Характеристики электроскутера BMW C evolution
Модельный год | 2012, экспериментальный |
Сухая масса, кг | 265 |
Максимальная скорость, км/ч | 120 (ограничена) |
Тип | электрический, трехфазный, бесщеточный, переменного тока |
ГРМ | отсутствует |
Рабочий объём, куб. см | |
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм | |
Степень сжатия | |
Макс.мощность, л.с. при об/мин | 48/10000* |
Макс.крутящий момент, Нм при об/мин | 72/н.д.аккумуляторы, литий-полимерные, 8 кВт-ч |
Система питания | жидкостная |
Система запуска | отсутствует |
Система охлаждения | |
Сцепление | отсутствует |
Коробка передач | |
Главная передача | ремень |
Рама | литой алюминиевый кожух батарей как главный несущий элемент, подрамники из стальных труб спереди и сзади |
Передняя подвеска | телескопическая вилка WP Suspension |
Диаметр труб, мм | 40 |
Ход, мм | 115 |
Задняя подвеска | маятниковая, с боковым моноамортизатором WP |
Ход, мм | 115 |
Тормозная система | гидравлическая, с ABS |
Передний тормоз | диск диам. 270 мм, 2-поршневые скоба |
Задний тормоз | диск диам. 270 мм, 2-поршневая скоба |
Колеса | литые, алюм. сплав |
Передняя шина | 120/70 R 15 |
Задняя шина | 160/60 R 15 |
* — Номинальная мощность 15 л.с.
Новый электроскутер BMW
Компания BMW представила новую версию электрического скутера C evolution, официальный дебют которого состоится на парижском мотосалоне в октябре. Скутер получил такую же аккумуляторную батарею емкостью 94 А/ч, как и его старший брат — электромобиль BMW i3. На предыдущей версии был установлен аккумулятор емкостью 60 А/ч.
- Новинка предлагается покупателям в двух вариантах, рассчитанных на длительную (Long Range) и не очень (European version) поездки. В первом случае скутер на одном заряде аккумулятора может проехать 160 км, во втором — 100 км, сообщает Electrek.
- Версия Long Range мощнее — ее электродвигатель выдает 26 л.с., а максимальная скорость, которую он развивает, составляет 129 км/ч. Мощность European version составляет 15 л.с., максимальная скорость — 120 км/ч. Для управления «европейской» версией достаточно иметь права категории А1.
- Несомненным плюсом C evolution является возможность зарядки аккумулятора не только на специальных зарядных станциях, но и от простой розетки. Зарядный кабель имеет меньший диаметр, чем у предыдущей версии скутера.
- В числе преимуществ модели также: возможность езды задним ходом, светодиодные фары дневного света и поворотники, многофункциональная TFT-панель, несколько режимов езды.
Кроме того, C evolution оборудован мощной тормозной системой с ABS и системой рекуперативного торможения. ScootMatic — самый легкий в мире складной велоскутер на электротяге
Ручную кладь водитель может уместить под сиденьем — в этот отсек легко поместится сумка или мотоциклетный шлем. Стоит новый C Evolution недешево — 16 тысяч евро. Скутер уже можно приобрести в Европе и Китае, и скоро он появится на рынках России, Японии, Южной Кореи и США.
Отметим, что в целом развитие BMW электрических транспортных средств продвигается не так хорошо, как, наверное, хотелось бы руководству компании.
В начале сентября в публичную плоскость вылилось недовольство немецких автоконцернов ситуацией, которая сложилась в Гонконге: 80% рынка электромобилей, который насчитывает 5,8 тысячи транспортных средств, в этом городе составляют автомобили Tesla.
Жители Лос-Анджелеса начинают отказываться от личных автомобилей Дело в том, что для полностью электрических ТС в Гонконге предусмотрены неплохие налоговые льготы. Но вместо того, чтобы увеличить поставку в этот город собственных полностью электрических моделей, немецкие компании настаивают на аналогичных льготах для хорошо продаваемых гибридов собственного производства.
Электрический скутер BMW C evolution
BMW C evolution – еще одно доказательство того, что конкуренция за машины с двигателем внутреннего сгорания усиливается. Этому способствуют все более строгие стандарты выбросов и шума, а также мода на все экологичное. Неудивительно, что BMW также выпустила скутер на электрической тяге.
Скутер BMW C evolution
BMW C evolution действительно существует, хотя пока и в виде прототипа. Просто этот прототип ездит. В Мюнхене был создан максискутер, в котором была отработана динамика, потому что трудно представить, чтобы электрик преодолевал участки между фонарями медленнее, чем C 650 GT. Очень важным является также вопрос о дальности, который специалисты из BMW определяют на 100 километров
Это что-то для тех, кто ежедневно добирается на работу. И кое-что еще: до сих пор ни в одном электрическом скутере не размещались столь мощные батареи с более чем 8 кВт / ч, как у C evolution. Аккумуляторы, закрытые в алюминиевом корпусе, образуют каркас машины. В бардачке под сиденьем поместится только шлем. Если речь идет о внешности – BMW вам может понравиться. Впрочем, это не первый такой случай среди электрических скутеров. Изготовленный под Вроцлавом Vectrix был тоже ничего себе.
Остается самый главный вопрос – как он ездит? Максимальная (кратковременная) мощность электрического двигателя C evolution составляет 48 л. с. (35 Квт). BMW сообщает, что номинальная мощность составляет 15 Л. с. (11 Квт). Однако возможности скутера ограничены – при достижении 120 км / ч вмешивается ограничитель. Однако здесь не мощь важна. Гораздо более важным и приятным для мотоциклистов является крутящий момент, доступный уже с первого метра. “Будьте осторожны на старте!” – меня предупреждает Кристиан Эбнер, технический менеджер проекта. -У него практически 590 Нм на заднем колесе, а шины Metzeler Feelgreen на колесах поставляются прямо из коробки”. Должен ли я быть осторожным при запуске? На электрическом скутере ? Ну да, но максимальный крутящий момент на заднем колесе Suzuki GSX-R 1000 составляет около 600 Нм. Хотя дьявол не так страшен, как его рисуют, тем не менее, с точки зрения динамики, скутер может быть приятным. Весом 265 кг (C 600 Sport весит 252 кг) он движется, один к одному, выполняя команды ролгаза (только можно ли здесь использовать этот термин?), без рывков и неожиданностей в виде колебаний мощности.
Здорово: подсвеченные боковые колпаки в модели C evolution studio
Внимание! Напряжение на борту составляет от 100 до 150 В. Все электрические провода оранжевого цвета. Короче говоря: он едет как локомотив
В эпоху системы ride-by-wire мы ожидаем такого же (иногда безуспешно) от двигателей внутреннего сгорания. Темпы разгона удивят многих. И в то же время, мотоцикл чертовски тихий, а это означает, что вам нужно быть еще более осторожным, что вам нужно еще больше следить за зеваками, а также за пешеходами и велосипедистами. Они вполне могут не услышать ваш тихий скутер!
Короче говоря: он едет как локомотив. В эпоху системы ride-by-wire мы ожидаем такого же (иногда безуспешно) от двигателей внутреннего сгорания. Темпы разгона удивят многих. И в то же время, мотоцикл чертовски тихий, а это означает, что вам нужно быть еще более осторожным, что вам нужно еще больше следить за зеваками, а также за пешеходами и велосипедистами. Они вполне могут не услышать ваш тихий скутер!
BMW C evolution
Во время поездки взрослые внезапно превращаются в детей, с увлечением глядя на цветной дисплей и с напряжением наблюдая за текущем состоянием зарядки аккумулятора. В режиме торможения двигателем привод C evolution автоматически превращается в генератор энергии и заряжает аккумуляторы – тем сильнее, чем сильнее водитель сжимает ручку тормоза, но никоим образом не портит впечатления от торможения.
BMW C evolution
«При обычной езде 1% емкости аккумулятора соответствует примерно расстоянию в 1 км», – объясняет Кристиан Эбнер. После 16,5 миль (около 27 км) дисплей информирует, что у меня все еще есть 70%. То есть более-менее верно, хотя, надо сказать, что электрический скутер BMW не допускает слишком долгого безумия на полном газу (токе!?). После разрядки батарей нужно примерно на три часа подключить к обычной бытовой розетке.
BMW C evolution
Post Views: 2 000
Нет похожих
Электроскутер BMW C evolution: в России по цене электромобиля
Подразделение BMW Motorrad выводит на российский рынок электрический скутер BMW C evolution. У нас будет представлена модернизированная модель, показанная в минувшем сентябре на Парижском автосалоне — с новыми модулями батареи от электрохэтчбека BMW i3 емкостью 12,5 кВт·ч. Дореформенный электроскутер продавался только в Европе и Китае, но сейчас география поставок расширена: помимо России, новыми рынками становятся США, Япония и Южная Корея.
На нашем будут представлены обе существующие версии скутера BMW C evolution. Базовая — с электромотором номинальной мощностью 15 л.с. (пиковая — 48 л.с.) и максимальным пробегом на одной зарядке 100 км. Такая двухколеска оценена в 1 млн 29 тысяч рублей. Модификация Long Range, у которой благодаря электронной прошивке номинальная мощность увеличена до 26 л.с., а запас хода — до 160 км, стоит почти на 100 тысяч дороже: 1 млн 127 тысяч рублей. Максимальная скорость первой версии ограничена отметкой 120 км/ч, «дальнобойной» — 129 км/ч.
Для сравнения, самый доступный мотоцикл в российской гамме BMW — F 800 R с двухцилиндровым 800-кубовым мотором мощностью 90 л.с. — стоит минимум 620 тысяч рублей. За 1 млн 250 тысяч можно купить четырехцилиндровый супербайк BMW S 1000 RR (1,0 л, 199 л.с.). Более того, за миллион можно купить топ-версию электрической вуатюретки Renault Twizy (11 л.с.), у которой будут не только четыре колеса и крыша, но и опционные двери. Однако отделение BMW Motorrad рассчитывает ежегодно продавать у нас около 30 электроскутеров.
Что такое электрический мопед BMW C Evolution
Это известная конструкция, пользующаяся популярностью. Для поддержания статуса производитель разработал новое решение посадочного места.
Особенности обновления
Оно состоит в установке специальной защитной капсулы для водителя. В ее составе элементы комфорта и безопасности. К первым относится кресло, защищенное крышей и опора для спины. Ремень безопасности представляет, как и положено, защитную функцию.
Особенностью разработанной конструкции стало ее модульное построение. Это означает, что предлагаться капсула будет в виде опции при продаже мопеда BMW C Evolution.
Схематичное устройство защитной капсулы а крышей
Основное внимание при разработке новинки уделено достижению максимальной безопасности во время движения. Каркас капсулы построен именно для этого
Он имеет достаточную жесткость, чтобы защитить водителя, например, от случайных посторонних предметов.
Однако, по заявлению производителя, это не означает гарантированной полной безопасности. Все в итоге зависит от величины скорости перемещения и манеры езды владельца.
Силовые возможности
Мопед BMW C Evolution приводится в движение электромотором мощностью 48 лошадиных сил (35 кВт). Он в состоянии развить крутящий момент на уровне 72 Нм. Такие характеристики позволяют достигать наибольшей скорости перемещения около 129 километров в час.
Электрический мопед BMW C Evolution
Аккумуляторная батарея располагает емкостью 12 кВт-час. Это дает возможность преодолеть без дополнительной подзарядки путь, длинной 159 километров.
Как видно, силовые характеристики внушительные. Они ставят мопед BMW C Evolution в один ряд с электромотоциклами. Например, сопоставимым с ним является Zero FXS.
Немного истории
Подобная модель с полностью защищенным посадочным местом однажды уже предлагалась покупателям. Она называлась BMW C1. Тогда, двадцать лет назад, она не произвела впечатления, и продажи успеха не имели.
Сегодня компания вернулась к этой идее. Возможно, электрическая версия мопеда изменит отношение к конструкции и все поменяется.
Электрический мопед BMW C Evolution – некоторые особенности устройства
Добиться хороших силовых показателей мопеда удалось за счет ряда технических конструктивных решений. Например, в состав электрической силовой установки входят генератор, охлаждаемый через водяную рубашку. С ним работают редуктор планетарной конструкции и зубчатый ремень привода.
Электрический мопед является одним из самых мощных в свей линейке
В модели предусмотрен рекуперативный режим, при торможении позволяющий восстанавливать заряд аккумулятора. Отвод тепла от источника питания производится специальным образом. Он размещен в корпусе из алюминия, который одновременно является частью шасси мопеда. Имея аэродинамическую форму, корпус эффективно охлаждается потоком воздуха. За счет этого электрический мопед BMW C Evolution имеет хорошо охлаждаемый аккумулятор.
Внимание! Эта статья защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения
Престижный электроскутер BMW C Evolution
Автоярмарку во Франкфурте компания BMW выбрала местом презентации нового электрического скутера С Evolution, который будет выпускаться серийно.
Оригинально выглядящее транспортное средство весит всего 265 кг, что позволяет «разменять» ему первую сотню уже по прошествии 6,2 секунды, что, кстати проделывает и скутер с традиционным двигателем объёмом 600 куб.
см, и вдобавок ко всему, скутер наделили такими опциями, как например трэкшн-контроль. Компания очень рассчитывает, что с выпуском скутера ей удастся совершить прорыв в проектировании технических средств в будущем.
Мощность, развиваемая электрическим агрегатом скутера, равна 47,6 л.с., а «номинал» составляет 15 л.с.
Максимально развиваемая скорость ограничена электроникой на 120 км/ч, причём такой скорости на скутере достигнуть очень легко, поскольку разогнать его до 50 км/ч можно всего лишь за 2,7 секунды, а до 100 км/ч – за 6,2 секунды.
Жидкостная система охлаждения предназначена для охлаждения двигателя, функционирующего в режимах, отличающихся друг от друга производительными характеристиками ECO PRO, DYNAMIC, SAIL и ROAD.
- Режим ECO PRO ограничивает динамические характеристики скутера, и благодаря этому уровень расхода энергии максимально снижен.
- SAIL-режим больше всего подойдёт тем, кто любит езду «накатом», которая позволяет возобновить заряд аккумуляторной батареи.
- Достоинством режима ROAD является возможность повторного использования энергии в процессе торможения на 100 процентов, а двигаясь по инерции – на 50 процентов. DYNAMIC-режим воплощает характеристики всех вышеперечисленных режимов.
- Защищаемая алюминиевым корпусом литий-ионная батарея имеет ёмкость в 8 кВт/ч, а сам корпус является ещё и частью шасси.
- Время полной зарядки батареи составит от трёх до четырёх часов, в зависимости от типа выбранной электросети (при 12А – 4 часа, при 16А – 3 часа).
Все современные электроскутеры оснащены системой сохранения энергии торможения, и С Evolution не является исключением. Благодаря этой системе пробег скутера «до зарядки» увеличен до 120 км.
Современный скутер вместо панели приборов оснащён цветным TFT-монитором, светодиодной фарой спереди, системой максимального сцепления колёс с дорогой (трэкшн-контроль), а также подогревом руля и антиблокировочной системой колёс.
Сравнивая дизайн электроскутера от BMW с конкурентами, стоит отметить, что у многих из них он выигрывает вчистую, не говоря уже о величине максимальной скорости и пробега.
Ко всему прочему, цена скутера, пока не объявленная, вряд ли будет низкой (впрочем, как и у всей продукции компании), а этот фактор, как известно, способен «склонить чашу весов» в свою сторону.
Но думается, что несмотря на все проблемы и недостатки, скутер BMW, продажи которого в Европе стартуют в 2014 году, обязательно будет востребован на рынке.
ОПТИКА
Электроскутеру без диодов, эконо мящих энергию, не обойтись
По динамике разгона до сотни к скутеру нет претензий – ущербным себя не чувствуешь никогда. По управляемости тем более – пишет виражи этот энерджайзер не хуже современных мотоциклов. А замед-ляется даже лучше! На прототипе имелась, между прочим, тормозная система с АБС. Кроме того, скутер использует интеллектуальную систе му рекуперации кинетической энер гии, которая при замедлении возвращает неиспользованную электрическую энергию, что увеличивает запас хода на 10-20% в зависимости от режима вождения.
Правда, реальную дальность хода проверить не удалось, но производитель уверяет нас в 100 км на одной “заправке”. А вот о максималке могу сказать определенно – на полном газу C evolution показал на дисплее 120 км/ч…
ТЕКСТ: ЛЮ ВАСЕДА
Яркий пример рестайлинга
Для того чтобы оценить технические изменения, которыми богаты новые мотоциклы БМВ, рассмотрим внедрение инновационных технологий на примере R 1200 RS, который, по праву считается новым измерением в спортивном мото туризме.
Читай другие мото обзоры ТОП 5 самых дорогих мотоциклов в мире на 2020 год
Мотоцикл 2020 BMW R 1200 RS
К инновационные технологиям новой модели относятся:
- увеличенная мощь и тяговитость оппозитного двигателя;
- двух вариантный режим вождения, ABS, ASC – стандартные опции;
- контроль динамики тяги и режим Riding Pro – опционно;
- открытая рама;
- двигатель несущий;
- перевернутая телескопическая вилка подвески колес;
- вмонтирован маятник EVO-Paralever;
- автоматически регулируемая подвеска, обеспечивающая оптимальную динамику движения на любой трассе;
- аналоговый спидометр в сочетании с бортовым компьютером на многофункциональной панели приборов, выводящей обширный информационный объем.
Притерпели изменения также модели BMW R 1200 RT и R 1200 R. Помимо изменений для мотоциклов в общем, в этих марках появились новые цветовые гаммы, увеличилось резкое торможение шин при резких поворотах, можно выбрать несколько оттенков на свой вкус. Одним из них является металлик, который идет как стандартный цвет, другой — классик. Приобрести технику в других, иных цветах, кроме этих больше нельзя. Все новые модели с новыми двигателями жидкостного охлаждения имеет мотор крутильных колебаний.
BMW C Evolution
Электроскутер… Казалось бы, что может быть банальнее? Китайцы давно подорвали интерес к этой технике, запустив на рынки Европы и Азии армию серых клонов – маленьких и ненадежных скутеров на батарейках.
И только BMW Motorrad, единственный из уважаемых мотопроизводителей, подхватил эту тему. Но баварцы изначально дистанцировались от “низов”, сделав ставку на “макси”, то бишь на большие комфортные электромотороллеры.
Баварские конструкторы работали на перспективу, они не спешили с серийными моделями – в сеть просачивались лишь отрывочные сведения о продвижении на этом направлении. А год назад BMW представил официальный релиз концепта, который назвали E-Scooter
Проработка деталей и внимание к мелочам свидетельствовали – немцы близки к победной черте
Пять скутеров курсировали по улицам Лондона с единственной целью – себя показать. Ну а журналистам был устроен специфический тест-драйв.
Почему специфический? Да потому, что за полчаса в седле можно составить только общие впечатления о машине, которую будут еще во многом дорабатывать, чтобы пустить в серию в этом году…
Чтобы вы понимали концепцию скутера C evolution, необходимо сна чала рассказать про его устройство. Несмотря на внешнее сходство с бензиновыми макси-скутерами, по “железу” у них мало общего.
Скелет “Электроника” представляет собой алюминиевый, литой под давлением блок весьма сложной формы с аккумуляторами.
- Он является несущей частью скутера, к нему спереди через стальную решетку крепится телескопическая вилка, а сзади – стальная ферма хвостового подрамника.
- Электромотор постоянного тока с пиковой отдачей в 35 кВ (47 л.с.) под вешен снизу и жестко зафиксирован еще одним подрамником, но уже из алюминиевого сплава.
- Сама батарея емкостью 8 кВт/ч представляет собой литиево-ионные модули, как на автомобиле BMW i3. При работе они серьезно нагреваются, так что конструкторам пришлось еще разработать для них систему воздушного охлаждения.
- А вся управляющая элек троника разместилась в задней части скутера.
- Блок-трансмиссия с консольным креплением колеса и регулируемым моноамортизатором (рабочий ход подвески – 115 мм) передает кру тящий момент на заднее колесо посредством зубчатого ремня, но без всяких шестерен, напрямую.
- Как конструкторам удалось разместить в этом весьма компактном блоке еще и систему жидкостного охлаждения для электродвигателя, для меня так и осталось загадкой.
На удивление обычные. Заимст-вованы у бензиновых собратьев С600 и С 650 GTМощная и энергоемкая: электро-скутер BMW – машина довольно тяжелаяНеотличим от рулей бензиновых скутеров – те же кнопки на тех же местахНа “пятерку”: сидеть на скутере очень удобно, и он полноценно двухместныйЕе как бы и нет.
Тест электроскутера BMW С Evolution
Новый электрический скутер C Evolution легко обгоняет на старте большинство городских автомобилей. Но этой модели необходим водитель с прогрессивным взглядом на жизнь, ведь у нее есть и минусы.
Первое, что бросается в глаза при осмотре (и еще больше ощущается во время поездки), — BMW C Evolution необычно большой. Конечно, широкий скутер длиной почти два метра комфортен для пассажира на заднем сиденье, однако для водителя такие габариты требуют привыкания. Размеры BMW C Evolution — это серьезная проблема при движении в пробках, а вес 268 кг сопоставим с весом мощного спортивного мотоцикла. В зависимости от режима вождения на электроскутере BMW можно проехать от 80 до 120 км. Для зарядки аккумулятора разряженного транспортного средства до уровня 80% (от обычной розетки) требуется около двух с половиной часов.
Во время тест-драйва скутера нам удалось развить максимальную скорость 126 км/ч. Отметим, что громоздкий BMW С Evolution не настолько маневренный, как небольшие бензиновые скутеры (напрмер, Vespa), однако из-за небольшого запаса хода ему неизбежно придется конкурировать с такими аппаратами. Для этого электроскутер неплохо приспособлен (разгон от 0 до 100 км/ч за 6,2 с), а при старте со светофора позволяет обгонять даже некоторые автомобили Porsche.
С помощью переключателя режимов движения можно выбрать энергосберегающий «Eco-Pro» или спортивные режимы «Sail», «Road» и «Dynamic». Соответствующая настройка изменяет не только поведение электроскутера при разгоне и движении, но и характеристики при торможении: рекуперация электроэнергии применяется как раз при включении «Eco-Pro».
При этом в данном режиме приходится редко тормозить дисковыми тормозами, что приводит к увеличению ресурса. Наряду с футуристическим внешним видом в BMW C Evolution нам понравилась и функциональность. Центральный ЖК-дисплей демонстрирует яркую и четкую картинку, в наличии подогрев ручек и даже задний ход.
Однако зарядное устройство несколько неудобное: несмотря на короткий кабель, оно едва помещается в предусмотренный отсек справа от водителя. Подводя итоги, отметим, что BMW C Evolution доставляет массу удовольствия от вождения, пока для него есть достаточно места на дороге. Однако из-за малого запаса хода использование этой модели ограничено поездками по городу. Также нельзя не отметить и немалую стоимость — цена в Европе составляет €15 000.
Практический тест Электропривод не только тише и экономичнее, чем бензиновый двигатель, но и переводит BMW C Evolution на совершенно новый уровень ощущения от вождения. К сожалению, это не всегда означает преимущество перед прежними технологиями.
BMW C Evolution в движении Максимальная мощность электродвигателя (48 л. с.) по отношению к массе 268 кг является скромным показателем. Однако ускорение с места безусловно впечатляющее. На светофорах BMW обгоняет почти всех бензиновых конкурентов.
Режимы движения меняют характеристики Четыре режима движения и задний ход: в режиме «Sail» BMW C Evolution двигается «накатом», а при переключении на режим «Eco-Pro» электродвигатель за счет рекуперации электроэнергии тормозит настолько сильно, что дисковые тормоза в большинстве случаев остаются невостребованными.
Недорогая альтернатива Немецкий стартап-проект Unu предлагает интересную альтернативу роскошному BMW: за €1700 на дом доставляют одноместный скутер с особыми номерными знаками. Он очень легкий, так как аккумулятор весит всего около 10 кг. Концепция зарядки не требует парковки скутера вблизи от розетки: через 50 км пробега батарею с удобной ручкой можно просто взять в квартиру. Unu предлагается в различных цветовых вариантах и трех комплектациях: с электромотором мощностью 1, 2 или 3 кВт.
Очень практично: аккумулятор электроскутера Unu можно отнести в квартиру на подзарядку
Электроскутер BMW C evolution
BMW Motorrad представила обновлённый электроскутер C evolution. Он получил новую модификацию Long Range с такими же как как у электромобиля BMW i3 2017 модельного года батареями и увеличенным на 60 км запасом хода.
Электрический скутер BMW C evolution был представлен в 2013 году с мотором номинальной мощностью 11 кВт (15 л.с.) и батареей ёмкостью 60 А·ч. С 0 до 100 км/ч он разгоняется за 6.2 секунды, максимальная скорость ограничена на 120 км/ч, а паспортный запас хода заявлен в пределах 100 км.
Новая версия Long Range оснащается мотором с постоянной мощностью 19 кВт ( 26 л.с.) и аккумуляторами нового поколения ёмкостью 94 А·ч с такими же литий-ионными модулями Samsung SDI, как на обновленном BMW i3. Максималка в данном случае ограничена уже на 129 км/ч, а запас хода составляет 160 км.
При этом новая версия будет продаваться вместе с зарядным кабелем уменьшенного диаметра.
Как отметили в BMW, одной из ключевых технологических задач было достижение оптимального охлаждения высоковольтных батарей.
В то время как в системах охлаждения батарей электромобилей обычно используется специальная жидкость, в C evolution ради снижения веса и экономии полезного пространства эту функцию выполняет воздух.
Тепло от высоковольтной батареи рассеивается с помощью специального воздушного тоннеля, расположенного в центре корпуса батареи. При этом платформа, удерживающая батарею, имеет продольные ребра охлаждения, улучшающие рассеивание тепла.
Тяговая батарея заряжается при помощи встроенного зарядного устройства как от обычной бытовой розетки, так и на зарядной станции.
Разъем для зарядного кабеля соответствует автомобильным стандартам и расположен под крышкой слева в нижней части передней облицовки. Стандартная модель, которая по-прежнему остаётся в линейке BMW Motorrad, полностью заряжается за 3 часа.
- Новому C evolution Long Range для восстановления запаса энергии требуется около 4-5 часов в зависимости от мощности источника тока.
- У BMW C evolution нет рамы в привычном понимании. Шасси имеет гибридную композитную структуру с высокой крутильной жесткостью и состоит из несущего алюминиевого кожуха аккумуляторной батареи с интегрированным креплением для одностороннего маятника подвески, выполняющего роль привода одновременно.
- Также в шасси предусмотрены крепления для рулевой колонки и заднего подрамника из стальных труб. Подвеска переднего колеса имеет телескопическую вилку перевернутого типа с диаметром труб 40 мм. Подвеска заднего колеса состоит из одностороннего маятника с регулируемым вручную моноамортизатором.
- Ход передней и задней подвески составляет 115 мм.
Публичная презентация BMW C evolution 2017 состоится в октябре на автосалоне в Париже. Стоимость версии Long Range пока не называется. Стандартная модификация стартует в Германии с 15 тысяч евро.
ОТДЕЛКА
Проработана великолепно. Наверняка серийная модель будет именно такой То, что этот электроскутер из рода BMW, понятно сразу. Стайлинг во многом копирует недавно представленные 650-кубовые бен зиновые “макси” С 600 Sport и C 650 GT. Та же форма кормы, тот же дизайн боковых “лопухов”, охватывающих светооптику, да и эргономика а-ля бургер за рулем практически идентичная. На необычное внутреннее наполнение намекает лишь стильная зеленая сер дцевина с затейливыми по форме и подсвечиваемыми иероглифами Е по бокам. Ну и, естественно, отсутствие выпускной системы и звука работающего мотора.
За рулем на секунду испытываешь шок: вроде все по-мотоциклетному, даже кнопки на руле привычные, но поворачиваешь ключ, нажимаешь на кнопку стартера, а запуска как бы нет! Только оживает красочный TFT-дисплей. Но поворачиваешь ручку газа, и скутер уверенно, можно сказать, рывком устремляется вперед… Разгон просто великолепный! До 60-70 км/ч C evolution даст фору даже 500-кубовым бензиновым собратьям!
Едешь, а в голове крутятся слова старой надо едливой песни: “Я знаю точно, невозможное возможно…” Восторженные эмоции от драйва еще подпитываются тем фактом, что немцы сделали свой “зеленый” электроскутер отнюдь не бесшумным! Видимо, ради пассивной безопасности он при разгоне издает звук бензинового моторчика малой кубатуры, задушенного по всем возможным эко логическим нормам!