Ракетный автобус
Тот факт, что предприятие, занимающееся ракетовозами, не только не свернуло производство автобусов, но и стремится развивать его, говорит о многом. Да, была окончательно закрыта тема «Валдая»; да, производство городских 12-метровых свернули, зато все силы сейчас вложены в обновление семейства «Неман 4202». Кстати, последний момент связан не только с выходом нового поколения IVECO Daily, но и с тем фактом, что российское представительство IVECO оказалось весьма заинтересовано в сотрудничестве с «Неман», а не использовать поддержку столь сильного игрока – непростительная роскошь.
Конечно, насколько понравится новое поколение российским перевозчикам, говорить пока рано – необходимо дождаться окончания сертификационных испытаний и конкретного ценника. Но тандем VOLAT и IVECO может оказаться весьма серьёзной силой, особенно если подкрепить его грамотным соотношением цена / качество…
Под опекой государства
Сохранить автобусный завод от полного разорения помогло создание холдинга с ОАО «Белкоммунмаш» и совместное присоединение к «МЗТК». В настоящее время «Лидские автобусы…» продолжают оставаться частью военно-государственного комплекса РБ. На основании этого правительство республики оказало существенную государственную поддержку заводу, оказавшемуся в одном шаге от полного финансового краха. Часть выделенного беспроцентного займа был потрачена на закупку нового оборудования. Кроме того, выйти из серьёзного кризиса с минимальными потерями помогло своевременное наращивание оборотных средств. Оставалось найти новые заказы. Ведь производственная загруженность лидского автозавода составляла всего 2 автобуса в месяц.
Дополнительные характеристики. Дополнительные характеристики
Неман 420224-511-01 пригородный: продажа, цена в Санкт-Петербурге. Автобусы от; ООО «ТД «Петро ПАЗ»; 441025413Модель является частью линейки Неман 4202, в которой представлены машины различного назначения городская, пригородная, междугородная, туристическая и школьная. Разместить свою новость локально в любом городе и даже, на любом языке мира можно ежесекундно совершенно бесплатно с мгновенной публикацией без цензуры и модерации самостоятельно — здесь. |
Автобусы Неман, модельный ряд: туристические, школьные и прочие типы, 52012, 420234-511, 28 и 29 мест и другие популярные варианты, характеристики, отзывыШкольные автобусы предназначены специально для безопасного передвижения 30 пассажиров 29 школьников и 1 сопровождающего багажные полки со светодиодной подсветкой; дополнительная ступенька для детей; кнопки требования остановки на рядах сидений. Тормозная система Шасси IVECO DAILY оснащается гидравлической системой ESP9 с активными датчиками и новыми функциями для еще большей безопасности и дисковыми тормозами на всех осях. |
Дополнительные опции: Неман на шасси Iveco Daily 65C15
- Установка дополнительных 2 (двух) сидений 28+2 (5-ое место в последнем ряду, место гида при входе в автобус)
- Установка мультимедийной системы
- Цвет металлик
- Установка светодиодных ходовых огней HELLA
- Установка парктроника
- Установка тахографа ШТРИХ-М
- Установка звукового сигнала заднего хода
- Установка сигнализации
- Установка дополнительного стоп-сигнала на заднем стекле
- Комплект резины
- Чехлы на все сиденья
- Подголовники
- Антикоррозийная обработка
- Кондиционер с индивидуальной разводкой в вещевые полки (если не установлен)
- Тонировка боковых стекол
- Автономный воздушный отопитель
- ГЛОНАСС
- Автомобильный навигатор + установка
- Кнопка остановки по требованию + установка
- Кулер (агрегат с горячей и холодной водой)
- Холодильник (агрегат, установка, отделка)
- Шторки на окнах
НЕМАН 420211 «Гастрольный»
Данная версия выполнена на укороченной базе шасси Ивеко. Автобус меньшей, по сравнению с предыдущими компоновками, вместимости. Рассчитан на перевозку 20 пассажиров. Пониженный расход топлива до 13 л на 100 км обеспечивает двигатель IVECO F1C EEV. Маркировка EEV Enhanced Environmental Vehicle обозначает, что автобус, оснащённый данным двигателем, «мало загрязняет окружающую среду. Трёхлитровый дизельный мотор мощностью 146 л. с. рассчитан на действие нормативов Евро-4. В паре с ним задействована механическая шестиступенчатая трансмиссия ZF 6S-400. Её преимуществами являются лёгкая и надёжная конструкция, удобство в обслуживании, длительный срок безремонтной эксплуатации. Автобус легкоуправляем, обладает повышенной плавностью хода.
Реинкарнация
А вот ситуация с «Неман 520123» не столь радужная, хоть определённые подвижки и в этом проекте есть.
Бессмысленно скрывать, что в основе 12-метрового лежит семейство ЛиАЗ-5256 со всеми его «минусами» и «плюсами». За годы развития на белорусской земле модель «5201» прошла несколько модернизаций как внешности, так и технической начинки. Основным двигателем теперь стал 290-сильный Deutz, а в паре с ним устанавливаются КП ZF в механическом варианте. Пересмотрены и другие комплектующие в сторону более надёжных, пусть и более дорогих. Однако годы берут своё, и высокопольные городские автобусы большой вместимости стали неинтересными даже самым бедным предприятиям, так что единственным пристанищем для модели теперь стали маршруты вне городов.
Если быть беспристрастным, то презентуемая комплектация «Неман 520123-260» – это не совсем пригородный автобус в том смысле, который в него вкладывают. В салоне установлены кресла с возможностью изменять угол наклона спинки. Над головой расположены вместительные полки для ручной клади, а опционально машина комплектуется салонным кондиционером. В итоге получился промежуточный вариант, который по комфорту достоин работать на междугородных маршрутах с плечом 200–300 км, но его выход на них тормозится из-за размеров багажного отсека под полом. Даже несмотря на увеличение за счёт пространства под подиумами, его вместимость всё ещё недостаточна.
Школьный Неман 420238-511
Детские сады, школы, лицеи, детские спортивные клубы и другие учреждения нередко нуждаются в транспорте для перевозки своих воспитанников. Чтобы избавиться от необходимости арендовать автомобили, можно приобрести удобный школьный автобус для перевозки детей Неман.
Школьные автобусы предназначены специально для безопасного передвижения 30 пассажиров (29 школьников и 1 сопровождающего): багажные полки со светодиодной подсветкой; дополнительная ступенька для детей; кнопки требования остановки на рядах сидений. Комфортабельные кресла снабжены 4-точечными ремнями безопасности, на кузове нанесена предупреждающая надпись «Дети». Пассажирский школьный автобус имеет удобные автоматические двери и уютный интерьер, достаточное количество аварийных выходов. 420238-511 имеет аналогичные с моделью 420224-11 технические характеристики.
Автобус Неман на шасси Ивеко Дейли
На самом деле универсальное шасси Ивеко позволяет оборудовать надстройку любого типа, а у конструкторов завода Неман это получилось на отлично. Комфортный салон автобуса соответствует нормам туристических перевозок и оборудован с заботой о пассажирах и удобстве перевозок. Неман на шасси Iveco рассчитан на 28 посадочных мест для пассажиров. Вещи пассажиров можно разместить в трёх багажных отсеках суммарной вместимостью 1,5 м.куб. Кузов микроавтобуса сварен из труб и облицован оцинкованной панелью, защищённой от коррозии. Окна в автобусе выполнены из тонированных стеклопакетов с нанесённой шелкографитной плёнкой. Автобус Неман 4202 оборудован одностворчатой дверью с электроприводом и задней механической дверью аварийного выхода.
Организация внутреннего пространства салона на высоте: предусмотрены ёмкие полки для ручной клади. Над каждым сиденьем имеется персональный блок с регулировкой кондиционирования и освещения. Кресла салона с велюровой обивкой, мягким наполнением. Автобус Неман на шасси Ивеко Дейли оснащён жидкостным отопителем, который берёт тепло от системы охлаждения двигателя. В салоне установлены радиаторы и 4 печки. Для зимнего времени автобус оборудован автономным отопителем. Вентиляция салона производится приточным способом через люк и потолочные вентиляторы.
Для водителя установлено регулируемое подрессоренное кресло с амортизатором
Купить новый Ивеко Неман 4202 очень выгодно для продолжительных поездок, так как рабочее место водителя гарантирует долгое вождение без усталости: панель приборов с понятными табло, удобные переключатели и кнопки, практичный руль – всё это не отвлекает внимание водителя. В комплектацию автобуса входит тахограф, фронтальный отопитель и бортовой компьютер с русскоязычным интерфейсом
Цена на Ивеко Неман в Москве в комплектации с дизельным двигателем Ивеко мощностью 146 лошадей. Подвеска грузовика усиленная спереди – торсионная, сзади – пневматическая. Надёжная тормозная система с многоуровневой стабилизацией процесса торможения, датчиками и дисковыми тормозами. Представленная модель микроавтобуса может позиционироваться как школьный автобус Неман, поскольку имеется множество устройств обеспечивающих безопасность движения и предотвращают травматизм пассажиров даже в самой сложной дорожной ситуации.
Новый туристический Неман – комфорт нового уровня
Белорусское предприятие выпускает свою продукцию более трёх десятков лет и успешно реализует принципы комфорта и безопасности в перевозках. Уже с девяностых годов автобусы собираются на платформе успешного итальянского шасси Ивеко Дейли, которое благодаря особой конструкции может перевозить больший вес. К тому же шасси хорошо зарекомендовало себя на отечественных просторах своей выносливостью и ремонтопригодностью. То есть конструкторы на проверенной базе оборудовали комфортабельный автобус для продолжительных переездов. Приятные и плавные формы кузова плавно перетекают в тонированное остекление и лобовое стекло панорамного типа. Такой экстерьер солидно смотрится в городе и создаёт впечатление динамики на трассе.
Несмотря на компактные размеры, транспортное средство обеспечивает достойный комфорт пассажирам, для этого обустроен отсек для багажа, две двери, а в салоне полно свободного места для перемещения пассажиров. Кресла попарно установлены в два ряда, что даёт возможность перевозить до 30 человек, а это на порядок больше аналогичных моделей других марок. Экономичность при хорошей вместимости – лучшие аргументы, чтобы купить транспорт марки Неман для многих перевозчиков по всему миру.
Новый стиль
Итак, перед нами «Неман 420211-511» в городской комплектации и «Неман 420234-511», предназначенный для работы в качестве «туриста».
Первый взгляд на автобус и… где же оно, былое «очарование» весьма спорного дизайна Cacciamali?! В этот раз белорусы решили обойтись без помощи итальянцев и доверили разработку экстерьера своим дизайнерам. По мне – вышло намного гармоничнее. Более того, похоже, был сделан «ход конём», и задача была поставлена не просто «прилепить новую симпатичную мордашку», а создать образ, в котором безошибочно бы узнавался IVECO Daily поколения 2015 года, на шасси которого и базируется семейство «4202». Если это так, то дизайнеры заслужили оценку «отлично». Возможно, облику автобуса не хватает самобытности, но, согласитесь, на данном этапе важнее подчеркнуть родство с IVECO, чем продемонстрировать свои амбиции, тем более, что «Неман 4202 Cacciamali» так и не достиг большой популярности в России, хотя оригинальности в нём было предостаточно.
Кроме капота с крыльями доработке подверглась и передняя часть кузова – ветровое стекло стало меньше по высоте, а пластиковая крыша наоборот, стала чуть выше. В результате под потолком появилось пространство, которое в будущем, возможно, будет использоваться под монтаж полок или установку пеналов с 2-DIN слотами.
Для лучшей ремонтопригодности задняя стенка теперь получила отдельные блоки фонарей, расположенные в самых «удароопасных» местах – раньше они выполнялись единым элементом и менять их в случае ДТП было накладно.
Сам же кузов прошёл испытания реальной эксплуатацией и доказал свою практичность и жизнеспособность ещё на предыдущем поколении. Более того, в своё время «НЕМАН» даже собрал партию по заказу Cacciamali, так что, памятуя поговорку «лучшее – враг хорошего», концепция кузова осталась неизменной. И если судить по предоставленной информации, на 430 мм выросла колёсная база, на 280 мм увеличился передний свес и на 30 мм – задний.
Не стоит забывать, что теперь для создания автобусов малого класса VOLAT использует более грузоподъёмное шасси IVECO Daily 70С17 на пневмоподвеске. В совокупности с увеличением габаритной длины на 740 мм общая пассажировместимость городского автобуса доведена до 44 человек, а в туристской версии при сохранении того же количества рядов сидений установлены более комфортабельные кресла турецкого производства.
Кстати, в салоне тоже есть изменения. Если в «туристе» «Неман 420234-511» они, скорее, косметические – более качественные материалы, иное оформление, то городской «Неман 420211-511» получил совершенно иную планировку.
В соответствии с тенденциями рынка, площадка напротив 2-й служебной двери отдана под место для перевозки инвалида-колясочника. Для этого на полу смонтирована откидная аппарель, а в пневмоподвеске предусмотрена функция книлинга. При отсутствии коляски вся задняя часть салона превращается в накопительную площадку, а с учётом центрального прохода приемлемой ширины, в автобусе можно стоя перевозить 24 пассажира.
В целом обе машины оставили приятное впечатление именно вниманием к запросам рынка. Однако работа над ними ещё не закончена, так что ждём первые товарные образцы
Автобус НЕМАН 420224-11
Технические характеристики:Полная масса транспортного средства – 7000 кгМасса снаряженного транспортного средства – 4650 кгДопустимые нагрузки по осям (пер/зад) – 2300/5000 кг.Габаритные размеры, мм: длина/ширина/высота – 8040/2340/2900,ммКолесная база – 4350 ммКолея передних колес – 1725 ммКолея задних колес – 1660 ммДлина переднего свеса – 1010 ммДлина заднего свеса – 2630 ммПассажировместимость, (число мест для сидения) чел – 30 (28/29 + 1)Максимальная скорость – 90 км/ч Двигатель:Двигатель (дизель) – IVECO F1C, R4, EURO-5Мощность – 146 л.с. (107 кВт / 350 Нм)Объём – 3,0 л.Защита поддона картера ДВСТопливный бак – 115 л.Обогреваемый топливный фильтрКонтрольный расход топлива – 15,0 л./100 км Электрооборудование:12V, генератор увеличенной мощности 140ААКБ 110 А/чТахограф цифровойИммобилайзерАудиоподготовка Сцепление/Привод сцепления Фрикционное, сухое, однодисковое, с гидравлическим приводом Коробка передач:КПП 6S 2840, шестиступенчатая, механическая Подвеска:- передняя – торсионная независимая, со стабилизатором поперечной устойчивости- задняя – пневмоподвеска, со стабилизатором поперечной устойчивости Тормозная система:Шасси IVECO DAILY оснащается гидравлической системой ESP9 с активными датчиками и новыми функциями для еще большей безопасности и дисковыми тормозами на всех осях. Система ESP9 включает в себя: ABS – Антиблокировочная системаПредотвращает блокировку колес при торможении EDB – Электронная система распределения тормозных усилийРаспределяет тормозное усилие между передними и задними колесами ASR – Противобуксовочная системаУправляет двигателем и тормозами для предотвращения пробуксовки колес MSR – Система регулировки торможения двигателемРегулирует обороты и торможение двигателем при отпускании педали газа ESP – Электронная система стабилизацииПритормаживает каждое колесо по отдельности и понижает обороты двигателя при потере автомобилем устойчивости HBA – Гидравлическая система помощи при торможенииУвеличивает давление в тормозной системе при экстренном торможении Hill Holder – Система помощи при трогании на подъемеАктивирует тормоза для удержания машины при трогании с места на подъеме LAC – Адаптивная система оценки массы автомобиляРаспознает распределение груза в продольном направлении TSM – Система предотвращения раскачки прицепаОпределяет наличие прицепа и соответствующим образом адаптирует работу системы ESP HRB – Гидросистема для повышения тормозного усилия на задних колесахПовышает тормозное усилие на задней оси при экстренном торможении HFC – Система компенсации уменьшения эффективности тормозовОпределяет и компенсирует снижение эффективности тормозов RMI&ROM – Система контроля начала опрокидывания и его предотвращенияПредотвращает опрокидывание автомобиля в экстренной ситуации Колеса / Шины:Колесные диски стальные, 225/75 R16, включая запасное колесо Рулевое управление:с гидроусилителем, травмобезопасная рулевая колонка Дополнительное оборудование:Аптечка, знак аварийной остановки, переносной фонарь, противооткатные башмаки(2шт.), подготовка под огнетушитель (кронштейн) Оборудование кузова и салона: Кузов: Сварной конструкции из прямоугольных стальных труб, облицован стеклопластиковыми панелями, алюминиевые сервисные люки. Багажные отделения: Багажный отсек задний (1,5м³) с подсветкой (отделка тканью) и боковые (2 справа, 1слева). Общий объем – 1,9 м³ Остекление кузова: Панорамное тонированное остекление, 2 форточки. Шторки на окнах в салоне автобуса. Пассажирские двери: Одна одностворчатая в базе и одна аварийная в заднем свесе Привод дверей: Передняя – Электрический, задняя — механический Пассажирские сидения: Пассажирские сиденья класса Турист с высокой спинкой, наклоном спинки, складывающимся подлокотником и трехточечными ремнями безопасности Вещевые полки: расположены над сиденьями Кондиционирование: Кондиционер накрышный, 15 кВт, с разводкой в вещевых полках с индивидуальными дефлекторами. Вентиляция: Естественная, приточно-вытяжная через люк в крыше, потолочные вентиляторы. Отопление пассажирского салона: Жидкостное, от системы охлаждения двигателя с помощью салонных конвекторов(радиаторов) и с помощью 4-х печек по 6,5 кВт каждая. В зимнее время охлаждающая жидкость прогревается с помощью автономного отопителя системы охлаждения ДВС мощностью 15 кВт. Оборудование кабины водителя: сиденье на пневмоподвеске (рег.в 3-х напр.) с ремнем безопасности, тахограф цифровой, фронтальный отопитель, бортовой комп. на русском языке
Фотофакт: Лидский завод показал обновленные автобусы «Неман»
В Марьиной Горке состоялась презентация новых туристических автобусов «Неман», выпускаемых на заводе в Лиде. Новое поколение «Неманов» построено на новейшем шасси Iveco, комплектуется более мощным двигателем и имеет обновленный дизайн передней части.
Теперь у автобуса более длинный «нос», который не всем нравится. Но у дизайнеров есть свое объяснение.
— «Усиленная носатость» — это компоновочный компромисс, — говорят разработчики новых «Неманов». — Просто новое поколение автобусов построено на шасси Iveco Daily 70С17, которое комплектуется новым 3-литровым турбодизелем Iveco F1CFL411 уровня Евро-5. Этот силовой агрегат не только мощнее (170 л.с. против 146 л.с.), но и крупнее.
На фото два поколения автобусов «Неман»: на переднем плане серийно выпускаемый «Неман-420224-11», за ним стоит обновленный «Неман-420234-511»:
За счет применения ветрового стекла уменьшенного размера удалось решить проблему его обмерзания при эксплуатации в условиях низких температур и обеспечить дополнительную защиту салона от перегрева в жару.
Еще одна особенность шасси Iveco Daily 70С17 — увеличенная с 4350 до 4750 мм колесная база. Как отмечают конструкторы МЗКТ, благодаря этому удалось повысить плавность хода и уровень комфорта при движении.
В пассажирском салоне применены новые модели сидений и схема их расстановки. Туристический «Неман-420234-511» вмещает 29 человек (пять кресел удалось установить на «галерке»).
В интерьере использованы новые отделочные материалы напольного покрытия, диодные потолочные светильники, сервисные блоки, оснащенные разъемами USB для зарядки мобильных телефонов. В части комплектации все модификации автобусов уже оборудованы устройствами вызова экстренных оперативных служб.
Обновленная линейка автобусов «Неман-4202» включает в себя три модификации: «турист», «межгород» и «город». В Марьиной Горке помимо туристического «Неман-420234-511» демонстрировался городской «Неман-420211-511».
Городская версия — принципиально новая: накопительная площадка в заднем свесе сделана низкопольной, на ней оборудовано место для пассажиров с ограниченными возможностями. При этом подняться в салон на кресле-коляске можно по откидному пандусу через широкую заднюю дверь. Новый «Неман-420211-511», таким образом, соответствует современным требованиям и стандартам, предъявляемым к автобусной технике для городских перевозок.
Салон «Неман-420211-511» оборудован удобными пассажирскими сиденьями, противоскользящим напольным покрытием, подсветкой подножек в зоне входных дверей, поручнями, информационной панелью и маршрутоуказателем. Мест для сидения — 20. Общая пассажировместимость — 44 человека.
Как сообщает abw.by со ссылкой на пресс-служб ОАО «МЗКТ», в настоящее время автобусы «Неман» нового поколения проходят приемочные испытания и готовятся к процедуре сертификации. С началом серийного производства начнутся их поставки на отечественный рынок, а также в Россию и Казахстан.
Новый стиль
Итак, перед нами «Неман 420211-511» в городской комплектации и «Неман 420234-511», предназначенный для работы в качестве «туриста».
Первый взгляд на автобус и… где же оно, былое «очарование» весьма спорного дизайна Cacciamali?! В этот раз белорусы решили обойтись без помощи итальянцев и доверили разработку экстерьера своим дизайнерам. По мне – вышло намного гармоничнее. Более того, похоже, был сделан «ход конём», и задача была поставлена не просто «прилепить новую симпатичную мордашку», а создать образ, в котором безошибочно бы узнавался IVECO Daily поколения 2015 года, на шасси которого и базируется семейство «4202». Если это так, то дизайнеры заслужили оценку «отлично». Возможно, облику автобуса не хватает самобытности, но, согласитесь, на данном этапе важнее подчеркнуть родство с IVECO, чем продемонстрировать свои амбиции, тем более, что «Неман 4202 Cacciamali» так и не достиг большой популярности в России, хотя оригинальности в нём было предостаточно.
Кроме капота с крыльями доработке подверглась и передняя часть кузова – ветровое стекло стало меньше по высоте, а пластиковая крыша наоборот, стала чуть выше. В результате под потолком появилось пространство, которое в будущем, возможно, будет использоваться под монтаж полок или установку пеналов с 2-DIN слотами.
Для лучшей ремонтопригодности задняя стенка теперь получила отдельные блоки фонарей, расположенные в самых «удароопасных» местах – раньше они выполнялись единым элементом и менять их в случае ДТП было накладно.
Сам же кузов прошёл испытания реальной эксплуатацией и доказал свою практичность и жизнеспособность ещё на предыдущем поколении. Более того, в своё время «НЕМАН» даже собрал партию по заказу Cacciamali, так что, памятуя поговорку «лучшее – враг хорошего», концепция кузова осталась неизменной. И если судить по предоставленной информации, на 430 мм выросла колёсная база, на 280 мм увеличился передний свес и на 30 мм – задний.
Не стоит забывать, что теперь для создания автобусов малого класса VOLAT использует более грузоподъёмное шасси IVECO Daily 70С17 на пневмоподвеске. В совокупности с увеличением габаритной длины на 740 мм общая пассажировместимость городского автобуса доведена до 44 человек, а в туристской версии при сохранении того же количества рядов сидений установлены более комфортабельные кресла турецкого производства.
Кстати, в салоне тоже есть изменения. Если в «туристе» «Неман 420234-511» они, скорее, косметические – более качественные материалы, иное оформление, то городской «Неман 420211-511» получил совершенно иную планировку.
В соответствии с тенденциями рынка, площадка напротив 2-й служебной двери отдана под место для перевозки инвалида-колясочника. Для этого на полу смонтирована откидная аппарель, а в пневмоподвеске предусмотрена функция книлинга. При отсутствии коляски вся задняя часть салона превращается в накопительную площадку, а с учётом центрального прохода приемлемой ширины, в автобусе можно стоя перевозить 24 пассажира.
В целом обе машины оставили приятное впечатление именно вниманием к запросам рынка. Однако работа над ними ещё не закончена, так что ждём первые товарные образцы