Правила дорожного движения для велосипедистов в 2022 году

Из-за кого велосипедистов считают баранами?

Итак, зайду издалека. Не далее как в эту субботу организация true.s.club , основным хештегом которой является #спортестьспать — решила провести в Спб велопробег.

И вот, находясь в рядах этого действа — я немало окуел, ибо назвать велопробегом то, что происходило — я не могу никак

Осторожно, много текста!. Пригорело не только у меня, не думайте

Вот что по этому поводу пишет участник того же пробега Евгений из велосообщества WannaRide:

Пригорело не только у меня, не думайте. Вот что по этому поводу пишет участник того же пробега Евгений из велосообщества WannaRide:

«Вчера, был последний день лета и начался он в 6 утра.

В 7 мы уже были на велосипедах, с полными рюкзаками, инструмента, аптечек, еды, воды и прочего-прочего. Как обычно.

Встретились на дворцовой около 8 что бы откатать «инстаграмный заезд». Даже. я бы выразился как сами организаторы «велоПРОБЕГ». Да, звучит так же глупо как «мотозаплыв» или «автополёт». И знаете, этот «велопробег» полностью оправдал своё название.

Кучка мажоров из true.s.club , со спонсированием от интернет магазина спортивного питания, собрала 400 заявок на участие.

Всем участникам вручали футболки (на которых был тупо написан хештег их группы в инсте), воздушные шарики, емкости для питья, «сертификаты» (просто картонка, на которой был их хештег, дата и словосочетание «Дворцовая площадь), а так же наклейки. Хороший, качественный мерч на который спонсоры не пожалели средств.

Участников привлекли, молодцы, но вот что было дальше.

Было около 200 человек которые не поленились приехать.

«Ведущий» выдвинулся вперед и 2/3 участников поехали за ним. Как только выехали на дорогу, он начал лосить на первых парах, даже когда люди еще не успели выехать с площади. Естественно колонна порвалась сразу же. А потому что кроме «ведущего» не было больше никого. Точнее был «завершающий». но он закрывал вторую часть колонны, которая выехала позже. как они ехали я так и не понял.

Так вот, во время первого разрыва колонны, ведущий просто втопил по набережке, человек 20 успели проскочить с ним. А мы встали на светофоре, встали с Андреем во главе колонны в 100+ человек.

Переглянулись, выматерились на всю улицу. Ну что ж, не привыкать. Повели колонну дальше, неторопливо догонять «лидера», отдавая громкие голосовые команды и держа участников в строю. Маршрут особо никто не знал, но ориентировались по памяти со скрина. А в покатушке еще присутствовали дети и подростки до 18 лет. Привычным темпом, соблюдая ПДД, на одном из поворотов мы настигли «ведущего» который сдулся уже через 3-4 км от старта. Хорошо, миссия выполнена, едем дальше.

Маршрут был проложен пальцем по карте и имел 6 сложных перестроений в левый ряд через 2-3 полосы оживленного движения автомобилей. И даже поворот там, где его запрещено было совершать вообще. (На этом повороте «ведущий» просто спрыгнул с велосипеда и побежал по пешеходке пересекать проезжую часть. )

Сказать, что я был в истерике, значит не сказать ничего. Столько я не смеялся давно. За себя и нашу команду я не боялся, мне было страшно за подростков и детей которые находились в колонне и за «ведущим», виляли по проезжей части. Было несколько аварийно опасных ситуаций, блокировок движения, колонна затрудняла движение автомобилей, мешала поворачивать, блокировала по две полосы сразу.

Почти проехали. У Исаакия было два поворота налево. «Ведущий» уже не первом решил поехать вперед чтобы. провести всех по пешеходке. В итоге поехал туда он один, а мы все повернули по правилам, поехали и перед последним поворотом, это запыхавшееся тельце проноситься мимо нас с криком: «Прямо. Нам надо ехать прямо. » Но мы уже повернули и вышли на финишную прямую, маршрут уже прокладывали сами участники. он приехал позже нас. грустный и уставший.

Приехав на финиш, увидев много ящиков воды все обрадовались, ведь даже и это продумали! Но не тут-то было. «Вы получите воду только тогда, когда сфотографируетесь на общее фото, что бы бутылки не портили фотографию!»

Я молча достал компотик.

Дальше была раздача бонусов и народ стал разъезжаться.

Ведь «быстрее разъезжайтесь, тут скоро начнется концерт!»

Вот из-за таких вот мероприятий и рождаются негативные отзывы и агрессия в сторону велосипедистов. Из-за таких вот «заездов», нас всех ненавидят. «

Окей, скажете вы — но где пруфы? Да вот и пруфы, да простят меня за видеоформат:

Актуальность прав в России

Никто не будет сомневаться в том, что автомобильные права нужны. Относительно водительского удостоверения на велик мнения неоднозначны:

  • одни считают это необходимым документом для защиты собственных интересов и повышения уровня культуры и безопасности в велосреде;
  • другие называют права пережитком прошлого и неэффективным способом борьбы с нарушителями;
  • третьи ставят в приоритет инфраструктуру и считают корочку от ГИБДД без нее бессмыслицей;
  • есть и такие, кто понятия не имеет о правах.

В ПДД четко прописаны специальные велодорожки, по которым обязан двигаться водитель байка. Если таковые отсутствуют, то необходимо воспользоваться правым рядом проезжей части и ехать по ходу транспорта. То есть велосипедные дорожки, по сути, стоят в приоритете, только потом идет дорога.

Безопасная территория для великов

Попробуем вспомнить, сколько в нашей стране полос для велосипедов, велознаков, светофоров, указателей и т.д. В 90% городах этого нет, а где есть, то в небольшом количестве. Получается, на данный момент в городах России востребованы проезжая часть и старый добрый тротуар. Двигаясь по тротуару, водитель велика уже нарушает ПДД. Конечно, все на это смотрят сквозь пальцы, главное, соблюдать интересы пешеходов. Теперь представим, что появились права, и водителю велика придется ездить только по дорогам. А далеко не везде это безопасно. Надо это кому? Вряд ли.

Получается, что специальное обустройство дорог гораздо важнее как в этическом аспекте, так и безопасности дорожного движения, чем права. Иными словами, сначала нужны велосипедные дорожки, знаки с разметкой и указателями, а уж потом специальное удостоверение, которое будет помогать соблюдению правил, а не препятствовать этому.

Права на управление велосипедом

Разбирала дедушкины вещи и нашла вот такой интересный документ.

К сожалению, не смогла найти, в каком году их перестали выдавать. Но зато узнала, что велосипед в Советском Союзе считался вполне себе транспортным средством и снабжался номерами, а его водитель — вот таким удостоверением.

Вот такие номера были. Удостоверение не сохранилось, а номер валялся на даче долго. Дед получал.

хмм. я нашел что то похожее на улице в лиссабоне, толи права, толи документ владения

велосипед в Советском Союзе считался вполне себе транспортным средством

Так, вроде бы, до сих пор считается таковым, как и гужевая повозка.

Считается, все верно. А вот самокаты кажется еще пока нет.

угу, и велосипеды, и мопеды.

Но нам представляют, что это сейчас мордор, мол ограничивают свободы.

Единственно, в сельской местности были сняты ограничения.

Подросткам с 12лет разрешалось управлять гужевым транспортом

с 14лет мопедом

с 16лет мотоциклом

типа, помощь по сельскому хозяйству и т.д.

Типа «внутренне заводской транспорт», без выезда на трассу и посещения города.

в деревнях и сейчас мотоциклы часто не регистрируют, нахрена? в соседнее село в клуб мотаться если

Скажу, что и в городах немерено любителей спортбайки без доков покупать, чтоб подешевле было. А от гайцов свадить можно, если что. У меня сто раз спрашивали как пригнать из прибалтики байк нерастаможенный в Москву.

но электронные права и гравировка qr-кода на раме будет на всех устройствах — ждите несколько лет и эта тема станет обязательной с кучей регистраций и перерегистраций.

на беспилотники же ввели регистрацию

только свыше 250грамм

В детском оздоровительном лагере получал, год где-то 1995..

А сейчас раздают права направо и налево на авто и тысячи смертей.

Путину не показывайте!)

Да уж лучше показать, достали эти дятлы на велосипедах в автомобильном потоке. Без катафотов, без нихуя, носятся между машин, на московских трассах во 2-3 полосе.

а вот как, по твоему, ехать, если правая полоса только направо, тебе надо прямо, и возможности перейти дорогу пешком после поворота направо нет? А таких мест не так уж и мало.

Вот и остается второй ряд. Вообще, похоже что правила для велосипедистов писали люди, сами на велосипед последний раз садившиеся в детстве. В условиях реального города, если дотошно выполнять все правила для велосипедистов, то как минимум половину времени в дороге ты будешь идти спешившись. Т.е. пропадает вообще смысл велосипеда

Ну а катафоты и фонари безусловно нужны

Вот и я разбирая старый хлам от предков- задумался. То-ли мы тупеем то-ли умнеем. Я не думаю что твой дед был настолько тупым чтобы не знать этих правил, скорее наоборот, люди были настолько педантичными, что даже и велосипедистов контролировали.

Значит и у нас скоро введут. Экзамен в гаи, пересдача, госпошлина все дела. велик на учет, страховку на него, налог.

ПДД с тех времён изменились.

По крайней мере стало понятно, почему некоторые верят, что велосипед должен ехать не более чем в метре от обочины — это люди, получившие права при СССР и не удосуживающиеся узнать про изменения в ПДД.

Сейчас правила для велосипедистов вообще странные стали. Ехать полностью по правилам в пределах города — означает половину пути пройтись спешившись.

Метр от обочины отменили лет пять назад вроде.

Минимум с 2002-го в ПДД отсутствует формулировка про метр от обочины.Что, серьёзно есть люди, которые в течении 17 лет ни разу не пытались отслеживать изменения в ПДД?Мне кажется с таким подходом им лучше не садиться за руль

разве? Все примерно так же, на велосипедах по дороге или специальной велодорожке. Далее в порядке убывания приоритета, по обочине. По тротуару только при невозможности двигаться где-то еще.

Ну ты же сам написал, что сейчас по тротуару можно (при определенных условиях).

А на картинке написано — запрещается, без дополнительных условий.

А я и не сказал 1 в 1 все осталось. Конечно небольшие изменения есть. Но именно, что небольшие, в частности добавили уточнение, что если больше нигде нельзя то по тротуару можно. В виде исключения. Не создавая опасности для пешеходов(ползком короче ) )

знаешь, в чём дело? Все правые ряды заставлены ебучими машинами. А ещё постоянно какой-нибудь гандон решает, что бибикнуть над ухом или притереть-прикольно. А свалить-то некуда, помним, да? справа-то всё заставлено.

ПДД для владельцев электровелосипедов

Отдельно отведенных правил дорожного движения для электровелосипедов нет. Есть разделы и упоминания велосипедов, скутеров и мопедов. У скутера правила те же, что у электровелосипеда, так как его обозначение зависит от мощности двигателя.

Поскольку байк с мотором может подходить под все три понятия, в зависимости от мощности, то приведенные правила будут распределяться соответственно.

Велосипеды и скутеры (мощность до 0.25 киловатт, скорость до 30 км/час) Мопеды (мощность от 0.25 до 4 киловатт, скорость до 50 км/час)
Использование включенных фар ближнего света в дневное время суток
Водительское удостоверение не нужно. Нужно иметь удостоверение водителя любой категории и предоставить полиции по требованию.
Возраст езды по велосипедной полосе от 14 лет, по велодорожкам – любой возраст, по тротуару – до 14 лет. Возраст езды от 16 лет.
Движение на дороге возможно только на велосипедной полосе. На дороге движение транспорта должно быть по правой стороне любой полосы, на велосипедной полосе, по обочине при отсутствии на ней людей.
Для перевозки людей должна быть указана в документах такая возможность и количество перевозимых человек. У водителя должны быть права минимальной категории А или А1 и стаж не менее 2 лет. Перевозка детей до 7 лет возможна при наличии автокресла.
Запрещается ехать, не держась руками.
Запрещается перевозить груз, который превышает размеры транспорта на 0.5 метра.
Запрещается поворачивать налево на транспортных путях (или разворачиваться), при наличии более одной попутной полосы, если нет соответствующего знака.
Запрещается ехать по пешеходному переходу. Нужно сойти с транспортного средства, тем самым стать пешеходом. После перехода можно снова сесть за руль.
Отсутствие шлема приемлемо. Запрещается ездить без мотошлема.
Запрещается перевозка буксира, кроме специализированного под велосипед или мопед прицепа.

Штрафы для велосипедистов и частые ошибки

Самое частое, что нарушают велосипедисты, указано п.24.8 ПДД. Словом если велобайкер нарушил Правила, ему грозят штрафные санкции в размере 800 рублей это указано п. 2 ст. 12.29 КоАП.

Если байкер задержан подшафе (пьяным), то согласно п. 3 ст. 12.29 КоАП на него будет наложен штраф от 1000 до 1500 рублей.

Велобайкер нанёс лёгкий и средний урон состоянию здоровья, то он будет оштрафован на 1000-1500 рублей (п.2 ст. 12.30 КоАП). Такая же сумма штрафа грозит байкеру, если он совершил наезд на пешехода на, пешеходной дорожке.

Пьяный на велосипеде

Пьяный велосипедист на дороге не менее опасен, чем пьяный водитель автомобиля. Своими неадекватными действиями он может вызвать серьёзное ДТП с летальным исходом. Для пьяных байкеров на великах без мотора предусмотрено административное наказание в виде штрафа от 1000 до 1500 рублей. Если на велике был установлен мотор, то в отношении пьяницы будет направлена санкция, указанная в ст. 12.8 КоАП, которой пересмотрено лишение водительских прав.

Когда эксплуатация велосипеда запрещена

Велосипед — это ТС, имеющее руль, тормоз, осветительное оборудование всё это должно быть исправлено:

  1. Нельзя использовать велик, если неисправленные тормоза.
  2. Нет звукового сигнала.
  3. Если на велобайке нет светового оборудования и световозвращателей, то ночью его эксплуатировать запрещено.
  4. Велосипед плохо управляем из-за неисправности руля или рулевой колонки.

Может ли велосипед идти на обгон

Обгонять другие ТС на велике можно, но при выполнении условий, которые есть в Правилах:

  • Обгон можно совершать, если байкер уверен в безопасности манёвра.
  • Обгонять только по левой стороне.

При выполнении этого манёвра важно рукой указать налево

Штраф за нарушение ПДД велосипедистом

За управление велосипедом под алкоголем или наркотиков предусмотрен штрафные санкции от 1000 до 1500 ₽ и даже лишение водительских прав по управлению ТС всех категорий, если велосипед был оборудован мотором.

Как перевозить на велосипеде ребёнка

Возить ребятишек до 7 лет можно на велосипеде оборудовав его предварительно спецкреслом, либо в велоприцепе для перевозки детей.

Плюсы велоправ

Наше общество разделяется на два типа людей: те, кто ездят по правилам и те, кто эти правила нарушают. Их встреча на дороге, всегда заканчивается плачевно. Зная правила, можно взаимодействовать друг с другом, а не мешать.

Некоторые люди пересаживаются на велотранспорт, чтобы было легче проезжать пробки и перекрестки, но в то же время увеличивается количество нарушений. В независимости от своей воли, автомобилист может стать участником аварии. Нарушает велосипедист, а отвечает владелец автотранспорта. Потому что у владельца байка нет прав, нет регистрации и номеров, и даже в случае нарушения редко кто об этом признается.

Права на вождение велотранспорта заставило бы людей быть более ответственными и внимательными, потому как их сможет остановить и оштрафовать любой гаишник. Езда стала бы более осознанной, а нарушений было бы намного меньше. Водителю, не удалось бы так легко скрыться с места дорожно-транспортного происшествия, потому что его легко найдет полиция.

С правами велосипедисты будут более уверенно себя чувствовать на трассе, потому что станут полноценными участниками дорожного движения.

На дорогах России автомобилисты очень часто хамят водителям байков, подрезают и перекрывают проезды, создают помехи во время движения, а с появлением прав придется считаться с велотранспортом.

Какие еще предложения поступали от законодателей?

Некоторые инициативы, в связи с постановкой вопроса о налогообложении велотранспорта, имели обременительный характер для граждан.

Например, ряд депутатов предлагали обязать население выучить правила дорожного движения и регистрировать велосипеды в уполномоченных структурах.

При этом учет экологичного транспорта стал бы аналогичным тому, что применяется для автомобилей.

В настоящее время велосипедисты передвигаются по своему усмотрению и наказать их за это нельзя.

В ПДД имеется всего десяток норм, которые относятся к рассматриваемой группе участников движения.

Поэтому регулирование вопроса прямо связано с дополнением правил в части, обязывающей владельца вело-единицы придерживаться участка дороги, предназначенного для его транспорта, а не для движения пешеходов.

Что касается дополнительных взиманий, то предлагались варианты с дополнительным налогом, который пошел бы на развитие инфраструктуры, предназначенной для велосипедистов.

Основной причиной сбора средств является факт использования гражданами велодорожек и отсутствие платы за них, что не позволяет вовремя поддерживать должное состояние покрытия и нанесение разметки.

При наличии дополнительных доходов в бюджете обозначенные действия производились бы быстрее.

Кроме того, подобный механизм благоустройства городской инфраструктуры успешно используется в зарубежных странах.

В частности, крупнейшие мегаполисы предоставляют жителям комфортные условия для передвижения по городу, вне ТС, оборудованных двигателями внутреннего сгорания.

Такая тенденция актуальна и для России, поскольку власти давно хотят пересадить граждан с автомобилей в общественный транспорт. В конечном итоге велосипедные дорожки могут стать хорошей альтернативой.

Так или иначе, указанные выше предложения не рассматриваются в качестве проектов.

Однако их обсуждение продолжается, что, рано или поздно, может привести к формированию официальных поправок в действующее законодательство.

Особенности велосипедов с мотором

Заряжаются электровелосипеды от обычной розетки, что удобно. Во время езды доступна кнопка «газа», которая включает в действие мотор. Водитель продолжает крутить педали, но получает при этом помощь от двигателя.

В любой момент эту функцию можно отключить и продолжить движение в виде обычного велосипедиста. Такой тип байков распространен в азиатских странах, где развита велосипедная культура. У каждого третьего жителя таких стран есть электровелосипед.

Плюсы и минусы

Из плюсов электровелосипедов можно выделить:

  • Отсутствие необходимости хорошей физической формы для езды. Мотор позволяет поддерживать водителя.
  • Легче преодолевать подъемы.
  • Заряжаться можно от сети.
  • При низкой мощности нет необходимости в регистрации и получении прав.
  • Если транспорт разрядился, он продолжает функционировать, как велосипед.
  • Не имеет шума.
  • Не портит атмосферу.

Недостатки таких велосипедов:

  • Сложность хранения из-за крупного веса.
  • Аккумулятор имеет не большой службы – до 4 лет.
  • Ценовая политика выше – от 30 тысяч рублей.

Регистрировать свое транспортное средство или нет – вопрос индивидуальный. При небольшой погрешности или при ненадобности высоких скоростей, можно ограничиться обозначением велосипеда.

Если водитель любит ездить быстро и хочет выкрутить максимальную мощность, то лучше обезопасить себя, получив права, страховку и регистрацию транспорта. Велосипед с мотором существенно облегчает жизнь при сложной или долгой езде.

Велосипед является самым экономически выгодным и экологически чистым видом транспорта, но, к сожалению, не самым безопасным. С каждым годом на дорогах в большом потоке машин появляется всё больше двухколёсных транспортных средств, таких как велосипеды, скутеры, мопеды. Причём благодаря разнообразию типов велосипедов иногда не совсем понятно, к какому же виду транспорта можно отнести тот или иной байк. Выезжая на проезжую часть, любой велосипедист становится непосредственным участником дорожного движения и обязан соблюдать правила, чтобы обезопасить в первую очередь собственную поездку. На этом основании возникает логичный вопрос, нужны ли права на велосипед с мотором, ответ на который будем искать в Правилах дорожного движения.

Велосипедная езда на проезжей части

Велосипедная зона

Название введено в ПДД в пункт 1.2. Он устанавливает, что означает велосипедная зона. Это место, служащее для езды водителей велосипедов. Начало и конец данной зоны обозначаются специальными знаками, показанными ниже.

Новые знаки выглядят в следующем виде:

Пешеходы могут переходить где угодно

Зону движения велосипедов по новым Правилам сделали своеобразным исключением для пешеходов. Теперь они могут переходить ее в любом месте. Это дополнение внесено в пункт ПДД №4.3, где указаны все ограничения по переходам.

Ограничение скоростного режима

На велосипедных дорожках скорость движения теперь стала такой же, как была предусмотрена для дворов. Она не может быть выше 20 км в час, о чем внесены изменения в ПДД в пункт 10.2. Ранее в нем было указано, что в населенных пунктах допускается движение транспорта со скоростью не выше 60 км в час, а во дворах и в жилых зонах – не выше 20 км в час. Теперь к последним территориям добавлены еще и велосипедные зоны.

Введен новый пункт

В правила ввели новый пункт под номером 24.11, который относится к требованиям для водителей велосипедов. Согласно ему, установлены следующие условия именно для велосипедной зоны:

  • После изменений в Правилах, велосипедисты теперь имеют преимущество перед другим транспортом, например, автомобилями.
  • Разрешено ездить по всей ширине зоны.
  • Пешеходам допускается переходить велосипедную зону во всех местах, при условии соблюдения пунктов ПДД от 4.4 до 4.7. Они должны учитывать наличие зеленого сигнала светофора, не создавать помех движению велосипедов, долго не задерживаться на дороге. При приближении автомобиля с проблесковым маяком и сиреной, пешеходы должны уступать ему дорогу.

Новая разметка велосипедной зоны

Последним новшеством является новая разметка на дороге за номером 1.24.6. Она обозначает начало велосипедной зоны. По внешнему виду разметка напоминает знак 5.33.1.

Основные положения ПДД касающиеся велосипедистов

1. Общие положения В Правилах используются следующие основные понятия и термины:«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.Велосипедист, согласно Правилам, квалифицируется как водитель велосипеда.

Велосипед является транспортным средством, но не является «механическим транспортным средством». Поэтому, если в ПДД написано «транспортное средство», то это относится и к велосипедам, а если написано «механическое транспортное средство», то это к велосипедам не относится.В частности, это означает, что водитель велосипеда обязан:

Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

2.3.2. В установленных случаях проходить проверку знаний Правил и навыков вождения, а также медицинское освидетельствование для подтверждения способности к управлению транспортными средствами;

2.3.3. Предоставлять транспортное средство:

* сотрудникам милиции, федеральных органов государственной охраны и органов федеральной службы безопасности в случаях, предусмотренных законодательством;

2.7. Водителю запрещается:

управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;

* пересекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать место в них;

* употреблять алкогольные напитки, наркотические, психотропные или иные одурманивающие вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника милиции, до проведения освидетельствования с целью установления состояния опьянения или до принятия решения об освобождении от проведения такого освидетельствования;

* пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.

Дополнительные требования к движению велосипедов…

24.1. Управлять велосипедом, гужевой повозкой (санями), быть погонщиком вьючных, верховых животных или стада при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом — не моложе 16 лет.Если человек не едет на велосипеде, а катит его, то он считается пешеходом, а не велосипедистом (ПДД 1.2).

1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:

«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.При этом в Правилах оговаривается только одно отличие велосипедиста от пешехода:

Обязанности пешеходов

4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

* При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).

* При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

* При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

Ответственность за нарушение правил, штрафы

На велосипедистов, как и всех участников дорожного движения, рапсространяются утверждённые росийским законодательством нормативные документы.

Предусматриваются меры пресечения нарушений и штрафы:

  1. За несоблюдение ПДД. Штраф – 800 рублей, если он передвигается на велосипеде, а не везёт его рядом с собой:
    • несоблюдение правил передвижения по пешеходному переходу – штраф 800 рублей
    • езда по тротуару – штраф 800 рублей. В большинстве городов России нет специальных дорожек или выделенных полос, поэтому сотрудники ГИБДД за передвижение по тротуару привлекают к ответственности велосипедистов редко
    • езда в пьяном виде, штраф – 1000-1500 рублей
    • нарушение скоростного режима – 20 км/ч, с электродвигателем – до 25 км/ч, штрафов нет
    • езда без шлема, штрафов нет
  2. Создание помех для других участников дорожного движения:
    • в случае, если действия велосипедиста спровоцировали помехи для движения автомобилистов – штраф 1000 рублей
    • если нарушение правил привело к причинению вреда другим участникам дорожного движения, штраф от 1000-1500 рублей
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Велодром
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: