Как проверить свечи накала мультиметром
Широко распространён на практике и формат проверки с помощью мультиметра, особенно в тех случаях, когда к свече непросто добраться. Тогда водителю надёжно помогает проверка свечей накала мультиметром, переведённым в режим, при котором можно измерять сопротивление. Алгоритм действий здесь следующий:
- Устройство отключают от провода питания.
- Центральный электрод свечи присоединяют к плюсовому электроду мультиметра, а минусовый – к корпусу данной свечи.
Мультиметр
Если мультиметр не даёт никаких показаний, это значит, что по линии нагревающего элемента где-то произошел его пробой и устройство однозначно надо менять. Относительным изъяном данного способа является то, что проверяя свечу тестером, весьма непросто определить слабую величину накала нагревающего элемента. Возникнет парадоксальная ситуация. Прибор показывает, что пробоя нет, а устройство разогревает камеру из рук вон плохо.
Виды значков на панели приборов их значение и расшифровка
Не все индикаторы загораются при критической ситуации, которая требует немедленного ремонта. По степени опасности они бывают трех типов:
- Красные свидетельствуют о серьезном сбое, нужно срочно устранить его. В одних случаях продолжать движение при таком световом сигнале можно, в других – нет. Смотря, какой знак загорелся.
- Желтые горят, если возникла неисправность, либо необходимо выполнить какое-то действие при управлении машиной или его обслуживании.
- Зеленые информируют о конкретных функциях транспортного средства, их активности.
Панель приборов содержит множество лампочек. Представим список самых распространенных, с индикацией которых водители встречаются чаще всего.
Гибридные автомобили
Количество автомобилей с гибридной силовой установкой стремительно растет. Для них актуальны свои специальные лампочки и индикаторы, которые периодически загораются на приборной панели автомобиля. Здесь стоит рассмотреть самые важные и распространенные значки, чтобы вовремя принять корректирующие меры.
- Аккумулятор с восклицательным знаком или аккумулятор с надписью MAIN. Эти красные значки указывают на наличие проблемы с аккумуляторной батареей высокого напряжения или основной аккумуляторной батареей гибридного автомобиля;
- Желтый автомобиль и восклицательный знак. Сообщает о неисправности электропривода. Аналог лампы Check Engine на машинах с ДВС;
- Красная батарейка и значок молнии на ней. Батарея высокого напряжения разряжена и нуждается в подзарядке;
- Колонка АЗС с пробкой. Индикатор советует водителю подключить гибридную установку к зарядному устройству;
- Значок черепахи в кругу. Он говорит о значительном снижении мощности гибридного двигателя;
- Значок розетки. Сообщает, что начался процесс зарядки;
- Машина и надпись EV или EV Mode. Подтверждение того, что машина перешла на движение в режиме электротяги;
- Готовый автомат с разнонаправленной стрелой. Подтверждена готовность автомобиля к движению;
- Есть проблемы с машиной. Если индикатор желтый, проблемы не критичны. При горящем красном сигнале управлять автомобилем не рекомендуется, нужно остановиться и вызвать эвакуатор.
Основное внимание гибридов уделяется электрической составляющей. Многие другие датчики аналогичны стандартным автомобилям, оснащенным двигателями внутреннего сгорания
Какова роль моей лампы накаливания Mercedes Benz Sprinter?
Основная цель свечей накаливания двигателя, которая большую часть времени, представленного желтой катушкой, необходимо для того, чтобы убедиться, что ваши свечи накаливания работают правильно. Действительно, он должен загореться, когда вы включаете свой Mercedes Benz Sprinter, чтобы сообщить вам, что они нагревают всасываемый воздух в ваши цилиндры и должны погаснуть через несколько минут при работающем двигателе. Поэтому эта лампа предварительного нагрева не должна оставаться или включаться во время движения вашего автомобиля. Тем не менее, если он включается во время движения, может показывать несколько сбоев, постараемся выделить основные.
Загорелся чек на Гранте: возможные причины
Итак, вы в пути, и на приборной панели загорелась пиктограмма двигателя. На всех машинах этот знак выглядит одинаково – не перепутать ни с чем. Как понять в чем причина?
Есть мнение: можно узнать код ошибки, если ввести панель приборов в сервисный режим. Это когда стрелки приборов скачут во все стороны, на дисплее отображается информация о версии ПО автомобиля.
Это не так – узнать ПО можно. Код ошибки – не всегда. Нужен OBDII адаптер типа ELM327 с дисплеем или Bluetooth подключением к телефону с программой типа Torque (бесплатная).
ОБД2 диагностический адаптер можно купить за копейки на Алиэкспресс. Увидит ли он вашу машину – лотерея, так как это оборудование непрофессиональное.
Системная ошибка
Программный сбой в электронном блоке управления (ЭБУ) может привести к отражению любой ошибки, даже если в двигателе ее нет. Коды ошибок, за которые отвечает ЭБУ, идут от Р0030 до Р2501.
Ошибки, связанные с АКПП: Р0720 – Р1701.
Проблемы с передачей данных: U0001 – U0305.
Неисправность в электронном блоке управления также проявится на панели приборов. Фото: Drive2 блог KurskCarTuning
Кислородный датчик
Гранта разделяет ошибки на два датчика кислорода: до и после нейтрализатора. Проблемы с ними от прогорания.
Коды для датчика до нейтрализатора: Р0030 – Р0032 / Р0130 – Р0135.
После нейтрализатора: Р0036 – Р0038 / Р0136 – Р0141 / Р2270 – Р2271.
Проблемы с нагревом датчика: Р1102, Р1115, Р1135, Р1141.
Датчик кислорода, он же лямбда зонд, нередко убирают при перепрошивке авто и замене выпуска на 4-2-1. Если датчик стоит на машине и выходит из строя, замена обойдется в круглую сумму.
Ошибка ЦЭКБС или ЦБКЭ
Что такое ЦЭКБС и ЦБКЭ? Это блоки управления всей салонной электроникой на люксовых версиях Лады.
Проблемы с ЦБКЭ на Гранте: не работают поворотники, стеклоподъемники живут своей жизнью и т.п. Замена блока проблемная, с работой и деталью готовьте около 4000 рублей.
Есть вариант перевести электронику на реле, как реализовано на Стандарте и Норме.
Замена ЦБКЭ – снятие панели, либо демонтаж через снятый щиток приборов. Фото: ifoxli.ru
Неполадки с ДМРВ
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) установлен под капотом сразу после воздушного фильтра.
- Машина работает неровно или не заводится;
- Горит чек;
- Повышенный расход топлива (до полутора раз).
Ошибки ДМРВ: Р0101, Р0102, Р0103.
Вместо замены можно попытаться промыть датчик средством для промывки.
Датчик положения коленвала
ДПКВ – датчик положения коленчатого вала – также имеет свой набор возможных ошибок: Р0335, Р0336, Р0337, Р0338.
Диагностика датчика важна, но часто проблемы с ним понятны сразу. При выходе ДПКВ из строя машина просто не заведется либо будет работать крайне нестабильно.
ДПКВ на Гранту стоит копейки и легко меняется. Датчик расположен в подкапотном пространстве со стороны масляного фильтра возле задающего диска.
Больше статей по ремонту Гранты по этой ссылке.
Как проверить свечи накала не выкручивая (на двигателе)
Проверку свечей накаливания нужно начинать с того, что выяснить, подается ли на них напряжение вообще, поскольку иногда попросту окисляется или ослабевает контакт питающего провода. Поэтому проверку без тестера (с режимами омметра и вольтметра) или в крайнем случае 12 вольтовой лампочки, провести никак.
На двигателе свечи накаливания можно проверить разве что на общую их работоспособность, поскольку интенсивность и скорость накала нагревательного элемента не увидеть (лишь на некоторых моторах можно выкрутить форсунки и через их колодцы посмотреть). Поэтому самым надежным вариантом диагностики будет выкручивание свечей, проверка на аккумуляторе и замер показателей мультиметром, но для быстрой проверки хоть что-то сгодится.
Свеча подскажет кто есть кто?
Поставьте между собой и собеседником зажженную свечу и наблюдайте…
— Если огонь ровный, спокойный — он соединяет наши слова и мысли, помогает разобраться в судьбе человека.
— Если во время беседы воск, как слезы, медленно стекает в подсвечник — это первый признак того, что душа человеческая плачет, что больно ей.
— Бывает, разговор никак не клеится. Посмотришь, а свеча трещит, коптит, почти вся потемнела. И сразу ясно: в сидящем рядом много тьмы и злобы, коварных мыслей. Свеча это чувствует и потому коптит.
— А если лжет пришедший, начинает выгорать с одного боку. Не надо никакого колдовства, свеча подскажет, кто есть кто. Хотите, проверьте сами: придет к вам человек, поставьте между собой и ним свечу, узнаете, кто к вам пришел.
— Попросите, можно мысленно, пламя свечи сжечь негатив имеющийся в человеке, и он сгорит — человек очистится;
— Попросите сжечь возможно нечаянно вырвавшийся негатив в словах, мыслях, чувствах во время важной для вас беседы и он сгорит — гармонизирует пространство общения. Мы интуитивно об этом знаем создавая обстановку для сакрально интимной беседы (ужина, свидания)
Значки в электромобилях и гибридных авто
БАТАРЕЯ – значит, что она неисправна. Без сервиса тут не обойтись.
АВТО С КЛЮЧОМ – говорит о том, что есть проблемы с электродвигателем. Иногда загорается, когда появляются сбои в обеспечении двигателя питанием.
БАТАРЕЯ С КРАСНЫМ ЗАРЯДОМ – символизирует очень низкий уровень зарядки. Скорее всего, через несколько км автомобиль остановится. Лучше не доводить до такого уровня.
ЗАРЯДНАЯ СТАНЦИЯ – появляется, когда заряда хватает для того, чтобы доехать до ближайшей станции.
ЧЕРЕПАХА – значит, что у батареи слабая отдача или мощность электродвигателя упала.
ВИЛКА – горит, пока авто заряжается.
READY – сообщает, что авто готово к эксплуатации, все системы исправны.
Свеча горит высоким пламенем
Это отличный знак. За работой заклинаний стоит огромная энергия. Высокое пламя свечи может обозначать сильное намерение, которое может оказать большое влияние и помочь в продвижении работы и скорого исполнения желания. Вам нужно следить и выяснить, будет ли высокое пламя продолжаться все время, пока будет гореть свеча. Большое пламя может ослабнуть, но оно может возобновиться, поэтому не беспокойтесь. Большое пламя свечи, которое переходит в слабое, может означать, что ваше заклинание сначала подействует очень быстро.
Высокое пламя свечи может обозначать сильное намерение, которое может оказать большое влияние и помочь в продвижении работы и скорого исполнения желания
Как проверить свечу накала лампочкой
И так, первый способ проверки свечи накала на двигателе (или уже с выкрученной) — использование контрольки. К лапочке 21 Вт (подойдет лампочка габаритов или стопов) припаивают два проводка, и одним из них касаемся клеммных выводов свечей (отсоединив предварительно питающий провод), а вторым на плюсовую клемму аккумулятора. Если лампочка загорается, значит, обрыва нагревательного элемента нет. И так поочередно к каждой свечи. Когда лампочка светится тускло или совсем не горит — свеча плохая. Поскольку метод проверки свечи накала лампочкой не всегда доступен, да и его результаты относительные, то следующим этапом является проверка тестером.
Проверка свечи на искру
Проверка свечи накала на искру, подобна предыдущему способу, только производится без лампочки и интенсивными касаниями резьбовой части.
Для проверки на искру вам понадобится:
- Метровый кусок провода, очищенного на концах от изоляции.
- Отключить свечи от шины подающей питание.
- Один конец провода прикрутить к «+» АКБ, а второй, касательными движениями, прикладывать к центральному электроду.
- На исправной свече будет наблюдаться сильное искрение, а на слаборазогревающейся искра образовывается плохо.
Ввиду опасности применения данного метода, на современных дизельных автомобилях не применяется, но знать его, хотя бы для того, как не нужно делать контролькой с лампочкой, обязательно!
Почему горит Check Engine Причины и способы решения загорания Чек Энджин
Все современные автомобили имеют большое количество различных датчиков и просто-таки «нафаршированы» электроникой, поэтому неудивительно, что при мигании какой-нибудь красненькой лампочки с надписью Check Engine большинство водителей начинают ломать голову над тем, почему она загорелась.
Большинство автовладельцев узнают о том, что такое Check Engine только после того как у них возникает данная проблема. Понимание не решает проблему, а только добавляет головной боли, т. к. причин по которым загорается эта лампочка может быть довольно много. Порой приходится очень долго искать, а в некоторых случаях и вовсе не обойтись без компьютерной диагностики. Сегодня я попытаюсь объяснить, что же такое Check Engine, почему он загорается и чем грозит автомобилисту.
Индикатор Check Engine «Чек Энджин» дословно переводится, как — «проверьте мотор», расположен индикатор на панели приборов и если он загорается значит с двигателем что-то не так. Сигнальная лампочка загорается по сигналу блока управления, который обнаружил нарушения в работе двигателя. Самые первые «чеки» оснащались мини-компьютерами, главной задачей которых было производить управление карбюратором, но как и в истории с персональными ПК, которые также изначально предназначались для произведения вычислительных задач высокой сложности, мини-компьютер современных Check Engine серьезно эволюционировал.
Блоки управления современных «Чек Энджин» связаны (имеют отношение) к оборотам двигателя, составу горючей смеси, расходу топлива, зажиганию и еще многим параметрам. Так что, как я уже говорил, не обладая определенными знаниями и опытом, выяснить почему загорелся Check Engine — практически невозможно.
Что нужно делать если загорелся Check Engine?
Для начала необходимо кое-что уяснить, например то, что загорание индикатора не всегда свидетельствует о неисправности двигателя.
- Если индикатор «Чек Энджин» горит при запуске двигателя после чего сразу же гаснет — вам незачем беспокоиться, ваш двигатель совершенно исправен.
- Если же загорелся Check Engine и не тухнет очень долго — это повод для беспокойства, наверняка с мотором что-то не так. Однако не нужно сразу же расстраиваться и впадать в отчаянье, причины загорания лампочки могут быть не серьезными, хотя и критические поломки также не исключены.
Причины, по которым может загореться «Check «
1. Загорелся «Чек Энджин» во время движения — возможно причиной стал низкий уровень масла. Для того чтобы понять в чем дело рекомендую остановиться, открыть капот и прислушаться к работе двигателя. Убедитесь, что мотор работает ровно и нету посторонних шумов или стука, также проверьте все ли герметично закрыто, возможно имеются подтеки на корпусе двигателя. В случае обнаружения чего-либо из перечисленного выше примите меры по устранению, если же ничего обнаружить не удалось, рекомендую обратиться за помощью к специалистам.
2. Иногда Check Engine загорается при ровной работе двигателя. В таком случае причина может быть в неисправных свечах зажигания, вероятнее всего какая-то из них имеет пропуски зажигания. Также причиной может стать топливо плохого качества, как правило это удается обнаружить сразу же после выезда из заправки, такой «Чек» очень актуален для нашей страны…
Как проверить высоковольтные провода своими руками
- Нужно налить воду в посуду из «нержавейки», затем добавить 1 столовую ложку соли.
- После опустите провода в воду, а концы оставьте на поверхности и проверьте провода при помощи мегомметра. Прибор нужно подключать к первому наконечнику, а второй зажим подключите к емкости с проводами. Если нарушена изоляция, то сопротивление будет меньше 500 кОм, в таком случае нужно заменить провода.
Если проведение всех вышеперечисленных тестов и проверок ни к чему не привело и вам так и не удалось понять почему горит Check Engine, советую обратиться за помощью к профессионалам. На СТО благодаря современному оборудованию достаточно быстро найдут причину и помогут в ее разрешении, не бесплатно разумеется. Возможно, придется раскошелиться на серьезный ремонт, а возможно причина совершенно проста и решить ее можно быстро и дешево, здесь уж как повезет… В любом случае оттягивать не стоит, поскольку это может привести к капремонту и более серьезным тратам.
Причины
Чтобы устранить неисправность, необходимо понимать, из-за чего именно она возникла на автомобиле в узле свечей накала.
Специалисты и бывалые автомобилисты выделяют несколько основных причин.
- Свечи. Для начала нужно проверить сами элементы, поскольку неисправные свечи накала чаще всего ведут к подобным ошибкам. Эксплуатация неисправных и повреждённых свечей очень опасна для мотора.
- Реле. Также возможны проблемы с управляющим реле. Ведь управление свечами осуществляется именно с помощью реле. Его последний элемент выйдет из строя либо нарушится контакт, команды не смогут попадать к свечам.
- Предохранитель. Ещё одна вероятная проблема — это перегорание предохранителя, ответственного за свечи накала. У каждой свечи имеется свой предохранитель, который находится на плате управляющего реле. Если он перегорит, цепь разомкнётся и узел перестанет работать.
- Контакты. Само отсутствие контакта может быть обусловлено повреждением креплений либо же нарушением целостности проводки.
- Догрев. Не исключаются и проблемы с догревом, если ДВС оснащён свечами с такой системой. Поломка догрева также провоцирует ошибку Р0380.
- Температурный датчик. Если на дизеле имеется неисправный датчик температуры, тогда и вся система будет функционировать неправильно и появится соответствующая ошибка.
- Аккумулятор. Нельзя исключать, что на машине просто незаряженная аккумуляторная батарея. Поскольку некоторые свечи могут требовать напряжения минимум 11 В, при разряде АКБ узел подогрева перестаёт работать.
Подобные проблемы обычно встречаются на автомобилях с дизельным двигателем и на машинах с предпусковым подогревателем.
Сообщающие о неисправности
Значок аккумулятора загорается, если падает напряжение в бортовой сети, часто такая проблема связана с отсутствием заряда аккумуляторной батареи от генератора, поэтому его еще могут называть «значок генератора». На автомобилях с гибридным двигателем такой индикатор дополняется надписью «MAIN» внизу.
Значок масла, он же красная масленка – свидетельствует о падении уровня масла в двигателе автомобиля. Такой значок загорается при запуске двигателя, и не тухнет спустя нескольких секунд или может загораться во время движения. Такой факт говорит о проблемах в системе смазки или падении уровня или давления масла. Значок масла на панели может быть с капелькой или с волнами внизу, на некоторых автомобилях индикатор дополнен надписью min, senso, oil level (надписи желтого цвета) или же попросту буквы L и H (характеризующими низкий и высокий уровень масла).
Значок подушки может загораться в нескольких вариантах: как красная надпись SRS и AIRBAG, так и «красный человечек, пристегнутый ремнем безопасности», а перед ним кружочек. Когда на панели горит один из таких значков подушки безопасности, то — это бортовой компьютер оповещает Вас о возникшей неисправности в системе пассивной безопасности, и в случае ДТП воздушные подушки не сработают. Причины, по которым загорается знак подушек, и как устранить неисправность читайте в статье на сайте.
Значок восклицательный знак может выглядеть по-разному и значения у него соответственно тоже будут другие. Так, к примеру, когда горит красный (!) в кружке — это говорит о неисправности тормозной системы и желательно не продолжать движение до выяснения причины его появления. Они могут быть самыми разными: поднят ручной тормоз, износились тормозные колодки или снизился уровень тормозной жидкости. Пониженный уровень как раз и представляет опасность, ведь причина может быть не только в сильно изношенных колодках, вследствие чего, при нажатии на педаль, жидкость расходится по системе, и поплавок дает сигнал о низком уровне, может быть где-то поврежден тормозной шланг, и это уже куда серьезнее. Хотя, очень часто восклицательный знак загорается, если поплавок (датчик уровня) вышел из строя или закоротил, и тогда он просто врет. На некоторых автомобилях восклицательный знак сопровождается надписью «BRAKE», но суть проблемы от этого не меняется.
Еще восклицательный значок может гореть в виде знака «внимание», причем, как на красном фоне, так и на желтом. Когда загорелся желтый знак «внимание» – он сообщает о возникшей неисправности в электронной системе стабилизации, а если на красном фоне, то просто предупреждает водителя о чем-то, и, как правило, на табло приборной панели светится пояснительный текст или совмещен с другим информативным обозначением
Значок АБС может иметь несколько вариантов отображения на приборной панели, но вне зависимости от этого на всех автомобилях обозначает одно и то же – появление неполадки в системе ABS, и что в данный момент антиблокировочная система колес не работает. Узнать причины, почему не работает АБС можно в нашей статье. Движение в данном случае можно производить, но рассчитывать на срабатывание АБСа не нужно, тормоза будут срабатывать как обычно.
Значок ESP может или периодически загораться или же гореть постоянно. Лампочка с такой надписью оповещает о проблемах системы стабилизации. Индикатор Electronic Stability Program, как правило, светится по одной из двух причин – либо датчик угла поворота вышел из строя, либо датчик включения стоп-сигнала (он же «лягушка») приказал долго жить. Хотя, бывает проблема и посерьезнее, например, накрылся датчик давления тормозной системы.
Значок двигателя, некоторые водители его могут называть «значок инжектора» или check, может гореть желтым цветом, когда работает двигатель. Он информирует о наличии ошибок двигателя и неисправности его электронных систем. Для определения причины его появления на табло приборной панели производят самодиагностику или компьютерную диагностику.
Значок свечей накала может загораться на приборной панели дизельного автомобиля, значение такого индикатора точно такое же, как и значка «чек» на бензиновых авто. Когда в памяти электронного блока нет никаких ошибок, то значок спирали должен тухнуть после прогрева двигателя и отключения свечей накала. Как проверить свечи накала читайте тут.
Этот материал является информативным для большинства автовладельцев. И хотя здесь не представлены абсолютно все возможные значки всех существующих машин, Вы сможете самостоятельно разбираться в основных обозначениях приборной панели авто, и не будите бить тревогу, когда увидите, что вновь горит значок на панели.
Сообщающие о неисправности
Поясной сигнал
Икона выглядит как человек с короткими ногами (потому что он сидит), разрезанный двумя линиями. Это означает, что водитель или его пассажир не пристегнули ремень безопасности. Если вы этого не сделаете, машина может издать звуковой сигнал или «закричать» и напомнить вам об этом.
Уровень бензина
Значок представляет заправочную станцию. Причина, по которой он загорается, очевидна: у вас заканчивается топливо, и вам нужно как можно скорее заправиться. В некоторых случаях рядом со столбцом есть стрелка, которая показывает, с какой стороны вашего автомобиля находится крышка бака. Если вы сбиты с толку или недавно водили машину.
Повреждение двигателя
Символ представляет собой часть двигателя, но немного похож на подводную лодку. Также он является одним из самых опасных и может свидетельствовать о ряде проблем, от поломки ЭБУ до зажигания топливной системы до распредвалов. Лучше сразу обратиться в сервис.
Давление в шинах
Этот суппорт с восклицательным знаком является символом системы контроля давления в шинах. Если значок горит, то проблема в давлении в одной из шин. На первый взгляд, это не такая уж и серьезная проблема, но на самом деле она значительно увеличивает риск аварий: увеличивается тормозной путь.
Уровень масла
Значок уровня масла выглядит как газовая лампа с каплей. Горит означает, что уровень масла низкий и необходимо долить или заменить масло. Если вы находитесь в дороге, остановитесь, подождите, пока машина остынет, и проверьте уровень. Самый быстрый (но временный) способ справиться с этим — перезарядить его. Тем не менее, вы должны точно знать, какое масло использовалось, прежде чем покупать его. Также возможно, что есть проблемы с давлением в системе на нормальном уровне. Датчик мог выйти из строя.
Лампа подогрева (дизель)
Значок представлен в виде спирали. В отличие от бензиновых автомобилей, дизельный двигатель запускается не от искры, а с помощью сжатия воздуха, что повышает температуру и обеспечивает воспламенение. Горящий значок означает, что проблема со свечами накаливания. Если это происходит во время включения питания, остановите процесс и повторите попытку через некоторое время. При сплошном значке звоните в техподдержку.
Подушки безопасности
Это сидящий мужчина с ремнем и гигантским мячом перед ним, фактически иллюстрирующий судно на воздушной подушке. Если этот значок горит, то, скорее всего, неисправна одна из подушек безопасности, вся система или ее отдельный модуль. Датчик ремня может быть поврежден. Если вы деактивируете одну из подушек безопасности, например, когда надеваете детское кресло, символ также загорается. В других случаях необходимо искать службу.
Аккумулятор
Показывает батарею с плюсом и минусом. Это означает, что давление в аккумуляторе низкое, что проблема с генератором или ремнем (последний мог оборваться, что следует проверить немедленно). Этого может быть достаточно, чтобы зарядить или заменить аккумулятор, но это также может быть и «тривиальная» причина, например плохой кабель или диоды.
Предупреждая, оберегая, пророча
Свечи могут быть использованы для многого: от домашнего декора и ароматерапии, до исполнения желаний, предсказания будущего и защиты жилища и домочадцев. Зажигая свечу в церкви или дома, будьте внимательны, если она ломается, падает или тухнет. Суеверия интерпретируют это по-разному, несмотря на то, что служители Божьи никоим образом не связывают их с истиной верой и предсказанием ближайших последствий. Особую силу имеют венчальные и крестильные свечи. Сохраняйте и поджигайте их чтобы получить защиту высших сил.
Предупреждая, оберегая и пророча, восковые предметы способны поделиться своими магическими свойствами со всеми. Стоит только учитывать суеверия и приметы в жизни.