Пошаговая инструкция
Смазка для цепи должна лечь на трущиеся внутренние части под роликами. Поверхность снаружи смазывать не стоит — так она не будет накаливать грязь, пыль, пачкать одежду. После смазки цепь снаружи должна остаться сухой. Полностью просушенной она должна быть и перед началом смазывания. В зависимости от используемого средства и желания сделать работу как можно более качественно, используют разные способы нанесения смазочного вещества:
- Добавляя его в каждое звено цепи, точнее, добавляя по капле масла на каждый ролик в ней, не затрагивая внешнюю часть. Метод трудо- и временезатратный, но очень эффективный.
- Прокручивая цепь и одновременно капая на нее смазку. Это намного быстрее, но масло попадет на ролики весьма неравномерно.
- Сняв цепь и проварив ее в масле — позволяет средству проникнуть в самые труднодоступные места. Вынув из разогретого вещества и тщательно вытерев, цепь устанавливают на место.
Пошаговая инструкция для первого, приведенного выше, метода:
- Чтобы правильно смазать цепь велосипеда, ее переносят с больших звездочек на средние, это делает ее более натянутой, упрощая работу.
- Дабы не пропустить место начала нанесения масла, первое обработанное звено помечают кусочком изоленты, скотча.
- На каждый ролик и валик тонким слоем наносят смазку. Они должны быть обработаны сверху и снизу. Если используется масло, для точного «попадания» используют масленку или шприц. На всю длину обычно уходит 100–120 капель. Педали вращают против часовой стрелки.
- Дойдя до места начала, следует продолжать вращать педали назад в течение пары минут, чтобы смазочный материал распределился более равномерно.
- Чистой тканью с цепи вытирают излишки масла как можно тщательнее. Для этого ее оборачивают тканью и, придерживая рукой, вращают еще минуту-две.
Переключить цепь на средние звездочки для образования прямой линии, протереть тряпкойСмазку наносить каплямиОбработать каждый валик и ролик, вращая при этом педали против часовой стрелкиНе переключая скорость, продолжать вращать педали несколько минутКогда смазка проникла внутрь валиков цепи, чистой тряпкой убрать ее излишки снаружи
Чтобы смазать вилку велосипеда (порядок действий примерно одинаков для моделей разных фирм):
- очищают вилку от внешнего мусора, снимают колесо;
- из штоков выкручивают болты, снимают регулятор;
- снимают тормозную систему, затем выдергивают «штаны» (часть велосипедной вилки, где крепится колесо);
- протирают штоки от смазки, снимают с сальников кольца стопора;
- протирают «штаны» изнутри;
- на сальники наносят густую смазку, а в каждую «штанину» наливают немного масла (желательно с содержанием солидола);
- все собирают в обратном порядке;
- смазывают с помощью аэрозоля внутреннюю часть вилки.
После этого велосипед готов к катанию. Обычно «ноги» вилки смазывают после каждых 150–200 км пробега. Сальники, разобрав, — каждые 700 км. Масло в амортизаторе полностью меняют раз в год.
Каретку называют в велосипеде главной осью. Ее состояние влияет не только на скорость, но и на легкость хода. Она состоит непосредственно из оси, подшипников, чашечки. В отличие от цепи, для смазки каретки нужна густая субстанция. Смазывать каретку необходимо, предварительно хорошо промыв все ее элементы керосином.
Втулки колес содержат подшипники двух видов: промышленные в картриджах и открытые насыпные. Промподшипники, заключенные в картриджи, обычно эксплуатируются без обслуживания, поскольку при необходимости просто меняются. У насыпных любым дегризером удаляются грязь, старое масло и добавляется новое, также густое (силиконовая смазка в этом случае не подойдет). Таким образом, потратив немного времени, можно своими руками, не отдавая в мастерскую, регулярно смазывать трансмиссию и ходовую часть велосипеда, поддерживая его в отличном состоянии.
Вилку смазывают после каждых 150–200 км пробегаДля смазки каретки нужна густая субстанцияНасыпные подшипники также обрабатывают густым маслом, промышленные — смазке не подлежат, их нужно полностью менять
Рейтинг лучших выжимок для велосипедных цепей на 2020 год
BIKE HAND — тайваньский бренд товаров для велосипедов. Компания зарегистрировала немало патентов на производство надежных инструментов и расходников. Несмотря на демократичные цены к качеству особых нареканий нет. Плюс эргономичный дизайн и качественные материалы. Что касается BIKE HAND YC-327 — это просто хорошее устройство без упора. Простая, полностью разборная конструкция. Длина корпуса всего 5,5 см. Компактный и надежный помощник за смешные деньги. Подойдет, если нужно выжать звенья цепи для последующего разъединения.
Важно: несовместима с широкими ВМХ цепями
- цена;
- боек из закаленной стали;
- надежность;
- гарантия производителя.
- проворачивается ручка;
- возможен мелкий брак (наплывы, стружка на резьбе).
Еще один инструмент от BIKE HAND. Выжимка оснащена упором для удобной фиксации. Подходит для цепей любых производителей. Цена приемлемая, но при использовании могут возникнуть сложности. Во-первых, наличие люфта у выжимного стержня (возможны перекосы при установке пина). Во-вторых, невысокое качество металла. Многие покупатели высказали мнение, что вместо закаленной стали производитель использовал более дешевый сплав. В целом, по мнению пользователей STG «YC-329» неплохой инструмент за свою цену, поэтому включен в обзор.
Страна-бренда – Тайвань, производитель – Китай; Материал – на упаковке указана сталь; Цена – от 400 рублей; Оценка покупателей (средняя на нескольких ресурсах) — 4,1.
- недорогой, полезный инструмент;
- удобный фиксатор, звенья не нужно поддерживать руками;
- пластиковые ограничители на винте;
- компактный размер, легкий вес.
требует аккуратного обращения из-за хрупкости металла.
Оснащена упором для фиксации звеньев. Удобна и проста в эксплуатации. Подойдет для замены даже нескольких звеньев (например, при укорачивании, замене). Надежный поворотный вентиль позволит выжать крепежный стержень даже в походных условиях.
Страна-производитель — Тайвань; Материал — сталь, пластик; Цена – от 350 рублей (со скидкой); Оценка покупателей – 3,9.
- соотношение цена-качество;
- надежность;
- хорошее качество материалов.
От бренда BBB. Позиционируется, как профессиональный инструмент. Нескользящая резиновая ручка, возможность регулировки инструмента под размеры звена (в том числе, 11 скоростные). Компактный размер и простота в использовании. Незаменимый инструмент для велосипедистов, планирующих дальние поездки. В комплекте запасной пин.
Страна бренда – Голландия; Материал – сталь, резина; Цена – от 1000 рублей; Оценка покупателей – 4,1.
- удобное использование;
- подходит для любой толщины цепи;
- нескользящие ручки;
- компактный размер.
От российского бренда, который занимается поставками расходников, инструментов и аксессуаров для велоспорта. Компания сотрудничает с производителями Китая и Европы. VSI 38 сочетает непосредственно выжимку и ключ для спиц с маркировкой 14/15G. Простая и надежная конструкция, винт с пластиковыми наконечниками. Выжимка выполнена из стали, подходит для ремонта, как в домашних, так и в условиях мастерской.
Страна бренда – Россия, производитель – Китай; Материал – нержавеющая сталь, пластик; Стоимость – 350 рублей; Отзывы покупателей – 3,9.
- цена;
- простая конструкция – ломаться нечему;
- может заменить ключ для спиц.
существенных нет, но, как и все выжимки в такой ценовой категории требует аккуратного обращения.
От китайского бренда STG. Компактная и удобная с эргономичной нескользящей ручкой. Несмотря на миниатюрные размеры, отлично справляется со своей работой. Приемлемая цена и неплохое качество.
Страна бренда и производства – Китай; Материал – алюминий, сталь, пластик; Цена – от 300 рублей; Оценка покупателей – 5,0.
Как проводится процедура при помощи цепемойки
Для этого потребуется выполнить несложные движения:
- наполнить емкость жидкостью для чистки;
- закрепить устройство на байке так, чтобы в чистящую жидкость погрузилась вся деталь;
- прокрутить педали.
Шестеренки машинки, вращаясь, в движение приводят щеточки. При удалении загрязнений, минимум два раза рекомендуется сменить чистящую жидкость в машинке.
Особенности конструкции и принцип действия
Мое мнение об этом, возможно, относится к ленивой стороне механика. Часть общего процесса очистки повторно переливается. Выбор высокоэффективной цепной смазки — самый простой и наименее дорогой способ уменьшить трение в трансмиссии, — рассказывает Смит.
Что такое хорошая смазка?
Парафиновые восковые смеси обычно быстрее, чем капельные смазки, но приложение более сложное. В качестве альтернативы, несколько компаний теперь предоставляют оптимизированные парафиновым воском цепи, готовые к работе. Сохранение вашей цепочки в чистоте и смазке обеспечивает более эффективный, эффективный велосипед и продлевает срок службы ваших звездочек и цепочек, а также самой цепи.
С цепемойкой, времени для приведения в порядок этого элемента, но качество будет выше. В отличие от ручного способа, не придется прикладывать усилий, пользуясь машинкой для чистки цепи. К тому же, цепемойка поможет сэкономить, поскольку расход жидкости меньше в сравнении с привычной ручной мойкой.
Какая смазка считается хорошей?
Наш гид ниже показывает вам, что мы считаем лучшим методом очистки и смазывания вашей цепи. Мы включили список инструментов и материалов, которые вам понадобятся для завершения работы, и в некоторых случаях, когда вы можете их купить. Вымойте велосипед, а не только цепь. Все, что вам нужно — это мягкая кисть, губка и горячая мыльная вода — тем лучше, чем переносить жирные масляные следы
Обратите внимание на цепь, работая щеткой в переключателях и протирая звенья, чтобы выбить куски грязи и жирной грязи
Используйте тонкую отвертку с плоским лезвием, чтобы аккуратно удалить высушенную на грязи, которая зажата вокруг колес хоккея заднего переключателя. Старайтесь не допускать попадания бит в цепочку. Цель состоит в том, чтобы удалить не перераспределять грязь.
Особенности смазки
После очищения цепь надо смазать. Данная процедура требуется после 100 км пробега. Смазка нужна при наличии посторонних звуков. Смазанная цепь не издает звуки. Со временем может появиться небольшой шелест, а потом хруст. Важна срочная смазка, чтобы не образовалась ржавчина. Смазку выполняют после обильного дождя, ведь водой она смывается. Чем чаще выполняется обслуживание, тем дольше будет работать велосипед.
Какое лучше использовать средство? В смазке не должны быть масла, поскольку они обладают свойством собирания грязи и пыли. Данные средства могут быть силиконовыми, тефлоновыми, керамическими, парафиновыми. В магазинах продаются следующие смазки:
- Аэрозольные. Средства плохи для смазки, поскольку ими следует пользоваться аккуратно, чтобы не попасть на остальные детали транспорта.
- Густые. С ними усложняется процедура смазки. Обработку нужно выполнять внутри роликов, а с густой смесью сделать это сложно.
- Жидкие. Их продают в тюбиках, а также в масленках. Смазка отлично подходит для цепи, она позволяет обработать даже труднодоступные места.
- Двухкомпонентные. Включают густую смазку и растворитель. Для качественной обработки требуется смазать ролик так, чтобы смазка оставалась надолго. Именно такое средство позволяет обработать внутреннюю часть ролика.
Процесс смазки достаточно длительный и требует терпения. Нужно обработать каждый ролик отдельно. Будет достаточно по 1 капле. После этого нужно покрутить педали для расхождения смазки. Затем цепь надо насухо вытереть. После этого она готова к работе.
Все виды машинок для чистки цепи велосипеда особенны по-своему. Приобретать их или нет, каждый решает сам. Если хочется выполнять процедуру очистки без лишних хлопот, то такое приспособление будет отличным помощником.
Как пользоваться приспособлением для чистки цепи
В настоящее время самым распространенным и доступным устройством для чистки мотоциклетной цепи является «KettenMax Classic». В комплект поставки входят:
- само приспособление с закрепленными внутри щетками для чистки цепи (вертикальными и горизонтальными);
- тонкие шланги для подачи чистящего средства (2 коротких и 1 длинный);
- адаптер для подсоединения аэрозольного баллончика со смазкой;
- толстый шланг для отвода грязной жидкости;
- пластиковый тройник;
- емкость для моющего средства;
- резиновый хомут;
- крючки и шнур для фиксации приспособления на мотоцикле.
Цена комплекта составляет 1700÷1900 рублей.
Подготовка устройства к применению:
- Рассоединяем устройство на две части.
- Нижнюю половинку (с вертикально установленными щетками) прикладываем к цепи мотоцикла и с помощью маркера наносим разметку размеров на щетинки.
- Вынимаем вертикальные щетки из фиксирующих пазов и в соответствии с нанесенной разметкой с помощью ножниц обрезаем излишки.
- Устанавливаем вертикальные щетки на место.
Алгоритм чистки и смазки цепи мотоцикла довольно прост:
- Устанавливаем мотоцикл на центральную подножку или специальный подкат.
- На свободную нижнюю часть цепи устанавливаем устройство для чистки: сначала прикладываем верхнюю половинку бокса, затем прижимаем к ней нижнюю часть и скрепляем их резиновым хомутом.
- С помощью крючков и шнура фиксируем устройство так, чтобы при вращении колеса корпус не соприкасался с ведущей звездочкой заднего колеса.
- Устанавливаем шланг для слива грязной жидкости и емкость для ее сбора.
- Подсоединяем к тройнику два коротких и один длинный шланг.
- В пластиковую бутылку (из комплекта) наливаем чистящее средство.
- Короткие шланги подсоединяем к верхнему левому и нижнему штуцерам.
- Длинный шланг подсоединяем к штуцеру крышки бутылки с моющим средством.
Нажимая на пластиковую бутылку одной рукой, осуществляем подачу жидкости в приспособление для мойки, и плавно вращая колесо другой рукой, осуществляем чистку. Как правило, для качественной очистки достаточно 5÷7 полных оборотов цепи.
- Убедившись, что цепь достаточно чистая, отсоединяем короткие шланги и демонтируем приспособление в обратном порядке.
- Протираем цепь сухой тряпкой.
- Через 15÷20 минут после окончательной сушки можно смазывать цепь.
Чистка
Первое, что следует сделать с цепью, звёздами, да и любыми механизмами при обслуживании – это почистить их. Особенно актуальна чистка в случае трансмиссии. Катание на горном велосипеде всегда связано с землёй, летящей из-под колёс, и смешивающейся со смазкой на цепи.
Получившаяся густая чёрная масса плохо смывается, пачкает всё вокруг и, что самое страшное, серьёзно повреждает металлические механизмы, буквально «стирая» поверхность даже самых крепких материалов.
Чистка цепи производится в два или три этапа:
- Удаление крупных сгустков абразива.
- Механическая чистка до нормального состояния.
- Полное промывание цепи в специальных растворах для удаления мельчайших частиц грязи.
Как выбрать распошивальную машину
Основные критерии выбора – функциональность и технические характеристики.
- Расстояние между крайними иглами. От этого показателя зависит ширина строчки. У машинки может быть 1 игла (для простого соединения деталей), 2 иглы (с шириной шва 5,5 см) и 3 иглы (ширина шва в таком случае составит 6,5 мм). Чем больше игл у устройства, тем больше выбор видов швов. Если вам нужны узкие швы, выбирайте технику с двумя иглами, если более широкие, то с тремя.
- Тип платформы, которой оснащена техника для удобства работы на ней при обработке отдельных, в том числе сложных, элементов одежды.
- Плоская съемная. Подходит для притачивания косой бейки, обработки низа изделий.
- С углублением под окантователь. С ее помощью можно качественно произвести окантовку одежды из мягких тканей косой бейкой.
- В форме цилиндра. Применяется при шитье детского белья, для обработки длинных узких деталей.
Важно, чтобы у машинки был установлен раздельный транспортер для подачи тканей, позволяющий как собирать, так и растягивать материал.
Вид выполняемых швов.
- Тройной, широкий – ширина 6,5 мм;
- Узкий (лево- и правосторонний) – ширина 2,8 мм.
- Тип подачи ткани. У некоторых моделей есть функция дифференцированной подачи материала: изменяя скорость транспортера машины, можно растягивать ткань или собирать ее в складки.
- Автоматическая заправка иглы. Такой функцией оснащена более дорогая техника.
- Способ натяжения нитей. Бывает ручной и автоматический. В первом случае сила натяжения каждой из нитей будет различной, поэтому потребуются определенное мастерство и навыки в шитье. Во втором случае возможность возникновения ошибок в процессе шитья значительно снижается.
- Опция регулировки силы давления лапки. Для легких струящихся тканей давление предусматривается максимальное, для плотных, напротив, минимальное. Функция может осуществляться как в ручном, так и в автоматическом режиме.
- Высота лапки – расстояние между ней и рабочей поверхностью машинки. Может варьироваться от 3 до 15 мм, изменяясь с помощью плавного либо ступенчатого перемещения.
- Скорость шитья. Параметр показывает, какое количество стежков машина способна выполнять в течение одной минуты. В среднем это число составляет от 1000 до 1500 стежков.
- Размеры стежка. Его длина может варьироваться от 1 до 6,5 мм, ширина – от 1 до 15 мм. Величина показателей связана с назначением работ: например, широкие стежки применяются для выполнения декоративных швов.
- Общее количество операций. У современных моделей оно может составлять от 2 до 50. Соответственно, чем более функциональна машина, тем выше ее стоимость.
- Мощность устройства. Напрямую влияет на степень потребления энергии. В современных моделях установлен мощный механизм и электронное управление, которые обеспечивают надежную и правильную эксплуатацию машинки. Величина мощности составляет 70-250 Вт.
- Обрезание нитей. Может осуществляться в ручном режиме с помощью лезвия либо автоматически, за счет специальной кнопки.
- Цветная маркировка направителя нитей, делается на корпусе машинки для удобства работы.
В комплектацию швейной техники также могут входить специальный контейнер для обрезков нитей и кусочков тканей, а также защитный чехол для хранения – мягкий либо жесткий. Для обслуживания машинки предназначен ряд инструментов: отвертки, пинцет, щеточки для чистки.
Выбирая модель, нужно ориентироваться на размеры выполняемого стежка, эргономичность устройства и бесшумность его работы.
Общие критерии выбора заточных станков
Скорость вращения диска
Скорость вращения диска во многом определяет скорость обработки материала, то бишь заточки цепи. Чем скорость выше, тем цепь точится быстрее. Однако здесь есть и обратная сторона: так как с высокоскоростными станками металл снимается с зуба быстрее при меньшем времени воздействия, то при неумелом обращении можно быстро сточить зуб и угробить цепь, если вдруг неправильно выставили угол заточки.
Устройства со скоростью вращения шпинделя от 2000 до 3000 об/мин считаются низкоскоростными, поэтому их стоит покупать только для личного использования. Подойдет, например, модель КАЛИБР ЭЗС-130М.
А для постоянной заточки, например, в лесничестве или для заработка на заточке инструмента лучше купить прибор со скоростью вращения круга 3000 — 7500 об/мин.
Мощность
Этот параметр не является ключевым при выборе заточного станка в дом. Для большинства станков мощность составляет от 70 до 250 Вт, и ее вполне хватает для работы. Лишь у единиц мощность движка может достигать 600 Вт. Мощность влияет на то, как станок будет справляться с нагрузками, то есть с количеством затачиваемых цепей за короткий промежуток времени. Так, если вы будете точить одну цепь в день, то за гнаться за мощностью нет абсолютно никакого смысла. А вот для постоянной заточки, например, если будете зарабатывать этим, сидя в мастерской на рынке, мощный прибор будет предпочтителен. Скажем по опыту, что найти мощный станок за адекватную цену, довольно проблематично.
Габариты точильного круга
В комплекте с заточным станком для пильных цепей всегда идет родной круг. Толщина кругов может быть от 1,5 до 5 мм — толще использовать нецелесообразно из-за небольшого шага цепи. Чем тоньше диск, тем проще с ним работать, но и износ у него гораздо выше. Хотя в этом случае стоит отметить, что при нечастом использовании износ особо и незаметен.
Размер диска для таких станков составляет порядка 100 — 145 мм
На этот показатель стоит обращать внимание при покупке запасных дисков. Также обращайте внимание на диаметр посадочного гнезда
В некоторых приборах он может быть 10 мм, а в каких-то 22,3 мм. На устройства с большим посадочным гнездом круги с меньшим отверстием уже не посадишь. А вот наоборот можно, воспользовавшись приспособлением типа наборной гайки, как в случае с циркулярными пилами.
Переносной или стационарный
Подавляющее большинство лучших заточных станков являются стационарными, причем для работы их необходимо предварительно прикрутить к верстаку. Для регулярной заточки цепей в домашней мастерской стационарный станок — идеальный вариант.
Однако существуют еще и переносные станки (не ручной напильник), которыми можно затачивать цепи в полевых условиях. Например, заготавливая дрова в лесу вы поймали цепью проволоку, и она затупилась. Таким мини-станком можно быстро подточить цепь, не возвращаясь домой. Он работает от напряжения в 12 В, поэтому его можно подключать к обычному автомобильному аккумулятору. Правда качество заточки будет зависеть от профессионализма мастера, поэтому если планируете купить именно такой станок, будьте готовы много тренироваться. Из недорогих можно купить Champion C2002.
Дополнительные параметры
Когда вы определитесь с основными параметрами, обратите внимание на полезные дополнительные функции.
- Подсветка. Подсветка реально выручает при работе в плохо освещенном помещении. Она дает лучшую визуализацию затачиваемого звена цепи. Лишь единицы моделей оснащаются подсветкой, хотя это очень полезная опция.
- Быстрый доступ к угольным щеткам. Угольные щетки двигателя время от времени стираются и выходят из строя. В некоторых устройствах, чтобы до них добрать придется раскрутить чуть ли не весь движок. А есть устройства, в которых на корпусе располагается специальный люк, открыв который можно легко извлечь угольные щетки без разбора всего прибора и обращения в сервисный центр.
Зачем необходимо смазывать велосипедную цепь?
Рекомендуем прочитать: Чем смазать цепь велосипеда
Чтобы комфортно передвигаться на велосипеде по городским улицам или горным тропам, важно обеспечить качественный уход за его цепью. Для этого регулярно (минимум один раз в месяц) смазывайте ее специальной смазкой
Не снимая цепь с велосипеда, аккуратно протрите ее влажной тряпкой, удалив грязь и мусор. Для удобства можно перевернуть транспортное средство, поставив его на руль и закрепив с помощью подручных материалов. Медленно крутя рукой педали, аккуратно брызгайте смазку в одно и то же место велосипедной цепи. Если же на цепи присутствует слишком засохшая грязь, избавиться от нее можно с помощью ацетона.
Для этого снимите цепь и положите ее в пластиковую емкость (подойдет обычная бутылка), далее налейте небольшое количество ацетона вовнутрь емкости и хорошо закрутите крышку. Взбалтывайте бутылку до тех пор, пока засохшая грязь полностью не отстанет. После чего достаньте цепь, промойте ее проточной водой и установите на место, предварительно смазав солидолом. Многие специалисты рекомендуют перед установкой цепи обязательно насухо просушить ее с помощью фена.
Это интересно: Как убрать ржавчину с деталей велосипеда, 2 лучших способа
Чистка цепи велосипеда перед смазкой
Прежде чем наносить новую смазку, следует удалить со всей поверхности цепи сгустки отработанного материала, что является не чем иным как смесью масла и грязи. Это можно сделать несколькими способами, о которых мы поговорим ниже.
Быстрая очистка
Эта процедура выполняется как промежуточная между капитальными обслуживаниями и представляет собой удаление грязи с цепи без ее демонтажа. Для этого можно воспользоваться двумя методиками: это по старинке, с тряпкой и щеткой, или прикупить себе специальную машинку для чистки велосипедной цепи. Тут уж все зависит от вашего бюджета.
Если вы выбрали первый вариант, то все что вам нужно – некоторое количество ветоши (тряпки), старая зубная щетка, резиновые перчатки по желанию (для мойки посуды), вода и моющее средство (тоже для посуды), а так же немного терпения, данный процесс слегка дольше, чем при использовании машинки. Помимо моющего средства можно пользоваться растворителем, керосином, специальными средствами. Не рекомендуется использовать бензин. Ах да, лучше выполнять данную процедуру на улице, чтобы избежать внеочередного мытья полов, оттирания черной маслянистой жижи с мебели, ковров, обоев…
Далее берем сухую тряпку и протираем цепь, вращая педали назад. Данную операцию выполняем, пока цепь не станет чистой на всех ее выступающих деталях
Хочу сразу заострить внимание, что идеальной чистоты добиться не удастся. Ведь часть грязи находится на звездочках, которые тоже желательно протереть
После берем тряпочку поменьше и, продевая ее в каждое звено между роликами, вычищаем грязь. Затем разводим моющее средство в теплой воде, берем зубную щетку и чистим ею цепь со всех сторон. Обратите внимание, что на данном этапе из-под щетки будут лететь мелкодисперсные капельки грязной воды, поэтому накрывайте щетку тряпкой. На последнем этапе промываем цепь велосипеда чистой водой, вытираем и оставляем сушиться. После того как она полностью просохнет, переходим к нанесению смазки.
Второй способ – это использовать специальную машинку для чистки цепи. Применяйте ее согласно инструкции. Чаще всего она представляет собой несколько звездочек со щетками, которые находятся в разъемном корпусе. Эта машинка надевается на цепь, внутрь заливается чистящее средство. После чего вращением педалей производится чистка цепи велосипеда. Этот способ немного быстрее, но следует учитывать, что после всех процедур саму мойку тоже придется мыть. Обычно машинка выполнена из толстого синего пластика. Шестеренки из черного пластика, на шестеренках бывают неаккуратные наплывы от литья, они спокойно удаляются канцелярским ножом. Так же идет ручка для удержания машинки, она же замок не дающий ей раскрыться во время работы.
Так же хорошо помогают быстро избавится от грязи щеточки и скребок для чистки загрязнений между звезд кассеты.Скребки всем хорошо известны — их ширина как раз достаточна что бы вычистить загрязнения между звезд кассеты
Капитальная очистка
Для более тщательной чистки нам придется снять цепь с велосипеда. В зависимости есть ли на ней замок или нет, дополнительно нам может понадобиться выжимка. После того как мы ее демонтировали, помещаем в емкость с чистящим средством (варианты были рассмотрены выше) и при помощи щеток, тряпок продолжаем мыть до полной чистоты.
После меняем в емкости воду, хорошенько вымываем цепь от чистящего средства и отправляем ее на просушку. В это время следует так же помыть задние и передние звезды, и ролики натяжителя заднего переключателя. Для удобства рекомендуется снять заднее колесо, чтобы помыть кассету, и разобрать лапку заднего переключателя, чтобы добраться до направляющего ролика и ролика натяжителя.
После того как все просохло, можно собирать обратно, устанавливать цепь и приступать к смазке.
Oregon 590181
Техника от этого производителя известна во всем мире, а указанная модель определенно входит в перечень лучших станков для заточки цепей бензопил. Большинство пользователей отзываются о ней положительно, отмечая высокое качество сборки, надежность, компактность и долговечность. Рассматриваемая модификация ориентирована на эксплуатацию в частных хозяйствах и небольших мастерских.
Параметр мощности привода составляет 85 Вт, оборотистость – 5 тысяч вращений в минуту. Размер заточных кругов – 10,5/2,2 см, их толщина – 3-4,5 мм. Масса оборудования составляет всего два килограмма.
Изготовление цепемойки своими руками
Как проводится процедура при помощи цепемойки
Целевое устройство для чистки цепи — это самый простой способ вытащить остальную грязь из вашей цепи. Вы наполняете его обезжиривающим средством, зажимаете его на цепочке и поворачиваете педали, чтобы вытащить цепь через ванну растворителя и щетки. Чистильщик цепи не всегда получал цепочку безупречно, поэтому, так что читайте дальше, как переложить остальную часть грязи и грязи.
Замачивайте беспорядочную тряпку обезжиривающим средством и массируйте каждую отдельную ссылку до тех пор, пока она не станет безупречной. Чтобы очистить внутренние соединительные пластины, используйте зубную щетку для агитации упорных долот, пока они не выпадут. Вам может понадобиться пятно больше обезжиривателя на голове кисти, чтобы помочь смягчить его. Другой пробег через новый бит тряпки, и цепь должна быть безупречной. Проведите пальцами по нему, у вас не должно быть масла.
Из нее предстоит сделать резервуар, т.е. вырез с помощью канцелярского ножа или ножовки с мелкими зубьями. Слишком широкой, вырезанная полоса, быть не должна. Чтобы она надежно крепилась, нужен вырез. Когда с этим закончено, надеваем конструкцию так, чтобы цепь легла на дно. Моющего наливаем столько, чтобы покрыть полностью этот элемент велосипеда.
Если ваша цепь имеет мастер-ссылку, удалите цепочку и поместите ее в контейнер, например, 500 мл бутылку с газированным напитком, которая наполовину полна обезжиривателя. Поверхьте ее и встряхните бутылку, чтобы растворить и выбить грязь. Приключений положить его в посудомоечной машине пластиковый контейнер и пусть высокая температура посудомоечной машины промыть его безупречно. Как только вы его вымыли, повесьте его, чтобы высохнуть.
Как только его высушите, пришло время для смазки, которая должна быть на роликах цепи, а не снаружи. Масло на внешней стороне цепи просто притягивает грязь, которая, в свою очередь, образует густую масляную пасту. Хитрость заключается в том, чтобы применять минимальное количество смазки специально для внутренних роликов роликов — где-либо еще есть отходы смазки. Не поддавайтесь искушению использовать спрей. Даже с соломинкой он идет повсюду: по всей цепи, раме, тормозам, полу. Вместо этого найдите смазку в бутылке с капельницей, в которой одновременно выпадает одна капля.
Придерживая одной рукой бутылку, другой удаляют грязь, используя щетку зубную. Цепь медленно прокручиваем, чтобы очистить все звенья.
Способ с использованием 3 зубных щеток
Поверните кривошипы назад и дайте одной капле проникать через каждый из роликов, которые отделяют соединительные пластины. Вы хотите, чтобы смазка попала внутрь ролика и образовала защитный барьер между движущимися металлическими поверхностями. Больше приведет только к цепочке, которая быстрее притягивает больше грязи.
Когда смазка была нанесена, дайте ей минуту или две, чтобы поселиться в самых глубоких углублениях. Затем медленно вращайте кривошипы в течение тридцати секунд, чтобы получить смазку в роликах. Продолжайте вращать кривошипы и используйте чистую сухую тряпку без ворса, чтобы очистить лишнюю смазку
Обратите внимание на внешние пластины, которые должны быть более или менее свободными от любого смазочного материала
Его можно считать модернизированным первым вариантом или самостоятельным. Чтобы реализовать его, нужны: клей, зажигалка и три зубных щетки
Нагревая осторожно щетку пламенем зажигалки, наклоняем чуть вперед головку одной из щеток. У второй — ее наклоняем назад, вновь для этого используя зажигалку
Третья остается без изменения. Теперь заготовки нужно так соединить, чтобы из щетинок получился резервуар, равный по размеру цепи велосипеда. Поместив нашу деталь в такой своеобразный резервуар и налив в него моющее средство, осуществляем комплексную чистку.
Прокатитесь на велосипеде в течение нескольких минут, затем снова протрите цепь тряпкой, чтобы удалить смазку, которая вышла из роликов. Протрите звездочки и цепные кольца. Теперь у вас есть наименьшее количество смазки, необходимое для выполнения работы, в самых чистых и эффективных местах в цепочке.
Зима — это особенно неприятное время года для всей вашей трансмиссии — это ваша цепь, кассета и цепочка. Дождь, соль и песок объединяются со смазочными веществами, чтобы выпекать ваши винтики в грязном черном муке. Мало того, что это выглядит отвратительным, оно скоро уничтожит ваши компоненты, если их не будет лечить. Профилактика лучше, чем лечение, поэтому сделайте очистку своей трансмиссии частью вашего ритуала после поезда.