Позавчера, 25 ноября
-
Компания Ford объявила о рекордной сервисной акции из-за опасного дефекта, который может привести к пожару в моторном отсеке.
-
В официальном телеграм-канале Госавтоинспекции Москвы появилось предупреждение о том, что с 24 ноября возможны перебои с предварительной записью по вопросам экзаменационной и регистрационной деятельности подразделений ГИБДД.
-
На официальном сайте УАЗа обновилась информация о комплектации Патриота в «антикризисной» версии Base «Икар»
УАЗ Patriot
-
Госдума 24 ноября приняла в первом чтении поправки в ст. 12.21.1 КоАП РФ, которые касаются санкций за нарушение правил движения крупногабаритного транспорта
-
Этот китайский iT-гигант разрабатывает электрокары, как и Apple. Впрочем, если проект американской компании сейчас испытывает трудности с реализацией, то китайцы уже готовы показать свою машину в 2024 году
-
Концерн BYD опубликовал серию фотографий внедорожника, который выйдет на рынок Китая под именем Yangwang R1 и будет позиционироваться как электрический конкурент Mercedes-Benz G-класса
BYD
-
Ассортимент поставляемых в Россию автомобилей пополнился микроавтобусом Chevrolet Damas, который производится в Казахстане
-
Да, друзья, в Дании есть свой собственный автопром – единственная компания Zenvo, которая недавно представила свою первую новинку
-
Средний срок, на который россияне берут автокредиты, по итогам октября достиг 5 лет — и это рекордный показатель
-
ГИБДД ввела новые коды на номерах
МВД России присвоило коды 80, 81, 84 и 85 госномерам автомобилей из Донецкой и Луганской народных республик, а также Херсонской и Запорожской областей
Интерьер
Еще одним вариантом тюнинга автомобиля считается изменение интерьера автомобиля. Дело в том, что часто тюнингуются именно машины с пробегом, и в них в любом случае уже салон не такой идеальный, как был раньше.
Дело в том, что в этот раздел входит и установка музыки в машину. Ведь если она будет установлена на машину, которая вовсе не имеет шумоизоляции, то это пустая трата денег, потому что хорошего звука в таком случае не добиться.
В этот раздел тюнинга входит еще и обшивка салона и сидений. Часто водители просто покрывают сиденья новыми чехлами, чтобы не обшивать их. Многие хотят, чтобы в салоне было комфортно, и меняют центральную панель автомобиля, перешивают полностью весь салон, включая потолок и карты дверей. Наибольшей популярностью пользуются вышитые ромбики на тканевых или кожаных деталях салона.
Тюнинг автомобилей своими руками — в наше время не экзотика и даже не новинка. Многие автомобилисты предпочитают делать всё самостоятельно.
Установка LED балок на внедорожники Установка дополнительного освещения на внедорожник — это одновременно эффектный и эффективный тюнинг. Современные оптические LED балки обладают элегантным дизайном, демонстрирующим хороший вкус владельца…
Установка ксенона в противотуманные фары, взамен штатных лампочек, в значительной степени улучшает освещенность дорожного полотна в условиях тумана, а также улучшает внешний вид транспортного средства. При этом вы…
В рамках данной публикации, мы рассмотрим вопрос о том, как произвести тонировку фар своими руками, а также расскажем, зачем это вообще нужно.Кстати эти и другие работы, включая полировку…
На всех последних автомобильных выставках, крупнейшие автомобильные концерны мира представляли публики концептуальные модели транспортных средств, которые были оснащены электронной системой тонировки стекол. На самом деле, эта технология применялась…
Тюнинг бампера – это возможность придать своему автомобилю неповторимый образ, который будет выделять его из потока машин. Это совсем не сложная процедура, которая по силам даже самым неопытным…
Несмотря на то, что практически каждый современный автомобиль, который имеется в продаже, оснащен центральным замком, в обращение все еще имеются транспортные средства, в которых он был дополнительной опцией….
Одним из главных источников шума в салоне транспортного средства, являются вибрации, которые исходят от системы подвески. Самым главным источником такого шума и вибраций, являются колеса. Если арки колес…
Многим автовладельцам надоедает привычный внешний вид их транспортного средства. Вот только перекрашивание кузова автомобиля – это дорогостоящая и длительная процедура, которая далеко не каждому подходит. Но, есть более…
Автомобиль может иметь идеальное состояние кузова, колесной базы, иметь мощный и не изношенный мотор, но если его салон будет выглядеть «поношенным», то все впечатление от машины будет испорчено,…
Если вы являетесь счастливым владельцем отечественного автомобиля и вам не хватает штатного освещения в салоне, то лучшим выходом будет установка дополнительного плафона, который изначально предназначается для иномарки. Вот…
Варианты уменьшения массы
Существует немало способов по снижению массы автомобиля или перераспределению нагрузки на его оси. Ряд из них отличается своей эффективностью. Для их реализации от человека не требуется специальных навыков и серьёзных финансовых вложений. Другие способы подразумевают кардинальное изменение конструкции транспортного средства. От них лучше отказаться, так как они небезопасны. Кроме того, если сотрудниками ГИБДД будет выявлен факт незаконного внесения изменений в конструкцию машины, автовладельца ожидает крупный штраф.
К числу безопасных и наиболее популярных способов можно отнести:
- эксплуатацию автомобиля при неполном топливном баке. Так массу транспортного средства можно уменьшить до 30 кг;
- замену стёкол. Стандартные конструкции имеют большую массу. Если их заменить на поликарбонатные, автомобиль можно облегчить на 50 кг;
- установку более лёгкого аккумулятора. Так можно уменьшить массу на 3-5 кг;
- замену капота, бампера и багажника на композитные модели. Это даст возможность уменьшить массу ТС до 100 кг.
- замену заводских сидений на спортивные. При этом машина «полегчает» на 45 кг;
- демонтаж кондиционера, что позволит снизить массу транспортного средства на 30 кг.
Как видно из списка, законными способами уменьшить массу машины можно максимум на 200-250 кг.
Cooper T43 – 1957.
Произведенный в 1957 году автомобиль модели Cooper T43 использовал у себя коробку передач от «Citroën Traction Avant», которая передавала крутящий момент на задние колеса машины.
Автомобиль оснащался четырехцилиндровым двигателем объемом в 2,0 литра. Данная модель Т43 стала первым гоночным автомобилем, который выиграл чемпионат мира по автогонкам в 1958 году. Вскоре эта модель авто Т43 была заменена на другую модель- на Т45. Ну а далее и в последующем компания запустила автомобиль модели Т51. Этот автомобиль получил свою популярность за частые победы в различных авторалях и автогонках. Благодаря этому данная модель автомашины выпускалась более 50 лет.
Bantam Jeep – 1940.
В 1940 году компания «Bantam Car» выпустила военный внедорожник Bantam. Машина была создана специально для военнослужащих и с одной целью, помочь им в боевых действиях во время Второй мировой войны.
Данная автомашина использовала для себя самые новые технологии того времени. Удивительно, но это так, машина была создана небольшой компанией и кучкой людей, которая была на грани своего банкротства. Производство располагалось на небольшой фабрике. В конечном итоге компании все-же удалось удержаться на плаву и создать надежный для того времени внедорожник, который отлично зарекомендовал себя в пустыне, в джунглях, а также на берегу моря и в арктическом холоде, и т.д. и т.п.
В итоге, благодаря успеху данной автомашины в военной сфере, компания после окончания войны начала заниматься и выпускать автомобили для гражданских лиц из-за чего стала очень популярной по всему миру.
Часто встречающиеся проблемы
Бросает машину в колее
Часто встречается ситуация, когда автомобиль становится плохо управляемым в колее, руль самостоятельно вращается, в результате транспорт кидает то влево, то вправо (машина «рыскает», или «плавает»).
- Использование низкопрофильной широкой резины.
- Использование однонаправленной резины, которая установлена неправильно (не той стороной).
- Использование разношироких колес, когда размеры колес на задних и передних осях различаются.
- Проблемы в сход-развале.
Первое, что нужно попробовать сделать — это сменить резину.
Машина ловит колею
Автомобиль остро реагирует на любую неровность на дороге, постоянно съезжает в ямы, вплоть до выбивания руля. Езда становится сложной и напряженной, повышается аварийность.
- Неисправный сход-развал.
- Неисправная рулевая тяга или передние стойки.
- Неподходящая форма резины.
Летняя резина зачастую имеет округлое сечение, по бокам отсутствует протектор. Зимняя — более мягкая, с квадратным сечением, ее пятно контакта хорошо входит в свою колею и крепко в ней держится.
Почему машину выбрасывает из колеи
При езде по продолжительным участкам с колеей автомобиль пытается выскочить из нее. Из-за этого приходится непрерывно контролировать руль в летний период, а в зимний, если авто выбросит на встречную полосу, возможна авария.
- Шины с развитыми боковыми грунтозацепами.
- Чрезмерно перекачанные шины.
- Железные диски с отрицательным вылетом.
- Неисправные амортизаторы, стойки, сход-развал.
Как видно, много на что влияют выбранные для автомобиля шины. Чтобы решить проблему, воспользуйтесь услугами шиномонтажа, приобретя покрышки другого типа и габаритов. Наш сервис «Мастер глушителей» профессионально выполнит работу — приглашаем всех жителей и гостей СПб.
Что это?
Колесная база – это расстояние между передней и задней осью автомобиля. Иначе ее называют межосевой длиной машины. Не стоит путать данный параметр с клиренсом – дорожным просветом между самой нижней точкой кузова и дорогой.
В зависимости от колесной базы определяется класс ТС:
- A – до 2400 мм;
- B – от 2400 до 2500 мм;
- C – от 2500 до 2750 мм;
- D – 2850 мм;
- E – от 2850 до 2950 мм.
У грузовых машин расстояние между осями больше, составляет около 8000 мм.
Различают длинную и короткую колесную базу автомобиля, что влияет на управляемость, маневренность и комфорт. У каждого вида есть преимущества и недостатки.
Управляемость автомобиля
Под управляемостью автомобиля понимают его способность изменять направление движения.
Стабилизирующее действие углов продольного и поперечного наклона оси поворота колеса
Во время движения автомобиля по прямой очень важно, чтобы управляемые колеса не поворачивались произвольно и водителю не нужно было бы затрачивать усилия для удержания колес в нужном направлении. На автомобиле предусмотрена стабилизация управляемых колес в положении движения в прямом направлении, которая достигается продольным углом наклона оси поворота и углом между плоскостью вращения колеса и вертикалью
Благодаря продольному наклону колесо устанавливается так, что его точка опоры по отношению оси поворота снесена назад на величину а и его работа подобна ролику (см. рисунок).
При поперечном наклоне повернуть колесо всегда труднее, чем вернуть его в исходное положение – движения по прямой. Это объясняется тем, что при повороте колеса передняя часть автомобиля приподнимается на величину б (водитель прилагает сравнительно большее усилие к рулевому колесу).
Для возвращения управляемых колес в положение, соответствующее движению по прямой, вес автомобиля помогает поворачиванию колес и водитель прикладывает к рулевому колесу небольшое усилие.
Схема бокового увода колеса
На автомобилях, особенно у тех, где давление воздуха в шинах невелико, возникает боковой увод. Боковой увод возникает в основном под действием поперечной силы, вызывающей боковой прогиб шины; при этом колеса катятся не по прямой, а смещаются в сторону под действием поперечной силы (см. рисунок).
Оба колеса передней оси имеют одинаковый угол увода. При уводе колес меняется радиус поворота, который увеличивается, уменьшая поворачиваемость автомобиля, а устойчивость движения при этом не изменяется.
При уводе колес задней оси радиус поворота уменьшается, особенно это заметно, если угол увода задних колес больше, чем у передних, стабильность движения нарушается, автомобиль начинает «рыскать» и водителю все время приходится подправлять направление движения. Для уменьшения влияния увода на управляемость автомобиля давление воздуха в шинах передних колес должно быть несколько меньше, чем у задних. Увод колес будет тем больше, чем большей будет боковая сила, действующая на автомобиль, например, на крутом повороте, где возникают большие центробежные силы.
Человеко-машинные интерфейсы (ЧМИ)
По мере того, как автомобили с автоматическим управлением и подключенные к сети автомобили изменяют автомобильный ландшафт, это коренным образом меняет то, как водители взаимодействуют с транспортными средствами.Человеко-машинные интерфейсыиспользуют голосовую или тактильную обратную связь для управления транспортными средствами.Они расширяют возможности того, как и какие аспекты автомобиля контролируются пользователями.Следовательно, такие интерфейсы делают вождение более безопасным и приятным.Другая форма HMI включает интеллектуальных виртуальных помощников, которые помогают водителям и пассажирам взаимодействовать с транспортными средствами и другими поставщиками услуг.
Как рассчитывается центр тяжести?
В принципе, если центр тяжести (CG) и центр масс (см) совпадают, поскольку гравитационное поле однородно, то можно рассчитать см и нагрузку на него.
Рассмотрим два случая: первый — это тот, в котором распределение масс дискретно; то есть каждую массу, составляющую систему, можно подсчитать и присвоить ей номер i, как это было сделано в предыдущем примере.
Координаты центра масс для дискретного распределения масс:
Естественно, сумма всех масс равна общей массе системы M, как указано выше.
Три уравнения сводятся к компактному виду, если рассматривать вектор rсм или вектор положения центра масс:
А в случае непрерывного распределения массы, когда частицы имеют разный размер и их нельзя различить для их подсчета, сумма заменяется интегралом, который рассчитывается по объему, занимаемому рассматриваемым объектом:
куда р — вектор положения дифференциальной массы дм и определение массовой плотности использовалось для выражения разницы масс дм содержится в разнице объемов dV:
Отличие от центра масс
Центр тяжести совпадает с центром масс, как указано, до тех пор, пока гравитационное поле Земли остается постоянным для всех точек рассматриваемого объекта. Гравитационное поле Земли есть не что иное, как хорошо известное и знакомое значение g = 9,8 м / с.2 направлен вертикально вниз.
Хотя значение g меняется в зависимости от широты и высоты, это обычно не влияет на объекты, которые находятся в большинстве случаев. Было бы совсем иначе, если бы вы рассмотрели большое тело в непосредственной близости от Земли, например астероид, который находится очень близко к планете.
У астероида есть собственный центр масс, но его центр тяжести больше не должен совпадать с ним, поскольку грамм он, вероятно, испытает существенные вариации по величине, учитывая размер астероида и то, что веса каждой частицы не могут быть параллельны.
Еще одно фундаментальное отличие заключается в том, что центр масс находится независимо от того, приложена ли к объекту сила, называемая весом. Это внутреннее свойство объекта, которое показывает нам, как его масса распределяется по отношению к его геометрии.
Центр масс существует независимо от того, приложен ли вес. И он находится в том же положении, даже если объект перемещается на другую планету, на которой гравитационное поле другое.
С другой стороны, центр тяжести явно связан с приложением веса, как мы видели в предыдущих абзацах.
Ford Mustang – 1964.
В 1964 году компания «Форд» разработала свой очередной автомобиль- Ford Mustang, который был создан и построен на базе автомобиля Ford Falcon. Данная новинка получила для себя более удлиненный капот и естественно другие линии кузова.
Это позволило инженерам компании создать более привлекательный внешний вид для новой модели. Машина была выведана на мировой рынок с большим количеством опций и с несколькими версиями двигателей V8. Машина позиционировалась тогда, как спортивный автомобиль и в качестве альтернативы для тех, кому уже надоели семейные автотранспортные средства. В конечном итоге этот Ford Mustang стал бестселлером компании «Форд», и это впервые после появления на мировом рынке автомобиля Model A в 1931 году.
24 ноября
-
Проблема нехватки критической электроники для автомобилей отечественного производства будет решена в течение двух лет
-
Представители страховых компаний рассказали, что за первые три квартала нынешнего года в России выросло число угонов автомобилей премиум-класса.
-
Благодаря параллельному импорту российские дилеры начинают привозить к нам интересные машины. Ярким примером является внедорожник Toyota Sequoia
Toyota
-
Компания Chery запустила на рынке Китая продажи суперкомпактного электромобиля QQ Wujie Pro. Впрочем, автомобиль планируют поставлять и на глобальные рынки
Chery
-
Маленькие компании, которые занимаются строительством уникальных спорткаров, разбросаны по всему свету. К примеру, в Чехии есть компания Praga, которая недавно показала свой первый продукт – спортивное купе Bohemia
-
Компания Chevrolet показала в Китае концептуальную четырёхдверку FNR-XE — это первый полностью электрический седан, разработанный компанией самостоятельно
Chevrolet
-
Липецкая компания «Моторинвест», известная своими электрокарами Evolute, объявила о получении статуса официального импортёра марки Voyah
-
К дилерам ГАЗа начали поступать машины с новым дизелем GAZ G21A. Сразу несколько интернет-экспертов раскрыли характеристики новой силовой установки
GAZ
-
ФГУП НАМИ и концерн Nissan завершили сделку по передаче российских активов бренда государственному предприятию
-
На заводе «Москвич» запустилось производство автомобилей
23 ноября на Московском автомобильном заводе «Москвич» запустили производство — это удалось сделать в рекордные сроки, спустя полгода после остановки конвейера Renault
Балансировка объектов
Разберем устойчивость грузовика на дороге. Когда центр тяжести находится над основанием грузовика, он не перевернется. Изображение слева — наиболее стабильное положение.
Даже когда грузовик наклоняется вправо, он сможет вернуться в устойчивое положение равновесия, как на среднем рисунке, поскольку вертикаль все еще проходит через основание. Однако, когда эта линия выходит за пределы, грузовик опрокидывается.
На диаграмме показаны силы в точке опоры: нормальное значение — желтым, вес — зеленым, а статическое трение — слева — фуксией. Нормаль и трение применяются к оси вращения, поэтому они не создают крутящего момента. Следовательно, они не будут способствовать опрокидыванию грузовика.
Остается вес, который создает крутящий момент, к счастью, против часовой стрелки и который стремится вернуть грузовик в положение равновесия
Обратите внимание, что вертикальная линия проходит через опорную поверхность, которая является шиной
Когда грузовик находится в крайнем правом положении, крутящий момент веса изменяется на по часовой стрелке. Грузовик перевернется, и его невозможно будет остановить в следующий раз.
Причины ухудшения обзорности
Первый фактор.
Во-первых, на это влияет человеческий фактор. Люди вешают на зеркала осмотра заднего вида различные чётки. Встречались даже индивидуумы, которые размещали там болванки компакт-дисков, свято веря, что они помогут в отражении сигнала радаров дорожной полиции.
К лобовому стеклу прикрепляют держатели сотовых телефонов и навигаторов, причем порой по несколько штук.
Второй фактор.
Вторым фактором выступают окружающие погодные условия. Обзорность в условиях тумана или дождя, а также в темноте заметно падает.
Третий фактор.
И, наконец, третьей причиной является ухудшение видимости от времени. Этот пункт касается, прежде всего, переднего стекла, которое за период эксплуатации «мутнеет», покрывается микро сколами и небольшими царапинами.
Устойчивость в движении.
Само понятие устойчивости или устойчивого движения автомобиля определяется его способностью сохранять постоянный контакт всех колес с дорогой при отсутствии бокового скольжения. Автомобиль может потерять устойчивость под действием центробежной и разворачивающей силы.
Центробежная сила – возникающая во время движения автомобиля на повороте и направленная в сторону, противоположную приложенной центростремительной силы. Если центробежная сила не превышает центростремительную силу, то автомобиль движется по устоявшейся кривой поворота. Если же центробежная сила превышает центростремительную силу, то автомобиль выбрасывает с дороги по результирующему вектору, направленному от центра поворота.
Разворачивающая сила является следствием несоответствия силы инерции движения и коэффициенту сцепления колес с дорогой. В этом случае она будет направлена в сторону колес с меньшим коэффициентом сцепления, а рычагом разворота автомобиля будет его база. Центром вращения (разворота) будут колеса с большим коэффициентом сцепления.
Результатом действия этой силы будет возникновение бокового заноса автомобиля, а в некоторых случаях, кроме того бокового вращения.
В большинстве случаев скользят колеса заднего моста, но с этим можно и нужно бороться. Причинами возникновения бокового заноса чаще всего на скользкой дороге является разгон и торможение. Поэтому для предотвращения тяжелых последствий начинающегося заноса необходимо прекратить начатый разгон или торможение. Необходимо помнить, что при торможении ВСЕГДА задние колеса разгружаются, коэффициент их сцепления с дорогой уменьшается тем больше, чем сильнее мы тормозим! При таком торможении они более всего подвержены блокировке, а автомобиль начинает движение юзом (с заблокированными колесами). При движении юзом автомобиль ВСЕГДА становится неуправляемым, так как невозможно осуществить поворот не вращающимися управляемыми колесами, а при заблокированных колесах тормозной путь ВСЕГДА (в том числе и на сухой дороге) увеличивается!
Если не принять своевременных мер для прекращения бокового заноса и вывода автомобиля из него он, как правило, переходит в неуправляемое боковое вращение. Это гораздо опаснее бокового заноса.
Для прекращения бокового заноса и вывода автомобиля из него нужно повернуть рулевое колесо в сторону заноса. Как только амплитуда заноса станет уменьшаться нужно плавно, опережающими действиями, вернуть рулевое колесо в нейтральное положение, а при необходимости, когда занос пойдет в обратную сторону, и в сторону, противоположную другой амплитуде заноса. Дополнительно:
- на заднеприводных автомобилях плавно уменьшить подачу топлива (плавно убрать ногу с педали «Газ»)
- на переднеприводных автомобилях наоборот, плавно увеличить подачу топлива.
Помимо бокового заноса в повороте на скользкой дороге может возникнуть боковое скольжение. Если при боковом заносе от прямолинейного движения уходит одна, как правило, задняя ось, то при боковом скольжении автомобиль уходит от траектории движения (кривой поворота) всем корпусом (всеми колесами). Да и причины возникновения бокового скольжения иные. Оно возникает тогда, когда водитель повернет управляемые колеса на угол больший, чем способен повернуть автомобиль при текущем коэффициенте сцепления и действующем крутящем моменте на колесах. Особенно ярко это проявляется в повороте с торможением. Для прекращения бокового скольжения необходимо увеличить траекторию движения, и плавно уменьшить подачу топлива.
Во всех случаях возникновения бокового заноса или бокового скольжения, для вывода автомобиля из этих ситуаций водитель должен пользоваться только рулем и педалью «Газ». Запомните: НИКОГДА не нажимать на педаль тормоза, как бы Вам этого не хотелось, не выключать сцепление, и не переключать передачи. Это ВСЕГДА только ухудшает ситуацию!
Влияние центробежной силы на движение автомобиля в повороте столь велико, что водитель просто обязан четко представлять, как действует эта сила на автомобиль. Она будет тем больше, чем больше будет скорость движения, и чем на больший угол будут повернуты управляемые колеса (когда траектория движения будет очень крутой).
Следовательно, влияние этой силы можно уменьшить, зная, чем она вызвана.
Для этого необходимо заблаговременно, до входа в поворот, уменьшить скорость движения до безопасной, а поворот проходить по более пологой кривой, уменьшив угол поворота управляемых колес.
Рекомендации по поиску центра тяжести
Если необходимо учитывать размер тела, где конкретно должен применяться вес? Когда у вас есть произвольно непрерывный объект, его вес равен распределенная сила между каждой из составляющих его частиц.
Пусть этих частиц будет m1, м2, м3… Каждый из них испытывает соответствующую гравитационную силу m1г, м2г, м3г…, все они параллельны. Это так, поскольку гравитационное поле Земли в подавляющем большинстве случаев считается постоянным, поскольку объекты малы по сравнению с размерами планеты и находятся близко к ее поверхности.
Векторная сумма этих сил приводит к весу объекта, приложенному к точке, называемой центром тяжести, обозначенной на рисунке как CG, которая затем совпадает с Центр масс. Центр масс, в свою очередь, — это точка, в которой можно считать сосредоточенной всю массу.
Полученный вес имеет величину Mg где M — это полная масса объекта, и, конечно же, она направлена вертикально к центру Земли. Обозначение суммирования полезно для выражения общей массы тела:
Центр тяжести не всегда совпадает с материальной точкой.Например, ЦТ кольца находится в его геометрическом центре, где нет самой массы. Тем не менее, если вы хотите проанализировать силы, действующие на обруч, вы должны приложить вес к этой точной точке.
В случаях, когда объект имеет произвольную форму, если он однороден, его центр масс все же можно вычислить, найдя центроид или центр тяжести фигуры.
Общий вес и динамика
Развесовка в первую очередь влияет на динамику машины и ее общий вес. Многим автомобилистам известно, что если масса транспортного средства будет снижена на 100 кг, машина будет тратить на разгон на 10-15% времени меньше. Предположим, автомобиль массой 1500 килограммов с двигателем мощностью 100 лошадиных сил разгоняется до скорости 100 км/ч за 9 секунд. После грамотно проведённой развесовки его масса была уменьшена на 150 кг. Соответственно, ту же скорость он теперь будет набирать за 8,1 сек.
Однако не следует забывать и про аэродинамику, ведь строгая линейность применима только к безвоздушному пространству. При наборе больших скоростей больше половины мощности двигателя тратится на преодоление сопротивления воздуха. Соответственно, на практике время набора заданной скорости после проведения развесовки уменьшается не на 10, а лишь на 2-3%.
Зачем знать геометрическую проходимость автомобиля
Указанные выше параметры важны в той или иной степени для определения геометрической проходимости автомобиля
Но чаще всего при рекламе своих автомобилей производители заостряют внимание лишь на четырех из них – клиренс, углы въезда и съезд и угол рампы. Остальные параметры вторичны и мало о чем могут рассказать неопытному водителю, который планирует приобрести автомобиль
Однако, геометрическая проходимость автомобиля – это далеко не всегда реальная проходимость автомобиля в сложных дорожных условиях. Реальная проходимость в значительной степени зависит от типа привода (и от метода его работы), наличия или отсутствия межколесных блокировок, качества резины, поверхности соприкосновения и так далее. И чаще именно указанные параметры, а не геометрические характеристики, определяют внедорожные качества автомобиля.
Одноколейная линейная модель
Из одноколейной линейной модели могут быть получены важные выводы, касающиеся динамических характеристик поперечного движения. В одноколейной линейной модели динамические свойства одной оси и ее колес сведены в одно эффективное колесо. В простейшем варианте, как показано здесь, рассматриваемые характеристики находятся в линейном диапазоне, что объясняет, почему модель этого типа называется одноколейной линейной моделью. Наиболее важными модельными предположениями являются следующие:
- Кинематика и эластокинематика оси моделируются только линейно;
- Поперечная сила, действующая на шину, возрастает линейно, а стабилизирующий крутящий момент игнорируется;
- Предполагается, что центр тяжести автомобиля находится на уровне дороги. Следовательно, единственной вращательной степенью свободы автомобиля является движение рыскания. Крен, продольная качка и подскоки на неровностях не учитываются.