Зольность моторного масла

Содержание серы

Количество серы в свежем масле определяется как массовая доля, то есть в процентах. Этот показатель зависит от природы нефти, из которой готовили базу, от качества ее очистки. Современные методы очистки позволяют создавать масла с низким содержанием серы.

По количеству серы в анализе можно определить степень очистки базы и используемый пакет присадок – на сульфонатах кальция или на салицилатах кальция. В первом случае серы будет до 0,400%, во втором 0,200-0,260%. Если серы более 0,500%, это чаще всего говорит о том, что в базе есть минеральное масло первой группы, чаще всего встречается в полусинтетике с высокой вязкостью.

Bell1

Компания «Импорт Лубрикантс» представила на выставке линейку масел, выпускаемых под брендом Bell1, который принадлежит сингапурскому предприятию United Oil. Последнее, как уточняют представители компании, является на сегодняшний день крупнейшим «блендером» в Сингапуре и одним из крупнейших — на всей территории Азии. В линейку смазочных материалов Bell1 входит широкий ассортимент продуктов для автоматических трансмиссий, а также моторных масел как для легковых, так и для коммерческих автомобилей. Масла позиционируются на рынке как премиальные с точки зрения качества по цене, соответствующей среднему диапазону.

Процесс «структурной трансформации» экономики в целом и рынка смазочных материалов в частности, по словам представителей компании, еще идет. Пока можно констатировать, что уход из РФ мировых брендов и закрытие их российских заводов создало на рынке существенный дефицит. В «Импорт Лубрикантс» в связи с этим отмечают, что в компанию стал поступать «вал заказов»: оборот растет, все продукты востребованы, и если ранее клиенты интересовались в основном ценами на смазочные материалы, то сегодня ключевой вопрос — наличие товара.

Что же до разного рода санкций, то, как сообщили «Движку» представители «Импорт Лубрикантс», компании они не страшны: продукция бренда Bell1 как поступала в РФ, так и продолжает поступать без каких-либо перебоев. 2022 год компания рассчитывает закончить с существенным ростом продаж по сравнению с 2021-м, причем в ряде сегментов он может быть многократным.

Сульфатная зольность масла для людей. Что нужно знать и как это использовать.

Самое простое и лаконичное объяснение зольности масла выглядит где-то так: «Сульфатная зольность масла — это показатель наличия присадок в масле». Запутал насовсем? Распутываю.

Всем известно, что масла (причем все — и моторные, и трансмиссионные, и любые) состоят из базового масла и пакета присадок, определяющих специфику применения масла. Проще — если в одно и тоже базовое масло добавить разные пакеты присадок, то в одном случае получим (например) моторное масло высшего качества, а в другом — трансмиссионное — попроще.

Каким боком сюда прислонить зольность масла? Вот она-то как раз и показывает, что в масле есть пакет присадок для «наворачивания масла», или тюнинга, если можно так выразиться.

Дело в том, что бесконечно «тюнинговать» масло нельзя. Просто потому, что все эти присадки и добавки при эксплуатации масла вырабатываются, соответственно — выгорают, образуя ту самую золу, которую можно увидеть на поршнях, клапанах и кольцах. И, если за способность все это нейтрализовать отвечает щелочное число масла, то сульфатная зольность масла ограничивает способность масла накапливать зольные соединения.

Весь прикол в том, что большое количество золы рано или поздно начнет изменять температуру вспышки масла, так как сама зола собравшись где-нибудь (как всегда, в самом интересном месте, на свечах, например) будет поджигать горючую смесь раньше положенного, или наоборот, мешать тем-же свечам качественной работе.

Вот поэтому наличие присадок ограничивают, а наличие их в масле и освещает та самая сульфатная зольность масла. При всех остальных равных характеристиках двух масел выигрывает то, в котором сульфатное число больше, т.к. указывает на бОльшую «тюнингованность» масла.

Пример сульфатной зольности

Даже, скорее не пример, а единица измерения зольности масла. Короче, так. Базовое масло практически беззольное; для мощного грузового дизеля сульфатная зольность масла ограничена нормативными документами в 2% от количества масла, для дизеля попроще — это 1,8%, для бензинового двигателя 1-1,5%.

Скрип открывающихся дверей, или зачем вообще нужно моторное масло

Знаете, как устроен механизм открытия ваших входных или межкомнатных дверей? Наверняка знаете, там очень всё просто – к стене прикрепляется специальное устройство, представляющее собой штырь, а к двери крепится цилиндр, внутренний диаметр которого чуть больше, настенного крепежа. Штырь входит в дверную втулку и вуаля – дверь способна двигаться.

Двери скрипят и эта проблема всем нам хорошо знакома. Почему это происходит? Всё дело в том, что дверной цилиндр и настенный штифт изготовлены из металла и, разумеется, проворачиваясь, дверь создает в петле силу трения – один металл трется о другой. Это вызывает разрушение металла, образовывается микростружка, металлические опилки. Влага из воздуха попадает в цилиндр и на штифт и вызывает процесс окисления. Зимой, когда температура чуть ниже, диаметр цилиндра уменьшается, обхватывая штифт ещё сильнее, а летом, когда в воздухе витает жара – пространство между штифтом и цилиндром наоборот – увеличивается. Все эти постоянные динамические изменения влияют на разрушение материалов, их упругие свойства, их химический состав и прочностные характеристики.

Сколько раз в день вы открываете и закрываете дверь? Раз 10? 20? Может 50? Предположим, что вы – настоящий непоседа и открываете дверь около 100 раз в день. Значит вы производите в сутки 200 движений – один раз вперед, другой раз – назад. При открытии и закрытии дверей цилиндр проворачивается вокруг штифта на 90+90 = 180 градусов. Значит один оборот дверной петли – это когда вы дважды ее открыли и дважды закрыли. Сходите с ума и ежедневно хлопаете дверями? Отрыли и закрыли дверь 100 раз? Значит по сути, петля выполняет 50 оборотов в сутки. Это приблизительно 2 полных оборота в час, значит 0,03 оборота в минуту. 

Коленчатый вал – трудяга, который не знает отдыха

Коленчатый вал внутри мотора совершает 1,2,3 тысячи оборотов в минуту. Представьте себе, если при вращении 0,03 об./мин. двери уже начинают скрипеть, что будет с коленвалом, который вращается в.. 65 тысяч раз быстрее! И если дверная петля должна всего на всего выдерживать вес двери – 10, 15 кг., то коленчатый вал вынужден приводить в движение автомобиль весом более, чем тонну и всех его пассажиров! 

Коленвал – далеко не единственный автомобильный узел, который постоянно двигается и испытывает на себе небывалую нагрузку. Поршни с кольцами перемещаются в цилиндрах, клапана (по 4 на каждый цилиндр) как сумасшедшие стучат в такт поршню, шатуны приводят коленвал в движение, шестерни передач передают ньютоны на карданы. 

Тонкая, едва видимая пленка масла на компонентах двигателя

Даже проводя такую простую аналогию с креплениями межкомнатных дверей, становится очевидно, что масло в двигателе не просто желательно, а необходимо. Без него автомобиль не будет работать. Машинное масло создает вязкую пленку на всех металлических поверхностях и детали перестают тереться друг о друга, так как масло создает некую густую подушку, беря на себя нагрузку.

Таким образом, можем сделать вывод, что автомобильное масло защищает двигатель. Эта волшебная жидкость не только смазывает его компоненты, но и очищает мотор от мусора, охлаждает его. Если, при замене масла мы не заботимся о покупке продукта, адаптированного к нашему автомобилю, то, без всяких сомнений, мы можем ожидать заклинивание двигателя в ближайшем будущем.

Основные симптомы закипания

Изменение данных термостата. Каждый автомобиль в своей комплектации имеет такой специальный индикатор на приборной панели, который показывает температуру и состояние смазочного материала. При нормально прогретом агрегате датчик индикатора должен находиться в среднем положении. И как только автовладелец заметил даже незначительное отклонение в сторону красной линии, то это является серьезным знаком повышения температуры масла.

  1. Характерный звук. При закипании смазки автомобилист может услышать характерный звук кипения, который опытный автомобилист ни с чем не спутает.
  2. Появление дыма. Если из подкапотного пространства появился дым, то это может быть признаком закипания смазки.
  3. Наличие черных выхлопов. При начальной стадии кипения смазки можно увидеть характерные сине-черные выхлопы из выхлопной трубы.

Какая зольность масла лучше для двигателя?

Сульфатная зольность – это неоднозначная характеристика моторного масла. И воспринимать её как только положительную или только отрицательную нельзя.

Повышенное содержание сульфатной золы приведёт к следующим негативным последствиям.

  1. Повышенный выброс твёрдой, несгораемой золы в выпускной коллектор, что негативно скажется на ресурсе сажевого фильтра или катализатора. Сажевый фильтр способен пережечь с образованием окисей углерода, воды и некоторых других компонентов лишь углеродистую сажу. Твёрдая органическая зола нередко оседает на стенках сажевого фильтра и прочно там закрепляется. Полезная площадь работы основания фильтра уменьшается. И однажды он попросту выйдет из строя, если систематически лить в двигатель масло с высоким содержанием золы. Похожая ситуация наблюдается и с катализатором. Однако скорость его засорения будет ниже, чем для сажевого фильтра.
  2. Ускоренное образование нагара на поршнях, кольцах и свечах. Закоксовка колец и поршней напрямую связана с высоким содержанием золы в масле. Низкозольные смазки после выгорания оставляют в несколько раз меньше золы. Образование твёрдых зольных нагаров на свечах приводит к калильному зажиганию (несвоевременному поджиганию топлива в цилиндрах не от искры свечи, а от раскалённой золы).
  1. Ускоренный износ двигателя. Зола обладает абразивным действием. В обычных условиях это фактически никак не сказывается на ресурсе мотора: она почти полностью вылетает в выхлопную трубу без ущерба для поршневой группы. Однако в ситуациях, когда двигатель берёт масло на угар, и при этом работает система ЕГР – абразивная зола будет циркулировать между камерами сгорания. Медленно, но уверенно снимая металл с цилиндров и поршневых колец.

Подводя итог, можно сказать так: повышенная зольность масла для простых двигателей, без катализаторов и сажевых фильтров, – это скорее хорошо, чем плохо. Но для современных моторов классов ЕВРО-5 и ЕВРО-6, оснащённых сажевыми фильтрами и катализаторами, высокая зольность приведёт к ускоренному износу этих дорогих агрегатов авто. Для экологии тенденция такая: чем ниже зольность, тем меньше загрязняеться окружающая среда.

Малозольные

По сравнению с вышерассмотренными, доля содержания золы в таком ММ значительно снижена. Малозольные составы применяются для ДВС, работающих на бензине.

Отметим, что масло проходит процесс очищения и содержит пакет моющих и диспергирующих присадок. В ММ с низким содержанием зольности снижен объем фосфора, серы и золы до 0,5%. Как показали результаты испытаний, они способны очищать моторную систему, предохраняя детали от износа в результате неполного сгорания твердых частиц. Как правило, микротрещины и царапины в системе двигателя возникают по причине несгораемых частиц, содержащихся в моторных смазках.

Отметит тот факт, что в отличие от масел с полными и средними показателями зольности, аналоги с низким содержанием фосфора и серы подходят для легковых автомобилей, на которых установлена система нейтрализации выхлопных газов. Поэтому малозольные ММ рекомендованы для применения в дизельных моторах. Но если использовать топливо с низким содержанием октанового числа и примесями, то малозольное ММ не окажет положительного воздействия на моторную систему.

На что влияют технические характеристики

В зависимости от того, какими характеристиками и свойствами обладает смесь, можно судить, комфортно ли будет использовать ее в определенных условиях, скажем, зимой или, наоборот, в жаркое время года. Некоторые варианты больше подходят для одних особенностей конструкции, некоторые – для других. Вдобавок стоит смотреть на качество: и синтетическое, и минеральное масла могут хорошо работать, если выпущены грамотными производителями. В случае же, если состав разрабатывался некачественно, итоговых свойств может быть недостаточно для нормальной работы машины. Технические характеристики масла определяют:

  • когда им лучше пользоваться – летом, зимой или круглый год;
  • для каких двигателей оно подходит – бензиновых или дизельных.

Некоторые классы предназначены для тяжелонагруженных моторов или имеют повышенную совместимость с каталитическими нейтрализаторами.

Плотность моторного масла при 15 градусах

Плотность не так часто используется при рассмотрении технических параметров масла, но это довольно важный параметр, от которого зависит, насколько хорошо масло будет создавать нужное давление, то есть как быстро и эффективно жидкость будет достигать всех деталей и обеспечивать им надежную смазку. От плотности зависит и качество отведения тепла маслом от деталей и охлаждения двигателя.

По сути от плотности зависит кинематическая вязкость, то есть саму кинематическую вязкость вычисляют, использую значение динамической вязкости и плотности масла. Поскольку температура влияет на плотность, для моторного масла температура измерения данного параметра равняется 15 градусам.

Плотность отработанного масла

В целом плотность масла определяет тип основы и состав присадок. Плотность масла ниже, чем эталонная – то есть плотность дистиллированной воды, так как в смазке в большом количестве присутствуют легкие примеси. С пробегом эти примеси испаряются, а тяжелые наоборот накапливаются, из-за чего плотность отработки масла будет выше, чем у свежего. Измерение плотности – это хороший способ определение подделки. Некоторые подделки – это очищенные отработанные масла, но как бы их не очищали или не дополняли добавками, плотность все равно не вернется к первоначальному значению.

Как измеряется плотность

Плотность моторных масел измеряется по общим правилам физики – соотношение веса к объему, то есть кг/м3. Сама по себе плотность масла не так важна, если только вы не хотите проверить масло на подделку. Важнее сохранение этого параметра, то есть текучести, при изменении температур. Плотность моторных масел измеряется при +15 градусах, в то время как в двигателе температура меняется в широком диапазоне от плюса, до минусы при холодном пуске зимой

По этой причине при рассмотрении технических характеристик при оценке масла большее внимание уделяется динамической и кинематической вязкости, которые по сути являются производными от значения плотности

Значение плотности для синтетики и минералки

По большому счету плотность масла зависит именно от типа основы. Минеральные масла гораздо гуще, поэтому менее стабильны при повышении температуры, чем синтетика. Для минералки диапазон плотности составляет 875-856 кг/м3. Для синтетики 840-860 кг/м3. Но, как я уже говорил выше, важна не сама плотность, а сохранение текучести при рабочей температуре, то есть кинематическая вязкость.

24 ноября

  • Проблема нехватки критической электроники для автомобилей отечественного производства будет решена в течение двух лет

  • Представители страховых компаний рассказали, что за первые три квартала нынешнего года в России выросло число угонов автомобилей премиум-класса.

  • Благодаря параллельному импорту российские дилеры начинают привозить к нам интересные машины. Ярким примером является внедорожник Toyota Sequoia

    Toyota

  • Компания Chery запустила на рынке Китая продажи суперкомпактного электромобиля QQ Wujie Pro. Впрочем, автомобиль планируют поставлять и на глобальные рынки

    Chery

  • Маленькие компании, которые занимаются строительством уникальных спорткаров, разбросаны по всему свету. К примеру, в Чехии есть компания Praga, которая недавно показала свой первый продукт – спортивное купе Bohemia

  • Компания Chevrolet показала в Китае концептуальную четырёхдверку FNR-XE — это первый полностью электрический седан, разработанный компанией самостоятельно

    Chevrolet

  • Липецкая компания «Моторинвест», известная своими электрокарами Evolute, объявила о получении статуса официального импортёра марки Voyah

  • К дилерам ГАЗа начали поступать машины с новым дизелем GAZ G21A. Сразу несколько интернет-экспертов раскрыли характеристики новой силовой установки

    GAZ

  • ФГУП НАМИ и концерн Nissan завершили сделку по передаче российских активов бренда государственному предприятию

  • На заводе «Москвич» запустилось производство автомобилей

    23 ноября на Московском автомобильном заводе «Москвич» запустили производство — это удалось сделать в рекордные сроки, спустя полгода после остановки конвейера Renault

Вязкостно-загущающие присадки.

Механизм их действия основан на изменении формы макромолекул полимеров в зависимости от температуры. В холодном состоянии эти молекулы, будучи свернутыми в спиральки, не влияют на вязкость масла, при нагреве же они распрямляются, и масло густеет, или, точнее, не становится слишком жидким. Фактически это присадка повышает индекс вязкости масла. Масла, в состав которых входят вязкостные присадки (до 10%), называют загущенными — это зимние и всесезонные сорта. В зависимости от количества добавленной вязкостно-загущающей присадки можно получить масла с разными вязкостями. Чем выше изначальный индекс вязкости базового масла, тем меньше вязкостно-загущающей присадки необходимо добавлять. Если индекс вязкости достаточно высок, можно получить моторное масло, не содержащее загустителей. Современные тенденции в области разработки моторных масел направлены на создание моторных масел с невысокими диапазонами вязкостей. Причина заключается в том, что такие масла, как правило, обеспечивают энергосберегающие свойства (т.е. позволяют экономить топливо) и содержат невысокое количество загустителя или вообще его не содержат. Почему большое количество загустителя в моторном масле нежелательно для двигателя? В двигателе множество пар трения, где масло подвергается высоким сдвиговым нагрузкам, в результате которых происходит разрушение загустителя. Это приводит к потере вязкости моторного масла, ухудшению функций смазывания (уменьшение толщины смазывающей пленки), а продукты разрушения загустителя являются потенциальным источником нагаров и лаковых отложений в двигателе. Масла с большими диапазонами вязкостей ориентированы исключительно на спортивное применение. Они предназначены только для экстремальных условий эксплуатации, в которых наиболее важны высокие вязкостные свойства, а не их стабильность с течением времени.

Уровень масла в турбодвигателе

Наличие смазочного материала для всех агрегатов автомобилей играет самую важную роль. Ведь все детали, которые подвергаются трению, должны получать обильную смазку. Во всех типах моторов имеется щуп для контроля уровня масла. На нем присутствуют отметки минимального и максимального уровня жидкости.

Измерение уровня смазочной жидкости

Если отметка оказывается ниже минимального уровня, то вращающиеся детали двигателя не получат необходимую дозу смазки, что приведет их к довольно быстрому износу. Также не рекомендуется заливать такой продукт выше указанного уровня, потому что масляный насос двигателя рассчитан для циркуляции определенного объема смазывающего вещества. При завышенном уровне такой насос работает с перегрузкой, что может стать залогом быстрого выхода из строя агрегата.

Есть мнение некоторых специалистов, что бензиновые двигатели, на которых установлен турбонаддув, могут работать на любом типе смазки, только при условии, чтобы она была качественной. Но это не так. Такого типа двигатели выполняют свои функции в тяжелых условиях. Они имеют более высокий режим температуры и повышенную скорость вращения деталей, которые подвержены трению.

Такие детали изготовляются из специального материала и подгоняются оптимальными минимальными зазорами. В стандартных двигателях, работающих на бензине, все трущиеся детали и подшипники, при оптимальной нагрузке, нормально работают при температуре масла не выше 150 градусов. Если температура будет вышеуказанной нормы, то обыкновенное масло начинает терять свои качества смазки. А так как двигатели, оснащенные турбонаддувом, имеют более высокие обороты, то температура скользящих и трущихся деталей будет намного выше. Из всего этого следует вывод, что для таких турбодвигателей необходимо использовать масляные продукты только той марки, которую рекомендует завод изготовитель. А также никогда не стоит это забывать, чтобы вовремя производить замену моторного масла и масляного фильтра.

Евро 5 обязательно?

Хотя обычно производители автомобилей четко определяют вязкость масла, которое мы должны покупать, иногда бывает так, что они позволяют использовать продукты с различной вязкостью. Какой выбрать? В случае зимней плотности мы должны выбирать масло с наименьшим возможным значением. Однако, когда речь идет о летней вязкости, это не так просто: чем ниже значение, тем более энергоэффективно масло, чем выше значение поворота, тем лучше защита двигателя при высоких перегрузках.

На что еще обратить внимание при покупке? Владельцы автомобилей с сажевым фильтром должны проверить количество сажи, выделяющейся при сгорании. Если они покупают масло, которое выделяет большое количество сажи, им придется учитывать быстрое засорение такого фильтра, замена которого может стоить недешево

Какое масло лучше лить в двигатель: тест нагревом:

Однако самое важное разделение масел — это их основа, из которой они сделаны. В настоящее время на рынке доступно 3 вида масел, которые подразделяются на минеральные, полусинтетические и синтетические

Как это понять? Минеральные продукты теоретически предназначены для старых автомобилей. Их главное преимущество заключается в том, что они не нагружают уплотнения моторов, которые через несколько лет могут оказаться не в лучшем состоянии. К сожалению, они имеют многочисленные недостатки. Довольно быстрое снижение вязкости и эффективности — не единственные недостатки минеральных масел. Самыми большими из них являются проблемы с запуском автомобиля зимой. Однако стоит добавить, что современные продукты по-прежнему превосходят моторные масла предыдущих поколений.

Неприятные последствия использования минеральных масел

Другая группа масел — это полусинтетические жидкости, которые являются своего рода компромиссом между синтетическими и минеральными продуктами. Фактически, они не являются полусинтетическими в буквальном смысле, потому что обычно такая жидкость содержит около 70% минеральной и 30% синтетической основы. Масла этой группы также предназначены в основном для более старых автомобилей, но только для тех, которые не предъявляют повышенных требований к смазке. Продукты этой группы немного более устойчивы к быстрому старению и, кроме того, они не нагружают уплотнения двигателя так сильно, как синтетические.

Следующая, последняя группа масел — синтетика. Они характеризуются высочайшим качеством среди всех трех представленных групп. Кроме того, они выдерживают высокие тепловые нагрузки, а их вязкость при экстремальных температурах изменяется лишь в незначительной степени. В этой группе также есть специальные масла, например, спортивные, которые, к сожалению, немного снижают мощность. 

Vitex

Компания Vitex привезла на MIMS Automobility Moscow фирменную линейку масел, автохимии и антифризов, выпускаемых под одно­именной маркой на заводе компании в Дзержинске. Одной из главных новинок от Vitex стала линейка моторных масел для дизельных двигателей, применяемых на спецтехнике. Кроме того, компания представила легкомоторные, трансмиссионные и специальные масла, а также линейку масел для двухтактных и четырехтактных двигателей.

«Структурная трансформация» российского рынка смазочных материалов, по словам представителей Vitex, еще продолжается. Несмотря на уход из РФ крупных мировых производителей, остатки их продукции на складах дистрибьюторов еще есть — по прогнозам специалистов компании, их хватит примерно на полгода.

Кроме того, в различных сегментах рынка трансформационные процессы идут по-разному. В рознице, например, еще есть те самые остатки импортной продукции, к тому же на нашем рынке по-прежнему велика доля контрафакта. Коммерческий сегмент меняется быстрее, на предприятиях понимают, что смазочных материалов мировых брендов нет и не будет еще долго, поэтому уже сейчас активно заменяют их, в частности, отечественной продукцией.

Производители же, в свою очередь, столкнулись с необходимостью удовлетворять растущий спрос: по словам специалистов Vitex, все российские игроки рынка модернизируют свои производственные площадки и ищут пути увеличения объемов производства. Незакрытая рыночная ниша, по мнению представителей компании, есть до сих пор и размеры ее огромны.

В начале весны, по словам специалистов Vitex, наблюдались серьезные проблемы в сфере логистики, а также дефицит сырья и компонентов, вследствие чего цены на смазочные материалы существенно выросли, причем в наибольшей степени подорожали синтетические масла и другие высокотехнологичные продукты. К сегодняшнему дню ситуация с поставками нормализовалась. 2022 год компания рассчитывает закончить со значительным ростом продаж, отмечают ее специалисты, добавляя, что «30-летний опыт Vitex позволяет компании оперативно и гибко реагировать на все изменения рынка».

Масло веретенное (веретенка): ГОСТы 20799-88 и 1642-75

Главное преимущество веретенки состоит в том, что она сохраняет эксплуатационные свойства в температурном диапазоне от -35°С до +100°С.

Веретенные масла марки А, которые производят по ГОСТ 20799-88, используются в качестве смазочных материалов и гидравлических жидкостей для машин и механизмов, работающих с малой и средней нагрузкой, в щадящих условиях (при рабочих температурах до +60°С, отсутствии контакта с агрессивными средами). Сферу их применения легко определить, если воспользоваться соответствующим обозначением по ГОСТ 17479.4-87:

Марка масла

Обозначение по ГОСТ 17479.4    

Варианты применения

И-5А

И-8А

И-Л-А-7

И-Л-А-10

Смазка для легконагруженных узлов и механизмов с частотой вращения 15-35 тыс. об/мин (подшипников, втулок шпинделей и т.д.).

И-12А

И-ЛГ-А-15

Смазка для легконагруженных узлов и механизмов:

 подшипников, втулок шпинделей и т.д. с частотой вращения до 5 тыс. об/мин.

Рабочая жидкость для объемных гидроприводов станочного оборудования, строительно-дорожной техники при температурах до -5°С.

И-12А1

И-ЛГ-А-15

Смазка для легконагруженных узлов и механизмов:

 подшипников, втулок шпинделей и т.д. с частотой вращения до 5 тыс. об/мин.

Рабочая жидкость для легконагруженных объемных гидроприводов станочного оборудования, строительно-дорожной техники при температурах до -20°С.

И-20А

И-Г-А-32

Рабочая жидкость для легко- и средненагруженных гидросистем металлорежущих станков, кузнечно-прессового оборудования, автоматических линий, строительных и дорожных машин при температурах до -5°С.

Смазка для легко- и средненагруженных зубчатых передач, направляющих качения и скольжения станочного оборудования.

И-ЗОА

И-Г-А-46

Рабочая жидкость для гидросистем легко- и средненагруженных металлорежущих станков, кузнечно-прессового оборудования, автоматических линий, строительных и дорожных машин при температурах до -5°С.

Смазка для легко- и средненагруженных зубчатых передач, направляющих качения и скольжения.

И-40А

И-Г-А-68

Рабочая жидкость для средненагруженных гидросистем металлорежущих станков, кузнечно-прессового оборудования, автоматических линий, строительных и дорожных машин при температурах до -5°С.

Смазка для легко- и средненагруженных зубчатых передач, направляющих качения и скольжения.

И-50А

И-ГТ-А-100

Рабочая жидкость для гидросистем тяжелонагруженных станков, строительных и дорожных машин при температурах до -5°С.

Смазка для тихоходных, тяжелонагруженных машин и механизмов.

Для применения в гидросистемах дорожной и строительной техники, других специальных целей используется легированная веретенка марки АУ, состав и технические характеристики которой регламентирует ОСТ 38.01412—86 (действует вместо отмененного ГОСТ 1642-75). Благодаря глубокой депарафинизации она не застывает при температурах до -45С.

На что влияет зольность

Осадочные продукты скапливаются на стенках поршневой группы, что приводит к шламообразованию или закоксованию конструкции. По стенкам цилиндров двигателя масло попадает в камеру сгорания, где полностью выгорает. В процессе образуется коксовый шлак, налипающий на стенках уплотнительных колец.

Отложения способны дестабилизировать работу системы зажигания, подачи топлива. Так как осадки скапливаются на клапанах, свечи и стенках выпускного коллектора.

Дополнительно содержание присадок отражается на пороге воспламенения лубриканта. По мере выгорания основного состава, температурный предел снижается. Это приводит к риску возгорания смазки в картере, что чревато серьезными поломками.

Нивелируется проблема нагара наличием щелочных добавок. Изготовители подбирают состав жидкости исходя из учета нейтрализации зольных образований. Но в процессе работы, присадки теряют свойства, что понижает баланс характеристик.

На что обратить внимание при выборе масла

Помимо основных параметров – для бензина или для дизеля предназначен состав, какой пакет присадок в нем используется – нужно обращать внимание на технические характеристики и сопоставлять их с реальными условиями

Жителям холодных регионов высокая вязкость не принесет пользы, а жарких, наоборот, сослужит хорошую службу

Если Вы хотите, чтобы масло работало дольше, обращайте внимание на показатели зольности и щелочное число. И, конечно, пользуйтесь продуктами проверенных производителей: «Синтек» предлагает качественную и разнообразную продукцию

В нашем ассортименте минеральные, синтетические, полусинтетические масла с разными характеристиками, подходящими под различные условия использования.

Изготовление малозольных масел

Необходимость изготовления малозольных масел возникла во многом из-за требований экологичности (пресловутые стандарты Евро-х). При изготовлении моторных масел в них есть (в разных количествах, зависит от многого) сера, фосфор и зола (сульфатной она становится потом). Так, к появлению в составе масел упомянутых элементов приводит использование следующих химических соединений:

  • диалкилдитиофосфат цинка (так называется многофункциональная присадка, имеющая антиокислительные, противоизносные и противозадирные свойства);
  • сульфонат кальция — детергент, то есть, моющая присадка.

Исходя из этого, производители нашли несколько решений для уменьшения зольности масел. Так, в настоящее время используют следующие из них:

  • ввод моющих присадок не в масло, а в топливо;
  • использование беззольных высокотемпературных антиоксидантов;
  • применение беззольных диалкилдитиофосфатов;
  • использование малозольных сульфонатов магния (однако в ограниченных количествах, поскольку это вещество способствует образованию отложений в двигателе), а также моющих алкилфенольных присадок;
  • применение в составе масел синтетических компонентов (например, сложных эфиров и стойких к деструкции загущающих присадок, необходимых для обеспечения нужных вязкостно-температурных характеристик и низкой испаряемости, в частности, базовых масел из 4 или 5 групп).

Современные химических технологии позволяют без труда получить масло с любой зольностью. Нужно лишь выбрать состав, оптимально подходящий для конкретного автомобиля.

«ХимАвто»

Главной новостью от компании «ХимАвто» в рамках MIMS Automobility Moscow 2022 стал запуск нового нового бренда RhinOil, который призван выполнять функцию импортозамещения по тем продуктам, которые оказались «вымыты» с российского рынка. Продукция бренда рассчитана прежде всего на коммерческий транспорт, а также промышленные предприятия горнодобывающей, лесозаготовительной и других отраслей.

Компания представила на московской выставке и свой основной ассортимент: автомобильные масла марки Profi, разного рода растворители, технические жидкости, автошампуни, а также охлаждающие жидкости. Все эти продукты выпускаются на основной производственной площадке компании в Дзержинске Нижегородской области.

Процесс «структурной трансформации» российского рынка смазочных материалов, по словам специалистов «ХимАвто», еще идет; многие факторы продолжают действовать, и результат их воздействия станет ясен позднее. В частности, многие предприятия, работавшие в отрасли, сегодня необходимо, по сути, открывать заново, иначе никакой «структурной трансформации» не произойдет. Рынок, таким образом, по мнению представителей компании, находится сейчас на распутье.

Среди рыночных ниш, освободившихся с уходом крупных мировых брендов, в «ХимАвто» называют прежде всего сегмент смазочных материалов для коммерческого транспорта и промышленных предприятий. Ранее, по словам специалистов компании, эта ниша была занята зарубежными производителями примерно на 70%. 2022 год в «Хим­Авто» рассчитывают завершить со значительным ростом продаж.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Велодром
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: