Мотобуксировщики (мотособаки): их возможности и характеристики

Недорогие мотобуксировщики

Ознакомимся с лучшими моделями стоимостью до 50 000 рублей. Они подвижные, но небольшие, а потому без проблем поместятся в багажнике.

№5. Тофалар 380 мини

Мотор запускается мгновенно вне зависимости от погодных условий, что обеспечивается ручным стартером. Модель компактна, но имеет относительно мощный двигатель (7 л.с.) и грузоподъемность до 200 кг. Колебания оперативно гасятся демпферной подвеской, что упрощает управление и заметно повышает устойчивость. Вместе с санями модель весит лишь 50 кг.

Тофалар 380 мини

Плюсы

  • неплохая мощность мотора;
  • отличная амортизация;
  • быстро запускается;
  • высокая грузоподъемность;
  • удобная транспортировка.

Минусы

расход топлива достаточно большой.

№4. Альбатрос-М

Этот буксировщик может без проблем преодолевать труднопроходимые участки, поскольку вес человека в нем равномерно распределен между санями и самим буксировщиком. Двигатель на 6,5 л.с. разгоняет агрегат до 25 км/час, благо габариты модели небольшие. Общая грузоподъемность – вместе с прицепом или санями – достигает 170 кг. Что характерно, мотор при перегрузках не глохнет, поскольку редуктор с центробежным автоматическим сцеплением выступает в данном случае в роли трансмиссии.

Альбатрос-М

Плюсы

  • небольшая масса;
  • длительный срок службы;
  • хорошая максимальная скорость;
  • устойчивость;
  • неплохая грузоподъемность.

Минусы

объем топливного бака довольно небольшой.

№3. Forza 6.5 л.с.

Что можно сказать об этой модели? Прежде всего, что ею легко управлять. Курок газа запускает мотор, а кнопка останавливает. Кроме того, двигатель без проблем заводится и при -30 градусах. Угол атаки катковой подвески равен 20 градусам, благодаря чему повышается устойчивость буксировщика и облегчается его движение по склонам.

Forza 6.5 л.с.

Плюсы

  • двигатель быстро запускается даже на холоде;
  • развивает достаточно хорошую скорость;
  • небольшие размеры;
  • простая транспортировка;
  • низкий расход.

Минусы

грузоподъемность достаточно низкая.

№2. Норка 380 mini

Модель очень маневренная. Мотор смещен вперед, а потому нагрузка распределяется сбалансированно. Сцепление с поверхностями обеспечивает тракторный протектор большой глубины. Все основные конструктивные элементы прикреплены к многослойной раме. Мотор имеет мощность 6,5 л.с., предельная грузоподъемность модели – 150 кг. Переднеприводный агрегат, хорошая проходимость.

Норка 380 mini

Плюсы

  • компактность;
  • хорошие скорость, проходимость;
  • пользователями отмечается хорошая управляемость;
  • отличная сборка.

Минусы

топливо расходуется достаточно быстро.

№1. Pomor 380 1250 S6.5

Буксировщик имеет отличное качество сборки: его рама выполнена из особой конструктивной стали, из которой делают армейские вездеходы. Стальные крепления обеспечивают высокий класс прочности – это 8.8, а потому буксировщик может выдержать большие нагрузки. При мощности мотора в 6,5 л.с. модель разгоняется до 30 км/час. Мотор располагается центрировано с целью улучшения маневренности и баланса. Может перевозить до 200 кг груза, то есть поместятся два человека вместе со снаряжением.

Pomor 380 1250 S6.5

Плюсы

  • небольшие размеры;
  • простое обслуживание;
  • неплохая скорость;
  • отменная прочность кузова;
  • устойчивость.

Минусы

гусеница достаточно узкая.

Какие существуют типы подвески

При покупке мотобуксировщика уделяется внимание не только внешнему виду и производительности, а также подвеске. Сегодня встречается всего 4 популярные разновидности, при этом каждая имеет ряд особенностей и недостатков

Во многом качество этого элемента определяет надежность и долговечность транспорта

Поэтому важно всегда обращать на нее внимание

Склизовая и подпружиненная подвеска

Этот вариант подойдет для местности, где присутствует мокрый снег или только выпавший. Техника легко будет передвигаться по такой дороге, так как лыжи скользят внутри гусеницы. Снег просто не сможет прилипнуть к внутренней части конструкции, поэтому все будет работать ровно, а человек получит хорошее управление. Еще одна особенность варианта – экономичность при высокой проходимости. Однако встречается один недостаток – водителю необходимо временами охлаждать склизы, потому что от частого трения они будут нагреваться. В качестве охладительного вещества отлично подойдет снег, при этом он может выступать и в роли смазки, поэтому никаких проблем с использованием такой подвески не будет.

Вторая разновидность – подпружиненная склизовая подвеска. Преимущество этого исполнения в том, что мотобуксировщик сможет без проблем передвигаться по укатанной трассе. Ни одна вибрация не испортит технику. Поэтому если есть возможность купить этот вариант, то не стоит от него отказываться.

Катковая подвеска и пневмо-колеса

Преимущество катковой подвески заключается в наличии колес, при этом они работают внутри гусеницы. Никакого трения или перегрева не будет, что значительно повышает удобство применения. Кроме того, подобный вариант подойдет для применения на различных участках и при любой погоде. Единственное, о чем следует знать – на такую конструкцию часто налипает снег, поэтому проворачивание будет отнимать больше энергии. Соответственно, все это снижает мощность двигателя, при этом расход топлива возрастает. Чтобы не было никаких проблем с эксплуатацией, рекомендуется использовать изделие только на укатанной дороге или при частом движении по обледенелой местности.

Если человеку следует преодолевать большое расстояние по болотистой местности, следует приобрести мотобуксировщик с пневмо-колесами. Такой транспорт обеспечит человека максимальным комфортом и простым управлением.

Важно понимать, что каждый описанный тип подвески подойдет для определенной местности и погодных условий. К сожалению, идеальных универсальных вариантов нет

Поэтому перед покупкой транспорта покупателю следует определиться для каких целей он покупает его. Если изделие необходимо для преодоления расстояния по заснеженной местности, то хорошим вариантом станет склизовая подвеска, однако она не сможет гарантировать удобное применение на укатанной дороге.

Норка 550

Мощный внедорожник-тяжеловес российского производства одновременно тянет груз с суммарной массой до 700 кг, в том числе, и по самой труднопроходимой местности. Ширина гусениц составляет 55 см. Они оснащены ПНД-ламелями или грунтозацепами из высокопрочной стали. Это позволяет снегобуксировщику без проблем проходить даже по обледенелой или сильно занесенной местности со значительным числом препятствий. Однако, плата за высокий уровень проходимости — большая масса, что снижает маневренность изделия.

Мотор – 22-сильная Zongshen Honda. Рама монолитная, выполнена из листовой 4-миллиметровой стали без сварочных швов. Лишены мелких швов и подрамники.

Достоинства:

  • несложный и надежный механизм натяжения гусеницы;
  • устойчивость за счет мощности и массы;
  • гусеницы с высокой проходимостью;
  • усиленная цепь;
  • мощная цепная передача.

Недостаток — чрезмерная громоздкость.

Снегоход и мотобуксировщик – в чем разница

С одной стороны, оба средства передвижения снабжены гусеницами, однако есть и отличия:

  1. Вес. Снегоход – более мощный, а значит, и более тяжелый. В этом преимущество мотобукса. Он транспортабельней, его можно брать с собой в поездку на поезде или сунуть в багажник автомобиля, а также обойтись без тягача, если транспорт застрял на бездорожье.
  2. Цена. Вторая конструкция намного проще, потому и дешевле.
  3. Скорость. Самые хорошие снегоходы двигаются со скоростью 200 км/ч, их самые мощные соперники способны выжать не более 50 км/ч.
  4. Расход горючего. У мотобукса он значительно ниже.
  5. Регистрация транспортного средства. Водитель мотобуксировщика не должен заботиться о получении водительских прав.
  6. Проходимость. Снегоход создан для передвижения по снегу и льду. «Мотособака» способна «бежать» по любой поверхности. Для облегчения поездок в зимнее время буксировщик снабжают съемными лыжами.
  7. Безопасность. Пусть мотобуксировщик не такой маневренный, как снегоход, зато переворачивается крайне редко, чего нельзя сказать о его скоростном собрате. Это качество во многом влияет на возросшую популярность моделей малой техники среди охотников и рыбаков.

Правда, «мотособаки» проигрывают снегоходам в размерах – большой груз уже не взять – и в комфортабельности, однако любители «свободного выгула» – люди закаленные, привыкшие к походным трудностям.

Область применения

Мотобуксировщики пользуются широким спросом в различных сферах. Транспорт можно назвать практически универсальным. Его применяют:

  • При проведении поисково-спасательных операций, когда человеку требуется доставить или вывезти людей;
  • Во время экспедиции. Транспортное средство может доставить ценный груз быстрее и аккуратнее;
  • Для транспортировки различных промышленных товаров;
  • Для хозяйственных целей;
  • Для быстрой и безопасной доставки клади на удаленное расстояние.

Кроме того, подобные модели нередко используются людьми для обслуживания коммуникаций, которые находятся в труднодоступном месте. Транспорт позволяет за короткий срок доставить необходимые инструменты и специалиста.

Однако, чаще всего, мотобуксировщики покупают охотники и рыболовы. Для них это незаменимый транспорт, который помогает не только быстро добраться до места назначения, но и привезти с собой большое количество разнообразной оснастки. Техника показывает хорошие результаты практически на любой местности, а также приспособлена для путешествий по сложной российской местности.

История происхождения

Мотособаки, равно как и снегоходы, какими пользователи их знают сегодня, берут свое начало в Канаде.

Местные агрессивные погодные условия и просторные территории повлекли за собой механизацию перемещения людей зимой. Снегоходы за время собственного существования кардинально поменялись и усовершенствовались, тогда как мотособаки по-прежнему остаются сравнительно доступными агрегатами с простой конструкцией.

Первые мотособаки, вышедшие за пределы кустарничества (например, Bolens Hus Ski) обладали компилированием, которое применяется и сегодня: двигатель, работающий на бензине посредством генератора, широкая гусеница и сцепление центробежного типа.

На территории РФ над производством таких агрегатов на протяжении многих лет корпели исключительно гаражные мастера, которые пользовались готовыми схемами из журналов. Однако, по состоянию на 2021 год, российский рынок предлагает обширный выбор заводских мотособак.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Велодром
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: