Топ-25 лучших детских велосипедов на 2022 год

Какие бывают?

Велосипед должен быть у любой крохи, и с этим не поспоришь. Дело в том, что такое средство передвижения становится значимым фактором полноценного физиологического воспитания. Однако на сегодняшнем рынке существует такое огромное количество моделей, что иногда довольно трудно сделать выбор. Итак, сначала необходимо разобраться в том, какие бывают виды детского транспорта.

Трехколесные

Являются самыми хорошими решениями для детей в возрасте от 2 до 3 лет, которые лишь учатся ездить. Тут малышу нет необходимости сохранять баланс, и он может абсолютно сконцентрироваться на педалях и контроле.

Трициклы обладают чрезвычайно легким и качественным устройством, однако их основным плюсом является стойкость. Среди популярных моделей выделяют трехколесные с одним ведущим и двумя задними колесами, однако среди них есть и перевертыши.

Достоинства:

  • Отличная устойчивость благодаря 3 точкам поддержки;
  • Низкий вес;
  • Прекрасный резерв надежности;
  • Насыщенные цвета, которые нравятся детям;
  • Большая часть таких аппаратов дополнительно оборудованы корзинами для вещей, модулем игр, ручкой для родителей и прочими практичными дополнениями;
  • Бюджетные.

Недостатки:

  • Как правило, обладают жесткими и шумными колесами;
  • Не собираются и занимают много места для хранения.

Четырехколесные

Старшему ребенку, для которого трицикл слишком мал, отличным вариантом станет маленькая модель со вспомогательным количеством колес страховочного типа.

На первый взгляд они похожи на самые простые взрослые: у них есть цепная передача и мягкие колеса из резины. Профильные колесики можно снять, когда кроха научится сохранять баланс.

Достоинства:

  • Разнообразные аппараты с увлекательным внешним видом (полиция, спорт мотоцикл и т.д.);
  • Большой диапазон регулировки высоты сиденья и руля;
  • Как правило, с боковыми колесами, однако они не мешают езде, а лишь закрепляются;
  • Кроха за короткий период времени научиться балансировать;
  • Часть таких моделей оборудованы снимающейся ручкой для родителей.

Недостатки:

  • Если малыш сделает крутой поворот, то велосипед может упасть на бок;
  • Ролики предохранительных колесиков регулярно сгибаются.

Двухколесные

Такие образцы направлены на школьников, которые уже отлично освоили свободное вождение. Конструктивно они аналогичны взрослым – только обладают слегка меньшими габаритами.

В особенности, очень необычно смотрятся детские реплики трюковых и горных аппаратов, хотя большую часть рынка по-прежнему занимают обыкновенные прогулочные велосипеды.

Достоинства:

  • Большой диапазон выбора;
  • С функциями байков для взрослых – включая переключение скорости;
  • Как правило, поставляются со складными рамами;
  • Обладают трендовым внешним видом.

Недостатки:

Разгоняют хорошую скорость, а значит, велосипедисты нуждаются в некотором опыте.

Технологии

Американская компания GT Bicycles может похвастать рядом собственных интересных технологий:

AOS – система задней подвески с высокорасположенным шарниром и полым алюминиевым рычагом: первый позволяет отрабатывать препятствия в виде острых граней с резкими ударами, задавая колесу правильное движение «вверх и назад», а второй борется с увеличением «длины цепи» (расстояния от оси каретки до оси заднего колеса).

F.O.C. Ultra Carbon – технология создания монококовых велосипедных рам, основанная на минимальных затратах карбона.

GTW – комплекс мероприятий по созданию «женских» моделей велосипедов, компоненты и настройки для которых побираются с учетом женских пропорций.

Independent Drivetrain – система задней подвески, отличающаяся вынесенным за пределы заднего и переднего треугольников кареточным узлом. Такое решение позволяет сохранять постоянное натяжение цепи при движении по неровностям, однако создает постоянное изменение расстояния от седла до педалей.

Legit Fit Design – специальная программа американского велопроизводителя по созданию детских и подростковых байков, начиная с дизайна и заканчивая конструктивными и техническими моментами.

Monocoque XM Metal – технология изготовления алюминиевых рам различных форм, позволяющих добиться прочности и жесткости, которые невозможно получить при использовании традиционных круглых труб.

Monocoque/Hydroformed AM Metal − программа, подразумевающая создание легких и прочных рам (монококовых конструкций) с использованием алюминиевых и гидроформованных (любой формы в специальной формовочной камере с использованием давления жидкости (без потерь в прочности)) алюминиевых труб.

Speed Metal – специальная технология формовки алюминия, позволяющая контролировать состояние металла на молекулярном уровне и добиваться его оптимальной структуры.

Triple Triangle – так называемый фирменный «тройной треугольник», увеличивающий торсионную жесткость рамы: в данном случае верхние перья заднего треугольника приварены к верхней трубе переднего (впереди подседельной трубы) и к подседельной трубе (ниже верхней трубы).

Какой складной велосипед лучше купить

Для человека ростом 152-165 см рекомендуется выбирать модель с рамой в 15-16 дюймов, от 165 до 175 – в 16-17″, от 175 до 185 – в 18-19″, а от 185 до 195 – в 20-21″. Если не учитывать эту важную рекомендацию, то езда на байке может привести к искривлению позвоночника и появлению болей в спине.

Не менее важным считается размер колес, которые для использования в гористой местности обычно имеют диаметр от 26-29″. Для городских моделей он равен 24-29 дюймов для взрослых, за исключением электрических вариантов. Чем больше этот показатель, тем тяжелее и тем менее маневренным становится байк.

Вот какой складной велосипед лучше купить с учетом различных условий его эксплуатации:

  • Для езды по небольшим возвышенностям в лесу, по грунтовой дороге можно купить байк Stels Pilot 950 MD 26 V010.
  • Для передвижения как в горах, так и в городе хорошо подходит модель Stark Cobra 26.2 D.
  • Тем, кто собирается делать покупки на велосипеде, стоит подумать о приобретении варианта Десна 2500.
  • С целью прогулки по набережной или парку, там, где имеется ровное асфальтовое покрытие, не будет ошибкой выбрать Forward Tracer 1.0.
  • Для использования байка в качестве транспорта, например, если на нем нужно добираться на работу, стоит присмотреться к Shulz Hopper XL.
  • Начинающим спортсменам в самый раз будет Xiaomi Himo C20, который, когда ноги устанут, можно будет перевести в автоматический режим работы.
  • Для езды за городом, при отсутствии хорошей физической подготовки, можно использовать Volt City.
  • Подросткам для любых целей подойдет Novatrack TG-24 Classic 1, на котором можно осуществлять как велопрогулки, так и ездить за городом, по пересеченной местности.

Из всех рассмотренных лучших складных велосипедов каждый достоин внимания, но все они предназначены для определенных целей, что надо обязательно учитывать при их выборе.

Как производится настройка заднего переключателя скоростного велосипеда Шимано: подробная инструкция

Среди новичков бытует мнение, что лучше не лезть в механизм переключения. Аргумент – не умею, все собью. Однако бояться нечего – самостоятельная регулировка тормозов на горном байке не сложнее наладки трансмиссии. К тому же, индексная система переключения передач сконфигурирована таким образом, что сломать ее нельзя. Процесс стоит начинать с подготовительных мероприятий.

Подготовка к операции

Грамотная наладка немыслима без очистки механизмов. Иногда достаточно тщательной чистки привода для перевода перебора передач в адекватное русло. Очистительные мероприятия заключаются в следующем:

  • Почистить перебрасыватель и кассету.
  • Вымыть цепь и нанести на нее смазку.
  • Отмыть ролики от старой смазки.

В завершение подготовительного этапа настройки переключателя задней трансмиссии Шимано производится отсоединение дерейлера от троса – выкручивается винт и тросик отводится в сторону (снимать его не обязательно). Перед этой операцией установить самые маленькие звезды сзади и спереди, руководствуясь рекомендациями, как правильно переключать передачи на велосипеде без вреда механизмам.

Технология регулировки заднего переключателя на примере Shimano Tourney

Для полноценной отладки механизма специалисты рекомендуют снимать цепь. Это общий случай. Вникнув же в суть проблемы потери работоспособности, эта манипуляция может и не потребоваться.

Начальная настройка

Суть базовой наладки – выставить граничные положения переключателя. В этом случае желательно цепочку снять – так будет удобнее. Став сзади велосипеда, выполняем такие операции:

  • Винтом регулировки ограничения самой высокой передачи (Н) добиться расположения в одной плоскости роликов перебрасывателя и самой маленькой звезды кассеты. Есть один секрет – если устройство не новое и располагает люфтами, ролики выставляются не в одну линию с крайней звездой кассеты, а со смещением от втулки буквально на волосок.
  • Преодолевая усилие пружины, переместить рукой дерейлер в крайнее левое положение (ближе к втулке) и, вращая винт L, обеспечить совмещение плоскости роликов с линией самой большой звездочки. Опять же, если наблюдалось затрудненное перебрасывание на заднюю звезду с наибольшим количеством зубьев, переключатель стоит сместить на несколько микрон ближе к спицам.
  • Поставить цепь.

Окончательная регулировка

Перечисленные переходы обязательно выполняются при установке нового «переклюка». Отдельную актуальность базовая наладка может приобрести в случае глубокой ревизии привода, рубашек и тросов, но не всегда. Главный критерий возникновения потребности в регулировке ограничительных точек – нарушение четкости перехода цепи в крайние положения.

Дополнительные приспособления

Обычно настройка на нормальную работу заднего переключателя Шимано ограничивается быстрой подналадкой. Для ее выполнения необходимо вывесить заднее колесо, для чего потребуется одно из перечисленного:

  • Ремотная стойка.
  • Подставка для заднего колеса.
  • Гладильная доска.
  • Помощь друга.
Теоретические и практические аспекты юстировки

Суть окончательной регулировки или подналадки в процессе эксплуатации – задать требуемое для отличной работы манетки натяжение троса. Добиться этого можно путем совершения таких манипуляций:

  • Натянуть рукой трос и затянуть винт на переключателе. Тросик должен попасть в канавку шайбы болта.
  • Выставить на штифтере задней трансмиссии вторую передачу.
  • Откручивать барабан натяжения троса, находящийся либо на манетке, либо на перебрасывателе до тех пор, пока цепь не будет уверенно находиться на второй звезде (натягивать тросик).
  • Проверить четкость перебора передач, переключаясь с первой на вторую и обратно. Если цепочка плохо переходит со второй на первую – натянуть трос. В обратной ситуации – ослабить натяжение тросика.

Конструкция системы SIS Index такова, что отрегулировав переключение на двух звездах, автоматически настраивается корректный переброс на всем пакете.

Рейтинг дорогостоящих велосипедов

Navigator 930 Disc-29 (2014)

Удобный и практичный спортивный байк. Подходит для любителей кросс-кантри. Доставит удовольствие от скоростной езды по городским асфальтированным улицам и бездорожью. Рама облегченного вида, со спортивной геометрией. При изготовлении используется качественный алюминий. Установлена амортизационная вилка RST Omega ML с функцией блокировки. Делает подъем на гору легким и непринужденным. На гладком участке развивает большую скорость. В кассете 8 звезд. Скоростей насчитывается 24 штуки. Присутствуют крылья и прочные покрышки. Колеса 29-тидюймовые, оснащены двойными ободами.

Средняя стоимость – 29730 рублей.

Navigator 930 Disc-29 (2014)

Достоинства

  • моментальный разгон;
  • полупрофессиональный класс;
  • плавность хода;
  • удобство переключения скоростей;
  • мягкое седло;
  • большие колеса.

class=’s-article__points-list’>

Navigator 930-MD/29-V010

Модель 2019 года выпуска, но обзавелась уже своими почитателями. Пользуется огромным спросом благодаря большим колесам и продуманной конструкции. Относится к классу рестайлинговых. Ход — плавный, разгон – усиленный. Идеально контролируется на сложной трассе. Осилит как каменистые тропы, так и серьезные подъемы. Приобретается для получения навыков экстремального вождения. Дизайн незамысловатый, подходит как женщинам, так и мужчинам, вес которых не превышает 100 кг и рост от 150 до 190 см. Трансмиссия на 24 скорости. Комплектующие от мирового японского производителя Шимано. Тросики трансмиссии спрятаны в каналы, что продлевает им срок службы. Все управление находится на руле. Скорости переключаются своевременно и тихо.

Цена покупки – 33340 рублей.

Navigator 930-MD/29-V010

Достоинства

  • функциональность;
  • надежность;
  • наличие брызговиков;
  • надежность подшипников;
  • добротность сборки;
  • практичность;
  • удобство управления;
  • полный контроль над дорогой.

class=’s-article__points-list’>

Saber 20-V010 (2019)

Подходящий вариант для тех, кто захотел почувствовать себя экстремалом. Приобретается для катания в парках, скверах, спортивных площадках. Пользуется большой популярностью у молодежи. Помогает освоить всевозможные трюки. Присутствует передний клещевой тормоз. Стальная рама усиленного типа. Трансмиссионная система на 36 скоростей. Передняя звезда с дополнительными зубьями. Управляемость на высоте. Накат надежный и быстрый. Вид рамы – треугольник. Клиренс заниженный. Это помогает легко и просто выполнять сложные прыжки и перевороты. Продуманная система амортизации. Толщина покрышек – 2,25 дюйма.

Средняя стоимость – 24370 рублей.

Saber 20-V010 (2019)

Достоинства

  • долговечность;
  • надежность;
  • безопасность;
  • универсальность;
  • качество сборки;
  • управляемость.

class=’s-article__points-list’>

План тренировок

Следуйте этому расписанию на неделю для тренировок и простых поездок. Для кросс-тренировочных дней подойдут плавание, бег или даже спортивная ходьба – главное, продолжать двигаться и не забывать делать растяжку. А для тренировки мышц торса можно как раз использовать велотренировки.

Совет: если вам сложно запомнить расписание, сохраните фото себе в телефон или сделайте снимок экрана на смартфоне или сделайте заметки на малярном скотче и приклейте его на руль байка.

Уровни интенсивности

Ниже вы увидите примерные уровни интенсивности для каждой тренировки. На нее влияет столько факторов (ветер, ландшафт, тип велосипеда), что трудно будет учесть их все. Не гоняйтесь за цифрами – достаточно того, что вы старались. В этой программе вам не придется максимально напрягаться, но в других программах уровень напряжения будет на пределе.

Кстати, если планируете много кататься по бездорожью, например, в парке, рекомендуем https://www.mag-russia.ru/sec-duhpodvesy/ велосипеды двухподвесы, они имеют мортизацию на обоих колесах, что смягчает удары и помогает лучше контролировать велосипед на неровной дороге.

Неделя 1:

Тренировка на этой неделе нацелена лишь на то, чтобы поставить вас на колеса, помочь обрести уверенность в управлении велосипедом и научить контролировать силы.

Неделя 2:

Эта тренировка поможет вам стать увереннее при смене скоростей на велосипеде. Так вы сможете контролировать прикладываемое усилие. Вам будет комфортнее в долгих поездках. Более натренированные байкеры найдут, что тяжелая работа на низких скоростях и быстрое вращение педалей на высоких – отличные способы затронуть разные мышечные группы.

Неделя 3:

Тренировка на этой неделе призвана улучшить ваши навыки в управлении велосипедом при езде по ровной поверхности. Вы научитесь профессионально входить в повороты.

Неделя 4:

Для многих езда на скорости 90-100 оборотов в минуту будет казаться неестественной, но вы скоро заметите, что она требует меньше усилий, а поэтому подходит для длинных поездок. Тренировка сделает быструю езду более комфортной в будущем. Вы также научитесь контролировать усилие при помощи скорости. Не жертвуйте правильной техникой на этом этапе тренировки. Если бедра или колени начнут раскачиваться из стороны в сторону, снизьте скорость и попробуйте еще раз.

Неделя 5:

Тренировка на этой неделе должна настроить ваши легкие и ноги на трудности длительной поездки. Вы научитесь выдерживать более продолжительные и напряженные туры.

Неделя 6:

Езда стоя даст вашим ногам передохнуть. Также это хороший способ подняться в горку, потому что вы давите на педали всем своим весом. Поднимается и скорость пульса, потому что больше работы выполняют мышцы верхней части тела – им приходится поддерживать торс в вертикальном положении. Тренировка этой недели укрепит и навыки езды, и общую выносливость.

Популярные модели

Top Gear Neon 225

Несмотря на относительно приемлемое качество велосипедов, продукция бренда пользуется определенным спросом среди отечественных велосипедистов. Наиболее яркими представителями каталога являются:

  • Top Gear Neon 225. Двухподвес собирают на заводе в Китае. Комплектуется навесным оборудованием начального уровня от Shimano. Модель отличается неплохим соотношением цены и качества. На байке стоит 18-ступенчатая трансмиссия, ободные тормоза и передняя амортизационная вилка с ходом до 50 мм.
  • Top Gear Forester. Горный велосипед с навесным оборудованием от Shimano начального уровня. На байке стоят ободные тормоза типа V-brake. Некоторые пользователи отмечают слишком жесткое седло, которое вызывает дискомфорт во время продолжительного катания.
  • Top Gear Eco. Складная модель для неспешных прогулок по городу и относительно ровной местности. Подходит для детей и подростков от 7 лет. Высота седла и руля регулируется. Комплектуется трансмиссией на 6 скоростей и навесным оборудованием от Shimano. Модель складывается в трех положениях, что обеспечивает удобное хранение и транспортировку.
  • Top Gear Cyclone. Горный велосипед класса кросс-кантри, собранный на стальной раме. Руль регулируется по высоте. Байк комплектуется ободными тормозами типа V-brake. Модель выпускается в двух модификациях: взрослого и подросткового варианта.
  • Top Gear Luna 50. Женский хардтейл синглспид подходит юным велосипедисткам и взрослым дамам хрупкого телосложения. Удобная геометрия, элегантный дизайн, относительно неплохое качество сборки ― модель подходит для поездок по городским паркам. Байк оснащен защитой цепи, подножкой, передней корзиной и задним багажником.

Еще одна модель, которая пользуется популярностью, ― это велосипед Top Gear Nova 120. Двухподвес комплектуется 26-дюймовыми колесами, ободными тормозами и навесным оборудованием начального уровня.

Электровелосипеды

Электрический велосипед – разновидность двухколесных «железных коней», которые в целом имеют тот же набор потребительских качеств, что и другие байки, но оснащаются тремя дополнительными компонентами (частично или полностью обеспечивающими их движение): электромотор, контроллер и аккумуляторная батарея…

Вообще, электробайки демонстрируют ряд принципиальных преимуществ:

  • возможность преодоления крутых подъемов и больших расстояний без серьезной физической подготовки;
  • меньшие энергетические и экономические затраты при перемещении в городских условиях по сравнению с другими видами транспорта, в том числе общественного;
  • заряд аккумулятора от обычной электросети, а в случае его «опустошения» − возможность использования педального привода;
  • компактные размеры, позволяющие осуществлять хранение таких велосипедов даже в многоквартирных домах.

Впрочем, имеются у электрических «двухколесников» и отрицательные моменты:

  • значительно больший вес по сравнению с обычными байками, а вследствие этого – более сложное педалирование, управление и транспортировка;
  • высокая стоимость готового изделия (как минимум в два раза больше, чем у стандартных великов);
  • недостаточная надежность при движении по дорогам с плохим покрытием – в таком случае электрические компоненты велосипеда из-за повышенных вибраций быстро изнашиваются;
  • ограниченность эксплуатации – на «бюджетных» моделях обычно стоят литий-ионные батареи небольшой емкости, но при этом требующие длительного времени для зарядки, которые и служат недолго, и не могут использоваться при отрицательных температурах.

Компания GT Bicycles предлагает приличную палитру «е-байков», среди которых – и горные (как хардтейлы, так и двухподвесы), и дорожные модели:

GT ePantera Bolt – горный электрический велосипед типа «хардтейл» (так называемый «унисекс»), предназначенный для активного катания по городским улицам или несложной пересеченной местности…

Это – байк с алюминиевой рамой типа «тройной треугольник», полуинтегрированной рулевой колонкой, передней пружинно-масляной вилкой со 120-миллиметровым ходом, 27.5-дюймовыми колесами, 11-скоростной трансмиссией с переключателями Shimano и дисковыми тормозами. Среди его особенностей – закрепленный на раме электродвигатель, выдающий 250 Вт (0.34 л.с.) и 70 Нм крутящего момента, и литий-ионный аккумулятор емкостью 500 Вт*час.

GT ePantera Dash – горный электрохардтейл, адресованный и мужчинам, и женщинам (модель с литерой «W»), назначением которого являются велопрогулки по городским улицам и паркам, а также вылазки на легкое бездорожье…

Данный велосипед обладает идентичными конструкцией рамы и электронной «начинкой», что и предыдущий «е-байк», а его особенности – передняя вилка Suntour с ходом 120 мм, 10-скоростная система с переключателями Shimano и интегрированная рулевая колонка.

GT eVerb AMP – электрический двухподвес, не имеющий «полового разделения», который подготовлен для активного передвижения и в городских условиях, и по пересеченной местности…

Велосипед «щеголяет» алюминиевой гидроформованной рамой, передней и задней подвесками RockShox с ходом 130 мм, полуинтегрированной рулевой колонкой, 11-скоростной трансмиссией с переключателями Shimano, 27.5-дюймовыми колесами с двойными ободами и дисковыми тормозами. В его арсенале – электродвигатель, развивающий 250 Вт и 70 Нм, и литий-ионный аккумулятор объемом 500 Вт*час.

GT eVerb Current – в конструктивном плане и по назначению этот электробайк повторяет предыдущую модель, а отличается от нее только оборудованием: передняя амортизационная вилка RockShox со 120-миллиметровым ходом, задний амортизатор с ходом 130 мм и механизм с 10-ю передачами и переключателями Shimano.

GT eTraffic AMP − дорожный электровелосипед (версия для «представительниц прекрасного пола» носит индекс «W»), созданный для катания по дорогам с хорошим покрытием (в том числе – в городских условиях)…

У него – алюминиевая рама типа «тройной треугольник», на который закреплен 250-ваттный электродвигатель (70 Нм) и литий-ионная батарея емкостью 418 Вт*час, 10-скоростная трансмиссия с переключателями Shimano, колеса размерностью 28 дюймов с двойными ободами из «крылатого металла» и дисковые тормоза с роторами на 160 мм.

Каденс

Каденс – это количество оборотов педалей, которое велосипедист осуществляет за одну минуту. Для каждого велосипедиста существует свой каденс, который нужно правильно подобрать, чтобы не получить травму, а скорость вращения педалей была комфортной.

Не нужно крутить педали слишком медленно или слишком быстро, в первом случае это трата сил впустую, а во втором вы быстро устанете. Только личные ощущения помогут вам подобрать идеальный каденс. На это влияет физическая подготовка водителя и направление ветра.

Двигаться нужно не меняя ритм при любой передаче. Это сохранит вам силы на длительное время, что в свою очередь поможет проехать больше пути.

Говорят, что заведомо невозможно подобрать скорость к дорожным условиям. Существуют всяческие вычисления и расчеты по этому поводу, но они предназначены для идеальных условий езды, где дорога гладкая как стеклышко, а ветер вовсе не сопротивляется. Как только меняется одно условие, все расчеты превращаются в полный ноль. Перед тем как выбрать скорость, учитывается много влияющих на нее факторов: качество дороги, подъемы и спуски, температура, давление в шинах, спортивная подготовка и самочувствие велосипедиста, уровень адреналина и сахара в крови и т.д.

Большую роль играет каденс:

Шоссейные байки

Средняя цифра кручения педалей колеблется от 95 до 115 оборотов в минуту (при условии езды по ровной поверхности);

Кросс-кантри

Средняя цифра прокрутки педалей колеблется от 70 до 90 оборотов в минуту.

Но это цифры только для профессионалов. Новичкам же нужно начинать постепенно улучшать свои показатели, с каждой передачи нужно выжимать максимум и лишь тогда переключать на следующую, спешка ни к чему.

Не стоит так же забывать о своем здоровье, например высокая передача в сочетании с медленным темпом негативно скажется на суставах колен.

В плохую погоду и при плохой дороге нужно понижать передачу для запаса крутящегося момента. То же самое касается и езды против ветра или крутого подъема.

19 сентября 2018 года, Американка, Денис Мюллер-Коренек (Denise Mueller-Korenek), установила мировой рекорд скорости на велосипеде, 295,6 км/ч.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Велодром
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: