор – хардтейл, а вы уже дорогие читатели смотрите, что Вам больше по душе.
Из какого материала состоит рама
Рамы современных велосипедов делаются из следующих материалов:
Сталь. Самая распространенная – Хром-молибденовая сталь (CrMo 4130 или 30ХМА).
Преимущества: надежность и прочность, долговечность, упругость, дешевизна в изготовлении, простота в ремонте.
Недостатки: вес и подверженность коррозии.
Алюминиевый сплав. Фактически, алюминиевый сплав пришел на смену стальным рамам, хотя для удешевления велосипеда сталь все еще используется с успехом. Большинство велосипедов среднего и выше среднего ценового диапазона построены именно на алюминиевых рамах. Основные марки алюминиевых сплавов 7075, 7005, 6061.
Преимущества: меньший вес, хорошие антикоррозийные свойства, простота в изготовлении.
Недостатки: в отличие от стальных рам, алюминиевые имеют меньший срок эксплуатации.
Титан. Сплав титана используется в более дорогих рамах.
Преимущества: упругость, надежность рамы (в 2 раза надежнее стальных и в 3 – алюминиевых рам), устойчивость к коррозии, маленький вес (в среднем – 1,4 кг).
Недостатки: цена
Углепластик (Карбон). Этот тип рам в основном устанавливается на дорогих велосипедах типа: дорожники, трековые, шоссейники, гибридные. Они очень легкие и дорогие, а также бояться точечных ударов.
Преимущества: легкость, дизайн.
Недостатки: хрупкость, цена.
Лично я предпочитаю велосипед на алюминиевой или титановой рамах. Все зависит от бюджета.
Размер рамы: Как выбрать велосипед по росту?
К выбору размера рамы велосипеда нужно отнестись очень серьезно, т.к. от этого зависит дальнейший комфорт при катании. Ведь если правильно подобрать себе велосипед по росту, ездить на нем будет намного проще, да и ноги будут уставать намного меньше.
Некоторые марки велосипедов имеют свои размерные сетки, но я предлагаю Вам средние значения, которых придерживаются большинство производителей.
Какой велосипед для подростков лучше купить
Чтобы понять, какой велосипед подростку лучше купить, эксперты отвечают неоднозначно, определяя лишь несколько параметров выбора
Так, прежде всего, нужно обращать внимание на диаметр колес, который определяет возрастные стандарты ребенка. Для первого знакомства с велотранспортом лучше взять модель попроще, а по мере взросления можно рассматривать более скоростные велосипеды
Также, перед покупкой, будет не лишним предоставить право выбора самому подростку, который может примерить или попробовать обкатать модель прямо в магазине, определив степень комфорта для себя. Сами эксперты выделяют несколько велосипедов из рейтинга, которые заслуживают внимания:
Так для детей до 9 лет, которые только начинают знакомиться с двухколесным другом, можно обратить внимание на Десна Феникс 20. Он имеет одну скорость, способен выдержать большой вес и невысокую цену.
Для ребят постарше надежным другом станет Merida Matts J20
Он оснащен жесткой амортизацией, имеет хороший накат и усиленные провода.
Когда важен стиль и безопасность можно присмотреться к Welt Peak 24 Disc. Эта модель 2019 года имеет дисковые механические тормоза, пружинно-эластомерную амортизацию и небольшой вес.
Девочкам, предпочитающим элегантный дизайн подойдет Novatrack Alice 24 6. Он имеет низкопрофильную раму, удобное широкое сиденье и ободные тормоза.
Для мальчишек до 10 лет можно обратить внимание на Navigator Bingo, который отличается качественной сборкой, простой ножной системой торможения и небольшой ценой.
А девочки предпочитающие стиль и комфорт могут смело рассмотреть Schwinn High Timber 24 Girl в нежно-голубом цвете. У него быстросъемные колеса, 21 скорость и широкие удобные педали.
Отдельно эксперты рекомендуют покупать велосипеды исключительно в проверенных магазинах, которые предоставляют гарантию на товар
Важно проверять комплектацию и наличие сертификатов качества, чтобы все соответствовало стандартам
Со скоростями или без?
Велосипеды бывают скоростные, а бывают и стандартные, с
одной скоростью. Выбрать можно велосипед с одной скоростью или велосипед с
кучей скоростей. Горные велосипеды (в детском размере) почти всегда обладают
скоростями. Дорожные бывают сингл-спиды и со скоростями.
Мы советуем выбирать именно велосипеды со скоростями. Пусть человек и будет использовать всего пару скоростей из диапазона, но наличие передач сделает катание намного более комфортным. Поэтому, даже если вы остановили выбор на дорожном велосипеде или круизере, то лучше, чтобы он имел хотя бы минимальное количество скоростей.
Правда есть один хитрый прием. Если ваше чадо сломало уже
парочку велосипедов пополам из-за интенсивного катания, то можно купить ему BMX. Ребенок лет до 15 может
комфортно чувствовать себя на велосипеде ВМХ. Но велосипед этот будет очень
сложно сломать. Ведь он ориентирован на весьма экстремальное использование и
имеет заложенный коэффициент запаса. Ребенок вряд ли когда-нибудь сможет
сломать такой велосипед. Правда есть тут одна загвоздка – все ВМХ делают всего
с одной скоростью. В этом случае не стоит отказываться от покупки ВМХ в пользу
скоростного велосипеда. Пусть ребенок подрастет, а дальше уже можно будет
сделать окончательный выбор. А пока он ломает велосипеды один за другим, такой
вариант сохранит ваш бюджет и позволит получить надежный велосипед.
Ростовка или размер рамы
Основной критерий, на который ориентируются почти все покупатели – это рост. Кто-то упрощенно подходит к процессу и попросту примеряет устройство на себя прямо на месте покупки, например, на рынке или в торговом центре. Для этого нужно встать рядом (а не садиться на велосипед) и проверить где находится верхняя часть рамы. В идеале она должна находиться на 5-15 см ниже линии сидения (под ягодицами).
Чтобы с научной точки зрения подойти к процессу нужно воспользоваться табличными данными или применить специальную расчетную формулу. Данные в таблице указаны универсальные и подойдут для выбора велосипеда как мужчинам, так и женщинам.
Таблица выбора велосипеда, ориентируясь на рост велосипедиста
Если забыть о таблице, то можно использовать универсальную формулу, следуя которой необходимо изначально измерить длину ноги от пятки до ягодиц, и полученную величину (в см или дюймах соответственно) умножить на поправочный коэффициент, составляющий в базовых условиях — 0,65. Полученная величина будет отвечать идеальным размерам байка.
Такая схема расчета позволяет учесть анатомические особенности каждого велосипедиста, поскольку при одинаковом росте люди могут иметь различные пропорции тела.
Гибридные велосипеды
Гибриды
Такие велосипеды представляют собой смесь шоссейных и горных видов. Они дают возможность с относительным комфортом кататься как по асфальту, так и вне дорог. Для серьёзных соревнований такой байк не подойдёт, однако он даёт возможность кататься везде.
У гибридных велосипедов плоский руль вместо шоссейного руля-барана. У некоторых моделей есть передняя подвеска для смягчения неровностей дороги. Они разработаны с учётом универсальности и комфорта, поэтому имеют удобную геометрию рамы горных велосипедов, но с более гладкими и более узкими шинами для меньшего сопротивления качению на асфальте.
На гибриде покрышки можно заменить на те, что с более агрессивным протектором, если вы хотите покататься по бездорожью, или на более гладкие, если едете по асфальту. Можно поставить и что-то среднее.
Рекомендации:
- Покупайте гибридный велосипед, если будете использовать его в основном для поездок на работу, прогулок по городу, а также время от времени ездить по бездорожью.
- Не покупайте, если хотите ездить как можно быстрее по шоссе или кататься на сложных трассах для горных велосипедов.
Круизеры
Этот тип велосипедов похож на гибридный: он предназначен для повседневной езды, у него очень удобная вертикальная посадка и широкое комфортное седло. Круизеры обычно имеют широкие покрышки и руль, направленный назад, а рама их такова, что женщины могут ездить в юбках и платьях.
Большинство круизных байков односкоростные или трёхскоростные, и у них есть старомодный каботажный тормоз, где нужно направить педаль назад, чтобы остановиться. Круизер можно использовать для поездок на работу на короткие расстояния, если ваш маршрут довольно ровный, он идеально подходит для неспешной прогулки, часто бывает оснащён корзиной и подножкой.
Расцветка круизеров часто не так строга, как у спортивных типов велосипедов, и может быть даже пёстрой.
Рекомендации:
- Покупайте круизер, если у вас нет спортивных или туристических целей.
- Не покупайте, если вам не нравится вертикальная посадка, направленный на вас руль, низкая рама, и если вы планируете отправляться в долгие, интересные поездки.