Почему стучит передняя подвеска?

Проблема с пружинами

Несмотря на то, что пружины весьма долговечные, со временем при определенных условиях эксплуатации они также могут износиться. Зачастую износ пружины проявляется несколько иначе: виляние автомобиля на большой скорости, сильная раскачка, просевшая задняя часть

Однако при поиске того, что может стучать, можно провести визуальный осмотр и обратить внимание на следующие моменты:

  • Не имеют ли витки дефекты.
  • Целые ли резиновые вкладки.

В большинстве случаев пружины теряют свою упругость из-за долгого срока эксплуатации или при воздействии сильной нагрузки (к примеру, легковой автомобиль эксплуатировался на протяжении долгого времени для транспортировки тяжелого груза). Появление дефектов витков говорит о плохом качестве используемого металла при изготовлении, заводском браке или о сильном износе. Если все в порядке, проводим осмотр дальше.

Наиболее уязвимым элементом конструкции можно считать амортизаторы. Они предназначены для гашения ударов при преодолении разбитых участков дороги. Определить износ амортизаторов можно следующим образом:

  • Визуально – при появлении явной течи масла, о чем говорят масляные пятна, нужно провести замену или ремонт этого элемента конструкции.
  • Провести полную разборку амортизатора. Для этого необходимо провести их демонтаж. Внутри амортизатора есть резиновые втулки, которые часто выходят из строя. Проблема с амортизаторами проявляется при преодолении неровностей. Также может быть плохая устойчивость автомобиля во время движения на высокой скорости. Стоит учесть, что метод подходит только для обслуживаемых амортизаторов.

Меры профилактики

  • не забывайте о ТО;
  • используйте качественный бензин, дизтопливо, газ, масло;
  • при установке новых деталей, выбирайте те, которые имеют сертификаты качества;
  • не перегружайте багажник слишком сильно. В паспорте машины обычно указывают, какой вес можно перевозить в багажнике конкретной машины. Если идет постоянная перегрузка, то со временем появляется стук, который говорит о том, что сломались колодки или опоры;
  • регулярно проверяйте, как закреплены колеса, запаска, глушитель;
  • постарайтесь не перегружать и саму машину. Помните, что все правила безопасности написаны кровью.

Об одном из вариантов устранения стука в задней подвеске узнайте из этого видео:

Ресурс деталей

Основная причина — износ. Дело в том, что далеко не каждый автомобилист следует рекомендациям завода-изготовителя и производит ТО вовремя. Это приводит к тому, что резинометаллические изделия со временем теряют свои свойства, они дубеют, отслаиваются, а иногда и вовсе рассыпаются. Поэтому основная причина возникновения посторонних звуков заключается в износе того или иного узла. А так как наиболее нагруженным элементом является ходовая часть, то там они проявляются в первую очередь.

Даже если вы своевременно проходили технический осмотр, это не дает гарантии, что стуки не появятся. Дело в том, что ресурс оригинальных деталей значительно выше, нежели аналогов. Последние меньше стоят, а следовательно, многие экономят и их ставят. Как результат, уже через несколько тысяч километров появляются первые стуки в подвеске при езде по неровностям. Не стоит затягивать и усугублять ситуацию, поэтому отправляемся в гараж и выполняем диагностику.

Диагностика рулевой рейки на исправность

Существует несколько рекомендаций как определить неисправность рулевой рейки без посещения СТО.

Сразу отметим, что автовладелец может делать только предположения, а точную информацию можно получить только после диагностики на специальном оборудовании.

К наиболее востребованным проверкам для рейки с ГУР стоит отнести:

Прислушайтесь к стуку в передней части, который появляется при движении. Как правило, он свидетельствует о проблемах ходовой, но нельзя исключать неисправность рулевой рейки. Для получения точных результатов может потребоваться посещение СТО и детальная диагностика.
Проверьте систему на факт появления гула в крайне левом / правом положении

При наличии такового обратите внимание на состояние элекро- или гидроусилителя, а также другие узлы системы. Появление постороннего шума возможно даже при нормальном уровне рабочей жидкости

Обратите внимание на состояние лопастей насоса, которые со временем изнашиваются, осмотрите подшипники и приводной ремень на факт натяжения.
Загляните в бачок с рабочей жидкостью. При наличии постоянной утечки и необходимости доливки рабочего состава появляются потеки под машиной или на пыльниках тяг рулевой системы. При возникновении течи в рабочий состав поступает воздух, что проявляет себя «кипением» жидкости в бачке, а точнее — появлением пузырьков воздуха. Причиной течи может быть коррозия рейки. Во избежание проблем в будущем используйте качественные хомуты из металла, гарантирующие лучшую степень защиты.
Обратите внимание на повреждение пыльника тяги. На кожухе не должно быть дефектов, а резина должна иметь достаточную эластичность. В случае повреждения резинки и попадания внутрь грязи нужно вычистить узлы, нанести смазку, а потом установить новый пыльник.

При наличии рейки с ЭУР сделайте следующее:

  1. Проверьте датчики поворота. Для этого нужна компьютерная диагностика, поэтому без посещения автосервиса не обойтись. Датчики нередко ломаются при повреждении пыльника и попадания внутрь воды.
  2. Снимите втулку и проверьте ее целостность. В большинстве случаев такие изделия не восстанавливаются и требуют замены.
  3. Осмотрите электродвигатель. При большом пробеге он может выйти из строя, что особенно актуально для автомобилей ВАЗ. Для устранения неисправности может потребоваться детальная проверка с установкой новых подшипников, щеток и обмоток электрического мотора.

Дополнительно, как и в случае с ГУР, нужно осмотреть наконечник, пыльник и другие узлы.

В случае с механической рулевой рейкой процесс диагностики очень похож

Разница в том, что особое внимание нужно уделить механическим элементам и выполнить их замену в случае неисправности.

Особенности и виды стука

Разобраться в первопричине стука в передней подвеске на мелких кочках по звуку нереально. Если при езде быть внимательным, то можно заметить некоторые особенности:

  • Глухой звук, появляющийся слева и справа, когда автомобиль при движении трясёт по неровностям. Таким образом проявляется износ опоры амортизационной стойки.
  • Стук во время выворачивании руля в левую и правую сторону присутствует при нагрузке на поломанный амортизатор. Эти детали машины обычно выходят из строя по одиночке, и при повороте руля это становится понятно.
  • Звонкий стук на ровном шоссе, как правило, свидетельствует об изношенном опорном подшипнике.
  • Серьёзный скрип, который появляется  в процессе движения по гравийным дорогам на переднеприводных транспортных средствах, говорит о серьёзной проблеме в шаровых опорах.
  • Когда возникает мелкий дробный звук при преодолении машиной неровностей, нужно сделать ревизию втулок стабилизаторов.
  • Стук в передней подвеске при трогании с места свидетельствует чаще о не до конца закреплённых рычагах подвески.

Когда в машине стучит при торможении либо наборе скорости, чаще подвеска ни причём, нужно проверять опоры ДВС.

Ложные сигналы

Правда случаются ситуации, когда за стук амортизатора принимают какие- либо другие стуки, так называемый лжестук амортизатора.

Втулки.

Обычно это случается, когда начинают стучать втулки между стойкой и опорной чашей кузова автомобиля.

Со временем втулки изнашиваются, теряют свои первоначальные размеры и формы и за счет люфта начинают стучать амортизаторы.

Поэтому панику при появлении стука амортизатора начинать не стоит, спокойно разберитесь в ситуации, может не так уж все и страшно.

Сайлент-блоки.

Но, так же стуки в области колес, могут означать, что вышли, или начали выходить, из строя сайлент-блоки рычагов и шаровых, поэтому все же лучше обратиться к спецу, если Вы в этом не разбираетесь.

Устройство задней подвески автомобиля

Подавляющее число автомобилей сегодня оборудованы многорычажной независимой задней подвеской. Задние колеса в таком оснащении не зависят друг от друга. Это позволило уменьшить риск боковых заносов и в целом повысить устойчивость автомобиля.

Задняя подвеска состоит из следующих деталей:

  • продольные рычаги каждого колеса;
  • поперечные рычаги (по 2 на каждую ступицу);
  • стабилизатор поперечной устойчивости;
  • опоры стабилизатора;
  • амортизатор.

Чаще всего под ремонтом подвески подразумевают замену амортизаторов. Операцию необходимо выполнять попарно, то есть на левом и правом колесе сразу. Такое требование связано с тем, что в ходе манипуляций нельзя допустить смещения центра тяжести кузова. При замене только одного амортизатора кузов может перекосить в одну из сторон, что повлечет за собой смещение центра тяжести автомобиля. Задняя ось машины обычно испытывает меньшие нагрузки во время движения, чем передняя. Поэтому амортизаторы задней подвески меняются реже, чем передние.

Существует три основных типа конструкции задней подвески автомобиля. В основе подвески могут быть рессоры, пружины с амортизаторами или пневматический амортизатор.

После замены задних амортизаторов необходимо отрегулировать пневмоподвеску. В гаражных условиях это сделать не получится – необходимо специальное оборудование.

Второй часто встречающийся вид ремонта подвески – замена втулок стабилизатора.

Стабилизатор согласует работу рычагов задних колес. Кроме того, благодаря стабилизатору автомобиль более устойчив при движении на неровной дороге. Стойки стабилизатора задних рычагов можно поменять самостоятельно, специальных инструментов и большого опыта тут не требуется. Работа займет 1-2 часа при условии, что не закисли гайки опор. Если же они заржавели, потребуется еще некоторое время на их откручивание.

Рычаги к кузову и ступице крепятся посредством сайлентблоков. Это металлические втулки с резиновой или полиуретановой прокладкой. Благодаря этому слою происходит компенсация ударов подвески. Однако дорожные условия – влага, реагенты, температурные колебания – оказывают разрушающее воздействие на сайлентблоки. Спустя некоторое время работы сайлентблоки уже не справляются с компенсацией ударов.

Работа по замене сайлентблока достаточно трудоемка и сложна для неквалифицированного механика. Поэтому эту операцию лучше отдать профессионалам.

Что будет, если эксплуатировать неисправные сайлентблоки? Изношенные втулки могут вызвать целый ряд дефектов, среди которых нарушение углов установки (схода-развала) колес, неравномерный износ шин и ухудшение управляемости автомобиля. Длительное игнорирование неисправности приведет к выработке в рычагах. Если ситуацию дотянуть до такого явления, то придется менять задний рычаг целиком, в сборе.

Причины скрипа

В рулевой колонке

Появился скрип в рулевой на кочках – источником служат тормозные металлические трубки, которые трутся о хомуты и шланги. Процесс лечения следующий: трущиеся поверхности трубок отделяем и обматываем изолентой или другими подручными средствами.

Двери снизу

Особенно сильно скрипит зимой или на не прогретую машину. Источником скрипа являются дверные карманы, а именно пластиковые клипсы, где стоят колонки. Устранить скрип двери можно попробовав завернуть в изоленту те самые клипсы, или посадить карманы на саморезы, как я и сделал.

Панели

Опять же, когда машина холодная, пластик твёрдый, из-за вибрации двигателя появлялся треск панели, а именно от стыков панели обшивки на торпеде. Можно проклеить стыки паралоном на клей или битопластом или маделином.

«Скрип сзади» — болезнь всех четырнадцатых.

Причины:

Есть два способа их устранения:

  1. Снять подголовники.
  2. Намотать на стыки изоленту.

Шумят тросики печки

Тросики ударяются об панельку. Лечение: Опять же обмотать тросики на местах ударов об панель чёрной изолентой.

Бывает, что со временем начинают дребезжать красные кнопки снятия ремней безопасности. На сегодняшний день ещё нет более эстетичного способа устранения проблемы, кроме подпереть чем нибудь: засунуть кусочек картона, можно попробовать обклеить изолентой, или тонким поролоном.

В процессе эксплуатации автомобиля, начинают тереться о кузов и издавать неприятный звук боковые полки багажника.

Устраняем следующим образом: снимаем планку, где ответка для замка крышки багажника, откручиваем полку и стыки с кузовом, проклеиваем либо битопластом, маделином, либо двусторонним скотчем. А ещё лучше обтянуть эти боковины карпетом.

Полка багажника

Здесь причиной скрипа служат все стыки полки с боковыми панелями и держателями. Вариантов устранения проблем много, но все они связаны с подкладкой, приклейкой к стыкам чего-нибудь. Например, скотч, подкладка, маделлин. Так же можно обтянуть карлетом и уйдёт не только скрип полки багажника, но и скрип боковых полок.

Для начала нужно проверить, надавив по кроям обшивки, плотно ли прилегает она к двери. Если нет, то можно попробовать повторно забить её в клипсу, или снять обшивку полностью и заменить все клипсы. Если треск остался, можно приклеить на металл битопласт.

Ручки стеклоподъёмника

Для начала можно побрызгать силиконовой смазкой, затем подложить поролон. Так же можно воспользоваться уплотнителем для труб.

В рулевой при трогании и торможении

Скорее не скрип, а стук. Стук проводов об пластик.

Чтобы избавиться, нужно разобрать панель и намотать на жгуты проводов маделин.

Бардачка

Вынимаем всё, подкручиваем всё что можно, ставим металический поводок от стеклоочистителя, обклеиваем бардачок со всех сторон тонким паралоном.

Устраняем обматывая изолентой.

Шум бортового компьютера на кочках

Лечим так же как и всё, паралоном.

По своей конструкции задняя подвеска несколько проще передней. Но это не означает, что она не может стучать. Стуки в задней части автомобиля часто становятся слышны уже в тот момент, когда необходимо срочно отправляться на СТО и ремонтировать машину. В передней части мы слышим обычно отдачу на руль или педали, на корпус, да и просто звуки ближе. В задней части звук может отдавать в багажник, откуда его совершенно не слышно. И вот, один раз в десятилетку, водителю нужно перевезти что-то длинное, и он складывает спинку заднего сидения. Стук сразу становится ощутимым, и приходит понимание наличия проблемы. И если в передней подвеске можно прямо по характеру стука определить, что именно происходит с автомобилем, то в задней части все это сделать намного сложнее. Есть определенные способы диагностики, но в общем и целом понять причину стуков не так просто.

Лучше всего использовать мануальный метод диагностики, если на СТО поехать не получается. Также есть диагностирующие стенды, которые безошибочно выполняют качественные задачи определения любых неполадок в системе подвески. Можно отправиться к хорошему мастеру, работающему где-то в гаражах и сэкономить на ремонте деньги, но для такого шага этот специалист должен быть вам знаком или рекомендован. Иначе не стоит пользоваться такими услугами. Ездить же со стуком в задней части и думать, что эта подвеска не столь важна в автомобиле, не совсем правильно. Возможны самые разные проблемы, которые могут привести к неприятным последствиям. Есть ряд причин, которые стоит учитывать

Давайте разберемся с теми деталями, на которые стоит обращать внимание при самостоятельной диагностике

Ступичные подшипники

Начальная стадия поломки сопровождается гулом. Чтобы убедиться в неисправности ступичных подшипников, необходимо разогнаться на машине до 50 км/ч, выполнить упражнение «змейка», поворачивая не сильно руль. Если слышен гул — детали сломаны. С какой стороны сильнее звук, с той деталь изношена больше.

Диагностика возможна на специальном оборудовании, можно выполнить процедуру самостоятельно. Необходимо:

  1. Поднять переднюю ось авто.
  2. Взять руками колесо сверху и снизу.
  3. Пробовать наклонять.

Если подшипник исправен, колесо будет зафиксировано и не сдвинется. Наличие люфта — деталь пришла в негодность. Проблема может возникнуть из-за рулевой рейки.

С неисправными подшипниками нельзя продолжать эксплуатацию машины. Поломку нужно устранять, иначе механизм может внезапно заклинить.

Признаки неисправности ступичных подшипников

Последствия

Если не обращать внимания на посторонние звуки в подвеске, это может обернуться для водителя самыми негативными последствиями. Все хоть раз в жизни видели автомобиль на дороге с вырванным колесом. Причиной этому является изношенная шаровая опора.

Критический износ пыльника шаровой

Если устранить проблему в начале ее развития, то можно избежать сложного и дорогостоящего ремонта, а также необходимости менять многие узлы подвески машины. Своевременная диагностика позволит избежать многих проблем в будущем. От этого зависит комфорт и безопасность эксплуатации транспортного средства.

Причины скрипа и способы его устранения

Водители считают появление скрипа предвестником скорой поломки зашумевшего узла. При правильной настройке ходовой части автомобиля подвижные соединения издавать звуки не должны. Однако изношенные пары трения при перемещении относительно друг друга могут поскрипывать. Часто это явление происходит у машин с большим пробегом, но и узлы нового транспортного средства могут шуметь. Источник скрипа на стоячем автомобиле не всегда можно определить. Для его нахождения автослесари поочерёдно смачивают шарниры проникающей смазкой или водой. Исчезновение шума указывает на неисправную деталь.

К сведению!

В сырую погоду после преодоления глубоких луж скрип может пропасть и появиться вновь после высыхания деталей подвески.

Шаровые опоры и наконечники

Проверка рычагов передней подвески, рулевых тяг, стоек стабилизатора позволит определить повреждённый шарнир. Конструкция последнего представляет собой стальной штифт со сферой на конце, которая зажата в пластиковых вкладышах. Когда смазка в шаровой опоре перестаёт уменьшать силу трения (высохла или вымылась водой), при взаимном перемещении деталей может появиться скрип. Диагностика шарнира:

  1. Осматривают пыльник. На нём не должно быть следов смазки, ржавчины, повреждений.
  2. Откручивают шарнир, снимают защитный колпачок.
  3. Вращая штифт, осматривают состояние сферы, присутствие на ней продуктов коррозии, сколов, задиров не допускается.
  4. Проверяют люфт. Для этого энергично перемещают палец из стороны в сторону. Лёгкость движения – признак чрезмерного износа, деталь следует поменять.

После осмотра шарниров негодные заменяют новыми, а исправные перед установкой на место заполняют свежей смазкой. Порядок сборки старого:

  1. Шарнир промывают в бензине или керосине, тщательно вытирают и сушат.
  2. Набивают полость новой смазкой.
  3. Устанавливают сверху пыльник. Если старый испорчен, необходимо установить новый.
  4. Устанавливают шарнир на место.

Амортизаторы

В условиях плохого качества дорожного полотна стойки быстро выходят из строя. Масляные потёки около горловины косвенно свидетельствуют о повреждении амортизатора. Скрип последнего происходит при трении штока об уплотняющие элементы,либо в местах крепления к узлам подвески. Определить источник шума поможет немного проникающей смазки, нанесённой на сопрягаемые поверхности и последующее движение автомобиля. Для точной диагностики проблемные места смачивают по очереди.

Восстановлению подлежат масляные амортизаторы. Стойки других типов необходимо менять. Последовательность ремонта:

  1. Демонтируют амортизатор.
  2. Разбирают узел герметизации, промывают все детали бензином.
  3. Осматривают шток, поршень и цилиндр. Отклонение размеров не должно превышать допустимых норм (для каждой модели они свои). Если разница больше, рабочие поверхности растачивают под ремонтный размер с последующим хонингованием.
  4. Заливают масло до указанной отметки, собирают всё в обратной последовательности.
  5. Устанавливают новый узел герметизации. Последний, если шток и цилиндр расточены, должен быть ремонтного размера.
  6. Ставят амортизатор на место.

Стабилизаторы поперечной устойчивости

Стабилизаторы крепят к кузову автомобиля через резиновые или полиуретановые втулки. Последние позволяют деталям вращаться вокруг своей оси. При истирании материалов в месте контакта образуется небольшой зазор. В результате стабилизатор скрипит и свободно перемещается. Для определения источника звука необходимо воспользоваться смотровой ямой. Расположившись около стабилизатора, раскачивают автомобиль. Амплитуды перемещения хватит для поиска шумного места. Стёртые втулки однозначно подлежат замене.

К сведению!

Если ремонт планируют отложить, под резиновые вставки можно поместить кусок автомобильной или велосипедной камеры. Это ненадолго отсрочит замену втулок.

Сайлентблоки

Эта конструкция, в которой объединены металлические обоймы и резиновые втулки. Наиболее часто скрип происходит при их взаимном перемещении. Явление абсолютно нормальное даже для новых автомобилей. Менять сайлентблоки необязательно, достаточно при помощи медицинского шприца с иголкой ввести графитовую смазку в зону трения. Процедуру выполняют, не снимая детали.

Подвеска автомобиля напрямую связана с безопасностью водителя и других участников дорожного движения. При возникновении скрипа в области подвески следует провести диагностику элементов ходовой части. Только в этом случае возможно оценить состояние всех составных узлов.

Своевременное устранение неисправностей

Крайне важно быстро устранять появившиеся стуки. Особенно это касается появления люфта в ступице и шаровых опорах

Ступичный подшипник обычно не стучит, а гудит при езде, да так, что уши закладывает. С его заменой лучше не затягивать, так как может заклинить колесо. Что касается шаровых опор, то с ними вообще шутки плохи. На некоторых автомобилях это действительно больное место. В частности, это относится к многорычажным подвескам, где количество таких соединений может достигать 6-10. Все их нужно вовремя шприцевать и менять. Правда, вот стук в подвеске при езде по неровностям ВАЗ-2107 из-за шаровых возникает очень редко. Это очевидный плюс в копилку классики.

Почему автосервис лучше и удобнее?

Любой механизм нуждается в обслуживании, наличие трущихся деталей предполагает неизбежность износа, поэтому не следует пугаться возникновению стука в подвеске. Это действительно неизбежно и устранение причин посторонних шумов входит в нормальную профилактику автомобиля. Если вы не владеете навыками ремонта, не пытайтесь устранить причину стука самостоятельно. И тем более не прибегайте к услугам дворовых умельцев. Их старания могут обойтись вам неоправданно дорого. В хорошем автосервисе профессионалы серьезно займутся вашим автомобилем и вы будете иметь гарантию того, что работы выполнены на совесть, а комплектующие надежны.

Подводим итоги

Стоит использовать различные методы тестирования оборудования перед заменой. Иначе вы из-за одного стука можете поменять половину подвески, так и не устранив причину неполадки. Поэтому всегда следует подходить с разных сторон к диагностике, использовать услуги тестирования деталей подвески на нескольких СТО. Менять детали можно только в том случае, если вы уверены в неисправности определенных механизмов. Следует с полным пониманием подойти к вопросу ремонта, чтобы не потратить слишком много денег на этот процесс. Многие начинающие водители просто покупают каждую деталь, на которую грешат, в итоге, ремонт обходится очень дорого.

Есть определенные сложности в диагностике ходовой части современного автомобиля. Совершенно не понятно, какой элемент может давать стук. Есть ряд возможных вариантов, все они взаимосвязаны, и даже разбора не дает ответа на вопрос. Поэтому очень сложно использовать полную картину поломки для покупки необходимых для ремонта запчастей. Иногда приходится менять детали просто наугад, получая результат далеко не с первой попытки. Есть возможности использовать различные возможности ремонта, но для этого нужно точно определить проблему. А как вы обычно проводите диагностику и ремонт ходовой части вашего автомобиля?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Велодром
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: