Метрополитен
С велосипедом в метро
перевозка велосипеда в метро запрещенаскладныхдетских моделей
Но к каждому правилу можно найти подход. Например, если снять переднее или заднее колесо, то можно добиться попадания в указанные критерии. Тогда, конечно, придется внести плату за велосипед как за багаж, но зато вам уже никто не скажет слова, что вы нарушаете правила.
К слову, они имеют настолько абсурдный смысл, что даже выполнять их противоестественно. Посудите сами, ведь безопаснее катить велосипед на полноценных двух колесах, чем тащить его на одном, да еще и где-то держать снятое колесо.
Практически во всех моделях велосипедов колесо довольно просто снимается, поэтому особых неудобств вы не испытаете. Можно даже попробовать рискнуть и поставить колесо обратно после проверки на турникете. Да и не перевелись еще понимающие работники метро. Но будьте готовы, что дежурный может остановить вас и даже не пропустить на станцию.
Метро не является идеальным вариантом перевозки велосипеда, использовать его можно только в крайнем случае. Причем в пиковые часы вы просто не сможете его провезти через бесконечную толпу людей. Поэтому выбираете раннее утро или поздний вечерю. А за катание по станции и вовсе можно заработать штраф. Триста раз подумайте: может лучше проехать нужное расстояние на свежем воздухе, да еще и принести тем самым пользу здоровью, чем мучиться с велосипедом в душном метро.
Велосипед в метро: запрещено или нет?
Конкретных законов, запрещающих провоз байка в общественном транспорте, не существует. При этом работники метро могут не пустить в подземку с «багажом», нарушающим регламентированные правила перевозки. Запрещено:
- провозить груз, суммарный размер которого превышает 1,5 метра. Под суммарным размером понимают сумму длины, ширины и высоты.
- Проходить в метро с багажом, длина которого превышает 2,2 метра.
- Перевозить крупногабаритные предметы, которые могут причинить неудобства другим пассажирам, в том числе испачкать их одежду.
Взрослый байк среднего размера, во-первых, не вписывается в указанный диапазон допустимых размеров багажа; во-вторых, он в любом случае будет мешать другим пассажирам свободно перемещаться; в-третьих, запросто может испачкать их одежду. Исходя из последнего аргумента, для перевозки байка нужен чехол, который не даст испачкать одежду и вещи других пассажиров. Для провозки наземным общественным транспортом для велосипедов действуют те же правила.
На сайте mosmetro.ru есть информация, что разрешено перевозить детские велосипеды, но взрослые нельзя, за исключением складных.
Эти правила позволяют сотрудникам метрополитена предотвратить чрезвычайные ситуации и защитить права пассажиров. В часы пик (для метрополитена Москвы это 8.00-9.00 утра и 18.00-19.00 вечера) перевозить велосипед не только неправильно, но и неразумно – загрузка поездов на большинстве веток слишком высока.
Но что же делать, если попасть в метро с байком очень нужно?
Как безопасно доставить велик в метро
Когда мы точно определились, что работники метростанций не пускают на эскалатор пассажира с неразобранным велосипедом, остается определить, что делать для безопасной провозки велика. Согласно правилам, провезти велосипед разрешается в разобранном виде.
Само собой разумеется, что понадобится специальная упаковка – защитный чехол. Его можно свободно купить в специализированной точке либо скроить самостоятельно. Здесь главное учитывать габариты рамы и колес. Руль можно оставить снаружи, более того, с ним будет удобнее удерживать груз.
Отличным вариантом для поездок на метро будет складной велосипед. Тут и разбирать не надо: сложили трубы рамы как нужно и поместили все это в чехол! Нужно ли говорить о том, как легко будет вернуть велосипед в рабочее состояние после поездки, особенно по сравнению с теми, у кого на колесах гайковые крепления?
Разобрать (сложить) и упаковать байк желательно перед станцией. Так не будет создано помех другим людям, а в метро народу обычно мало не бывает. Повторим, что желательно выбирать часы, когда наплыв пассажиров минимальный
Особую осторожность нужно соблюдать на эскалаторе. Если торопящихся на поезд нет, можно стать на левой стороне ленты, а с правой прочно поставить багаж
Какое место лучше занять в вагоне? Не стоит идти в середину салона, если нет свободных сидячих мест. Лучше остановиться возле противоположных дверей, но не прислонять к ним велосипед. Мало ли, вдруг попадется станция с выпуском на правую сторону? Ставить байк в чехле лучше поперек вагона: занимает меньше места, не мешает пассажирам высаживаться и заходить.
На заметку всем велосипедистам: от соблазна прокатиться по перрону в ожидании поезда надо сразу отказаться
Ездить по платформе опасно и запрещено, на это сразу обратят внимание дежурные по станции. Проблемы в виде вопросов, предупреждений и, тем более, удаление со станции, вряд ли нужны
Когда следуешь правилам, не мешаешь ни себе, ни другим, все идет гладко и спокойно, в том числе и перевозка велосипеда в метро. Ничего сложного, как видим, нет, поездка окажется быстрой и комфортной, а также будет хорошим опытом по езде с великом в общественном транспорте по городу.
http://businessman.ru/mojno-li-provozit-velosipedyi-v-metro-pravila-polzovaniya-metro.htmlhttp://www.mos.ru/otvet-transport/kak-provozit-velosiped-v-transporte/http://www.syl.ru/article/465740/mojno-li-v-metro-s-velosipedom-pravila-perevozahttp://velife.ru/v-dalnij-put/osobennosti-perevozki-velosipeda-v-metro.htmlhttp://velofans.ru/sovety/kak-provezti-velosiped-metro-ne-narushiv-pravila-perevoza
Велосипед как багаж в Правилах пользования метро
Что касается подземного транспорта, существуют специальные правила. В них кратко описаны права и обязанности пассажиров, их действия в случае возникновения ЧС, необходимые требования по соблюдению общественного порядка и правила перевозки багажа. Не оставлены без внимания и работники метрополитена.
Остановимся подробнее на перевозимом багаже, точнее, на ограничениях по нему:
- Нельзя провозить кладь, габариты которой значительно превышают допустимые размеры.
- Громоздкие предметы, мешающие входить и выходить пассажирам, а также создающие неудобства окружающим.
- Взрывоопасные, колющие и пачкающие предметы.
- Любые средства передвижения в неупакованном виде.
Все пункты практически напрямую касаются велосипедов: согласно правилам провозки багажа, их размеры не укладываются в предписанные, велосопед может создавать неудобства в вагоне, испачкать или травмировать других пассажиров, а также мешать посадке и высадке. Уже понятно, что перевозка неразобранных велосипедов в метро запрещена. Альтернативный вариант – это упаковать его в специальный чехол, предварительно сняв с него переднее колесо.
Оплатить проезд нужно согласно тарифу, согласно правилам перевозки багажа в вагонах. Все это требуется знать велосипедисту, решившему воспользоваться подземным вариантом передвижения со своим железным другом, во избежание конфликтов с работниками подземки.
Почему не пускают с велосипедом в метро?
На многих велосипедных форумах можно прочитать слова возмущения велолюбителей в адрес работников метрополитена, не пропустивших их «не показав ни одной бумажки» через турникеты. С другой стороны, многие пишут, что им удалось без проблем проехать вместе с велосипедом в метро. Что ж, попробуем разобраться, какими же документами руководствуются контролёры в метро, когда пускают или не пускают велосипедистов.
Для пассажиров главный документ — «Правила пользования петербургским метрополитеном», которые можно прочитать в вестибюлях станций, на платформах, в вагонах, а также на официальном сайте петербургского метрополитена (http://www.metro.spb.ru/9.html )
. Про запрет транспортировки велосипеда в этих правилах не сказано, однако некоторые пункты можно при желании применить:
9. Всем лицам, находящимся на территории метрополитена, запрещается: 9.3. 9.6. 9.25. |
Чаще всего контролёры ссылаются на вышеперечисленные пункты правил: предлагают снять колесо, якобы, чтобы снизить вероятность того, что велосипед самостоятельно съедет с эскалатора, просят обмотать велосипед пакетом или пленкой, во избежании загрязнения одежды окружающих пассажиров или соглашаются пустить только после выполнения обоих вышеперечисленных действий. Если контролёр повел себя по вышеописанному сценарию — Вам повезло, и Вас, скорее всего, пропустят.
Однако бывают сотрудники метрополитена, которые наотрез отказываются пропустить Вас с велосипедом, и все попытки договориться оканчиваются ничем. Вы начинаете резонно на первый раз намекать, что правила пользования не нарушены, и что нет оснований Вас не пустить, однако существует специальная почтограмма «О порядке провоза велосипедов в метрополитене», которая запрещает провоз велосипедов. Её текст приведен ниже:
Петербургский метрополитен Служба сбора доходов Почтограмма О порядке провоза велосипедов в метрополитене Проинструктировать всех причастных работников о том, что действие Почтограммы №388 от 03.07.2002 года отменяется. Установить следующий порядок провоза дорожных велосипедов: — в соответствии с требованиями п.9.3; 9.25 «Правил пользования Петербургским метрополитеном» утв. 29.06.98 Комитетом по транспорту Администрации Санкт-Петербурга дорожные велосипеды как транспортное средство не могут быть допущены к перевозке, поскольку представляют собой угрозу безопасности пассажиров при передвижении по эскалатору, могут причинить вред их имуществу и устройствам метрополитена. Заместитель начальника службы сбора доходов С.Ю.Ключенко Согласовано: юристконсульт. Воробьёва А.В. |
Вышеуказанная почтограмма отменяет действие предыдущей, в которой было указано, что со снятым колесом велосипед провозить можно. Таким образом, действия контролёров вполне законны и мотивируемы. Рассуждать хорошо это или плохо можно очень долго, однако на данный момент ситуация такова. Выход: упаковывать велосипед в велочехол, пытаться проносить его в разобранном виде или поехать на наземном транспорте.
Безопасная доставка велосипеда в метро
Придя к выводу, что обслуживающий персонал не допустит к эскалатору человека с неразборным байком, целесообразно предпринять меры безопасности по провозу собственного велосипеда. Правила допускают осуществлять перевозку байка в разобранном виде.
Осознав необходимость наличия специальной упаковки, разумно обзавестись защитным чехлом для велосипеда. Сумка покупается в спортивном магазине или выкраивается самостоятельно с учётом размеров велорамы и колёс. Что касается руля, его разрешается оставлять открытым, благодаря чему будет удобно поддерживать байк.
К преимущественному варианту в целях передвижения на метро относится складной велосипед, не требующий разборки. Достаточно сложить трубы велорамы, как байк значительно уменьшается в размерах и спокойно размещается в чехле. Аналогично выполняется раскладка велосипеда, только в обратном порядке. Гораздо тяжелее будет с велосипедом, колёса которого крепятся гайками.
Разборку/складывание и упаковку велосипеда рекомендуется выполнить до станции, что позволит не создавать никаких помех окружающим. Обычно народа в метро предостаточно. По возможности выбираем часы с минимальным наплывом пассажиров
Пользуемся эскалатором с особой осторожностью. При отсутствии спешащих пассажиров можно поудобнее разместиться на эскалаторе – слева стать самому, а справа поставить сложенный или разобранный байк
Человек с багажом нередко задумывается: как провезти велосипед, никого не зацепив в метро. Добравшись до вагона и зайдя в салон, не стоит располагаться в центральной части при отсутствии свободных мест. Оптимальное решение – расположиться около дверей, противоположных от выхода. При этом велосипед к ним не прислоняем, поскольку по пути может встретиться станция именно с этой стороны. Размещать чехол с велосипедом удобнее поперёк салона. Так багаж меньше займёт места, и не будет мешать входу и выходу пассажиров.
Соблюдая правила и не создавая проблем ни себе, ни людям, поездка пройдёт в гладкой и спокойной обстановке. Достойное поведение исключает любые возможные конфликты. Уважайте остальных!
Особые случаи и послабления в правилах
Исключением из правила являются собаки-поводыри. Этим питомцам разрешается находиться в вагоне метро вне сумки — переноски или контейнера и без намордника. Это объясняется тем, что животные выполняют свою работу, обеспечивая безопасность и комфорт своего хозяина.
Кроме того, собаки-поводыри обучаются поведению в условиях метрополитена: как проходить через турникеты, как пользоваться эскалаторами и не отвлекаться на других пассажиров. По окончании курсов в паспорт животного ставится отметка о пройденном обучении, что позволяет ему бесплатно пользоваться транспортом независимо от размеров.
Контролёры на новой ветке московского метрополитена — Московском центральном кольце (МЦК) — разрешают провоз животных вне клетки или сумки. Это послабление действует только в те часы, когда метро наименее загружено (т.е. не в часы пик) и, только если животное находится в наморднике и на коротком поводке.
Возможные проблемы
Довольно часто в официальных документах появляются данные о том, что перевоз велосипеда складного типа возможен без каких-либо дополнительных ухищрений, однако с этим моментом все не так и просто. Понятная информация о том, какой все же байк является складным, отсутствует, поэтому велосипедист может придерживаться мысли, что его транспортное средство подходит под описание, но сотрудник метро решит, что пропускать его нельзя.
Сразу стоит отметить, что к провозу запрещена не только кладь, параметры которой выходят за границы допустимого, но и те предметы, которые мешают заходить или выходить в вагон или на эскалатор, или каким-либо иным образом создают дискомфорт для служащих метрополитена и других пассажиров. Наконец, категорически запрещены колющие, пачкающие или взрывоопасные элементы. Поэтому, к примеру, если велосипед находится в таком виде, что может травмировать окружающих, его перевозка будет запрещена. То же относится и к конструкции, покрытой грязью, даже детской.
Любой велосипедист должен также понимать, что кататься по перрону, ожидая поезда, категорически запрещено. Это опасно не только для самого экстремала, но и для остальных пассажиров и даже водителей поездов. Дежурные по станции сразу же захотят побеседовать с нарушителем порядка, после чего может даже последовать удаление из метро.
Провоз велосипеда в наземном общественном транспорте (автобусе, трамвае, троллейбусе)
По поводу проезда в общественном транспорте вопрос тоже до сих пор остаётся открытым: иногда кондукторы выгоняют велосипедиста из салона, а иногда даже не берут денег за провоз багажа. Давайте посмотрим «Правила пользования наземным пассажирским транспортом» и попробуем в них вникнуть. Про велосипед в них не сказано вообще ни слова, однако и в этом случае есть пункты, которые кондуктор может трактовать в свою сторону:
17. Пассажир имеет право: 17.1. Провозить с собой бесплатно: детей до исполнения им восьми лет; одно место ручной клади, размер которого (по сумме измерений длины, высоты, ширины) не превышает 120 см; мелких животных и птиц в клетках; собаку-проводника (в наморднике, на поводке и со специальным опознавательным знаком), сопровождающую инвалида-слепого при наличии у него документа на право пользования собакой-проводником; комнатно-декоративных собак при наличии у пассажира соответствующей справки ветучреждения; одну пару лыж (в чехлах), детские санки, детскую коляску на задней накопительной площадке; портативный газовый баллон емкостью до десяти литров. 17.2 Провозить согласно тарифу: одно место ручной клади, размер которого (по сумме измерений длины, высоты, ширины) не превышает 180 см; охотничьих и служебных собак в намордниках при наличии поводка и соответствующей справки ветучреждения на задней накопительной площадке. 18. Пассажиру не разрешается: |
Вот и всё, что сказано по поводу провоза багажа. Ясно, что провозить детскую коляску и собаку можно, а насчет велосипеда чего-то чёткого не написано. Не спешите бежать за рулеткой — Ваш велосипед (если у Вас не BMX) превышает по сумме трех измерений 180 см (только длина примерно 160см). В итоге приходим к выводу, что с велосипедом (даже в велочехле) нечего делать и в автобусе, и в трамвае, и в троллейбусе, хотя всегда можно попробовать поговорить с кондуктором (главное вежливость и разумность, помните, у них очень сложная и нервная работа).
Итог
Из всего вышесказанного можно сделать только один вывод: в отличие от развитых европейских стран, у нас не создано пока никаких условий для велосипедистов, и в общественном транспорте велосипед провозить в любом случае нельзя, вне зависимости от обстоятельств. Что ж правила придется выполнять — ещё один отличный повод прокатиться по нашему замечательному, к сожалению, не совсем велосипедному, городу.
Является довольно распространенным способом перемещения такого вида транспорта. Однако часто появляются проблемы и недоразумения между сотрудниками железной дороги и самими велосипедистами по вопросам грамотного провоза байков. Часто сами контролеры не могут сказать, нужно ли платить за велосипед в электричке, и сколько это стоит. Некоторые вообще утверждают, что транспортировка двухколесного приспособления для езды в пригородных поездах запрещена в любом виде.
Пройдите тест на знание ПДД для велосипедиста!
Лимит времени:
из 15 заданий окончено
Вопросы:
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
Информация
Чтобы иметь возможность получить права, нажмите пожалуйста Далее
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Тест загружается…
Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Результаты
Правильных ответов: из 15
Ваше время:
Время вышло
Вы набрали из баллов ()
Место | Имя | Записано | Баллы | Результат |
---|---|---|---|---|
Таблица загружается | ||||
Нет данных | ||||
Ваш результат был записан в таблицу лидеров
Капча:
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
-
С ответом
-
С отметкой о просмотре
Санкт-Петербург
Заметим, что в правилах метрополитена не дается четкого описания складного велосипеда. Таковым может быть и разобранный велосипед. Зачастую пассажиры снимают только переднее колесо и разворачивают руль на 90 градусов. Обязательное условие – упаковать свое транспортное средство, чтобы не создавать неудобства другим пассажирам и никого не поранить его деталями
При этом не важно, где была произведена упаковка – в вестибюле метро, дома или на улице
Еще одна причина сделать это – исключение возможности использования велосипеда по назначению на платформе станции. Запрещено это по понятным причинам: передвижение на колесных средствах может угрожать жизни и здоровью велосипедиста и других пассажиров. Исключением являются инвалидные коляски.
Итак, можно ли провозить велосипед в метро? Да, можно. Детский и складной взрослый.
Однако перед чемпионатом мира по футболу было предложено ввести ряд новых правил, например, о перевозке в метро исключительно складных конструкций. При этом упаковка в чехол – обязательно условие. Но это лишило бы возможности передвигаться в метро большинство велосипедистов, поскольку многие из них проходят через турникет на платформу, только сняв переднее колесо.
Организатор велопарадов в Москве, куратор проекта Let’s bike it! Владимир Кумов считает, что введение правила об обязательном использовании чехла при провозе велосипеда в общественном транспорте не имеет практической пользы. Велосипедисты, как правило, едут по тротуарам, а не по грязной проезжей части. Поэтому в столице нет проблемы очень грязных велосипедов в общественном транспорте. Зачем ужесточать правила? Провоз двухколесного друга в метро уже ограничен. Так, большие велосипеды можно провозить в электричках и в другом наземном транспорте. Как считает Владимир, развитие велоинфраструктуры в столице и других крупных городах страны должно продолжаться.
Новые правила не были введены перед чемпионатом, однако не стоит исключать такую возможность в дальнейшем. Будет ли можно провозить велосипеды в метро через пять или десять лет?
4. Как провозить велосипед в электричке?
В тамбуре или в салоне. Больше всего места в первом и последнем вагонах. С 11:00 до 16:00 и с 21:00 до 06:00 пассажиров в электричках немного, поэтому провезти велосипед можно бесплатно. Перед поездкой нужно получить бесплатный билет на провоз велосипеда в пригородной кассе или в билетопечатающем автомате.
Остальное время — часы пик, поэтому по правилам провоза велосипеда в электричке вам нужно купить отдельный билет для велосипеда. В зависимости от количества поездок и маршрута он будет стоить не менее 60 рублей. Если вы приобрели месячный абонементный билет, то можете воспользоваться услугой «Велоопция» и перевозить велосипед в часы-пик со скидкой.
Как правильно выбрать подходящий контейнер для перевозки
Поездка на любом общественном транспорте и нахождение в скоплении людей — это всегда большой стресс для собаки. Чтобы животное чувствовало себя максимально комфортно и испытывало минимум переживаний, нужно правильно подобрать сумку — переноску, где питомец сможет расслабиться и чувствовать себя защищённым.
Оптимальным вариантом будет контейнер, отвечающий следующим требованиям:
- выполнен из качественных нетоксичных материалов;
- размеры сумки подходят собаке так, чтобы она могла в ней вытянуться в полный рост или встать;
- вентиляционные отверстия находятся сверху, доступ к ним всегда открыт;
- не содержит острых углов или деталей, которые способны навредить собаке или зацепить (повредить) одежду пассажиров метрополитена;
- желательно, чтобы контейнер имел хорошую шумоизоляцию.
Достичь более менее качественной шумоизоляции контейнера можно и своими силами: постелить на дно переноски одеяло или ткань из плотных материалов. Такая мера обеспечит не только защиту от внешнего шума и комфортное пребывание питомца во временном домике, но и сохранение тепла в холодное время года.
Правила провоза велосипеда
Итак, поскольку правила делают исключения для складных байков, вопрос, можно ли в метро с велосипедом, решается просто. Даже нескладную модель несложно сделать таковой, сняв переднее колесо (со складным трансформером все совсем просто — велосипедисту и разбирать его не нужно, достаточно сложить трубы рамы). У современных моделей оно снимается просто, быстро, как и ставится впоследствии на место. Таким образом байк становится ручной кладью. Единственный минус — его и колесо придется нести в руках. Это достаточно сложно, требует физических сил, выносливости.
Кроме того, понадобится защитный чехол, чтобы, согласно правилам провоза велосипеда в метро, не создавать неудобства остальным пассажирам — не травмировать их, не испачкать. Легкие, прочные велочехлы из специальной синтетической ткани можно приобрести готовыми или сшить самостоятельно. Они относительно недороги, удобны, имеют ручку для переноски. В них сам велосипед также защищен от возможных царапин при транспортировке. При разовой перевозке для «упаковки» подойдут крупногабаритные мусорные пакеты (на 160 л) со скотчем.
В большинстве случаев велосипед со снятым передним колесом примерно вписывается в разрешенные габариты и этого бывает достаточно, чтобы работник станции пропустил его владельца с образовавшимся багажом на перрон. Если же, проявив принципиальность, он выявит несколько лишних сантиметров, придется снимать дополнительно заднее колесо. Тогда габариты байка точно не станут нарушением правил, а колесо дополнительно поместится в чехол.
Еще несколько советов, позволяющих безопасно провозить велосипед в метро:
Разбирать, складывать, упаковывать его, а впоследствии собирать следует за пределами станции.
При нахождении на эскалаторе нужна особая осторожность, чтобы не задеть других пассажиров и одновременно позаботиться о собственной безопасности. Для этого багаж помещают с правой стороны и становятся вплотную к нему слева, стараясь оставить проход для других людей.
Следует не забыть заплатить за проезд с дополнительной ручной кладью.
Проходить через турникет с зачехленным, но достаточно габаритным грузом неудобно
Обычно работники станции после полной его оплаты предлагают пройти через проход рядом с турникетами. В любом случае можно (даже нужно!) попросить их об этом.
Ситуации бывают разными, но все же желательно спланировать поездку так, чтобы в метро с велосипедом не попасть в час пик. Из-за возможных проблем — нечаянного травмирования окружающих или порчи имущества метрополитена — может оказаться, что было проще проехать десяток километров по городу, чем разбираться с последствиями подземного путешествия. Ранним же утром или поздним вечером (если по пути следования не ожидается наплыва пассажиров после спортивного матча, например) ездить в метрополитене намного более комфортно, тем более с габаритным грузом.
Таким образом, велосипед в метро провозить разрешается, если выполнять соответствующие требования. Они, с одной стороны, несложны, особенно если велосипед складной и привести его габариты в соответствие с допустимыми не проблематично. С другой, поскольку нести своего «двухколесного друга» придется в руках, для женщин, девушек, подростков подобное путешествие может оказаться слишком сложным.
В метро разрешено провозить складные модели либо обычные велосипеды, предварительно сняв переднее колесоТранспортировка велосипеда должна осуществляться в специальном чехле, чтобы не создавать неудобства остальным пассажирамНе стоит забывать, что провоз дополнительной ручной клади оплачивается отдельно
Как правильно провозить?
Как уже было выше сказано, для того чтобы проехать в метро с велосипедом, предварительно его потребуется разобрать. Делать это удобнее на поверхности, где меньше народа, и имеется возможность присесть на скамейку, после чего уже спускаться на платформу. Переднее колесо снимается, а руль разворачивается ровно на 90 градусов.
Детали удобнее убрать в пакет, сумку или чехол, чтобы не навредить другим пассажирам. Проезд с детским велосипедом осуществляется гораздо проще: можно либо ничего не делать, либо как-то прикрыть конструкцию чехлом или пленкой опять же, чтобы не разнести грязь. Складной велосипед трансформируется по инструкции: сгибаются трубы рамы, и все прячется в чехол, идущий в комплекте.
Защитный чехол для обычного устройства приобретается в специализированном магазине или даже шьется самостоятельно. Основное требование к нему – полностью скрывать раму и колеса, а вот ручки вполне могут высовываться наружу, тем более за них будет даже удобнее держаться.
Внутри вагона занять необходимо площадку, располагающуюся напротив дверей. Не стоит идти в середину салона, если свободные места для сидения отсутствуют, а также прислонять байк к раздвижным дверцам. «Двухколесного друга» в чехле рекомендовано размещать поперек салона – так он и места меньше займет, и передвигающихся пассажиров не потревожит.
В поездах старого образца лучше всего занимать пространство либо у первой двери первого вагона, либо же у последних дверец последнего вагона. Если имеющийся вагон относится к новому типу, то более подойдут крайние двери каждого вагона.
Запоминаем правила провоза велосипедов в электричках
Вот основное, что необходимо запомнить при путешествии на электричке с велосипедом:
- У вас есть право на один приобретенный билет перевезти ручную кладь до 36 кг, габариты которой не выходят за пределы 180 см в сумме трех измерений.
- дополнительно оплатив, можно транспортировать еще до 50 кг. Сюда уже включаются габаритные вещи, например, детская коляска. Естественно, она должна быть упакована, и иметь такие же габариты, как и описанная выше ручная кладь.
- Кроме этого, перевозить можно мелких домашних животных, спортивный инвентарь, велосипеды. Но стоимость транспортировки подобных габаритных предметов устанавливается управлением дороги.
При этом пассажирам запрещается:
- ездить без приобретения посадочного билета;
- провозить ручную кладь, которая может повредить имущество железной дороги или же испачкать остальных пассажиров и их вещи.