Палец шаровой: назначение, описание с фото, технические характеристики, размеры, возможные неисправности, демонтаж и правила установки

Как можно восстановить работоспособность

Способов восстановления достаточно много. Достаточно популярным является метод ремонта по технологии sjr, когда в полость между обоймой и шаром закачивается расплавленный полимер.

Читать также: Влагоотделитель на компрессор своими руками

Мы же рассмотрим ремонт с разборкой этого узла.

Для понимания механизма работы опоры осмотрите на схему:

Нередко проблема возникает из-за поврежждения пыльника, а не самого металла

Износу подлежит лишь полимерный вкладыш. Именно при его истирании появляется люфт. Если продолжать ездить с разболтанной шаровой опорой, верхняя часть цилиндра также разбивается, и тогда палец может вылететь из обоймы.

Вкладыши продаются в автомагазинах в качестве расходных материалов. Если ваша шаровая опора разборная, можно легко вытащить дно и заменить полимер внутри изделия.

Расходники могут продаваться в магазине по более приемлемой цене, чем покупка новой запчасти

Пример замены шаровой опоры

Основное правило для замены шаровых – менять комплект, а не по отдельности. Это касается всех моделей машин. Работа выполняется в следующей последовательности:

Машина поднимается на домкрате или подъемнике;
Выкручиваются крепежные болты рычага (нужно приложить усилия и воспользоваться ВД-40, так как резьба часто прикипает)

Они откручиваются не до конца;
Откручивается крепежный болт шаровой;
Выпрессовывается опора из кулака ступицы при помощи специального инструмента, но если его нет, то отлично поможет молоток и зубило;
Когда шаровая отсоединена от кулака, можно окончательно выкручивать рычаг;
Пока рычаг отсоединен, обращаем внимание на сайлентблоки (о том, что это такое и зачем их менять, рассказывалось отдельно);
В рычаге шарнир фиксируется стопорным кольцом, а сверху надевается пыльник. Эти детали снимаются и шаровая выбивается из посадочного места;
Новая опора запрессовывается в рычаг, фиксируется стопорным кольцом, смазывается и надевается пыльник;
Рычаг подсоединяется к подрамнику и болты наживляются, но не затягиваются окончательно (чтобы впоследствии легче было выкручивать болты, на резьбу наносится нигрол);
Палец новой опоры направляется в сторону крепления в кулаке (нужно приложить для этого усилия);
Закручивается болт опоры до конца;
Опускается автомобиль и под его весом затягиваются крепежи рычага.

Процедура повторяется с другой стороной машины.

Вот короткое видео о том, как наглядно выполняется процедура:

ПРОСТАЯ ЗАМЕНА ШАРОВОЙ. #ремонтавто «Гараж №6»

Какую шаровую опору выбрать?

Во время выбора новой шаровой опоры руководствуйтесь качеством изделия, репутацией изготовителя, и только в последнюю очередь – ценой. На отечественный автомобиль можно установить сравнительно недорогую новую деталь от российских производителей шарниров. Но при выборе нужно быть предельно аккуратным, часто под видом оригинальной детали недобросовестные продавцы продают подделку, срок службы которой в два раза меньше оригинала.

Изготовитель Стоимость Ресурс Особенность
БелМаг 600 руб 70 тыс. км Отличаются самым большим сроком службы, наиболее популярный и востребованный изготовитель шаровых опор на постсоветском пространстве
«Трек» 400 руб 60 тыс. км Изготавливаются из наиболее прочных материалов, способны выдержать критические ударные нагрузки
«Кедр» 390 руб 60 тыс. км Поставляются в запрессованном виде с антифрикционной смазкой

Но, все вышеназванные изготовители ориентированы, прежде всего, на такие марки автомобилей, как ВАЗ, ГАЗ и т.д. Владельцам иномарок в плане выбора комплектующего для ходовой части несколько сложней. Установка низкокачественного изделия может привести к серьёзной поломке подвески, что выльется в будущем в серьёзные финансовые затраты.

Рекомендуется обращать внимание на продукцию следующих производителей:

Изготовитель Страна Стоимость Ресурс Особенность
Febi Германия 700 руб 90 тыс. км Пожалуй, лучший вариант для импортного автомобиля. Отличительная особенность – использование цельнокованой технологии во время изготовления – 700 рублей
Sidem Бельгия 590 руб 85 тыс. км Высокое качество изготовления, использование водостойкой смазки и пыльника из хлоропропеновой резины
Nipparts Япония 490 руб 80 тыс. км Неплохой вариант для японских автомобилей, также выполняется из качественных материалов

После того, как новый экземпляр детали приобретен, можно приступать непосредственно к замене шаровой опоры на своем автомобиле.

Статья в тему: Почему потеют стекла в машине, и что делать для предотвращения запотевания?

Передняя подвеска автомобиля

Полуоси. Если с повышением скорости гул нарастает, значит они неисправны. Сама полуось не ломается, однако она имеет слабое место — подшипник. В течение 3 недель необходимо его перепрессовать либо выполнить его замену вместе с полуосью.

ШРУС. Если ШРУСы (гранаты) неисправны, при поворотах будут четко слышаться щелчки. Особенно, если на холостых оборотах покрутить рулем со стороны в сторону. В таком случае требуется срочная замена.

Демонтаж ШРУСа с полуоси

Шаровые опоры. При неисправности они скрипят или стучат при езде по неровной дороге и кочкам. Необходимо максимально быстро заменить их, иначе автомобиль встанет посреди дороги, при этом колесо будет неестественно вывернуто.

Ступичные подшипники. Передние ступичные подшипники могут издавать как стук, так и шум. Шум происходит в результате износа роликов подшипника и беговой дорожки сепараторов, а стук — от сильного люфта в подшипниках. Самому несложно поставить диагноз. Для этого нужно поднять домкратом левую сторону автомобиля и резко крутануть колесо. При наличии гула, похожего на шум шара из металла, который катится по металлическому листу, необходимо заменить подшипник. Далее возьмитесь левой рукой за верхний внутренний участок колеса, а правой рукой — за нижний внешний. Теперь нужно покачать колесо «на излом». В случае если оно даже чуть-чуть «болтается», обратитесь к специалистам для устранения люфта в подшипнике ступицы, в противном случае его срок службы сократится вдвое.

Рулевое управление. Следует начать с редуктора, который порой стучит в результате износа главной пары и скрипит во время поворота рулевого колеса в различные стороны. Как правило, проблема решается смазкой и регулировкой рулевого вала. А рулевые наконечники и тяги стучат как шаровые опоры, и проявляется стук лишь на неровной дороге. Необходимо срочно их менять.

Амортизаторы. Как правило, они не досаждают «звуками», однако если звуки все же присутствуют, на неровной дороге их хорошо слышно: они поскрипывают и стучат. Их болезнью является износ подушек, резиновых втулок, вытекание масла. Нужно покачать автомобиль (нажмите на багажник и крылья) и послушать, есть ли стуки. Если кузов продолжает раскачиваться даже после прекращения вами воздействия, значит изношены втулки и подушки. На таких амортизаторах ездить опасно, поскольку во время резкого нажатия на тормоза тормозной путь возрастает вдвое. Кроме того, причиной поломки может быть течь масла из амортизатора, что заметно невооруженным глазом (вы увидите на корпусе налипшую грязь и подтеки). Такой амортизатор нуждается в замене.

Пружины. Неприятные звуки трущихся металлических элементов довольно часто издают пружины. Причина заключается в неправильной установке — чтобы устранить проблему, следует обратиться к мастерам, которые их устанавливали.

Визуальный осмотр

Прежде всего, надо понимать, что причиной выхода из строя детали подвески чаще всего является недостаточное количество смазки или ее отсутствие. Почти на каждой детали подвески есть пыльник, в котором находиться смазка. Именно она поступает в сам в шарнир и смазывает его. Но не редко этот самый пыльник приходит в негодность из-за механических повреждений (камни, песок, вода) и тогда весь смазочный материал превращается во что-то похожее на абразив, который и “убивает” шарнир.

Частенько и сами производители запчастей недостаточно закладывают смазки в шарнир, поэтому опытные автолюбители уже привыкли снимать пыльники с только что купленных запчастей и забивать их смазкой заново. Как заказать правильные и качественные запчасти на свой автомобиль я уже рассказывал.

Визуальный осмотр конечно удобнее и правильнее делать при помощи подъемника или ямы, но не всегда есть возможность заехать в гараж или автосервис. Даже визуальная диагностика без ямы может принести результат, ведь некоторые узлы подвески можно разглядеть, вывернув руль.

Первым делом следует осмотреть амортизаторы подвески и пружины. Увидеть их (все 4 кстати) можно заглянув прямо под арки колес. Если амортизатор в районе чашки имеет масляное запотевание, то его необходимо заменить. Меняются амортизаторы только попарно (например два передних), не рекомендуется менять один амортизатор. Автомобиль в таком случае будет вести себя неустойчиво на дороге. Если не поменять “умирающий” амортизатор во время, то уже совсем скоро он станет так сильно стучать (звонкое металлическое бряканье), что будет создаваться впечатление полностью мертвой подвески.

Пружины чаще всего или лопаются или проседают. Если обломилась пружина, то это можно будет разглядеть и без ямы. Заглянув под арку колеса, Вы увидите обломанный кусок пружины, застрявшей в стойке, и криво стоящую пружину, при этом автомобиль будет немного наклонён в сторону лопнувшей пружины. Пружины также меняются попарно, как и амортизаторы.

После осмотра стоек следует вывернуть колеса и осмотреть все пыльники и сайлентблоки. Обычного выворота колёс хватает, что бы осмотреть состояние шаровых опор, косточек (линков), шрусов, сайлентблоков, рулевых тяг. Разорванный или потрескавшийся пыльник говорит о том, что деталь пора менять.

Источник

Проверка шаровой опоры Дэу Сенс и Ланос

На многих бюджетных автомобилях шаровая опора нижнего рычага представляет реальную угрозу безопасности. Со сроком службы около 30 000 км пробега не успеешь оглянуться, как опора может разрушиться прямо в дороге. С Дэу ситуация несколько иная.

Когда проверять опоры, признаки износа

Продуманная передняя подвеска Daewoo Lanos и Sens доработана с помощью английских специалистов, а до того она верой и правдой служила на Опелях в течении десятка лет. Возможно, поэтому ресурс передних опор нижних рычагов на этих автомобилях доходит до 120-130 тысяч км пробега.

К качеству опор на рынке Украины тоже претензий пока не много. Любая из них, представленная на витрине, сможет с лихвой окупить вложенные деньги и время на замену после сотни тысяч пробега. И все же они изнашиваются. Первыми признаками изношенной шаровой считаются:

  • глухой стук при проезде неровностей, характер стука определяется тем, что на кузов удары передаются через сайлентблоки, поэтому по тону и окраске звука стук опор спутать с чем-то другим (например, со стуком рулевой рейки) сложно;
  • тяжело проворачивается руль при исправной рейке, при повороте кулака может быть слышен характерный скрип;
  • из-за расхлябанности подвески машина не будет точно держать прямую, постоянно приходится подруливать при условии, что с наконечниками рулевых тяг все в норме;
  • резина будет изнашиваться неравномерно и это вполне понятно — углы установки колес будут нарушены.

Что влияет на ресурс шаровой опоры

Давайте вспомним конструкцию опоры Ланоса — это простейший корпус с капролоновой вставкой, в которую помещен шаровый палец. Сверху все это опрессовано и накрыто защитным пыльником из резины.

Основная причина выхода опоры из строя — трещины или разрывы на поверхности защитного пыльника.

Вода, песок и грязь спокойно проникают внутрь шаровой и создают там абразивную среду, а кроме того, способствуют коррозии шарового пальца.

Конечно, в таких условиях, да еще на плохих дорогах, опора долго не протянет. А в целом вот основные причины ее усиленного износа:

Износ естественный, старение резины и трещины в капролоне могут проявляться только после пробега в 100 тысяч и больше.
Опора несет на себе всю тяжесть кузова, поэтому чем больше выбоин на дороге, тем сильнее она изнашивается

Вторая причина — плохие дороги.
Неквалифицированная установка без смазки, незатянутые ремонтные гайки, потеря рычагом геометрии.
Качество опоры также важно, поэтому выбирая производителя, стоит учитывать отзывы о конкретных шаровых и покупать их в надежных проверенных магазинах.

Как проверить опоры на Daewoo Sens/Lanos

Для проверки шаровых опор на Ланосе или Сенсе желательно иметь помощника. Проверка проводится по нескольким сценариям, но суть одна — выяснить уровень износа, о чем расскажет люфт между корпусом шаровой и пальцем.

Важно запомнить, что проверка шаровых опор проводится только при нагруженной подвеске, то есть, автомобиль должен всеми колесами стоять на земле. В противном случае проверка не даст результатов

Теоретически можно попытаться выявить люфт опоры на поддомкраченном автомобиле, дергая за колесо сверху-снизу и справа-слева. При этом педаль тормоза должна быть полностью нажата, чтобы заблокировать колесо. Но, во-первых, нагрузка на шаровую будет совсем другой и не соответствовать реальным условиям, а во-вторых, расшатанный ступичный подшипник (если тормоз не нажимать) или наконечник тяги могут сбить нас с толку.

Первый способ. Качаем и щупаем

Здесь нам будет нужен помощник. В его обязанности будет входить раскачивание автомобиля до максимальной амплитуды. Для этого ему нужно упереться руками в кромку крыши в районе центральной стойки и раскачивать кузов.

Тем временем мы спускаемся под машину и ставим руку на корпус опоры. Если во время раскачки будет заметен люфт или слышен стук — опору нужно менять.

Проверяем опоры как справа, так и слева.

Второй способ. Монтажная лопатка

Этот способ подойдет для тех случаев, когда помощника найти не удалось. Но удалось найти монтажную лопатку. Берем ее в одну руку, а вторую ставим на корпус шаровой опоры. Устанавливаем лопатку в качестве рычага — упираем ее снизу в рычаг, а сверху в поворотный кулак и качаем кулак вверх-вниз.

Стабилизатор поперечной устойчивости и его стойки

Помимо износа опор самого стабилизатора самый распространенный недуг стоек — вырывание пальца из шарнира в результате игнорирования водителем ям. Механики сервисов вносят свой вклад и сюда: путают левую и правую сторону, не учитывают предельный угол отклонения пальца или нарушают технологию установки.

При установке стоек стабилизатора, конструктивно имеющих только один шаровой шарнир и разборный сайлент-блок, сначала монтируют шарнирную часть, потом часть с сайлент-блоком, применяя при этом ударный гайковерт. Вырывание шарнира происходит сразу или через небольшой промежуток времени, так как не используются шестигранные выступы для удержания рожковым ключом. Гайковертом невозможно контролировать усилие. По этой же причине происходит расплющивание сайлент-блоков.

Единственное утешение — тот факт, что выход из строя стабилизатора или его стоек не ведет к критическим последствиям. Помимо стуков, скрипов и незначительного увеличения кренов автомобиль лишь немного теряет в устойчивости и управлении.

Другие причины неисправности шаровой

  1. Естественный износ. Как уже было сказано выше, у каждой детали автомобиля свой срок. Все зависит от многих факторов: качества шаровой, наличия или отсутствия повышенных нагрузок, ухода за авто, выработки смазки, воздействия высоких и низких температур и т.д.
  2. Эксплуатация в экстремальных условиях. Головокружительная скорость, лихачество на дорогах, постоянная езда по бездорожью являются серьезным испытанием даже для той подвески, которая для этого предназначена. Понятно, что шаровая опора в таких случаях выходит из строя гораздо раньше, чем в автомобилях, которые используются исключительно в городских условиях.
  3. Выработка смазки. Смазочные материалы со временем испаряются и высыхают, а без них конструкция выходит из строя гораздо быстрее. Причем дополнительно смазывать стоит даже новые детали, поскольку нередко производитель оставляет слишком мало смазочной массы.

Неисправность шаровой обычно дает о себе знать заранее. Главное — не закрывать глаза на данные симптомы и вовремя отправиться на СТО.

Симптомы неисправности
Описание поломки
Во время преодоления препятствий раздается стук и другие посторонние звуки в районе колеса.
Характерный лязг и стук раздается вне зависимости от того, с какой скоростью двигается автомобиль. Лучше всего посторонние звуки слышны, если машина хорошо нагружена и колесом попадает в яму или любую другую выбоину на дороге. Даже если стук раздался только один раз (хотя обычно данное явление периодически повторяется), это повод обратиться к специалистам

Обратите внимание: стук и лязг также может раздаваться зимой (в минусовые температуры), если замерзает смазка в ШРУС.
Поменялись характеристики развала-схождения.
Нередки случаи, когда невооруженным взглядом неполадки не обнаружить. Во время планового техосмотра на СТО специалисты обязательно вас предупредят, что на одном из колес износилась шаровая опора и ее необходимо починить

Единственный визуальный признак, которые может указать на неисправность — «подъедание» резины на краю колеса вашего авто.
Стало сложнее управлять автомобилем.
Когда вследствие поломки шаровой опоры появляется люфт. Колесо во время движения шатается, и это виляние передается автомобилю: он больше не способен ехать ровно. При увеличении скорости управляемость становится только хуже. Причем диагностировать данный симптом на ранней стадии можно в тех случаях, если автомобиль ездит исключительно по ровным городским трассам. Если же вы постоянно путешествуете, ездите на дачу или в лес по грунтовым дорогам, ухудшение управляемости не всегда будет заметно.
Во время поворота колеса скрипят.
Еще одним признаком неисправности шаровой опоры является скрип, который издают передние колеса. Если звук доносится из другого места — поломку может скрывать рулевая рейка либо гидроусилитель.
Покрышки изнашиваются неравномерно.
В результате повреждений шаровой рулевое колесо занимает неровное положение и находится под углом к поверхности дороги. В таком случае по его внутреннему краю (который ближе к двигателю) протектор начинает изнашиваться сильнее, чем на оставшейся поверхности покрышки. Обнаружить данную неисправность можно как визуально, так и на слух: поврежденное колесо бьется во время движения.
Траектория автомобиля меняется прямо во время торможения.
Если вы заметили, что при торможении машина уходит вбок, то скорее всего у нее повреждена шаровая. Причем автомобиль всегда клонит именно в ту сторону, с которой находится неисправная запчасть. Одно из колес ввиду износа шаровой опоры будет наклонено, и в процессе торможения станет издавать характерные щелчки.

Для того, чтобы правильно диагностировать повреждение, необходимо тщательно проверить всю подвеску. Автомобиль — это сложная техника, которая работает исправно, только если все ее элементы в порядке. И одна поломка может со временем привести к другой

Именно поэтому так важно диагностировать неисправность на ранней стадии. Это поможет вам избежать лишних трат и поберечь нервы

Пример замены шаровой в Chevrolet (Lada) Niva

Съемные шаровые (те, которые крепятся к рычагам болтами) — самый простой вариант для самостоятельной замены. Обычно не требуется ни подъемник, ни яма, а в качестве инструмента достаточно самого простого набора, немного свободного времени и желание своими силами устранить неисправность. На примере передней подвески внедорожника Chevrolet Niva показываем, как заменить шаровую опору.

Совет. В стандартном наборе инструмента вряд ли найдется специальный съемник. Конечно, можно попробовать обойтись и без него, но всё же желательно обзавестить им заранее, иначе процесс съёма шаровой опоры может затянуться. В нашем случае мы воспользуемся съёмником шаровых ВАЗ 2101-10 (так называемый «каблук»). Он пригодится не только для снятия шаровых, но и рулевых наконечников. Его примерная стоимость на момент публикации — 1200 рублей.

Приступаем к замене верхней шаровой опоры на примере Chevrolet (теперь уже Lada) Niva.

  1. Снимаем колесо. Для этого сначала ослабляем гайки, потом поднимаем автомобиль домкратом с проблемной стороны (не забываем установить дополнительные опоры под кузов), далее откручиваем гайки полностью и снимаем колесо. Бывает, диск прикипает к ступице, и чтобы снять колесо, необходимо хорошенько приложиться кувалдой с его внутренней стороны (перед ударом лучше подставить обрезок доски перед диском). В нашем случае тяжёлая артиллерия не понадобилась — колесо снялось без проблем.

2. Откручиваем шаровую опору от рычага. Для этого нужно открутить три болта и гайку на пальце шаровой опоры. Особых проблем возникнуть не должно.

3. Отводим поворотный кулак в сторону от рычага. Иначе верхние рычаги будут мешать снятию опоры. Также убираем в сторону тормозной шланг (для этого его предварительно нужно отсоединить от кронштейна на поворотном кулаке, потянув вниз). Сейчас можно удостовериться, что шаровая вышла из строя. В нашем случае она свободно вращалась — так быть не должно.

4. Снимаем шаровую опору с рычага. Вот здесь нам и пригодился съёмник. Поскольку шаровая всё равно пойдет в металлолом, необходимо отверткой или канцелярским ножом срезать пыльник, иначе он будет мешать установке съёмника. После этого можно будет свободно завести губки одной части съёмника между корпусом шарнира и кронштейном поворотного кулака. Альтернативный вариант снятия опоры без специального инструмента — хорошенько приложиться по шаровой увесистым молотком. Если не поможет — повторять до получения результата, а для ускорения процесса можно прогреть палец газовой горелкой.

Со съемником всё гораздо проще. Крутим гайку на винте справа по часовой стрелке — он по принципу качелей разжимает нижнюю правую часть съемника и сжимает левую часть — тем самым работая на выталкивание пальца шаровой опоры из рычага вверх. Сама по себе шарнир может и не выскочить, но создав съемником усилие на пальце достаточно будет одного чёткого удара молотком по шаровой чтобы она покинула своё место. Так у нас и произошло.

5. Провести осмотр неисправной шаровой опоры. Не обязательный пункт, но можно в живую посмотреть, как выглядит вышедший из строя шарнир. Здесь была проблема в поврежденном пыльнике, который плохо защищал палец от воды и грязи. Результат — коррозия и замена элемента, поскольку ремонту эта деталь не подлежит.

6. Установить новую шаровою опору. По сравнению со снятием шарнира делается это гораздо проще, особенно если немного зачистить и смазать посадочное место в поворотном кулаке. Устанавливаем новую шаровую, прикручиваем новые гайки и болты (идут в комплекте с шаровой опорой). Осталось поставить на место колесо — и можно отправляться в дорогу.

Как самому проверить шаровую опору

Не всем нравится обращаться в сервисный центр и делать диагностику. Для самостоятельной проверки нужны следующие условия и инструменты:

  • Подъемник, смотровая яма или эстакада. Можно из ям и подъемников.
  • Домкрат и противооткатные устройства (башмаки). При отсутствии автомобильного подъемного устройства домкрат обязательно.
  • Монтировка с плоским концом. Такой, чтобы его легко можно было просунуть между поворотной цапфой и самой шаровой.
  • Подпор размером от защиты картера до земли.
  • Набор ключей гаечных.
  • Съемник шаровых опор или молоток и бензин.

Есть несколько видов подвесок. Одним из распространенных видов является подвеска макферсона. В такой подвеске шаровые устанавливаются только снизу. Есть еще такие конструкции подвескок: двухрычажная, многорычажная, адаптивная, подвеска «ДЕ ДИОН», задняя зависимая схема подвески, задняя полузависимая подвеска, подвески джипов и пикапов, подвески грузовых авто. Если подвеска двухрычажная, то шаровая будет и сверху, и снизу.

Проверка шаровых опор своими руками:

  1. Визуальный осмотр. Если пыльник треснутый или вообще оторвался, то рекомендуется заменить шаровую опору. Можно и сэкономить заменив или установив новый пыльник, но неизвестно сколько песка и абразивных частиц попало в внутрь.
  2. Домкратом или подъемником приподнять машину и подложить заранее приготовленную опору. Далее, медленно опустить авто на опору, чтобы появилась нагрузка на шаровую опору. Колесо должно быть в воздухе и свободно вращаться.
  3. Взять колесо двумя руками сверху и снизу, и покачать по вертикали. Если люфт есть, то это может быть износ сайлентблоков, износ шаровой опоры, ослабление подшипника ступицы.
  4. Взять монтировку и плоской стороной вставить между поворотной цапфой и рычагом подвески. Аккуратно давить на монтировку и смотреть, есть ли люфт на шаровой.
  5. Если есть признаки неисправности, надо открутить гайку шаровой. Наконечник шаровой может проворачиваться вместе с гайкой. Для удержания используем монтировку.
  6. Съемником или ударным инструментом демонтируем шаровую. Если нет съемника, надо ударять по посадочному месту наконечника молотком. Кстати, можно сделать съемник своими руками, например, для снятия сайлентблоков. Так как наконечник конусный, то при резких небольших ударах, он высвобождается. Я лично, когда менял на ВАЗ 2106 шаровую, тихонько постукивал молотком, в соединение побрызгал бензин (если есть, можно ВД-40) и шаровая сама упала.

Правила выбора

Выбрать шаровые самостоятельно не так просто, особенно, когда на рынке товаров присутствует большое разнообразие деталей. Самые высокие качественные характеристики имеют изделия следующих производителей:

 Sidem — европейский производитель, выпускающий высококачественные товары. Изделия обладают прочным пыльником без стопорного кольца. Подобная конструкция не дает влаге и пыли попасть внутрь. Кроме того, смазка на основе полимочевины отлично отталкивает воду.

 TRW — американская компания, реализующая свои товары на международном рынке. Со временем концерн выкупила немецкая фирма. Новое руководство ужесточило контроль качества за изделиями. В результате этого шаровые опоры стали охватывать более 90% автомобильных моделей, в т.ч. для ВАЗ.

 Delphi — американская фирма, выпускающая качественные шаровые для авто среднего класса. Изготовитель взял на себя гарантийные обязательства в течение первого года эксплуатации. Но, несмотря на это, водители отзываются о безаварийных пробегах.

 Lemforder — немецкая компания, которая поставляет продукцию для большинства автомобильных марок. В каталоге огромный ассортимент шаровых опор, которые считаются лучшими для ремонта ходовой.

Шаровые опоры также изготавливаются отечественными производителями. К ним относят компании БЗАК, Белмаг, Трек и Кедр.

Что такое шаровая опора

Шаровая опора — это шарнир, с помощью которого ступица колеса крепится к рычагу подвески. С ее помощью машина перемещается вперед, влево и вправо. Шаровые шарниры являются не только элементом подвески, но и применяются в развальных рычагах, рулевой трапеции, креплении газовых упоров капота.

Шаровая опора обеспечивает:

  • прочное крепление колес.
  • ровную фиксацию колес в стойке,
  • движение вперед и назад,
  • легкое рулевое управление автомобилем,

Устройство шаровой опоры

Данная конструкция постепенно вытеснила шкворневой механизм, применявшийся для устройства подвески ранее. Поначалу корпус шаровой представлял собой две половины, которые соединялись точечной сваркой. Им на смену пришли разборные и литые конструкции с резьбовой крышкой.

Универсальная шаровая опора состоит из:

  • пальца с шаром, который вращается внутри корпуса;
  • корпуса со сферическим углублением, которое для надежности покрывается защитным материалом (полимером, пластиком и т.д.);
  • резинового пыльника, который служит для защиты конструкции от попадания внутрь воды, грязи, пыли и др.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Велодром
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: