U0101 шина данных электронный блок управления кпп tcm нет связи

Как диагностировать ошибку Камаз 65206 (6х4)?

Есть два способа диагностировать ошибки на КамАЗе — с использованием компьютера, либо методом самодиагностики.

Описание инструкции по проведению диагностики компьютерного блока Bosch (Бош) модели MS 6.1:

  1. В автомобиле включается зажигание. На приборной панели КамАЗ Каменс (Камминз) появятся значки, в том числе индикатор неисправности ДВС (двигателя внутреннего сгорания) Check Engine (ЧЕК). Символ появится на три секунды, а затем исчезнет. Если индикатор не отключился, то в работе одной из систем или узлов имеется неисправности.
  2. Затем нужно найти специальную кнопку проведения диагностики, на большинстве моделей Каминз или Коммон Рейл (Common Rail) она располагается под рулем на центральной консоли. Если этот элемент управления отсутствует, то клавишу нужно поискать рядом с предохранительным модулем, напротив пассажирского сиденья.
  3. Кнопка имеет два крайних положения и одно фиксированное — в центре. Элемент управления необходимо опустить вниз или поднять вверх, после чего удерживать в течение двух секунд.
  4. Кнопка должна автоматически вернуться в исходное состояние после того, как водитель ее отпустит. Затем индикатор диагностики начнет моргать сначала более длинными интервалами, а потом кратковременными. Количество морганий указывает на первый разряд неисправности, а число коротких вспышек — на второй. Нужно записать все ошибки, после чего потребуется их расшифровывать.

Диагностика кодов ошибок КамАЗ с помощью компьютера и программы выполняется так:

  1. Сканер или ноутбук подключаются к блоку управления автомобилем через разъем OBD2.
  2. Производится активация диагностирующегося оборудования. В зависимости от требований, указанных в сервисном руководстве, производится активация зажигания или запускается мотор.
  3. Затем необходимо начать считывать ошибки на КамАЗ Cummins или другой модели. Диагностический сканер или компьютер должны показать коды ошибок на панели. Нужно найти и узнать, что означают эти коды в перечне ошибок, в соответствии с полученными обозначениями производится ремонт.

P0974 – высокий уровень сигнала, электромагнитный клапан А переключения передач

Ошибка P0974 зачастую встречается на внедорожнике с автоматической коробкой переключения передач. Коды ошибок на Сузуки Гранд Витара, связанный с трансмиссией, не составит труда обнаружить и интерпретировать с помощью диагностического прибора. В данном случае P0974 указывает на неполадки в разъемах, проводах, клапане или модуле управления коробкой передач. Ошибка появляется в том случае, если электромагнитный клапан находится в отключенном состоянии больше 0.5 секунд, а сигнал модуля управления коробки передач во включенном положении в течение одного ездового цикла. Что делать в подобной ситуации? Водителю в первую очередь следует проверить состояние трансмиссионной жидкости, при необходимости долить необходимое количество вещества или же осуществить её полную замену. Но это одно из самых простых решений, приносящих необходимый результат в случае отсутствия серьёзной поломки в трансмиссии.

В серьёзных случаях возможен выход из строя самого электромагнитного клапана, модуля управления, короткое замыкание или обрыв в цепи. Проверьте поддон трансмиссии на отсутствие металлической стружки. Если же металлические включения присутствуют, без ремонта или полной замены коробки не обойтись. Часто устранить ошибку удается благодаря замене масляного фильтра и соленоида. Последний элемент трансмиссии фактически и есть электромагнитный клапан, выступающий регулировщиком подачи трансмиссионного масла ATF по масляным каналам. На ресурс этого устройства влияет качество ATF и стиль вождения водителя. Под воздействием серьёзных нагрузок нередко преждевременно выходят из строя пружина, плунжеры, забиваются сами каналы. Проверить соленоид можно с помощью мультиметра, выставленного в режиме работы «омметр». После следует на механизм подать напряжение в размере 12В. Свидетельством исправного функционирования соленоида станет характерный щелчок.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости на самом деле является полупроводниковым термистором. Чем ниже температура охлаждающей жидкости, тем больше сопротивление. С другой стороны, чем меньше сопротивление, тем горячее антифриз и, соответственно, сам двигатель. 

Какую функцию выполняет датчик: используется для определения температуры охлаждающей жидкости в двигателе. Электронный блок управления двигателем корректирует время впрыска топлива и зажигания в соответствии с сигналом, поступающим от температуры охлаждающей жидкости. В случае превышения температуры охлаждающей жидкости электронная система предупреждает водителя об опасности перегрева двигателя. В том числе благодаря датчику компьютер включает вентилятор охлаждения, когда температура охлаждающей жидкости начинает расти больше рабочей температуры двигателя. 

Признаки неисправности: когда датчик температуры охлаждающей жидкости выходит из строя (обычно плохой контакт, короткое замыкание, разомкнутая цепь, но в большинстве случаев плохой контакт), на приборной панели, как правило, появляется индикатор неисправности двигателя «Check engine». Датчик температуры охлаждающей жидкости на приборной панели всегда показывает максимум 120 градусов Цельсия. При этом мощность и тяга двигателя существенно падают, поскольку блок управления двигателем должен включить аварийную программу (есть не во всех моделях автомобилей). При сканировании ошибок с помощью диагностического сканера в электронной системе считается код неисправности P003D. Также, если датчик температуры выходит из строя, автомобиль может испытывать трудности с запуском в холодном состоянии. Кроме того, может наблюдаться ненормальный расход топлива. 

Датчик частоты вращения входного вала (входной сокрости) АКПП: назначение, неисправности, ремонт

Среди различных датчиков, которые тесно взаимодействуют с ЭБУ коробкой автомат и могут быть причиной неисправностей, следует отдельно выделить датчик входного и датчик выходного вала АКПП.

Если говорит о датчике входной скорости АКПП, его задачей является диагностика неполадок, управление моментами переключения передач, регулировка рабочего давления, а также выполнение блокировки гидротрансформатора (ГДТ).

В двух словах, датчик передает на блок управления показания (сигналы постоянного или переменного тока). Сам сигнал напряжения этого датчика является пропорциональным частоте вращения входного вала коробки.

Признаками того, что датчик входной скорости АКПП вышел из строя или работает некорректно, является заметное ухудшение динамики автомобиля, плохой и слабый разгон, загорание «чека» на панели приборов или переход коробки автомат в аварийный режим.

В такой ситуации многие водители считают, что причиной является низкое качество топлива, неисправности системы питания двигателя или загрязнение трансмиссионного масла.

При этом следует учитывать, что вместо чистки инжектора или замены масла в коробке автомат может быть необходима углубленная диагностика АКПП или проверка датчика частоты вращения входного вала коробки.

Зачастую датчик выходит из строя не сразу, а постепенно. Другими словами, периодически может моргать лампа HOLD или A/T, причем если остановить автомобиль, перевести коробку из режима «D» в «N», заглушить и завести двигатель, проблема может исчезнуть на какое-то время. Во время диагностики определяется ошибка P0715 (неисправность в цепи датчика частоты вращения входного вала КПП).

Если же аварийная лампа горит/моргает постоянно, коробка упала в аварию (включается только 3-я передача, переключения жесткие, заметны рывки, толчки, машина не разгоняется), тогда нужно проверить датчик входного вала.

Указанная проверка зачастую позволяет быстро определить проблему, особенно если она связана с работой датчика частоты вращения вала АКПП. Кстати, в большинстве случаев некорректно работающий датчик входной скорости АКПП нужно менять на новый или заведомо исправный.

Как правило, хотя датчик является надежным и достаточно простым электронным устройством, в процессе эксплуатации могут возникать неполадки. Неисправности в этом случае обычно сводятся к следующим:

  • Поврежден корпус датчика, имеются дефекты, возникли проблемы с его герметизацией. Обычно корпус может повреждаться в результате значительных перепадов температур (высокий нагрев и сильное охлаждение) или механического воздействия. В этом случае нужна замена на новый элемент.
  • Сигнал от датчика не постоянный, проблема плавающая (сигнал пропадает и снова появляется). В такой ситуации возможны как проблемы с проводкой, так и окисление/повреждение контактов в корпусе датчика. Если это так, в ряде случаев датчик можно не менять. Чтобы отремонтировать неисправный элемент, нужно разобрать сам корпус, выполнить чистку контактов (при необходимости пайку), после производится обжимка контактов, изолирование и т.д.

Чтобы провести диагностику без сканера, для начала изучается мануал, чтобы точно определить место установки датчика и его рабочие параметры. На многих автомобилях достаточно снять АКБ, корпус воздушного фильтра, после чего появляется доступ к датчику (может быть расположен на корпусе вблизи подушки АКПП).

Затем нужно снять датчик и проверит его при помощи  мультиметра, сравнив показания с теми, которые указаны в мануале. Если заметны отклонения от нормы, выполняется замена или ремонт датчика входного вала АКПП.

Причины возникновения ошибки

Код P0102 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Датчик массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF) может быть загрязнен.
  • Неисправный датчик массового расхода воздуха.
  • Утечки всасываемого воздуха.
  • Электрический жгут или разъемы, подходящие к датчику массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF) могут быть изношены (обрыв, короткое замыкание, износ, плохое соединение и т.д.).
  • Клапан продувки паров топлива из бака поврежден и вводит дополнительный воздух во впускное отверстие.
  • Изношена либо повреждена прокладка под дроссельной заслонкой или впускным коллектором.
  • Изношены вакуумные магистрали.
  • Забитый каталитический нейтрализатор (на некоторых моделях).

Проблема с подключением заднего моста

Проблема с подключением заднего моста

Сообщение VOLVO XC90 » 09.04.2011 23:23

Выбивает сообщение ANTI — PATINAGE REPAR DEMANDEE Был сегодня в Элите, Сделали комп. диагностику -задний мост не подключается автоматом, сказали либо блок, либо насос. Подскажите кто сталкивался с такой проблемой как ее решить. Что за блок . https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_3819_969f9211e9a7a0d8011c5dc395ffddac Распечатка диагностики на Элите

Сообщение doublebug » 10.04.2011 00:49

Сообщение VOLVO XC90 » 10.04.2011 09:15

Сообщение doublebug » 10.04.2011 12:33

Вот покури. http://www.volvoclub.ru/forum/viewtopic . ca255ead32 Чувак грамотно расписывает. Твой борт комп выдает что система пробуксовки и курсовой устойчивости требует ремонта. Изза этого и отключается задний мост. А по поводу мастера не подскажу. Сам курил форум и по результатам заменил датчик в заднем мосту. Но у меня он ошибку кидал.

Вот для краткости выдержки их форума вариантов есть несколько. блок дем штука надежная,обычно проблема в другом,кто и как определил отсутствие связи между дем и «мотором»?такой связи нет как таковой,там кан-шина и дем связывается с кучей блоков. возможность диагностики блоков управления и связи между ними есть только у официалов,потому как нужно специфическое оборудование и тестером и лампочками ничего не прозвонишь,для минимизации расходов советую все-таки посетить официалов. Но проблемы первопричина -неисправность в системе АБС,достаточно одного неработающего датчика,разрушен сепаратор на приводе(с чего датчик и снимает сигнал) или сам блок или.

К сожалению могу только подтвердить слова сервисменов,данная ошибка(на самом деле она имеет обозначение «BCM-0094 Связь между модулями управления. Нарушение связи с AOC (Активируемая по требованию муфта)» буквы определяют принадлежность ошибки к конкретной системе в машине) сводит список возможных неисправностей всего к двум-неисправность -разрыв цепи или короткое в кан-шине по дороге к блоку управления задней муфтой или внутренняя неисправность блока(DEM). для определения конкретной причины из двух есть перечень мероприятий,связаных с замерами параметров сопротивлений и напряжений на контактах блоков и сравнительная таблица эталонных значений. по идее у тех кто вам делал диагностику такая информация должна быть,но если интересно,то могу выслать на эл.почту эти сведения. Обычно геморрой в контактных группах и чистка и подгибание ножек дает результат,хотя со слов мастера московского дилера и блоки они меняли,но очень редко,да и то по гарантии и просто копаться неохота было,проще было поменять.

Огромное всем спасибо! Вы были правы, после замены блока DEM все ошибки пропали.У нас во дворах еще есть лед , что позволило насладиться полным приводом.

Источник

Каковы симптомы ошибки P0721?

При появлении данной ошибки загорится индикатор Check Engine. Другими симптомами являются сбои в работе спидометра, пропуски зажигания в цилиндрах двигателя, задержка при переключении передач, невозможность переключения передач и жесткое переключение передач. Также при переключении передач можно услышать посторонние звуки, такие как хруст, скрежет или треск, или ощутить сопротивление. В некоторых случаях может заглохнуть двигатель при остановке автомобиля.

Следует отметить, что в редких случаях водители могут вовсе не заметить никаких признаков возникновения ошибки P0721.

P0106 — Ошибка датчика абсолютного давления / Датчика барометрического давления

В зависимости от марки и модели автомобиля каждое современное транспортное средство оснащено датчиком абсолютного давления (MAP) или датчиком барометрического давления (BARO). 

Датчик абсолютного давления (MAP) измеряет абсолютное давление внутри впускного коллектора двигателя, который непосредственно связан с нагрузкой на двигатель. В случае неисправности датчика (MAP) чаще всего пропадает мощность и тяга двигателя. Также могут наблюдаться проблемы при работе двигателя и на холостом ходу. Например, обороты на холостом ходу могут быть слишком высокими, чем это установлено производителем, либо наоборот, слишком низкими. 

Датчик барометрического давления (BARO) измеряет атмосферное давление, которое постоянно изменяется в зависимости от скорости автомобиля и от нагрузки двигателя. 

Компьютер автомобиля использует те данные, которые поступают с датчиков (MAP) и (BARO), и это нужно для регулировки количества топлива впрыскиваемого в двигатель. 

В некоторых автомобилях компьютер также использует датчик абсолютного давления (МАР), чтобы проверить работу системы рециркуляции отработанных газов. 

Причина ошибки P0106:

— Засор в результате повреждения вакуумной линии, которая подходит к датчику.

— Электрические проблемы с проводкой. Проблемы с разумом или блоком питанием блока управления двигателем (компьютер ЕСМ).

— Неисправность датчиков MAP / BARO.

— Грязный корпус дроссельной заслонки.

— Проблемы с системой рециркуляции отработавших газов.

— Плохой датчик массового расхода воздуха (MAF).

— Механические проблемы с двигателем. 

— Проблемы с выхлопной системой (например, забит катализатор).

Примеры:

Компания «Mazda» в своей технической документации описывает проблему с коррозией датчика абсолютного давления MAP, в результате чего это приводит к появлению ошибки P0106. Чаще всего это наблюдалось в автомобилях с 4-х цилиндровыми двигателями следующих моделей: 2004 — 2006 Mazda 3; 2006 Mazda5, 2006 Mazda MX-5 и 2003 — 2006 Mazda 6. Компания «Mazda» в случае коррозии датчика рекомендует заменить его на новый. 

P0325 – неисправность цепи датчика детонации

Все бензиновые автомобили с инжекторной системой питания оснащены датчиком детонации топлива, расположенного, как правило, между цилиндрами на самом блоке. Сам по себе датчик достаточно надежен и его внутренние компоненты ломаются в редких случаях. А вот разрывы цепи, о чем свидетельствует ошибка P0325, случаются действительно часто. В большинстве случаев хватает одной проверки электрической части – клемм, проводки, – замеряются основные рабочие характеристики.

Однако, если с электрической частью всё в порядке, тогда стоит заменить датчик детонации. Характерными признаками выхода из строя этого устройства станет следующее не свойственное Сузуки Гранд Витара поведение в рабочем состоянии:

  • упадок мощности двигателя;
  • значительный скачок уровня расхода топлива;
  • повышенные обороты на низкой скорости движения;
  • ухудшилась способность автомобиля набирать скорость.

Система диагностики автомобиля нередко вносит в память электронного блока ошибки, которые ничего не имеют общего с конкретным механизмом в системе

Важно убедиться в том, что датчик детонации неисправен и требует замены, что ошибка P0325 имеет основания храниться в памяти. Для начала сбросьте все ошибки за счет снятия клеммы аккумулятора

Выждите несколько минут, после чего подключите батарею и вновь просканируйте авто диагностическим прибором. Если P0325 вновь появляется, тогда придется менять механизм новым экземпляром. С целью выполнения поставленной задачи вооружитесь торцовым ключом на «13», освободите крепежные элементы датчика и демонтируйте его со своего посадочного места. Часто автовладельцы, желая сэкономить, приобретают дешевые датчики на вторичном рынке. Лучше всего так не делать и сразу приобретать новое, оригинальное устройство.

+7(926)44-55-661 и

Сделать качественную диагностику двигателя грузовика на сегодня возможно в любой точке московской области. В нашей компании работают только специалисты своего дела. У нас есть услуга выезда рабочего на дом или гараж. Все профессионалы работают с электронными системами КамАЗов на дилерском уровне уже более 15 лет. В дороге вам не придется долго искать хорошего мастера, ведь есть риск попасться на мошенников, и сомнительные конторы. Мы гарантируем, что на место прибудет только квалифицированный мастер диагност, который решит все ваши проблемы с двигателем. Наши сотрудники проводят диагностику всех типов двигателей отечественных автомобилей грузового типа.

Р0340 – нарушение в цепи датчика распределительного вала

Для устранения ошибки P0340 важно понимать предназначение датчика распредвала, вероятные причины его выхода из строя и способы диагностики. Зачастую P0340 устраняется самостоятельно, обращение в специализированный сервис неизбежно в случае, если появлению P0340 предшествовал ряд других ошибок, усложняющих и саму поломку, и метод её устранения

Датчик распределительного вала необходим для точного определения положения элемента газораспределительной системы с целью подачи импульсов на электронный блок управления. Последний программно определяет наиболее подходящие моменты точечного впрыска топлива в цилиндры двигателя. Если датчик вышел из строя или по каким-либо причинам перестал передавать ЭБУ корректные сигналы, водитель столкнется с возросшим уровнем расхода топлива, упадком мощности двигателя и мерцающим на приборной панели индикатором «Чек Двигатель».

Свое расположение этот механизм получил на крышке головки блока цилиндров в авто с двухлитровым двигателем J20A, в 1.6-литровом движке M16A датчик следует искать в корпусе самой головки. Причины обрыва электрической цепи, проще говоря, датчик перестал подавать импульсы ЭБУ, практически во всех автомобилях идентичны. Однако, что касается японского внедорожника Suzuki Grand Vitara, то в нем ДПРВ склонен к перегревам вследствие эксплуатации машины в тяжелых условиях: сюда входит езда по бездорожью, по пересеченной местности на пониженной передачи. Существует целый ряд признаков, по которым можно определить, что появление P0340 вызвано именно неполадками в работе датчика распредвала:

  1. Многочисленные пропуски зажигания, часто P0340 появляется с другими ошибками, например, P0300.
  2. Увеличенный на 10-20% уровень расхода топлива.
  3. Автомобиль стал плохо набирать обороты, не разгоняется, не «тянет» в гору.
  4. Для поддерживания работы мотора приходится постоянно нажимать на педаль акселератора, так как двигатель на холостых оборотах постоянно глохнет.
  5. На приборной панели загорелся индикатор Check Engine.

Очень редко причина появления P0340 кроется в некорректной работе электронного блока. В этом случае кроме этой ошибки появятся и многие другие, поэтому определить неправильную работу ЭБУ не составит особого труда после проверки систем автомобиля. Чаще всего выходит из строя сам датчик или нарушается целостность его проводки. ДПКВ содержит сразу три провод, контакты которых в силу различных причин могут оборваться. Если манипуляции с проводкой не приносят должного результата (ошибка и дальше появляется), придется полностью менять сам датчик, высока вероятность, что механизм исчерпал свой ресурс путем поломки внутренних компонентов.

Устранение ошибки P0340 целиком и полностью зависит от причины её появления и сводится к следующему порядку диагностики:

  • диагностическим сканером находим все ошибки в памяти ЭБУ, пытаемся сбросить их за счет отключения клеммы аккумулятора на 2-3 минуты;
  • подсоединяем клемму, вновь сканируем систему спецприспособлением, если ошибка P0340 вновь появилась – переходим к следующему этапу;
  • проверяем фишку на корпусе датчика, может быть и так, что защелка обломилась, в результате чего исчез контакт между проводами;
  • визуально осматриваем датчик, смотрим, нет ли на поверхности его корпуса отчетливых механических повреждений, убеждаемся в надежной и жесткой посадке механизма в своем посадочном месте;
  • в конце замеряем уровень напряжения с помощью мультиметра.

Если напряжения вовсе нет – датчик следует заменить. Стоит также помнить, что распределительный и коленчатый валы работают синхронно, а это значит, что в случае появления P0340 в последнюю очередь следует проверить и работоспособность датчика коленчатого вала. Если ДПРВ перестанет посылать ЭБУ импульсы, то именно блок управления будет ориентироваться на сигналы ДПКВ, что также приведет к сбоям в работе силовой установки.

Световые коды возможных неисправностей системы EDC при контроле

Кол-во

Неисправные элементы

Состояние лампы «EDC»

Длин.

Ко-ротк.

1

Датчик положения педали управления двигателем

горит

3

Датчик температуры окружающего воздуха

горит

4

Основной датчик оборотов двигателя

горит

5

Датчик давления турбонаддува

горит

6

Датчик положения рейки ТНВД

горит

7

Датчик температуры охлаждающей жидкости

горит

8

Сигнал скорости автомобиля

горит

10

Регулятор количества топлива

горит

14

Дополнительный датчик оборотов двигателя

горит

1

Датчик температуры топлива

не горит

3

Низкое напряжение питания системы ЭСУ

не горит

4

Подпедальный датчик тормоза

не горит

5

Подпедальный датчик сцепления

горит

6

Ошибка обмена данными или недостаточное напряжение питания

горит

7

Превышение максимальных оборотов двигателя

горит

8

Регулятор момента впрыска топлива

горит

10

Датчик подъема иглы форсунки 1 цилиндра

не горит

12

Блок сопротивлений/Блок управления (Вывод 35)

не горит

13

Подрулевой переключатель управления режимами работы двигателя

горит

14

ASR интерфейс

не горит

15

Система CAN

не горит

2

1

Связь с ASR по CAN

не горит

2

3

Связь с системой управления КПП по CAN

не горит

2

4

Датчик положения педали управления двигателем

не горит

2

5

Реле питания системы

горит

2

7

Блок сопротивлений/Блок управления (Вывод 54)

горит

2

8

Датчик атмосферного давления

горит

3

1

Электронный блок или система глушения

Не горит

3

2

Ошибка записи в EEPROM 1

не горит

3

3

Ошибка записи в EEPROM 2

не горит

3

9

Срабатывание WATCHDOG (сбой программы)

не горит

3

11

Система повторного сжигания отработанных газов

горит

P0401 – низкая эффективность системы рециркуляции газов

Владельцы машин с системой рециркуляции отработанных газов также часто сталкиваются с ошибкой P0401, которая указывает на низкую эффективность работы этой самой системы. Её еще называют одним простым словом – EGR. Ключевым элементом выступает клапан EGR, позволяющий части отработанных газов вернуться во впускной коллектор, чтобы смешаться со свежей порцией кислорода. Благодаря EGR значительно уменьшается уровень расхода топлива, повышается мощность двигателя, снижает «жесткость» работы силовой установки. Ошибка P0410 указывает на то, что EGR перестала в полной мере справляться со своими обязанностями. В случае выявления данного недуга в первую очередь нужно проверить клапан EGR, который по причине использования низкокачественного моторного масла и топлива быстро забивается и перестает пропускать выхлопные газы.

Если клапан загрязнен или забит, то он не сможет своевременно открываться и закрываться. Это приведет к неустойчивой работе двигателя, перерасходу топлива и лишним не самым приятным для водителя последствий эксплуатации автомобиля. В случае появления ошибки P0401 первым делом необходимо провести визуальный

осмотр трубок, электрических разъемов и других компонентов системы рециркуляции газов. Для этих целей необходимо располагать специальным диагностическим оборудованием, поэтому устранением P0401 чаще занимаются специализированные сервисы, имеющие в своем распоряжении весь необходимый инвентарь. Собственноручно можно произвести замеры напряжения и сигналов управления с помощью мультиметра. Иногда меняется сам клапан EGR, меняются трубки и другие сопутствующие элементы системы.

Определение переключения передач

Устройство выполняет контроль положения рычага АКПП. На большинстве автомобилей датчик располагается непосредственно рядом с селектором. В редких случаях к нему ведет тросик.

Ламели контактной группы измерителя положения рычага АКПП

Причинами выхода узла из строя являются:

  • попадание влаги в корпус;
  • потеря герметичности;
  • механический износ контактных ламелей;
  • физическое повреждение устройства под внешним воздействием;
  • загрязнение или окисление контактной группы.

При невозможности определить положение селектора загорается лампочка «HOLD». Иногда после неоднократного перемещения рычага удается начать движение. Выход из строя устройства происходит постепенно.

Срабатывание индикатора «HOLD»

При неисправности датчика возможны симптомы:

  • на приборной панели недостоверно отображается информация о выбранной передаче;
  • зависание в одном положении или срабатывание с существенным запозданием;
  • переключение между передачами происходит с толчками;
  • не отображаются значения на указателе.

Для ремонта необходимо демонтировать и разобрать датчик переключения передач АКПП. Зачистка контактов возможна керосином, бензином, растворителем, проникающей смазкой. Не рекомендуется для замены использовать смазку наподобие «Литола» или «Солидола».

P1878 – проблема с блокировкой гидротрансформатора

Активная эксплуатация Сузуки Гранд Витара с заблокированным гидротрансформатором чревата серьёзными сбоями в работе автоматической коробки. Кроме перегрева трансмиссионного масла в таком режиме работы происходит повышенный износ накладок блокировки. Что делать в этой ситуации? Проще всего полностью заменить сам блокировочный механизм.

В общем понимании ошибка P1878 указывает на неисправности в трансмиссии автомобиля. Устранять поломку необходимо комплексно, последовательно проверяя все составные элементы системы. Однако сама блокировки поддается ремонту, что обойдется автовладельцу значительно дешевле, нежели полная замена. Не стоит исключать этот вариант, прежде чем принимать окончательное решение.

P0132 — Ошибка датчика кислорода: Высокое напряжение в цепи

Обычно передний датчик кислорода имеет небольшое напряжение (от 0.2В до 0.9В). Код ошибки P0132 указывает на то, что в датчике кислорода наблюдается слишком высокое напряжение. Например, это происходит в том случае, когда сигнальный провод датчика закорочен с проводом питания где-то в самом жгуте проводов, которое произошло из-за их повреждения. 

В том числе подобная ошибка в этой системе может появиться: из-за слишком большого содержания кислорода в топливной смеси, из-за плохого качества топлива, из-за влаги на разъёмах или внутри жгутов проводов. 

Иногда этот датчик кислорода сам по себе может начать работать со сбоями, что вызовет появление ошибки под кодом P0132. В том числе это происходит на тех автомобилях, на которых используется неоригинальный датчик кислорода, где также может появиться код неисправности P0132. В этом случае для устранения ошибки необходимо перепрограммировать компьютер машины (ЕСМ). 

Диагностика и решение проблем

Начиная диагностику неисправности P0102, проверьте всю проводку, а также разъемы датчика массового расхода воздуха. Убедитесь, что они целы, не изношены, не сломаны. Проводка не должна быть проложена слишком близко к проводам / катушкам зажигания, реле и т.д.

Визуально проверьте, нет ли явных утечек воздуха в системе впуска воздуха. Также отсутствие вакуума на датчике MAP может вызвать этот код неисправности. Стоит проверить воздушный фильтр, если он загрязнен, то его необходимо заменить. Если в системе впуска воздуха есть сетка, убедитесь, что она чистая.

Внимательно осмотрите датчик массового расхода воздуха, чтобы увидеть загрязнения, такие как грязь, пыль, масло и т.д. Тщательно очистите с помощью спрея для очистки MAF, как правило, это хороший шаг диагностики / ремонта, сделанный своими руками.

Низкий минимальный расход воздуха через отверстие датчика может привести к установке этого кода неисправности на холостом ходу или во время замедления. Проверьте, нет ли утечек вакуума после датчика массового расхода воздуха.

Используйте диагностический прибор для отслеживания значений датчика массового расхода воздуха, в режиме реального времени. Проверьте бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашей конкретной марки / модели в случае известных проблем с вашим автомобилем.

Атмосферное давление (BARO), которое используется для расчета прогнозируемого значения MAF, изначально основано на датчике MAP при включенной клавише. Высокое сопротивление в цепи массы датчика MAP может привести к установке этого кода неисправности.

Проведите тест на противодавление выхлопных газов, чтобы определить, не забит ли каталитический нейтрализатор.

Использование многоразового масляного воздушного фильтра может быть причиной кода ошибки P0102, если он чрезмерно смазан. Масло может попасть на тонкую проволоку и создать пленку внутри датчика массового расхода воздуха или загрязнить его. Для очистки в таких ситуациях используйте что-нибудь вроде спрея для датчиков MAF/VAF.

Как устранить или сбросить код неисправности P0102

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0102:

  1. Проверьте все кабели и соответствующие разъемы, ведущие к датчику массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF). Убедитесь, что они не сломаны и не изношены. При необходимости отремонтируйте или замените.
  2. Проверить на утечку воздуха во впускной системе. Устраните проблему, если обнаружите утечку.
  3. Осмотреть провод питания датчика массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF) на предмет загрязнения и пыли.
  4. Если воздушный фильтр загрязнен, его можно заменить.
  5. Существуют системы забора воздуха с сеткой, и в этом случае нужно убедиться, что она чистая.
  6. Этот код может быть вызван высоким сопротивлением в цепи заземления датчика абсолютного давления (MAP).
  7. Поменять датчик массового расхода воздуха.

Применение диагностических сканеров

На сегодняшний день автомобильная промышленность предоставляет широкий спектр компьютерного диагностического оборудования, при помощи которого можно идентифицировать неисправности автомобилей КАМАЗ различного характера.

Автосканер ДК-5 представляет собой обновленную версию сканера ДК-2. Он необходим для проведения диагностических работ электронного блока, считывания и настройки параметров системы управления при помощи компьютеров с USB портами. Этот сканер можно использовать при определенных условиях, а точнее при влажности воздуха не более 80%, температуре до +30°С и давлении от 85 до 105 кПа. В корректных условиях работы автосканер ДК-5 обеспечивает связь компьютера с электронными системами управления по линии K-Line, считывает ошибки работы, изменяет, параметры системы и осуществляет автоматическую калибровку педали, подстраивает частоту вращения холостого хода, позиционирует рейки ТНВД в нужное положение и т. п.

Сканер EDS-24 является программно-аппаратным комплексом для компьютерной диагностики грузовых автомобилей с двигателями ММ3-245 и блоками управления BOSH MS6.1. Этот комплекс состоит из адаптера USB-KLine с гальванической развязкой, что позволяет работать при низком напряжении. В конструкцию также входит диск с необходимым программным обеспечением для КАМАЗов с системой впрыска типа Common Rail и т. п.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Велодром
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: