Вездеход «Ужгур»
Вездеход «Ужгур» представляет собой сочлененное двухзвенное транспортное средство для перевозки пассажиров и грузов по снежной целине, бездорожью и болотам с преодолением небольших водных преград.
Данный снегоболотоход может использоваться для нужд поисково-спасательных служб, геологоразведочной деятельности, лесничества, обслуживания нефтегазовой отрасли и т.д. На втором звене снегоболотохода может быть установлено различное технологическое оборудование.
«Ужгур» – универсальный гусеничный сочлененный двухзвенный вездеход. Первое звено представляет собой пассажирский отсек, вмещающий бригаду численностью до пяти человек (с учётом водителя), и расположенное за ним моторное отделение. Второе звено универсальный модуль.
Вездеход «Ужгур» модель ТТС 34041
Вездеход «Ужгур» представляет собой транспортное средство для перевозки пассажиров и грузов по снежной целине, бездорожью и болотам с преодолением небольших водных преград.
- Тип движителя: Гусеничный
- Посадочных мест: 5+13
- Кузов: Цельнометалический
- Грузоподъемность: до 2500
- Давление на грунт: 0,2 кг/см2
- Арктическое исполнение: Доп. опция
подробнее..
Вездеход «Ужгур» модель ТТС 34042
Вездеход «Ужгур» представляет собой транспортное средство для перевозки пассажиров и грузов по снежной целине, бездорожью и болотам с преодолением небольших водных преград.
- Тип движителя: Гусеничный
- Посадочных мест: 5+15
- Кузов: Цельнометалический
- Грузоподъемность: до 3500
- Давление на грунт: 0,2 кг/см2
- Арктическое исполнение: Доп. опция
подробнее..
Вездеход «Ужгур» модель ТТС 34043
Вездеход «Ужгур» представляет собой транспортное средство для перевозки пассажиров и грузов по снежной целине, бездорожью и болотам с преодолением небольших водных преград.
- Тип движителя: Гусеничный
- Посадочных мест: 9+15
- Кузов: Цельнометалический, изотермический
- Грузоподъемность: до 4000
- Давление на грунт: 0,2 кг/см2
- Арктическое исполнение: Да
подробнее..
Вездеход «Ужгур» модель ТТС 34044
Вездеход «Ужгур» представляет собой транспортное средство для перевозки пассажиров и грузов по снежной целине, бездорожью и болотам с преодолением небольших водных преград.
- Тип движителя: Гусеничный
- Посадочных мест: 9+19
- Кузов: Цельнометалический, изотермический
- Грузоподъемность: до 5000 кг
- Давление на грунт: 0,2 кг/см2
- Арктическое исполнение: Да
подробнее..
Особенность конструкции второго звена позволяет установку пассажирского модуля на 14 человек, размещение различного технологического оборудования (гидроманипулятор, сварочные посты и дизель-генераторную установку, подъемную вышку, экскаватор и т.п.) или использование его в качестве грузовой платформы.
Снегоболотоход оснащён подключаемым полным приводом обоих звеньев и межбортовым дифференциалом повышенного трения, передающим крутящий момент на ведущие колеса. Конструкция машины оснащена цилиндром вертикального складывания, обеспечивающим преодоление рвов, траншей, вертикальных стенок и облегчающий выход вездехода с «плава» на лёд или берег. Поворот машины бесступенчатый благодаря складыванию звеньев относительно друг друга. Подвеска вездехода – независимая, на поперечных торсионах.
Вездеход «Ужгур» – обладает оптимальным соотношением стоимости и качества продукции. Цена на снегоболотоход выгодно отличает его от конкурентов. Отдав предпочтение «Ужгуру», Вы можете сэкономить до одного миллиона рублей. Такой колоссальной разницы удалось достигнуть благодаря переносу всех технологических процессов по изготовлению на собственное производство.
Вездеходные машины завода ЗВМ — DRIVE2
Всем привет.
В первых строках записи хочу сказать следующее, я никоим образом не связан с заводом, о котором пойдёт речь, и не получаю от него денежных средств.
В России всегда было хорошо с машинами высокой проходимости, и так же хреново с дорогами. Отсюда такое разнообразие заводов, да и просто любителей, занимавших их разработкой.
Обнаружил сайт завода совершенно случайно, осуществляя в интернете поиск завода, занимающегося выпуском электротехнической продукции.
Кто-нибудь знает что такое Узола? До недавнего времени я считал что это название завода, выпускающего электрические шкафы и щитки.
Так вот, Узола — это название вездеходной машины, выполненной на базе УАЗ-452 “Буханка”.Всё что выпускал до недавнего времени УАЗ, можно было смело называть вездеходам.Но посмотрев на выпускаемую заводом продукцию, понял, что предела совершенству нет.
Изучая вездеходы, особенно поразило два момента. Первый, сама идея. Идея посадить “Буханку” на гусеницы, и сделать из неё супер вездеход. Второй момент, разнообразие модельного ряда.
В линейке завода 12 различных моделей. Большая часть из представленных моделей выполнена на базе автомобилей УАЗ, а остальные модели на базе ГАЗ.Теперь немного о заводе. Выпуском автомобилей занимается Завод вездеходных машин ЗВМ, расположенный в Нижегородская обл., г. Заволжье.По нынешним меркам завод ещё молодой, основан был в 2004 году.
Теперь, собственно, хочу представить сами вездеходы.
Полный размер
ТП
Полный размер
ТП
Узола 1
Полный размер
Узола 2
Узола 3
Полный размер
Узола 4
Унжа 1
Унжа 2
Унжа 3
Полный размер
Ухтыш 1
Полный размер
Ухтыш 2
Вея 1
Полный размер
Вея 2
Вея 3
Сивер 1
Сивер 2
На сколько конструктора завода проявили фантазию при создании машин, на столько они ответственно и с той же фантазией подошли к выбору названий машин. Им были присвоены красивые названия рек, протекающих в Нижегородской, Иркутской областях.
Теперь о ходовой. Для автомобилей выполненных на базе УАЗ доступны три варианта ходовой части:—
Звенчатая из цельноштампованных металлических траков
Асфальтоходная резиноармированная
Звенчатая из цельноштампованных металлических траков с РМШ
Для автомобилей выполненных на базе автомобиля ГАЗ доступен только один вариант ходовой части, выполненный на базе шин низкого давления Бел-44 размерностью 28,1R26.
Бел-44
Что же касается автомобиля ТП, то он выпускается только с роторно-винтовым движителем (ТП с РВД).
Двигатели. Во-первых, для выбора доступны как бензиновый так и дизельный вариант.Во-вторых, потенциальный заказчик может выбрать один из двигателей производства ЯМЗ, ММЗ, ЗМЗ и CUMMINS.
Что особенно порадовало, просматривая сайт завода, огромное количество фото и видео материала.
Кому интересно, ниже привожу ссылки на видео, на котором можно посмотреть во всей красе ходовые качества авто:УнжаМиксРазличные ролики
Что же касается цен, то они так же прекрасны как и автомобили. :):):)На этом всё. Всем мира и добра.
“УХТЫШ”… УХ ТЫШ как можно)) — DRIVE2
Увидев фото гусеничного “Уазика”, первая мысль — фотошоп, но не тут то было…и как говорят: “Мы рождены чтоб сказку сделать былью”…сказано — сделано :
УХТЫШ
УХТЫШ
УХТЫШ
УХТЫШ
Верней — снегоболотоход гусеничный “УХТЫШ”
Гусеничный плавающий снегоболотоход ЗВМ 2410 «Ухтыш» выполнен на базе оригинального гусеничного шасси и имеет двухобъемный кузов капотной компоновки с грузопассажирским салоном, унифицированным с автомобилями УАЗ- 31512, 31514. Вездеход «Ухтыш» предназначен для выполнения в основном пассажирских перевозок, а также небольшого багажа по всем типам слабонесущих грунтов, болотистой местности, на плаву и снежной целине. Грузопассажирский салон позволяет с комфортом разместить 5 человек (включая водителя) и груз массой до 50кг. При необходимости задние сиденья вездехода «Ухтыш» трансформируются, образуя дополнительный объем багажного отделения. Отличительной чертой данной модели являются наименьшие габаритные размеры, обеспечивающие не только наилучшую маневренность и обзор с места водителя, но и удобство при транспортировке.
В базовой комплектации вездеход «Ухтыш» оснащена водооткачивающим насосом, кронштейном под лебедку, металлической крышей с люком…
Технические характеристики снегоболотохода УХТЫШ ЗВМ-2410
Полная масса ( масса снаряженной машины), кг — 3200/2700Количество мест (с водителем) — 5Среднее давление на грунт с полной нагрузкой, кПа (кгс/см2) — 16 (0,16)Максимальная скорость движения по дорогам с твердым покрытием (двигатель ЗМЗ-409), км/ч — 60Скорость движения на плаву, км/ч — 4-5Емкость бензобаков, л (2х65) — 130База, колея, клиренс, мм — 2500 /1655/400Длина / ширина / высота по багажнику, мм — 4195 / 2055 / 2050Двигатель :Бензиновый: ЗМЗ-409-10 (150 л.с.)Дизельный: ЗМЗ-514 (110 л.с.)Сцепление — Однодисковое, сухого трения с гидроприводом.Коробка передач — 4-х ступенчатая, механическая.Дополнительная коробка передач — Механическая, 2-х ступенчатая.Главная передача — Одноступенчатая, коническая, со спиральным зубомБортовая передача — Механическая, одноступенчатая, косозубаяМеханизм поворота — Бортовый фрикцион сухого трения многодисковый с остановочным ленточным тормозом.Привод управления бортовыми фрикционами и остановочными тормозами — Механический с сервоусилителемСтояночный тормоз — Трансмиссионный, барабанно-колодочного типа, с ручным приводом.Подвеска — Независимая балансирная торсионная с амортизаторами на 1,5 каткахОпорные катки — Одиночные полые, 6 шт на бортПоддерживающие ролики — 3 шт на бортВедущие колеса — Заднего расположения со сменными венцамиМеханизм натяжения гусениц — «Винт-гайка»
Так вот если так можно …
Всем Вам Мира и Добра !
ЗВМ-2412Г
ЗВМ-2412ГП
3800/700
3800/500
2
4
50
4-5
130 (2х65)
2500/1655/400
4795 / 2100 / 2215
142,8 л.с.
113,5 л.с.
120 л.с.
Однодисковое, сухого трения с гидроприводом
4-х или 5-ти ступенчатая, механическая
2-х ступенчатая, механическая
Одноступенчатая, коническая, с круговым зубом
Одноступенчатая, механическая, косозубая
Бортовый фрикцион сухого трения многодисковый с остановочным ленточным тормозом
Механический
Трансмиссионный, барабанно-колодочного типа, с ручным приводом
Независимая балансирная торсионная с амортизаторами на 1 и 5 катках
Одиночные, 6 шт. на борт
«Винт-гайка»
Переднего расположения со сменными венцами
см. типы гусениц390-400 мм
2901 | Завод вездеходных машин
Технические характеристики
ЗВМ-2901 | ||
Двигатель | ||
ЯМЗ – 5344 |
ММЗ Д245.7 |
|
дизельный | ||
99.2 (134,9) | 87,5 (119) | |
421 | 420 | |
2-12 | ||
1500 | ||
5500 | ||
5500 / 2800 / 2500 | ||
1800 | ||
800 | ||
100 | ||
3775 | ||
250 | ||
25 | ||
10 |
Урал-5920
В конце 1960-х годов в Советском Союзе началось проектирование крупного грузового автомобиля, который мог бы передвигаться в самых сложных условиях. В московском институте НАМИ разработали новейшую конструкцию т.н. вагонного типа, когда стальная рама опирается на две тележки с гусеничной тягой.
Экспериментальный НАМИ-0157БК получил кабину и «раздатку» от Урал-375, двигатель ЗИЛ-375, ЗИЛовские ведущие мосты. Как и задумывалось, машина грузоподъемностью 8 тонн отличалась отличной проходимостью, преодолевала броды до 2 метров глубиной, брала склоны до 30 градусов крутизной. Но самое главное было то, что управлять таким аппаратом мог почти что любой водитель с «грузовой» категорией в правах.
Лишь в начале 1980-х годов грузовик под именем Урал-5920 пошел в производство. Машины собирались буквально поштучно, для нужд сибирских нефтяников и газовщиков. Даже сейчас, спустя десятки лет, для новых снегоболотоходов Урал-5920 есть работа в Сибири.
Качества, за которые ценится гусеничная ходовая часть
Существует несколько важнейших преимуществ, которым обладают машины, работающие на гусеничном ходу:
- Гусеничная техника обладает большей проходимостью, нежели ее аналоги, использующие для передвижения колеса.
- Использование гусениц позволяет обеспечивать лучшую плавность хода на неровных поверхностях.
- Тяговое усилие подобной техники намного выше, чем у колесного транспорта.
Учитывая выше описанные преимущества, не удивительно, что люди, работающие в особо тяжелых, экстремальных условиях, предпочитают использовать именно спецтехнику ходовой части гусеничного типа. Это, прежде всего, работники горной и нефтяной промышленности, строительной, лесной, сельскохозяйственной сферы деятельности.
Факторы, влияющие на износ элементов гусеничной системы
К сожалению, но процесс износа не отвратим. Идеальный вариант, когда все элементы подобной системы изнашиваются равномерно. В реальности достичь подобных результатов практически невозможно. Тем не менее, существует целый ряд факторов, которые ускоряют процесс износа. О них следует знать любому владельцу подобной техники:
- Установка более широких башмаков, чем необходимо, способствует ускорению процесса разрушения этих элементов.
- Неправильные башмаки, наличие грязи между звеньями гусениц и башмаком и некачественное закручивание болтов способствуют деформированию болтовых отверстий.
- Необязательное перемещение специализированной техники является причиной ускорения износа гусеничных звеньев, особенно по не предназначенных для этого поверхностям.
- Превышение уровня необходимой натяжки цепи и использование в системе увеличенных башмаков — прямая дорога к повреждениям звеньевых углов.
- Неправильность расположения одного из элементов ходовой части способствует увеличению силы трения, что, естественно, ускоряет износ катков и звеньев гусениц.
Опять же, все те же непрофессионально подобранные башмаки, ширина которых не соответствует нормам, установленных для определенной массы спецтехники и видов выполняемых работ, способствуют ускорению износа втулок и проушин.
Как сделать вездеход на гусеницах самостоятельно
При желании вездеход на гусеницах можно попробовать собрать самостоятельно. Для этого нужно найти или составить чертеж будущей конструкции и собрать комплектующие для автомобильного средства.
Примерный список необходимых деталей следующий:
- кузов (можно сделать самостоятельно из металла или взять за основу любой от машин ВАЗ);
- листовой металл;
- двигатель и ходовая часть (коробка передач, мосты, руль или рычаги и т.д.);
- тормоза (колодки или дисковые);
- сиденья (можно автокресла или свой вариант);
- колеса размером R13-R16;
- ступицы;
- гусеницы.
Это минимальный набор, который поможет собрать бюджетный самодельный вездеход.
ЗВМ-2410 “Ухтыш”: внешний вид и интерьер
Симбиот имеет двухобъёмный кузов капотной компоновки, установленный на герметичный корпус, выполненный из высокопрочной стали, где и размещаются узлы трансмиссии и элементы ходовой. Салон, максимально унифицированный с уазовскими моделями 31512 и 31514, свободно вмещает пятерых человек. Каждый борт вездехода несёт на себе:
- 2 звёздочки;
- 6 опорных катков. снабженных торсионной подвеской;
- 3 поддерживающих ролика.
Гусеницы машины представлены в виде наборных резинометаллических лент, чьи звенья соединяются между собой особыми шарнирами. Такое крепление не мешает ленте двигаться в гусеничном обводе и исключает вероятность обратного прогиба.
В итоге возникающий “эффект доски” меньше давит на грунт, что позволяет “Ухтышу” уверенно пробираться по песку, болоту или снегу. С помощью уширителей — прямоугольных резиновых пальцев, выглядывающих из каждого трака, вес машины равномерно распределяется по всей зоне контакта. Это помогает хорошо “цепляться” за грунт, а если надо плыть, резиновые “пальцы” работают как вёсла.
И да, этот вездеход плавает. Пока только в “лягушатниках”, но перспективы есть, производители задумались над использованием в машине дополнительного водомётного движителя. Понятно, что водоплавающая конструкция повлекла за собой некоторые издержки удобства. В “Ухтыше” высоко расположены горловины топливных баков, усечены “амбразуры” проёмов дверей.
А что же в салоне? А всё как в привычном нам уазике, но с некоторыми отличиями:
руль штурвального типа;
- вместо педалей тормоза — поворотные рычаги;
- Т-образная консоль вместо рулевой колонки.
Поворачивает машины с помощью бортового фрикциона с остановочными тормозами, оснащенного пневматическим сервоприводом.
История[ | ]
В 1770 году ирландский изобретательный помещик Ричард Лоуэлл Эджуорт придумал дополнить обычный экипаж деревянными переносными рельсами – «катящейся дорогой, образуемой деревянными плашками, несомыми повозкой и выстилаемыми регулярно таким образом, что они всегда имеют соприкосновение с почвой, достаточное для движения повозки». Так появился первый прообраз гусеничного хода.
В XIX веке «непрерывную дорогу» в разных вариантах изобретали не менее десятка раз (Томас Джердман в 1801 г., Уилям Палмер в 1812 г., Джон Ричард Бари в 1821 г., Джордж Кейли в 1825 г. и другие), в том числе и в России.
12 марта 1837 года штабс-капитан русской армии Дмитрий Андреевич Загряжский подал в Министерство финансов ходатайство о выдаче ему патента на экипаж с плоскозвенчатой металлической гусеницей. В протоколе комиссии, рассматривавшей предложение изобретателя, говорится: «из представленных Загряжским описания и чертежей его изобретения видно, что около каждого обыкновенного колеса, на которых катится экипаж, обводится железная цепь, натягиваемая шестиугольными колесами, находящимися впереди обыкновенного. Бока шестиугольных колёс равняются звеньям цепи, цепи сии заменяют до некоторой степени железную дорогу, представляя колесу всегда гладкую и твердую поверхность». В октябре 1837 года патент был выдан. Промышленники не заинтересовались и не оценили преимуществ гусеничного хода, а Д. А. Загряжский, не имея средств, не смог реализовать своё изобретение и в 1839 году патент был аннулирован.
Определенный вклад внес и другой русский изобретатель — Фёдор Абрамович Блинов. Он получил в 1879 году «привилегию» (патент) 2245 на изобретение «вагона с бесконечными рельсами, для перевозки грузов», в котором предложил оригинальную систему поворота гусеничной повозки.
Как увеличить срок эксплуатации ходовой части спецтехники гусеничного типа
Естественно, залогом долговечности этой системы, которая при работе находится под постоянно повышенными нагрузками, являются периодические осмотры и профилактические работы. Любой человек, использующий подобную технику, должен знать ряд важнейших правил, которые позволят увеличить эксплуатационный срок годности отдельных элементов гусеничной системы, а также всей ходовой части в целом:
- Постоянный контроль и поддержание чистоты в перерывах между эксплуатацией.
- Стараться как можно меньше использовать для передвижения задний ход.
- Техника должна работать. Если длительное время отсутствует подобная возможность, то рекомендуется периодически делать небольшие обкатки.
- Надежность болтового крепежа желательно проверять после каждого использования спецтехники.
Кроме того, каждые 500 отработанных часов рекомендуется делать более серьезное обследование и заменять те элементы, которые наиболее подвержены износу.
Что делать, если ходовая часть гусеничной специализированной техники неисправна
Простой техники из-за неисправности ходовой части, не важно, гусеничного или колесного типа, — не допустим для владельца. Это прямым образом сказывается на уровне его доходов, поэтому крайне важно быстро организовать ремонтно-восстановительные работы
Что для этого необходимо:
- Найти хороших специалистов, которые разбираются в подобных системах и готовы быстро и с гарантией восстановить работоспособность ходовой части спецтехники.
- Обеспечить мастеров качественными запчастями.
Вторую проблему решить очень легко, если обратиться в компанию Trade-Service, которая предоставляет своим клиентам следующие преимущества:
- Наличие максимально возможного ассортимента запчастей для восстановления работоспособности гусеничной ходовой части любой современной спецтехники.
- Качественная, оригинальная продукция.
- Аргументированная, выгодная для наших клиентов стоимость запчастей.
- Оперативность доставки и квалифицированная помощь собственных специалистов.
Хотите, чтобы ваша спецтехника максимально быстро вернулась к возможности решать поставленные задачи? Хотите получить гарантии надежности и долговечности? Провести все запланированные работы, не накладно для своего бюджета? Тогда обращайтесь в специализированную компанию Trade-Service!
Управление вездеходом на гусеничном ходу
Управление гусеничным вездеходом осуществляется двумя способами в зависимости от установленной ходовой части. Так, например, если для управления снегоболотоходом используются рычаги, то дифференциалы располагаются по бокам, а в полу может размещаться пневморычаг, который отвечает за натяжение гусениц. Управление таким агрегатом аналогично с вождением трактора. Если был такой опыт, то проблем возникнуть не должно. Нужно лишь привыкнуть.
Если в основу положена ходовая часть от ВАЗа, то сложностей с управлением еще меньше, т. к. оно часто оснащено механической коробкой и простым рулем. Водителю нужно лишь немного попрактиковаться, чтобы привыкнуть к габаритам и отзывчивости поворотных частей.