Багажник для велосипедов на фаркоп

Лучшие производители багажников

Купить багажник для велосипеда на фаркоп автомобиля просто. На рынке представлены бюджетные модели, стоимостью от 2000 руб., продукция среднего ценового сегмента – от 6 000 руб., премиум-изделия для транспортировки 4 велобайков с выносной системой задних огней оповещения, рамой для адаптивного госзнака.

Велосипед на фаркопе

Лучшими производителями, которые выпускают двойное и тройное крепление для велосипеда на фаркоп автомобиля, считаются компании:

  • Thule. Линейка Doubletrack разработана для перевозки двух велосипедов для взрослых. В комплекте рамка для номера, система кабелей для подключения габаритов через штатный разъем фаркопа.
  • Hollywood. Велобагажник Racks HR1000 Sport Rider предназначен для транспортировки двух байков. Имеет нижнее приспособление для фиксации колес. Широко используется для оборудования минивэнов и микроавтобусов. Усовершенствованная модель штатно устанавливается на рейсовых автобусах.
  • Yakima. Автовелобагажник для 4 байков класса DoubleDown считается лучшей моделью премиум-класса. При установке массивной конструкции на легковой транспорт необходимо подключать дополнительные габариты и обеспечивать полную видимость номерного знака. Штраф за нечитаемый или скрытый госномер – от 500 руб.
  • Saris. Компания «Сарис» – лидер на рынке велобагажников на фаркопы. Модель T-Bones на два байка отличается усиленными фиксаторами и системой защиты при ударе. Мощные перила приспособления надежно защищают колеса велосипеда от механических повреждений.

Многие водители используют самодельные крепления, чтобы установить велосипед на фаркоп машины. Конструкция должна соответствовать требованиям техрегламента по переоборудованию авто: не выступать за боковые габариты транспорта более чем на 40 см с каждой стороны, не закрывать задний номер, не препятствовать обзору.

Устройство будет полезно во время одноразовой транспортировки байка. Если планируется частая перевозка лучше покупать брендовые образцы, которые соответствуют правилам и стоят недорого.

Thule

Немецкий концерн Thule выпускает оборудование и устройства для перевозки вело- и мототехники. В линейке компании десятки автобагажников, которые монтируются на крыши, фаркопы и пятые двери.

Крепление для велосипеда на машину от Thule на фаркоп модели Xpress 970 – одно из самых популярных. С его помощью можно перевозить два велобайка с большим диаметром колес и нестандартной рамой.

Для рам предусмотрены мягкие держатели, которые плотно фиксируют велосипед за две основы. Для надежности конструкцию дополняют мягкие ремни и рефлекторы. Байк устанавливается на оптимальной высоте от земли, не снижает клиренс машины и не препятствует обзору. В конструкции есть адаптер «Thule Байк 982». Трансформирующийся фиксатор предназначен для крепежа байков нестандартной конструкции, например, для велотрека, горного спуска или байка с усиленными рамами.

Общая грузоподъемность складного багажника ― 30 кг. При установке двух велосипедов между ними сохраняется безопасное расстояние. Модель багажника подходит, если на задней двери установлено запасное колесо. В комплекте присутствует световая панель Thule 976, которая подсоединяется в штатный разъем питания, габаритные индикаторы соответствуют требованиям ЕС по перевозке грузов. Каждый фиксатор имеет замок, который препятствует краже велосипеда.

Amos

Польская компания Amos – лидер бюджетных приспособлений для перевозки байков. Купить крепление для велосипеда на машину на фаркоп от «Амос» – значит получить надежный багажник, изготовленный из высокопрочной стали.

Особенностью креплений Amos считается V-образная конструкция. Приспособление вставляют и закрепляют на разъем фаркопа и разворачивают на необходимое расстояние.

Крепление для велосипеда

Универсальный багажник надежно фиксирует байк любого размера на оптимальной высоте от дорожного полотна. Максимальное количество транспортируемых велосипедов ― три. В комплекте присутствует рамка для номера, которую необходимо установить на нижнюю часть бампера, чтобы груз не закрывал знак.

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2019 году?

В данном случае все зависит от самого фаркопа и от имеющихся на него документов:

  • Если документы на фаркоп есть, то водителю не нужно обращаться в ГИБДД для внесения изменений в свидетельство о регистрации. Можно просто установить фаркоп и спокойно эксплуатировать автомобиль с прицепом.
  • Если документов нет либо их невозможно восстановить, то установка фаркопа является изменением конструкции, которое следует зарегистрировать в ГИБДД.

Примечание. Необходимые документы для фаркопа будут рассмотрены ниже.

Например, если оригинальный фаркоп установлен на автомобиль на заводе, то никаких дополнительных действий при обращении в ГИБДД для постановки машины на учет предпринимать не нужно. Если у ГИБДД возникнут какие-то вопросы по поводу ТСУ в будущем, можно будет в любой момент запросить документы у автопроизводителя и отстоять собственную правоту.

С другой стороны, если фаркоп изготовлен самостоятельно и просто приварен к кузову автомобиля, то это является изменением конструкции. Для его регистрации нужно обратиться в ГИБДД. Причем далеко не факт, что разрешение на установку в итоге удастся получить.

Напомню, что алгоритм внесения изменений в конструкцию транспортного средства рассмотрен в отдельной статье:

Он подразумевает, что автовладелец должен 7 раз обращаться в различные организации, т.е. довольно трудоемок.

В связи с этим на практике возможен и такой вариант. Если тягово-сцепное устройство на машине уже установлено, а документов на него нет и восстановить их невозможно, то может оказаться проще, быстрее и дешевле купить новый фаркоп с документами, чем пытаться оформить в ГИБДД изменение конструкции автомобиля.

Как упаковать

После того, как вы решили, на чём и как поедете, становится понятно, нужно ли вам специально упаковывать велосипед для перевозки. Это обязательно придётся сделать, если предстоит полёт на самолёте или длительные поездки на поездах или автобусах. Вам также придётся хотя бы открутить колесо и как-то прикрыть грязные части велосипеда, если вы поедете на автомобиле без специального велосипедного багажника. А вот в электричках и автобусах местного назначения есть шанс провезти своего железного коня в собранном виде.

Разбирая и упаковывая велосипед, придётся решить несколько задач. Во-первых, защитить детали от поломок и искривлений. Во-вторых, минимизировать объём и вес упаковки, чтобы не превысить установленный перевозчиком лимит. Модели некоторых велосипедов позволяют разобрать и сложить их так, что сдать упакованный чехол в багаж получится и как обычную сумку, а не специально провозимое спортивное оборудование.

Чтобы минимальным образом подготовить велосипед в транспортировке, понадобится снять переднее колесо и педали, а руль повернуть параллельно основному корпусу. Если упаковка будет мягкой, то также стоит снять задний переключатель скоростей вместе с петухом — деталью, с помощью которой задний переключатель крепится к раме. С дисковых тормозов следует снять тормозные роторы, а на гидравлических — придумать прослойку между колодками клипера. Уберечь от искривлений стоит и перья вилки.

Бдительные сотрудники аэропортов могут потребовать спустить давление в шинах. Для надёжной упаковки вам могут понадобиться скотч, верёвки, поролон и целлофан. Рассчитывайте, что в первый раз этот процесс займёт достаточно много времени, так что не откладывайте его на последний момент.

Если вы можете взять с собой в путешествие пару лишних килограммов, то лучшее решение — мягкий чехол. Цены и качество материала — самые разные. Но по приезде вы складываете его компактно и убираете на дно рюкзака. А если вы летите лоукостером, чехол с велосипедом можно использовать как основную сумку, в которую сложите все вещи. Если вы уложитесь в ограниченный лимит по весу, это избавит вас от необходимости платить за провоз и велосипеда, и багажа. Напихать в чехол с велосипедом побольше вещей — это ещё и дополнительная защита для корпуса и хрупких деталей.

Альтернатива кейсу или чехлу — использованные картонные коробки, в которых продаются велосипеды. Взять их можно в ближайшем веломагазине. В аэропорту прилёта вы просто выбросите потрёпанный картон, а перед вылетом сходите в местный магазин за новой порцией. Заранее подумайте, как закрепите мелкие детали и проложите пустые пространства. И сделайте какие-нибудь ручки, даже если нести коробку предстоит только от лифта до такси и от такси до стойки регистрации.

Какой фаркоп лучше

Выбрать универсальную модель не возможно: тягово-сцепное устройство для Нивы будет кардинально отличаться от фаркопа, предназначенного для установки на Ланд Крузер или Нисса Патрол. У автомобилей разные размеры кузова, а мощность двигателя и максимальное тяговое усилие отличаются в 4-6 раз. Производители комплектующих учитывают и бюджет автомобилей: владелец Нивы не будет покупать трейлер массой в несколько тонн, который превышает цену внедорожника в 6-8 раз. По этим причинам команда VyborExperta.ru рекомендует следующие модели фаркопов, с учетом особенностей автомобилей:

  • Лидер Плюс T-VAZ-34H – для Нивы 2121 и тяжелых прицепов;
  • Бизон FA 0855-E – для владельцев Нивы 2121, буксирующих разные платформы;
  • Bosal 1233-AN – для автомобилей Lada 2121, 2131 и 2129, которые перевозят прицепы по бездорожью;
  • PT GROUP 07011501 – универсальная модель Рено Дастер и Каптюр;
  • Motodor 92502-F – для владельцев Ланд Крузер 200, которые не хотят делать вырез в бампере;
  • Steinhof T-170 – для хозяев тяжелых трейлеров.

Устройства, отличающиеся простым монтажом, долговечностью и надежностью крепления достойны называться лучшими ТСУ для своих автомобилей.

Что делать, если фаркоп уже установлен?

В первую очередь, рекомендую проверить, что у Вас есть сертификат соответствия и документ, подтверждающий возможность установки на автомобиль Вашей модели.

Обратите внимание, если Вы покупаете автомобиль бывший в употреблении и имеющий фаркоп, то документы нужно забрать у предшествующего собственника. В противном случае ГИБДД может потребовать демонтировать оборудование перед регистрацией автомобиля

Подведем итоги данной статьи:

  1. Большая часть фаркопов сопровождается необходимыми документами, т.е. их установка может быть произведена без регистрации в ГИБДД.
  2. Если документы на сцепное устройство отсутствуют, то их следует запросить у производителя.
  3. Если получить документы невозможно, то остается либо демонтировать фаркоп, либо оформить его как изменение конструкции ТС.

Хороший автомобильный багажник с установкой на фаркоп для четырёх велосипедов Yakima DoubleDown.

Бренд Yakima также широко известен в мире спортивного снаряжения. Как и предыдущая модель, Yakima DoubleDown совместим с обеими размерами фаркопов: 1,25″ и 2″. В отличии от некоторых других багажников с креплением на фаркоп DoubleDown можно складывать. Так что вам не придётся снимать его, чтобы добраться до багажника автомобиля. Благодаря своим узким несущим креплениям багажник совместим с большинством типов велосипедов: горным, складным и даже лежачим велосипедом. Велосипеды не соприкасаются друг с другом, так что вы можете не переживать за них — за время поездки с ними ничего не случится.

Оценка: 4,75 / 5.

Велобагажник как вид крепления

Как вид крепления держатель для велосипеда на машину на фаркоп представляет собой складывающуюся металлическую рамку с фиксаторами. Несущая часть велобагажника изготовлена из стали, накладки и ручки-фиксаторы – из прорезиненного, термоустойчивого пластика.

Устройство имеет замок, изготовлено из высокопрочной стали, соответствует требованиям безопасности.

Крепеж съемный, убирается с капота каждый раз после перевозки велосипедов, в сложенном виде занимает немного места. Вес – от 3 кг. Большинство производителей устанавливают на основу багажника адаптер для фиксации нестандартных рам байков.

Шаг №5. Выберите производителя

На рынке представлено множество производителей, которые изготавливают тягово-сцепные устройства, некоторые из них имеют большие преимущества перед другими. Если вам интересна большая производительность, продолжительность срока службы, выбирайте проверенные годами фирмы.

На видео происходит тестирование фаркопа на прочность:

Кроме того, перед тем, как выбрать фаркоп, посмотрите сварные швы, так как любая слабость в сварке приведёт к возможному разрушению ТСУ

Важно также искать компании, которые имеют хорошие отзывы и гарантии

AVTOS

Компания AVTOS производит фаркопы для иномарок и отечественных автомобилей. Её большим преимуществом является невысокая цена и высокое качество оборудования для сцепки.

AUTOFLEX

Венгерская компания представляет свою продукцию на рынках России, сегодня является членом компании BOSAL.

ТРЕЙЛЕР

Фаркопы компании ТРЕЙЛЕР, как и выше представленной компании, относятся к среднему ценовому сегменту.

На видео происходит установка велосипедного держателя на фаркоп автомобиля:

BOSAL

Голландская компания BOSAL предлагает покупателям огромный выбор типов сцепных устройств, большую конструкционную разновидность и даже индивидуальное художественное оформление. Их продукция отличается оптимальным соотношениям качество/цена.

VFM

Дочерняя компания производителя BOSAL, российская фирма VFM специализируется на выпуске тягово-сцепных устройств для отечественных машин и иномарок. Конкурентоспособная цена позволяет удерживать продукцию этой компании в лидирующих позициях.

THULE

Шведский производитель THULE уже много лет поставляет на рынок фаркопы для иномарок. На выбор покупателей предлагаются устройства с жёстким креплением или съёмными механизмами.

WESTFALIA

Законодателем моды в сфере производства фаркопов для прицепов является немецкая компания WESTFALIA. Высокая цена оборудования компенсируется высоким качеством использованного материала и изготовления.

ORIS

Ещё одна немецкая компания, которая изготавливает ТСУ для автомобилей класса люкс.

Преимущества и ограничения

Крепление багажников на фаркоп для транспортировки велосипедов имеет ряд плюсов:

  • Аэродинамика – при перевозке велосипедов, устройства крепятся с задней стороны авто на фаркоп. Что не создает дополнительного сопротивления при движении.
  • Простота установки велосипеда. Она производится за несколько минут.
  • Цена – доступная и вместе с тем конструкции багажников на фаркоп надежные.
  • Такой способ перевозки велосипедов позволяет, если на крыше машины имеется багажник, оставить его свободным. Использовать держатель на крыше можно для других целей.

Бесспорные преимущества багажников, устанавливаемых на фаркоп, не обходятся без некоторых ограничений, с которыми придется смириться.

На плохой дороге необходимо сохранять максимальное внимание, чтобы в результате резких движений, байки не повредили авто.
Габариты транспортного средства увеличены, за счет наличия багажника. Учитывайте это при движении

Ограничивайте скорость, чтобы избежать необходимости резкого торможения.

Важные положительные факторы:

  • Не надо поднимать велосипед на высоту собственного роста.
  • Возможно перевозить нескольких байков.

Нельзя не согласиться, что подъем железного друга в полтора десятка килограммов, значительно легче произвести прицепным способом на багажник фаркопа автомобиля, нежели на крышу. Надежно зафиксировать байк, сможет даже хрупкая девушка.

Возможно, друзья или близкие разделят с вами увлечение велопрогулок. Благодаря имеющемуся багажнику, есть возможность отправиться на такую прогулку загород. А компактные приспособления для перевозки, делает комфортным хранение.

В собранном виде приспособление не занимает много места и удобно в хранении. Если вас пугает стоимость изделия, пересчитайте цену детали для одного велосипеда. Цена качественной и безопасной транспортировки оправдана.

Некоторые минусы:

  • Зачастую байки при перевозке на велобагажнике, не укрыты, из-за чего возможно их загрязнение пылью и грязью из-под колес.
  • Необходим надежный фаркоп для крепления багажника. Не все марки автомобилей сейчас оборудованы фаркопами, не говоря уже необходимости соответствия  минимальному второму классу.

На какие типы фаркопов можно крепить велосипеды?

Фаркопы производятся, 5 классов по горизонтальному тяговому усилию. Устанавливать велокрепление на фаркоп допускается, если он имеет класс не ниже второго. Вместе с учетом горизонтальной нагрузки, учитывается еще и вертикальная. Считается, что именно со второго класса, прочность фаркопа, позволит уверенно выдержать оба типа нагрузки. На некоторых моделях, можно встретить знаки, запрещающие установку велобагажников. Таким способом производитель страхуется от возникновения повреждений фаркопа.

Велобагажник на фаркоп

Нужен ли?

Как правило, установка фаркопа актуальная для тех людей, которые ведут активный образ жизни. Благодаря данному устройству можно сцепить «дом на колесах» и отправляться в путешествие. Но это еще не все. Также установка фаркопа актуальна для дачников, которые не хотят гробить свои машины, возя рассаду в салоне или багажнике. Ездить с прицепом приходится и тем, кто занимается строительством дома. Ведь постоянно нанимать машину будет не выгодно, да и не всегда наберется нужный объем груза. А прицеп позволяет перевезти именно столько, сколько нужно.

Некоторые автовладельцы устанавливают фаркоп в качестве защитной функции. По их мнению, при ДТП машина меньше повредится, чем без сцепного устройства. Однако это не так. Удар перейдет не на бампер, а на лонжероны и другие силовые элементы кузова. Поменять бампер куда дешевле, чем вывести геометрию кузова на стапеле. А ведь кривые лонжероны могут стать причиной многих бед. Так, будет сильный износ резины с одной из сторон. Машина будет постоянно «искать дорогу», «вилять задом», что губительно отразиться на безопасности движения. Поэтому подключение фаркопа с целью защитной функции – весьма ошибочное мнение.

Лучшие велокрепления на фаркоп и заднюю дверь автомобиля

В эту категорию попали модели Xpress 2 970 и VeloCompact 3 7-pin от THULE, а также Cruiser Delux и автобагажник Hi-bike от Peruzzo. 

THULE Xpress 2970

Возможность перевозки двух велосипедов с ограничением грузоподъёмности 30 кг. Весит конструкция около 4 кг, размеры — 350х520х740 мм. Фиксируется всего двумя движениями, не требуя применения ключа. Надо только развести в стороны ручки крепления, а затем задействовать фиксатор до характерного щелчка.

Совмещается со всеми размерами велосипедных рам, начиная с 20-дюймовых детских моделей. Оборудуется независимыми кронштейнами и гибкими эластичными фиксаторами.

Плюсы крепления:

  1. Подходит для карбоновых рам.
  2. Совмещается со всеми размерами рам.
  3. Простота и быстрота установки — занимает не более 2-х минут.
  4. Небольшой вес, снижающий нагрузку на фаркоп.
  5. Возможность регулировки каждого кронштейна по отдельности.
  6. Имеется дополнительный ремень — фиксирует колёса велосипеда.

Минусы крепления:

  1. Возможность перевозить всего 2 велосипеда.
  2. Малая грузоподъёмность — всего 30 кг.
  3. Не имеет систему откидывания — не подходит для машин с наружной запаской.
  4. Требует использования переходника для нестандартных рам, дамских велосипедов и байков для скоростного спуска.
  5. Нет замка.
  6. Не совместим с One Key System.

Peruzzo Hi-bike

Стальной автобагажник на пятую дверь, вмещающий до 3 велосипедов. Фиксация простая, без необходимости использовать дополнительные инструменты. Нагрузка на разрыв лент крепления — до 300 кг. Максимальная нагрузка на каждый велосипед — 15 кг.

Стальное покрытие практически не чувствительно к царапинам. Есть прорезиненные упоры и мягкие вставки на стойках под велосипед.

Плюсы крепления:

  1. Крайне надёжная фиксация — сверху и снизу устройство держится на крючках, дополнительно стягивается гибкими ремнями по горизонтали.
  2. Подходит для всех типов авто.

Минусы крепления:

  1. Ограничение на диаметр колёс — до 29 дюймов.
  2. Ограничение на размер рам — до 60 мм.

THULE VeloCompact 3 7-pin

Премиальное крепление на фаркоп, грузоподъёмностью 60 кг. В комплекте идёт замок, дополнительная площадка для фар. Вмещает платформа до 3-4 велосипедов. Фиксация проводится благодаря съёмным держателям рамы, оснащённым запорами. Багажник автомобиля остаётся доступным даже с загруженными велосипедами — конструкцию можно регулировать и наклонять ножной педалью.

Велосипеды с таким багажником можно спокойно перевозить на дальние расстояния, не опасаясь за встречу с инспектором ГИБДД. Производитель заранее предусмотрел качественные дублёры фонарей и номерного знака.

Плюсы крепления:

  1. Наличие откидного механизма и инновационных систем наклона.
  2. Есть дополнительная световая панель под номерной знак с указателями поворота, стопами, огнями и включателем заднего хода.
  3. Высокая надёжность конструкции за счёт изначальной жёсткости фиксации к фаркопу.
  4. Разрешается перевозить 4 велосипеда — нужно использовать дополнительный адаптер.
  5. Возможна транспортировка байков с длинной колёсной базой — фиксаторы колёс имеют свойство расширяться.

Минусы крепления:

  1. Большая цена.

Peruzzo Cruiser Delux

Универсальное крепление на заднюю дверь, посредством которого перевозится до 3-х велосипедов. Фиксация рамы осуществляется посредством специальных прочных ремней. Конструкция изготовлена из стальных 25-миллиметровых профилей, что обеспечивает надёжность устройства даже на бездорожье. Благодаря особой системе самонатяжения, обеспечивается неизменная сила натяжения верхних ремней.

Кузов машины полностью защищён от повреждения, так как соприкасаются с ним только прорезиненные части велокрепления. Подходит для всех легковых автомобилей.

Плюсы крепления:

  1. Высокая прочность конструкции — задействованы стальные трубы на 25 мм.
  2. Не закрывает номер автомобиля и огни.
  3. Большой ресурс — металл покрывается специальным лаком и краской от ржавления.
  4. Подходит для любого типа автомобильного кузова, включая седаны.
  5. Простота установки — не нужно использовать какие-либо инструменты.
  6. Надёжность крепления — используется система автоматического натяжения верхних лент фиксации.
  7. Удобство хранения — компактно складывается.
  8. Низкая стоимость.

Минусы крепления:

  1. Нужен отдельный переходник для транспортировки велосипедов с открытой рамой — итальянская фирма рекомендует использовать адаптер собственного производства Peruzzo Pz 395.
  2. Имеется ограничение по максимальной нагрузке — всего 45 кг.

Велокрепление на Фаркоп Автомобиля – 2 Типа: Велобагажники и Велокрепления, Установка, Держатели

Использовать велосипед как средство для укрепления мышц и общего физического состояния дело привычное, но двойная польза от прогулок возникает, если они совершаются в экологически чистых природных зонах. Но вот проблема – если использовать только собственные силы, добраться до отдаленных районов не получится, и значит, для перевозки своего двухколесного товарища нужно использовать автомобиль.

Самый простой способ, к тому же не требующий дополнительных затрат – поместить велосипед в багажник или салон автомобиля, но такой вариант возможен при отсутствии пассажиров на заднем сидении и для довольно просторной машины.

Если вы решили перевезти один или несколько велосипедов внутри салона, снимите передние колеса, выверните руль в положение лежа и постарайтесь размещать свой байк таким образом, чтобы не повредить внутреннюю отделку машины и избежать дополнительных травм при случайном ДТП.

Транспортировка велосипеда на крыше авто

Перевозка велосипедов на крыше автомобиля традиционный и давно испытанный способ. Специальное крепление, устанавливаемое на крыше, позволяет осуществлять перевозки не только хозяйственных грузов, но и при дополнительном креплении – велосипедов.

Двухколесный транспорт размещается в специальном профиле, установленном на багажник, и крепится определенным способом.

Объектом крепления на багажник автомобиля обычно служат:

  • вилка, при снятом переднем колесе;
  • рама, после установки закрепляется дополнительными растяжками;
  • руль, применяется при креплении на багажник велосипеда в перевернутом виде.

Этот способ перемещения байков нельзя назвать самым удачным, так как при размещении тяжелого и не удобного объекта на крыше автомобиля можно поцарапать лакокрасочное покрытие машины, да, и совершить такую процедуру женщине, вряд ли будет под силу.

Велобагажники и велокрепления

Велобагажник устанавливается непосредственно на задней двери или запасном колесе автомобиля, расположенном на задней двери

Под каждую модель автомобиля придется подбирать новое устройство и надо принять во внимание, что некоторые модели велобагажников при размещении на них байков, могут скрывать номерной знак автомобиля, что не приветствуется ПДД

Велокрепления — достаточно простой способ закрепить велосипед на задней двери при помощи специальных ремней, но при движении автомобиля крепление ослабевает и приходится делать остановку для подтягивания ремней. Плюсом можно считать, что любые модели велосипедов можно перевозить таким образом.

Фаркоп для велосипеда: виды и особенности

Самый удобный, но и самый затратный способ перевозить один или несколько байков на машине – фаркоп со специальным креплением. Вероятно, специально устанавливать этот недешевый аксессуар под редкие поездки на природу с велосипедом не стоит, но когда вы часто ездите большой компанией с несколькими байками, фаркоп станет прекрасным решением проблемы.

Размещение велосипедов на фаркоп может быть двух видов:

  • подвесной вариант – крепление происходит за раму, а колеса находятся в подвешенном состоянии.
  • платформа – байк устанавливается на основании с фиксацией колес в желобах.

Велокрепление на фаркоп в виде платформы позволяет осуществлять перевозки нескольких байков, имеющих любой размер, что ни как не отражается на безопасности движения, так как такая платформа оборудуется повторителями тормозных сигналов и габаритными огнями, кроме того, регистрационный знак всегда будет виден, что позволит избежать ненужных разбирательств с дорожной инспекцией. Платформа позволяет осуществлять доступ в багажник без снятия велосипедов и ее применение при совершении длительных поездок оптимально.

Несомненным преимуществом размещения велосипедов на фаркопе будет небольшой подъем довольно неудобного и тяжелого объекта при закреплении. Это намного легче, чем пытаться закрепить двухколесный транспорт на крыше машины.

Розетка для фаркопа — что это?

Прицепы для «легковушек», как правило, оснащены разными «огнями» (поворотники, габариты, тормозные огни). Чтобы подключить прицеп к электросети понадобятся специальные розетки. Через них на бортовые огни проходит питание.

Существуют 7-ми контактные и 13-ти контактные розетки. Первые используются для подключения легковых прицепов, а вторые — для подсоединения «домов на колесах». Подключить розетки к бортовой сети можно двумя способами: стандартным и универсальным.

Стандартный способ подразумевает собой использование стандартных цепей. Универсальный метод предполагает работу с бортовой электросетью. Однако не во всех машинах работает этот способ. Иногда электроника автомобиля начинает «капризничать», выдавая информацию о перегрузке сети. Чтобы исправить ошибку потребуется блок согласования.

Любой способ подключения не подразумевает собой что-то сложное. Все эти действия водитель сможет выполнить самостоятельно.

На все можно ставить? Как узнать?

На большинство автомобилей разрешена установка ТСУ заводом изготовителем. Но есть модели, на которые завод не дал рекомендации, для того, чтобы использовать их в качестве тягача для прицепа. Вы можете сами узнать, можно ли на вашего железного коня установить сцепное устройство, посмотрев табличку с ВИН кодом на вашем автомобиле. Расположены они обычно на средней правой стойке двери или под капотом. Рассмотрим на примере таблички Рено Сандеро.

Обратите внимание на цифры с килограммами на конце. В данном случае их 4

  • 4. Обозначает полную массу авто. То есть масса снаряженного автомобиля плюс допустимый вес груза либо пассажиров;
  • 5. Обозначает допустимую массу вместе с прицепом. Тут думаю, объяснять не нужно;
  • 6. и 7. Это массы максимальной нагрузки на переднюю и заднюю ось.


Как проверить катализатор на забитость не снимая с машины своими руками

Рубрика: Ремонт своими руками

Из этого следует, что если в вашей табличке есть обозначение массы с прицепом, то на авто предусмотрена установка фаркопа. А если нет цифры, то и сцепное устройство не предусмотрено.

Штрафные санкции за несоответствующий монтаж фаркопа

Сцепная конструкция для транспортирования грузов, хоть и не идентифицирована в законодательной документации в качестве дополнительной оснастки автомобиля, за несоответствующую установку или монтаж с несоблюдением регламента подразумевает финансовое наказание для автовладельца. Предопределяется наказание статьёй 12.5 административного кодекса РФ, которая предопределяет штраф в размере от пятисот до пяти тысяч рублей в таких ситуациях:

  1. Отсутствие документов на фаркоп или несоответствие тяговой конструкции стандартам, установленным автопроизводителем.
  2. ТСУ установлено в несоответствующем месте или же с техническими недочётами.
  3.  Техническая неисправность конструкции.

Мера наказания предопределяется критериями опасности, которую автовладелец несёт при эксплуатации машины с ТСУ не соответствующего стандартам образца или при некорректном его монтаже.

Эксперты рекомендуют иметь постоянно при себе документы, которые подтверждают факт безопасности эксплуатации фаркопа, в ином случае, собственнику авто грозит денежное взыскание. При непризнании штрафа, его придётся оспаривать в суде, что не всегда выгодно с финансовой позиции.

Как перевезти велосипед на машине

С точки зрения эргономики, велосипеды – самый неудобный для транспортировки груз. Педали вывернуты, руль торчит, сидение выпирает. Можно перевезти байк по частям, сняв колеса и руль, но немногие любители велоспорта решатся на такие меры.

Для перевозки в салоне подходят велосипеды с колесами 16-20 дюймов. Если байк спортивного типа и имеет колеса от 20 дюймов, крепление для велосипеда на фаркоп на машину будет лучшим вариантом. Как альтернативу водители используют:

  • багажник на рейлингах на крыше;
  • крепеж на пятую дверь;
  • вынимают сидения из салона, чтобы расширить грузовое пространство.

Велобагажник

Если в машине есть фаркоп для прицепа, его можно использовать для монтажа устройства для перевозки байка. Конструкция велодержателя предельно проста: здесь нет болтов, сложных кронштейнов и пр. Багажник для велосипеда на фаркоп автомобиля имеет выносной рычаг, который устанавливается в фаркоп и защелкивается. В результате формируется надежная ось, на которую можно закрепить велосипед, зафиксировать его ремнями и закрыть ключом.

Некоторые велобагажники имеют выносные фонари для обозначения габаритов, рамку номерного знака, панель и штекеры для подключения к электрике автомобиля.

Лучшие фаркопы на Тойоту

Японский автоконцерн выпускает кроссоверы и внедорожники, которые пользуются стабильным спросом десятилетиями. Владельцы этих машин активно используют прицепы, трейлеры для поездок на природу. Все ведущие производители фаркопов выпускают сцепные устройства для Тойоты.

Steinhof T-170

Условно-съемный фаркоп, предназначенный для установки на автомобили Ланд Крузер 200, выпущенных не ранее 2007 года. Может использоваться для монтажа на Lexus LX450D, производство которых началось в 2015 году. В конструкции используется самый распространенный тип шарового узла – «А». Устройство отличается надежностью, способностью выдерживать высокие статические и динамические нагрузки. Максимальный вес прицепа может достигать 3500 кг. Это позволяет перевозить трейлеры и прицепы всех классов, устанавливать платформы для велосипедов. Максимальная нагрузка на шар – 140 кг.

При производстве оборудования используется высокопрочная сталь. Монтаж этой модели не обойдется без съема бампера и его подрезания. Установка займет не менее 3 часов. В качестве компенсации владелец получает дополнительную защиту задней части внедорожника.

Достоинства:

  • Небольшой вес;
  • Хорошая защита от коррозии;
  • Увеличенная жесткость каркаса;
  • Низкая цена.

Недостатки:

Требуется блок согласования для электрики.

Motodor 92502-F

Российская компания предлагает надежный фаркоп для Тойота Ланд Крузер 200 (2007-2021 год выпуска). При производстве используется толстостенная сталь, крюк покрыт слоем цинка для защиты от коррозии. Особенностью конструкции является фланцевый тип крюка. Для монтажа используются штатные отверстия в кузове, это позволяет обойтись без сверления при установке. Снимать бампер и делать в нем вырезы не требуется.

Фаркоп выдерживает высокую статическую и динамическую нагрузку. Масса транспортируемого прицепа или трейлера может достигать 2000 кг. Максимальная вертикальная нагрузка в 120 кг позволяет поддерживать высокую скорость на грунтовых дорогах.

Достоинства:

  • Быстрый монтаж;
  • Не требуется смарт-блок при подключении электрики;
  • Подрозетник в комплекте;
  • Низкая цена;
  • Высокая прочность кронштейнов.

Недостатки:

Большой вес.

Крепление для велосипедов на фаркоп – какое выбрать?

На самой большой трибуне могут разместиться 4 велосипеда. Однако, когда вам не нужна такая крупная техника, нет смысла переплачивать и увеличивать поверхность своего автомобиля. Будет лучше, если вы отрегулируете багажник под свои нужды. Что делать, если у вас более 4 двухколесных транспортных средств? К сожалению, перевезти столько в одной машине невозможно. Модели только для одного велосипеда также встречаются редко, ведь самые популярные стойки имеют 2 и 3 места. Преимуществом установки велобагажников на фаркопе является, безусловно, удобство вождения. Вам не нужно упаковывать все свое оборудование в машину, поэтому вам не придется снимать колеса во время движения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Велодром
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: