Фристайл
Эти велосипеды появились спустя короткое время после громкого выхода BMX. Менее пригодны для гонок, являются идеальным вариантом для трюков, агрессивных уличных заездов и для обрабатывания навыков в скейтпарках. Отличный велосипед, на котором можно прокатиться до школы, магазина либо же съездить в бассейн.
Одна из моделей данного типа обладает сверхпрочной конструкцией, представляет большую важность, нежели небольшой вес, за что эти велосипеды становятся фаворитами родителей. Колёса используются обычно либо нейлоновые, либо модели тяжёлого типа с сорока восемью проволочными спицами. Размер шин составляет 20 x 2.125 или же шире, шинные проекторы имеют откровенно гладкую поверхность, потому что они преимущественно предназначены для дорожных покрытий
В конструкцию велосипедов данного типа внедрены также осевые колышки (обычно райдеры становятся на них для совершения трюка), однако некоторые производители не оборудуют этими приспособлениями велосипеды, давая детям возможность выбрать и приобрести их отдельно
Размер шин составляет 20 x 2.125 или же шире, шинные проекторы имеют откровенно гладкую поверхность, потому что они преимущественно предназначены для дорожных покрытий. В конструкцию велосипедов данного типа внедрены также осевые колышки (обычно райдеры становятся на них для совершения трюка), однако некоторые производители не оборудуют этими приспособлениями велосипеды, давая детям возможность выбрать и приобрести их отдельно.
Фристайл-велосипеды выпускаются с передними и задними тормозами. Передний тросик проведён через “ротор” или “детанглер”, что делает руль полностью изогнутым без тормозного тросика.
Сколько стоит ВМХ-велосипед
За детский трюковый велосипед в магазинах просят от 5 до 20 тысяч рублей.
Бюджетную стритовую модель на стальной раме можно приобрести за 10-22 тыс. руб.
Примерно в тех же пределах (15-30 тысяч) можно купить комбинированные байки, собранные из легированных и Hi-Ten деталей.
Неплохие хромомолибденовые велосипеды удастся найти при бюджете от 19 до 40 тысяч рублей, хотя кое-что из обвески, возможно, понадобится поменять.
Реально крутой велосипед для мотокросса, рассчитанный на уровень профи, обойдется от 30 до 100 тыс. руб. Или еще выше, если вы выберете новинку от известного бренда.
ТОП-5 Рейтинг лучших моделей BMX.
Welt BMX Freedom (2021)
Экстремальный велосипед Welt BMX Freedom (2021) впечатляет своими техническими возможностями и эффектным внешним видом. Велосипед оснащён стандартным уровнем оборудования. Практичная жёсткая вилка Rigid steel проста в обслуживании. На велосипед установлена надёжные шатуны Samox 3 pcs 25T 175mm. Стальная рама Cr-Mo / Steel с продуманной геометрией. Фирменные покрышки Wanda J-1023 20×2,125 изготовлены из резины, гарантирующей хорошее сцепление с любой поверхностью. Ободные механические тормоза U-brake Artek U25D rear надежно удерживают транспортное средство на месте.
BMX Format 3214 (2020)
Научиться выполнять сложные трюковые элементы? Не вопрос, если вашим компаньоном является BMX велосипед Format 3214. Он сочетает в себе высокопрочную конструкцию и стильный спортивный дизайн. Его скелет составляет износоустойчивая рама, изготовленная из стального сплава, а также жесткая вилка, которая поглощает легкую дорожную вибрацию. Для повышения уровня безопасности байк оснащен задним ободным тормозом Alloy 990, который позволяет плавно останавливать движение тогда, когда это необходимо.
BMX Tech Team Twen (2020)
Байк для выполнения экстремальных трюков при езде в стиле дерт и стрит Tech Team Twen станет идеальным партнеров и в тренировках, и в серьезных соревнованиях. Его рама изготовлена из прочного стального сплава, что сделало ее устойчивой к деформации при случайных падениях. 20-дюймовые колеса, оборудованные покрышками Wanda P1042, имеют отличное сцепление как с покрытием велотреков, так и с другими различными поверхностями. Своевременное прекращение движения гарантируют ободные тормоза Sparkle U969D.
BMX STARK Madness BMX 3 (2021)
BMX STARK Madness начального уровня с продуманной геометрией и надежные, недорогие комплектующие. Хромомолибденовая рама, трехкомпонентная система шатунов в сочетании с крепкими колесами — вот, что нужно! Есть возможность дальнейшего улучшения и замены компонентов. Идеальный вариант первого велосипеда для обучения техническим элементам, рама которого в будущем послужит хорошей базой для апгрейда. Подходит для детей начиная с 10-летнего возраста.
BMX Format 3213 (2020)
Если вам захотелось добавить в свою жизнь немного приятного экстрима, то вам поможет трюковый байк Format 3213 20. Он подходит как для начального уровня выполнения простых элементов, так и уверенных райдеров. Односкоростная трансмиссия велосипеда не нуждается ни в какой регулировке и переключении. Базой для всей конструкции послужила высокопрочная рама, изготовленная из износоустойчивого стального сплава. За своевременное торможение при любых обстоятельствах отвечают ободные тормоза Tektro FX340R.
Специфические различия по стилю
В зависимости от того, какое направление веломотокросса вы выберете, нужно подбирать и «железного коня». Каждая линейка этих байков имеет специализированные навороты.
Racing
Классические экстрим-байки, с которых всё началось. Главное для них — скорость, маневренность на поворотах, управляемость при прохождении препятствий. Поэтому основа — прочный, но лёгкий алюминиевый сплав, колёса устойчивые, протектор мощный. Тормоз — только задний.
Достоинства:
- максимально легкие, очень надёжные;
- уверенно катят по льду, сыпучему или мокрому грунту;
- удлинённая рама делает байк более устойчивым;
- качественные педали, максимально контактные.
Недостатки:
абсолютно отсутствует амортизация. Жёсткая модель.
Street
Для катания с трюками по городу велосипед укоротили, конструкцию максимально упростили и облегчили. Именно эти модели в большинстве не имеют тормозной системы и седла. Переднее колесо — с агрессивным протектором, заднее — слик.
Достоинства:
- легкие, юркие, компактные;
- руль узкий, велик юркий;
- чёткое сцепление протектора с любой поверхностью.
Недостатки:
- конструкция вилки такова, что прыгать с трамплинов нежелательно;
- даже при качественной раме, остальная обвеска самая простая.
Vert
Самый захватывающий творческий стиль из экстремальных: вылеты из рампы, кульбиты и кувырки. Эти модели называют «летающими велосипедами». Особенность модели — сликовые покрышки, пеги на обоих колёсах. В остальном они похожи на стриты.
Достоинства:
прочные рамы, вилки и колеса.
Недостатки:
тяжёлые.
Dirt
Чтобы кататься по земляным насыпям, совершать прыжки с трамплинов, велик должен стать тяжелее и ниже. А вот тормоза тут могут быть передние и задние.
Достоинства:
- максимально прочная рама;
- очень устойчивый;
- чем длинней верхняя труба, тем более стабильность в прыжке;
- увеличен угол наклона вилки, чтобы безопасней было приземление;
- мощный протектор для отличного сцепления.
Недостатки:
- самый тяжёлый из ВМХ;
- для трюков прочих стилей не годится.
Flatland
Велосипед не для езды — такой вот это тип. Он предназначен для «танцев», все каскады исполняются на колесе (второе в воздухе крутится), задача — сделать максимум акробатических фигур, не ступая на землю. Здесь короткая основа, вертикальная вилка. Главная мощь — в колёсах, качественных пегах, надёжных втулках.
Достоинства:
- конструкция удобна для наворотов и кувырков (укороченная);
- обода усиленные, увеличено количество спиц;
- руль верится легко в любую сторону;
- быстрый резкий тормоз.
Недостатки:
кататься на нём почти невозможно.
Одежда и экипировка для BMX (велосипедного мотокросса)
Для биемиксинга есть специальная одежда. На тренировку и соревнования надо одевать велосипедную майку свободного кроя. В зависимости от вида велосипедного мотокросса определяется длина рукавов. Материал брюк должен быть плотным, но удобным для райдера. Во время езды брюки не должны сковывать движения атлета.
BMX Supercross World Cup 2007 Fréjus
Согласно правилам спорта, нельзя надевать на состязания цельные комбинезоны. Обязательная экипировка: закрытые перчатки, шлем. Не допускается к гонкам участник, у которого нет шлема или если он не соответствует требованиям. Есть специальные шлемы для мотокросса. Более дешевым вариантом считается шлем в виде чаши. Он более легкий, но и защищает не так хорошо, как профессиональный.
Принцип работы и устройство ВМХ-велосипеда
В отличие от других экстрим-байков, у ВМХ-моделей нет подвески. Жесткая ригидная рама сваривается из цельнотянутых баттинг-труб, обладающих максимальной прочностью при относительно небольшом весе. Это – единственный способ повысить надежность снаряда, испытывающего запредельные ударные нагрузки.
Отличается она и своей геометрией: мотокроссовая рама очень низкая, часто вытянутая, хотя ее длина в большей степени зависит от стиля, для которого предназначен велосипед. Для повышения надежности всей конструкции на переднем треугольнике у самого руля вваривают косынку (она работает как дополнительное ребро жесткости), а перья заднего крепят к верхней, а не только к подседельной трубе рамы.
Нестандартная конструкция и у руля. Здесь он свободно поворачивается на 360°, что позволяет расширить набор трюков, выполняемых на велосипеде. Естественно, ни о каких тросиках, тянущихся от ручек, не может быть и речи, поэтому у ВМХ нет системы переключения передач.
Что касается тормозов, на многих моделях их попросту нет. А если и есть, то это самые обычные U или V-brake колодки с передачей усилия тросиком, убранным в полость вилки. Он пропускается через гироротор в рулевой колонке, поскольку многие выступления на таких байках предусматривают вращение руля – без «переходника» тормозной трос просто закрутится и оторвется.
Еще одна характерная черта трюковых велосипедов – небольшой диаметр колес до 20″. Во-первых, это позволяет снизить массу снаряда, а во-вторых, обеспечивает хорошую маневренность и не мешает выполнять спортсмену основные трюки.
К осям колес дополнительно прикручиваются пеги – короткие трубки длиной 10-11 см, предназначенные для опоры ног и скольжений (гриндов) по различным поверхностям.
Рекомендации редакции Zuzako по выбору хороших BMX-велосипедов
Если нет желания покупать себе полноценный горный или шоссейный велосипед, стоит присмотреться к Bicycle (Bike) Moto Xtreme. При его выборе следует учитывать множество факторов, а также рекомендации нашей редакции. Такой подход позволит найти наиболее качественную модель по доступной цене.
Модели для детей
Очень часто BMX покупают для детей. Им такие велосипеды помогают развивать координацию движений, чувство равновесия и умение быстро принимать решения. Прежде чем совершать покупку, рекомендуем вам заранее узнать, сколько стоит беймикс, изучить характеристики доступных моделей и почитать советы нашей редакции.
Советы по выбору:
- Для детей и подростков рекомендуем выбирать модели с алюминиевой рамой. Они отличаются сравнительно небольшим весом, большей манёвренностью и простотой управления.
- Чтобы ребёнку было максимально комфортно кататься, необходимо во время выбора велосипеда учитывать габариты пользователя. Детям при росте до 140 см идеально подойдут велосипеды с размером рамы до 18”. При этом для подростков от 140 см лучшим вариантом станут модели от 18” до 20”.
- Детям советуем покупать модели с колёсами 12–18 дюймов. Выбор конкретного варианта зависит от личных предпочтений и уровня подготовки маленького райдера.
- Начинающим райдерам лучше всего выбирать модели с широкой покрышкой (не менее 1,8”). Только в этом случае велосипед будет максимально устойчив на любой поверхности, и вероятность падений будет значительно снижена.
- Детям подойдут BMX с педалями из любого материала, кроме пластика. Последний отличается низкой прочностью и часто ломается уже после нескольких часов активной езды.
- Обязательной составляющей детского BMX должны стать тормоза. Без них отпускать ребёнка кататься будет очень опасно.
Модели для взрослых
Взрослые так же любят BMX, как и дети. Для них такой велосипед является идеальным для выполнения различных сложных трюков и езды по загруженным городским улицам. Перед тем как делать выбор в пользу той или иной модели, следует изучить несколько важных рекомендаций.
Советы по выбору:
Для взрослых оптимальным вариантом станут модели из стали или хромомолибденового сплава. Эти материалы выдерживают большие нагрузки и не теряют своих свойств на протяжении всего периода эксплуатации.
Райдерам с ростом до 180 см рекомендуем покупать модели с рамой 20–21 дюйм
При этом пользователям выше 180 см идеально подойдут велосипеды, у которых данный параметр равен 21–22”.
При выборе BMX важно учитывать характеристики колёс велосипеда. Райдерам с большим весом понадобятся максимально прочные колёса с большим количеством спиц
Тем же параметрам должны соответствовать модели, покупаемые для быстрой езды по городу или выполнения различных трюков.
Взрослым райдерам следует покупать BMX с педалями из алюминия или хромомолибденового сплава. Первый вариант является недорогим, но довольно надёжным, а второй – наиболее долговечным.
Рекомендуем вам покупать велосипеды с задней втулкой диаметром более 14 мм. При этом переднюю втулку можно выбирать произвольно, в зависимости от личных предпочтений.
Начинающим райдерам обязательно нужны тормоза. Однако опытным пользователям можно обойтись и без этого элемента конструкции.
Спортивные направления беймикса
Прежде, чем разбираться в особенностях моделей, нужно принять решение — каким видом вело-экстрима заняться.
- Race — гонки на грунте с препятствиями. Стандартная трасса состоит из нескольких прямых участков, виражей, множества препятствий (стол, верблюд, волны и пр.). Стартуют со склона (до 4-х метров высотой) одновременно 8 гонщиков.
2. Flatland — танцы на байке. Исполнение фигур на плоской поверхности. Самое «неопасное» направление. Но в сравнении с другими видами — очень экстремально не простое.
3. Freestyle — свободный стиль. Он делится на несколько видов:
Vert (отвесный) — работа в U-образной рампе. Катясь с одного края рампы, беймиксер вылетает наверх на другом, в воздухе выполняет комбинации и каскады.
Dirt (грунт) — на грунтовой холмистой трассе велосипедист разгоняется, на подъёме вылетает наверх и выдаёт извороты.
Street (улица) — езда и приёмчики выполняются на естественных городских препятствиях — лестницы, бордюры, перила.
Park (парк) — объединяет стили Street и Vert. Созданы специальные участки с препятствиями для тренировки навыков езды и выполнения прыжковых элементов. Наиболее продвинутый вид фристайла, ибо не связан с риском передвижения по проезжей части, пешеходным дорожкам, естественным опасным препятствиям. Для начинающих — очень хороший старт.
Чтобы понять различия обычного велосипеда и ВМХ, разберём несколько трюков, выполняемых спортсменами:
- катание на заднем колесе без участия педалей;
- прыжки с высоты;
- подлёты на трамплинах и приземления с продолжением движения;
- вращение руля в воздухе на 360 градусов;
- вертикальная стойка в воздухе (руль и лицо — к земле) с жёстким приземлением для продолжения движения.
Все эти «эйры и канканы» на обычном байке сделать невозможно, да он просто развалится после первого трюка. Вот почему появилась в промышленности отдельная линейка — веломотокроссовые байки.
Конструкция MTB
Теперь немного о том, что же является определяющим для класса горных велосипедов. В первую очередь, следует сформулировать предназначение. Данный класс велосипедов предназначен для того, чтобы ездить вне дорог, и потому имеет особенности конструкции, обеспечивающие:
- лёгкий подъём в гору;
- езду с препятствиями;
- прыжки;
- надёжность под нагрузкой.
Соответственно, практически все узлы горных байков отличаются от элементов дорожных, трековых и шоссейных моделей, хотя общее строение у них совпадает.
Элементы конструкции
Разберём все элементы конструкции мтб и особенности их строения:
- Рама: как и в других типах, делается максимально лёгкой, но при этом используется заниженная геометрия (более «крепкие» треугольники) и максимально усиленные трубы. В итоге, это увеличивает и визуальный объём, и реальный вес байка.
- Вилка: практически на всех горных велосипедах используется амортизационная вилка, хотя этот элемент один из самых молодых, лишь в паре дисциплин используются байки без амортизации.
- Задний амортизатор: встречается исключительно на горных моделях. В последние годы появились женские городские велосипеды с дополнительными амортизаторами, но их единицы, и это исключение только подтверждает общее правило.
- Просвет: не особо выдающаяся и формальная особенность, но просвет до каретки и до шатунов на горных байках превышает аналоги, а в некоторых дисциплинах делается очень большим.
- Колёса: практически все модели комплектуются усиленными колёсами с двойными ободами или иным образом усиленными конструкциями.
- Покрышки: обычно толстые, с ярко выраженным рисунком протектора.
- Передачи: добавляются пониженные комбинации передач, позволяющие компенсировать резкие подъёмы.
- Тормоза: простые и надёжные v-brake, или дисковые модели, на хорошем уровне, с гидролинией, для максимально точной передачи усилия.
В целом, все элементы лишь немного смещаются в ту или иную сторону от некоторого среднего «стандарта», но в комбинациях не только сам класс горных велосипедов отличается от других, но и байки внутри данного класса, в зависимости от дисциплины, в которой они используются, могут серьёзно различаться.
Типы компоновок
Среди горных велосипедов нет каких-либо особых ухищрений в плане форм, поэтому компоновка стандартная, и выделяют лишь типы от наличия амортизаторов:
- Ригид (rigid – жесткий) – модель без амортизаторов;
- Хардтейл (hard tail) – только передний амортизатор, подавляющее число байков представлено именно в этой компоновке;
- Двухподвесные – велосипед с передним и задним амортизатором.
Так же можно выделить велосипеды с амортизатором, встроенным в задний треугольник рамы, но это, скорее, редкость, чем стандарт какой-либо конструкции.
Как выбрать BMX для ребенка, подростка или взрослого райдера: полезные советы
В завершение хочется выделить все важные аспекты, о которых необходимо помнить при выборе BMX для ребенка:
Если ваша цель – приобщить к этому прекрасному молодежному спорту своего ребенка, подберите ему BMX с колесами на 12-18 дюймов и рамой из Hi-Ten длиной до 20 дюймов. Этого ему будет вполне достаточно, как и небольших втулок диаметром до 1 см
Тормоза на таком велосипеде должны присутствовать обязательно.
Новичкам, которые только решили попробовать свои силы в этом спорте, лучше обратить внимание на модели из среднего ценового диапазона, но обязательно с рамой из хромомолибденового сплава, и таким же прочным и надежным рулем. Все остальные элементы могут быть выполнены из любого материала – как только у вас будут появляться свободные деньги, вы будет менять эти детали на более «живучие»
Но, задняя втулка в любом случае должна быть максимально долговечной – не менее 14 мм. в диаметре.
Если у вас есть достаточная сумма для покупки хорошей и качественной модели BMX, покупайте тот, который «с ног до головы» (в нашем случае «с педалей до шатунов») выполнен из Cr-Mo. Подвеска, втулки, стаканы – все это также должно быть максимально качественным. Педали – только из магниевого сплава.
Теперь вы знаете, как подобрать для себя или своего ребенка хороший, качественный BMX, который на все 100% будет справляться со своей задачей. И напоследок рекомендуем вам посмотреть видео, где наглядно показано, как выбрать велосипед BMX.
Как правильно выбрать первый BMX? | Основные моменты при покупке велосипеда | s01e72
Мнения экспертов
Олег «Бибу» Александров, легенда российского BMX-стрита |
Старая школа ушла вместе с тяжелой музыкой, высоко поднятыми седлами и широкими штанами. Раньше BMX-видео делали под тяжелую музыку, сами велосипеды были тоже очень тяжелыми и, может, даже неуклюжими. Условный BMX-олдскул много чем отличался от ньюскул-великов: высоко поднятые седла, часто два тормоза, многоэлементные рули, странно изогнутые рамы (как GT Performer, например), колеса-мэги, изогнутые подсиделы, защитные накладки, катафоты и так далее. Отказались от всего этого по двум основным причинам. |
Первая причина — прочность и вес. Большинство этих решений не были ни прочными, ни легкими. С каждым годом BMX сильно упрощался, ненужные части отрезались, слишком большие уменьшались, трубы становились меньше в диаметре. Все это продолжалось, пока не дошло до золотой середины прочности и веса. Вторая причина — тренды. В BMX, как и везде, есть свои веяния моды. Появлялись новые райдеры, которые удивляли всех своим стилем. Зачастую их стиль был завязан с определенным сетапом велика. Так все в какой-то момент начали кататься с опущенными седлами, с непомерно широкими по тем временам рулями. Есть, конечно же, еще много причин, как, например, не слишком высокое качество дешевых компонентов велосипедов, из-за чего большинство ребят сняли тормоза в первые же пару месяцев катания, а со временем это переросло в тренд.
Раньше не было понятия стрит, парк, флэтленд, — раньше были фристайлеры, которые делали на велосипеде все трюки, какие у них только получались. Разделение пришло со временем. Сейчас другое дело — сейчас получиться может все, что только ты захочешь. Есть все условия для этого, и многие райдеры достигли необходимого уровня контроля, чтобы сделать почти любой трюк. Но большинство следуют трендам, которые задают самые модные про. Сейчас тренд на брейклес-катание (без тормозов. — Прим. ред.), на скольжения, на брейклес-балансы на переднем колесе. В парке тренд на сумасшедшие комбо випов и барспинов, ну и, конечно, сальтухи. А гонки на BMX вполне себе развиваются, и все у них хорошо, другое дело, что рейс немного оторван от остальной BMX-культуры.
Антон Евстифеев, ведущий экстремальный велосипедист России |
Олдскуд-BMX для меня — это дяди в спортивных блестящих костюмах с дисками на колесах вместо спиц и прочими приблудами. Странные шлемы. Ну, как я это видел в видео о Дейве Мирра и Мэтте Хоффмане. В России не было такого, а если и было, то незначительно и, наверное, только флэт. Современные модели байков на то и современные, а принцип остается тем же. Сейчас главное — простота и ничего лишнего. Говоря о трюках, тогда это были мэнуалы и вылеты в квотерах с кан-кан-лукбэком, а сейчас это ноуз-мэнуал и много-много всяких трюков в связке. |
Конструкция BMX велосипеда
Перейдём к самим велосипедам. Вот основные отличия классического BMX от условно классического байка:
- Синглспид – никаких переключателей, максимально прозрачная и надёжная система привода.
- Заниженная рама – для выполнения трюков.
- Усиленные элементы – и рама, и колёса, и педали с рулём должны выдерживать очень большие нагрузки.
- Небольшие (стандарт – 20”) колёса.
- Пеги – трубы, устанавливающиеся на оси велосипеда для опоры на них при выполнении трюков.
- Гироротор для передачи усилия тормозного троса.
Рама
Главный элемент не только BMX, но и любого велосипеда – рама. Из-за своих небольших размеров рама BMX часто становится слабым звеном всего велосипеда. На форумах профессионалов половина тем относится к весу рамы, а вторая – к починке и профилактике трещин, ведь практически любой трюк – это либо удар, либо серьёзная нагрузка на изгиб для рамы.
Итак, важно понимать, на что смотреть при выборе рамы:
- Вес. Всё, что весит больше 3 кг – уже не подходит для «настоящих» трюков – слишком тяжело. Тем не менее, для начального уровня и небольших цен можно и больше.
- Материал. Связано с весом, но выбирается отдельно. Некоторые очень легки, но хрупки, некоторые тяжелы, но надёжны и ремонтопригодны.
- Размеры. Сложный вопрос для любого велосипедиста. Ростовки определяются по верхней трубе, для подростков высотой 150 см подходит размер в 20”, для высоких спортсменов – длина до 21.5”. Как видно, разброс невелик, и всегда необходимо учитывать факторы типа трюков и удобства для конкретного спортсмена.
Руль
Достаточно сложный элемент BMX велосипеда, так как на руль часто приходится основная нагрузка. Рули для BMX различаются по своей геометрии:
- Классика (двухэлементный) – стандартный руль из одной изогнутой трубы и кроссбара (перекладины).
- Четырёхэлементный – когда в каждую сторону уходит независимая приваренная к центральной перекладине труба, плюс кроссбар.
Существует ещё несколько видов рулей, например, с занижением кроссбара для трюков с небольшой нагрузкой, но высокими требованиями к настройке.
1 – двухэлементный руль, 2 – четырёхэлементный руль, 3 – с заниженным кроссбаром
Классический руль рекомендуется всем, а вот четырёхэлементный обычно намного менее крепок и рекомендуется, когда необходимы серьёзные изменения относительно «прямой» геометрии. Например, крутые загибы вперёд или назад (backsweep).
Педали
Педали для BMX мало отличаются от стандартных, разве что чуть крупнее. Обычно выпускаются из прочных сплавов:
- Алюминий – универсальный, не особо крепкий и достаточно тяжёлый материал. Недорог, чем и подкупает.
- Магний – легче, но намного дороже алюминия.
- Пластик – самый лёгкий материал, но педали из него хуже держат и легко разрушаются.
Также в стоимости педалей серьёзно участвуют используемые подшипники. В недорогих используются обычные насыпные подшипники, в дорогих моделях – более надёжные и не требующие обслуживания промышленные.
Втулки и пеги
Во втулках BMX применяются исключительно промышленные подшипники, хотя корпус почти всегда алюминиевый. Иногда используется усиленное крепление на болтах
Самое важное в BMX втулках – это пеги и защита самой втулки на случай серьёзных нагрузок
Пеги – небольшие трубы, почти всегда стандартного (4 см в диаметре, 11 в длину) размера, закрепляющиеся на осях. На них наступают спортсмены для выполнения сложных трюков, ими скользят по различным поверхностям. Для защиты во время исполнения таких трюков некоторые устанавливают дополнительную защиту втулки перед пегой.
Механически сложна задняя втулка. Здесь много вариантов. Может использоваться и обычная храповая, с движением в одну сторону, и фрикостеры для движения накатом в обе стороны.
Тормоза
В самих тормозах нет ничего необычного. V-brake или U-образные надёжные ободные тормоза, классические ручки. К тому же, на некоторых BMX велосипедах тормоза попросту не устанавливаются. Это требование некоторых дисциплин, да и просто проявление храбрости.
Особая задача – передача нагрузки на тросик в условиях, когда он может перекручиваться (что далеко не редкость в BMX). Для этого применяется механизм гироротора, который передаёт нагрузку через свою систему подшипников и разветвителей, независимо от поворота и закручивания вилки.
Как выбрать BMX-байк
При выборе готового велосипеда стоит пройтись по каждому элементу и понять, подходит он под ваш стиль катания или нет. Что проверяем, покупая BMX велосипед:
- Определить стиль катания. Для трюков на плоской поверхности – максимально компактные модели, подходящие по росту и к рукам, для гонок – длинные облегчённые модели, для сложных трюков – максимально прочные варианты.
- Опыт. Для начинающих стоит смотреть в сторону более дешёвых и крепких моделей – падений будет много.
- Рост. Определяем длину байка и удобство руля, пробуя на нём прокатиться и сделав пару трюков.
- Вес. Отталкиваемся то того, как байк будет использоваться (см. п. 1).
- Руль. Надёжный, за исключением «танцевальных» трюков – для него можно брать сложные четырёхэлементные рули.
- Втулки и система. Насколько позволяют средства, выбираем промышленные подшипники и современные сплавы.
- Рама. Конфигурация зависит от стиля катания, а вот сварные швы стоит проверить ещё при покупке. Это зона риска для любых BMX.
Надо понимать, сколько стоит BMX байк. Можно разделить рынок на три сегмента:
- До 15 000 р. – начальный сегмент, особых BMX-составляющих здесь не найти, лишь форма рамы да базовая устойчивость в трюках. Могут быть проблемы с установкой пег или тормозами. Гироротор обычно заменяют обычными тросиками.
- 15 000 – 30 000 р. – средний сегмент для начинающих и для экспериментирующих. Базовые байки.
- От 30 000 р. и выше – профессиональные решения. Следует отметить, что «выше» может быть очень серьёзной суммой. Многие брендовые сборки стоят далеко за 100 тысяч рублей.