BAS – система сокращение тормозного пути в экстренной ситуации
Она приводится в действие через датчик, который регистрирует слишком быстрые действия с педалью тормоза. Система воспринимает их как аварийное торможение и старается до предела повысить давление в тормозах.
BAS создает предельное давление в тормозной системе только в самом начале аварийной остановки, так как ABS не позволит ей держать высокое давление более длительное время, иначе колеса блокируются и водитель потеряет управление. Но этого хватает чтобы при скорости 100км/ч сократить тормозной путь на 15%. Эти небольшие проценты могут стать решающими в критический момент.
Автоторможение обладает огромным потенциалом и даже самые простые системы могут оказаться спасительными в критический момент, потому что если система понизит скорость автомобиля на 5%, то возможность что все останутся живы увеличится на 25%
Если обратить внимание на статистику аварий некоторых стран Европы, то она говорит, что автоторможение снижает вероятность травмирования в ДТП на 40%
Существует заблуждение, что ABS и ESP сокращают тормозной путь, это не так, часто они его делают длиннее, чего нельзя сказать о BAS. В большей степени качества сцепления с покрытием зависят от шин: рисунок протектора, ширина профиля и характеристики покрышек, а ABS и ESP просто контролируют поведение протектора. На асфальтовом покрытии тормозной путь увеличивается в малой степени или совсем не увеличивается, но при езде по рыхлым и сыпучим покрытиям увеличение может быть более 20%.
Если покрытие скользкое ледяное, то с помощью ABS тормозной путь автомобиля снизится на 15%, в сравнении с ездой на машине без ABS и с полной блокировкой колес.
Принцип действия
Все вышеперечисленные составляющие помогают электронике понять, когда начинается занос авто, а также корректировать поведение автомобиля в зависимости от манипуляций, совершаемых водителем.
Отклонение положения органов управления авто от фактических параметров движения автомобиля, провоцирует немедленное вмешательство Electronic Stability Program. К примеру, угол поворота колес невелик, но скорость поперечного ускорения и угол поворота вокруг оси значительно превышают показатели, которые характерны для безопасных повадок авто при заданных параметрах рулевого управления. Таким упрощенным способом можно описать способ, каким ESP определяет развитие заноса.
Главное призвание ЕСП в том, чтобы предупредить начало либо усугубление заноса автомобиля. Все эти манипуляции помогают выпрямить траекторию и сохранить контроль над машиной.
Конкретный пример
Рассмотрим, как работает система, на примере ситуации, в которой электронный контроль устойчивости помогает стабилизировать авто.
Параметры при избыточной поворачиваемости (занос):
- задняя ось стремится обогнать передние колеса. Задняя ось скользит по направлению к внешней дуге поворота;
- скорость скольжения большая.
Стабилизация происходит за счет торможения переднего колеса внешнего радиуса.
Параметры недостаточной поворачиваемости (снос):
- передняя ось скользит по направлению к внешней дуге поворота;
- скорость рысканья невысока;
Стабилизация происходит за счет торможения заднего колеса, проходящего по внутреннему радиусу.
Разумеется, описанный алгоритм слишком упрощен. Электронный блок управления получает информацию от различных датчиков по несколько десятков раз в секунду, незамедлительно реагирует сигналами к исполнительным устройствам, постоянно ориентируясь на изменяющиеся условия движения.
Видео работы системы курсовой устойчивости автомобиля поможет оценить всю пользу помощника.
Омологация
Авто стран ЕС, выпущенные со второй половины 2014, обязаны иметь ESP в минимальной комплектации. Отечественное законодательство предполагает подобное правило лишь в случае сертификации выпуска нового авто. Продление омологации не обязывает к внесению нововведений. Поэтому для большинства машин столь полезный помощник доступен лишь за дополнительную плату.
Установка своими руками
Вы можете самостоятельно дооснастить свой автомобиль ESP. Необходимые комплектующие рассмотрим на примере Opel Astra J 1,6Т 2010 г. в.
Вам потребуются:
- блок управления ABS/ESP, крепления в виде кронштейна для установки на штатное место;
- СИМ-модуль;
- датчик рысканья (еще одно название контроллера поперечного ускорения и осевого вращения), крепежный элемент;
- штекер.
Если вы знаете месторасположения всех элементов и умеете прокачивать тормозную систему, установка своими руками не покажется вам сложной задачей. Учтите, что такое внесение изменений необходимо прописать программно. Для этого необходим сканер и специальное программное обеспечение. Это, пожалуй, самый сложный пункт во всем процессе инсталляции.
Характерные неисправности
О поломке ESP в вашем авто будет сигнализировать соответствующий контрольный указатель на приборной панели. Причины, по которым ESP не работает, может быть несколько:
- обрыв цепи (наиболее характерно для датчиков скорости);
- неисправности блока управления;
- датчик тормозного усилия;
- щетки блока ESP и прочие.
Первым делом необходимо провести компьютерную диагностику.
Враг или помощник
Стоит признать, что в некоторых ситуациях Electronic Stability Program может навредить. Но процент подобных случаев настолько мал, что это никоим образом не умаляет заслуги ЕСП.
Некоторые водители называют систему не помощником, а электронным «ошейником». Поскольку система всячески пресекает любые попытки «хулиганства» за рулем. Во многих машинах контроль курсовой устойчивости действительно нельзя отключить (разве что только отсутствием предохранителя, но мы вам этого не говорили!).
Порой это препятствует полной реализации мощности автомобиля на скользких покрытиях бездорожья, но в некоторых машинах Electronic Stability Program помогает реализовать электронную имитацию блокировок, что положительно сказывается на преодолении препятствий с диагональным вывешиванием.
Принцип действия и конструкция EBD
Название EBD можно понять, как электронный тормозной распределитель. В переводе с русского означает «электронная система распределения тормозных сил». Эта система работает по фазовому принципу с четырьмя каналами и возможностью ABS. Это его основная программная функция с дополнением. Добавка позволяет автомобилю более эффективно распределять тормоза по колесным дискам в условиях максимальной загрузки автомобиля. Это также значительно улучшает управляемость и отзывчивость кузова при остановке на различных участках дороги. Однако в условиях, когда требуется аварийная остановка, основным принципом работы является распределение центра масс на транспортном средстве. Сначала он начинает двигаться в сторону передней части автомобиля, затем за счет новой развесовки уменьшается нагрузка на заднюю ось и сам кузов.
В тех случаях, когда все тормозные силы перестают действовать на всех, то нагрузка на все колеса будет одинаковой. В результате такого события задний мост блокируется и становится неуправляемым. Впоследствии будет неполная потеря устойчивости кузова во время движения, возможны изменения, а также небольшая или полная потеря управления транспортным средством. Еще один обязательный фактор — возможность регулировки тормозных сил при загрузке автомобиля пассажирами или другим багажом. В ситуации, когда торможение происходит при повороте (в этом случае центр тяжести должен быть смещен в сторону колесной базы) или когда колеса движутся по поверхности с другим тяговым усилием, в этой ситуации только ABS может быть недостаточно. Помните, что он работает отдельно с каждым колесом. В задачи системы входят: степень сцепления каждого колеса с поверхностью, увеличение или уменьшение давления жидкости в тормозах и эффективное распределение сил (для каждого участка дороги собственная тяга), устойчивость и поддержание синхронного управления и снижение скорости скольжения. Или потеря управления в случае внезапной или нормальной остановки.
Про работу тормозов
На первый, не посвященный взгляд, это один из простых элементов управления авто. Увидел препятствие – затормозил, что-то непонятное происходит впереди – затормозил, плохая видимость – затормозил. Но выполнять подобное можно по-разному. Если к АБС все привыкли, и она буквально на слуху у каждого, то система brake assist (BAS) порой вызывает некоторое недоумение.
В его работе принимают участие такие узлы как АБС, исключающая занос машины, и EBD, оптимально определяющая величину тормозного усилия на разных колесах, определяемую условиями движения. Но этого, как оказалось, недостаточно для своевременного экстренного торможения. Все весьма просто – с целью обеспечения наибольшей эффективности срабатывания тормозов, на педаль нужно нажать быстро и полностью. При возникновении ситуации, требующей срочного уменьшения скорости, зачастую этого выполняется с запаздыванием, особенно неопытными водителями. Во избежание подобного используется система brake assist (bas)
Преимущества и недостатки системы EBD
Преимущество у системы EBD очевидное — это снижение вероятности заноса автомобиля, который может привести к ДТП и вреду для здоровья водителя и пассажиров. Кроме того, система не требует никаких дополнительных действий от водителя, тем самым делая управление автомобиля комфортнее, при этом не создавая лишних хлопот.
Недостаток у системы тоже есть, и он проявляется при ее работе на автомобиле с шипованной резине. При работе данной системе на машине, которая оборудована шипами, тормозной путь становится длиннее, чем если бы она не работала. Данный минус присущ и для обычной ABS.
(18 голос., средний: 4,67 из 5)
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Особенности эксплуатации
Главной особенностью эксплуатации EBD является ее срабатывание преимущественно в ситуациях экстренного торможения или повышенной загрузки транспортного средства. В остальных случаях система может не активироваться.
Во время приобретения автомобиля следует внимательно ознакомиться с его техническими характеристиками. Лучше проверить их по VIN-номеру, так как отдельные модели авто даже практически одной комплектации могут быть с EBD опцией либо без нее.
«Проявить» себя внезапно система может даже при посадке в салон трех массивных пассажиров во время торможения в обычном режиме. При этом не только уменьшится тормозной путь, но и увеличится ускорение.
Что такое EBD
Дальнейшее развитие ABS привело к появлению на современных автомобилях системы электронного распределения тормозных усилий EBD (Electronic Brake Force Distribution). Система распределения тормозных усилий представляет собой программное расширение антиблокировочной системы тормозов. Эти системы всегда работают в паре, поэтому чаще всего в каталогах можно увидеть аббревиатуру ABS+EBD. Идея EBD выросла из того факта, что при резком торможении на неоднородном покрытии автомобиль начинает разворачивать. Это происходит оттого, что степень сцепления колес с дорогой разная, а тормозное усилие, передаваемое на колеса, одинаковое. Система EBD, используя датчики ABS, анализирует положение каждого колеса при торможении и строго индивидуально дозирует тормозное усилие на нем. Система EBD позволяет эффективно тормозить в разных дорожных условиях, учитывая участки дороги с разнородным покрытием, загруженность автомобиля и техническое состояние покрышек. EBD распределяет тормозные усилия на каждое колесо в отдельности, чтобы обеспечить оптимальное сцепление с дорогой. Особенно заметна польза EBD при торможении в повороте. Думаю, многие из водителей не раз сталкивались с ситуацией, когда в закрытом повороте перед ними оказывался автомобиль очередного нерадивого автолюбителя, вздумавшего отдохнуть на обочине. Именно EBD позволяет в такой ситуации тормозить, не теряя контроля над автомобилем. Без этой системы торможение в лучшем случае закончится сносом с траектории. В худшем случае все может закончиться довольно плачевно. Принципиально отличие EBD и других систем от базовой ABS в том, что они помогают водителю управлять автомобилем постоянно, а не только при экстренном торможении.
Принцип работы системы распределения тормозных усилийРабота системы EBD, также как и система ABS, носит цикличный характер. Цикл работы включает три фазы:удержание давлениясброс давленияувеличение давленияПо данным датчиков угловой скорости колес блок управления ABS сравнивает тормозные усилия передних и задних колёс. Когда разница между ними превышает заданную величину, включается алгоритм системы распределения тормозных усилий.На основании разности сигналов датчиков блок управления определяет начало блокирования задних колес. Он закрывает впускные клапаны в контурах тормозных цилиндров задних колес. Давление в контуре задних колес удерживается на текущем уровне. Впускные клапаны передних колёс остаются открытыми. Давление в контурах тормозных цилиндров передних колес продолжает увеличиваться до начала блокирования передних колес. Если колеса задней оси продолжают блокироваться, открываются соответствующие выпускные клапаны и давление в контурах тормозных цилиндров задних колес уменьшается. При превышении угловой скорости задних колес заданного значения, давление в контурах увеличивается. Происходит торможение задних колес.Работа системы распределения тормозных усилий заканчивается с началом блокирования передних (ведущих) колес. При этом в работу включается система ABS.
Еще работа EBD поможет распределить тормозную силу в случае резкого торможения в повороте противостояв заносу и сносу автомобиля, потери траектории пути. При поворотах сильнее нагружаются внешние колеса относительно поворота, а нагрузка на внутренние колеса уменьшена, тем самым автомобиль подвержен риску заноса или потери траектории и вылета с поворота. В этом случае EBD уменьшит тормозное усилие на внешние колеса тем самым не дав им заблокироваться. Автомобиль становится управляемым, значительно повышается уровень безопасности движения. С системой EBD можно смело тормозить в повороте и на смешанном покрытии. Электроника по разности частот вращения «поймет», что колеса попали на участки с разнородным покрытием, и уменьшит тормозные силы на колесах, которые имеют лучшее сцепление с дорогой. Кстати, интенсивность замедления в этом случае снизится и будет определяться силой трения колеса (колес), имеющего наихудшее сцепление с дорогой.Также система EBD при торможении учитывает загрузку автомобиля.
Система EBD (Electronic brake distribution) является закономерным продолжением антиблокировочной системы тормозов, увеличивающей диапазон коррекции торможения и корректирующей недостатки более архаичной ABS.
Разработка системы велась еще в 80-х годах прошлого века, однако массовое распространение механизм получил только в наши дни. Чтобы понять, что такое EBD, необходимо вспомнить об основах работы антиблокировочной системы.
Система EBD
1. Назначение.
Аббревиатура EBD расшифровывается как Electronic Brake Force Distribution или, что в переводе на русский — «Система тормозных усилий». Главная задача системы — предотвратить блокировку задних колес за счет управления тормозами на задней оси авто. Эту особенность легко объяснить. Большая часть машин построены таким образом, что задняя ось берет на себя меньшую часть нагрузки. Следовательно, для улучшения устойчивости авто на дороге передние колеса должны блокироваться раньше задних.
Когда происходит резкое торможение, нагрузка на задние колеса уменьшается из-за перемещения центра тяжести. Как следствие, вместо эффективного торможения можно получить блокировку колес. Задача системы EBD — исключить такую проблему. При этом сам алгоритм работы задается программно и является неким дополнением системы ABS.
Таким образом, система тормозных усилий собрана на базе стандартного АБС, но при этом выполняет более широкую функцию. Распространенные названия данных системы — Elektronishe Bremskraftverteilung или Electronic Brake Force Distribution. У разных производителей наименование системы может различаться, но принцип действия остается неизменным.
2. Особенности построения.
Если рассматривать систему более подробно, то ее работа построена на цикличном выполнении задач. При этом в один цикл включается несколько основных фаз:
- поддерживание уровня давления;
- сброс уровня давления до необходимого уровня;
- подъем уровня давления.
Блок управления АБС собирает данные с датчиков, контролирующих скорость вращения колес, после чего сравнивает усилия задних и передних колес. Если разница больше заданной величины, то запускается принцип распределения усилий тормозной системы.
Основываясь на текущей разности сигналов от каждого из датчиков, блок управления принимает решение в отношении точного момента блокировки задних колес. При этом он дает команду на закрытие клапанов впуска в контурах тормозных цилиндров (естественно, для задней оси). На данном этапе давление поддерживается на заданном уровне и остается без изменений. В свою очередь, клапаны впуска передних колес открываются и остаются в таком положении. Давление в переднем контуре продолжает нарастать до момента, пока колеса не будут блокированы.
В случае когда задние колеса и дальше блокируются, происходит открытие клапанов выпуска. Как следствие, давление в тормозных цилиндрах задних колес уменьшается до необходимого предела. Если угловая скорость колес задней оси начинает расти и превышает определенный параметр, то давление в контуре возрастет, и происходит торможение колес.
Как правило, система распределения усилий перестает работать в момент блокировки передних колес. При этом к работе подключается система АБС, не позволяющая колесам заблокироваться и позволяющая водителю маневрировать даже при резком нажатии на педаль тормоза.
Система экстренного торможения
Не сложно догадаться, что эта система, помогает человеку эффективней использовать тормоза машины, тем самым спасая от неприятных ситуаций на дороге.
Специалисты уверяют, что она сокращает тормозной путь до 15-20%,
а это немало в критический момент. Как оказывается, у этой технологии есть несколько разновидностей, а именно:
- система помощи (Brake Assist) при экстренном торможении;
- автоматическая система экстренного торможения.
Чем они отличаются?
В первом случае электроника, используя узлы и агрегаты автомобиля, регистрирует аномально резкое нажатие на педаль, что может говорить о проблеме на дороге, и помогает быстро поднять давление тормозной жидкости в тормозных магистралях до самого максимального уровня. Проще говоря, «дожимает» педаль до упора.
Вторая разновидность — более технологична. Здесь электронике приходится действовать самостоятельно и решать, когда тормозить.
В её распоряжении есть масса датчиков и радаров, оценивающих ситуацию вокруг машины, и при возникновении опасности, она самостоятельно оттормаживает транспортное средство.
Что такое система BAS
Установка ассистента BAS в автомобиле позволяет наиболее эффективно задействовать тормозную систему в случае возникновения критической ситуации на дороге. По данным, которые называют автоэксперты, появление сервиса позволило повысить качество от использования тормозной системы сразу на 15-20%. Зачастую, подобное улучшение в торможении позволяет полностью избежать ДТП либо сделать его последствия минимальными.
Впервые, сервисы, которые должны ассистировать водителю в момент торможения, начали устанавливать на автомобили еще в 70-е годы прошлого столетия. Тогда некоторые автопроизводители стали применять антиблокировочную систему. Однако, ввиду ее дороговизны, ABS устанавливалась лишь на модели премиум класса. В дальнейшем, с развитием электронных систем и технологий, появился и ассистент BAS, которым изначально комплектовались также лишь дорогостоящие авто.
В дальнейшем, активному внедрению системы поспособствовал тот факт, что EuroNCAP, проводящий краш-тесты всех современных автопроизводителей, не выставляет максимально возможный балл тем автомобилям, которые не имеют в качестве базового оборудования установленный ассистент BAS. В итоге, данный сервис стали монтировать на все авто, за исключением наиболее дешевых.
Механизм непроизвольного экстренного торможения
Система предупреждения об экстренном торможении этого типа более усовершенствована. Она идентифицирует автомобиль, который едет впереди, и другую преграду при поддержке локатора и видеонаблюдения. Механизм сам определяет промежуток до препятствия и, если обнаружен высокий риск ДТП, понижает скорость автомобиля. Даже если случится авария, поломки будут не столь страшными.
Кроме автоматического неотложного торможения, механизм обеспечен и другими обязанностями. Например, он предупреждает водителя о риске возникновения аварии посредством сигнализации. Также включаются отдельные клапаны пассивной защиты, за счет чего механизм получил название «превентивный механизм безопасности».
Детально этот тип механизма неотложного стопора основывается на иных механизмах успешной защиты — адаптивного круиз-контроля (курсовой выносливости).
Анализ подтвердил — в большинстве машин в аварийных ситуациях тормоза срабатывают недостаточно быстро. А водители не зажимают рычаг с нужной силой в тех случаях, когда возникает острая потребность.
В поддержку пришла общая система Daimler-Benz и Lucas. А бортовой электронный вычислитель, по некоторым штатным данным, горазд вычислить и отметить стиль и силу торможения отдельного водителя. Если у него не все хорошо с реакцией, то пульт регулировки переместит фазы износа механизма на секунды быстрее.
Алгоритм манипуляций механизма БАС базируется на изучении последствий ДТП, проводившихся владельцами марки Mercedes-Benz.
ESP — система электронной стабилизации
У системы электронной стабилизации (Electronic Stability Program) много других названий. Часто ESP называют системой курсовой устойчивости. В зависимости от модели автомобиля она же может называться:
- ESC на Honda, Volvo, KIA, Hyundai
- VSC на Toyota
- DTSC на Volvo
- VSA на Honda и Acura
- VDC на Subaru, Infinity, Nissan
- DSC на Mazda, BMW, Land Rover, Jaguar
На современных автомобилях система стабилизации встречается уже в базовой комплектации, вместе с ABS. Но ее назначение совсем другое. ESP помогает водителю направлять машину по заданной траектории, предотвращая пробуксовку колес и боковое скольжение (занос).
Блок-контролер ESP постоянно обрабатывает сигналы датчиков систем ABS и ASR, анализирует скорость вращения колес и давление в тормозной системе. Сопоставляет эти данные с данными датчика положения руля и датчиками боковых ускорений.
Система ESP работает постоянно. Когда она определяет, что машина сходит с заданной водителем траектории (начинается боковое проскальзывание), она возвращает автомобиль на нужный курс путем подтормаживания одного или нескольких колес и регулировкой подачи топлива.
Как именно сработает система курсовой устойчивости, зависит от ситуации.
- При скоростном прохождении поворота, если начинается снос задней оси, ESP подает сигнал ЭБУ двигателя, уменьшая подачу топлива или вмешивается в работу ABS, притормозив внешнее переднее колесо.
- В машинах с «автоматом» ESP может понижать передачу, чтобы снизить скорость и повысить сцепление с дорогой.
Основная задача системы ESP — предотвращение неуправляемых заносов. По данным производителей, система курсовой устойчивости помогает избежать до 80% заносов
Особенно важно это для неопытных водителей
В то же время на машинах с ESP практически невозможно почувствовать начало заноса. Так что к тому моменту, как водитель понимает, что что-то не в порядке, ситуация уже становится критичной. Поэтому некоторые владельцы принудительно отключают систему курсовой устойчивости зимой.
Преимущества и недостатки
Самым главным и ключевым достоинством электронного распределителя тормозных сил является максимальная эффективность торможения на любых участках дороги. А также реализация потенциала в зависимости от внешних факторов. Система не требуют включения или отключения водителем. Она автономна и работает на постоянной основе каждый раз при нажатии тормозной педали водителем. Сохраняет устойчивость, и контроль при долгих поворотах и не допускает возможности заноса.
Что касается минусов. Недостатками тормозных систем можно назвать увеличенный тормозной путь по сравнению с обычным классическим недоработанным торможением. Когда вы используете зимние шины, торможения с системой усилий EBD или Brake Assist System. С такой же проблемой сталкиваются и водители у которых стоит антиблокировочных система. Если рассматривать в целом, то EBD делает вашу поездку более безопасный и надёжней и является хорошим дополнением с другой системе ABS. Вместе они делают тормоза более совершенные и качественнее.
Система ABS
При возникновении неожиданного препятствия или при других обстоятельствах, автомобилисты, как правило, инстинктивно изо всей силы давят на педаль тормоза, чтобы остановить машину. Но если автомобиль не оборудован никакими «умными» тормозными системами, то мы получаем неконтролируемый занос. Почему? Полное нажатие на тормоз вызывает блокировку колес. Но на белом свете нет ничего одинакового. Под одним колесом чистый асфальт – у него одно сцепление с дорогой, под вторым колесом – асфальт с песочком, и у колеса другое сцепление с дорогой. К тому же износ тормозных колодок на разных колесах разный, вот и возникают разнонаправленные силы, которые превращают автомобиль в многосоткилограммовый снаряд, летящий неизвестно куда. Кратковременное схватывание колес, на всем пути торможения, позволяет приблизить средние коэффициенты скольжения для всех колес к единым. Это связано с стремлением к среднестатистическим свойствам для дорожного покрытия, ели его взять по всему (максимальному) пути торможению автомобиля. То есть, в одном случае тормозить будет то одно колесо, то другое, в зависимости от того песок или асфальт под ним, в итоге, в среднем, получиться равномерное торможение. Не стоит забывать и о следующем обстоятельстве, что при торможении, самой значимой силой строгания является начало движения. Впоследствии, инерционные силы перемещают автомобиль гораздо легче. Этот случай можно сравнить с тем, когда вы перетаскиваете диван, при перестановке мебели по вашей комнате. Самое значительное усилие будет при начале движения, далее вы почувствуете, насколько легче его передвигать, если не останавливаться. Для предотвращения подобных ситуаций была разработана система ABS — Antilock Brake System, — антиблокировочная система. Это уже достаточно «старая» система, ей уже более тридцати лет. Состоит система их датчиков скорости вращения колес, в нее входит, также модулятор тормозного давления, и, конечно же, электронный блок управления. Для чего предназначен каждый из элементов? Датчики должны вовремя подать сигнал о блокировке колес. Этот сигнал поступает на блок управления, который, в свою очередь, подает сигнал модулятору, для понижения давления жидкости в тормозной системе. После того, как колесо разблокировалось, подается сигнал о восстановлении давления жидкости. Этот процесс происходит циклически пока датчики подают сигнал о блокировке колес, т.е. пока водитель нажимает педаль тормоза чрезмерно, до состояния блокировки колес. Циклы схватывания и отпускания колеса происходят в доли секунды. Работу системы ABS водитель ощущает по толчкам педали тормоза. Также слышен характерный стук, словно проезд через неровности.
Еще одной особенностью системы ABS является улучшенная управляемость во время торможения. Так, когда колеса то тормозят, то катяться, автомобиль не только скользит на покрышках по асфальту в случае блокировки колес, но в некоторые промежутки времени едет на колесах, тем самым у него есть возможность менять траекторию движения. В случае, колеса заблокированы, то как правило управления автомобилем при торможении очень проблематично, он из-за сил инерции просто скользит по прямой траектории.