6 лучших мотобуксировщиков-толкачей

На что обратить внимание при выборе

Подвеска

Наибольшая нагрузка в процессе езды по бездорожью приходится на этот элемент. Подвеска распределяет вес техники и груза на гусеницу, при этом усилие способно кардинально изменяться. Подвеска бывает:

  • катковой (такой тип принято считать всесезонным) – гусеницы движутся по вращающимся каткам: не подходит для езды по талому либо рыхлому снегу;
  • склизовой – идеальный вариант для перемещения по снегу, поскольку конструктивные особенности предполагают скольжение гусеничного трака по склизам (лыжам), к тому же происходит нагревание вследствие трения, а основные узлы остывают под воздействием снега;

Важно! Транспортные средства с данным типом подвески выделяются на фоне остальных отличными показателями проходимости и экономным расходованием топлива, однако эксплуатировать такие мотобуксировщики без снега не рекомендуется. Определенные образцы техники комплектуются пружинами для лучшей комфортабельности в процессе передвижения. пневматической – изготовлена непосредственно для преодоления болотистой местности (агрегатам с такой подвеской характерен плавный ход, что делает езду максимально удобной)

пневматической – изготовлена непосредственно для преодоления болотистой местности (агрегатам с такой подвеской характерен плавный ход, что делает езду максимально удобной).

Мотор

В мотобуксировщиках последнего поколения, как правило, стоят 4-тактные двигатели, работающие на бензине, мощностью в рамках 5-15 лошадиных сил. Отлично зарекомендовали себя Honda (Япония) и Briggs&Stratton (США). Их достойными соперниками можно назвать Lifan и MTR из Китая. Эксперты советуют отдать предпочтение высокомощным моделям, ведь только такая мотособака справится с наиболее трудновыполнимыми задачами.

Трансмиссия

Для простоты управляемости изготовители оснащают собственные агрегаты сцеплением, работающим в автоматическом режиме, либо вариатором. Наиболее благоприятное решение, со слов специалистов и покупателей, это трансмиссия с вариатором «Сафари», которая превосходна показала себя в условиях сурового российского климата.

Область применения

Техника подбирается, принимая во внимание специфику территории, груза, который планируется транспортировать, а также вид дорожного покрытия. Для поклонников зимней рыбной ловли и охотников отличным вариантом станет небольшой по габаритам аппарат, который прекрасно преодолевает лед и снег. Для эксплуатации мотособак осенью и весной, эксперты советуют присмотреться к агрегатам, которые способны преодолевать болотистую местность

Для эксплуатации мотособак осенью и весной, эксперты советуют присмотреться к агрегатам, которые способны преодолевать болотистую местность.

Полезная информация! По траве и грязи отлично ездят мотобуксировщики с катковой подвеской.

Грузоподъемность

Для приятного времяпрепровождения на свежем воздухе в кругу друзей, следует акцентировать собственное внимание на тяговых возможностях определенной модели. Если пользователь обожает скорость, то стоит отдать предпочтение легковесной и скоростной технике. Одному рыбаку хватит грузоподъемности саней около 200 кг, а если поохотиться собралась группа из нескольких человек, то стоит приобрести модель, которая может справиться в сцепке с 500-700 кг груза

Одному рыбаку хватит грузоподъемности саней около 200 кг, а если поохотиться собралась группа из нескольких человек, то стоит приобрести модель, которая может справиться в сцепке с 500-700 кг груза.

Производитель

Завершающим критерием является фирма-изготовитель, поскольку в интернете представлено большое количество примитивной техники, собранной любителями.

Лучший мотобуксировщик для глубокого снега

Проходимость по снегу напрямую зависит от площади гусеницы, поэтому чем длиннее и шире мотопес, тем более глубокие снега он сможет преодолевать. Но при этом надо учитывать, что увеличение длины и ширины ограничивает маневренность. Оптимальный вариант гусеница шириной 50 см на мотособаке длиной до 1,5 метров. В этом случае мотопес уверенно будет преодолевать даже рыхлый снег глубиной по пояс.

Лидер Сигма 2

Основная особенность – облегченная платформа на широкой гусенице «Райда 500 мини», позволяющая Сигме без труда проходить там где другие тяжелые мотобуксировщики проваливаются. Также Сигму можно использовать и без лыжного модуля.

Лидер Сигма 2

Машина имеет традиционную мотоциклетную компоновку с регулируемой рулевой колонкой и настраиваемой седушкой. Все органы управления под рукой, за водительским сидением дополнительное место для пассажира или грузовой тары. При необходимости можно использовать сани-волокуши, и тем самым существенно увеличить грузоподъемность мотобуксировщика Лидер-Сигма-2 до 150 кг. Максимальная скорость 20 км/ч.

Плюсы:

  • малогабаритный;
  • малый расход топлива – 2 литра АИ92;
  • лыжный модуль;
  • подсветка;
  • рассчитан на эксплуатацию зимой;
  • на малой скорости преодолевает высокие сугробы.

Минусы:

  • неаккуратное качество сборки;
  • неравномерно подогнанные детали и зазоры;
  • малый запас прочности деталей.

Инструкция по эксплуатации Лидер Сигма 2

Барс Mast 500 RV 14 S Е

Линейка данных моделей имеет задний двигатель, разрезанную гусеницу 55 сантиметров шириной и массу от 90 до 106 кг.

Моторы на буксе китайский, проверенный жизнью, MTR (маркировка R), потребляет недорогой бензин марки 92А. Трансмиссия – вариатор «Сафари», надежный и долговечный. Мощность 14 л.с. – всю информацию можно получить из названия мотопса.

Барс Mast 500 RV 14 S Е

Это короткая версия буксировщика Барс Маст 500. Мощный двигатель, склизовая подвеска, простая сборка, высокая надежность четырехтактного двигателя — все это обеспечивает буксировщику конкурентоспособность. Передний привод, как было указано ранее, позволяет увеличить тяговые характеристики и проходимость.

Плюсы:

  • низкая вибрация на руль;
  • малый расход топлива;
  • складной руль и фиксация, что упрощает перевозку;
  • металлический бампер;
  • разрезной балансир катков.

Минусы:

  • требует частой замены ремней вариатора;
  • отсутствие автоматической смазки цепи;
  • вся нагрузка идет на руки.

Инструкция по эксплуатации Барс Mast 500 RV 14 S Е

KOiRA 500/15 E

На мотособаке установлены трансмиссия с вариатором Сафари, надежная коробка реверса с полноценной нейтральной передачей и тормозной механизм. Базовая модель комплектуется четырехтактным двигателем Lifan мощностью 15 л.с. с катушкой 7А и регулятором напряжения, коробкой реверса, тормозом.

KOiRA 500/15 E

На сегодняшний день самый мощный букс в зимней линейке, способен ехать в гору с подъемом до 35°, не заваливаясь и не забуриваясь, хорошо преодолевает снежные заносы. Гусеница на 56 шагах с зацепом через окна, высота грунтозацепа – 21 мм, ширина гусеницы – 500 мм, длина 2,83 м с шагом по 50,5 мм. Для запуска электростартер и ручной стартер. Расход 3,2 литра в час.

Подвеска – обычные, надувные пневмоколеса, что дарит Койре плавность хода. Тяговое усилие весьма внушительное – 350 кг, а на грузовой площадке мотособаки можно поместить груз до 100 кг.

Плюсы:

  • максимальная скорость 40 км/ч;
  • есть задний ход;
  • перевозит в сцепке 450 кг;
  • большой дорожный просвет, позволяющий пропускать между гусеницами небольшие препятствия

Минусы:

недолговечные задние брызговики.

Манипуляции с разборными валами

Мотобуксировщик, технические характеристики которого будут зависеть от элементов, используемых в процессе работы, может быть изготовлен самостоятельно, однако перед началом манипуляций необходимо продумать каждый шаг. В гусеничном блоке рекомендуется использовать разборные валы, выполняемые из подшипников и втулок. Последние тщательно вытачиваются для первых, при этом толщина стенок не должна превышать цифру в 5 миллиметров. Наиболее сильные нагрузки мотособака будет испытывать на заднюю ось. Она должна оказаться ведущей. К заднему валу для этого укрепляется приводная звездочка, которую нужно соединить с КПП. Это осуществляется посредством цепной передачи. Сани для мотобуксировщика вы можете изготовить самостоятельно с использованием деревянных полозьев и каркаса на основе пиломатериала. Помимо составных валов, конструкция должна обладать составными колесами. Каждый из них состоит из щек, габариты которых составляют 3 миллиметра. Помимо этого, используются зацепы в количестве нескольких десятков, они необходимы для сцепления с почвой. Они изготавливаются с использованием металлических труб. Для того чтобы добиться гашения вибрации колесами, на зацепах, а конкретно на их концах, устанавливаются резиновые втулки.

Новый мотобуксировщик или б/у?

Если с новыми буксировщиками все в целом понятно – здесь главное расспросить об особенностях и рассказать, для чего вам необходима техника, то с мотособаками из «вторых рук» есть несколько важных моментов. Прежде всего, оцените внешний вид. Вмятины, трещины, следи сварки вряд ли скажут что-то в пользу мотобуксировщика, который вы хотите купить. Также не должно быть видимых деффектов и повреждений на гусеницах – вы ведь вряд ли хотите поехать в сервис сразу после покупки. Не лишним будет устроить тест-драйв для модели, которую покупаете с рук. Любые посторонние шумы и подозрительное поведение транспорта скажет не в его пользу.

Лучшие мотобуксировщики для глубокого снега

В условиях сурового климата с продолжительной зимой устройство-помощник просто необходимо, чтобы справляться с передвижениями и транспортировкой грузов по глубоким сугробам. Чтобы облегчить выбор, было проведено сравнение более 120 моделей. Лучшие мотобуксировщики представлены следующими 5 вариантами.

Baltmotors SnowDog Standart-13 (S-R13M)

«Снежная собака» – хит продаж от российской компании. Без проблем проходит участки глубокого снега и болотистой местности. Внешний вид напоминает миниатюрной танк неспроста, ведь инженеры сделали акцент на прочности и долговечности. Это достигнуто благодаря крепкой раме, защищающей двигатель и груз при дорожных происшествиях. При переворачиваниях или столкновениях все останется целым. Однако личной безопасностью пренебрегать не стоит. Широкий ровный руль регулируется по высоте в 3 положениях.

Достоинства

  • Адекватная цена;
  • Дисковой тормоз;
  • Есть карманы для размещения мелких личных вещей;
  • Есть брызговики;
  • Регулировка ремня вариатора.

Недостатки

Минималистичный внешний вид.

Мнения пользователей по поводу ручного запуска двигателя расходятся. Но это скорее плюс, так как это позволяет пользоваться транспортом даже при сильно низких температурах.

МБГ-2 “Вьюга”, 5 л.с.

Миниатюрный снегоход по внешнему виду напоминает укрепленный детский снегокат с двигателем. Подойдет для рыболова или охотника для прохождения заледенелых участков дороги, лесных троп. Из-за небольших размеров «Вьюга» легко помещается в автомобиль в разобранном состоянии. Справиться с этим легко даже в одиночку без применения инструментов. Хоть устройство не имеет прямого назначения для езды по метровым сугробам, но жители северных районов провели тестирование, которое закончилось успешно.

Достоинства

  • Малые габариты;
  • Доступная цена;
  • Легкое управление;
  • Регистрация не нужна;
  • Двигатель.

Недостатки

5 лошадиных сил.

Помор 500 S15 (1450 мм)

Лучший вариант для многофункционального использования. Помимо стандартного функционала комплект богат дополнительными приспособлениями: крепления для сноубордов/лыж, съемный багажник, защита рук от ветра. Производитель не делал акцент на оформлении буксировщика, отдав больше сил в пользу эргономики и удобства. Но это никак не повлияло на маневренность транспортного средства.

Выбор катковой или склизовой подвески сглаживает неровности ландшафта диких мест, предотвращая опрокидывания. Глубокий снег мотобуксировщику не помеха. Широкая 50 см двустороння гусеница не даст закопаться или провалиться.

Достоинства

  • Подогрев ручек;
  • Чехол для хранения;
  • Качественные тормоза;
  • Навигационные материалы;
  • Шумоизоляция двигателя;
  • Развивает скорость 50 км/ч.

Недостатки

Вес 120 кг.

При перевозке груза в больших объемах руль регулируется до вертикального положения. Это позволяет водителю управлять стоя, лучше видеть дорогу. Для этих целей пользователи советуют отдать предпочтение бензину АИ-95.

Рекс LVR500

Хорошая рабочая лошадка с аккуратным обтекающим корпусом. Грузоподъемность составляет 200 кг при использовании саней. Конструкторы по максимуму загрузили переднюю часть, чтобы предотвратить зарывание транспорта в снег. Отличительная особенность Рекса – наличие двух режимов света фар: ближнего и дальнего. Мотобуксировщик периодически требует технического обслуживания. Для оценки состояния встроен датчик температуры масла. Управление осуществлено упрощенной коробкой передач с передним, задним, нейтральным ходами.

Достоинства

  • Обогрев руля;
  • Комфортное сидение;
  • Скорость до 40 км/час;
  • Яркие фары.

Недостатки

На неровностях корпус может скрипеть.

Тяжелые нагрузки или быстрая езда в теплую погоду могут привести к тому, что система охлаждения двигателя не справится с задачей. Тогда следует обратиться в техцентр для диагностики. Скорее всего потребуется заменить радиатор.

Koira 500 9

Небольшая мотособака весом всего 90 кг легко разгоняется до 40 км/ч. Двигатель от производителя Lifan 15 л.с. справляется с тяжелопроходимыми участками и позволяет перевозить в сцепке 450 кг груза. Койра сделали упор на создание транспортного средства для северных регионов. Но это не значит, что в период межсезонья оно должно простаивать. Поэтому шасси у модели универсальные и подойдут для бесснежного времени года. Ходовая часть сконструирована так, чтобы неровности дороги не ощущались водителем.

Достоинства

  • Регулируемый руль;
  • Низкий расход топлива;
  • Легкая управляемость;
  • Яркая фара.

Недостатки

  • Сидение без спинки;
  • Иногда заносит.

Инженеры добились увеличения зоны использования устройства путем увеличения показателя морозостойкости гусениц.

Преимущества саней 2М и 2П перед лыжным модулем

Преимущества саней Ураган перед лыжным модулем (мы не претендуем на “истину в последней инстанции” и можем ошибаться. Мы описали средний лыжный модуль, который чаще всего встречается сейчас в продаже):

  1. Лыжный модуль (из-за слишком высокого центра тяжести – на 300 мм выше и небольшого габарита лыж по ширине – обычно до 1 метра) менее устойчив при движении по поверхности с большим количеством неровностей на скоростях даже на скорости 10 км/ч (к примеру колеи от колес). Из-за высокого центра тяжести движение в глубоком снегу лыжный модуль становиться так-же очень неустойчивым и валким. Сани Ураган позволяют уверенно двигаться по подобным неровностям в 2 раза большей скоростью.
  2. Лыжный модуль в среднем ухудшает проходимость в рыхлом, сыром или глубоком снегу – т.к. буксировщик с лыжным модулем и водителем становиться от 2-х раз тяжелее (особенно передняя часть на переднем приводе) и начинает быстрее проваливаться; лыжи едут по дополнительным колеям общей шириной от 300 мм, что пропорционально увеличивает сопротивление движению и требует большей мощности и гусеницы.
  3. Сани Ураган не увеличивают вес буксировщика, выступают всего на 50 мм по бокам колее гусеницы, плюс имеют большой промежуток между лыж, что наоборот уменьшает сопротивление движению (по сравнению с лыжным модулем или даже санями волокушами).
  4. Сани Ураган дают комфорт не только водителю, но и пассажиру. Значительно снижена нагрузка на позвоночник за счет снегоходной посадки, толстого мягкого сиденья и большой длины лыж (особенно последнее заметно при езде по переметам на большой скорости).
  5. Лыжный модуль увеличивает общую жесткую длину конструкции, что снижает проходимость по большим неровностям, типа поперечных сугробов и канав.
  6. Лыжный модуль страдает болезнью миниснегоходов – о ледяные торосы гнет подвеску и тяги управления поворотом, но прочность данных узлов лыжного модуля не сопоставима с прочностью тяг больших снегоходов, кроме того рулевые тяги у больших снегоходов надежно спрятаны и защищены от ударов, в отличии от лыжного модуля или миниснегохода.
  7. Движение по тонкому или последнему льду на санях Ураган безопаснее, чем на лыжном модуле – так как нагрузка распределена по длине куда более равномерно, а не сконцентрирована в 1-м месте.
  8. Погрузить буксировщик с санями по частям легче, чем буксировщик с лыжным модулем. В транспортном положении общая конструкция буксировщика с санями Ураган компактнее. Разборные сани Ураган еще компактнее и позволяют их перевозить в небольшом универсале вместе с буксировщиком.
  9. Лыжный модуль сложнее и дольше устанавливать на буксировщик, чем прицепить сани Ураган.
  10. Вытащить или развернуть застрявший буксировщик с санями по частям легче, чем лыжный модуль.
  11. На санях Ураган можно прилечь и отдохнуть).
  12. При таких преимуществах ЦЕНА саней Ураган сопоставима с лыжным модулем.

P.S. Установка лыжного модуля вполне оправдана на мотобуксировщиках с задним приводом, так как в глубоком снегу он отдельно вообще не ездит.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Велодром
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: