Акпп ford focus 3 powershift 6dct250 общий обзор

Устройство Powershift

По принципу своей работы коробка Powershift более похожа на МКПП, хотя условно относится к АКПП.


МКПП.

Как работает

Шестерни текущей и последующей передач единовременно находятся в состоянии зацепления. При переключении производится размыкание сцепления текущей передачи в момент подключения последующей.

Двойное сцепление

Технически это сросшиеся в один корпус 2 МКПП, управляемые ЭБУ. В конструкцию входят 2 шестерни приводов, вращающиеся каждая со своим сцеплением, отвечающие за четные и нечетные передачи. В центре конструкции расположен первичный двухкомпонентный вал. Четные передачи и задний ход включаются от наружного полого компонента вала, нечетные — от его центральной оси.

Представители Getrag утверждают, что будущее за системами трансмиссий с двойным сцеплением. В 2020 г. компания планирует производить их не менее 59% общего объема своих КПП.


Сцепление.

Характерная «болячка» Powershift: без замены сцепления никак?

«Являюсь владельцем Ford Focus III с роботизированной коробкой передач Powershift. На форумах — огромное количество отзывов о работе данной коробке, слабых местах и ремонте. И рейтинг возможных неисправностей возглавляет течь сальника на стыке коробки и двигателя, что приводит к попаданию масла на диски сцепления и ведет к их дальнейшему проскальзыванию. Рецепт ремонта прост — замена сальника, а заодно и двухдискового сцепления (его стоимость, к сожалению, никак не коррелирует с технической сложностью данного устройства и сильно расстраивает владельца). Можно ли в ходе ремонта при достаточной остаточной толщине дисков сцепления произвести их очистку от попавшего масла и продолжить эксплуатацию без замены?»

Действительно, у Powershift с «сухими» сцеплениями такая проблема имеется: течь сальника первичного вала коробки приводит к загрязнению дисков сцепления и их проскальзыванию, что отражается на работе трансмиссии (подергивания и вибрации на малых скоростях).

«Если причина загрязнения — течь масла, очистка дисков сцепления невозможна. Сам узел, включающий две нажимные корзины и два ведомых диска, является неразборным, очистить его изнутри не представляется возможным, а устранение внешних загрязнений не гарантирует решения проблемы. Поэтому в таких случаях требуется замена всего узла», — отвечает технический специалист «Атлант-М Боровая» Александр Добрицкий.

Если владелец автомобиля хочет рискнуть и ограничиться лишь заменой сальника, это его право. И его риск: в этом случае никаких гарантий, что коробка заработает как надо, никто не даст. При этом надо понимать, что замена сцепления на Powershift — процедура сложная и недешевая.

«Для установки и фиксации сцепления в правильном положении требуется специальное оборудование. После механических работ необходимо «обучить» блок управления и электромеханизм выбора и переключения передач. А после этой статической адаптации нужен еще и динамический цикл, который проводится в движении. Все эти процедуры требуют соответствующей квалификации и оборудования. Нам уже приходилось сталкиваться с такими машинами после «гаражного» ремонта и фактически переделывать всю работу заново», — отмечает эксперт.

Мы обзвонили столичные компании, работающие с автоматическими трансмиссиями. Взяться за замену сцепления на Powershift согласились единицы. Вот, к примеру, расценки одной из СТО: снятие-установка коробки — 240 руб., замена сцепления — 120, адаптация — 80. Итого 440 руб. независимо от того, оставите вы старое «очищенное» сцепление или раскошелитесь на новое. Оно, к слову, стоит порядка 1200 рублей. Дорого, конечно, зато с гарантией того, что проблему вы точно решите.

Иван КРИШКЕВИЧ Фото из открытых источников ABW.BY

Уровень масла

При эксплуатации автомобиля важно следить за уровнем масла не только в двигателе, но и в коробке. Как мы уже сказали ранее, привычного щупа в роботизированной трансмиссии нет

Но как проверить масло в АКПП «Форд-Фокус-3» Powershift? Для этого нужно получить доступ к днищу. Далее следует открутить контрольное отверстие в коробке и заглянуть в него. Если уровень низкий, масло в отверстии будет отсутствовать. Если коробка работает с низким его уровнем, возможны различные поломки. Трансмиссия работает нестабильно. В некоторых случаях помогает долив масла. Лить его нужно до тех пор, пока оно не будет сочиться из данного отверстия. Это говорит о том, что уровень масла в АКПП Powershift максимальный.

Внешность Ford Mondeo Wagon Hybrid 2021

Обновления экстерьера нового Форд Мондео призваны повысить привлекательность машины, добавив в него премиальных элементов. Каждая из комплектаций получила свои уникальные детали, которые визуально отличают их. Предлагается три варианта: Titanium, ST-Line и Vignale.

  • Улучшенная форма верхней трапециевидной решётки с более глубоким визуальным эффектом;
  • Хромированный турник для комплектации Titanium;
  • Чёрная шлицевая отделка для моделей ST-Line;
  • Эксклюзивное серебристое сатиновое покрытие «fly-V» для моделей Vignale;
  • Пересмотрен дизайн нижней решётки, который вписывается в новые противотуманные фары для моделей Titanium и Vignale, и граничит со спортивными крыльями для моделей ST-Line;
  • Новые противотуманные фонари и светодиодные ДХО;
  • Спортивная облицовка бампера с более выраженным нижним спойлером;
  • Новые задние фонари C-образной формы, пересекаемые стильной полноразмерной аппликацией в сатинированном серебристом или хромированном покрытии;
  • Наклонный боковой профиль. Создающий визуальную лёгкость машины.

Покупателям нового гибридного универсала Форд Мондео 2021 теперь доступны большие возможности для персонализации своего автомобиля. На выбор доступны легкосплавные колёса 17 и 18 дюймов, кроме того, есть вариант дисков 19 дюймов с отделкой под жидкий алюминий. Цветовая гамма кузова включает эксклюзивный синий Vignale, эксклюзивный ST-Line Stealth Grey и новый Urban Teal для всей линейки Mondeo.

Полностью автоматические коробки передач

Выполняют операции по переключению пере­дач без участия водителя. Потери мощности в автоматической коробке передач сущест­венно больше, чем в механической. Однако это компенсируется преимуществами, свя­занными с возможностью поддержания ра­боты двигателя в максимально экономичном режиме. (рис. «8-ступенчатая автоматическая коробка передач легкового автомобиля (ZF 8 HP70)» )

Пример HTML-страницы

Автоматическая коробка передач содержит:

  • Гидротрансформатор (всегда использу­ется в коробках передач легковых автомо­билей; на грузовых автомобилях обычно применяется конструкция типа Trilok): предназначен для троганья с места, уве­личения крутящего момента и поглощения крутильных колебаний;
  • В коробках передач легковых автомоби­лей, как правил, и грузовых автомобилей (всегда) гидротрансформатор дополняется блокировочной муфтой;
  • Несколько планетарных механизмов;
  • Многодисковые фрикционы с гидравличе­ским приводом, дисковые или ленточные тормоза (предназначены для выполнения переключений без разрыва потока мощно­сти);
  • Механизмы свободного хода вместе с эле­ментами переключения для оптимального переключения передач;
  • Механизм планетарной передачи;
  • Систему управления для выбора и плав­ного переключения передач в соответст­вии с программой, устанавливаемой води­телем автомобиля;
  • Гидронасос с приводом от двигателя, ко­торый обеспечивает давление, необходи­мое для работы элементов переключения, подает жидкость к гидротрансформатору, обеспечивает смазку и охлаждение ко­робки передач.

Варианты конструкции автоматической коробки

Автоматические коробки передач, устанавли­ваемые на легковых автомобилях, имеют до 8 передач переднего хода.

Диапазон механического преобразования находится в пределах от 3,5 (4-ступенчатая коробка передач) до 5,0 (5-ступенчатый аг­регат), до 6 (6- и 7-ступенчатая коробка), до 7 (8-ступенчатая коробка). Коэффициент трансформации при разгоне изменяется в пределах от 1,7 до 2, 5.

Автоматические коробки передач для гру­зовых автомобилей могут иметь от 3 до 6 передач переднего хода. Диапазон механического преобразования изменяется в пределах от 2 до 8. Эти коробки передач часто имеют встроенные гидродинамические замедли­тели, а также гидронасос, большой поддон для накопления жидкости и охладитель жид­кости.

В качестве альтернативы автоматической коробки передач гидротрансформаторного типа все шире на переднеприводных и спор­тивных автомобилях применяются автомати­ческие трансмиссии с двойным сцеплением или автоматизированные механические коробки передач (рис. «7-ступенчатая трансмиссия с двойным сцеплением ZF 7DT50» ). Трансмиссии с двойным сцеплением (рис. «Принципиальная схема трансмиссии с двойным сцеплением» ) имеют преимуще­ство над гидротансформаторами в условиях высоких значений частоты вращения колен­чатого вала — от 6500 до 7000 мин-1. Кроме того, благодаря наличию промежуточного вала, трансмиссия с двойным сцеплением может иметь преимущества в конфигурации привода (масса, объем). В настоящее время в серийное производство внедрены 6- и 7-ступенчатые трансмиссии с двойным сцеплением «мокрого» типа. Также серийно выпускаются версии с «сухим» сцеплением и электромеханическим приводом.

Подробнее об автоматических коробках передач можно почитать здесь.

Ремонт повер шифт Форд Фокус 3 предпосылки

Когда необходимо менять Powershift?

  1. Проскальзывание дисков по той причине, что у них попало масло по причине изношенных сальников.
  2. Заклинили вилки.
  3. Сбой управляющей коробки tcm.
  4. Отказ электрического мотора.

Симптомы неполадок Powershift таковы:

  1. Машину дергает при переключении передач с первую на вторую скорость.
  2. На коробке заметна протёкшая трансмиссионная жидкость.
  3. Повышающая передача не переключается.
  4. Зимой не срабатывает задняя передача.
  5. Сальник изжил себя.
  6. ЭБУ трансмиссии вышел из строя.

Симптомы неполадок АКПП передач встречаются следующие:

  1. Автомобиль пробуксовывает.
  2. Отображение сигнала аварийного режима в кинематографе.
  3. Частое вибрирование.
  4. Грубое переключение передач с рывками.
  5. Передачи не активируются.
  6. Удары в трансмиссии.
  7. Притормаживает и шумит.

По всем дополнительным вопросам звоните в наш техцентр по ремонту АКПП

. Телефон Вашего персонального масте.

Кузов

В экземплярах без аварийного прошлого коррозия практически не встречается. Производитель получил отрицательный опыт в данной области с Ford Mondeo предыдущего поколения. На это раз он предпринял все усилия, чтобы подобного не повторилось.

Проблемы с открытием капота обостряются зимой, когда к коррозии троса присоединяется влажность и мороз. При возникновении проблемы не стоит тянуть капот силой. Следует подождать некоторое время, пока теплый воздух из моторного отсека не отогреет трос. Либо можно заехать в теплый бокс или обогреваемую парковку. Трос придется заменить. Смазка поможет лишь на время. Еще одна зима, и проблема возвращается.

Также стоит добавить, что зимой часто заклинивает автоматические жалюзи перед радиатором.

Модификация салона

Mondeo Estate предлагает довольно традиционную универсальность. Заднюю скамью с системой «60/40-сплит» легко сложить с помощью рычага рядом с задними подголовниками, а спинки сидений лежат ровно и вплотную к полу багажника. Все модели также оснащены люком для лыж, который позволяет вам сложить центральное «окно» через заднее сиденье, чтобы вы могли продвигать длинные вещи и держать два сиденья с обеих сторон свободными для пассажиров. Обидно, однако, что Mondeo Estate не поставляется с задними спинками 40/20/40-сплит, которые предлагают некоторые соперники.

Регулировка сиденья переднего пассажира довольно обычная, с функцией регулировки положения спинки и скольжения с помощью рычага, а также регулировки поясничного отдела и высоты.

Выбор дорогой упаковки Titanium X или Vignale добавляет кожаные сиденья с подогревом и электрорегулировкой для пассажира и водителя.

Mondeo Estate имеет огромный багажник, который будет хорошо служить даже при интенсивном использовании. Он оснащен двумя крючками для сумок, четырьмя крепежными проушинами и низкой губой, поэтому вам не нужно поднимать тяжелые предметы слишком высоко, чтобы положить их в багажник. Тем не менее, он не получает пол багажника переменной высоты или рычаги в багажнике, чтобы опускать сиденья.

Топливная аппаратура – еще одна боль владельцев

Заливать в этот автомобиль лучше бензин с повышенным октановым числом. Даже самый хороший 95-й не годится. Разве что вы будете ездить по-пенсионерски и не будете никогда резко нажимать на педаль газа. Но зачем тогда заряженная машина? В 2.0 Ecoboost установлен прямой впрыск топлива, что увеличивает мощность двигателя и снижает расход. К примеру, 250-сильный Фокус ST с таким двигателем может ездить в городе с расходом 9.9 литра, а по трассе и вовсе 5.6 литра на 100 км.

Но заливать нужно бензин с октановым числом 98 или 100, тогда машина будет работать нормально. От некачественного бензина очень быстро забивается система подачи топлива, а ее ремонт очень непростой. К тому же, найти специалистов по ремонту такой аппаратуры довольно сложно.

Рекомендации простые:

  • лейте только качественное топливо на проверенной заправке;
  • откажитесь от простых бензинов – используйте топливо с повышенным октановым числом;
  • не забывайте о замене топливного фильтра чаще регламента в наших условиях;
  • не выкатывайте топливо до конца – заправляйтесь, когда в баке еще есть минимум 10 литров.

Все эти простые рекомендации позволят намного дольше использовать авто и наслаждаться отличной мощностью машины. От плохого бензина гибнет не только топливная аппаратура в 2.0 Экобуст. Также нагорает налет на клапанах, они перестают плотно закрываться, падает компрессия, и мотор теряет мощность.

Плюсы и минусы коробки передач Powershift

Как видно, коробка Powershift только условно называется АКПП. На самом деле по конструкции эта трансмиссия не гидромеханическая, то есть является аналогом МКПП, где вместо гидротрансформатора стоят узлы сцепления, нет планетарных передач, фрикционов и т.п.

При этом роботизированная трансмиссия сочетает в себе основные плюсы двух типов КПП, то есть «классического» автомата и МКПП. С одной стороны, повышается комфорт, передачи переключаются плавно. С другой также достигается наилучшая топливная экономичность благодаря тому, что потери мощности и крутящего момента сведены к минимуму.

Еще добавим, что АКПП Powershift, в отличие от гидромеханических автоматов или вариаторов, хорошо сочетается с мощными бензиновыми и дизельными моторами с высоким крутящим моментом. Данная трансмиссия также позволяет добиться отличной разгонной динамики.

С учетом того, что коробка механическая, можно говорить о том, что она надежнее гидромеханических автоматов. Однако на деле проблемной в данном случае является электроника. Еще возможны неполадки исполнительных устройств, которые нужно менять целиком. Нередко даже на сравнительно небольших пробегах требует замены сцепление, особенно если машина эксплуатируется в тяжелых условиях.

Еще следует отметить, что данный тип КПП в рамках обслуживания предполагает замену масла. Хотя производитель отдельно указывает, что сцепления сухие и масло в коробке Powershift залито на весь срок службы, на практике необходимо выполнять замену масла каждые 60-80 тыс. километров.

Как и в случае замены масла в МКПП, роботизированная трансмиссия способна отработать весь свой плановый ресурс (около 250 тыс. км.) и даже больше только при регулярном обслуживании. Также необходимо использовать только оригинальные масла или те, которые рекомендует сам производитель.

Основные преимущества

Данная коробка имеет несколько плюсов. Первый из них – это отсутствие разрыва потока крутящего момента, что идет от двигателя на колеса. Эта характеристика достигается благодаря двухмассовому маховику. Второй плюс – это динамика разгона. Очень много времени АКПП теряет на то, чтобы переключиться с первой на вторую передачу при ускорении. Здесь же эта операция происходит за считаные мгновения. Благодаря этому реализуется максимальная динамика разгона. Также с этой коробкой машина расходует меньше топлива

Если брать во внимание обычную шестиступенчатую коробку, то экономия будет около полутора литров с каждой сотни километров

Ресурс 2.0 Экобуст – что на практике?

На практике ресурс двигателей 2.0 Экобуст от компании Форд составляет от 200 000 до 275 000 километров. Ресурс зависит от степени наддува (мощности), а также от качества обслуживания и сферы эксплуатации. 200 000 км мотор прослужит при спортивной эксплуатации. Если же вы будете просто ездить на нем по городу и с разрешенной скоростью по трассе, мотор прослужит до 275 000 км. Далее потребуется капитальный ремонт с заменой клапанов, маслосъемных колпачков, компрессионных и маслосъемных колец на поршнях, и ваш мотор будет готов прослужить еще около 100 000 км.

Конечно, в процессе капитального ремонта нужно посмотреть на выработку в поршневой группе и оценить в целом состояние мотора. После спортивной эксплуатации выработка может быть очень большой.

В 2.0 Ecoboost лучше заливать рекомендованное масло. Это фирменное масло Форд 5W20. Также можно найти аналог с такими же характеристиками, но лучше все же раскошелиться на оригинальные смазочные материалы. Высокая текучесть данного масла позволяет дольше жить турбине, а также заботится о двигателе. Смена масла на 5w30 – это верное снижение срока жизни агрегата.

Внешний вид

Форд Мондео 4 первым получил «кинетический дизайн». Экстерьер одновременно выглядит динамичным, агрессивным, спортивным и одновременно солидным, строгим.

Кузов авто четвертого поколения состоит из огромного числа граней. Колесные арки выполнены полукругами.

Спереди в глаза бросается малогабаритная радиаторная решетка, скульптурная оптика, бампер со светодиодной оптикой. Силуэт продолжается покатой линией автомобильной крыши.

Фронтальная часть всех кузовов одинаковая. Отличия — только в корме. Для всех кузовов устанавливаются имитирующей диффузор, бампер с 2-мя трубами, а также светодиодные фары.

По документам автомобиль относится к машинам класса Д, однако габаритные размеры Форд Мондео 4 седан превосходят модели, у которых более высокий класс!

Технические характеристики

  • Усовершенствованный 2,0-литровый дизельный двигатель Ford EcoBlue впервые устанавливается на Mondeo. Предлагается агрегат в различных версиях с различной мощностью, экономичностью и уровнем выбросов CO2:
  • 120-сильная версия имеет топливную экономичность 4.5 литров на 100 километров;
  • 150-сильный – 4.5 литра, но на 1 грамм больше выбросов углекислоты;
  • 190-сильный вариант расходует 4.9 литра на 100 километров
  • Интегрированная впускная система с зеркальным отображением для оптимизированной работы двигателя;
  • Малоинерционный турбокомпрессор, который увеличивает крутящий момент на низких оборотах;
  • Система впрыска топлива под высоким давлением, которая более отзывчива, тише и предлагает более точную подачу топлива, чем предыдущие версии 2,0-литровых TDCi, и все они соответствуют новейшим строгим экологическим стандартам Euro 6d Temp.

Интерьер Ford Mondeo Wagon Hybrid

Обновления интерьера нового Форд Мондео включают новые материалы отделки, как для сидений, так и обивки салона, новый декор на дверных ручках, декоративные вставки, уникальные для каждой комплектации. Замена рычага переключения передачь на поворотную шайбу для автомата на восемь диапазонов высвободило дополнительное пространство на центральной консоли для различных приборов. В частности, там расположился порт USB, через который можно заряжать мобильные устройства, а также получать доступ к портативным устройствам. Улучшена отделка пространства между центральной консолью и компонентами приборной панели, что придаёт кабине более спортивный и роскошный вид.

Коробка Powershift Ford — принцип работы

Конструкция данной коробки передач представляет собой агрегат из сдвоенных параллельных механических коробок передач, которые функционируют независимо друг от друга. Во время движения одна часть муфты включает четные передачи, а другая отвечает за включение нечетных ступеней. Тем самым удается избежать разрыва мощности, что повышает безопасность эксплуатации автомобиля с автоматической коробкой передач. Установлено, что благодаря использованию автоматических коробок передач PowerShift удается снизить расход топлива на 8%.

Короба передач Power Shift схема

На какие автомобили устанавливается Powershift

Данная модификация преселективных коробок передач устанавливается на автомобиле марки Форд. PowerShift конструктивно относится к коробкам передач с мокрым сцеплением, а так же и сухим. Подобное положительно сказывается на показателях надёжности и безпроблемности эксплуатации коробки передач. В тоже время необходимо помнить об обязательной регулярной смене масла (касательно мокрых коробок). В том случае, если автовладелец пренебрегает процедурой замены масла, могут возникнуть проблемы с охлаждением и смазкой большого количества подвижных элементов. Мы выполняем качественный ремонт Powershift Форд Фокус 3 в Москве, точная диагностика и опыт более 6 лет в обслуживании роботизированных коробок позволяют нам выполнять работу в кратчайшие сроки.

Коробка передач Powershift компактна и устанавливается на различные автомобили

Благодаря своим компактным размерам автоматическая коробка передач PowerShift может с одинаковым успехом устанавливаться как на мощный седан Мондео, так и на компактные автомобили Форд Фокус. АКПП может использоваться при продольном и поперечном расположении двигателя. Подобное позволяет существенно расширить число моделей автомобилей марки Форд и Volvo, на которые устанавливается данная модификация трансмиссии.

Подводим итоги

Итак, мы выяснили, что собой представляет роботизированная АКПП «Пауэршифт». Отзывы эта коробка получила весьма неоднозначные. Многие водители ругают эту коробку. И на то есть целый ряд причин. «Форд Фокус» — далеко не премиальный автомобиль, а стоимость ремонта коробки просто баснословная. И если машина на гарантии, с этим еще можно как-то смириться. Но от покупки такого авто с пробегом за 150 тысяч лучше отказаться. Гарантия на такие машины не распространяется, а все затраты по ремонту коробки будет нести сам горе-владелец. Справедливости ради стоит сказать, что обращений с ремонтом АКПП «Пауэршифт» было меньше, чем ДСГ, которые ставились на «Шкоды» и «Фольксвагены» до 2013 года. Тем не менее роботизированная «фордовская» коробка будет менее надежной, чем классический автомат. А для многих это является решающим фактором при покупке. Ведь лучше смириться с более высоким расходом и меньшей динамикой, но получить качественную и беспроблемную коробку, которая не будет требовать таких денег при ремонте.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Велодром
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: