Что означает код P2138?
Я имел дело с сохраненным кодом P2138 во многих случаях, и я обнаружил, что это означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил несоответствие в сигнале напряжения между конкретным датчиком положения дроссельной заслонки (TPS) и конкретным датчиком положения педали (PPS). ). D / E относится к конкретной цепи, датчику или области конкретной цепи. Проконсультируйтесь с авторитетным источником информации о транспортном средстве (например, All Data DIY), чтобы узнать особенности вашего автомобиля. Этот код используется исключительно в транспортных средствах, оборудованных проводами (DBW).
Датчики PPS установлены на кронштейне педали акселератора внутри автомобиля. Когда педаль нажата, PCM получает входной сигнал для открытия дроссельной заслонки, а также сигнал, сообщающий ей, в какой степени должна быть открыта дроссельная заслонка. Между тем, сигнал от TPS поступает на PCM, информируя его о фактическом положении дроссельной заслонки. PCM постоянно контролирует сигнал от PPS и сигнал от TPS и сравнивает показания. Если два входных сигнала изменяются более чем на допустимый запрограммированный предел, в течение более определенного периода времени будет сохранен код P2138 и должна загореться индикатор неисправности (MIL). В большинстве случаев PCM также входит в режим limp. В этом режиме ускорение двигателя будет сильно ограничено, если не отключено.
Утечка масла в двигателе: причины
Как мы уже отмечали выше, главным признаком утечки масла является появление сизого дыма из выхлопной системы. При этом наибольшая сложность состоит в поиске проблемы, и лучший способ ее решения — проверить компрессию.
К основным причинам проблемы стоит отнести.
Износ турбины
При наличии турбированного наддува на машине обратите внимание на состояние интеркулера. Наличие в нем масла может свидетельствовать об износе турбокомпрессора
Для подтверждения или опровержения теории демонтируйте крыльчатку компрессора для проверки. Оптимальны зазор должен составлять по 1 мм с двух сторону с учетом того, какой является турбинный механизм — на базе шариков-подшипников или нет.
Повреждение ГБЦ
Утечка масла может возникнуть из-за появления трещины в головке блока цилиндров.
В такой ситуации наиболее бюджетный выход — заварить повреждение. Если сделать это нельзя (по разны причинам), придется поменять головку или весь блок.
Загрязнение системы вентиляции
Проблемы с утечкой масла, как правило, появляются из-за накопления грязи. Для устранения проблемы заведите мотор и попробуйте выкрутить крышку с мотора (через которую заливается масло).
Если система не дает это сделать (втягивает внутрь), это свидетельствует о наличии разряжения и исправности системы.
Появление чрезмерного давления в картере требует проверки вентиляции, а именно шлангов, соединяющих картер и воздушный фильтр. В случае их загрязнения смазка ДВС будет выдавливаться через кольца поршней и клапанные направляющие.
Износ деталей цилиндра-поршневой группы
Это выражается в износе или повреждении колец поршней, их залегании
При наличии подозрений начните с проверки компрессии и обратите внимание на поршневую систему
Для выполнения работы используйте эндоскоп, позволяющий видеть происходящее внутри отверстия.
При выявлении повреждения колец единственный путь — разборка мотора и изъятие их из блока. В случае установки новых колец проверьте поршни / наличие оптимального расстояния между кольцами. Но лучше доверится спецам (мотористам).
Выход ресурса клапанных седел и направляющих
Для диагностики проблемы обратитесь к мастерам на СТО, а перед заменой обращайте внимание на факт течи колец. Для замены направляющих необходимо поднять ГБЦ, а после снять клапанные пружины
При наличии специального оборудования можно увеличить внутрицилиндровое давление, а после поменять втулки без съема головки. Проблема в том, что это непростая процедура, требующая привлечения механика.
Симптомы кода P0014
- Трудность при запуске: требуется ли время для запуска вашего автомобиля? Обычно это связано с проблемой распределительного вала. Слушайте щелчки при повороте ключа. Автомобиль также может завестись и затем умереть. Если проблема не будет устранена, в конечном итоге автомобиль может вообще не заводиться.
- Глохнет: аналогично проблемам с запуском, автомобиль может иметь проблемы с холостым ходом или глохнуть наугад, особенно на более низких скоростях.
- Уменьшение расхода топлива: значительное уменьшение расхода топлива может быть результатом кода P0014. Уменьшение часто происходит в одночасье, а не постепенно, поэтому его легче заметить.
- Шум и вибрация: проблема с распределительным валом также может привести к неровной поездке, поскольку в автомобиль поступает неправильная топливно-воздушная смесь. Вы можете заметить, что ваш автомобиль трясется, выхлопной дым становится больше или двигатель работает громче, чем обычно.
Как устранить ошибку P0036?
Визуально проверьте проводку датчика кислорода на наличие поврежденной или свободной проводки к датчику. Отсоедините датчик кислорода и с помощью цифрового вольт-омметра (DVOM), установленного на шкалу ом, проверьте сопротивление цепи нагревателя, используя схему подключения для справки. Цепь подогревателя внутри датчика должна иметь некоторое присутствующее сопротивление, чрезмерно сопротивление или над чтением предела показали бы открытое в heated части цепи и датчик кислорода будет нужно быть замененным. Back-зондируйте заземленный кабель на соединителе и проверите для сопротивления между хорошей известной землей и соединителем к датчику кислорода. Back-probe провод электропитания на разъеме с DVOM установил к вольтам DC с положительным руководством на проводе электропитания и отрицательным руководством на хорошей известной земле для того чтобы проверить для силы поставить на датчике кислорода. Если во время начального запуска автомобиля на разъеме нет питания (холодный запуск), может возникнуть проблема с цепью питания к датчику кислорода или самому PCM.
DAS (Diagnosis ASsistent)
DAS – более старый ассистент, используется для авто 2000-2008 года. Все тоже самое по аналогии с Xentry, но старый интерфейс. DAS более понятен и не перегружен опциями, в отличии от Xentry. Но это мое имхо.
Также выполняется диагностика всех блоков управления, кодирование, активации, сброс адаптаций, а также просмотр всех действительных значений в режиме реального времени.
Примеры:
W220 S320 Long, разбираюсь с АКПП:
W203 C230 Kompressor, просмотр версии блока управления АКПП для дальнейшего включения скрытого режима Agility:
W203 C230 Kompressor: кодирование приборной панели, отключение лимита скорости в 120 км/ч, отключение зуммера ремня, включение информации остатка бензина в литрах:
Кодирования в блоках производится в инженерном меню, где все доступные опции на немецком техническом языке с аббревиатурами Daimler.
Удаление вихревых заслонок Chevrolet Captiva 2.2 d 184 л. с. Дизель
* Представленные значения мощности и крутящего момента могут отличаться от реальных. Результат зависит от технического состояния автомобиля. Гарантия не распространяется на автомобили старше 5 лет и / или с пробегом более 100 тысяч километров. Часть опций может быть недоступна на конкретном автомобиле. Указана стоимость программной работы, физическое удаление оплачивается отдельно.
Удаление вихревых заслонок Chevrolet Captiva | |
Модификация | |
Удаление вихревых заслонок Chevrolet Captiva 2.0 d 150 л.с. | Подробнее |
Удаление вихревых заслонок Chevrolet Captiva 2.2 d 163 л.с. | Подробнее |
Удаление вихревых заслонок Chevrolet Captiva 2.2 d 184 л.с. | Подробнее |
Программное отключение вихревых заслонок (англ. swirl flap, swirl valve), установленных во впускном коллекторе некоторых автомобилей, таких как Audi, BMW, Mercedes-Benz, Skoda, Volkswagen, Volvo.
Как диагностировать и устранять ошибку P0011
Состояние моторного масла
Проверьте уровень и состояние масла в двигателе. Если уровень низкий — долейте масло до нужной отметки. Если масло грязное, замените его и масляный фильтр. Сделайте тестовую поездку, чтобы проверить, устранена ли проблема.
Самый простой дефект — это окисление проводов или разъёма клапана OCV. Нужно снять разъём, осмотреть, почистить.
Проверка клапана OCV
Электромагнитный клапан может заклинить, не работать или установлен неподходящий для вашего автомобиля. Чтобы проверить электрогидравлический распределитель впускного вала, его нужно снять. Обычно он крепится болтом на 10.
После снятия клапана нужно проверить как ходит шток, не клинит ли он. Для этого возьмите два провода, присоедините их к аккумулятору и короткими замыканиями подавайте на клапан напряжение. Не держите питание дольше 1-2 секунд — клапан может сгореть.
Если клапан работает нормально, он должен щёлкнуть, и вы даже сможете увидеть его движение. Если он не щелкает и не двигается, замените клапан OCV.
Мультиметром проверьте сопротивление соленоида клапана, оно должно быть в пределах 7 − 12 Ом.
Если вы покупали машину б/у, убедитесь по VIN, что клапан именно от вашей модели автомобиля. Либо узнайте у прошлых владельцев, не меняли ли они его.
Давление масла
Возможно у вас низкое давление масла. Возьмите манометр и измерьте давление масла. Посмотрите по инструкции какое давление должно быть у вас. Чтобы измерить давление возможно понадобится переходник, в дорогих наборах он есть или можете купить отдельно / заказать у токаря.
Если давление низкое, то либо загрязнен масляный канал, либо фильтр, который стоит в масляном канале, либо сам масляный насос неисправен.
Цепь ГРМ
Возможно растянулась цепь ГРМ. Для проверки цепи ГРМ существует два способа. Первый — с помощью осциллографа, который подключается к датчикам положения коленвала и распредвала. Для сравнения используют осциллограммы исправного двигателя.
И второй — путём визуального осмотра. Для этого снимают переднюю крышку двигателя и смотрят на шток натяжителя цепи. Если он выдвинулся близко к максимальному положению — цепь однозначно растянута и требует замены.
Что означает код P2015?
P2015 — это общий код неисправности OBD II, который указывает на проблему с впускным коллектором, датчиком положения впускного коллектора или другими соответствующими компонентами. Модуль управления двигателем (ECM) обнаружил, что впускной коллектор не работает должным образом, и обычно загорается контрольная лампа двигателя. Целью цепи датчика / переключателя положения рабочего колеса впускного коллектора является управление топливно-воздушной смесью в двигателях с впрыском топлива. Схема устанавливает положение пластины корпуса дроссельной заслонки, обычно называемой заслонкой, и регулирует ее для адаптации к изменениям нагрузки двигателя. Датчики положения впускного коллектора устанавливаются на дизельные и газовые двигатели в зависимости от года выпуска, марки и модели автомобиля. Большинство автомобилей, грузовиков и внедорожников, которые отображают этот код, 2003 года или новее. P2015 — это код ошибки, связанный с банком 1, означающий, что проблема затрагивает банк двигателя, в котором находится цилиндр № 1.
Как устранить или сбросить код неисправности P200A
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P200A:
- Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера.
- Проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка снова.
- Если код появится снова, визуально осмотрите электрические провода, соединители, а также вакуумные трубопроводы на предмет износа и наличия повреждений.
- Визуально осмотрите датчик положения и электромагнитный клапан системы изменения геометрии впускного коллектора на предмет повреждения.
- Проверьте работу электромагнитного клапана и заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора, используя ручной вакуумный насос.
- Измерьте напряжение в цепи управления с помощью мультиметра.
- Отремонтируйте или замените все поврежденные или неисправные компоненты.
Какой ремонт может исправить ошибку P2020?
Для устранения ошибки P2020 может потребоваться:
- Очистка кодов ошибок с памяти компьютера и проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P2020 снова
- Ремонт или замена электрических проводов
- Ремонт или замена электрических соединителей
- Замена электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора
- Замена датчика или переключателя положения заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 2)
- Очистка или замена заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 2)
- Замена шлангов или вакуумных трубопроводов
- В редких случаях, замена модуля управления двигателем (ECM)
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0708 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Chevrolet (Шевроле Сильверадо)
- Dodge
- Ford (Форд Виндстар, Мондео, Рейнджер, Эксплорер, F-150)
- Honda
- Hyundai (Хендай Акцент, Санта фе, Солярис, Соната, Туксон, Элантра)
- Kia (Киа Рио)
- Mazda (Мазда 626, Трибьют)
- Mitsubishi
- Saturn (Сатурн SL2)
- Ssangyong (Саньенг Кайрон)
- Subaru
С кодом неисправности Р0708 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0113, P0118, P0123, P0453, P0700, P0705, P0706, P0708, P0709, P0717, P0722, P0743, P0795.
На какие коды стоит обращать особое внимание
При подключении стендового оборудования необходимо обращать внимание на следующие номера:
- Проблемы с электрической цепью борта при низком уровне напряжения отображаются комбинацией Р0562, а при высоком – Р0563.
- Неправильная настройка холостого хода инжектора (на ВАЗ-2115 у него 8 клапанов) проявляет себя кодом Р0506 при слишком низких оборотах или Р0507 – при высоких.
- Если неисправность возникла в одном из цилиндров, об этом может возвестить одна из ошибок от Р1301 до Р1304 (включительно).
- Если некорректно работают форсунки на каждом из цилиндров, то ошибки будут в диапазоне от Р0201 до Р0204 (включительно).
- При возникновении комбинации Р0217 стоит прекратить использовать автомобиль, так как она свидетельствует о повышении температуры двигателя.
- Опасным симптомом является возникновение ошибки Р0300, которое означает случайные и множественные пропуски воспламенения топлива. В этом случае вам может потребоваться капитальный ремонт автомобиля. Родственной ей является неисправность с кодом Р0304, означающая пропуски зажигания в четвертом цилиндре.
На СТО делают выводы не только по бортовому компьютеру, но и на данных полученных при независимом исследовании систем автомобиля. В этом случае можно провести ремонт в более сжатые сроки и с меньшими затратами.
Тюнинг коллектора
Тюнинг двигателя – это целый комплекс работ по доработке отдельных его узлов и деталей. Впускной коллектор также можно доработать, чтобы улучшить эксплуатационные характеристики мотора.
Тюнинг данной детали имеет два направления:
- на преодоление негативного влияния его формы;
- на доработку внутренней поверхности.
При чем здесь форма?
Поток воздуха или рабочей смеси в коллекторе неравномерен в силу его формы. Если коллектор несимметричный, то наибольшее количество воздуха или топливно-воздушной смеси будет попадать в первый цилиндр, а в каждый следующий все меньше. У симметричного также есть недостаток: там наибольшее количество воздуха попадает в средние цилиндры. В обоих случаях цилиндры работают неравномерно на смеси различного качества. Как следствие – падает мощность двигателя.
Тюнинг, в данном случае, подразумевает замену штатного впускного коллектора системой многодроссельного впуска. Ее устройство таково, что воздушные потоки, подающегося в цилиндры, не зависят друг от друга, поскольку каждый из цилиндров оснащается собственной дроссельной заслонкой.
Датчик частоты вращения входного вала (входной сокрости) АКПП: назначение, неисправности, ремонт
Среди различных датчиков, которые тесно взаимодействуют с ЭБУ коробкой автомат и могут быть причиной неисправностей, следует отдельно выделить датчик входного и датчик выходного вала АКПП.
Если говорит о датчике входной скорости АКПП, его задачей является диагностика неполадок, управление моментами переключения передач, регулировка рабочего давления, а также выполнение блокировки гидротрансформатора (ГДТ).
В двух словах, датчик передает на блок управления показания (сигналы постоянного или переменного тока). Сам сигнал напряжения этого датчика является пропорциональным частоте вращения входного вала коробки.
Признаками того, что датчик входной скорости АКПП вышел из строя или работает некорректно, является заметное ухудшение динамики автомобиля, плохой и слабый разгон, загорание «чека» на панели приборов или переход коробки автомат в аварийный режим.
В такой ситуации многие водители считают, что причиной является низкое качество топлива, неисправности системы питания двигателя или загрязнение трансмиссионного масла.
При этом следует учитывать, что вместо чистки инжектора или замены масла в коробке автомат может быть необходима углубленная диагностика АКПП или проверка датчика частоты вращения входного вала коробки.
Зачастую датчик выходит из строя не сразу, а постепенно. Другими словами, периодически может моргать лампа HOLD или A/T, причем если остановить автомобиль, перевести коробку из режима «D» в «N», заглушить и завести двигатель, проблема может исчезнуть на какое-то время. Во время диагностики определяется ошибка P0715 (неисправность в цепи датчика частоты вращения входного вала КПП).
Если же аварийная лампа горит/моргает постоянно, коробка упала в аварию (включается только 3-я передача, переключения жесткие, заметны рывки, толчки, машина не разгоняется), тогда нужно проверить датчик входного вала.
Указанная проверка зачастую позволяет быстро определить проблему, особенно если она связана с работой датчика частоты вращения вала АКПП. Кстати, в большинстве случаев некорректно работающий датчик входной скорости АКПП нужно менять на новый или заведомо исправный.
Как правило, хотя датчик является надежным и достаточно простым электронным устройством, в процессе эксплуатации могут возникать неполадки. Неисправности в этом случае обычно сводятся к следующим:
- Поврежден корпус датчика, имеются дефекты, возникли проблемы с его герметизацией. Обычно корпус может повреждаться в результате значительных перепадов температур (высокий нагрев и сильное охлаждение) или механического воздействия. В этом случае нужна замена на новый элемент.
- Сигнал от датчика не постоянный, проблема плавающая (сигнал пропадает и снова появляется). В такой ситуации возможны как проблемы с проводкой, так и окисление/повреждение контактов в корпусе датчика. Если это так, в ряде случаев датчик можно не менять. Чтобы отремонтировать неисправный элемент, нужно разобрать сам корпус, выполнить чистку контактов (при необходимости пайку), после производится обжимка контактов, изолирование и т.д.
Чтобы провести диагностику без сканера, для начала изучается мануал, чтобы точно определить место установки датчика и его рабочие параметры. На многих автомобилях достаточно снять АКБ, корпус воздушного фильтра, после чего появляется доступ к датчику (может быть расположен на корпусе вблизи подушки АКПП).
Затем нужно снять датчик и проверит его при помощи мультиметра, сравнив показания с теми, которые указаны в мануале. Если заметны отклонения от нормы, выполняется замена или ремонт датчика входного вала АКПП.
Xentry
Xentry – самый свежий софт для работы с Мерседесами и не только. После запуска ПО предлагается выбрать марку автомобиля. Это не мультимарочный сканер, поэтому помимо Мерседеса в списке есть лишь те, с которыми Мерседес так или иначе сотрудничал.
После выбора марки авто переходим к уточнению кузова автомобиля.
Как видно на скриншоте, здесь есть поиск сразу по VIN-коду, а также ручной выбор кузова, причем доступны все легковые, грузовые, автобусы, спецтехника.
Когда машина будет выбрана, мультиплексор начнет опрашивать Gateway для сверки VIN-кода и комплектации автомобиля. Если всё проходит успешно, устанавливается связь со всеми блоками управления. Недавно у меня был на диагностике GLK300. Ниже я покажу, как выглядят результаты короткого теста:
Дальше можно зайти в каждый блок и выполнить подробные проверки, активации, кодирование.
Xentry работает с автомобилями старше 2008 года. Если машина старее, ПО автоматом запускает DAS или HHTWin, о них я расскажу ниже.
Популярное на сайте
19 авг
Статьи Двигатель и его компоненты
33 476
Код ошибки P0014 (симптомы, причины и способы устранения)
Система изменения фаз газораспределения автомобиля улучшает характеристики двигателя и топливную экономичность. Она регулирует открытие и закрытие выпускных и впускных клапанов, в свою очередь, контролируя топливно-воздушную смесь. Этот контроль обеспечивает большую мощность, лучшую экономию топлива или сбалансированный подход в зависимости от требований к двигателю в любой момент времени.
20 мая
Статьи Кузов Прочее по ремонту
30 988
Дверь автомобиля не закрывается или не защелкивается? (6 причин и как это исправить)
Дверь современного автомобиля нередко не закрывается на защелку. В этой статье мы обсудим, как это может произойти и способы решения проблемы. Помимо проблем с защелкиванием, мы также рассмотрим несколько других причин, по которым дверь автомобиля может не захлопываться.
28 дек
Статьи Двигатель и его компоненты
21 945
Симптомы плохой или неисправной прокладки впускного коллектора
Прокладки впускного коллектора являются одними из самых важных прокладок на двигателе. Прокладки — это уплотнения, помещенные между компонентами двигателя до их сборки, чтобы обеспечить надежное уплотнение. Они могут быть сделаны из бумаги, резины, металла, а иногда и из комбинации трех.
17 сен
Статьи Тормозная система
21 292
Дым от тормозов. Причины и способы устранения
Многие из нас воспринимают автомобильные тормоза как должное — мы пренебрегаем ими, пока они работают. И однажды дым, идущий из тормозов, заставляет нас задуматься — почему мои тормоза дымят? Дымящиеся тормоза — это то, что требует немедленного внимания
Однако знание причин и мер предосторожности поможет избежать этой досадной и в некоторой степени опасной ситуации. Расскажите о причинах курения в автомобиле, чтобы вы могли незамедлительно принять меры, чтобы избежать аварий на дороге.
24 дек
Ремонт Двигатель и его компоненты
19 584
Симптомы плохого или неисправного датчика давления масла
Без надлежащего количества масла ваш двигатель будет сильно поврежден. Несколько систем в вашем автомобиле предназначены для поддержания правильного уровня масла и давления в двигателе.
09 янв
Статьи Двигатель и его компоненты Система зажигания
18 539
Реле свечей накаливания – как проверить его работоспособность? + Видео
В каждом автомобиле имеется своя схема реле свечей накаливания. Она, как и каждая деталь, может выйти из строя и ее придется заменить. Чтобы разобраться с довольно-таки серьезным вопросом, как именно производить замену, необходимо начать с азов.
24 дек
Ремонт Электроника и оборудование
15 209
Симптомы неисправного блока управления двигателем (ЭБУ)
Блок управления двигателем (ЭБУ), также называемый модулем управления двигателем или модулем управления трансмиссией, является одним из наиболее важных компонентов, встречающихся практически на всех современных автомобилях.
19 авг
Статьи Прочее по ремонту
11 953
Воздушный фильтр | 8 признаков загрязнения
В каждом автомобильном двигателе есть камера сгорания, и этой камере требуется воздух для выработки достаточной мощности для запуска двигателя вашего автомобиля. Однако воздух, проходящий через двигатель, должен быть чистым и незагрязненным. Именно здесь воздушный фильтр становится критически важным, поскольку он защищает ваш двигатель от загрязненного воздуха.
17 дек
Автоновости
11 727
Kia Sportage 2021 года. Когда появиться в России новый кузов?
На странице первые подробности о новом кузов Kia Sportage 2021 модельного года, возможные комплектации и цены, дата выхода в России, фото, технические характеристики и видео тест-драйв новой модели.
09 фев
Двигатель и его компоненты Система зажигания
11 405
Nissan Qashqai 2 2.0 — Замена свечей зажигания своими руками (фотоотчет)
Замену свечей зажигания на модифицированном двигателе MR20DD Qashqai 2 (J11) 2.0 л. согласно регламентным срокам должна проводится по пробегу 30 000 км или 1 разв 24 месяца. Так как данный Qashqai, второго поколения, выпущен не так давно, то имеет уже другой усовершенствованный двигатель (атмосферный с алюминиевым блоком цилиндров с повышенной степенью сжатия), в отличии от своих собратьев, свечи зажигания использует уже более современные, иридиевые.
18 дек
Электроника и оборудование Электросхемы
11 365
Признаки плохого или неисправного реле топливного насоса
Реле топливного насоса является электронным компонентом, который встречается практически на всех автомобилях, оснащенных двигателем внутреннего сгорания.
Из теории газообмена в ДВС
Из принципа работы 4-х тактного двигателя мы знаем, что при движении поршня к НМТ и открытом впускном клапане воздух из впускного коллектора направляется в цилиндр.
Если принять свободный объем камеры сгорания, который может быть заполнен воздухом за 1, то на практике, вследствие различного рода потерь, коэффициент наполнения цилиндров атмосферного двигателя составляет 0,7-0,8 (у турбированных двигателей этот параметр выше и зависит от производительности нагнетателя). Проблема питания двигателя воздухом является одной из главных в процессе создания двигателя, так как производительность современных форсунок позволяет вливать в цилиндры огромные дозы топлива. Но это топливо сгорит неэффективно либо и вовсе не воспламенится, если в камере сгорания не будет достаточного количества окислителя, то бишь воздуха.
Понятие резонансного наддува
Но на чем именно основан принцип работы? Поскольку воздух имеет массу, в процессе движения на такте впуска он набирает кинетическую энергию. В момент закрытия впускного клапана оставшийся в коллекторе воздух по инерции направляется к перекрытому каналу, ударяется в стенку и резонирует, возвращаясь к дроссельному узлу. Элементы дроссельной заслонки, конструкция ресивера и патрубков также создают противодействие воздушному потоку, что заставляется его снова возвратиться в направлении клапана. Если в этот момент открыть впускной клапан, то на такте впуска в цилиндр попадет максимально возможное в этой режимной точке работы двигателя количество воздуха. Подобное явление называется резонансным наддувом. Отчасти именно поэтому геометрией каждого двигателя определен конкретный диапазон оборотов, на которых наполняемость цилиндров наиболее оптимальна.
Преимущество изменяемой геометрии
Частота колебаний воздушных потоков в первую очередь зависит от количества оборотов двигателя, но также и от длины и сечения каналов впускного коллектора. Объясняется это тем, что на низких оборотах скорость движения поршня меньше, следовательно, и частота резонирования потоков воздуха уменьшается. Чем уже канал, тем большую скорость развивает движущийся поток воздуха. Для лучшего наполнения цилиндров узкий и длинный канал должен быть на низких оборотах двигателя. Тогда как на высоких оборотах небольшое сечение канала будет создавать сильные насосные потери, ведь в режиме пиковых нагрузок двигатель потребляет намного больше воздуха, нежели на низких оборотах.
Внедрение изменяемой геометрии впускного коллектора преследует 2 цели:
возможность подстраивать резонанс потоков воздуха под обороты двигателя;
регулировать скорость движения потока и массу поступающего воздуха. Проходя через более узкий канал, поток набирает гораздо большую скорость
Это повышает турбулентность в цилиндре и улучшает перемешивание топливно-воздушной смеси, что немаловажно для полноценного сгорания топлива. Канал меньшей длины и большего сечения позволяет полноценно питать двигатель воздухом на высоких оборотах.