Как перевезти скутер в другой город

Прицеп для мотоцикла: как сделать или купить самостоятельно?

Мотоцикл это техника, которая предназначена для путешествий или передвижения по городу, и наличие всего двух колес ограничивает максимальную грузоподъемность, а также перевозимые габариты груза. Именно поэтому многие владельцы мотоциклов иногда задумываются о том, чтобы обзавестись прицепом для своего железного друга. Особенно актуальным он будет для путешественников, которые едут на дальние дистанции и желают взять с собой немало вещей. Специальные прицепы для мотоцикла не столь популярны в России и странах СНГ, но найти подходящий вариант всегда получиться.

Есть также неплохой вариант сделать прицеп для мотоцикла, затраты будут при этом небольшими. Также простые чертежи и конструкция позволят решить проблему с перевозкой груза буквально за день. Что касается готовых моделей, то продавцы смогут предложить два вида конструкции:

  • Двухколесные. Имеют одну ось, выглядит как миниатюрный автомобильный прицеп и ограничены по ширине.
  • На 1 колесо. Менее популярная разновидность, имеет всего 1 колесо, которое располагается по центру. Следовательно, устойчивость прицепа будет меньше и перевезти тяжелый груз не получиться.

Как правильно перевозить скутер?

Многие владельцы мотороллеров в определенный момент задаются вопросом, каким образом можно доставить скутер из пункта «А» в пункт «Б» и как правильно это сделать. Все зависит от ситуации.

Итак, на наш взгляд, существует только три варианта, когда скутер необходимо перевозить, не находясь при этом за его рулем. Во-первых, это поломка, которую не удалось устранить своими силами. Обычно, это неполадки двигателя, тормозной или топливной системы, а также механические повреждения, которые не дают продолжить движение на собственном ходу (например, повреждения в результате ДТП или прокол колеса без возможности замены шины из-за отсутствия запаски). Во-вторых, еще одной причиной того, что скутер требуется перевезти, является большое расстояние. Поверьте, не каждый человек способен выдержать поездку длинной даже 100 километров на транспортном средстве, которое не разгоняется более 60 км/ч и на котором езда по трассе с учетом скорости потока становится, мягко говоря, небезопасной. Также это относится и к доставке скутера, например, из Японии в Москву – только крайне малое количество людей способно на такую авантюру, как поездка на скутере из Владивостока в столицу нашей родины. Ну и третий вариант, при котором может возникнуть необходимость перевозки скутера – это невозможность им управлять. Здесь речь идет либо о состоянии водителя скутера (например, ранение в ДТП или невозможность управления по состоянию здоровья), либо о перемещении скутера в интересах лица, заведомо не умеющего управлять этим транспортным средством (например, скутер достался в наследство или стал обеспечением по судебному иску, но человек не имеет навыков его вождения).

Прежде чем перейти к способам перевозки скутера, определимся с тем, как все же правильно его перевозить – вертикально или на боку. Однозначного ответа на этот вопрос нет. Как мы уже писали выше, все зависит от обстоятельств. По мнению экспертов в сфере мототехники, оптимальным вариантом для перевозки скутера будет его транспортировка в вертикальном положении. Однако данный способ возможен только при наличии соответствующих средств для перевозки – например, прицепа, фургона или специального буксировочного устройства. Чем же лучше вертикальный способ перевозки? Во-первых, все рабочие жидкости находятся именно там, где им положено быть, то есть нет вероятности протечек в случае, если крышки резервуаров (например, бензобака) плохо закручены. Кроме того, вертикальный способ перевозки скутера предотвращает и возможность механических повреждений мотороллера в процессе транспортировки при условии надежной фиксации.

Однако, как часто бывает, возможность закрепить скутер вертикально предоставляется не часто. К примеру, скутер сломался. Даже если вам посчастливилось остановить авто с прицепом или «Газель» с пустым кузовом, это не значит, что хозяин автомобиля пойдет на встречу и подождет, пока вы зафиксируете скутер вертикально. Возможно, он вам даже поможет положить скутер в прицеп или в фургон. Но вряд ли у него найдется время на что-то большее. В таком случае рекомендуем вам либо как можно плотнее закрыть все отверстия, откуда могут потечь рабочие жидкости типа бензина, масла и т. д. Это вопрос не только предотвращения порчи чужого имуществ (да и своего, кстати), в большей степени – это вопрос безопасности, так как тот же бензин является легко воспламеняющейся жидкостью, не говоря уже о его парах. Если говорить о боксирующем устройстве, то пока на российских дорогах это приспособление мало распространено. В крупных городах имеются фирмы, занимающиеся эвакуацией мототехники. Но и у них основным вариантом для перевозки скутера является прицеп, кузов или платформа небольшой грузовой машины, иногда даже снабженной манипулятором. Правда, не все подобные конторы имеют автомобили, специально приспособленные для вертикальной перевозки, не говоря уже о специальных буксировочных устройствах или прицепах.

Выбираем легковой прицеп для перевозки мотоцикла до 50 тыс. руб.

Сегодня практически каждая семья владеет личным автомобилем. Но настоящий автолюбитель, кроме обожаемого железного коня, старается приобрести и мотоцикл. Кому-то удобнее мотоциклом отправиться на рыбалку, быстро съездить в сервисный автоцентр, или на выходных выбраться за город и погонять по бездорожью. А кто-то жить не может без адреналина, насыщающего кровь при сумасшедшей езде на мотоцикле! В любом случае, представление об использовании техники у каждого разное.

И владелец, так или иначе, начинает задумываться о способах транспортировки мотоцикла, поскольку он не всегда может использоваться по месту. Наверняка самые интересные трассы находятся вдали от города. А как быть, если техника вдруг сломалась? Если потребность разовая, проблем нет: вызвал эвакуатор или поймал попутку – и дело сделано. Но что делать, если байкер регулярно посещает слёты и чемпионаты? Нанимать грузовик и платить деньги за транспортировку? Или попросить помощи друзей и воспользоваться их пикапом?

Если мероприятия нечастые, может быть, и есть смысл платить деньги за аренду и просить друзей/соседей.

Опытные мотогонщики перевозят мотоцикл к месту соревнований на легковом прицепе

Способов существует несколько:

  1. Перевозка в багажнике – возможна только при наличии внедорожника. Предполагается частичная разборка мотоцикла, что не особо удобно и отнимает много времени.
  2. Лафет – специальное средство без бортов для перевозки мототехники. Самый дорогостоящий из вариантов.
  3. Прицеп закрытого типа для мототехники. При движении мотоцикл не выпадет из прицепа. Из-за дополнительной комплектации тентом или крышкой, такой прицеп обойдётся недёшево.
  4. Легковой прицеп для мотоцикла со специальным оборудованием. Удобный, безопасный и, главное – демократичный, способ.

Сергей использует оцинкованный прицеп для перевозки своего железного друга

Мы подробнее остановимся на транспортировке мотоцикла именно на специально предназначенном легковом прицепе. Данный метод наименее затратный. Погрузка и разгрузка не отнимут много сил и времени

При перевозке мотоцикла на легковом прицепе важно надёжно зафиксировать технику, чтобы при движении она не сместилась и не выпала из кузова. Для этого нужны стяжные ремни и противооткатный упор под переднее колесо мотоцикла. Правила дорожного движения регламентируют скорость при перевозке техники – 80 км/ч

Кстати, отправляясь в дорогу, не забудьте документ на транспортное средство

Правила дорожного движения регламентируют скорость при перевозке техники – 80 км/ч. Кстати, отправляясь в дорогу, не забудьте документ на транспортное средство

Дорожная полиция обращает внимание не только на то, насколько крепко вы закрепили мотоцикл в прицепе, но и на бумажную составляющую. В общем, никаких вопросов относительно транспортировки мототехники в прицепе, при наличии нужных приспособлений нет, вы ведь не буксируете его. На современном рынке вы можете подобрать легковой прицеп для мототехники российского производства: “МЗСА”, “Курганские прицепы”, “Вектор”, “Трейлер” и др

Конструкции разнятся стоимостью, габаритными размерами, комплектацией, грузоподъёмностью, обработкой металла

На современном рынке вы можете подобрать легковой прицеп для мототехники российского производства: “МЗСА”, “Курганские прицепы”, “Вектор”, “Трейлер” и др. Конструкции разнятся стоимостью, габаритными размерами, комплектацией, грузоподъёмностью, обработкой металла.

Если вы заинтересованы в качественном продукте до 50 тыс

руб., обратите внимание на легковые прицепы для перевозки мотоциклов МЗСА. Продукция Московского завода оснащена боковыми бортами усиленного типа. Передний и задний борта откидные, что намного упрощает загрузку мотоцикла, не смяв при этом борта

Металлоконструкция моделей защищена антикоррозийным составом. Установлены пластиковые крылья, выдерживающие не только большую снеговую нагрузку, но и вес взрослого человека. Прицеп МЗСА прослужит не один десяток лет. Благодаря современной подвеске, транспортные средства МЗСА обладают хорошей дорожной устойчивостью

Передний и задний борта откидные, что намного упрощает загрузку мотоцикла, не смяв при этом борта. Металлоконструкция моделей защищена антикоррозийным составом. Установлены пластиковые крылья, выдерживающие не только большую снеговую нагрузку, но и вес взрослого человека. Прицеп МЗСА прослужит не один десяток лет. Благодаря современной подвеске, транспортные средства МЗСА обладают хорошей дорожной устойчивостью.

Как перевезти мотоцикл на автомобиле?

На автомобильном рынке можно найти специальный прицеп, на котором можно перевозить мотоциклы. Но приобретать его рекомендуется только тем людям, кто занимается частой транспортировкой таких транспортных средств.

Такие прицепы имеют свои преимущества:

  • Наличие пластикового корпуса высокой прочности, защищающего мотоцикл от повреждений во время перевозки;
  • Весьма легкое управление;
  • Небольшая высота погрузки;
  • Наличие трапа, оборудованного материалом, не способным скользить;
  • Возможность регулировать крышу;
  • Наличие крепких и качественных внутренних крепежей.

Если необходимо провезти мотоцикл  через железную дорогу, то в таком случае можно применить железнодорожный транспорт, если у него присутствует контейнер для багажа. Также можно применить и водный транспорт. Но за такую услугу необходимо платить некоторым компаниям.

Самый лучший способ перевозки мотоциклов – это использование услуг в компаниях, которые осуществляют подобные транспортировки. Имея за плечами большой опыт и нужный инструментарий, они помогут Вам  осуществить перевозку Вашего мотоцикла за довольно быстрое время, при этом, не повредив его.

Как можно перегнать мотоцикл нестандартным способом.

Логично, что буксировать мотоцикл запрещено. Но, смотря с какой стороны на это посмотреть. Это сделать можно, если закрепить его к автомобильному фаркопу. У такого фаркопа должна присутствовать возможность на то, чтобы перевезти такой груз, у которого будет вывешено переднее колесо и тщательно закреплена вилка.

Если у Вас есть обычный стандартный прицеп, то можно и его использовать. Однако два колеса на мотоцикле должны очень хорошо быть закреплены непосредственно к прицепу. Что касается рамы, то ее необходимо тщательно скрепить стропами.

Если у Вашего легкового автомобиля довольно большое пространство в салоне, то можно и в нем перевезти мотоцикл. Для того чтобы автомобильный салон максимально был увеличен, снимаются задние сидения. Более того, для дополнительного удобства можно частично разобрать мотоцикл. Например, снять вилку с колесами, либо иные детали.

Дополнительная информация для транспортировки мотоцикла.

Когда осуществляется перевозка мотоцикла с помощью железнодорожного, либо речного транспорта, Вы не сможете рядом находиться в этот момент с Вашим мотоциклом. Именно поэтому рекомендуется тщательно проверить, насколько хорошо он закреплен. Если Вы боитесь, что какие-нибудь детали от Вашего мотоцикла могут потеряться (к примеру, что кто-нибудь их украдет), то лучшим вариантом станет заранее сделать перечень перевозимого и предупредить об этом перевозчиков.

Наняв частных перевозчиков, это может не очень хорошо отразиться на Вашем мотоцикле. Такие перевозчики не несут за Ваш груз ответственность. Именно поэтому, если Вы решились довериться посторонним лицам, самым лучшим способом станет обратиться в специализированную компанию.

Но если Вы все же наняли частника, то перед тем, как они повезут Ваш мотоцикл в фургоне, грузовике, или в другом транспортном средстве, нужно тщательно убедиться в том, что амортизаторы автотранспорта-перевозчика находятся в своем хорошем состоянии. Также стоит убедиться в опыте самого водителя.

Если Вы перевозите мотоцикл без наличия документов, которые устанавливают право на осуществление перевозки, то сотрудники ГИБДД имеют право Вас задержать. В том случае, если владелец мотоцикла по каким-то причинам не может находиться рядом во время транспортировки своего транспортного средства, то вначале он обязан выписать доверенность на водителя, который будет перевозить мототранспорт. В обратном случае ГИБДД имеет полное право задержать перевозимый груз.

Правила перевозки мотоциклов

Будь то перевозка мотоцикла на фаркопе или перевозка любого другого типа, необходимость соблюдения техники безопасности всегда имеет одинаковые требования.

Прежде всего, мотоцикл должен быть закреплён надёжно. Так, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения. Если мотоциклов перевозится несколько, их крепления должны находиться на достаточном расстоянии друг от друга, чтобы транспортные средства не задевали один одного боками.

Грузоподъёмность держателя и площадки, на которую водружается мотоцикл, должна строго соответствовать весу транспортного средства. Допустимый перегруз не должен превышать +10 кг. Постоянные нагрузки сверх меры могут стать причиной:

  • быстрой поломки прицепа;
  • аварийной ситуации на дороге, связанной с падением мотоцикла;
  • необходимости аварийной замены деталей (например, неравномерно стачивающихся рессор и др.).

В зависимости от дальности поездки, необходимо предусмотреть климатические условия по мере возможности. Используйте защитный тент/любое другое покрытие, которое убережёт мотоцикл от попадания на него излишней влаги и других осадков (снега и т.д.).

Использовать крепление можно без опаски в любое время года, не боясь оледенения. Наглядно показано, что крепление двустороннее – спусковую лесенку можно присоединить к любому скату.

Обратите внимание, что устройство для перевозки мотоцикла на фаркопе должно быть либо специально оборудованным прицепом, либо иметь такую деталь, как площадка для мотоцикла на фаркоп. Специализированные прицепы так и называются прицепами для перевозки мотоциклетной техники

Также они подходят для транспортировки квадроциклов, велосипедов, снегоходов. Особенность их заключается в устройстве спускового и подъёмного механизмов, по которым можно легко скатить мотоцикл. Так, например, очень пригодится в прицепе опция самосвала, которая поможет просто и быстро одному человеку справиться с разгрузкой.

Особенности установки спецкреплений для перевозки мотоцикла на фаркоп

Наиболее оптимальным типом авто для перевозки мотоциклетной техники считаются рамные внедорожники и пикапы. Особенность конструкции таких машин заключается в высоком уровне прочности рамы, к которой монтируется площадка.

При необходимости оборудования легкового транспорта применяют либо способ вставки профильной балки в квадрат фаркопа (50 на 50 мм), либо изменения балки.

Первый способ проще и отличается значительной экономией времени. Практически все модели транспортировочных площадок и креплений для вертикальной погрузки идеально подходят к фаркопу. Остается только зафиксировать изделие, соблюдая определенный порядок действий.

Иногда специализированные крепления приходится монтировать самостоятельно или под заказ. В таком случае при переоборудовании задействуется сварочный аппарат. Главное – сделать качественные швы, чтобы конструкция соответствовала должному уровню прочности.

Мотоциклы удобно перевозить несколькими способами, эффективность которых автомобилист устанавливает самостоятельно. Придерживаясь строгих правил транспортировки, каждый водитель сможет доставлять мотоциклетную технику безопасно в любую точку назначения.

Удалось ли Вам решить свою проблему по рекомендациям из статьи?

Да!

46.15%

38.46%

15.38%

Проголосовало: 299

Как перевезти мотоцикл

Двухколесный транспорт сейчас возвращает свою былую популярность. Большие города стоят в бесконечных пробках, и другого решения этой проблемы, как использование мототранспорта, практически нет. С мотоциклом вы можете спокойно объехать пробку на дороге и, получая удовольствие от езды, двигаться дальше. Покупка мотоцикла или смена места жительства часто связаны с перевозом мотоцикла к месту доставки. Сделаем это правильно.

1

Рассмотрим способ перевозки мотоцикла с помощью специальной тележки-прицепа. Ее можно взять напрокат. Конечно, вам потребуется еще машина, к которой тележка цепляется. Мотоцикл погружаете в тележку, не забудьте приготовить хорошие пасы, иначе вас ждут огорчения и ремонт. Закрепите мотоцикл в тележке: тщательно затяните пасы и закрепите так, чтобы они не ослабли при переезде.

2

Следующий способ – перевоз мотоцикла с помощью мотоэвакуатора. Позвоните диспетчеру в службу доставки эвакуатором. Сообщите необходимые данные: день и время перевоза, модель мотоцикла, его вес, ваш адрес и телефон. Для легкого мотоцикла (до 300 кг) достаточно заказать микроавтобус с трапом и набором крепежных ремней.

3

Если мотоцикл тяжелый, то лучше заказать мотовоз с гидробортом. Мотоцикл ставится на платформу, нажимается кнопка, и гидравлический подъемник сделает всю тяжелую работу погрузки мотоцикла. Для перевозки тяжелого мотоцикла можно заказать микроавтобус с лебедкой для подъема и трапом.

4

Если предстоит дальний перевоз, то воспользуйтесь услугами автовоза, в том числе крытыми автовозами-эвакуаторами. Такой перевоз имеет массу плюсов: надежность доставки с минимальным риском повреждения, краткие сроки, страхование, таможенное сопровождение, что гарантирует безопасность доставки. Специальная ломаная платформа позволяет заехать на нее без посторонней помощи.

5

Для эвакуации мотоцикла можно использовать специально оборудованный пикап. Погрузка осуществляется при помощи специальной рампы, которая потом ставится как задний борт для ограждения. Для прочного удержания мотоцикла в вертикальном положении он крепится к кузову растяжками. Тяжелые мотоциклы транспортируются на прицепе к пикапу, специально для этого оборудованном. Погрузка выполняется лебедкой по наклонной платформе прицепа.

6

Перевозка мотоцикла на поезде в специальных вагонах сделает эту процедуру очень простой, если до места следования проложена железная дорога. Вагоны, предназначенные для перевозки мотоциклов и автомобилей, сопровождаются проводниками. Проводники выполнят загрузку и отгрузку вашего транспортного средства. В их обязанности входит обеспечение его сохранности, прохождение таможенного контроля, оформление описи. Вагоны цельнометаллические, негорючие, с системой пожаротушения, оснащены специальными упорами для крепления.

7

Буксировка мотоцикла вообще запрещена, но если закрепить его как следует к фаркопу автомобиля, то сделать такой перевоз все-таки можно. Фаркоп должен быть пригоден для перевозки мотоцикла с вывешенным передним колесом. Вилку надо прочно закрепить.

8

Перевезти мотоцикл можно в собственном автомобиле, если его салон достаточно вместительный. Здесь есть несколько вариантов. Например, опустить руль и снять стекла, убрать задние сидения. Установите специальные фиксаторы для зажима колес, отрегулированные по размеру колеса. При необходимости можно частично разобрать мотоцикл.

Автоперевозки и эвакуаторы оказывают услуги доставки двухколесного транспорта чаще, чем четырехколесного. Несмотря на видимость простоты, перевозка мотоциклов имеет ряд особенностей и стоит дороже транспортировки автомобиля. Мотоциклы менее устойчивы, чем авто. Поэтому требуются дополнительные крепления для удержания горизонтального положения – например, ремни. Перевозка в лежачем положении крайне не желательна, т.к. можно повредить дорогой пластик и элементы двигателя.

Фиксация мотоцикла во время перевозки

Если решили отказаться от услуг логиста, предстоит тяжелая задача — создать систему фиксации, которая будет обеспечивать байку неподвижность:

  • Ловушка для колеса — устанавливают в кузове пикапа, фургона, микроавтобуса, прицепа. Конструкцию прикручивают к полу, внутрь помещают колесо, фиксируют. Можно приобрести разные модификации ловушек. Самая простая — выгнутая труба, повторяющая форму колеса, есть риск загнуть тормозные диски.
  • Тросы — надежная фиксация, без которой трудно обеспечить неподвижность.
  • Ремни растягивают так, чтобы исключить падение техники на бок.
  • Боковые подставки — колесо упирается в угол кузова, притягивается ремнями к подставке, не позволяя откатиться.

Фиксация будет надежней, если одновременно использовать разные приспособления. Например, ловушку и трос, подставку и ремни. Через несколько километров пути стоит остановиться, проверить положение техники. Если она сдвинулась, завалилась на бок, откатилась, увеличить натяжение ремней.

Внешняя платформа

Ещё одно удобное изобретение для того, чтобы перевозить байк даже на собственной легковой машине. Для этого не нужно искать прицеп с документами или переплачивать сторонним перевозчикам. Необходимо приобрести наружную платформу, которую иногда ещё называют багажником на фаркоп.

Такие площадки могут отличаться как способом крепления, так и конструкцией. На некоторых можно перевозить сразу несколько единиц мототехники, если безопасно и грамотно их закрепить. Максимально близко снаружи автомобиля крепится самый тяжелый байк, а за ним более лёгкие. Это позволит уменьшить риск опрокидывания. Кроме того, это распределяет вес для самой внешней платформы и снижает нагрузку на её крепление. Если штатная конструкция кузова слабовата, то её можно усилить дополнительно.

Такую платформу можно сварить своими руками и не приобретать готовую в магазине. Для этого можно воспользоваться ненужными трубами, профилями, уголками. Подобный багажник устанавливают не только сзади — некоторые умельцы крепят его спереди

Важно, чтобы он не ограничивал водителю обзор в путешествии. Также необходимо учесть видимость номерных знаков и нормальное функционирование источников освещения

Виды и способы крепления для мотоцикла

Самоходные транспортные средства довольно часто приходится перевозить при помощи специализированного оборудования. Многие отдают предпочтение устройствам для крепления мотоцикла на фаркопе. Однако существует сразу несколько эффективных способов перемещения двухколесной техники.

  1. Виды устройств для перевозки мотоцикла на автомобиль
  2. Стандартные прицепы для легковых автомобилей
  3. Транспортировочные площадки
  4. Специальные крепления на фаркоп
  5. Для полной погрузки мотоцикла
  6. Для частичной погрузки мотоцикла
  7. Перевозка мотоцикла в прицепе автомобиля
  8. Крепления для фиксации мотоцикла в прицепе
  9. Тонкости закрепления мотоцикла в прицепе
  10. Правила перевозки
  11. Перевозка мотоцикла на специально транспортировочной площадке
  12. Правила закрепления мотоцикла на площадке и применяемые крепления
  13. Особенности установки спецкреплений для перевозки мотоцикла на фаркоп

Виды устройств для перевозки мотоцикла на автомобиль

Каждый владелец мотоцикла выбирает для своей техники наиболее оптимальный вариант устройства, опираясь на индивидуальные критерии эксплуатации. Прежде всего, оборудование должно быть безопасным для транспортировки на дальние расстояния. Остальные критерии определяют форму и размеры креплений.

