Как поменять масло в вариаторе Toyota RAV4 2015
Смена рабочей жидкости в вариаторе может быть произведена с помощью специалистов на СТО или самостоятельно. Она не требует наличия специализированного оборудования и особых технических знаний и навыков.
Для слива масла потребуется выполнить следующий порядок действий:
- Загнать автомобиль на эстакаду или смотровую яму.
- Демонтировать защиту картера двигателя.
- Снять боковой защитный кожух вариатора.
- Отсоединить направляющую траверсу.
Открутить сливную пробку и слить отработанную жидкость. Проверить магнитный наконечник пробки на наличие металлической стружки. Ее присутствие свидетельствует об износе вариатора.
После того как масло перестанет течь, выкрутить уровневую трубку и продолжить слив. Она находится внутри картера вариатора. Выкрутить ее можно установив шестигранник в сливное отверстие.
Закрутить сливную пробку в посадочное отверстие.
Отвернуть болты, фиксирующие поддон картера (головка на 10 мм, 19 болтов), и демонтировать его. При этом необходимо действовать аккуратно, так как в нем находятся остатки масла.
Осмотреть прокладку на наличие повреждений и расслоений. При необходимости заменить.
С помощью головки на 10 открутить три болта, фиксирующие фильтр. При этом из маслоприемника может уйти еще немного рабочей жидкости.
Установить фильтр в посадочное отверстие и зафиксировать его болтами. Затяжку болтов лучше производить динамометрическим ключом, выставив усилие в 6 Н∙м.
Отмыть поддон от остатков отработанной рабочей жидкости.
Состыковать и зафиксировать картер и блок вариатора. Перед установкой необходимо обезжирить прокладку (а лучше заменить ее), а также места соединения картера с корпусом вариатора.
Интересное по теме: Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения
Схема затяжки болтов поддона вариатора
Закручивать соединительные болты необходимо по схеме, приведенной выше, при помощи динамометрического ключа с усилием 6 Н∙м.
Удалить сливную пробку, вкрутить уровневую трубку и сливную пробку в посадочные отверстия.
U012D – потеря связи с модулем генератора
Третье поколение автомобиля комплектуют трехфазным генератором с уже встроенным выпрямителем тока и регулятором напряжения. Правильная работа узла невозможна без модуля управления генератора. По любым причинам в любой момент времени может оборваться связь БУ с модулем. Водитель поймет это по засиявшему индикатору в виде лампочки аккумулятора на приборной панели.
Фактически на поведении машины U012D никак не сказывается, владельца Форд Фокус 3 будет смущать только вечно красующаяся подсвеченная лампочка даже при полном уровне заряда АКБ. Диагностику авто следует начать с прозвона провода управления генератора, который идет от фишки до PCM. Если с контактами все в порядке, потребуется замена ремня генератора и реле регулятора. Водителю нужно выполнить следующую работу:
- Снять генератор путем освобождения двух длинных болтов.
- Демонтировать пластиковую крышку и разобрать корпус устройства.
- Заменить реле.
- Установить генератор обратно.
- Произвести натяжку нового ремня.
Бывают и тяжелые случаи, когда одной лишь замены реле и ремня недостаточно. Решить более сложные задачи автовладельцу без особых навыков работы с электромеханическим оборудованием системы фактически не представляется возможным. Останется два способа решение – поиск квалифицированного электрика или поезда в сервисный центр.
Что представляет собой гидротрансформатор
Данный агрегат является гидродинамической передачей, которая преобразует момент вращения по абсолютному значению и, в некоторых случаях, по вектору. Любой такой механизм включает в себя:
- Осевую лопастную помпу, имеющую жесткую связь с корпусной частью агрегата. Помпа позволяет жидкости двигаться по узлу.
- Турбину, которая надежно соединяется с ведомым валом. Она крутится под воздействием потока насосной жидкости.
Статор, представляющий собой особую крыльчатку, которая устанавливается на пути потока, прямо на выходе из турбины. Реактор фиксируется на муфте свободного хода, что позволяет ему свободно крутиться в одну сторону.
При функционировании агрегата жидкость ускоряется колесом насоса, перемещается по сложной траектории, которую возможно поделить на относительную и переносную.
Диагностика и решение проблем
Перед тем, как начать процесс поиска и устранения неисправности P0741, вам следует изучить бюллетени технического обслуживания (TSB) для конкретного автомобиля. В некоторых случаях это может сэкономить много времени, указав вам правильное направление.
Далее, необходимо проверить уровень жидкости и проверить ее состояние на предмет загрязнения. Перед заменой жидкости вам следует проверить записи транспортного средства, чтобы узнать, когда в последний раз меняли фильтр и жидкость.
После этого следует произвести подробный визуальный осмотр для проверки состояния проводки на предмет явных дефектов. Проверьте разъемы и проводку к электромагнитному клапану гидротрансформатора, а также PCM или TCM.
Нормальные показания для проводки и соединений должны составлять 0 Ом сопротивления. Проверка целостности проводки всегда должна выполняться при отключенном питании от цепи. Чтобы избежать короткого замыкания и создания дополнительных повреждений.
Соленоид муфты гидротрансформатора (TCC)
Проверьте сопротивление в соленоиде TCC и внутренней проводке коробки передач после снятия разъема жгута проводов. Мультиметр должен быть настроен на шкалу Ом с положительным и отрицательным выводами на контактах для цепи питания и управления TCC.
Сопротивление должно быть в пределах спецификаций производителя. Если оно очень высокое или превышено. Снимите масляный поддон трансмиссии, чтобы осмотреть соленоид внутри трансмиссии, если это возможно. Проверьте напряжение в цепи питания соленоида TCC или на разъеме жгута проводов на TCM.
Модуль управления трансмиссией (TCM)
Поскольку муфта гидротрансформатора активируется только во время определенных условий движения. Необходимо будет контролировать TCM с помощью расширенного диагностического прибора. Чтобы определить, подает ли TCM команду на соленоид TCC и каковы фактические показания обратной связи.
Для проверки, действительно ли TCM посылает сигнал, потребуется графический мультиметр, настроенный на рабочий цикл, или цифровой запоминающий осциллограф. Положительный провод мультиметра, подсоединяем к жгуту проводов идущего к TCM. А отрицательный провод к хорошему заземлению.
Рабочий цикл должен быть таким же, как и заданный TCM в расширенном считывании диагностического прибора. Если цикл остается на уровне 0% или 100% или является прерывистым, проверьте соединения еще раз. Если вся проводка и соленоид в порядке, но ошибка P0741 осталась, возможно, неисправен TCM.
Как диагностируют код ошибки P0741 в сервисе
Прежде всего, сотрудник сервисного центра выполняет считывание всех кодов ошибок KIA Picanto посредством сканирующего аппарата OBD-2. Кроме того, специалист собирает информацию о кодах, которые сохранились в PCM. Эти сведения помогают сотруднику автосервиса установить обстоятельства, при которых ошибка проявила себя в 1-й раз.
Последующий алгоритм действий мастера будет таким:
- Очистка всех кодов, проведение тест-драйва «Пиканто» для определения того, возникает ли ошибка P0741 повторно.
- Проверка соединительных элементов и проводки, которые идут к трансмиссионному агрегату, на наличие деформаций.
- Проверка предохранительных компонентов, реле коробки.
- Проверка расположенной внутри проводки КПП на наличие короткого замыкания (на массу электроцепи муфтового клапанного элемента, блокирующего гидравлический трансформатор).
В случае короткого замыкания специалист выполняет ремонт либо замену проводки, электромагнитного клапанного элемента. После этого он производит проверку проводки, которая идет к управляющему модулю, на наличие деформаций либо короткого замыкания (на землю).
Если с проводкой Picanto, которая идет к TCM и муфтовому электромагнитному клапану, блокирующему гидравлический трансформатор, все нормально, специалист проводит новую проверку. Она необходима для определения моментов, когда клапан запускает трансформатор, а когда данный узел активируется улучшенным сканирующим аппаратом. Цена подобного оборудования составляет 1-3 тыс. USD. По этой причине для диагностики неисправности и решения проблемы проще обратиться в сервис, так как у сотрудников сервисного центра есть необходимое оснащение.
После изучения статистики уведомлений системы посредством сканерного аппарата специалист проверяет объем смазки в коробке. Ее нужно менять, если она загрязнена, содержит сторонние компоненты. Если маслофильтр давно не заменяли, необходимо поставить новое устройство. Проводится визуальный осмотр электропроводки на наличие заметных деформаций. Выполняется проверка контактов на:
- разъемах, куда подключается электромагнитный клапанный элемент;
- блоках, управляющих движком;
- переключении передач.
Также замеряется сопротивление в проводке – оно должно выдавать нулевые параметры. Перед тем, как осматривать электропроводку, выключают аккумуляторную батарею – это необходимо, чтобы случайно не возникло короткое замыкание.
При замере сопротивления в соленоидном компоненте TCC выполняется предварительное снятие разъема жгута электропроводки. Шкалу мультиметра ставят на показ характеристик в омах. Осуществляется сверка имеющегося результата с нормативным показателем, который прописан в техдокументации на авто. При слишком высоком/низком значении демонтируют трансмиссионный поддон для проверки соленоидных элементов.
Параметры обратной связи проверяют графическим мультиметром, который настроили по рабочему циклу, либо цифровым осциллографом. Щуп положительного контакта аппарата соединяют с разъемом жгута проводки, подключаемой к TCM, с надежным заземлением отрицательного контакта.
Рабочий цикл должен совпадать с заданным управляющим блоком коробки при расширенном режиме данных устройства для диагностики. Если показатель нулевой либо равен 100% при прерывающемся сигнале, осуществляется повторная проверка подключения. Если электропроводка/соленоидный компонент в нормальном состоянии, значит, код показывается из-за неполадок TCM.
What repairs can fix the p2159 code?
-
Replacing a faulty vehicle speed sensor
-
Replacing faulty ABS components
-
Replacing faulty wheel bearings
-
Repairing or replacing damaged electrical components
-
Repairing or replacing vehicle speed sensor wiring that is damaged, shorted, or open
-
Repairing or replacing vehicle speed sensor connectors that are damaged, corroded, or disconnected
-
Replacing aftermarket tires and wheels with original tires and wheels
-
Replacing and reprogramming the PCM
-
Replace faulty or failed transmission (rare)
The P2159 diagnostic trouble code is most commonly fixed by replacing the vehicle speed sensor. Keep in mind that ABS components, other trouble codes, and aftermarket tires may be responsible for this code being stored by the PCM. Take time and complete a thorough diagnosis before replacing the vehicle speed sensor.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P2237 может возникать на разных машинах, но всегда есть статистика о том, для каких брендов эта ошибка является наиболее распространенной. Вот список некоторых из них:
- Acura (Acura MDX)
- Audi (Audi a6, Audi q5)
- BMW
- Форд
- Хонда
- Hyundai (Хендай Элантра)
- Утка
- Лексус
- Mazda (Мазда 3, Мазда 6)
- Мерседес
- Peugeot (Пежо 207, 308)
- Шкода (Skoda Yeti, Octavia)
- Сузуки (Suzuki Grand Vitara)
- Toyota (Тойота Камри, Королла, Приус, Такома)
- Volkswagen (Фольксваген Гольф)
Иногда другие ошибки можно найти с помощью DTC P2237. Наиболее распространены следующие: P0031, P2238, P2239, P2240, P2241, P2242.
Как работает vss
Как правило, VSS представляет собой электромагнитный датчик, который использует вращающееся реактивное кольцо для замыкания входной цепи в PCM. VSS установлен в корпусе трансмиссии в таком положении, чтобы кольцо реактора могло проходить мимо него; в непосредственной близости. Кольцо реактора прикреплено к выходному валу трансмиссии так, что оно вращается вместе с ним.
Когда кольцо реактора проходит мимо электромагнитного наконечника VSS, выемки и канавки служат для быстрого замыкания и прерывания цепи. Эти манипуляции со схемой распознаются PCM как выходная скорость трансмиссии или скорость автомобиля.
Типичный датчик скорости автомобиля или VSS:
Решение проблемы кода неисправности P0171: расшифровка, причины, сброс
- Включить зажигание (положение ON) на 3 секунды, не заводя мотор.
- В течение следующих 5 секунд быстро нажать до упора педаль газа – сделать это 5 раз.
- Через 7 секунд нажать педаль газа до упора и держать, пока не замигает лампа ENGINE.
- Отпустить педаль газа и дождаться считывания кодов в ходе самодиагностики.
- После считывания кодов зажать педаль газа на несколько секунд и завести двигатель.
Ниссан Патфайндер — проблемы и неисправности Если код ошибки P1777 на автомобиле Nissan действительно вызван обрывом обмотки провода (другие причины рассмотрим далее), поломка считается серьезной. С некорректно работающим шаговым двигателем бесступенчатая трансмиссия полноценно работать не будет.
Какой бензин экономичнее?
А92А95
Другие возможные ошибки в Ford Focus 3
В ходе эксплуатации автомобиля неизбежно появление различных ошибок, препятствующих нормальному времяпровождению за рулем. ЭБУ выступает главным обработчиком всех основных микропроцессов. Любой сбой в работе трансмиссии, системы контроля токсичности выхлопных газов, системы зажигания и прочих важных компонентах в системе транспортного средства может обернуться серьёзной поломкой, устранение которой займет немало времени и потребует существенных финансовых растрат. Мы рассмотрели основные и наиболее распространенные ошибки, встречающиеся в Форд Фокус третьего поколения. Но существуют и другие ошибки, которые пусть и не часто, но также тревожат автовладельцев:
- P0014 – проблема с регулятором фаз газораспределения выпускного распредвала; необходимо выкрутить впускной, электромагнитный клапан и тщательно почистить от металлической стружки, прочих включений;
- F006-16 – напряжение в цепи упало ниже порогового уровня; проверьте уровень заряда аккумуляторной батареи, установите новую АКБ;
- P0606 – ошибка в связи между модулем и блоком управления, устраняется сменой прошивки;
- P073F – ошибка трансмиссии, нужна детальная диагностика по Ford IDS;
- P0884 – прерывистый сигнал блока управления TCM;
- P2701 – нарушение работы фрикционных элементов КПП;
- Р0902 – неисправность TCM, необходима комплексная диагностика Powershift по Ford IDS;
- P087A, P0805 – нарушение электрической цепи датчика положения сцепления;
- U0100 – потеря связи с ЭБУ; в первую очередь необходимо проверить всю проводку, все идущие к блоку провода, «фишки»;
- P07A3 – заедание фрикционных элементов при включенном состоянии;
- P2119 – нарушение сходимости сигналов ДЗ; чистка заслонки, замена узла;
- U0428-64 – неисправен датчик положения рулевого колеса;
- C401_64 – плохой сигнал с ЭБУ; диагностика должна состоять из проверки заряда АКБ, визуального осмотра контактов, фишек блока управления, удаляется с помощью Ford IDS;
- P1712 – уменьшение крутящего момента в трансмиссии; возможны проблемы с проводкой, с ЭБУ или модулем управления коробки;
- Р0420 – неправильная работа катализатора; диагностика и замена устройства;
- Р0606 – неисправность модуля БУ устраняется путем обновления прошивки;
- P2837 – ошибка вилки «В» коробки передач;
- C422_64, U0415 – неверные данные, полученные от модуля управления; нужна диагностика всей проводки блока;
- P287B – не зарегистрировано калибрование вилки переключения передач; нужен осмотр модуля управления коробки;
- P0521 – неисправности с датчиком давления масла; проверка и замена устройства;
- P0702 – проблема в электрической части механизма переключения передач;
- P0365 – неисправна цепь датчика положения распределительного вала «В», цепь – 1;
- P087b – датчик положения сцепления «В»; проверьте сам датчик и всю подводящую проводку;
- U2005 – ошибка в приеме данных скорости; часто устраняется заменой датчика скорости;
- U1007 – утрата связи с датчиком мониторинга аккумулятора;
- Р0805 – неправильное положение муфты сцепления, возможно, заклинило;
- 1706_00 – разрыв цепи в переключателе скоростей трансмиссии;
- Р090с – недостаточный уровень сигнала в приводе сцепления;
- U0073 – проблема с шиной передачи данных CAN; осмотрите разъемы блока управления и щитка приборов;
- P0030 – обрыв питания нагревателя (кислородный датчик);
- P2872 – муфта «А» заклинена в сцепленном состоянии;
- P0607 – некорректные рабочие характеристики модуля управления коробки.
Информационные ошибки устраняются путем их сброса на Форд Фокус 3. Они не оказывают никакого влияния на работу двигателя, блока управления и всей электронной части транспортного средства. Ошибки, вызванные нарушением работы ключевых узлов машины игнорировать нельзя. Они являются сигналом о неправильной работе важных систем авто, от этого страдает безопасность, комфортность, экономность, динамичность и другие важные отличительные характеристики Ford Focus 3.
Техническое описание и расшифровка ошибки P2701
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Ошибка P2701 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Проблема с фрикционным элементом трансмиссии в большей степени относится к автоматическим коробкам передач. Симптомы и причины могут значительно различаться в зависимости от многих факторов
Но важно учитывать общее состояние АКП, а также жидкости для автоматической коробки передач (ATF)
Когда модуль управления трансмиссии активирует код P2701, он также отслеживает и настраивает другие датчики и системы, чтобы обеспечить правильную самодиагностику. Поэтому необходимо решить эту проблему, прежде чем она станет причиной дальнейших потенциальных проблем.
Буква «B» в данном случае может обозначать несколько различных возможных вариантов. Проблема может быть с определенной цепью или проводом. Также это может быть конкретный элемент трения в трансмиссии.
Код P2701 регистрируется контроллером PCM или TCM, когда внутренний фрикционный элемент «B» трансмиссии имеет несоответствие диапазона рабочих характеристик. При сохранении данной ошибки скорее всего, загорится индикаторная лампа неисправности (MIL). Некоторым автомобилям может потребоваться несколько циклов отказа для включения контрольной лампы MIL.
Устранение неисправностей
Проверка может показать неспособность электродатчика зафиксировать состояние коленчатого вала. В таком случае, при подтверждении выхода из строя ДПКВ, понадобится его замена на новый. Но если поломка случилась в пути и до ближайшего автомагазина или станции техобслуживания далеко, можно попробовать найти и устранить неполадки самостоятельно. Иногда проблема кроется не в катушке индукционного устройства, а в контактах.
Чистка от грязи
Например, распространенной проблемой является загрязнение рабочей части смазкой от маховика. Последняя летит на сенсор и покрывает его толстым слоем грязи. Сверху налипает пыль и песок, а также металлическая стружка. Все это создает помехи для работы элемента. В таком случае понадобится выкрутить один или два удерживающих болта, извлечь ДПКВ наружу и хорошо протереть его выступающий после упора корпус. Затем верните прибор назад и попытайтесь завести двигатель снова.
Грязный датчик ПКВ
Обрыв контакта
Еще одной распространенной неполадкой бывает обрыв провода. Он случается часто перед фишкой контакта. В этом месте провода изгибаются, что приводит к постепенному преломлению. Визуально нарушение целостности проводника может быть незаметно, поскольку наружная изоляция остается целой.
Ремонт потребует зачистить изоляцию и связать оголенные концы. Затем участок изолируется (можно использовать кембрик или изоленту). Но эта мера временная и потребует последующей пайки.
Загрязнение контактов
Хотя разъем защищен резиновым уплотнителем, он постепенно теряет эластичность и герметичность. Из‐за этого внутрь проникает влага, пыль. Начинается процесс коррозии. Контакты окисляются и цепь прерывается. В результате исправный ДПКВ перестает определять состояние коленвала и мотор глохнет.
Грязь на контактах ДПКВ
Для решения проблемы попробуйте почистить штифты контактов. Они находятся в углублениях и добраться до них можно тонким надфилем или наждачной бумагой, свернутой в трубочку. Выдуйте собравшуюся внутри пыль, восстановите соединение и попытайтесь запустить мотор.
Связанные проблемы
Если ДПКВ «прозванивается» и нет нарушения в целостности контактов, поломка может быть связана с отсутствующими зубьями на маховике. Электродатчик просто «запутывает» ЭБУ, срабатывая на дополнительные образовавшиеся «метки». Это сможет определить только механик на СТО. Для ремонта понадобится замена венца маховика.
ДМРВ (определяет массовый расход воздуха) тоже влияет на работу ДПКВ и вызывает отклонения в показаниях. Проблема диагностируется в сервисе.
Изгиб маховика «восьмёркой» способен ввести электродатчик коленвала «в заблуждение», и здесь потребуется снятие коробки и замена деформированной детали.
Ошибки Микаса
Сообщение NATOvec » Вс сен 02, 2007 23:53
Сообщение TUNIX » Пн сен 03, 2007 05:13
Сообщение kom » Пн сен 03, 2007 07:28
Сообщение Maks » Пн сен 03, 2007 20:23
Сообщение NATOvec » Ср сен 05, 2007 16:23
Сообщение Kaban » Ср сен 05, 2007 17:22
Либо датчик давления масла накрылся и тогда сюда:
либо
«. Я не люблю, когда мне лезут в душу, тем более когда в неё плюют. » В.С. Высоцкий.
Ком Великий. Ком Всемогущий. Кара неизбежна ибо гы
Сообщение NATOvec » Ср сен 05, 2007 20:45
Сообщение Kaban » Ср сен 05, 2007 22:46
«. Я не люблю, когда мне лезут в душу, тем более когда в неё плюют. » В.С. Высоцкий.
Ком Великий. Ком Всемогущий. Кара неизбежна ибо гы
Отказ от ответственности
Мнения и комментарии, размещенные во всех форумах являются личными и не обязательно отражают мнение администрации, за исключением официальных сообщений администрации Клуба Клуб УАЗ Патриот.
Администрация Клуб УАЗ Патриот не несет ответственности за любые действия, советы и сообщения пользователей и гостей Клуб УАЗ Патриот, которые могут принести ущерб или убытки другим пользователям Клуб УАЗ Патриот.
Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.
Источник