Покраска литых дисков
За нанесением краски на диск следует обращаться к специалистам, которые занимаются именно покраской колёс, поскольку у кузова автомобиля несколько другие требования к качеству этих работ. Покрытие дисков сильнее подвержено воздействию пыли, грязи, воды, реагентов, износу и т.д.
Если покраской диска Вы также предпочли заняться самостоятельно, то для начала на него необходимо нанести грунтовку (с предварительным обезжириванием, см. выше). Грунт обеспечит стойкость к коррозийным повреждениям, он наносится в несколько слоёв.
Первый слой грунта необходим для определения наличия неровностей, которые нужно устранить наждачной бумагой и вторым слоем грунта. Количество слоёв зависит от гладкости поверхности последнего после шлифовки мелкой наждачной бумагой.
После подготовительных работ на поверхность диска можно наносить краску. Для этого используют пульт или баллончик (при этом варианте пострадает качество результата, поэтому предпочтительнее воспользоваться оборудованием). Распыление производят на расстоянии 25 сантиметров, в труднодоступных местах может немного помочь кисть. Краска, как правило, наносится в 2 слоя, каждый из которых должен полностью высохнуть. После завершения всех работ краска должна полностью скрыть следы ремонта – швы, сколы и т.д.
Лучшая автохимия для чистки дисков
Чем очистить колесные диски от налета? Ведь в магазинах автохимии продается огромное множество составов. В нижеследующей таблице представлены средства, которые автовладельцы по всему миру используют чаще всего. Изучите эту информацию, чтобы не запутаться и выбрать подходящее средство, с помощью которого вы сможете очистить колеса.
Название моющего средства |
Описание и специфика использования |
Объем упаковки, (мл или мг) |
Стоимость на настоящее время (в рублях) |
Koch Chemie REACTIVEWHEELCLEANER |
Наиболее популярный очиститель для профессионального использования, не содержит в своем составе кислот и щелочей. Позволяет устранить въевшиеся загрязнения. Применяется на автомойках. |
750 |
2 000 |
Autosol Felgenreiniger Sauer |
Средство прекрасно очищает, однако содержит в своем составе агрессивные химические компоненты, а именно 3 кислоты. Применяют его исключительно на автомойках, чтобы очистить колесные диски. |
1 литр, 5 литров, 25 литров |
590 рублей, 2700 рублей и 12800 рублей |
Turtle Wax Intensive Wheel Cleaner |
Данный состав подойдет, чтобы очистить колесные диски своими руками. Не портит резиновые поверхности, однако нельзя допускать его попадания на лакокрасочное покрытие. Форма выпуска – густая пена. |
500 |
250 |
Средство для очистки колесных дисков Meguiar’s |
Данное средство хорошо зарекомендовало себя для очистки колес, не портит резину, а также лакокрасочное покрытие. Однако не всегда поможет удалить прикипевший гудрон. |
710 |
820 |
Средство для очистки колесных дисков Sonax FelgenReiniger Gel |
Его чаще всего используют автовладельцы, чтобы очистить колеса. Оптимальное соотношение цены и качества. |
500 |
450 |
Liqui Moly Felgen Reiniger |
Достаточно эффективное средство. Содержит специальное вещество — индикатор действия. Поэтому очиститель меняет свой оттенок, когда происходит химическая реакция, и грязь, а также металлическая стружка начинают удаляться. |
500 |
660 |
Средство для очистки колесных дисков DAC Super Effect |
Состав также содержит индикатор действия, состав меняет цвет с наступлением химической реакции. Достаточно эффективное средство по приемлемой цене. |
500 |
350 |
Средство для очистки колесных дисков Lavr |
Подходит для очистки колесных дисков любого типа. Данное бюджетное средство достаточно хорошо справляется с загрязнениями. Пожалуй, единственный минус — неприятно пахнет. |
500 |
200 |
Средство для очистки колесных дисков Grass Disk |
Низкая эффективность, не самый удобный распылитель. Состав неприятно пахнет, поэтому придется надеть защитную маску и перчатки, если вы захотите очистить колесные диски с его помощью. |
500 |
140 |
Очиститель колесных дисков IronOFF |
Средняя эффективность, средство содержит индикатор действия. Почему данный состав закрывает рейтинг средств, с помощью которых можно очистить колесные диски. Дело в том, что этот очиститель имеет резкий едкий запах. Чтобы его использовать, потребуются не только маска и перчатки, но также и противогаз. |
750 |
1200 |
Типы дисков
Перед тем как рассказать о способах восстановления повреждённых дисков, напомним, какие типы автомобильных дисков выпускает промышленность.
Штампованные
Это – классика жанра, на таких автомобильных катках ездили наши деды и отцы.
Несмотря на непритязательный внешний вид, этот тип дисков обладает многими достоинствами.
Однако справедливости ради отметим, что недостатков у «штамповки» также хватает.
Штампованные диски производятся из «чёрного» металла (углеродистая прокатная сталь).
Конструкция состоит из двух составляющих: лицевой части и обода, изготовленных методом штамповки. Сборка компонентов выполняется при помощи сварки.
Относительно недорогое производство штампованных дисков предопределило их основной плюс, бюджетную стоимость.
По этой причине многие производители именно штампованной продукцией комплектуют свои модели автомобилей на заводских конвейерах.
Перейдём к другим достоинствам штамповки, отметим имеющиеся недостатки.
Плюсы штампованных дисков:
- Ремонтопригодность, возможность восстановления без потерь рабочих характеристик.
- Пластичность, мягкость, металлических изделий, благодаря свойствам материала, позволяющая «держать» удары.
- Повышенная прочность, они стойко переносят механические контакты.
- Подходят универсальные для многих машин крепёжные болты.
- Штампованные диски защищают своей конструкцией элементы подвески машины, они демпфируют удар, принимая его на себя.
Минусы штампованных дисков:
- Большой вес снижает динамические показатели автомобиля, увеличивает расход топлива.
- Непрезентабельный внешний вид. Автовладельцам для улучшения дизайна приходится приобретать колпаки на колёса.
- Регулярный контакт дисков с заводнёнными участками пути, снежной слякотью, а также химическими реагентами, которыми посыпают дороги, становится причиной появления коррозии на металле.
Литые (легкосплавные)
Литые диски производятся, об этом говорит их название, методом литья.
При их выпуске используются легкосплавные материалы: алюминий (вариант для ширпотреба), титан или магний (для машин премиального сегмента).
На литейном оборудовании производится заливка расплавленного металла в подготовленную форму с заданной геометрией.
После затвердевания и остывания заготовки обрабатываются на станках. После этого производится их финишная отделка методом покраски, лакировки.
Наличие большого числа достоинств легкосплавных дисков обуславливает их популярность у автовладельцев.
Это – самый продаваемый тип катков в настоящее время, несмотря на то, что недостатки у них также имеются.
Плюсы литых дисков:
- Малая масса -20% по сравнению со штамповкой.
- Отличная прочность – целостная конструкция, несварная.
- Стильный внешний вид – существует бесчисленное множество вариаций литых дисков.
- Не боится коррозионных образований «равнодушен» к воде, не ржавеет даже при повреждении.
- Отводят тепло от механизмов торможения.
- Быстрая беспроблемная балансировка.
- Способствует скоростному движению.
- Экономия на топливе.
Минусы литых дисков:
- Не подлежат ремонту при серьёзных повреждениях.
- Полное отсутствие пластичности – механические контакты могут привести к образованию трещин, полному разрушению детали.
- Не терпят повышенных нагрузок – поэтому устанавливаются только на легковые автомобили.
Кованые
Кованые автомобильные диски относятся к классу «люкс» данной продукции.
По подавляющему большинству показателей они превосходят легкосплавные и штампованные изделия.
Материалом для их производства служат всё те же лёгкие металлы: алюминий в комбинации с титаном, медью или магнием. Пропорции выбираются производителем товара.
Выпуск кованых дисков осуществляется методом объёмной штамповки, проводимой в высокотемпературном режиме, с последующим прессованием, термической обработкой.
Финишную отделку детали выполняют на фрезерном станке. Подобная технология позволяет сохранить структуру металлического материала, улучшает его прочностные характеристики, но, соответственно, повышает цену за товар.
Плюсы кованых дисков:
- Самый лёгкий из всех типов дисков.
- Отличная пластичность – при ударах не разрушаются.
- Возможен ремонт при повреждении.
- Супер прочные катки.
- Эффектный дизайн.
- Высокая точность производства.
Минусы кованых дисков:
- Цена.
- На рынке много подделок: литые диски продаются под видом кованых.
- Ограниченный дизайн исходя из специфики технологии производства.
Также помимо перечисленных видов есть ещё составные или комбинированные диски. Они сочетают в себе лучшие качества легкосплавных и кованых изделий.
Однако они не пользуются спросом у отечественных автовладельцев из-за высокой стоимости.
Удаление антигравия
Антигравийные покрытия — «головная боль» многих кузовщиков, так как большинство шлифовальных материалов быстро забиваются частицами этого покрытия из синтетического каучука. Однако на рынке все-таки есть материалы, которые помогут справиться с антигравием — специальные зачистные диски на основе объемных полимерных волокон. У фирмы Sia они называются siastrip и имеют градацию K040. У компании 3M это диски Clean & Strip.
Грубая структура таких дисков обеспечивает беспроблемное удаление старых антигравийных покрытий, при этом они почти не забиваются и меньше нагреваются. В эффективности и износойтойкости такие круги превосходят даже металлические щетки, а их размеры, форма и эластичность позволяют работать в самых неудобных и труднодоступных местах.
Зачистной круг на основе объемных полимерных волокон siastrip
Скорость работы дисками siastrip не должна превышать 6000 об./мин. Оптимально — 3500. Работа ведется торцевой частью круга.
У этих кругов есть и разновидность — круги sia-powerstrip. Рабочий материал на эти диски нанесен по окружности, что позволяет работать быстрее и на больших площадях. Рекомендуемая скорость работ — 6000 об./мин.
Зачистной круг на основе синтетических волокон sia-powerstrip
Популярные в России очистители тормозных дисков
Кратко рассмотрим несколько средств для удаления загрязнений с тормозных дисков, барабанов и суппортов автомобиля.
- Liqui Moly Bremsen- und Teilereiniger. Самое распространённое в России средство. Выпускается во флаконах по 500 мл. Активными действующими компонентами выступают многоатомные растворители нефтяного происхождения, преимущественно тяжёлых фракций, а также активные вещества, нейтрализующие коррозию. Средство обладает высоким проникающим действием. Хорошо въедается в сложнорастворимые загрязнения, такие как смолы, загустевшие смазки, жиры и прочие твёрдые отложения (продукты износа тормозных колодок) и расщепляет их.
- Lavr LN Недорогое средство для быстрой очистки дисков и барабанов. Продаётся в аэрозольных баллонах объёмом 400 мл. Расщепляет продукты износа тормозных колодок и обезжиривает рабочую поверхность дисков и барабанов.
- 3ton. Выпускается в баллонах объёмом 510 мл. Среднее по стоимости средство. Хорошо проникает в борозды на дисках и барабанах, растворяет твёрдые, смолянистые и масляные отложения и способствует их выведению. Обладает эффектом очистки от ржавчины.
Есть ещё несколько менее распространённых очистителей тормозов. Их состав и принцип работы практически не отличается от вышеперечисленных средств.
Рейтинг жидких средств
Среди жидкостей от коррозии для кузова машины отлично подойдут следующие.
FENOM FN956
Это один из лучших жидких преобразователей коррозии. Его эффективность доказана множеством тестов – состав FENOM FN956 с легкостью преобразовывает ржавчину толщиной до 100 мкм. Металлическая поверхность после высыхания покрывается прочной коркой на базе соединений марганца и железа.
Преимущества:
- Защита от ржавчины до семи лет.
- Можно без проблем применять для консервации металла без покраски.
Минусы:
- Несущественный объем.
- Большая стоимость.
ЯсХим
ЯсХим – это универсальный и доступный препарат. По сути, это фосфорная кислота, разбавленная водой, и дополнительные компоненты. Свои качества препарат сохраняет даже после разморозки.
Преимущества:
- Высокая эффективность.
- Доступная цена.
Минусы:
Нет эффекта лужения, оцинковки и другой защиты.
Химик
Это средство легко удаляет коррозию и защищает металл кузова от рецидивом в дальнейшем. После нанесения препарата Химик на поверхности выступает цинковый налет и формируется слой грунтовки. Последний способствует существенному улучшению сцепления обработанного металла с краской и лаком.
Преимущества:
- Быстро действует и не требует смывания.
- Предотвращает рецидив.
- Легко избавляет от ржавчины.
- Надежно защищает поверхность от коррозии.
Минусы:
- Разъедает краску.
- Токсичен.
Заржавели тормозные диски что делать?
- 1 Как удалить ржавчину на тормозных дисках — Справочник водителя
- 2 Как почистить тормозные диски от ржавчины?
- 3 Как обработать тормозные диски автомобиля от ржавчины, выбор средств, советы
- 4 Как очистить тормозные диски от ржавчины: химические средства, народные способы
- 5 Несколько способов, как очистить тормозные диски от ржавчины
- 6 Тормозная система автомобиля: как понять, что тормоза не в порядке
- 7 Опасна ли ржавчина на тормозных дисках и как её удалить
Диски в тормозах автомобиля быстро ржавеют. Коррозия затрудняет работу тормозной системы и переносится на другие элементы машины. Удалить ржавчину на тормозных дисках необходимо с их рабочей поверхности и с нерабочих частей. Для этого нужно знать, почему она образуется и какими средствами ее можно вывести.
Почему появляется ржавчина и чем она вредна для авто
Ржавчина на дисках затрудняет работу тормозной системы
Диски в тормозной системе автомобиля изготавливаются из материалов, подверженных коррозии. Поэтому процесс окисления начинается на них сразу после попадания влаги. Нержавеющие сплавы не годятся для этой детали – у них низкий коэффициент трения.
Рабочие поверхности при постоянной езде очищаются тормозными колодками. Но на остальных частях ржавчина остается и нарастает.
Если автомобиль долго стоит без движения, коррозионный слой появляется и на рабочих поверхностях. После длительного перерыва торможение на загрязненных дисках ухудшается.
Обильная ржавчина с нерабочих частей попадает на другие металлические детали ходовой части – суппорт, ступицу, колесный диск.
Во время торможения мелкие частицы влаги и ржавчины разлетаются во все стороны, достигая даже автомобильного днища. Это приводит к тому, что со временем приходится удалять ржавчину с металла других деталей авто.
Когда нужно чистить тормозной диск
Угроза возникновения коррозии, распространяющейся с дисков на другие части автомобиля, побуждает к ее удалению при любой возможности. Если приходится снимать колесо, стоит потратить немного времени и почистить тормозной элемент – снять накопившиеся отложения металлической щеткой, обработать средством для выведения ржавчины.
Есть случаи, при которых очищать заржавевший диск просто необходимо:
- Длительная стоянка машины на улице. Из-за постоянного действия влаги деталь может буквально «зарасти» бурыми наростами. Нужно будет удалять их со всех поверхностей. Тормоза на таком диске надежно работать не будут, колодкам потребуется время на стирание коррозионного слоя.
- Нарастание глубокого слоя ржавчины на нерабочих частях детали. Можно периодически убирать ее подручными средствами. Но лучше провести полное удаление с последующим нанесением защитных составов.
- Уменьшение сечения каналов у вентилируемых дисков из-за коррозии внутренних полостей. Это приводит к ухудшению охлаждения детали. Удаление ржавых наростов восстановит прохождение воздуха.
Технология покраски автомобильных дисков
Как водится, ремонт и покраска дисков – понятия дополняющие друг друга. По технологии ремонт и покраска литых дисков практически не отличаются, от покраски обычных штампованных дисков. Помимо внешней эстетики, покраска дисков носит и защитный характер. Стальные диски очень нуждаются в защите от коррозии, и соответственно, покраска дает такую защиту.
Современная автохимия дает возможность произвести покраску стальных дисков таким образом, что по эстетическому восприятию они будут выглядеть намного привлекательней литья. Главное – соблюдать технологию покраски дисков.
По большому счету технология покраски литых и стальных дисков, ничем не отличается от технологии покраски кузова или покраски пластиковых деталей авто. Все операции обязательны.
- Подготовка диска к покраске: если есть возможность, то диск нужно отпескоструить. Если нет, провести зачистку при помощи наждачной бумаги, щетки по металлу или электродрели или «болгарки» со специальной насадкой (в этом случае предельно соблюдая меры безопасности).
- Обезжирить поверхность диска уайт-спиритом. Желательно смочить в гараже полы, чтобы пыль во время покраски не садилась на диск.
- Грунтовка. И грунтовку, и покраску диска можно осуществлять как из аэрозольного баллончика, так и при помощи малярного «пистолета». Естественно качество покраски краскопультом намного выше. Грунтовку осуществляем 2-3 раза с перерывами после слоя в пять минут. Затем диски оставляем в покое на 24 часа. Грунтовка должна высохнуть.
- Покраска дисков аналогична грунтовке. Через час-два после нанесения последнего слоя краски, автолаком наносим защитное покрытие. Так же в два-три слоя.
Если есть такая возможность, то колесные диски после покраски должны постоять 7-8 дней. За это время автолак наберет свою прочность в полном объеме.
Удачи вам в ремонте и покраске колесных дисков.
2020-04-30 Опасна ли ржавчина на тормозном диске, и как от нее избавиться
Тормозная система автомобиля является одним из важнейших компонентов безопасности. Именно тормоза позволяют эффективно останавливать автомобиль на светофоре, в гараже или в опасной ситуации. Иногда, особенно после длительной стоянки или после длительной езды по трассе в сложных, дождливых или снежных условиях, на тормозных дисках появляются следы ржавчины.
Это опасно и когда? Как от неё избавиться?
Откуда берется ржавчина на тормозных дисках?
Тормозные диски, можно найти в среднестатистическом легковом автомобиле, изготовлены из специального стального сплава, который характеризуется:
- хорошей стойкостью к истиранию,
- очень хорошей устойчивостью к высоким температурам,
- низкой теплоемкостью (тормозные диски должны быстро остывать).
К сожалению, стальной сплав, используемый для изготовления тормозных дисков, не является нержавеющим составом. Это означает, что при нормальной работе на поверхности диска может появиться ржавчина.
Какие обстоятельства способствуют образованию ржавчины на тормозных дисках Наиболее важным фактором, определяющим появление ржавчины на тормозном диске, является погода. Если воздух влажный, через несколько часов может появиться ржавчина. Эта проблема особенно заметна зимой, когда выпадает снег и предприятия по обслуживанию дорог посыпают их солью. Соль, растворенная в шламе, ударяется о поверхность тормозного диска и ускоряет процесс коррозии.
Тормозные диски могут быть покрыты тонким слоем ржавчины, если автомобиль не ездит долгое время. Сталь, оставшаяся на воздухе ржавеет, так что это никого не должно удивлять. Процесс коррозии тормозных дисков особенно заметен, когда автомобиль стоит на улице мокрый.
Когда ржавчина на поверхности диска опасна?
Ржавчина на тормозном диске не опасна до тех пор, пока не станет достаточно густой. Что это значит на практике? Если посмотреть на тормозной диск и из-под ржавчины увидеть блестящую серебристую поверхность, то с ними все в порядке. Небольшой слой ржавчины мог образоваться в результате продолжительной остановки или неблагоприятных погодных условий.
Если на тормозном диске виден более толстый слой ржавчины, езда на этом автомобиле может быть опасной. Первое торможение может произойти очень непредсказуемым образом. Это означает, что он может быть не плавным, могут быть перебои и рывки, и автомобиль может отклоняться от курса. Это также приводит к увеличению тормозного пути. Если после первого торможения ржавчина полностью не сойдет с диска, значит, слой настолько толстый, что может помешать безопасному функционированию тормозной системы. Толстый слой коррозии значительно затеняет диск, что в свою очередь отрицательно сказывается на его свойствах и рабочих характеристиках.
Как избавиться от ржавчины с тормозного диска?
Самое простое и эффективное — это несколько раз затормозить автомобиль. Если слой ржавчины не был толстым, то после этого диски должны выглядеть как новые.
Если на диске имеется толстый слой ржавчины, можно использовать средство для ее удаления. Если это не помогает, лучшим решением будет проточка диска. Лучше всего, чтобы эту работу выполнил пользующийся доверием специалист. При проточке диска уменьшается его толщина, что может отрицательно сказаться на тормозной системе автомобиля.
Безопасно ли покупать автомобиль с ржавыми тормозными дисками? Если слой ржавчины мал, это не влияет на качество тормозной системы автомобиля, и ржавчина исчезнет после первого торможения. Если тормозные диски покрыты толстым слоем ржавчины, их необходимо протачивать, но срок их службы после этого немного меньше, поэтому можно рассмотреть вариант с заменой тормозных дисков.
Регулярно обращаясь к специалистам, обезопасите себя от неисправностей тормозной системы. На Avto.tatar
представлены сервисы, техцентры, СТО по ремонту тормозной системы.
Обращайтесь! Берегите себя!
Способы восстановления и ремонта дисков авто своими руками
В статье мы уже рассказывали о вариантах ремонта колёсных дисков различного типа.
Рассмотрим самый доступный способ восстановления, устранение мелких сколов на поверхности металлической детали:
- Зачищаются царапины, убираются шероховатости на металле при помощи наждачной бумаги.
- Участок покрышки, соседствующий с местом повреждения, заклеивается липкой лентой.
- Наносится эпоксидная краска, либо грунтовка в зависимости от типа покрасочного материала на место обработки.
- Ждём высыхания краски, излишки снимаются.
- Нанесённый материал шлифуется до состояния гладкой поверхности.
- С расстояния около 25 см наносится краска из баллончика, который предварительно следует встряхнуть.
- После того как краска высохнет, нужно нанести ещё один, по необходимости, два слоя (после высыхания предыдущего).
- Следующий этап – лакировка. Следует нанести два слоя с перерывом для высыхания.
- После просушки необходимо восстановленную поверхность пройтись мелкой наждачной бумагой, отполировать её таким образом, сгладив неровности.
Операцию по восстановлению нужно выполнять в непыльном помещении с небольшой влажностью.
Это позволит качественно сделать ремонт автомобильного диска.
Почему появляется ржавчина на дисках?
Появлению коррозии на любых металлических изделиях способствует воздействие химически активных веществ и влаги. Автомобильные диски во время поездки по трассе контактируют с солью, водой и различными химическими веществами, которые используются для очистки дорог от гололеда в зимний период.
Кроме того, ржавчина очень быстро распространяется по незащищенному металлу. На дисках такую защиту формирует лакокрасочное покрытие и, при его повреждении, появление коррозийных процессов дело времени. А ведь так легко поцарапать диски на той же парковке.
Виды дисков и их подверженность коррозии
Различные виды дисков отличаются материалом, конфигурацией и технологиями обработки, поэтому и устойчивость к коррозии у них разная. Диски бывают литые, штампованные и кованные.
Литые диски производятся путем заливки металла в специальную форму, термического закаливания готовой детали и механической обработки. После чего наносится лакокрасочный слой и защитное покрытие. Основой в таких дисках выступают алюминиевый и магниевый сплавы, которые довольно неплохо сопротивляются коррозии.
Штампованные диски отличаются низкой стоимостью и наиболее часто устанавливаются на бюджетных марках авто. Их производят из прямых стальных листов. Сам диск состоит из обода и круга, соединенных между собой. Они наиболее сильно подвержены коррозии, так как качество покраски на таких дисках очень низкое.
Кованные диски очень похожи на своих литых собратьев. Они изготавливаются методом промышленной штамповки и закаливания. Они дорогие и достаточно устойчивы к ржавчине.
Как защитить автомобиль от коррозии
Следует учитывать, что кузов бывшей в эксплуатации машины уже до некоторой степени подвержен коррозии. Избавиться от нее практически невозможно. В связи с этим основная задача состоит в том, чтобы остановить распространение ржавчины и защитить целые от коррозии места. Перед ремонтом следует снять покрытие, поврежденное коррозией и подозрительное на вид
Обратите особое внимание на стыки между различными элементами и на труднодоступные полости, способствующие накоплению грязи
Видео о том, как защитить кузов автомобиля зимой
Чаще всего коррозия кузова появляется в мало вентилируемых частях. Поэтому проверять кузов на ржавчину следует с внимательного осмотра скрытых полостей: лонжеронов, корпуса дверей, стоек, порогов. После этого тщательно смыть грязь с колесных ниш, днища автомобиля, и всех подобных деталей кузова, которые находятся снизу. После зачистки оголенные места нужно почистить металлической щеткой и обработать антикоррозийными средствами.
Ещё одно видео о том, как зачистить и избавиться от ржавчины
Электрохимическая защита
В настоящее время существуют устройства, например «Акор», позволяющие забыть об антикоррозийной обработке кузова. Операция по его установке занимает около 30 минут, а потом можете забыть о ржавчине. На новом автомобиле процесс коррозии предотвращается, а на подержанном останавливается распространение образовавшейся коррозии.
Основана электрохимическая защита автомобиля от коррозии на зависимости скорости образования коррозии от электродного потенциала каждого конкретного металла. Собственно защиту дает катодная защита, при которой потенциал металла сдвигают в отрицательную область по отношению к потенциалу коррозии.
Коррозия происходит только на электродах
Сдвиг потенциала автомобильного металла осуществляют, используя станцию катодной защиты как внешний источник постоянного тока или соединения с другими металлами, более электроотрицательными по своим электродным потенциалам (их еще называют протекторными анодами).
Анодные, которые обусловливают образование коррозии, переносятся на вспомогательные электроды.
Электронная защита
Существует так же электронная защита автомобиля от коррозии – метод, основанный на новых технологиях. Разработанный в США электронный прибор Финал Коат по результатам исследований замедляет процессы коррозии в автомобиле до 99,7%. Этим прибором успешно пользуются более 10 лет сотни тысяч автовладельцев.
В Финал-Коат применена запатентованная технология, благодаря которой происходит контроль свободных электронов на корпусе автомобиля. На кузов подается импульсный переменный ток для создания равномерного потока свободных электронов
Электроны, находящиеся в равномерном потоке, не взаимодействуют с атомами металла и тем самым процесс образования и, что не менее важно, распространения коррозии становится невозможным
Не дадим сбыться автомобильным кошмарам!
Эффективность и традиционных методов защиты и новаторских идей проверяются практикой. Только реальная ситуация, свойственная подчас каждому региону в отдельности, может доказать или опровергнуть мнения экспертов. Поделитесь тем, как вы боретесь с коррозией автомобиля, какие методы и специальные средства применяете. Начинающие автомобилисты с радостью воспримут эту информацию.
Обработка литых и кованых дисков от коррозии
Следует отметить, что для штампованных дисков применяют наиболее простые методы обработки. Это объясняется их невысокой стоимостью, в связи с чем обработка с использованием сложных, дорогих технологий является нецелесообразной. И если данные детали в некоторых случаях проще заменить, чем восстановить, то с литыми и тем более коваными дисками все по-другому из-за высокой стоимости, и при их ремонте применяют более дорогие и сложные технологии. Например, профессиональная очистка таких деталей, помимо абразивной и химической обработки, включает травление и фосфатирование.
Первый способ состоит в обработке деталей растворами соляной, серной, фосфорной, азотной кислот или едким натром. Это позволяет устранить окислы и ржавчину. Под фосфатированием понимают обработку фосфатом железа стальных, хрома алюминиевых деталей, а также фосфатом марганца и хромового ангидрида. Данный метод увеличивает сцепление лакокрасочного материала с поверхностью.
Работы осуществляют в покрасочной камере с использованием распылителя-аппликатора. Заряженный порошок удерживается на нейтральной поверхности благодаря электростатическому притяжению. По завершении покраски диск оплавляют в полимеризационной камере при температуре в 190-220°С. Нужно отметить, что покраска по данной технологии неосуществима в бытовых условиях. Однако легкосплавные диски можно покрыть и акриловой краской, как и штампованные.
Автомобильные диски ближе всего находятся к дорожному полотну, а это ведет к разнообразным механическим повреждениям, царапинам и сколам. На месте повреждения довольно часто появляется коррозия, которую необходимо удалить, иначе она приведет к порче всего диска.
Герметизация ржавчины
Уберите один из элементов электрохимической реакции и ржавчина не будет образовываться. Можно убрать кислород от металла и коррозия не будет распространяться.
В теории, если покрытие хорошо герметизирует ржавчину и его целостность не нарушена, то нет причин, позволяющих ей распространяться дальше.
Герметизатор ржавчины (Rust Encapsulator) представляет собой покрытие, напоминающее грунт, на который можно наносить любой материал. Он закрывает доступ воздуху и воде, чтобы остановить дальнейшее распространение коррозии. Его можно использовать отдельно от преобразователя или после него, для остановки незначительной ржавчины и исключения её дальнейшего появления. Этот грунт-герметизатор ржавчины имеет уретановую основу и ингибиторы, приостанавливающие коррозию.
Теоретически, в качестве герметизации остатков ржавчины, которые были обработаны преобразователем и представляют собой стабильную, не отслаивающуюся основу, можно применить эпоксидный грунт, так как он создаёт плотную плёнку и “отрезает” поступление кислорода и влаги к нанесённой поверхности. Однако, производители эпоксидных грунтов всегда пишут в инструкции наносить их на чистый металл, без следов коррозии. Всё же есть положительный опыт применения эпоксидного грунта на минимальное, количество преобразованной ржавчины (остатки кислоты преобразователя должны быть обязательно смыты и нейтрализованы, см. выше). Лучше же использовать грунт-герметизатор, специально для этого предназначенный.
Важно ли удалять всю ржавчину перед нанесением грунта-герметизатора? Это достаточно важно, так как ржавчина является слабым звеном, поэтому покрытие на ней будет не очень хорошо держаться. Плохое основание станет причиной неоднородности и нарушения целостности грунта, что впустит влагу и коррозия появится снова.
Герметик ржавчины реагирует на её остатки, нейтрализует её и оставляет после себя полимерное покрытие, которое может служить грунтом для дальнейших покрытий.
Опять же, любое покрытие не полностью водонепроницаемо. Говоря теоретически, кислород и вода имеют скорость распространения не равную нулю даже сквозь очень плотную плёнку краски. Таким образом, ржавчина может продолжить распространяться, но гораздо медленнее.
Герметик ржавчины нужно использовать:
- На тонкой поверхностной ржавчине.
- На ржавчине средней толщины, когда она больше, чем поверхностная и немного распространяется внутрь металла, но ещё не влияет на его прочность. В этом случае нужно сначала максимально убрать ржавчину шлифованием или насадкой. Далее наносится 2–3 слоя герметизирующего средства, для лучшего проникновения.
- На голом металле. Грунт-герметик ржавчины может использоваться на голом металле для предотвращения появления коррозии.
- На смешанной поверхности. Герметик ржавчины хорошо наносить на поверхности с разной степенью коррозии, в вперемешку с нормальным металлом и старой краской.
Герметик ржавчины не нужно использовать:
- Поверх прорезиненной поверхности на днище или поверх имеющейся защиты от ржавчины.
- В скрытых полостях или труднодоступных местах. Герметик ржавчины требует предварительной подготовки перед нанесением (очистка отслаивающейся ржавчины). Средство требует полного покрытия, чтобы остановить коррозию. В местах, где подготовка невозможна, не желательно применять герметик ржавчины.
- Сильно проржавевший металл является плохим кандидатом к герметизации.