Стандартные прицепы для легковых автомобилей

Профессиональные мотоциклисты часто приобретают пикапы или фургоны для перевозки мототехники. Такие машины удобны во всех отношениях:

  • надежная фиксация двухколесного транспорта в кузове авто;
  • безопасность во время транспортировки;
  • удобная погрузка.

Более распространенным способом перевозки считается использование прицепов. Конструкция прицепной техники позволяет размещать сразу до 3 мотоциклов. Количество зависит от размеров мототехники. Прицепы покупают, когда есть необходимость в нерегулярных перевозках. Существует большое разнообразие вариантов по форме и габаритам. Если речь идет о категории B, то автомобилистам доступны исключительно легкие прицепы. Масса такого оборудования не превышает 750 кг.

Крепления для перевозки мотоциклов в прицепе позволяют надежно фиксировать технику. Применяются всевозможные кронштейны для монтажа передней вилки. Элементы могут быть частью конструкции и прикручиваться к основанию на время перевозки.

Популярным приспособлением считаются такелажные ремни. С их помощью владелец может прочно зафиксировать колеса, руль и раму техники

Важно предусмотреть наличие ложемента. Приспособление крепится ко дну прицепа

Элемент предотвращает боковое перемещение мотоциклетной техники в кузове.

Помимо этого на прицепах широко применяются опорные стойки. Их предназначение – не допустить опрокидывания транспорта при погрузочно-разгрузочных работах. Детали монтируются на задней панели прицепа. В дополнение прицепная техника оснащается противооткатными упорами. Элементы устанавливаются как под заднее колесо мотоцикла, так и под колеса самого прицепа.

Транспортировочные площадки

Компактным прицепным устройством для мотоцикла на автомобиле является транспортировочная площадка. Такие приспособления выпускаются в различных комплектациях, однако, имеют преимущественно стандартные размеры.

Модель устройства KDM-02-170-14 пользуется большим спросом. Наглядно рассмотрим параметры транспортировочной площадки на примере данной модификации.

  • Грузоподъемность приспособления равна 130 кг.
  • Модель оборудована стоп-сигналом, габаритными огнями и указателями поворотов.
  • Вес конструкции – 20 кг.
  • Размеры: ширина – 185 см, высота – 15 см, длина – 80 см.
  • Специальная рамка для номерного знака.

Битый небитого: 5 способов перевезти мотоцикл

Зима – лучшее время для эндуро-покатушек, визита в сервис, а то и вовсе повод бросить всё и отправиться к морю, прихватив с собой пару байков. Но как, а главное на чём их везти? В этом обзоре мы расскажем обо всех известных способах транспортировки мотоциклов, методах их крепления и устройствах, помогающих это сделать.

Микроавтобус

Микроавтобус Ford Transit VR46, адаптированный для перевозки мотоциклов

Вне всякого сомнения, фургон – лучшее, что может случиться в жизни мотоциклиста. Микроавтобусы бывают грузовыми, грузопассажирскими и пассажирскими и даже в последний, при определенной трансформации салона, влезет мотоцикл, а грузовой легко примет на борт хоть один люкс-турер вроде BMW K1600GTL, хоть пару среднекубатурных аппаратов. В любом случае, небольшая высота погрузки и удобство крепления позволят играючи закатить и безопасно транспортировать мотоцикл на любое расстояние.

Пикап

В отличие от США, где пикапы используются повсеместно, в России этот сегмент рынка практически не представлен

Вторым другом мотоциклиста, вне всякого сомнения, является пикап. Как и фургоны, они делятся на три основных типа, отличающиеся типом кабины и длиной кузова: одинарная кабина (Single cab), полуторная кабина (Club cab), а также, самая популярная в России, двойная кабина (Double cab). Чем больше кабина, тем короче кузов, но закатить практически любой мотоцикл можно даже в пикап с самым коротким кузовом, если ставить заднее колесо на открытый борт.

Это допустимо по ПДД, да и в конструкцию борта, производители, как правило, закладывают достаточный запас прочности. Помимо этого пикапы бывают как с полным приводом, так и с задним – последние для мотоциклистов предпочтительнее из-за меньшей погрузочной высоты.

Прицеп

На рынке представлено огромное количество прицепов всех размеров и назначений

Фургоны и пикапы – удобны, вот только для пары перевозок в год покупать их нет никакого смысла и нужны они лишь тем, кому необходимо возить мотоциклы регулярно. А вот прицеп, напротив, лучше подойдет для редких выездов. Прицепов на рынке чрезвычайно много, впрочем, владельцам одной лишь категории B, доступны только лёгкие, массой до 750 килограмм.

Но даже такого прицепа будет достаточно для перевозки сразу трёх средних мотоциклов, вдобавок, в продаже существуют специальные мотоциклетные прицепы, уже оборудованные всем необходимым для крепления байка. Современные низкорамные прицепы удобны для погрузки, но стоит учесть, что без специального тента до места мотоцикл доберется грязным, да и езда с прицепом, особенно задним ходом, требует определенных навыков.

Крепление на фаркоп

При установке площадки для мотоцикла на фаркоп необходимо убедится в читаемости номера

Помимо прицепа, существует ещё один вполне легальный способ перевезти мотоцикл на легковом автомобиле – специальная площадка. Она устанавливается на место фаркопа и позволяет перевозить лёгкий мотоцикл или скутер прямо за машиной. Это наиболее простой, но далеко не самый удобный способ захватить на покатушки питбайк или эндуро. Главное – убедиться, что мотоцикл не загораживает номерной знак и световые приборы автомобиля, в противном случае придется озадачиться дополнительной светотехникой и выносным кронштейном номерного знака.

Частичная погрузка Частичная погрузка – один из простейших способов перевозки мототехники

Метод перевозки, хорошо известный по автомобильной эвакуации, доступен и для мотоциклистов. В продаже таких устройства встречаются нечасто, но ничего не мешает заказать его в какой-нибудь компании, занимающейся изготовлением металлоконструкций. Это удобно, когда вам нужно перевезти мотоцикл с коляской или пару эндуро, а прицеп кажется излишней роскошью.

Единственный подводный камень, о котором догадываются далеко не все – трансмиссия мотоцикла, которая может оказаться неготовой к таким поездкам. Например, на мотоцикле Урал смазка КПП осуществляется посредством масла, разбрызгиваемого первичным валом. На заглушенном моторе он не двигается, в то время, как другие шестерни вращаются следом за движением машины. В любом случае, перед перевозкой методом частичной погрузки, цепь или кардан лучше снять, от греха подальше.

Заключение

Вся суть ПДД для скутера до 50 кубиков сводится к нескольким простейшим правилам. Обязательно нужно иметь права, даже любой категории, не обязательно М. Всегда нужно ездить в шлеме и с включенным светом. Двигаться нужно только по велосипедным путям, или по краю проезжей полосы, если дорожки нет. Неопытным водителям нельзя перевозить пассажиров, дети до 7 лет – только в специальных креслах.

Запомните главное – у скутеристов нет никаких преимуществ – он должен всем уступать дорогу. Когда встречается пересечение велосипедной дорожки с обычной, водитель мопеда должен пропустить всех, а только потом сам продолжить движение. На многополосных перекрестках водителю мопеда придется становиться пешеходом. Всегда помните о своей безопасности, берегите себя и других участников дорожного движения! Если вы решили купить автомобиль, воспользуйтесь бесплатным онлайн-конструктором CarsDoc.ru для составления договора купли-продажи и других документов для регистрации в ГИБДД.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Велодром
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: