Проверка уровня и доливка тормозной жидкости

Какими свойствами должна обладать тормозная жидкость

Какими свойствами должна обладать тормозная жидкость, чтобы движение на автомобиле было безопасным. Определяются эти свойства согласно стандартам, принятым во всем мире. Данные стандарты соответствуют требованиям   Американской системы безопасности автомобилей  FMVSS №116 DOT. Аббревиатура  DOT (Department of Transportion)  означает   Департамент транспорта.  

Температура закипания тормозной жидкости

При работе тормозов в результате трения повышается температура  дисков и тормозных колодок. Через поршни цилиндров тормозная жидкость нагревается. Детали тормозной системы могут нагреваться до температуры  свыше 350 градусов по Цельсию соответственно, и тормозная жидкость может, нагреется до температуры при которой она начнет закипать.

Особенно если автомобиль движется по затяжному спуску. Тормозные барабаны нагреваются до красна. И если тормозная жидкость закипит, это приведет к отказу тормозов. Как следствие произойдет столкновение о последствии, которого лучше даже не предполагать. В таблице приведены минимальные показатели температуры для разных классов жидкости.

 Сухой жидкостью считается новая которая только залита и не была в эксплуатации.

Увлажненная жидкость это та которая уже находится в работе. И влажность не должна составлять выше 3.5%. Увлажнение жидкости происходит вследствие того что она поглощает влагу из окружающего воздуха. При увеличение температуры в под капотом пространстве жидкость расширяется и вытесняет воздух из расширительного бачка. При понижении температуры жидкость сжимается, и увлекает за собой свежий воздух в расширительный бачок через отверстие находящееся в крышке расширительного бачка. В воздухе содержится влага.

Жидкости обладают  гигроскопичностью, то есть способностью поглощать в себя влагу.  При нагреве влага превращается в пар. Благодаря этому  и образуются пузырьки пара. Которые могут привести к отказу  тормозной системы. Из за того что жидкость из несжимаемой становится сжимаемой. Особенно это страшно когда автомобиль движется по спуску.

В таблице приведены допустимые параметры температуры закипания жидкости разных видов жидкостей принятые за допустимый стандарт.

Наименование DOT  3 DOT  4 DOT  5
Температура кипения сухой жидкости не ниже 230 240 250Саморазводящий механизм
Температура кипения увлажненной жидкости не ниже 140 155 180

Существуют методы проверки влажности жидкости. С помощью специальных приборов. Но чтобы не испытывать судьбу лучше производить регулярную замену жидкости согласно регламента технического обслуживания автомобиля предлагаемого заводом изготовителем автомобиля.

Следующим не маловажным показателем пригодности жидкости к использованию является вязкость

Вязкость тормозной жидкости

Вязкость тормозной жидкости должна находится в пределах определенного параметра. Повышенная вязкость затрудняет прохождение жидкости по тормозным трубкам. Особенно это это может проявится при использовании автомобиля в зимний период времени. Низкая вязкость повышает возможность протеками жидкости через манжеты и уплотнения. Вязкость тормозной жидкости должна находится в пределах  1800мм/с кВ

Воздействие жидкости на металлы

Жидкость не должна вызывать коррозию и окисление металлов применяемых в элементах тормозной системы. Раковины коррозия нарушат герметичность системы и как следствие выход из строя тормозов

Воздействие на резинотехнические изделия

Манжеты не должны не разбухать от воздействия жидкости не с ужаться. В случае если манжеты начнут расширяться возникнет заклинивание поршней цилиндров. Усилие от главного тормозного цилиндра не сможет передаваться на рабочие тормозные цилиндры. В случае высыхания манжет в рабочих цилиндрах произойдет протекание жидкости в главном тормозном цилиндре жидкость будет пропуская между манжетой  стенками цилиндра. Соответственно усилие на рабочие цилиндры создаваться не будет

Стабильность тормозной жидкости

Стабильность тормозной жидкости заключается в её стойкости к воздействию таких факторов как воздействие высоких температур. При нагреве образуются продукты окисления которые разъедают металлы.

Смазывающие свойства

Металлические части цилиндров находятся в постоянном трении. Жидкость должна обладать смазывающими свойствами, чтобы продлить срок службы элементов тормозной системы.

Как произвести замену собственными руками

Первым делом необходимо взять в руки руководство по эксплуатации автомобиля и выяснить, что собой представляет его тормозная система. Не торопитесь искать отверстие для заливки тормозов, проникнитесь предложенной информацией, не во всех случаях заменять тормозную жидкость разрешается своими силами. При интегральной АВС не беритесь за дело самостоятельно, а обратитесь за помощью к профессионалам.

До того, как вы откроете крышку бачка, протрите её чистой ветошью. Следите за тем, чтобы тормозная педаль была не нажата в том момент, когда открывается крышка. ТЖ может стать причиной ожога рук, так как способна выпрыснуть

Помните о мерах предосторожности, при попадании на кожу токсичного вещества, срочно промойте кожу чисто водой с мылом. Работайте в резиновых перчатках

Правильная замена ТЖ производится по очереди в каждом из контуров тормозной системы. Начинать работу следует с самого удалённого колеса по отношению к тормозному цилиндру.

  • При диагональной смехе контуров- начинать работу необходимо с правого заднего колеса, затем переходить на левое переднее, потом продолжать процесс с левым задним и в завершение заняться правым передним колесом.
  • При параллельной схеме контуров – очерёдность работ следующая: смена на правом заднем, левом заднем, правом переднем и левом переднем.

По завершению работ по замене ТЖ, необходимо прокачать тормоза.

Как доехать до СТО, если вытекла тормозная жидкость в дороге

Если вы заметили, что тормозная педаль проваливается, это говорит об утечке тормозной жидкости. В таком случае соответствующий индикатор сигнализирует об аварийной ситуации. Если вы увидели такой красный значок на приборной панели, надо срочно принимать меры, иначе поездка может кончиться аварией.

Если в движении у вас загорелся красный значок, связанный с тормозами, следует немедленно остановиться. Загляните в бачок с ТЖ, если увидели, что упал ее уровень ниже минимума, обнаружили подтеки тормозной жидкости, ее обязательно нужно долить. Если вы не возите с собой подходящие растворы, то придется доехать до магазина. Не исключено, что в течение следующего года или дольше сигнальная лампочка вас больше не побеспокоит.

Но если через несколько дней или даже недель индикатор снова начинает сигнализировать о неисправности тормозной системы, а вы опять наблюдаете подтеки тормозной жидкости, то дело уже не ограничится только доливом. Причиной может быть износ колодок цилиндров суппортов, через эти места подтекает тормозная жидкость. Вы можете обнаружить подтеки тормозной жидкости под цилиндром сцепления, значит, это и есть проблемная система, которую надо осматривать и ремонтировать.

Если вы обнаружили, что уровень ТЖ в бачке быстро падает, а потеков тормозной жидкости не видно, значит, поломался гидроусилитель тормозов — в мембране образовался дефект, через который в объемную банку вытекает жидкость. Систему придется ремонтировать в автосервисе. Позвоните мастеру и выясните, какие потребуются запчасти. Затем надо будет сделать заказ на детали и запланировать дату ремонта.

Бывает, что при очередном осмотре обнаруживаются подтеки тормозной жидкости на заднем колесе. Что делать в этом случае?

Подтек с внутренней стороны колеса свидетельствует о том, что порвалась манжета тормозного цилиндра. Также может вылезти из цилиндра суппорт или сильно износиться колодки, и это всё также приводит к интенсивной утечке тормозной жидкости. Если бачок оказался пустым, чтобы доехать до ремонтной мастерской, в него нужно налить хоть какую-то жидкость. Это может быть водка, она предпочтительнее воды зимой, поскольку не замерзнет. Можно налить и масло, оно не закипит под давлением. В крайнем случае можно налить воду. Если нужно срочно ремонтировать машину, то тут уже не до выбора.

К примеру, вы развели мыло в воде и этот состав налили в бачок до верху, но при нажатии на педаль тормоза раствор резко начинает утекать. Несколько нажатий на педаль полностью опустошают бочок, а под машиной будут подтеки тормозной жидкости.

Как быть в этом случае? Тут выход только один — вызывайте эвакуатор. Тормозная система вашего автомобиля не работает совсем, ехать на такой машине нельзя. Подобное транспортное средство не подлежит и буксировке. Но что делать, если вы, например, в глухом лесу или на пустынном шоссе, а до эвакуатора дозвониться не получается?

В таком случае можно действовать следующим образом:

  • залить пустой бачок как можно полнее;
  • поддомкратить то колесо, на котором неисправен цилиндр и обнаруживаются подтеки тормозной жидкости;
  • снять колесо;
  • найти кусочек резины от камеры, подойдет и старый протектор (можно поискать вдоль дороги или на свалке). В крайнем случае можно ножиком срезать небольшой кусочек от протектора колеса;
  • открутить тормозную трубку;
  • на место ее крепления наложить отрезанный кусок резины, перекрывая отверстие;
  • трубку установить на место.

Проверка тормозной системы в движении

Помимо визуального осмотра элементов тормозной системы и их диагностики, можно протестировать работу тормозов в движении.

Важно: Проверку тормозной системы в движении можно выполнять только после того как вы убедились, что отсутствуют явные проблемы с ее компонетами. Для тестирования тормозной системы в движении, нужно на свободном участке дороги разогнать машину до скорости в 40-50 километров в час, после чего резко нажать на педаль тормоза и проследить за процессом торможения автомобиля

Если система торможения и рулевое управление работают идеально, а также нет проблем с шинами, машину в процессе замедления не должно «сносить» в одну из сторон. Длина тормозного пути на каждом автомобиле индивидуальная, и она зависит от веса машина, состояния дорожного полотна, качества шин и многих других факторов

Для тестирования тормозной системы в движении, нужно на свободном участке дороги разогнать машину до скорости в 40-50 километров в час, после чего резко нажать на педаль тормоза и проследить за процессом торможения автомобиля. Если система торможения и рулевое управление работают идеально, а также нет проблем с шинами, машину в процессе замедления не должно «сносить» в одну из сторон. Длина тормозного пути на каждом автомобиле индивидуальная, и она зависит от веса машина, состояния дорожного полотна, качества шин и многих других факторов.

Рекомендуем прочитать:
Правила торможения автомобиля с АБС, без АБС на механике

Обратите внимание: Если автомобиль оснащается системой ABS, процесс его торможения будет несколько отличаться. Резко нажав на педаль, водитель почувствует, что происходит обратная отдача в виде своеобразной вибрации

Когда автомобиль также имеет на борту систему курсовой устойчивости, при резком торможении на панели приборов время от времени начнет загораться индикатор, сигнализирующий о ее работе.

Стоит отметить, что тормозную систему большинства современных автомобилей можно также проверить при помощи диагностического стенда, который укажет на наличие неисправностей, если они имеются.

Сброс индикатора тормозной жидкости

  1. Вставьте свой ключ в замок зажигания.
  2. Нажмите кнопку START, не нажимая педаль тормоза. Убедитесь, что зажигание включено, но двигатель не запущен.
  3. После того, как ваш прибор включится, нажмите и удерживайте кнопку сброса одометра в течение 5 секунд. Желтый треугольник покажет. Продолжайте нажимать кнопку сброса, пока треугольник не исчезнет и на кластере не появится символ масляного бака или воздушного фильтра салона. Теперь вы вошли в сервисное меню.
  4. Несколько раз нажмите переключатель сброса, пока не увидите символ тормоза.
  5. Когда на экране появится символ тормозной жидкости, нажмите и удерживайте кнопку сброса еще раз.
  6. Удерживая кнопку сброса нажатой около 5 секунд, вы должны увидеть RESET? или ок?
  7. Отпустите и снова нажмите кнопку сброса еще на 5 секунд.
  8. Включите и выключите зажигание, а остальное должно быть завершено.

Как снимать его

Снимают бачок под тормозную жидкость для его замены, либо его очистки от осадка и грязи. Иногда это делается, чтобы поменять резиновые втулки, которыми он крепится. Последовательность такая:

  • Снимается крышка бачка.Под ней находится поплавок от датчика, следящего за уровнем жидкости;
  • Пробку лучше аккуратно положить на чистую ветошь, потому что с поплавка капает жидкость, можно выпачкаться;
  • Взяв резиновую грушу или простой медицинский шприц побольше объемом и банку, где будете собирать жидкость, выполняете откачивание из бачка жидкости по максимуму;
  • После этого отжимают фиксаторы бачка по бокам, поддевают (отверткой) и снимают бачок с цилиндра;
  • После такой операции резиновые втулки бачка нужно заменить.
  • Поэтому поддеваем и достаем из отверстий цилиндра втулки.
  • Теперь происходит помывка и при необходимости замена бачка.
  • Перед тем как установить бачок на его место надо вставить новые втулки: только после этого можно вставлять во втулки бачок до упора усилиями руки.
  • Чтобы облегчить себе труд, смочите втулки тормозной жидкостью, прежде чем вставлять бачок.
  • После установки бачка на место, нужно заполнить его жидкостью, и после этого прокачивают всю тормозную систему.

Вот как поменять эту деталь, теперь рассмотрим варианты очистки.

Проверка качества тормозной жидкости с помощью тестера

Главная причина ухудшения рабочих качеств ТЖ – это ее способность вбирать в себя влагу из воздуха. Повышение уровня содержания воды обратно пропорционально температуре кипения жидкости. Исследования показали, что увеличение у ТЖ DOT 4 количества воды на 3,5 % понижает температуру кипения с 230 до 155 градусов. Если во время движения произойдет закипание, тормоза просто откажут, при этом сама тормозная система получит значительные повреждения.

Нет точного временного интервала, по истечении которого ТЖ становится непригодной по причине избыточного содержания влаги. Скорость накопления воды зависит от многих факторов, таких как температура и влажность окружающего воздуха, а также интенсивность работы автомобиля.

Чтобы иметь более точное представление о состоянии ТЖ, большинство автовладельцев сейчас используют специальный индикатор проверки тормозной жидкости.

Конструктивно прибор для проверки ТЖ представляет собой устройство с двумя электродами и элементом питания. Благодаря заложенной программе в схему прибора происходит вычисление электрического сопротивления жидкости. Пока жидкость «сухая» (без влаги), значение сопротивления достаточно высоко. По мере того как концентрация воды в ТЖ увеличивается, электрическое сопротивление начинает уменьшаться.

Как уже было сказано, тестер имеет два электрода, на один из которых подается небольшое напряжение. Через среду ТЖ между электродами возникает электрический ток, сила которого изменяется в зависимости от сопротивления жидкости и расстояния между электродами. Чтобы исключить погрешность в показаниях, электроды тестера всегда находятся на одном расстоянии друг от друга. Алгоритм процессора производит перерасчет полученного показателя тока и выводит через индикацию процентное значение содержания влаги.

Проверка тормозной жидкости рефрактометром – достаточно простое мероприятие. Сначала необходимо включить прибор, о его включении и готовности просигнализирует свечение зеленой лампочки. Далее в вертикальном положении прибор аккуратно опускается в ТЖ, держится до тех пор, пока не загорится соответствующий индикатор. Обычно процесс проверки занимает 1-2 секунды, после чего прибор можно достать из бачка. Для того чтобы тестер всегда выдавал корректные показания, электроды необходимо держать в чистоте, протирая ветошью после каждой проверки.

После проведения проверки следует оценить полученные показания. Если загорелся индикатор в красной зоне шкалы, соответствующий 3,5 % содержания влаги, это прямой сигнал к тому, что требуется срочно заменить ТЖ.

Уровень — тормозная жидкость

Педаль и главный цилиндр привода сцепления.  

Уровень тормозной жидкости в питательных бачках считается нормальным, если жидкость доходит до нижних кромок наливных горловин.   Уровень тормозной жидкости в главном тормозном цилиндре проверяют линейкой, очистив крышку цилиндра от грязи и отвернув пробку. Если он ниже нормы, то во избежание попадания воздуха в систему доливают тормозную жидкость.  

Проверяют уровень тормозной жидкости в резервуаре или питательном бачке главного тормозного цилиндра, при необходимости доливают жидкость до нормы.  

Проверить уровень тормозной жидкости в главном цилиндре и, если необходимо, долить.  

Чаше обычного следует проверять уровень тормозной жидкости в главном цилиндре и доливать ее по мере надобности.  

При ежедневном обслуживании автомобиля проверяют уровень тормозной жидкости в главном тормозном цилиндре. Понижение уровня тормозной жидкости ниже допустимого предела может привести к попаданию к гидропривод воздуха. При попадании воздуха в систему тормозная педаль перемещается, не оказывая сопротивления, потому что попавший воздух легко сжимается и гидравлическая система перестает работать. Воздух из системы необходимо удалять.  

Бокс для стенда проверки тормозов легковых автомобилей.  

Техническое обслуживание тормозной системы необходимо начинать с контроля уровня тормозной жидкости в бачке ( доводя его при необходимости до нормы), а также герметичности и состояния трубопроводов. Исправность сигнализатора уровня проверяют нажатием на толкатель на крышке бачка. В случае нарушения герметичности тормозной системы необходимо провести ее прокачку для удаления воздуха.  

При технических осмотрах привода выключения сцепления необходимо проверить: уровень тормозной жидкости в наполнительном бачке главного цилиндра, герметичность как гидравлической трассы ( в местах соединения), так и пневматической магистрали; регулировку элементов гидропровода выключения сцепления. Регулировку следует производить по мере надобности; наличие конденсата в пневматической части усилителя проверяется через контрольную пробку, находящуюся на крышке пневматического цилиндра.  

У гидравлического привода возможны: негерметичность соединений, снижение уровня тормозной жидкости в главной тормозном цилиндре, попадание воздуха в систему. Признаками этих неисправностей являются увеличение свободного хода педали тормоза и срабатывание тормозов после двух и более нажатий на педаль.  

Если неисправности тормозной системы регистрируются загоранием контрольной лампы на комбинации приборов, необходимо проверить уровень тормозной жидкости в бачке, а если внешним осмотром не удалось обнаружить подтекания тормозной жидкости в трубопроводах и агрегатах тормозной системы, то необходимо выполнить следующее.  

Для контроля гидравлической тормозной системы на автомобилях устанавливают различные сигнализаторы, показывающие падение давления в одном контуре тормозной системы или критическое снижение уровня тормозной жидкости. Сигнализатор, примененный на автомобилях Москвич и ГАЗ-3102 ( рис. 100), состоит из корпуса 5, поршней 1 и 2с уплотнительными резиновыми кольцами, шарика 4 и выключателя 3 контрольной лампы.  

К основным операциям по уходу за тормозной системой относятся осмотр системы, проверка и регулировка тормозных механизмов ножных и ручных тормозов; проверка уровня тормозной жидкости в главном тормозном цилиндре и регулировка свободного хода педали тормоза при гидравлическом тормозном приводе; проверка и регулировка натяжения ремня привода компрессора; проверка и регулировка регулятора давления и предохранительного клапана в системе пневматического привода к тормозам.  

По силовой передаче, ходовой части, тормозам и рулевому управлению последовательно проверяется: работа механизма сцепления, крепление крышки коробки передач, опломбирование троса спидометра, состояние и крепление рессор, заднего моста, дисков колес, зазор в подшипниках колес; состояние тормозных шлангов, уровень тормозной жидкости, свободный ход педали, тяг и их шплинтовки; производится промывка фильтра воздушного компрессора; проверяется крепление продольной и поперечной штанг и поворотных рычагов передней оси; проверяется свободный ход рулевого колеса и крепление механизма, крепление всех агрегатов, оперения и кузова, состояние шин и давление в них.  

Как проходит проверка тормозной системы

Мастер зафиксирует количество тормозной жидкости в бачке, проверит трубки и шланги на наличие повреждений и течей. Затем измерит толщину накладок тормозных колодок и осмотрит тормозные диски, проверит ручник на работоспособность.

Во время тест-драйва эксперт протестирует работу тормозов в движении: попросит водителя смоделировать экстренное торможение и на основе поведения автомобиля, его траектории и звука из-под колес оценит работу тормозов на различных покрытиях.

Чтобы проверить работоспособность антиблокировочной системы, если она установлена, мастер попросит водителя сымитировать резкое торможение. По статистике неполноценно работающая система ABS – наиболее часто встречающаяся проблема в тормозном узле б/у машины. Оценить, насколько проблема серьезна, сможет только эксперт. Он напишет заключение и вместе с фотографиями отправит вам.

Диагностика тормозной системы входит в комплексную выездную диагностику сервиса «Автокод». Диагностика включает в себя проверку:

  • документов;
  • состояния кузова и ЛКП;
  • двигателя и подкапотного пространства;
  • АКПП;
  • ходовой части.

Также мастер проведет компьютерную диагностику и тест-драйв.

Стоимость услуги – от 2600 рублей. Результаты выездной диагностики позволяют скинуть стоимость автомобиля на 15-30%.

Как самому как проверить уровень тормозной жидкости?

Существуют два основных метода проверки тормозной жидкости: проверка ее уровня (количества) и качества.

Проверить уровень тормозной жидкости можно также двумя способами. Первый способ – с помощью приборов. Если уровень тормозной жидкости приближается к отметке «минимум», то на приборной панели загорается лампочка. В таком случае, при первой же возможности необходимо остановить автомобиль и долить жидкость, а после не откладывать поездку в сервисный центр для диагностики всей тормозной системы.

Второй способ – визуальная проверка. Вам просто необходимо проверить уровень жидкости вручную. Для этого нужно залезть в моторный отсек автомобиля. Перед этим проверьте, что двигатель авто выключен, а само средство передвижения стоит на ровной поверхности. В моторном отсеке находится бачок, в который заливается жидкость. Если ее уровень расположен посередине между отметками «минимум» и «максимум», то необходимо долить тормозную жидкость до верхней отметки. Если при проверке вы увидели, что жидкости в бачке меньше, чем ее было после последней заливки, то осмотрите бачок. С большой долей вероятности вы обнаружите утечку. Если сами вы ее обнаружить не смогли, то стоит немедленно поехать на консультацию в автомастерскую.

Помните, что тормозная жидкость не расходуется во время эксплуатации, если с машиной все в порядке!

Если с уровнем тормозной жидкости все в порядке, то следующий шаг – это проверка датчика, который срабатывает, если уровень тормозной жидкости достигает критической отметки. Для проверки нужно включить зажигание, а после нажать кнопку на пробке, расположенной на бачке. После нажатия на приборной панели должна загореться лампочка, информирующая водителя о критическом уровне тормозной жидкости. Если этого не произошло, то датчик не работает.

Также проблема может возникнуть не только из-за утечки, но и из-за самой тормозной жидкости. Даже если уровень жидкости сохраняется во время эксплуатации, примерно 2 раза в год ее нужно заменять свежей в независимости от пройденного пути.

Если автомобиль проехал около 50 тысяч километров, то жидкость также стоит сменить

Сделать это также можно своими руками, но соблюдая меры предосторожности:

  • Во-первых, жидкость токсична. Стоит защитить руки при работе, а также не нужно выливать старую жидкость вместе с повседневными отходами.
  • Во-вторых, нельзя допускать попадания использованной тормозной жидкости на другие детали машины.

Во время эксплуатации тормозная жидкость загрязняется, напитывается влагой (она очень гигроскопична!) и воздухом. Это может вызвать повреждение деталей. К тому же, когда содержание воды в тормозной жидкости достигает определенной отметки, она перестает функционировать.

Для тестирования качества тормозной жидкости есть специальный прибор, который измеряет температуру ее кипения. Если после проверки прибор показал температуру выше 175 градусов, то с жидкостью все в порядке, если показатель колеблется от 175 и 165, то эту жидкость еще можно оставить в бачок, но стоит помнить, что ее эффективность несколько ниже.

Если результат ниже 165, то тормозную жидкость нужно как можно быстрее заменить. Такой тестер также можно использовать после покупки новой тормозной жидкости. У некоторых производителей температура кипения жидкости сразу колеблется в районе 170 градусов.

Проверка тормозных магистралей и шлангов

Если после проверки главного тормозного цилиндра, суппорта и колесных цилиндров вы не обнаружили источник утечки, самое время проверить тормозные магистрали и шланги .

Для этой части вашего раздела по поиску и устранению неисправностей вам нужно поднять автомобиль, чтобы следовать за каждой линией. Трубопроводы соединяют главный тормозной цилиндр с гидравлическим модулятором (если имеется) и проходят до каждого колеса, где маленькие тормозные шланги соединяются с суппортами на тормозных дисках и колесными цилиндрами на задних тормозных барабанах.

Поднимите одну шину за раз для проверки

Используйте напольный домкрат и при необходимости поддерживайте автомобиль с помощью домкрата.
Используя фонарик, следуйте каждой линии, обращая внимание на мокрые поверхности и признаки повреждения. Используйте свои пальцы, чтобы подтвердить утечку жидкости вокруг линий или шлангов.
Если вы обнаружили влагу, убедитесь, что она поступает изнутри линии

При необходимости протрите линии чистой тряпкой. Обратите особое внимание, где линии соединяются с тормозными шлангами на колесных узлах.
Проверьте тормозные шланги на наличие затемненных участков и повреждений.

После того, как вы нашли источник проблемы, вам нужно решить, взять ли вашу машину в магазин или попытаться решить проблему самостоятельно дома.

В любом случае, не водите автомобиль, пока не решите проблему.

Если вам нужно только наполнить систему жидкостью, вам также может понадобиться прокачать все линии, если резервуар изначально был пуст – воздух, вероятно, попал в систему. Вы можете сделать это с помощью комплекта для прокачки тормозов.

Главный тормозной цилиндр, колесные цилиндры и тормозные шланги являются наиболее распространенными источниками утечек в системе. Если вам необходимо заменить какой-либо из этих компонентов и у вас есть некоторый опыт в ремонте автомобиля, вы можете выполнять эту работу дома, в зависимости от конкретной модели автомобиля. Внимательно следуйте инструкциям в руководстве по ремонту вашего автомобиля. Вы потратите около 100 долларов на главный цилиндр, от 10 до 100 долларов или больше на колесный цилиндр (зависит от марки и модели автомобиля) и от 10 до 20 долларов за каждый тормозной шланг, который необходимо заменить.

Кроме того, вы можете приобрести комплект для прокачки тормозов, чтобы облегчить вашу работу. При замене главного цилиндра необходимо прокачать устройство перед установкой. Кроме того, вам необходимо заполнить систему и прокачать тормозные магистрали – это делается каждый раз, когда вы отсоединяете компонент для обслуживания, например, тормозной суппорт, главный цилиндр, колесный цилиндр или шланг / трубопровод.

Подводим итоги

Как видите, исправность системы торможения – крайне важный аспект работы любого автомобиля. Если вы решили убедиться в том, что тормозная система работает корректно, просто купите тест-полоски и контролируйте состояние жидкости. Также меняйте ее 1 раз в 60 000 км и не реже 1 раза в 5 лет. Не забывайте контролировать сухость всех тормозных цилиндров и других элементов системы торможения.

Если вы будете должным образом следить за состоянием данной системы, она годами вас не потревожит. Но экономия на банальных жидкостях может стать причиной крайне неприятных ситуаций на дороге. Учитывая невысокую стоимость ТЖ, а также низкую сложность работ по ее замене, следует вовремя выполнять сервис данного узла и обеспечить нормальную эксплуатацию тормозного оборудования в вашей машине.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Велодром
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: