Лифт подвески Нива Шевроле
Несмотря на то что автомобиль Нива обладает проходимостью, многие продолжают усовершенствовать его проходимые свойства. Основная доработка заключается в переоборудование автомобиля в результате чего, на него можно установить диски больших размеров, что увеличит проходимость. А также увеличивается нива клиренс — увеличение дорожного просвета. Такое усовершенствование называют лифт подвески Нива Шевроле. Эти работы можно провести как в специальном автосервисе так и самостоятельно. Есть разнообразные лифт комплекты на ниву. Это зависит от условий езды нивы, размер шин, колес, дисков.
Элементы адаптивной подвески
У разных производителей составляющие адаптивных систем могут видоизменяться. При этом остается стандартный набор элементов, присущий всем видам управляемых подвесок.
Электронный блок управления
В электронный «мозг» механизма стекается информация с датчиков либо сигналы с ручного блока – селектора, управляемого водителем. ЭБУ анализирует данные и выбирает режим и настройку отдельных функциональных частей подвесного приспособления.
В случае с датчиками, жесткость упругих деталей и степень демпфирования регулируются автоматически. Но когда сигнал поступает в электронный блок от водителя, настройки меняются принудительно (по команде человека за рулем).
Регулируемый стабилизатор поперечной устойчивости
Обязательный компонент адаптивной подвески состоит из стержня, стоек стабилизатора и крепежей.
Стабилизатор удерживает автомобиль от заносов, крена и опрокидываний в моменты маневрирования. Неприметная с виду деталь перераспределяет нагрузку между колесами, ослабляя или усиливая давление на упругие элементы. Эта способность делает подвеску полностью независимой: каждая автопокрышка самостоятельно справляется с препятствиями на треке.
Стабилизатор поперечной устойчивости включается в работу по команде ЭБУ. Время, затраченное на ответную реакцию, составляет миллисекунды.
Датчики
Сенсоры адаптивного подвесного оборудования собирают, измеряют и отправляют в электронный блок информацию об изменениях внешних обстоятельств.
- ускорения кузова – предотвращают раскачку кузовной части;
- неровной дороги – ограничивают вертикальные колебания автомобиля;
- положения кузова – срабатывают, когда задняя часть машины проседает или поднимается выше переда.
Датчики – самые нагруженные элементы автомобильной подвески, поэтому чаще других выходят из строя.
Активные (регулируемые) стойки амортизаторов
По конструкции стойки амортизаторов делят на два типа:
- Системы с электромагнитным клапаном. В основу положена таких ЭМ-клапанов менять переменное сечение под воздействием напряжения, которое подает ЭБУ.
- Устройства с магнитно-реологической жидкостью, изменяющей вязкость под действием электромагнитного поля.
Стойки амортизаторов оперативно меняют настройки ходовой при получении команды с блока управления.
Особенности адаптивнай подвески автомобиля
Зачем лифтовать подвеску?
Увеличение высоты подвески, в первую очередь, способствует повышению проходимости автомобиля, за счет увеличения углов свеса, переката. Основные узлы автомобиля — коробка передач и двигатель при этом также поднимаются над землей. Кроме того, открывается возможность установки колес большего диаметра, нежели стандартные. Правда для этого придется немного доработать арки.
Еще одним поводом к лифтингу подвески Патриота будет тот факт, что заводские рессоры плохо переносят загрузку автомобиля (от 500 кг), они начинают сильно изгибаться, могут даже сломаться. По сути, на УАЗ Патриоте лифт подвески сводится к поднятию рамы относительно мостов со всеми элементами их крепления. Однако, передний мост отличается от заднего в способах крепления (а значит в способах лифта): в первом случае это пружины, во втором рессоры.
Резюме Body Lift Vs. Подвесной лифт
- Подъем кузова — это метод, используемый для подъема / подъема кузова или кабины транспортного средства с его шасси.
- Подвесной лифт — это метод, используемый для подъема / подъема высоты подвески автомобиля.
- Подъем кузова осуществляется путем добавления полиуретановых или алюминиевых блоков между корпусом автомобиля и креплениями кузова. Подъем подвески осуществляется путем замены компонентов подвески транспортного средства новыми.
- Подъем кузова относительно дешев, в то время как подъем подвески дороже и увеличивает расход топлива на транспортном средстве.
- Тело поднимается после подъема тела до 3 дюймов, а после подъема подвески — до 12 дюймов.
- Подъем кузова не поднимает шасси, а подвеска подвески поднимает корпус и шасси вместе.
- Подъем кузова не увеличивает дорожный просвет, а подъемная подвеска добавляет дорожный просвет.
- Подъем кузова не влияет на геометрию подвески / колеса, поэтому он не требует перестройки. Подвеска подвески изменяет геометрию подвески / колеса и требует перестройки.
- Подъем кузова не обеспечивает повышение производительности внедорожника, в то время как подъем подвески добавляет дорожный просвет и улучшает характеристики внедорожника.
- Подъем кузова не влияет на комфорт и безопасность. Подъем подвески поднимает центр тяжести транспортного средства и может поставить под угрозу безопасность. Это влияет на комфорт в городе и на шоссе.
Принцип работы
В основном стапели или рихтовочные стенды используются в работе с автотранспортными средствами. С их помощью корректируется кузов машины, которая попала в ДТП, получила разного рода вмятины и дефекты. Используя стапель, можно вытянуть кузов автомобиля и вернуть его заводские параметры.
Для понимания сути и всех особенностей стапеля следует рассмотреть принцип его работы.
- Перед тем как специалисты вытягивают кузов автомобиля на соответствующем стапеле, они определяют степень и характер повреждений, составляют перечень необходимых работ.
- Когда предварительная диагностика завершена, машину устанавливают на специальную площадку, где в раме автомобиль прочно фиксируется, чтобы затем вытянуть.
- Используя предусмотренные на рихтовочном стенде цепи, захваты и измерительные приборы, автотранспорт определяет участок, на котором будут проводиться дальнейшие восстановительные работы.
- Затем стапель создаёт усилие, контролируемое оператором. Устройство может растягивать или же сжимать металл в разных направлениях, чтобы вернуть ему прежнюю форму, то есть геометрию.
- Измерительные приборы и возможность моделирования ударов в обратном порядке кузов получает свои прежние формы. При этом структура самого металла практически не повреждается.
Важно учесть тот факт, что существуют разные виды стапелей, принцип работы которых несколько отличается друг от друга. Но все они объединены одной общей задачей
Все разновидности рихтовочных стендов предназначены для вытягивания впадин и втягивания выпуклых элементов кузова с целью возвращения первоначального вида металла. При этом ключевым аспектом является возможность предотвращения повреждений иных деталей.
Стапели способны воздействовать только на определённые точки и зоны, в которых образовались повреждения. Тем самым целый металл, не пострадавший в результате ДТП, не затрагивается. Существуют определённые ситуации, обусловленные полученными повреждениями кузова, когда единственным решением выступает применение стапеля.
Если правильно управлять оборудование, грамотно распоряжаться всеми его возможностями, результат восстановления превосходит самые смелые ожидания. После реставрации восстановленный участок кузова ничем не будет отличаться от остальных элементов. Плюс может даже не потребоваться восстановление лакокрасочного слоя. Но это уже напрямую зависит от характера повреждений.
Необходимо понимать, что некоторые аварии, столкновения и ДТП заканчиваются крайне печальными для целостности кузова последствиями. Не со всеми из них даже самые современные и функциональные стапели могут справиться. Для этого проводится предварительная оценка состояния. Мастер определяет, насколько реально восстановить кузов при его нынешнем состоянии, и не повлечёт ли за собой растягивание или сжатие окончательное разрушение кузова транспортного средства.
Несмотря на объективные преимущества стапеля как средства для восстановления кузова автомобиля, большую роль в качестве выполненной работы играет квалификация и опыт мастера, занимающегося реставрацией
Потому важно выбрать не просто автосервис, где присутствует стапель, но и где работают хорошие специалисты в этой области. Экономить на такой услуге не стоит, если действительно рассчитываете вернуть к жизни свой автомобиль
Полезное\ FAQ
В данном разделе мы попытаемся ответить на самые популярные вопросы, приходящие нам по электронной почте и телефону.
Вопрос: Из какого материала сделаны проставки.
Ответ: Наши проставки для увеличения клиренса изготовлены из полиуретана высокой прочности 94-96 ШОР шкала А.
Вопрос: С чем по жесткости можно сравнить Ваши проставки
Ответ: Ближайший аналог наших проставок по жесткости, хоккейная шайба или транспортерная лента, но полиуретан более износоустойчивый и долговечней.
Вопрос: В проставках присутствуют металлические втулки.
Ответ: Да присутствуют только в проставках которые устанавливаются между опорой амортизатора и кузовом автомобиля. Служат для укрепления полиуретана и используются в отверстиях под крепежные элементы. В проставках которые устанавливаются над или под пружиной втулок нет.
Вопрос: Сколько в среднем срок службы проставок для увеличения клиренса.
Ответ: Средний срок эксплуатации проставк для увеличения клиренса 3-7 лет.
Вопрос: Какие проставки лучше: полиуретан, алюминий, капролон, железо, резина и ABS пластик.
Ответ: Тут нет однозначного ответа т.к. у всех есть свои достоинства и недостатки.
Вопрос: Проставки продаются парами.
Ответ: Мы продаем проставки для увеличения клиренса комплектами 2 проставки + крепеж(если необходим), у нас есть только деление на передние, задние, и удлинители амортизаторов.
Вопрос: Продаются с крепежом
Ответ: Крепеж поставляется вместе с проставками.
Вопрос: Я не знаю какую высоту проставок выбрать что делать.
Ответ: Лучшим из способов, чтобы узнать, что Вы хотите- это поднять автомобиль домкратом на сколько вы бы поставили проставки, так вы сможете оценить примерный результат после установки проставок для увеличения клиренса.
Вопрос: Я слышал, что при установке проставок есть коэффициент поднятия.
Ответ: Да. Действительно так и есть, но это происходит как правило на тяжелых джипах, и применяется коэффициент 1,6-2,2. Это происходит тогда, когда крепление амортизатора или пружины упирается в середину рычага или стоит под наклоном.
Вопрос: Проставки для увеличения клиренса могут исправить сход-развал (колеса домиком), ест внутреннюю часть резины.
Ответ: Да. Проставками для увеличения клиренса можно исправить колеса домиком. Чаще всего это происходит на Хондах всех моделях и Kia и т.д.
Всем удачи.
Особенности рестайлинга машин
Каждый производитель, который задается целью провести рестайлинг своей линейки автомобилей, должен предварительно ознакомиться с модными тенденциями данной продукции. Это позволит ему быть уверенным в успешности модификации авто.
Автомобильная компания обязана следовать за модой, чтобы увеличить число продаж
Особенное внимание следует уделять актуальным расцветкам машин, а также элементам декора, которые пришлись по вкусу водителям
Самый легкий вариант рестайлинга заключается в перекраске автомобиля в другой цвет. Нередко производители пытаются выделить обновленную линейку за счет хромированной окантовки на решетке радиатора и обводов фар. То есть, они стараются украсить переднюю часть машины, которая всегда находится на виду.
Заднюю часть авто обычно не трогают. Максимум, что может сделать производитель, так это заменить крышку багажника, выхлопную трубу и оптику. Все технические крепления оставляют в неизменном виде.
Чтобы добиться максимальных продаж устаревших моделей, компании пытаются провести ряд модификаций с силовыми агрегатами авто. Обновленные экземпляры обзаводятся усовершенствованной тормозной системой, новым двигателем или подвеской. Такие изменения требуют материальных вложений. А значит, такие автомобили вырастут в цене.
Не только автокомпании любят проводить рестайлинг. К подобным модификациям в последнее время все чаще стали прибегать обычные водители, которые желают сделать собственное транспортное средство уникальным, полностью непохожим на другие выпущенные модели.
Практически каждый автосалон может предложить своим клиентам проведение качественного рестайлинга, при котором будут учтены все их пожелания. Владельцу машины помогут установить накладки на зеркала, заменить ручки и пороги, решетку радиатора, расширить арки на колесах. И это лишь малый перечень всех возможных работ, которые позволяют существенно изменить внешний вид автомобиля.
Невозможно точно сказать, сколько автолюбителю придется заплатить за услугу рестайлинга. Ведь конечная стоимость зависит от того, какой объем работ провел мастер, и какие элементы он при этом использовал.
Если владелец желает провести модификацию машины собственными руками, ему нужно лишь закупить необходимые детали. Современные автоконцерны занимаются выпуском технологических элементов, которые потом выходят в свободную продажу. Водителю нужно лишь посетить специализированный магазин и приобрести товары для тюнинга, которые подходят конкретно для его модели.
Знать, что значит рестайлинговая машина, должен и опытный автолюбитель, и новичок в этом деле. Владельцам машин стоит время от времени интересоваться модными тенденциями, которые имеют отношение к интерьеру и экстерьеру транспортного средства, чтобы защитить свое авто от устаревания.
Рестайлинг, он же фейслифтинг или редизайн, а также Face lift — всё это синонимы, которые имеют одно значение. Под такими малопонятными понятиями подразумевается обновление транспортных средств. При этом часто рестайлингу подвергаются , которые были совсем недавно выпущены.
Лифт задней подвески — особенности
Лифт задней подвески на УАЗ Патриот заслуживает особого внимания. На практике, простая замена штатных трехлистовых рессор четырехлистовыми, установка проставок — не дают должного эффекта. На кочках, лежачих полицейских будет заметен пробой подвески, разного рода неадекватные колебания задка. А через некоторое время придется снова лезть под машину, поскольку четырехлистовые рессоры просядут, нивелируя весь лифт.
Если принять во внимание тот факт, что на многих УАЗ Патриот владельцы ставят сзади «калитку» под запасное полноразмерное колесо + силовой бампер, то тем более нужно ставить усиленные рессоры, увеличенные по высоте и с большей максимальной нагрузкой. Выбирать лучше из проверенных фирм: Tough Dog, Ironman, РИФ
Бывалые путешественники рекомендуют рессоры марки РИФ, отмечая их высокую надежность, ничуть не меньше, чем у первых двух марок. Но, при этом, стоимость рессор марки РИФ раза в 2 меньше.
Оптимальным вариантом будет использование усиленных рессор РИФ с лифтом +50 мм и дополнительной нагрузкой 150–300 кг. Вес этих рессор даже больше, чем у четырехлистовых от УАЗ Патриот Пикап, поэтому для их монтажа нужно быть готовым к серьезным физическим нагрузкам, если конечно делать все самостоятельно. Поскольку рессоры имеют большой изначальный изгиб (без нагрузки), при их монтаже нужно будет отпускать весь мост, при этом обязательно проследите за тормозными шлангами и трубками, чтобы их не повредить.
крепление стабилизатора нарастили
К рессорам дополнительно нужно приобрести: набор полиуретановых втулок, серьги, удлинённые стремянки. Перед монтажом втулок, их лучше всего смазать мылом или смазкой. После лифта косточка заднего стабилизатора может не совпасть с ухом стабилизатора, ее длину необходимо нарастить на те же 50 мм. Ну а если еще поставить амортизаторы с газовым подпором и усилием +30%, например «шток-авто», то о пробоях подвески и посторонних звуках в салоне можно забыть.
Зачем автомобилю необходим рестайлинг?
Практически все автомобили имеют свой ограниченный срок производства. Как правило, выпускается одна принципиально новая модель каждые 7 лет. Но из-за требований покупателей и модным тенденциям каждые 3 года проводятся лёгкие обновления моделей.
Самый главный элемент обновления – это внешний вид автомобиля, особенно её передняя часть. Все автоконцерны стремятся к тому, чтобы их модели были не похожи на конкурентов (по статистике 75% автомобилей копируют друг у друга дизайн). Даже небольшие внешние перемены могут значительно повысить продажи.
Главные причины, по которым проводят рестайлинг:
- Моральное старение конкретной модели.
- Производитель выпускает новые модели в своей линейке.
- Избавление от недостатков и ошибок автопроизводителя.
- Ребрендинг – это маркетинговая мера для позиционирования марки автомобиля на рынке. Бывает внешним или полным.
А самая главная причина, по которой автопроизводители делают рестайлинг – это продажа каждые 3 года того же самого автомобиля ещё раз при малых расходах на его улучшение. Всего-то требуется немного изменить перед автомобиля и смело можно продавать минимум на 5% дороже моделей более старого поколения. А некоторые хитрожопые особо умные производители делают по 2-3 рестайлинга одной и той же модели подряд с целью навариться на доверчивых покупателях. Сюда же вписываются так называемые «одноразовые» машины, в которых имеются неремонтопригодные узлы.
Вот наглядный пример – Renault Duster. Чтобы разработать новую модель, необходимо придумать дизайн, техническую составляющую, экстерьер и на это требуется много денег и сил. После выпуска новой модели его начинаются продажи. Но через некоторое время эти продажи падают. И тогда выпускают рестайлинговую модель, которая выглядит ещё «круче» предыдущей: всего-то немного изменили переднюю её часть (оптику, добавили хрома, увеличили диагональ мультимедийной системы). И вот, готово – можно сказать, что это практически новый автомобиль.
Но, однако, в Европе продают Renault Duster рестайлинговую модель 2-го поколения (где задние фары имеет крестообразный прицел), а вот в Индии продают модель 1-го поколения. Это связано с разными требованиями автомобильного рынка.
Рестайлинг – это средство борьбы с конкурентами. Уже до выпуска нового автомобиля вовсю разрабатывают будущие рестайлинги. Это необходимо для того, чтобы конкуренты не смогли украсть идеи и был снижен срок обновлений модели.
Если же модель имеет хорошую популярность, то рестайлинг может быть довольно простым: просто немного изменят передние фары и обвес кузова, тем самым как бы добавив немного «модности» и отличившись среди конкурентов.
Чему отдать предпочтение?
Как упоминалось, лифты могут различаться, в зависимости от поставленных целей и типа кузова. Но какому бы варианту ни было отдано предпочтение, неизбежно приходится менять упругие элементы подвески. При этом часто неизбежным является монтаж длинноходного типа пружин. При использовании рессорной подвески часто приходится добавлять дополнительные листы с установкой проставок. В случае с лифтом подвески приходится ставить новые рессоры, имеющие более серьезный изгиб.
И вот здесь возможны проблемы. Если существенно увеличить лифт подвески, то происходит смещение центра тяжести транспортного средства. Итог — ухудшение управляемости и повышение риска опрокидывания при движении на большой скорости. Нельзя забывать и о карданных валах. Корректировка угла наклона приводит к тому, что ускоряется износ данных элементов. При этом чем больше угол, тем быстрее выйдет из строя деталь.
Наибольшую нагрузку принимает на себя соединение карданов на шлице. Во избежание неисправностей в будущем может потребоваться монтаж вспомогательных кастор китов. Поменяется и диапазон работы шаровых опор, станет хуже процесс амортизации, изменится режим работы наконечников. Со временем могут поломаться натяжители торсионов, из-за чего появляется наклон передней части авто.
Если стоит задача расширить промежуток в араках, то лучший вариант — кузовной лифт (как его еще называют — боди-лифт). После проведения таких работ можно ставить колеса большего диаметра, чем рекомендует сам завод-изготовитель.
Несомненный плюс лифта подвески — внесение нужных корректировок без существенных изменений самой геометрии подвески. Если же требуется сделать больший лифт кузова, то придется переделывать массу узлов. В частности, делать длиннее проводку, тросы, вал рулевого управления, бампера, крепления и так далее. Не обойтись и без переноса радиатора, ведь без этой работы поток воздуха попросту не будет попадать к вентилятору.
Если кузов вашего внедорожника несущий (имеет раму), то вопрос с боди-лифтом придется отложить. Здесь уже придется увеличивать объемы самих рамок. Оптимальное решение — вырезать лишнее и навсегда избавиться от неприятного скрежета в момент касания колеса внутренних элементов арки.
Есть автомобили, в которых спереди установлена независимая подвеска. Здесь можно заняться подъемом передка. Если установлены торсионы, то их можно немного накрутить. Но и здесь не все так безоблачно. Есть две вероятные проблемы:
- риск появления трещины в торсионе;
- ощущение любой ямки на дороге. В такой ситуации приходится задуматься, что важнее — лифт машины или ощущение комфорта.
При желании можно приобрести готовые комплекты, в основе которых лежит подрамник (монтируется между рамой и подвеской транспортного средства). Главный плюс данного комплекта в том, что подвеску вы не трогаете, а вот сам клиренс поднимается почти на десять сантиметров. В процессе монтажа такой конструкции проставку придется монтировать под шаровую опору. При этом сама пружина остается нетронутой — достаточно установить дополнительные узлы из комплекта.
Для достижения оптимального эффекта стоит совместить лифт кузова и подвески, минимально изменив штатные параметры транспортного средства. Но здесь учтите, что сделать работу своими руками (притом еще и качественно), и без определенных знаний — весьма сложная задача.
Монтаж более низких пружин
Монтаж более низких пружин. Если нет желания резать существующие пружины, можно купить новые изделия, имеющие меньшую высоту (такие пружины часто называют спортивными).
Их основное различие – высота, которая на четыре сантиметра меньше, чем в стандартных моделях.
Если есть желание сэкономить, то занизить подвеску таким можно и без посторонней помощи. Если же есть сомнения, то лучше обратиться к специалистам в данном вопросе. Тем более что развал-схождение все равно придется делать.
Преимущество данного метода – сравнительная простота и возможность быстро вернуть все на свои места (установить старые пружины). Плюс спортивных пружин еще и в том, то они обладают большей жесткостью и не проседают так сильно, как стандартные (укороченные вручную) изделия.
Недостаток – затраты на покупку новых пружин, а также повышение общей жесткости автомобиля. Но при таком виде тюнинга это обычное явление.
Принцип действия
Элементы конструкции взаимодействуют по следующему алгоритму:
- Гидропневматические цилиндры нагоняют жидкость к упругим элементам. Гидроблок держит под контролем давление и объем жидкости. При появлении колебаний жидкость проходит через клапан, что и гасит колебание.
- Мягкий режим подразумевает объединение элементов друг с другом и создание максимального объема газа. На данном этапе происходит компенсация кренов и поддержание необходимого давления.
- При необходимости включения жесткого режима к системе подается напряжение. После этого дополнительные сферы и стойки передней подвески разделяются между собой. В момент поворота жесткость меняется для каждого конкретно взятого узла. В процессе прямолинейного движения жесткость меняется.
адаптивнаяадаптивная