Автомобильному заводу «ЧАЙКА-СЕРВИС» – 25 лет!
Один пример: в 2008 году автомобильный стал первым, кто запустил в России изготовление автогидроподъёмников Чайка-Socage, отвечающих современным требованиям. В последующие годы «Чайка-Сервис» активно осваивает производство гидроподъемников высотой от 12 до 100 метров и выводит бренд Чайка-Socage в лидеры по объему продаж в России. Выпуская автогидроподъемники уже на протяжении 10 лет, всегда находит новые решения для отечественного рынка. За минувшие годы разработаны модели специально для российских энергетиков, коммунальных служб, нефтегазовых предприятий и даже авиационно-космической отрасли. Опыт показал, что на рынке нет двух одинаковых клиентов и не всегда стандартные модели могут решить задачи заказчика. Поэтому при наличии особенных запросов и пожеланий возможна адаптация стандартной модели или разработка новой уникальной. Автогидроподъемники Чайка-Socage работают и в Якутии, и на проекте «Ямал СПГ», и на космодроме «Восточный».
За счет максимальной локализации сварочных работ и грамотного использования высококачественной гидравлики завод получает прочные и легкие конструкции. В результате появляется возможность установки, например, подъемника высотой 24 метра на ГАЗель NEXT, подъемника высотой 28 метров на ГАЗон NEXT или подъемника высотой подъёма 44 метра на базу КАМАЗ-43118. В настоящее время в работе находится автогидроподъемник с высотой подъёма 70 метров, основание которого проектируется и изготавливается силами завода.
Помимо серийного изготовления подъёмников производственные мощности предприятия позволяют заводу специализироваться на производстве гидроманипуляторов с грузовым моментом от 1 до 200 тонн, эвакуаторов с платформами всех типов, самосвалов, аэродромной и пожарной техники, двухрядных семиместных и спальных кабин, а также тяжелых эвакуаторов с частичной погрузкой для грузовых автомобилей, которые полностью проектируются и изготавливаются предприятием с использованием качественной европейской гидравлики.
На сегодняшний день АЗ «Чайка-Сервис» – один из ведущих производителей в нескольких сегментах рынка, это подтверждают многочисленные партнеры компании, среди которых крупнейшие заводы-изготовители шасси: ГАЗ, КАМАЗ, УРАЛ, ISUZU, Hyundai, Mitsubishi Fuso, Hino, Mercedes и другие.
Ежегодно выпускается порядка 1 500 единиц техники самого различного направления. Завод имеет более 80 сервисных станций-партнёров в России и СНГ. Производственные мощности завода рассчитаны на выпуск свыше 2 000 единиц спецтехники в год. Ассортимент моделей превышает 400 единиц. Производственные площади составляют более 50 000 квадратных метров.
История модели и назначение
В начале 2000-х годов на волне кризиса производство автомобилей на заводе имени Лихачева (ЗИЛ), который долгое время оставался флагманом страны в сегменте среднетоннажников, резко сократилось. В итоге возникла огромная ниша, которую попытались занять минские производители. Они представили МАЗ 4370. В тот момент на Камском автозаводе поняли перспективность рынка и начали разработку своего продукта. В итоге был представлен КамАЗ 4308.
Данная затея была очень рискованной, а на Камском автозаводе на серьезный успех не рассчитывали, потому попытались максимально сократить расходы на разработку и подготовку к производству новинки. Большинство деталей и узлов были унифицированы с агрегатами основной линейки. Полностью унифицировать разработку оказалось невозможно из-за большой разницы в габаритах (модели потребовался новый мотор), что несколько замедлило появление машины на рынке. Вместе с тем, востребованность среднетоннажных автомобилей в тот момент начала расти из-за постоянного ужесточения норм движения на дорогах в мегаполисах и больших городах. Популярность грузовика КамАЗ 4308, появившегося в продаже в 2003 году, благодаря этому начала стремительно расти.
В линейке бренда КамАЗ 4308 является наиболее легкой моделью, но его производительность впечатляет. Именно это и обуславливает стабильный спрос на грузовик (ежегодный объем продаж – 800-1000 единиц). Несмотря на то, что автомобиль появился на рынке уже после основного конкурента, он смог закрепиться там.
КамАЗ 4308 выглядит симпатично, но его внешность вызывает двойственные чувства. От других продуктов Камского автозавода он заметно отличается. Кабину модель позаимствовала у более габаритных «родственников» 1970-х годов. Однако она подверглась небольшой доработке, потому приобрела современный вид. У нее появились цельное лобовое стекло, высокая крыша, модернизированная оптика и обтекаемый передний бампер. Но остались и черты старых версий – небольшие боковые окна, маленькие фары и дверные ручки. Фары головного освещения у модели КамАЗ 4308 вновь переместились на боковые стороны радиаторной решетки. Дополнили картину оранжевые поворотники с повторителями. Подобная компоновка придала автомобилю интересный «прищур» и сделала его похожим на азиатских конкурентов.
Применяется автомобиль в различных сферах деятельности. Среди множества надстроек, доступных для данной модели, наибольшей популярностью пользуется бортовая платформа. Посредством нее можно осуществлять перевозку груза массой до 12000 кг. Также на шасси нередко размещают специальную технику для городского хозяйства. Возможно и использование модели в составе автопоезда.
КамАЗ в качестве основы для мусоровоза
Коммунальный мусоровоз на шасси КамАЗ 4308 достаточно своеобразная техника, так как в отличие от других отечественных марок, данные машины завоевали наибольшую популярность из-за своих потребительских качеств. Сегодня в качестве основы для спецтехники используется КамАЗ 5320. Главные преимущества использования автомобиля КамАЗ в качестве платформы для мусоровоза:
- надежность и неприхотливость;
- разные режимы эксплуатации;
- возможность установки любого оборудования;
- экономичность топлива;
- высокая продуктивность;
По сравнению с остальными отечественными марками, КамАЗы имеют гораздо больший потенциал использования. Также на данные автомобили легче найти необходимые запасные части и расходные материалы, стоимость которых довольно невысока. Помимо приемлемых потребительских качеств, данная техника имеет хорошую ремонтопригодность, а техническое обслуживание может производиться практически в любом сервисном центре, специализирующемся на ремонте грузовиков.
Это интересно: Готовь снегоуборщик летом, а уборку проводи зимой
Салон кабины
Кресла среднетоннажной машины изготавливает компания Grammer, которая находится в Германии. В ее услугах заинтересованы большинство компаний, которые занимают ведущие ниши в мире, посему в большинстве, комфортабельность для шофера не проигрывает даже многим международным маркам.
Дизайнерская составляющая кабины была хорошо продумана и проработана. В ней есть большое количество мелких элементов, какие позволяют хорошо узнавать и отличать вариации отделки кабин в схожих моделях. Конструкцию кабины прекрасно оборудовали не лишь со стороны эстетики, но и проработали со стороны комфорта для шофера и сидящих рядом с ним пассажиров.
Торпедо расположившееся прямо перед шофером, имеет закругленную форму. Доступность ко всем узлам системы существенно упростили. Замки вместе с внутренними конструкциями ручек по внешней компоновке и функциональности очень схожи с ВАЗовскими. С такой кабиной КамАЗ 4308 можно использовать и в дальних поездках, и в городских чертах.
Внутри компактного грузовика уже не найти наличие крашенных металлических панелей, который были так привычны для покупателей. Саму кабину машины обработали с помощью катафорезной грунтовки, что почти полноценно может избавить от самой насущной проблемы для металла – коррозии.
Кабину установили при помощи четверть-эллиптических рессор. Конструкционная составляющая автомобиля всегда дорабатывается и усовершенствуется, что дает возможность машине отвечать международным стандартам по экологии и надежности.
Критерии универсальности
Первую партию универсальных машин поставили «Мосводостоку» этой весной, причём машины были двух типов: с длинной колесной базой и КМУ, навешенной на заднем свесе рамы, и машины с кроткой колёсной базой и КМУ за кабиной. Разница вызвана тем, что ремонтные работы удобнее проводить, когда гидроманипулятор находится позади машины – это расширяет зону работы, позволяет близко подъезжать к грузу, используя максимум возможности манипулятора по грузоподъёмности, осуществлять работу с прицепом, не перегораживая машиной два ряда движения. Но в условиях узких улиц московского центра длиннобазным машинам трудно маневрировать, поэтому несколько машин сделали в компактной короткобазной версии с манипулятором за кабиной. Дополнительно на КМУ Amco Veba 807 NT 2s установлен фаропрожектор, благодаря которому можно работать даже в тёмное время суток.
Кабина всех версий одинакова, внутреннего пространства достаточно для удобной перевозки рабочей бригады из семи человек. В переднем отсеке кабины три штатных сиденья для пассажиров, включая водителя; в заднем – четыре места с откидывающимися сиденьями. В сложенном состоянии они позволяют использовать высокую дополнительную кабину (высота салона около двух метров) как бытовой отсек для переодевания рабочих, а в случае необходимости даже как дополнительную грузовую площадку для перевозки необходимого инвентаря. Пассажиры двух отсеков кабины могут общаться благодаря сдвижному окну между ними.
Для ремонта и проведения планового технического обслуживания увеличенная в размерах кабина поднимается за счёт телескопического гидроцилиндра и ручного насоса. Для ежедневного технического обслуживания и проверки уровня рабочих жидкостей кабину поднимать не нужно. В дополнительном салоне установлен отопитель Webasto, а машина оборудована предпусковым подогревателем двигателя Webasto.
Автомобиль укомплектован стальной бортовой платформой Fuhrmann (производство Австрии). Её профиль изготовляют с применением непрерывной лазерной сварки, что позволяет получить абсолютно герметичное соединение. Таким образом, бортовая стенка не имеет скрытых полостей и, следовательно, устойчива к коррозии. Для необходимого оборудования под грузовой платформой установлены два инструментальных ящика размером 800x500x470 мм.
Технические характеристики
Технические характеристики следующие:
- бортовой автомобиль с кузовом-платформой;
- колесная формула 4х2;
- автопоезд, масса 19900 кг;
- автомобиль имеет вес 11900 кг;
- грузоподъемность 5880 кг;
- нагрузка на переднюю осень 4350 кг;
- нагрузка на заднюю тележку 7550 кг;
- размеры грузовика: длина 8435 мм, ширина 2550 мм, высота 2670 мм;
- расстояние межосевое 4100 мм или 4700 мм;
- шины размера 245/70 R19,5;
- объем грузовой платформы 11 куб.м;
- платформа имеет размеры 6112х2470х730 мм
- двигатель экологического стандарта Евро 5, дизельный, модель Cummins ISBe6,7 Е5, мощность двигателя 250 л.с, топливная аппаратура ТНВД CR/CP3S3/L110, топливный бак рассчитан на 210 литров;
- трансмиссия: КПП модели ZF 6, сцепление MZF 395;
- рессорная подвеска;
- межколёсная блокировка; максимальная скорость 90-100 километров в час;
- расход топлива: 14-16 л на 100 км.
Модификации
КАМАЗ-4308 является самым легким автомобилем в КАМАЗовском модельном ряду. Конструкция грузовика постоянно совершенствуется. Основным отличием модификаций от базовой модели является тип и мощность двигателя. Изначально, до организации собственного производства двигателей для среднетоннажных грузовиков устанавливалась силовая установка «Cummins» объемом 3,9 л, и мощностью 140 л.с. китайской сборки. Она обеспечивала соответствие экологическому стандарту Евро-2. Как по мощности, так и по другим характеристикам двигатель вскоре перестал соответствовать постоянно возрастающим требованиям. Для российского рынка стали выпускаться две модификации машины с силовыми агрегатами собственного производства:
- 4-х цилиндровым двигателем с рабочим объемом 4,5 литров и мощностью 140 л.с;
- 6-ти цилиндровым двигателем с рабочим объемом 6,7 литров и мощностью 210 л.с.
На универсальном шасси оборудуются:
- бортовые кузова;
- еврофуры;
- термофургоны;
- манипуляторы и гидроподъемники;
- эвакуаторы;
- специальные фургоны для перевозки строительных материалов;
- кузова для перевозки аварийных бригад, вахтовиков и подразделений силовых ведомств.
На первых моделях КАМАЗ-4308 была установлена пятиступенчатая коробка передач от своих «старших братьев» КАМАЗ-141. В целом надежный агрегат вызывал нарекания при эксплуатации. Пять передач при преодолении подъема в составе автопоезда было явно не достаточным, поэтому, некоторые модели стали опционно оснащаться проверенными девятиступенчатыми коробками передач ZF9S109. Выпускается также две модификации бортового КАМАЗа-4308 (КАМАЗ-4308-А3 и КАМАЗ-4308-Н3) отличающиеся передаточными числами на передачах и установленными двигателями с разной мощностью.
Бункеровозы
КамАЗ-мусоровоз КО-440 имеет самые разнообразные варианты своего исполнения, в том числе и в виде бункеровоза. Этот грузовик служит для работы с крупногабаритным бытовым или строительным мусором, а также для транспортировки с последующей самосвальной выгрузкой различных сыпучих материалов.
Машина оснащена следующим специализированным оборудованием:
- Кузов.
- Рама.
- Портал.
- Замки.
- Аутригеры.
- Гидросистема.
- Электрооборудование и пневматика.
Для загрузки кузов убирается с рамы с использованием портала, а после устанавливается на специальную ровную подстилающую поверхность.
История лизинга ⚠
Увы, из-за отсутствия в обиходе необходимого масла типа ATF и низкой технической культуры сервисменов большинство советских автоматов на Волгах довольно быстро вышло из строя, вынуждая многих владельцев уже спустя пару лет после покупки машин устанавливать вместо необычной коробки обычную трехступенчатую механику. Помимо серийного изготовления подъёмников производственные мощности предприятия позволяют заводу специализироваться на производстве гидроманипуляторов с грузовым моментом от 1 до 200 тонн, эвакуаторов с платформами всех типов, самосвалов, аэродромной и пожарной техники, двухрядных семиместных и спальных кабин, а также тяжелых эвакуаторов с частичной погрузкой для грузовых автомобилей, которые полностью проектируются и изготавливаются предприятием с использованием качественной европейской гидравлики.
Сколько стоит
Цена на продажу мусоровозов сильно изменяется в зависимости от модели автомобиля и удаленности региона продажи от Москвы. Ниже представлен примерный каталог моделей мусоровозов от КамАЗ с ценами:
Новый мусоровоз на шасси КамАЗ можно купить за 4,2-4,5 млн руб.
На вторичном рынке цены зависят от технического состояния машины и комплектации. Стоимость транспорта в удовлетворительном состоянии составляет 1,5-2 млн руб.
Цена мусоровозов КамАЗ на сегодняшний день являются наиболее оптимальными. Эти автомобили в разы дешевле, чем их зарубежные аналоги. Пэтому именно мусоровозы КамАЗ используются в качестве коммунального транспорта.
Подходящий автомобиль
Так и появилась идея сделать машины ремонтных бригад многофункциональными, чтобы одна единица в бригаде заменяла все остальные. Это позволит за те же деньги приобрести не 3–4 отечественных автомобиля, а один импортный, более качественный и надёжный, имеющий больший ресурс и требующий меньше внимания. Попутно это позволит снизить стоимость владения машинами и сэкономить на топливе (одна машина расходует его меньше, чем три), зарплате водителей (один вместо трёх), обслуживании машин (в три раза сокращаются расходные материалы) и зарплате автослесарей, которых тоже станет меньше.
Универсальная машина должна обеспечивать комфортные условия для перевозки бригады из 7 человек, транспортировать необходимое оборудование для проведения строительно-ремонтных работ, иметь бортовую грузовую платформу грузоподъёмностью 2 т для перевозки двух железно-бетонных плит (по 1 т каждая), гидроманипулятор, который их смонтирует, и компрессор для проведения работ.
Подходящий автомобиль Hyundai 78 с двухрядной 7-местной кабиной уже выпускала из Нижнего Новгорода. Это же предприятие занимается установкой на различные шасси КМУ Amco Veba и Tadano и имеет собственное производство современных бортовых платформ. Оставалось только соединить все эти элементы в одной машине, чтобы было удобно работать.
История завода
Предприятие было организовано в 1993 году в Нижнем Новгороде, на базе завода ГАЗ. Первоначально основным направлением деятельности являлись тюнинговые работы и реализация автомобилей «Волга» и пассажирских «Газелей». В 1997 году небольшое производство стало удлинять кузовную часть «ГАЗелей», опыт оказался удачным и получил признание у покупателей. На заводе «Чайка-Сервис» стали переоборудовать и удлинять шасси отечественных и зарубежных марок в больших объемах.
Юридическое лицо было зарегистрировано 19 мая 1997 г. и предприятие ООО «Чайка-НН» приобрело собственный бренд и логотип. Действующий автомобильный завод «Чайка-Сервис» известен в своем сегменте рынка сложной спецтехники как надежный и ответственный производитель. В 2002 году начат выпуск эвакуаторов на шасси ГАЗ-3307, первая партия в 100 штук отправлена по экспорту в Ирак. Ранее грузовые эвакуаторы выпускались другими заводами на шасси ЗИЛ. Тогда же начат выпуск спальников на базе ГАЗ-3309.
В 2006 году начат выпуск первых отечественных сдвижных платформ, а спустя два года конструкция модифицирована и представлена сейчас в двух вариантах: 3,5 и 6 т. Спальники также прошли усовершенствование и стали более современными и комфортабельными. С 2006 года выпускается надкрышный и закабинный спальник, которыми можно оснастить российские и импортные машины.
Устройство
КамАЗ-4308 получил современные моторы европейского класса, потому Камскому автозаводу пришлось изготавливать соответствующие элементы трансмиссии. Модель обзавелась диафрагменным однодисковым сцеплением оттяжной конструкции, работающим в сухой среде. Данный компонент поставляется венгерского бренда ZF.
Коробку передач КамАЗ-4308 унаследовал от «старших братьев». Модель оснащается КП от КамАЗ-141 с передаточными числами 0,72-5,62. Поскольку разрабатывали ее для агрегатов большей мощности, то она имеет определенный запас прочности.
КамАЗ-4308 оснащается уникальным ведущим мостом с гипоидным редуктором. В его устройстве присутствует блокировка межосевых дифференциалов, повышающая проходимость.
Подвеска грузовика соответствует международным стандартам. В состав рессор входят параболические малолистовые конструкции с увеличенной длиной (2000 мм). В задней части автомобиля монтируется трехлистовая конструкция, в передней – двухлистовая. Данная конструкция подвески позволяет ремонтировать машину даже в сложных условиях. Подвеска опять же имеет электронное управление и обеспечивает подходящую для погрузки (разгрузки) высоту кузова.
кабина оператора камаза 5308
КамАЗ-4308 оборудуется обновленной кабиной оператора. Данный элемент напоминает те, что устанавливаются на последние рестайлинговые КамАЗы. Радиаторную решетку и пластиковые панели Камскому автозаводу поставляют из Иваново. Прямоугольная передняя оптика сделана фирмой Hella. Почти вся торпеда модели выполнена из пластика.
В КамАЗ-4308 устанавливаются кресла немецкой компании Grammer, которые можно увидеть во многих продуктах известных мировых брендов. кабина оператора грузовика обработана методом катафорезного грунтования и установлена на эллиптических рессорах. Дизайн кабины оператора оператора максимально проработан и удобен. Внутренние ручки и замки дверей унифицированы с моделями ВАЗ.
Несмотря на сжатые сроки разработки КамАЗ-4308, его конструкция получилась конкурентоспособной и надежной. При этом Камский автозавод регулярно модифицирует и улучшает автомобиль.
Цена нового и б/у КамАЗа-4308
В базовой комплектации новый КамАЗ-4308 обойдется в 1,8-1,9 миллиона рублей. С учетом надстроек цена может существенно возрасти.
Стоимость поддержанных вариантов 2007-2008-го года составляет 750-950 тысяч рублей.
Аренда автомобиля обойдется в 8000-9000 рублей за смену.
Недешево, но надёжно
Из дополнительного оборудования можно отметить сцепное устройство для прицепа (например, прицепа со световыми сигналами для обозначения ремонтных работ на проезжей части), два дополнительных гидровывода (давление регулируется от 50–250 бар, производительность изменяется регулятором оборота двигателя) под гидроинструмент: насос, фрезу, молот.
Уже на «Мосводостоке» на машины установили компактные и менее шумные японские компрессоры. При этом выхлопная труба автомобиля расположена таким образом, что греет компрессор: приехал на место, а компрессор тёплый, готовый к работе.
Изготовленные и доработанные по требованиям «Мосводостока» машины получились недешёвыми – стоимость без компрессора порядка 2 млн. 500 тыс. руб., но на предприятии уверены, что только эти машины позволят более рационально вести своё хозяйство. Кстати, «Мосводосток» рассчитывает обучить своих специалистов и получить сертификат на самостоятельное обслуживание новых машин. Техническая характеристика автомобиля Чайка-Сервис 4784RB
Модель автомобиля по ОТТС | Чайка-Сервис 4784RB |
Базовое шасси | Hyundai 78 |
Габаритные размеры, мм | 8450x2200x3000 |
База автомобиля, мм | 4835 |
Полная масса, кг | 7500 |
Масса перевозимого груза, кг | 2500 |
Длина бортовой платформы, мм | 4500 |
Гидроманипулятор Amco Veba | |
Модель КМУ | Amco Veba 807 NT 2S |
Грузоподъёмность на максимальном вылете, кг | 1290 на 5,15 м |
Грузоподъёмность на минимальном вылете, кг | 3300 на 2,04 м |
Грузовой момент, т·м | 6,7 |
Модификации основной модели
В настоящее время модификаций KAMAZ — 4308-6011-C5(86) несколько. Они отличаются только комплектацией. Технические параметры одинаковы для всех.
Модификации следующие:
- КАМАЗ 4308-6063-69(G5) — двигатель Сummins ISB6.7E5 250 (Е-5), ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), КПП ZF6S1000, тент, каркас, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм, тахограф российского стандарта с блоком СКЗИ;
- КАМАЗ 4308-7063-69(G5) — двигатель Сummins ISB6.7E5 250 (Е-5), ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ, КПП ZF6S1000, тент, каркас, внутренние размеры платформы 6112х2470х730 мм, рест-2, тахограф российского стандарта с блоком СКЗИ;
- КАМАЗ 4308-6083-69(G5) — двигатель Сummins ISB6.7E5 250 (Е-5), ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), КПП ZF6S1000, задняя пневмоподвеска, тент, каркас, внутренние размеры платформы 6112х2470х730 мм, тахограф российского стандарта с блоком СКЗИ.
КАМАЗ 4308-7063-69
Технические характеристики
На российский рынок поставляются 2 модификации автомобилей данной модели: с объёмом двигателя 6,7 л и 4,5 л. Мощность этих среднетоннажных грузовиков составляет 180-245 лошадиных сил. И расход топлива при этом не превышает 17 литров на 100 километров.
Основные параметры
Модификация | АЗ |
Высота (максимальная) | 3,9 м |
Длина | 5,2 м |
Ширина | 2,6 м |
Ведущие колёса | 4х2 |
Экологическая безопасность | Евро-3 |
Расположение кабины | Над двигателем |
Передняя колея | 2,04 м |
Задняя колея | 1,9 м |
Колёсная база | 4,2 м |
Масса
Снаряжённая масса | от 5,9 до 6,2 тонн |
Полная масса | 11,5 тонны |
Максимальная масса прицепа | 8 тонн |
Допустимая масса автопоезда | 19,5 тонны |
Максимальная нагрузка на заднюю ось | 7,2 тонны |
Максимальная нагрузка на переднюю ось | 4,3 тонны |
Трансмиссия
Модель коробки передач | ZF6S1000TO |
Тип коробки передач | Механическая 6-ступенчатая с системой синхронизации |
Сцепление | Сухое, однодисковое |
Передаточные числа: | |
1 передача | 6,75 |
2 передача | 3,60 |
3 передача | 2,12 |
4 передача | 1,39 |
5 передача | 1 |
6 передача | 0,78 |
Ходовая часть
Передняя подвеска | Представлена малолистовыми рессорами; резиновые буфера выполняют роль ограничителя хода; гидравлические амортизаторы обеспечивают хорошую плавность движения; задние концы рессор скользящие. |
Задняя подвеска | Может быть или рессорная с системой стабилизации устойчивости, или пневматическая с двумя баллонами. |
Управление автомобилем | Рулевой механизм с гидроусилителем |
Двигатель
Модель | Cummins 6ISBe210 |
Объём | 6,7 л |
Мощность | 245 л.с. при 2500 об/мин |
Максимальная скорость | 100 км/ч |
Количество цилиндров | 6 |
Степень сжатия | 17,3 |
Топливо | Дизельное |
Крутящий момент | 778 Нм при 1200 об/мин |
Расход топлива | 17 литров на 100 километров |
Тормозная система
Основная | Пневматический дисковый механизм с двухконтурным приводом; безопасность обеспечивает система АБС |
Запасная | Все контуры рабочей системы |
Стояночная | Пружинный тормозной механизм |
Вспомогательная | Моторный тормоз |
Эксплуатационные характеристики
Объём топливного бака | 210 л |
Шины | 245/70 R 19.5 |
Категория скорости | L или M |
Несущая способность (индекс) | 135/133 |
Кроме грузовиков с объёмом двигателя 6,7 л и 4,5 л, Камский автомобильный завод выпускает ещё несколько экономичных модификаций, заслуживающих отдельного рассмотрения. Эти автомобили пользуются популярностью в странах СНГ.
КО-456
Эта модель отличается высоким коэффициентом прессования мусора. Уплотняющая плита работает в трех режимах:
Мусоровоз КО-456
- механический;
- автоматический;
- полуавтомат.
При разгрузке она передвигается на специальных ползунках, в результате вычищает весь мусор и оставляет кузов чистым.
Управляется техника с пульта в кабине оператора, а дополнительные элементы управления расположены на левой стороне кузова — для выгрузки, и по бокам — для прессования отходов. Надежная гидравлическая система обеспечивает плавное движение всех относящихся к ней элементов. Кузов защищают от коррозии непрерывные швы и многослойное лакокрасочное покрытие.
Мусоровоз высокоманевренный и легко передвигается на тесных территориях.
Связь и оповещение
Оповещение населения о воздушной опасности, радиоактивном, химическом, об угрозе землетрясения осуществляется одновременно по автоматизированной системе централизованного оповещения с помощью дистанционно управляемых электросирен, а также с использованием действующих сетей проводного вещания, радиовещания и телевидения независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности. В целях обеспечения своевременного и надежного оповещения населения и доведения до него информации об обстановке и его действиях в сложившихся условиях установлен следующий порядок оповещения. Подробней
Особенности
Мусоровоз МАЗ с задней загрузкой имеет ряд преимуществ, а именно:
- Современное загрузочно-уплотняющее приспособление позволяет достичь оптимального уровня трамбовки мусора в полуавтоматическом режиме.
- Усилие прессования повышается благодаря применению итальянских гидравлических узлов, а части кузова с максимальной нагрузкой сделаны из высокопрочной стали.
- Существенный запас прочности кузовной части обеспечивается за счет прямоугольной конфигурации с усиливающими ребрами.
- Конструкция бункера загрузки и подъемника полностью предотвращает просыпание мусора при загрузке.
- Рабочая температура окружающего воздуха для гидравлики – от -30 до +40 градусов по Цельсию.
- По всему кузову предусмотрены сплошные герметизирующие швы.
- Наружные части обработаны многослойным грунтовым покрытием и защитой от коррозии.
- Маневрирование во дворах облегчают камеры заднего вида.
Модификации
Выделяют следующие модификации машин для уборки мусора:
- с боковой загрузкой;
- с задней загрузкой;
- контейнерные, или портальные.
Модельный ряд на базе КамАЗ использует индексацию от 43 со средней до 65 с большой грузоподъемностью.
Серии грузовиков КО-440 и 449 выпускаются в разных исполнениях: с боковым или задним типом загрузки, в виде бункеровозов или мультилифтов.
Машина 440-5 может выполнять операции в стесненных дворовых условиях.
Отличительной особенностью механизма 440-4К1 является малая продолжительность рабочего цикла.
Мусоровоз КО-449 на шасси КамАЗ выпускается с кузовами 15,5 и 22 м³, способен загружать отходы весом 5000 и 10440 кг соответственно.
Представителем модельного ряда современных агрегатов с задним типом загрузки является CMZL-9G на шасси КамАЗ-4308. Новейшая машина оборудована мощным рядным 4-цилиндровым двигателем CUMMINS 4 ISBe185 на 179 л.с. с нормой токсичности «Евро-4» или газовым мотором YC6J190N-40 (190 л.с.) или YC4G180N-40 (180 л.с.) с турбонаддувом, искровым зажиганием и электромагнитным дозатором-впрыском.
С боковой загрузкой
Мусоровоз-КамАЗ с боковой загрузкой отличается высокими экологическими и энергетическими показателями и простотой эксплуатации. Гидроманипулятор находится в правой части устройства, перемещает, захватывает и опрокидывает металлический контейнер с мусором в кузов емкостью 0,75 м³. Современные машины укомплектованы вспомогательным захватом евроконтейнеров объемом 1,1 м³.
Водитель может управлять рабочим процессом как из кабины, так и с помощью пульта, прикрепленного к правой стороне надрамника.
Выгрузка отходов осуществляется самосвальным типом.
Технические особенности мусоровозов с боковой загрузкой:
- большие габаритные размеры;
- оптимальный показатель грузоподъемности;
- установка прочных рукавов высокого давления;
- гидрофицированный задний борт с автоматическими замыкающими устройствами;
- наличие надежного аксиально-поршневого насоса.
С задней загрузкой
В устройствах с задней механической или ручной загрузкой контейнеры не перебрасываются через борта, отходы перемещаются в специальный приемник, затем с помощью шнекового транспортера в кузов. Технологический процесс, осуществляемый мусоровозом, сложный, поэтому в процессе работы необходимо присутствие 2 и более машинистов.
Грузовики обладают более эффективной системой прессования (коэффициент уплотнения доходит до 6) и обрабатывают большие участки.
Мусоровозы с задней загрузкой обладают следующими техническими характеристиками:
- Колесная формула у таких мусоровозов может быть двух видов:
- 4 на 2;
- 6 на 4.
- На таких мусоровозах обычно устанавливается стандартный двигатель от КамАЗ или импортный от компании Cummins.
- Мощность двигателя зависит от модели и может составлять от 210до 285 л.с.
- Полная масса мусоровоза также отличается в каждой модели и составляет от 15,5 до 20,43 тонн.
- Средний объем кузова составляет 18 кубических метров. Такое количество площади является оптимальным для работы.
- Масса загрузки кузова автомобиля составляет от 7 до 10 тонн в зависимости от модели.
Коэффициент утопления у модели kamaz 5303 значительно ниже, чем у других мусоровозов с задней загрузкой. (2,5 против 6) Поэтому для сбора большого количества мусора данная модель не предназначена.
Мусоровоз оснащен загрузочным механизированным подъемником, грузоподъемность которого составляет 500 кг. МКМ имеется не на всех мусоровозах от КамАЗ.
КПП
Чем мощнее двигатель устанавливается на модель, тем более надежную трансмиссию необходимо выбирать. Особенно это правило касается дизельных агрегатов. Поэтому изначально компания укомплектовывала модель стандартной коробкой передач под маркировкой 141. Она была проверена на нескольких модификациях и продемонстрировала повышенную надежность.
В будущем Камский автозавод планирует прекратить выпуск собственных трансмиссий. Разработкой и установкой новых коробок передач на КамАЗ-4308 будет заниматься новое подразделение, созданное на базе отечественного завода и немецкого производителя ZF. Модификации последних годов уже комплектуются коробками передач, разработанными данной иностранной маркой.
Для людей, использующих грузовик в качестве автопоезда, компания предлагает оптимальный вариант трансмиссии ZF9S109. Она рассчитана на девять ступеней и отлично поддается ремонту. Коробка передач уже используется на многих среднетоннажных моделях знаменитых грузовиков европейского производства.
Для комплектаций, которые оснащаются силовыми установками под индексом 4ISBe, предусмотрена трансмиссия 6S700. Моторы типа 6ISBe комплектуются совместно с коробкой 6S1000.