Туристический велосипед

Размер колес велосипеда для путешествий

У горных великов обычно стоят колеса диаметром 26 дюймов, а у грейвелов и шоссеров – 28”. Если ехать по плоской местности, то почувствуете преимущества большого колеса у шоссейника. Вы меньше крутите педали, при этом велосипед уже набрал приличную скорость. На горном придется крутить педали чаще. Но если в вашей поездке встречается много перевалов, то здесь легче будет брать горы на 26 колесах, а с горки оба велика едут одинаково. Так что по диаметру решайте сами. Еще стоит заметить, что если вы катаетесь по России или в Азии, то купить камеры и покрышки для 26” можно в любом спортивном магазине. Найти же нужный размер для шоссейника будет проблематично. Придется возить запаску с собой. Когда я катил по Австралии у меня было несколько камер и одна запасная покрышка. И она мне пригодилась. Правда, случилось это в самой безлюдной пустыне Наллабор. Там и веломагазинов то нет.


чем отличаются автомобильный нипель и нипель преста

Еще есть различие в нипелях. Бывает нипель автомобильный, для которого подходят все насосы. Или нипель «преста». Он более тонкий, но это не большая проблема. Последнее время делают компактные и мощные насосы. Все что я использую для шоссейного нипеля – это небольшая шланга-переходник (20 грамм) в рем.наборе.

Велосипед городской

Это традиционный велосипед, построенный чаще всего:

  • на колесах 28, 27 или 26 дюймов;
  • с широким рулем;
  • с широким седлом, обеспечивающим комфортную езду в вертикальном положении.

С целью облегчения передвижения по городу такие байки иногда оснащают лампочками, питающимися энергией от динамика + ножка, задний багажник и корзина. От туристического велосипеда отличаются формой рамы.

В городских велосипедах выделить можно два вида рамы: женскую и мужскую. Мужская = классика рам. А вот верхняя труба женского велосипеда значительно занижена — для удобной посадки.

В отличие от туристических велосипедов, большинство моделей городских велосипедов не имеет ручного тормоза, остановка осуществляется за счет обратного вращения педалей.

Такие байки идеально подходят для передвижения по улицам и велосипедным дорожкам городских агломераций, не загрязняя окружающей среды. Пятерка лучших city-моделей ждет вас в следующем ролике:

Как можно сэкономить?

Чтобы выгодно приобрести городской велосипед, можно придерживаться следующих рекомендаций:

Следить за скидками и акциями в магазинах спортивных товаров. Когда новые модели поступают на склад, старый товар в торговых точках начинают продавать с хорошими скидками

Обратите внимание, что линейки велосипедов принято дорабатывать 1 раз в 5-6 лет, поэтому новые модели отличаются в большинстве случаев только своим цветом. Однако если производитель полностью модернизировал велосипед, можно и немного переплатить за новую модель

Не переплачивать за дорогие компоненты

В одной линейке стоимость велосипедов может определяться уровнем установленного оборудования. Именно поэтому лучше вложить средства в качественный фреймсет, поменяв со временем при необходимости компоненты на более дорогие. Многие любители городской езды с целью экономии нередко приобретают велосипеды в онлайн-магазинах, в которых цена на данную группу товаров сравнительно ниже. Однако правильной будет такая покупка только в том случае, если вы уверенны, что сможете дистанционно подобрать размеры велосипеда согласно собственным физиологическим особенностям. Покупка б/у велосипеда. Стоимость моделей, бывших в употреблении, как правило, на 30-40% меньше, чем нового двухколесного транспортного средства. Однако чтобы не приобрести украденный велосипед, требуйте к нему паспорт или чек у продавца

Кроме того, обратите внимание на раму, которая не должна иметь признаков нарушения геометрии либо вмятин. Покупка велосипеда в зимнее время года

Поскольку в конце осени количество желающих приобрести двухколесное транспортное средство стремится к нулю, именно эту пору года принято считать оптимальной для выгодного приобретения. Зимой цены на данную группу товаров заметно снижаются, нередко позволяя приобрести понравившуюся модель со скидкой до 50%.

Что такое туринговый велосипед

Туринг или, другими словами, велотуризм — все более популярный вид отдыха. Чтобы насладиться чистым воздухом, наблюдать окружающую красоту природы и ощущать свое полное слияние с ней — с этой задачей как нельзя лучше справляется путешествие на велосипеде. И для такого вида романтического туризма был создан туринговый велосипед — механическое транспортное средство, предназначенное для длительного туристического велопохода по ровной дороге и легкому бездорожью с перевозкой значительных грузов. Правда, большую скорость на нем не разовьешь, но турпоход — это не гонка, потому скорость для такого байка не особо важна.

Выбираем модель

BMX относится к серии горных. Это узкоспециальный велосипед для трюков. В нём есть ряд особенностей: колёса маленького диаметра — до 20 дюймов, укомплектованы пегами, специальными дополнительными упорами. Конструкция руля позволяет вращать его вокруг своей оси, благодаря установленным гидророторным тормозам. Система позволяет вращение без тормозных тросов. У BMX большой вес, массивный каркас и другие характеристики моделей велосипедов для больших нагрузок. Для длинных путешествий он не подходит.

Гибрид (кроссовый велосипед) — хороший выбор для дальних путешествий. Это результат объединения горного и шоссейного типов. Велосипед собрал в себя их основные достоинства. Как правило, комплектуются массивными, до 28 дюймов, колёсами. Такой размер позволяет гибриду комфортные длинные поездки по дорогам в городе, или по бездорожью в сельской местности. На более дорогие разновидности, этого класса устанавливаются дисковые тормоза. Высокая рама обеспечивает более удобную посадку, уменьшает нагрузки на позвоночник и руки. Амортизационная вилка, облегчает передвижения по бездорожью. Часто такие велосипеды оснащают дополнительными багажниками, и разными световыми примочками. Изготавливаются из надёжных, прочных материалов, способны выдерживать большие нагрузки.

Велосипеды для путешествий оснащают дополнительными багажниками

Туринговые велосипеды (циклокросы) — ещё один хороший выбор для многодневных путешествий. Массивный каркас турингового велосипеда и такие же колёса, дают возможность передвигаться по любой местности. Они часто комплектуются дополнительными местами для рюкзаков, багажниками, светоотражателями. Циклокрос похож на шоссейный, правда, он тяжелее с прочным каркасом. Какой лучше подойдет для длительного путешествия, туринговый или кроссовый, сказать сложно. Нужно попробовать самому. Первый понравится любителям горных моделей, а второй — шоссейных.

Шоссейный — ну на таком в дальние страны не отправишься. Он предназначен для скоростной езды по очень ровному покрытию. Большие, узкие колёса, вряд ли выдержат нагрузки бездорожья. Также специальная конструкция руля, загнутого в бараний рог. Она обеспечивает максимально низкую посадку велосипедиста. Всё для достижения высокой аэродинамичности и скорости. Конечно, такой тип не предназначен для туристических походов. Он подойдёт, если вы решили поучаствовать в городских соревнованиях.

Даунхил — это прыжки с гор или трамплинов. Велосипед для этих целей соответствующий. Тяжелый, вес здесь скорее помогает, оснащён длинной амортизацией на вилке и седле. Качественные дисковые тормоза. Он создан для любителей экстрима, крутых спусков и прыжков.

Кросс-кантри — эта разновидность больше подойдёт для путешествий, чем предыдущая. Их оснащают лёгкой рамой с разной толщиной стенки, это делается для достижения большей прочности. В нём хорошие дисковые тормоза, присутствуют амортизационные вилки небольшой длины. Кросс-кантри — это средство передвижения для путешествий за город или на не очень длинные дистанции. У него низкая посадка и подойдет скорее людям, которые любят погонять поблизости, на длинных дистанциях боль в спине и неудобная посадка дадут о себе знать.

Прогулочный — оптимальный вариант для дачников или поездок на работу. Он комплектуется дополнительными навесными багажниками. Каркас открытый и лёгкий, часто складной. Он изготовлен из непрочных материалов, поэтому на большие нагрузки велосипед не рассчитан. Посадка вертикальная, в дополнение, большое комфортное седло. Количество скоростей ставят разное: максимальное — 21. Диаметр колёс представлен широким диапазоном от 20 до 28 дюймов.

Дорожный — прародитель всех современных велосипедов. Это самый бюджетный из вариантов, и самый простой. Насладиться длительным путешествием скорее всего не выйдет, у них тяжёлая высокая рама, они не манёвренны. Плюс таких велосипедов — это надёжность, так как ломаться, особо нечему. Отличный, недорогой вид для дачников.

Туризм на велосипеде и его польза

Занятия туризмом открывают возможность пообщаться с друзьями, поправить здоровье, побыть наедине с природой. Пеший туризм по приносимой пользе опережает изнурительные занятия в залах. Первое, что получает путешественник, это потеря лишних килограммов. Ведь идти ему приходится много по пересеченной местности, а это немалый расход калорий. Нормализация веса, правильное питание, повышение устойчивости к стрессам, свежий воздух, а к этому, развитие мускулов: подъемы на возвышения и спуски в овраги развивают выносливость и физическую силу — «полезности» туризма.

С пешим туризмом поспорить может велосипедный: человек несется навстречу ветру, оставляя позади километр за километром – занятие не только увлекательное и познавательное, но полезное для здоровья. Езда на туристическом байке сказывается благоприятно на сердечнососудистой системе, развивает мышцы, заставляет работать легкие, благодаря чему кислородом насыщается кровь и разносится кровотоком по организму. Велотуризм показан людям, страдающим варикозным расширением вен, желающим сбросить килограммы, с проблемами зрения и с диагнозом «вегетососудистая дистония». Крутя педали велосипеда, и вдыхая свежий воздух, турист наслаждается меняющимися пейзажами, получает непередаваемые ощущения, укрепляет нервную систему и здоровье, повышает стресоустойчивость и борется с депрессией.

Если велосипеда пока не приобрели – возьмите напрокат, чтобы на себе ощутить пользу поездок на нем:

  • безопасность для экологии;
  • улучшение состояния здоровья благодаря равномерно распределяющейся физической нагрузке;
  • получение эстетического наслаждения;
  • притягательность отдыха на природе;
  • невысокие затраты на приобретение снаряжения, главным атрибутом которого является туристический велосипед.

Почему важно иметь собственный туристический байк

Как говорилось, «железного коня» можно взять в прокате. Но, в этом случае, нельзя полностью быть уверенным в надежности велосипеда, а это для велотуризма – основная составляющая полноценного отдыха.

Какой велосипед выбрать для города

Для прогулок подходят ситибайки, рассчитанные на езду по асфальтированным или мощеным покрытиям. Они не отличаются скоростью, зато эргономичны и комфортабельны. Обычно оснащены амортизаторами, имеют комфортное сиденье, подножку, кожух для защиты цепи, багажник и корзину.

На фото: победитель рейтинга ситибайков-2019 Shulz Roadkiller Lady за усиленную конструкцию.

Удачный вариант велотранспорта для города — круизер. Он отличается спортивным дизайном и повышенным комфортом. Цепь защищена кожухом, исключающим попадание в механизм длинной одежды и грязи на одежду.

В очертаниях многих моделей угадываются черты ретро-стиля как дань уважения к возрасту круизера. Он впервые появился в 1933-м году и пользовался большим спросом до середины 1960-х. Новый всплеск популярности пришелся на 1990-е годы. Круизеры выпускают десятки производителей: они органично вписались в городскую среду современных мегаполисов.

На фото новинка 2021 года — ситибайк Kalkhoff city classic 7R Немецкая компания Kalkhoff делает велобайки с 1919 года. Новая модель подходит для езды в темное время суток и в непогоду, так как спереди и сзади оснащена светодиодными фонарями.

Полный ассортимент круизеров: https://www.velopiter.ru/cat/velo/0/0/13/1.htm

Сравним модели

Модель Система нагрузки Макс. вес пользователя, кг Вес, кг
магнитная 100 21
ременная 100
ременная 100 10
магнитная 150 34
магнитная 120 24
магнитная 100 19
электромагнитная 150 41
электромагнитная 120 24.2
электромагнитная 125 33
ременная 100 11.2
ременная 100 18.7
ременная 100
инерционная 160 55
инерционная 110 42.5
инерционная 140 42

На что обратить внимание при выборе велотренажера для дома

Существует немало принципов, которыми следует руководствоваться при покупке велотренажера, но главным фактором должны стать личные потребности. Нельзя руководствоваться чужими запросами и отзывами, чтобы не приобрести ненужный предмет интерьера. Желательно искать такой вариант, который будет соответствовать индивидуальным критериям. Основными характеристиками современных моделей считаются:

Максимальный вес пользователя. Велотренажер – это не вечернее платье, которое покупается на перспективу в качестве наглядной мотивации. Перед покупкой необходимо взвеситься и прибавить к полученным данным 10 кг для подстраховки

Если велотренажером будет пользоваться несколько человек, важно учитывать массу тела самого тяжелого члена семьи.

Количество рабочих программ. Опции зависят от конкретной модели и включают кардиозанятия и интервальные тренировки

Контроль пульса и уровень интенсивности нагрузок позволяют достичь результата без риска для здоровья.

Тип конструкции. По способу посадки различают вертикальные и горизонтальные велотренажеры, но последние предназначены для медицинских целей. Они чаще используются в реабилитационных и лечебных курсах.

Система нагрузки. Показатель влияет на работу велотренажера и комфорт пользователя. При механической системе сопротивление обеспечивает ремень, поэтому не исключены рывки и пробуксовки. В магнитном велотренажере используется воздействие магнитов на маховик, благодаря чему создается плавный и бесшумный ход. Модели с электромагнитной системой считаются самыми инновационными, поскольку позволяют полностью контролировать тренировочный процесс.

Дополнительные функции. Современные велотренажеры оснащены специальными возможностями, но не стоит переплачивать за бесполезную «начинку».

Какой велотренажер лучше выбрать

Перед покупкой специалисты советуют определиться с целью использования спортивного снаряда, поскольку для профилактики сердечно-сосудистых заболеваний или похудения нужны совершенно разные устройства. Дорогие велотренажеры позволяют добиться заметного результата, но отказ от бессмысленных наворотов поможет хорошо сэкономить

Перед походом в магазин важно установить рамки бюджета, выбрать тип системы и количество уровней нагрузки. Полезно поразмыслить над дополнительными функциями и размерами велотренажера

Не стоит списывать со счетов производителя, а также надежность и безопасность конструкции. Желательно протестировать устройство в рабочем режиме в течение 5-10 минут, чтобы понять собственные ощущения.

15 лучших пылесосов – Рейтинг 2022 года
14 лучших роботов-пылесосов – Рейтинг 2022 года
12 лучших пароварок – Рейтинг 2022 года
15 лучших увлажнителей воздуха – Рейтинг 2022 года
15 лучших отпаривателей для одежды – Рейтинг 2022 года
12 лучших погружных блендеров – Рейтинг 2022 года
Топ-15 лучших соковыжималок – Рейтинг 2022 года
15 лучших кофеварок – Рейтинг 2022 года
18 лучших электрических духовых шкафов – Рейтинг 2022 года
20 лучших вертикальных пылесосов – Рейтинг 2022 года
15 лучших швейных машинок – Рейтинг 2022 года
15 лучших газовых варочных панелей – Рейтинг 2022 года

Польза велопрогулок

В чем преимущества велопрогулок? Многие женщины заботятся о фигуре, желая быть стройными. Очень хорошо подойдет велосипедный спорт. Причем для этого нужен не только специальный тренажер, но и реальные прогулки. Отправляться на них нужно регулярно, поскольку только тогда получится добиться результатов.

Езда на велосипеде приносит большую пользу. Результатом будет подтянутая фигура, накачанные мышцы, стабильная работа сердца. К тому же такое занятие доставляет удовольствие. Польза такого спорта заключается в следующем:

  1. Тренируется дыхательная система. Также восстанавливается кровообращение, человек защищен от варикозного расширения вен.
  2. Езда на велотранспорте оказывает расслабляющее действие, так как она положительно воздействует на нервную систему. Прогулки отвлекают от повседневности, снимают стресс. А благодаря физической нагрузке происходит выброс эндорфинов.
  3. Спорт улучшает зрение, поскольку требует особой внимательности. Также он является прекрасной профилактикой близорукости и дальнозоркости.
  4. Благодаря регулярному катанию вырабатывается чувство равновесия, поэтому координация движений будет лучше.
  5. Езда на велосипеде полезна для желающих избавиться от лишних килограммов. При этом виде спорта работают мышцы ног, бедер, таза, живота, что позволяет сжечь калории и жир.

Постоянные прогулки, даже короткие, позволят обрести подтянутую фигуру и отличное настроение

Поэтому важно знать, какой выбрать женский велосипед. Нужно подобрать для этого качественный транспорт, на котором поездки будут безопасными

Комплектующие для велосипеда

Лучший велосипед для туризма одноподвесный — хардтейл. Это значит, что он имеет только передний амортизатор на вилке.

Почему это важно?

При наличии задней подвески прикладывается много усилий для раскачки амортизатора. Это снижает вашу скорость, но увеличивает энергозатраты.

Двухподвесные агрегаты себя оправдывают только при экстремальной езде, например, в дисциплине даунхилл, эндуро, фрирайд. Для дальней дороги в них нет необходимости.

К тому же, байки, имеющие задний амортизатор стоят на порядок дороже.

Велосипед для велотуризма должен иметь не менее 24 скоростей, 3 звезды спереди на шатунах и 8-9 скоростную кассету. Такая необходимость обусловлена длительными подъемами в гору.

Говоря о трансмиссии, стоит отметить, что лучше использовать комплектующие компаний Shimano и SRAM. Они зарекомендовали себя как поставщики надежных и профессиональных запчастей для велоспорта.

По надежности триггерные и грипшифтовые манетки практически одинаковы. Поэтому выбор данной детали будет объясняться исключительно вкусом и удобством «наездника». Главное подобрать надежного производителя и вперед.

Другое дело – тормоза. Среди велолюбителей не стихают споры о том, что лучше для длительных поездок: вибрейки или диски. Первый тип тормозов дешевле и проще в обслуживании, а второй — эффективнее и надежнее.

Кстати, диски по принципу автомобильных тормозов могут засоряться и перегреваться при интенсивном использовании. Для справедливости стоит сказать, что диски заметно вытесняют конкурентов с рынка.

На данный момент они становятся доступнее и надежнее. Поэтому, покупая велосипед для путешествий, можете смело брать диски. Однако, перед отправлением стоит все же посмотреть их устройство, чтобы в случае поломки осуществить ремонт.

Другая немаловажная составляющая, которой должен обладать велосипед для дальних путешествий – надежная вилка.

Наилучшим вариантом является воздушно-масляная вилка. Однако, она и самая дорогая среди аналогов. В случае ограниченного бюджета можно приобрести пружинно-масляный элемент.

Разновидности туристических велосипедов

Существует всего четыре категории велосипедов в той или иной мере подходящих для велотуризма. Все они имеют свои особенности, которые следует рассмотреть более внимательно.

Маунтин-байк (МТБ)

Самый распространенный вариант. Низкая посадка, диаметр колеса 26 дюймов, передний амортизатор, прямой руль. Все эти характеристики указывают на то, что это в первую очередь горный велосипед, на котором неплохо путешествовать и по лесным тропинкам. На шоссе он тоже ведёт себя неплохо, но если в маршруте львиная доля асфальтированных дорог, стоит сделать выбор в пользу более скоростной модели.

Найнер

Относительно недавно конструкторы решили усовершенствовать классический Маунтин-байк. Удлинили переднюю вилку и поставили колёса диметром 29 дюймов. Были внесены ещё некоторые изменения, но не специалистам они незаметны. Получился Найнер. Посадка осталась та же, вес пусть ненамного, но увеличился, удлинённая вилка, призванная смягчать езду, на самом деле очень сильно забирает энергию рук. Машина получилась тяжёлая, громоздкая и не очень удобная для перевозки. Правда, за счёт увеличения диаметра колёс ход стал плавнее, но это, пожалуй, единственный плюс, который отнюдь не делает эту модель подходящей для велотуризма.

Гибрид

А вот над этим видом велосипеда для туризма работали действительно знающие своё дело люди. Они смогли совместить горный велосипед и шоссейный, и вышло это довольно неплохо. Передняя вилка короткоходная, но большего и не требуется. Колёса диаметром 28 дюймов, но с широкими покрышками. Посадка немного выше, чем у классического шоссейного велосипеда. В итоге получилась машина, способная хорошо ехать и в горах и по асфальту. Этот вариант, наверное, самый хороший.

Циклокроссер

Ещё один усовершенствованный вид туристического велосипеда очень популярный в Европе, где дороги по слухам намного лучше, чем у нас. Это что-то среднее между гибридом и шоссейным велосипедом, что делает его ещё более интересным, чем предыдущий вид. Колёса диаметром 28 дюймов, руль-баран, жёсткая передняя вилка. Есть возможность установить более широкие покрышки и всевозможные держатели для поклажи. Казалось бы, он должен проигрывать гибриду, но, по отзывам опытных велотуристов, управлять циклокроссером намного легче и на неровных трассах он показал себя с очень хорошей стороны.

Так всё-таки, какой велосипед лучший для туризма? Вопрос справедливый и занимает очень многих. А ответ и прост и сложен одновременно. Прост в том смысле, что для каждого вида маршрутов необходимо выбирать свою машину. Сложен в том, что выбор этот будет правильным только тогда, когда вы сами попробуете поездить и сравнить или хотя бы посоветуетесь с более опытными путешественниками.

Серьезный туризм: покоряем «категории сложности»

Для тех, кто решил, что велотуризм – это серьезно, тоже нет никаких преград. Современная система категорирования велосипедных маршрутов достаточно гибкая и демократичная. Существуют 6 категорий сложности, которые подразделяются по суточному и суммарному пробегу, набору высоты за сутки, количеству дней пути, а также по преодолению особых препятствий: водных преград, каменистых осыпей, участков бурелома и прочих.

Что касается высших категорий сложности, то за поход нужно набрать не менее 800 км пробега, но количество километров в день даже меньше: 40. Другое дело, что из этого количества 500 км должно пролагаться по труднопроходимой местности, где твердая тропинка – большая удача.

Велосипед Specialized Diverge Sport A1

Своей серией велосипедов Diverge компания Specialized стирает границы между ориентированными на выносливость велосипедиста дорожными велосипедами, и велосипедами для занятий туризмом. Модель Diverge Sport A1 представляет собой недорогую модель для начинающих велосипедистов, ищущих приключения.

Эта модель снабжена алюминиевой рамой и вилкой из углепластика с гасящими вибрацию вставками Zertz. Модель комплектуется шинами 30c Specialize Espoir Sport, но может использовать и шины, имеющие протектор 35c. Компактный шатун Shimano Sora вместе с кассетой, имеющей передаточное число 11-32, предоставляет широкий выбор скоростей.

Цена 1 150 $

Информация specialized.com

Разновидности туристических велосипедов

Существует всего четыре категории велосипедов в той или иной мере подходящих для велотуризма. Все они имеют свои особенности, которые следует рассмотреть более внимательно.

Маунтин-байк (МТБ)

Самый распространенный вариант. Низкая посадка, диаметр колеса 26 дюймов, передний амортизатор, прямой руль. Все эти характеристики указывают на то, что это в первую очередь горный велосипед, на котором неплохо путешествовать и по лесным тропинкам. На шоссе он тоже ведёт себя неплохо, но если в маршруте львиная доля асфальтированных дорог, стоит сделать выбор в пользу более скоростной модели.

Найнер

Относительно недавно конструкторы решили усовершенствовать классический Маунтин-байк. Удлинили переднюю вилку и поставили колёса диметром 29 дюймов. Были внесены ещё некоторые изменения, но не специалистам они незаметны. Получился Найнер. Посадка осталась та же, вес пусть ненамного, но увеличился, удлинённая вилка, призванная смягчать езду, на самом деле очень сильно забирает энергию рук. Машина получилась тяжёлая, громоздкая и не очень удобная для перевозки. Правда, за счёт увеличения диаметра колёс ход стал плавнее, но это, пожалуй, единственный плюс, который отнюдь не делает эту модель подходящей для велотуризма.


Велосипед найнер

Гибрид

А вот над этим видом велосипеда для туризма работали действительно знающие своё дело люди. Они смогли совместить горный велосипед и шоссейный, и вышло это довольно неплохо. Передняя вилка короткоходная, но большего и не требуется. Колёса диаметром 28 дюймов, но с широкими покрышками. Посадка немного выше, чем у классического шоссейного велосипеда. В итоге получилась машина, способная хорошо ехать и в горах и по асфальту. Этот вариант, наверное, самый хороший.

Единственное, на что хотелось бы обратить внимание – это то, что на выбранной вами модели не должно быть жёсткой вилки. В этом случае все достоинства Гибрида моментально сводятся к нулю.

Циклокроссер

Ещё один усовершенствованный вид туристического велосипеда очень популярный в Европе, где дороги по слухам намного лучше, чем у нас. Это что-то среднее между гибридом и шоссейным велосипедом, что делает его ещё более интересным, чем предыдущий вид. Колёса диаметром 28 дюймов, руль-баран, жёсткая передняя вилка. Есть возможность установить более широкие покрышки и всевозможные держатели для поклажи. Казалось бы, он должен проигрывать гибриду, но, по отзывам опытных велотуристов, управлять циклокроссером намного легче и на неровных трассах он показал себя с очень хорошей стороны.


Велосипед циклокроссер

Так всё-таки, какой велосипед лучший для туризма? Вопрос справедливый и занимает очень многих. А ответ и прост и сложен одновременно. Прост в том смысле, что для каждого вида маршрутов необходимо выбирать свою машину. Сложен в том, что выбор этот будет правильным только тогда, когда вы сами попробуете поездить и сравнить или хотя бы посоветуетесь с более опытными путешественниками.

Складной велосипед какой фирмы лучше выбрать

В этом ТОПе можно найти как европейские, так и азиатские компании, которые предлагают байки по низким, средним и высоким ценам в случае премиальных моделей.

Представляем 8 лучших производителей складных велосипедов:

  • Stels – российское предприятие, расположенное в городе Кубинка. Велосипеды на нем собираются по полному циклу, что позволяет компании гарантировать высокое их качество. Оно контролируется на трех этапах – во время проверки комплектующих, при их установке на раму и перед допуском товаров в продажу. У него имеются как обыкновенные, так и складные велосипеды, есть варианты для использования и в горах, и в городе. В зависимости от типа, их отличает большое количество скоростей (от 6 до 21), быстрое торможение, хорошая амортизация.
  • Stark – первая линейка горных байков этой торговой марки поступила в продажу в 2002 году. Ее проектированием занимались ведущие инженеры при участии спортсменов. Тут есть подходящие модели как для спокойной езды по городу, так и хорошие варианты для передвижения по бездорожью. Складные байки выпускаются с колесами нескольких диаметров – 20, 26, 27.5 и 29 дюймов. В основном, речь идет о велосипедах с алюминиевой рамой, а потому главным преимуществом предложений данного бренда является адекватный вес – в районе 15 кг.
  • Десна – один из старейших российских заводов по производству велосипедов, который начал работать еще в 1961 году. Сегодня эта линейка выпускается компанией «Веломоторс», которая во главу угла ставит удобство и безопасность велосипедистов. Именно поэтому его предложения отличаются мягкими сиденьями, просторными педалями, нежесткими грипсами на руле, быстро срабатывающими тормозами. У него есть как женские, так и мужские модели, в том числе и подростковые.
  • Forward – российский поставщик, предлагающий купить недорогие складные велосипеды для мужчин и женщин. Компания была основана в 1999 году и сегодня выпускает как городские, так и горные модели. В сложенном виде они не занимают много места при хранении и транспортировке. К достоинствам товаров данной фирмы можно отнести простоту накачивания колес, плавность хода, короткий тормозной путь, хорошую комплектацию (звонок, катафоты, багажник). На фоне других вариантов в рейтинге эти байки отличаются легко регулируемым положением руля, мягким сиденьем, прочной подножкой.
  • Shulz – фирма предлагает детские, подростковые и взрослые велосипеды для эксплуатации в городе. Они популярны из-за отсутствия необходимости в ежедневном обслуживании, возможности выбора цвета, маневренности и плавности хода. Также их охотно покупают ввиду наличия нескольких скоростей, в зависимости от конкретной модели. В комплект входит удобный багажник для перевозки малогабаритных грузов. Диаметр их колес составляет 18, 20, 22, 24, 26 и 28 дюймов, что позволяет приобрести удобный вариант на все случаи жизни.
  • Xiaomi– к итайская компания, один из лидеров по производству смартфонов. Она была основана в 2010 году и сейчас выпускает, кроме телефонов, еще и электровелосипеды. Их выгодно выделяет среди конкурентов небольшой вес – около 14 кг, малый диаметр колес – порядка 16 дюймов, мощность мотора в 250 Вт, запас хода до 45 км и максимально возможная скорость 40 км в час. Байки фирмы выдерживают нагрузку до 100 кг, что дает возможность использовать их и взрослым мужчинам.
  • Volt – под этой торговой маркой продаются китайские электробайки с двигателем мощностью в 250-500 Вт и возможностью разгона до 40 км в час. Их аккумулятор позволяет проехать на одном заряде расстояние до 60 км. Колеса велосипедов бренда обладают отличным сцеплением с асфальтовым и грунтовым покрытием, гарантируя легкость преодоления даже трудных участков. Все необходимые данные человек получает от ЖК-дисплея бортового компьютера. Транспорт имеет плавный ход за счет хорошей амортизации.
  • Novatrack – данный бренд предлагает самокаты, беговелы, хардтейлы, детские и взрослые, в том числе и складные байки. В линейке торговой марки наиболее распространен 20-дюймовый диаметр колес, который чаще всего предназначается для подростков. Они пользуются высоким спросом ввиду безопасной и комфортной езды за счет быстрого торможения, мягкого кресла, высокой посадки и просторного багажника сзади.

Простота тормозной системы

Самая простая тормозная система на обычных колодках v-brake. Но сейчас большинство велосипедов продается с дисковыми тормозными системами. Они быстрее срабатывают, надежнее и не так быстро стираются, если ваша поездка предполагает много спусков с перевалов. Но системы дисковых тормозов начального уровня будут весить дополнительный килограмм, тогда как колодки не весят, практически, ничего.

Для перевозки велосипеда в самолете, стальные диски придется снимать, а потом устанавливать. Иначе в полете они рискуют погнуться и прийти в негодность.

К сожалению, ободные тормоза постепенно исчезают из производства и больше моделей выпускается на дисковых тормозах. В этом случае стоит выбирать легкие решения, желательно на механике. Потому-что, я не представляю как налаживать гидравлику в случае поломки вдали от цивилизации и веломагазинов.


Какие тормоза вы быстрее сумеете настроить или починить? Дисковые или v-brake колодки?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Велодром
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: