Камеры сгорания газового котла по конструкции
На рынке отопительных устройств, работающих на газе, классифицируют следующие камеры сгорания:
- Открытая камера сгорания;
- Закрытая камера сгорания.
Чтобы понять, принципиальные отличия открытой и закрытой камер сгорания, вспомним, что происходит в камере сгорания и для чего она нужна. В камере сгорания происходит сжигание топлива, в нашем случае газа, тепло, от сжигания которого через теплообменник передается теплоносителю в системе отопления. Для любого типа горения нужен кислород (воздух), без него любое горение прекращается. Именно по типу поступления (забора) воздуха и различаются открытые и закрытые камеры сгорания.
Открытая камера сгорания имеет физический контакт с топочной комнатой и забирает кислород из этой комнаты. Отсюда все требования по площади топочной, наличие форточек и вентиляций в ней.
Закрытая камера сгорания не «контактирует» с комнатой, где котел установлен. Воздух для горения поступает при помощи вентиляторов (нагнетается), чаще с улицы.
К этому нужно добавить, что котлы с открытой камерой горения (естественной тягой) нуждаются в оборудовании, такого же естественного дымохода. Котлы отопления с закрытой камерой горения, с принужденной тягой, не требуют массивных дымоходов, достаточно коаксиального дымохода двойного назначения, а продукты горения удаляются из них при помощи дымососа (специально вентилятора).
Отсюда, видим первый недостаток газовых котлов с закрытой камерой горения, они не могут работать без наличия электричества в доме. Без электричества не будет работать вентилятор подающий воздух в камеру сгорания и выводящий из неё продукты горения, а значит не будет работать котел.
Камера — сгорание — дизельный двигатель
КПД двигателя внутреннего сгорания. Сколько приблизительно равен, а также мощность в процентах
Камеры сгорания дизельных двигателей, используемых наземными транспортными средствами, в основном, располагаются в поршне. Впускной канал создает необходимую закрутку воздушного потока для улучшения процессов смесеобразования и сгорания свежего заряда. В случае перехода на газовое моторное топливо, как правило, не имеется технологических возможностей изменения геометрии проточной части впускных органов, и повлиять на характер движения свежего заряда в цилиндре двигателя можно только подбором соответствующей камеры сгорания.
Камеры сгорания дизельных двигателей. |
Камеры сгорания дизельных двигателей бывают неразделенного и разделенного типа.
Штатная камера сгорания дизельного двигателя, имея малый объем и обеспечивающее, соответственно, большую степень сжатия, не гарантирует использовать в качестве топлива природный газ, поскольку не обеспечивает бездетонационную работу во всем диапазоне скоростных и нагрузочных режимов. Изменяя геометрию камеры сгорания, необходимо учитывать, что в газовом двигателе с искровым воспламенением значительное влияние на экологические и экономические показатели оказывает уровень турбулизации свежего заряда в цилиндре до воспламенения и в течение процесса сгорания.
Штатная камера сгорания дизельного двигателя, имея малый объем и, соответственно, большую степень сжатия, не позволяет использовать в качестве топлива природный газ, поскольку не обеспечивает бездетонационную работу во всем диапазоне скоростных и нагрузочных режимов. Изменяя геометрию камеры сгорания, необходимо учитывать, кроме того, тот факт, что в газовом двигателе с искровым воспламенением значительное влияние на экологические и экономические показатели оказывает уровень турбулизации свежего заряда в цилиндре до воспламенения и в течение процесса сгорания.
Камера сгорания дизельных двигателей второго типа состоит из основной и дополнительной камер, В конце такта сжатия топливо впрыскивается через форсунку в дополнительную камеру, где оно частично сгорает, после чего продукты сгорания и еще не сгоревшее топливо перетекают в основную камеру, где и завершается процесс горения. Хорошее перемешивание топлива с воздухом и полное сгорание полученной смеси у двигателей этого типа достигаются благодаря перетеканию с большой скоростью газов через канал, соединяющий обе части камеры сгорания.
Форму камеры сгорания дизельного двигателя в основном определяет примененный способ смесеобразования. Камеры сгорания дизельных двигателей подразделяются на разделенные и неразделенные.
В камере сгорания дизельного двигателя смесь гетерогенна. Таким образом, характер смесеобразования, предпламенных превращений, воспламенения и горения в дизельном двигателе предопределяет значительно большие размеры образования сажи по сравнению с бензиновыми двигателями.
Индикаторная диаграмма дизельного двигателя ( пояснения в тексте. |
Топливовоздушная смесь в камере сгорания дизельного двигателя никогда не бывает однородной по температуре, поэтому развитие предпламенных реакций всегда протекает неодинаково в отдельных ее частях.
Очень опасным является попадание значительного количества масла в камеру сгорания дизельного двигателя. В этом случае выключение подачи топлива насосом не прекращает нарастания оборотов, так как топливом служит сгорающее масло и двигатель трудно остановить сразу. Поэтому необходимо прежде всего нагрузить двигатель вплоть до стопорения, снизить давление сжатия в цилиндрах и выключить подачу топлива.
На рис. 55 показана зависимость степени сжатия в камере сгорания дизельного двигателя на уровень цетанового числа применяемого топлива.
Форсунки предназначены для высокодисперсного распыла и равномерной подачи топлива в камеру сгорания дизельного двигателя.
Форму камеры сгорания дизельного двигателя в основном определяет примененный способ смесеобразования. Камеры сгорания дизельных двигателей подразделяются на разделенные и неразделенные.
Сила тока прямо пропорциональна количеству отложившейся сажи. Так как условия горения топлива на лабораторной установке отличаются от условий горения в камере сгорания дизельного двигателя, прямой надежной зависимости между результатами, полученными по методу Факел и в стендовых испытаниях, нет, хотя в некоторых случаях корреляция наблюдается.
Разница между открытой и закрытой камерой сгорания
Термин «открытая камера сгорания» по отношению к котлам появился тогда, когда появилась его альтернатива – «закрытая камера сгорания». До этого ВСЕ котлы по этому параметру были одинаковыми — с открытой камерой сгорания.
Термин «открытая …» или «закрытая …» показывает, как воздух для горения подаётся на горелку котла. В котле с открытой камерой сгорания он поступает из помещения, в котором установлен котёл (назовём это «помещение котельной»), а в котле с закрытой камерой сгорания воздух – по отдельному каналу как правило с улицы.
Котлы с закрытой камерой сгорания были разработаны и применяются при установке котлов в помещениях, где нет дымохода и нет возможности (желания, надобности, нужное подчеркнуть) его делать. Как правило это малоэтажные строения и квартиры в многоквартирном доме. Данная конструкция котла содержит дополнительный металлический кожух, плотно закрывающий камеру сгорания, и хороша тем, что воздух для горения, которого, между прочим, для 24-киловаттного котла нужно до 30 м3/час, берётся не из помещения котельной, а с улицы. То есть воздух помещения не расходуется котлом и организованная в этом помещении вентиляция, естественная или принудительная, должна обеспечивать только жизнедеятельность находящихся в помещении людей. Соответственно, котлы с открытой камерой сгорания все необходимые им кубометры воздуха должны получать из помещения котельной. И тогда к вентиляции помещения котельной применяются довольно жёсткие требования. Их придётся выполнять, иначе котёл будет буквально задыхаться. В скобках добавлю, что котёл в этом случае должен обязательно комплектоваться так называемым стабилизатором тяги дымохода. К понятиям «открытая камера сгорания» и «закрытая камера сгорания» примыкают понятия «естественное дымоудаление» и «принудительное дымоудаление». Эти понятия, как следует из их названия, определяют способом дымоудаления у данного котла. У котла с естественным дымоудалением дымовые газы вытягиваются из камеры сгорания дымоходом, а на освободившееся место всасывается воздух из помещения. То есть в доме должен быть дымоход, способный выполнять функцию «пылесоса» (или лучше сказать – «дымососа»). Для этого дымоход должен соответствовать определённым, довольно жёстким требованиям. У котла с принудительным дымоудалением дымовые газы отводятся из камеры сгорания вентилятором. То есть, в данном случае «пылесосом» работает вентилятор. Вы уже дважды встретили в тексте словосочетание «жёсткие требования». И, наверно, понимаете, что в реализацию этих требований придётся вкладывать деньги. То есть, покупая котёл с открытой камерой сгорания, который дешевле котла с закрытой камерой сгорания, вы должны понимать, что еще надо будет заплатить за дымоход и вентиляцию, а потом оставшуюся жизнь терпеть сквозняк, который будет гулять по помещению котельной. Альтернативой этому является использование котла с закрытой камерой сгорания. Организация дымоотвода для него обойдётся в разы дешевле и без сквозняка.
Кольцевая камера — сгорание
В конструкции турбоблока ( рама-маслобак, средний подшипник, компоновка кольцевой камеры сгорания, система охлаждения роторов и статора и др.) учтен опыт конструирования агрегата ГТН-6.
В 1937 г. А. М. Люлька был разработан проект турбореактивного двигателя с осевым компрессором и кольцевой камерой сгорания, на несколько лет опередивший появление аналогичных проектов за рубежом.
Основными элементами экспериментальной установки являются: газотурбинный двигатель /, состоящий из одноступенчатого центробежного компрессора а с односторонним входом, кольцевой камеры сгорания б, состоящей из четырех форкамер, одноступенчатой турбины в и реактивного сопла г. Входное устройство 2 представляет собой патрубок переменного сечения, спрофилированный по кривой лемнискаты с диаметром узкого сечения DB160 мм. Во входном устройстве смонтирован пьезометр 3, предназначенный для замера расхода воздуха, проходящего через проточную часть ГТД.
В 1945 — 1946 гг. А. М. Люлька, И. Ф. Козловым, С. П. Кувшинниковым и другими был спроектирован и построен турбореактивный двигатель ТР-1 с многоступенчатым осевым компрессором, кольцевой камерой сгорания, одноступенчатой турбиной и гидравлической системой регулирования.
Двигатели CFG являются двухвальными ДТРД с большой степенью двухконтурности, передним расположением вентилятора, приводимого многоступенчатой турбиной, регулируемыми направляющими лопатками компрессора высокого давления, кольцевой камерой сгорания, системой воздушного охлаждения турбины и системой реверсирования тяги.
Наконец, осенью 1959 г. был передан на испытания и с 1962 г. вошел в эксплуатацию пассажирский самолет Ан-24, снабженный двумя турбовинтовыми двигателями с осевыми десятиступенчатыми компрессорами, кольцевыми камерами сгорания и трехступенчатыми турбинами.
Турбокомпрессорная группа включает в себя: осевой компрессор, выполненный по двухкаскадной схеме и состоящий из двух компрессоров ( низкого и высокого давления), турбины высокого и низкого давления для привода этих компрессоров, силовую турбину для привода нагнетателя, кольцевую камеру сгорания.
Турбокомпрессорная группа включает в себя: осевой компрессор, выполненный по двухкаскадной схеме и состоящий из двух компрессоров ( низкого и высокого давления), турбины высокого и низкого давления для привода этих компрессоров, силовую турбину для привода нагнетателя, кольцевую камеру сгорания.
Трансзвуковой вентилятор двигателя без ВНА и компрессор имеют большую напорность ступеней, что позволило сократить общее число ступеней компрессорной группы. Кольцевая камера сгорания с испарительными форсунками обеспечивает высокую полноту сгорания и низкий уровень выделения дыма и загрязняющих веществ, а также равномерное поле температур перед турбиной при малых потерях давления. Форсажная камера двигателя — общая для обоих контуров. Она имеет отдельные форсунки для подачи топлива в первичную и вторичную зоны горения, в камере применена эффективная система охлаждения, позволившая использовать в конструкции этого узла титановые сплавы. Сверхзвуковое регулируемое реактивное сопло обладает малым донпым сопротивлением. Створки сопла управляются гидросистемой, использующей топливо. Двигатель построен по простой силовой схеме, и его ротор опирается на три подшипника.
Кольцевая камера сгорания. |
Другим их недостатком является сложность экспериментальной доводки. Применяются кольцевые камеры сгорания главным образом в ГТД малой мощности.
Расчет многотрубчатой и однотрубчатой ( г 1) камер сгорания выполняют аналогичным образом. Пламенная труба кольцевой камеры сгорания имеет весьма сложную конфигурацию. Поэтому рекомендуется при расчете такой камеры задаваться геометрическими соотношениями по прототипу, согласуя их с размерами последней ступени компрессора и первой ступени турбины.
При вращении ротора вместе с головкой сопла частицы жидкости, выходящие из отверстий ( типа Сегенерова колеса), движутся по гиперболоидным поверхностям, образуя полый факел распыленной жидкости. Такие форсунки используют в газотурбинных двигателях с кольцевой камерой сгорания, внутри которой проходит вал турбины.
Зависимость массы турбо-блока тт — Б от полезной мощности. |
Возможность уменьшения габаритов и превращения в блочное устройство, обусловленные интенсификацией технологических процессов, определенным образом влияет на создание более компактных конструкций. Так, в ряде газотурбинных двигателей получили применение кольцевые камеры сгорания, которые хорошо компонуются на корпусе агрегата, вписываясь в габариты, ограниченные выхлопной частью турбины.
Размер — камера — сгорание
Система питания дизельного двигателя- Устройство и неисправности
Размеры камеры сгорания должны быть таковы, чтобы смешение и химические реакции успели закончиться до входа в сопло двигателя. Необходимые размеры камеры определяются величиной т — временем пребывания в камере топлива и его продуктов сгорания, которое находится по величине объема продуктов сгорания при температуре горения Т, давлении в двигателе р, объеме камера сгорания V, соотношению pV RT и количеству топлива, сгорающего в 1 сек. Однако нужно иметь в виду, что объем топлива по мере его сгорания в камере возрастает от очень малой величины ( объема жидкого тела) до значения VK, а время пребывания вычисляется по этому большему объему. При увеличении давления время пребывания в камере увеличивается, поэтому камера на том же расходе топлива может быть меньших размеров.
Размеры камеры сгорания должны быть таковы, чтобы смешение и химические реакции успели закончиться до входа в сопло двигателя. Необходимые размеры камеры определяются величиной т времени пребывания в камере топлива и его продуктов сгорания. Время пребывания находится по величине объема продуктов сгорания при температуре горения Th, давлении в двигателе Р, объеме камеры сгорания V /, , соотношению PV — RT и количеству топлива, сгорающего в 1 сек.
Распределение температур в пламенной трубе малой опытной камеры. а — при горелке с плоским регистром. б — при горелке с коническим регистром. |
С увеличением размеров камеры сгорания температура пламенной трубы возрастает. Однако имеющийся опытный материал, касающийся камер сгорания размером около одного метра и более, показывает, что температура пламенной трубы не достигает опасного уровня.
При уменьшении размеров камеры сгорания уменьшаются разрежение, создаваемое горелкой в начале камеры, и количество рецирку-лирующих газов, а последнее при сжигании холодного газа с холодным воздухом ухудшает условия воспламенения и увеличивает отрыв факела от горелки. При очень малом сечении камеры и сжигании холодного газа с холодным воздухом для обеспечения устойчивого горения требуются специальные стабилизаторы воспламенения.
С уменьшением размеров камеры сгорания увеличивается влияние нагрузки на полноту сгорания.
При расчете размеров камер сгорания или при решении обратной задачи — выборе горелок для камер заданных размеров — руководствуются опытными данными работы сходственных установок и интуицией.
Опережение зажигания зависит от размеров камеры сгорания, числа оборотов машины, нагрузки и должно быть определено экспериментально. Для транспортных двигателей, работающих с неременным числом оборотов, предусматривается автоматическое регулирование опережения зажигания.
Скорость выделения тепла непосредственно влияет на размеры камеры сгорания, которые должны быть как можно меньше, чтобы снизить габариты и вес двигателя. Таким образом, задача состоит в достижении высокой интенсивности сгорания при минимальных турбулентности и потерях от неполноты сгорания. Мы располагаем очень малым количеством данных о влиянии различных топлив и их свойств на размеры пламени, хотя исследование этого вопроса ведется и в настоящее время.
Погружная горелка. |
Поэтому он должен свестись к определению размеров камеры сгорания в зависимости от расхода горючей смеси. Чрезвычайно важным элементом расчета является определение длины камеры сгорания как непременное условие для полного сгорания топлива.
Стволы детонационных установок различаются формой и размерами камеры сгорания, местом ввода горючей смеси и порошка, способом и местом инициирования горения горючей смеси, конструктивными особенностями системы охлаждения. Более перспективны конструкции стволов с переменным по длине сечением камеры сгорания.
В работе [ 2J впервые рассмотрено влияние размеров камеры сгорания на среднюю скорость горения. Аналогичные, результаты сравнительно просто получить, используя метод Авери для определения повышения температуры, обусловленного поглощением энергии излучения.
Если ширина зоны горения становится сравнимой с размерами камеры сгорания, то, несмотря на охват пламенем всего объема заряда, горение может затягиваться на значительную часть хода расширения, с соответствующим снижением экономичности цикла. Кроме того, вследствие непосредственного соприкосновения со стенками, резко возрастают скорости теплоотдачи и гибели активных частиц, что может не только снизить скорость горения, но и привести к полному его прекращению.
Степень черноты канала и Пропускательная способность пристеночного слоя для экспоненциальной модели полосы с перекрытыми линиями. |
Камера сгорания непрерывного действия
Камера сгорания непрерывного действия относятся к числу важнейших узлов авиационных и космических двигательных установок, специальных и транспортных газотурбинных установок, которые находят широкое применение в энергетике, химической промышленности, на ж.-д. транспорте, морских и речных судах.
Камера сгорания непрерывного действия 1 — Задний корпус компрессора 2 — Форсунка 3 — Кожух камеры 4 — Силовая труба 5 — Жаровая труба 6 — Газосборник 7 — Коллектор 8 — Сопловой аппарат I ступени турбины
Принцип работы
Камера сгорания является узлом газотурбинного двигателя (ГТД), в котором происходит приготовление и сжигание топливовоздушной смеси. Для приготовления топливовоздушной смеси в камеру сгорания подводится через форсунки топливо и поступает воздух из компрессора. В процессе запуска двигателя поджог топливовоздушной смеси производится электрической искрой (или пусковым устройством), а при дальнейшей работе процесс горения поддерживается непрерывно вследствие контакта образующейся топливовоздушной смеси с раскаленными продуктами сгорания. Образовавшийся в камере сгорания газ направляется в турбину компрессора.
Устойчивость и совершенство процессов в камере сгорания в значительной степени обеспечивают надежную и экономичную работу газотурбинного двигателя.
Требования, предъявляемые к камере сгорания непрерывного действия
- Устойчивость процесса горения при всех возможных режимах и полетных условиях. Необходимо, чтобы сгорание топлива было непрерывным и не было срыва пламени или пульсационного горения, что может вызвать самовыключение двигателя. В процессе изменения режима работы двигателя и полетных условий изменяется соотношение топлива и воздуха, поступающих в камеру сгорания, т.е. изменяется качество смеси.
- Обеспечение равномерного поля температуры газов перед турбиной. Обычно камеры сгорания имеют несколько форсунок для подвода топлива, поэтому имеется тенденция к получению зон различной температуры на выходе газов из камеры сгорания. Значительная неравномерность поля температур газов может приводить к разрушению турбинных лопаток.
- Минимальная длина факела пламени, т.е. процесс сгорания, должен заканчиваться в пределах камеры сгорания. В противном случае пламя доходит до лопаток соплового аппарата, что может привести к их прогару.
- Надежность в эксплуатации, большой срок службы, удобство контроля и технического обслуживания. Обеспечение длительной и надежной работы камеры сгорания достигается как рядом конструктивных мероприятий, так и строгим соблюдением правил летной и технической эксплуатации. Для максимального выполнения перечисленных требований каждому типу двигателя подбирается соответствующий тип камеры сгорания.
В чем «фишка» котлов с закрытой камерой сгорания?
Газогорелочное оборудование, укомплектованное камерой сгорания этого типа, — это практичная и очень удобная в ежедневной эксплуатации техника. Приобретая такую конструкцию, вы отказываетесь от массы проблем и неудобств, с которыми могли бы столкнуться, отдай вы предпочтение агрегатам открытого типа.
Котлы с закрытой камерой сгорания экономят жилое пространство в доме, поскольку не требуют обустройства отдельной комнаты под котельную. Установить подобное устройство можно абсолютно в любом месте, в том числе на кухне или в санузле. При этом, несомненно, помещение должно соответствовать некоторым требованиям. Такие котлы идеально подходят для частных квартир и небольших домов, в которых вопрос экономии пространства очень актуален. Достаточно выбрать место площадью в несколько квадратных метров для монтажа котла, и ваше жилище будет в постоянном режиме снабжаться горячей водой.
Конечно, если вы приобретаете такой газовый котел, закрытая камера должна откуда-то получать свежий воздух и каким-то образом выводить отработанные газы наружу. Казалось бы, обустройство дымохода – задача не из легких. Однако это всего лишь на первый взгляд. На самом деле такие котлы не нужно оборудовать вертикальным дымоходом.
Для нормального и безопасного функционирования подобной техники достаточно горизонтального удаления дыма посредством коаксиальной конструкции. Для более эффективного отвода отработанных газов агрегат комплектуется мощным кулером, который одновременно обеспечивает подачу свежего воздуха в систему и удаляет дым. Естественно, наличие элемента вентиляции, который функционирует от электричества, накладывает определенные ограничения на сферу применения котла.
В тех регионах, где электроэнергия часто отключается по самым разным причинам, установка подобной техники может привести к нестабильной работе системы. Разумеется, в холодное время года подобная проблема может превратить жилище в «ледяную избушку». Зависимость от электроэнергии – один из несомненных минусов техники с камерой сгорания закрытого типа.
Тот факт, что подобные котлы осуществляют забор воздуха с улицы, говорит об их более высоком КПД по сравнению с аналогичными моделями, укомплектованными открытыми топками. Более эффективное сгорание топлива позволяет сэкономить немалую сумму на протяжении всего отопительного сезона, что будет оценено практичными покупателями.
Для полноценного функционирования котла закрытого типа в доме или квартире необходим монтаж коаксиального дымохода, представляющего собой конструкцию типа «труба в трубе». Через трубку большего диаметра свежий воздух затягивается в систему, а через маленькую выводятся наружу отработанные газы.
Коаксиальный дымоход – рациональное и очень удобное инженерное решение, которое не требует монтажа дополнительной вентиляции. При этом конструкция имеет ряд преимуществ, среди которых:
- Высокий уровень безопасности. Отработанный газ проходит через трубку, которая со всех сторон охлаждается потоком свежего воздуха. Проходя через коаксиальный элемент дым остывает.
- Экологическая безопасность оборудования. Повышение КПД системы осуществляется за счет коаксиального дымохода, который способствует более эффективному сгоранию топлива в котле.
- Комфорт пользователя. Поскольку система полностью изолирована от помещения, в котором располагается газовый котел, воздух для горения не забирается из комнаты. В свою очередь продукты горения также никоим образом не попадают в дом или квартиру, поскольку эффективно выводятся через горизонтальный дымоход наружу.
Стоит учитывать, что котел напольный с закрытой камерой сгорания стоит дороже, чем его аналог открытого типа. Пожалуй, это один из немногих недостатков данного оборудования. Однако, учитывая все вышеописанные преимущества, можно легко прийти к выводу, что покупка агрегата с изолированной топкой – это практичное и экономически обоснованное решение. Дабы убедиться в этом, рассмотрим подробнее конструкции с открытой камерой.
Автомобили Новости • Статьи • Тесты
Nissan готовит премьеру новой Serena
Корпорация Nissan назвала дату премьеры нового поколения минивэна Serena в версии для японского рынка.
Премьера новой Serena состоится в понедельник, 28 ноября, в 14:00 по стандартному японскому времени (Japan Standard Time – JST); по Москве…
Бренд Voyah дебютировал в России
Компания «Моторинвест», занимающаяся в Липецке производством электромобилей под маркой Evolute, официально представила в России марку Voyah – электрический бренд корпорации DongFeng Motor.
«Моторинвест» будет выступать в качестве официального…
Второе поколение BMW 3.0 CSL выйдет тиражом в полсотни экземпляров
В честь 50-летия M-подразделения выпущена еще одна модификация BMW M4 с индексом CSL – еще мощнее и в 20 раз эксклюзивнее.
Один «юбилейный M-кар» в честь полувекового юбилея спортподразделения у BMW уже был. Представленный в мае этого года…
Mazda показала прототип электрического спорткупе
Возможно, так будет выглядеть электрический наследник культовой RX-7.
Компания Mazda Motor опубликовала стратегию развития до 2030 года, заодно показав изображение одной из будущих моделей.
Конечно, это…
Представлен первый электрический Abarth
Новый Abarth 500e призван сохранить драйверское наследие марки даже после отказа от ДВС. Но получится ли?
После смены поколения «Чинквеченто» стал электрокаром, поэтому под именем Abarth продолжали выпускаться модернизированные Fiat 500 второй…
Кроссовер «Москвич» встал на конвейер
На Московском автозаводе «Москвич» (бывшем «Автофрамос») стартовало серийное производство кроссоверов «Москвич 3».
В церемонии запуска конвейера принимали участие министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, мэр Москвы Сергей Собянин,…
Honda назвала цены на новый Pilot в США
Базовый Honda Pilot подорожал больше чем на тысячу долларов, но за возможность в полной мере ощутить эффект от смены поколения придется доплатить намного больше.
Большой кроссовер Honda Pilot четвертого поколения выходит на американский – и…
Evolute i-Joy потерял в мощности по пути на конвейер
Завод «Моторинвест» в Липецкой области запустил серийное производство компактных электрических кроссоверов Evolute i-Joy, которые поступят в продажу в ближайшее время.
Об этом сообщила сообщила пресс-служба бренда.
Новый i-Joy, напомним, это…
Первая Lada Vesta сошла с конвейера в Тольятти
Машина будет использоваться в качестве тренажера. На сборочной линии «АвтоВАЗа» в Тольятти произведена тестовая сборка первого автомобиля Lada Vesta NG, сообщила пресс-служба российского автопроизводителя. Уточняется, что автомобиль не покинет…
Subaru Impreza лишилась «механики» со сменой поколения
Шестая генерация знаменитой модели Subaru избежала радикальных преобразований, заодно обзаведясь полезными новшествами.
Свое 30-летие (первая Impreza была представлена в 1992 году) одна из самых знаменитых моделей Subaru встречает не в лучшей…
Последняя Acura NSX сошла с конвейера
На заводе Honda Motor в штате Огайо выпущен последний из 350 гибридных суперкаров Acura NSX Type S.
Повторить достижения NSX первого поколения (15 лет на конвейере; 18 685 проданных автомобилей по всему миру) гибридному последователю не удалось.…
Представлен лимитированный спорткар Porsche 911 Dakar
На автосалоне в Лос-Анджелесе компания Porsche представила 911 Dakar – внедорожную модификацию культового спорткара, которая будет выпущена ограниченным тиражом.
Победителем ралли «Париж – Дакар» автомобили Porsche становились дважды, в 1984…
Неразделенная камера сгорания
Двигатели с непосредственным впрыском топлива (рис. 1) имеют более высокий КПД и работают экономичнее, чем двигатели с разделенными камерами, поэтому они используются на всех грузовых автомобилях и на большинстве новых легковых автомобилей.
Рис.11. Многострунный распылитель2. ‘ / образная выемка в поршне3. Штифтовая свеча накаливания
При непосредственном впрыске топливо сразу попадает в камеру сгорания 1 с ш-образной выемкой 2, находящейся в поршне, поэтому распылнвание, нагрев, испарение и смешивание топлива с воздухом должны быстро следовать друг за другом. При этом предъявляются высокие требования к подаче не только топлива, но и воздуха. Во время тактов впуска и сжатия в цилиндре благодаря специальной конструкции впускного канала в головке блока цилиндров возникает воздушный вихрь. Форма камеры сгорания также способствует вихревому движению воздуха в конце хода сжатия (т. е. к началу впрыскивания). Из различных видов выемок в поршне, образующих камеру сгорания, в разное время применявшихся при создании дизелей, в настоящее время широкое применение нашла ц-образная выемка в поршне. Топливо должно вводи 1Ы.И и камеру сгорания таким образом, чтобы, равномерно распределяясь по объему камеры, оно могло быстро перемешиваться с воздухом. Для этого, в отличие от дизеля с разделенными камерами сгорания, где используется форсунка со штифтовым распылителем, при непосредственном впрыске топлива применяется форсунка с многоструйным распылителем 1. Распространение его топливных факелов должно быть оптимизировано и согласовано с параметрами камеры сгорания. Давление впрыскивания при непосредственной подаче топлива очень высокое (до 2000 бар).На практике при непосредственном впрыске применяются два способа интенсификации смесеобразования:• за счет целенаправленного движения воздуха;• за счет впрыска топлива — без использования движения воздуха.
Во втором случае отсутствуют затраты энергии на завихрение воздуха на впуске, что уменьшает потери на газообмен и улучшает наполнение цилиндра. Использование этого способа, однако, предъявляет повышенные требовании к расположению и количеству отверстии в распылителе форсунки, а также к тонкости распыливання топлива, что определяется диаметром отверстии распылителя. Кроме того, для достижения малой продолжительности впрыскивания и хорошего распыликания топлива необходимо очень высокое давление впрыска.