Объем верхнего и нижнего багажников автомобиля, название, описание, предназначение

История появления несущей конструкции кузова

Пер­вая попыт­ка созда­ния несу­ще­го кузо­ва была пред­при­ня­та в 1922 году. Был создан авто­мо­биль Lancia Lambda. Он был без кры­ши и по кон­струк­ции боль­ше напо­ми­нал раму с встро­ен­ны­ми боко­вы­ми эле­мен­та­ми. Клю­че­вую роль в раз­ви­тии несу­ще­го кузо­ва съи­гра­ла аме­ри­кан­ская ком­па­ния Budd Company, кото­рая снаб­ди­ла обо­ру­до­ва­ни­ем для прес­сов­ки листо­вой ста­ли авто­про­из­во­ди­те­лей  Dodge, Ford, Buick и Citroën. В 1930-ом году инже­нер из Австрии  Joseph Ledwinka сов­мест­но с ком­па­ни­ей Budd создал про­то­тип несу­ще­го кузо­ва, кото­рый сра­зу запатентовал.


Несу­щий кузов авто­мо­би­ля Citroen Traction Avant

Ком­па­ния Citroen выпу­сти­ла пер­вый авто­мо­биль с несу­щим кузо­вом Citroen Traction Avant. Этот авто­мо­биль имел пол­но­цен­ный несу­щий кузов со все­ми сило­вы­ми эле­мен­та­ми, кото­рые при­ме­ня­ют­ся на совре­мен­ных авто­мо­би­лях. Как и при изго­тов­ле­нии совре­мен­ных несу­щих кузо­вов, для соеди­не­ния эле­мен­тов кузо­ва была при­ме­не­на кон­такт­ная свар­ка. Мас­со­вая про­дук­ция его была нача­та в 1934 году. В даль­ней­шем, такая кон­струк­ция кузо­ва посте­пен­но ста­ла заме­щать тра­ди­ци­он­ную рам­ную конструкцию.

Основные типы багажной сетки

По конструкции сетки бывают нескольких видов:

Напольные горизонтальные сетки

Горизонтальная сетка в багажник

Такие изделия часто устанавливаются в базовой комплектации автомобиля. Фиксация производится при помощи крючков, которые поставляются в наборе и плотно прижимают даже небольшие объекты. Большой плюс напольной багажной сетки — способность растягивания, что позволяет транспортировать даже крупногабаритные грузы. Преимущество горизонтальной сетки — практичность и удобство эксплуатации. С ее помощью крепление груза занимает несколько секунд. При этом водитель уверен, что сетка выдержит нагрузки и не разорвется. Этот тип сетки для багажа наиболее полезен в крупногабаритных автомобилях, имеющих объемный багажник (к примеру, в универсалах);

Вертикальная сетка в багажник

Вертикальная сетка в багажник авто

Она помогает закрепить различные виды грузов к боковым участкам машины. В случае ее использования фиксация огнетушителя, аптечки или другой «мелочевки» — вопрос нескольких секунд. Применение вертикальной багажной сетки — возможность сэкономить пространство салона и забыть о посторонних шумах. Грохот и шум от разбросанных по багажному отсеку предметов остается в прошлом;

Разделительная

Разделительная сетка

Изделие выполняет функцию разграничения пространства (в нее ничего не кладется). Место установки — между багажником машины и салоном автомобиля. Задача — не допустить попадания вещей из багажного отсека внутрь транспортного средства. Новые модели таких сеток имеют две части, которые связаны между собой — нижнюю и верхнюю. Если спинки сидений подняты, то применяется только первая часть, которая фиксируется к потолку в нескольких местах с помощью специальных заглушек. Вторая в этот момент скручивается и убирается в специальные петли. Второй вариант — разложенные спинки сидений. В этом случае сетки разворачиваются на 100% и крепятся к потолку с помощью специальных фиксаторов, которые также закрываются специальными заглушками.

Вспомогательные (дополнительные) сетки

Вспомогательная сетка

Изделия, которые выполняют вспомогательную функцию и обеспечивают фиксацию необходимых грузов в нишах багажного отсека. Фиксация таких изделий производится с помощью специальной липучки. Преимущество — универсальность (крепится сетка в любом месте салона). Багажная сетка в виде кармана растягивается до размера 1.1 метр. При этом она комплектуется различными крючками, которые цепляются за боковые части обшивки автомобиля. Особенность конструкции — функциональность, возможность удерживания небольших предметов, флаконов с жидкостью (в вертикальном положении). Также образовавшиеся «карманы» используются для складывания ветоши, различных чистящих щеток и прочих небольших вещей;

Чехлы на колеса

Чехлы на колеса

Один из подвидов сеток, необходимый для запаски машины. Изделие выполнено из плотного тентового материала, плотно облегающего колесо по всему радиусу. В средней части есть специальная ручка, упрощающая процесс эксплуатации изделия. Такой чехол универсален и подойдет для колес различного радиуса — от R13 до R19.

Виды багажников и особенности их конструкции

Багажник представляет собой поперечные планки, которые зафиксированы на крыше машины. Эти изделия классифицируются на несколько видов в зависимости от конструктивных особенностей и разновидностей крепления

При выборе необходимо обращать внимание на авторитетность производителя, наличие положительных отзывов и соответствие системы для фиксации конкретному автомобилю. Многочисленные плюсы автомобильного багажника на крышу сделали этот конструктивный элемент одним из самых востребованных

Открытый тип

Универсальное изделие, которое устанавливается на любые модели автомобилей. Такой багажник предназначен для транспортировки различных предметов. За счет металлических перекладин и поперечин груз надежно закрепляется и удерживается на крыше. Дополнительные крепежные элементы гарантируют устойчивость и повышенную прочность фиксации. Отличительной особенностью устройства является доступная стоимость.

К недостаткам крепления открытого багажника на крышу относятся плохие аэродинамические качества, что негативно отражается на расходе топлива, и отсутствие защиты перевозимого груза от атмосферных осадков. Надежность крепления груза повышается за счет применения сетки для крепления груза на багажнике.

Автомобильный багажный бокс

Выполняется в двух вариациях: жестком и мягком. Такое устройство обеспечивает защиту крыши и перевозимых вещей от атмосферных осадков и грязи. Жесткая конструкция багажника по виду напоминает бокс, изготовленный из пластика или углепластика. Последний вариант более прочный, но его стоимость выше. Изделия отличаются по объему, материалу и системе крепления. При выборе необходимо ориентироваться на желаемый результат и технические характеристики.

Замки багажника защищают перевозимые предметы от посягательств злоумышленников даже на неохраняемой парковке. При передвижении обеспечиваются отличные аэродинамические качества, что уменьшает сопротивление при скоростной езде и снижает нагрузку на двигатель. Средняя стоимость – 10 000 рублей.

Специализированные багажники

Багажник предназначен для перевозки спортивного инвентаря и велосипедов. Система состоит из комбинации крепежей. Изделие подходит для людей, которые ведут активный образ жизни и предпочитают велопрогулки на природе. Преимуществом такого багажника является мобильность, ведь его можно закрепить непосредственно перед использованием, а затем благополучно демонтировать.

К недостаткам относится незначительный уровень практичности, поскольку у пользователя есть возможность перевозить только определенный вид изделий (велосипеды, лодки, спортивное снаряжение). Несмотря на простоту конструкции, иногда возникают сложности с её установкой.

Универсальный багажник

Этот тип багажников соединяет в себе особенности остальных разновидностей. Он подходит для закрепления предметов различного размера, легко устанавливается и демонтируется при необходимости. Универсальное изделие является одним из самых популярных в виду своей мобильности и практичности.

Цвет

В вопросе цветовой палитры все индивидуально и зависит от двух факторов: предпочтений автовладельца и выполняемых функций.

К примеру, для хранения инструмента, расходников, моторного масла и другого авто-оборудования лучше покупать более темные органайзеры. Наиболее популярные цвета — черный, серый, хаки и коричневый. На них меньше всего видны следы загрязнений.

Если задача — перевозка детских вещей, женских принадлежностей, еды или посуды, лучше использовать органайзеры более светлых тонов. В этом случае подходит синий, бежевый или оранжевый оттенки. Это не только удобно, но и красиво, что любят и женщины, и дети.

Как правило такие аксессуары крепятся на спинку переднего сиденья и не находятся в багажнике.

Пенный наполнитель внутри закрытых конструкций несущего кузова

Рас­по­ло­же­ние пен­но­го напол­ни­те­ля внут­ри закры­тых кон­струк­ций кузо­ва может варьи­ро­вать­ся у раз­ных авто­мо­би­лей. Пена может рас­по­ла­гать­ся в поро­гах, стой­ках кузо­ва, лон­же­ро­нах. Пен­ный напол­ни­тель исполь­зу­ет­ся для умень­ше­ния шума, виб­ра­ции и уве­ли­че­ния проч­но­сти кузова.

Неже­ла­тель­но сва­ри­вать пане­ли рядом с местом, где рас­по­ло­жен пен­ный напол­ни­тель. Если есть такая необ­хо­ди­мость, то напол­ни­тель нуж­но сна­ча­ла уда­лить, а потом вос­ста­но­вить по завер­ше­нию ремонта.

Пен­ный напол­ни­тель не пла­вит­ся и не горит, если резать «бол­гар­кой» часть кузо­ва рядом с ним.

Для заме­ны спе­ци­аль­но­го пен­но­го напол­ни­те­ля не реко­мен­ду­ет­ся исполь­зо­вать стро­и­тель­ную пену.

6. Ford

Компания Ford выпустила 1.9 млн. автомобилей за год и тем самым завоевала 6 место рейтинга. Этот американский производитель, который занял первое место в конкурсе «Машина века» в 2000 г. Доход компании ежегодно пополняется на 146,6 млрд. дол. В 30 странах мира расположены производственные, сборочные и торговые представительства бренда. Компания реализует более 70 моделей авто известных брендов Ford, Mercury, Lincoln, Jaguar и Aston Martin. Производитель также имеет часть акций в Mazda Motor Corporation и Kia Motors. Современные технологии, уникальный внешний вид и практичность автомобилей Ford обеспечивает им высокую востребованность на рынке.

Рулевое управление

Для нормального перемещения на автомобиле водителю необходимо совершать повороты, развороты или объезды, то есть отклоняться от прямолинейного движения, или просто контролировать свою машину, чтобы её не увело в сторону. Для этого в её конструкции предусмотрено рулевое управление. Это один из самых простых механизмов в автомобиле. Как называется часть элементов, рассмотрим ниже. Рулевое управление состоит из:

руля с рулевой колонкой, так называется обычный вал, на котором жёстко насажено рулевое колесо;

Эти устройства состоят из рулевого управления, которое связано с передними колесами рулевым приводом и тормозами

  • рулевого механизма, состоящего из зубчатой рейки и шестерни, насаженной на вал рулевой колонки, он преобразовывает вращательное движение рулевого колеса в поступательное перемещение рейки в горизонтальной плоскости;
  • рулевого привода, передающего воздействие от рейки рулевого механизма колёсам, для их поворота, и включающего в себя боковые тяги, маятниковый рычаг и поворотные рычаги колёс.

В современных авто используется дополнительный элемент – усилитель руля, позволяющий водителю прилагать меньшее усилие для обеспечения поворота рулевого колеса. Он бывает следующих видов:

  • механический;
  • пневмоусилитель;
  • гидравлический;
  • электрический;
  • комбинированный электрогидроусилитель.

Общее устройство автомобиля

Основными составными частями в конструкции автомобиля, как мы уже писали выше, являются:

  1. Двигатель;
  2. Кузов;
  3. Шасси;
  4. Электрооборудование.

Все они состоят из множества отдельных элементов, деталей, узлов и агрегатов.

Двигатель – это сердце автомобиля. Он является источником механической энергии и приводит наше авто в движение. Наибольшее распространение в автомобилестроении получили двигатели внутреннего сгорания и дизельные моторы. Однако в последние годы все большую популярность завоевывают автомобили, оснащенные электрическими и гибридными двигателями.

Кузов автомобиля может иметь рамную и безрамную конструкцию. Как правило, в современных легковых автомобилях рама отсутствует, а все узлы и агрегаты крепятся непосредственно к кузову. Именно поэтому такой кузов называют несущим – данное конструкторское решение устройства автомобиля позволяет максимально снизить его массу. Советуем также ознакомиться с классификацией автомобилей по типу кузова.

Шасси автомобиля заслуживает отдельного внимания. Оно представляет собой множество механизмов, в задачи которых входит передача крутящего момента от силового агрегата (двигателя) к ведущим колесам, передвижение автомобиля и управление им. Эти группы механизмов называются трансмиссия, ходовая часть и механизм управления автомобилем.

  • Трансмиссия автомобиля служит для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам, тем самым, позволяя изменять крутящий момент по величине и направлению. Трансмиссия двухосного автомобиля с передним расположением двигателя и приводом на задние колеса обычно состоит из таких механизмов: сцепление, коробка передач, карданная передача, главная передача, дифференциал и полуоси.
  • Ходовая часть автомобиля состоит из рамы или несущего кузова, переднего и заднего мостов, подвески (рессоры и амортизаторы), колес и шин. Подробнее о видах и типах подвесок автомобилей.
  • Механизм управления автомобилем состоит из рулевого управления и тормозной системы (с барабанными и дисковыми тормозами). Он позволяет изменять направление и скорость движения автомобиля, останавливать его и удерживать на месте.

Кроме вышеперечисленных узлов, агрегатов и механизмов абсолютно все автомобили оснащены электрооборудованием, состоящим из источников и потребителей электрического тока.

Электрооборудование автомобиля запускает и дает возможность работать двигателю, освещает и обогревает салон машины, позволяет без проблем передвигаться в темное время суток и в непогоду, поддерживает противоугонную систему, заботиться о нашей с вами безопасности на дороге, превращает автомобиль в концертный зал или даже в кинотеатр, и выполняет множество других полезных и очень важных функций.

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС)

Основной элемент авто. Функция – приводит авто в движение.

Машины оснащают бензиновыми, дизельными моторами и электродвигателями.

ДВС, работающие на бензине или дизеле, состоят из: блока и головок цилиндров, распредвала, выхлопной системы, впускной системы (для подачи воздуха), карбюратора, инжектора.

Какие функции выполняют продольные рычаги передней подвески

В современных многорычажных подвесках передние рычаги выступают базовым элементом. Встречаются несколько типов таких деталей:

  • Подрамники отличаются жестким основанием, которое имеет специальные отверстия для крепления. К подрамникам крепятся поперечные штанги передней подвески.
  • Продольные рычаги крепятся к ступице и к кузову авто. Эти детали обеспечивают фиксацию колеса во время движения в направлении по оси Y (назад/вперед), а также удерживают стабильное положение кузова при резком наборе скорости или торможении. Правильная установка и регулировка передних продольных рычагов предохраняет авто от «рыскания» по трассе.
  • Поперечные передние рычаги обеспечивают нужный диапазон перемещений кузова при совершении маневров вдоль оси Х (т.е. отвечают за стабилизацию кренов кузова авто).

Нужно отметить, что в многорычажных подвесках основные функции выполняются не отдельными рычагами или другими деталями подвески, а узлами, конструкция которых включает 3 элемента.

Соединение деталей ходовой части выполняется по типу «А» или «Н».

В зависимости от расположения рычаги передней подвески могут быть верхними или нижними. Такая классификация используется при анализе конструкции ходовой части авто. Рассмотрим функциональные задачи, которые решают верхние и нижние рычаги:

  1. Функция верхних рычагов состоит в соединении поворотного кулака с передним колесом. Этот элемент фиксирует рулевой кулак и удерживает колесо вертикально.
  2. Нижние рычаги решают задачи по компенсации функций верхнего рычага и по удержанию стоек типа МакФерсон в пределах допустимого диапазона колебаний.

При соблюдении технических требований по эксплуатации автомобиля рычаги передней подвески могут прослужить достаточно долго. Основная причина их износа обусловлена подверженностью ударным нагрузкам и изношенностью сопряженных деталей ходовой части. К примеру, рычаг может деформироваться или лопнуть, если на высокой скорости автомобиль, в подвеске которого присутствуют изношенные сайлентблоки или «просевшие» амортизаторы, попадает колесом в яму или наезжает на препятствие. После такой поломки владельцу автомобиля придется выполнить замену не только рычага передней подвески, но другие сопряженные с ним детали.

Рычаги ходовой части современных автомобилей могут быть изготовлены из стали или из легкосплавных материалов.

Стальные детали более просты в обслуживании. Если подвеска автомобиля укомплектована такими рычагами, то необходимо, всего лишь, соблюдать периодичность обслуживания ходовой части, время от времени проводить диагностику и осмотр состояния деталей, менять уплотнители и расходники.

Легкосплавные рычаги передней подвески позволяют значительно снизить вес авто при сохранении требуемых показателей жесткости. В тоже время срок их службы ограничен, а капитальному ремонту они не подлежат. Для компенсации этого недостатка конструкторы современных автомобилей работают над увеличением эксплуатационного ресурса легкосплавных рычагов подвески.

Однообъемные

Кузова данного типа не имеют выступающих частей и представляют цельнометаллическую конструкцию. Моторный и багажный отсеки слиты с салоном машины в один блок. К этому классу относится большинство автобусов. Среди легковых авто они представлены самыми молодыми классами:

  • минивэн;
  • микровэн;
  • компактвэн.

Минивэн

Кузов минивэна представляет собой однообъмную конструкцию длиной не менее 4,5 метра. Эта машина совмещает в себе комфорт универсала и вместимость фургона. Большой объем позволяет разместить третий ряд сидений и делает их идеальными семейными автомобилями. По виду кузова минивэн напоминает микроавтобус с отличием в том, что вмещает не более 8 посадочных мест.

Компактвэн

Компактвэн – уменьшенный вариант минивэна. Часто вмещает 3 ряда сидений. При этом отличается меньшим объемом салона и багажника, но выигрывает в маневренности.

Микровэн

Эту разновидность часто причисляют к хэтчбеку. По большей части характеристик автомобили похожи на однообъемные машины этого класса. Отличительная черта – большая высота пассажирской части, обеспечивающая комфорт находящимся в салоне, что особенно приятно в дальних поездках.

Характеристики двигателя

В соответствующем разделе нашего каталога можно найти всю информацию по характеристикам двигателя автомобиля. Это не только рабочий объем силового агрегата, но и его показатели мощности, крутящий момент, тип цилиндров, разновидность топлива, различные технические характеристики, в том числе степень сжатия, диаметр цилиндров, количество и тип цилиндров. Имеются характеристики автомобилей по наличию и конструктивным особенностям турбонаддува, системе питания, газораспределительном механизме и так далее.

Зная год выпуска автомобиля, можно получить исчерпывающую информацию по типу двигателя, мощности силового агрегата, рабочем объеме, а также других основных параметрах, которые непосредственно сказываются на динамике авто, показателях расхода топлива и эксплуатационных характеристиках машины. В нашем каталоге мы собрали данные по двигателям, использовавшихся с конкретными моделями автомобилей, которые не только в настоящее время предлагаются крупнейшими автопроизводителями, но и выпускались двадцать-тридцать лет назад.

На основании таких характеристик машин можно оценить конструктивные особенности двигателя, его максимальную скорость, топливную экономичность, приемистость и особенности обслуживания силового агрегата. Данные по двигателям представлены по конкретным моделям с учетом даты начала выпуска, поколения автомобиля и его модификации. Учитывая такую информацию, можно не только получить все сведения о своём автомобиле, но и принять решение о покупке той или иной машины, с учетом особенностей её мотора.

Общее устройство автомобиля

Основными составными частями в конструкции автомобиля, как мы уже писали выше, являются:

  1. Двигатель;
  2. Кузов;
  3. Шасси;
  4. Электрооборудование.

Все они состоят из множества отдельных элементов, деталей, узлов и агрегатов. 

Двигатель – это сердце автомобиля. Он является источником механической энергии и приводит наше авто в движение. Наибольшее распространение в автомобилестроении получили двигатели внутреннего сгорания и дизельные моторы. Однако в последние годы все большую популярность завоевывают автомобили, оснащенные электрическими и гибридными двигателями.

Кузов автомобиля может иметь рамную и безрамную конструкцию. Как правило, в современных легковых автомобилях рама отсутствует, а все узлы и агрегаты крепятся непосредственно к кузову. Именно поэтому такой кузов называют несущим – данное конструкторское решение устройства автомобиля позволяет максимально снизить его массу. Советуем также ознакомиться с классификацией автомобилей по типу кузова.

Шасси автомобиля заслуживает отдельного внимания. Оно представляет собой множество механизмов, в задачи которых входит передача крутящего момента от силового агрегата (двигателя) к ведущим колесам, передвижение автомобиля и управление им. Эти группы механизмов называются трансмиссия, ходовая часть и механизм управления автомобилем.

  • Трансмиссия автомобиля служит для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам, тем самым, позволяя изменять крутящий момент по величине и направлению. Трансмиссия двухосного автомобиля с передним расположением двигателя и приводом на задние колеса обычно состоит из таких механизмов: сцепление, коробка передач, карданная передача, главная передача, дифференциал и полуоси.
  • Ходовая часть автомобиля состоит из рамы или несущего кузова, переднего и заднего мостов, подвески (рессоры и амортизаторы), колес и шин. Подробнее о видах и типах подвесок автомобилей.
  • Механизм управления автомобилем состоит из рулевого управления и тормозной системы (с барабанными и дисковыми тормозами). Он позволяет изменять направление и скорость движения автомобиля, останавливать его и удерживать на месте.

Кроме вышеперечисленных узлов, агрегатов и механизмов абсолютно все автомобили оснащены электрооборудованием, состоящим из источников и потребителей электрического тока.

Электрооборудование автомобиля запускает и дает возможность работать двигателю, освещает и обогревает салон машины, позволяет без проблем передвигаться в темное время суток и в непогоду, поддерживает противоугонную систему, заботиться о нашей с вами безопасности на дороге, превращает автомобиль в концертный зал или даже в кинотеатр, и выполняет множество других полезных и очень важных функций.

Характеристики несущего кузова

Кон­струк­ция кузо­ва сде­ла­на из ком­би­на­ции прес­со­ван­ных листо­вых пане­лей раз­ных форм, соеди­нён­ных в еди­ную кон­струк­цию при помо­щи точеч­ной кон­такт­ной свар­ки. Кузов полу­ча­ет­ся отно­си­тель­но лёг­ким и очень прочным.

Такой тип кон­струк­ции часто срав­ни­ва­ют со скор­лу­пой яйца. Если пытать­ся раз­да­вить яйцо, при­ла­гая уси­лие про­доль­но, с про­ти­во­по­лож­ных кон­цов, то это будет сде­лать не про­сто. Так полу­ча­ет­ся из-за того, что вся сила не кон­цен­три­ру­ет­ся в одном месте, а рас­се­и­ва­ет­ся по всей скор­лу­пе. Подоб­ным обра­зом функ­ци­о­ни­ру­ет несу­щий кузов. В рам­ных авто­мо­би­лях, кото­рые были до появ­ле­ния несу­щих кузо­вов, рама при­ни­ма­ла на себя все нагруз­ки, а кузов обес­пе­чи­вал толь­ко функ­ци­о­наль­ные нуж­ды. В несу­щем же кузо­ве сило­вые эле­мен­ты явля­ют­ся частью кузо­ва, кото­рый, в свою оче­редь, состо­ит из мно­же­ства пане­лей, при­ва­рен­ных друг к дру­гу и обра­зу­ю­щих еди­ную кон­струк­цию. Даже вкле­ен­ные стёк­ла авто­мо­би­ля (лобо­вое и зад­нее) вли­я­ют на общую жёст­кость. Таким обра­зом, нагруз­ка рас­пре­де­ля­ет­ся по все­му кузову.

Бла­го­да­ря отсут­ствию рамы, авто­про­из­во­ди­те­ли полу­чи­ли воз­мож­ность делать авто­мо­би­ли более ком­пакт­ным и лёг­ки­ми, а так­же появи­лась боль­шая сво­бо­да в дизайне.

Недо­стат­ка­ми несу­ще­го кузо­ва мож­но счи­тать шум и виб­ра­цию, кото­рая боль­ше пере­да­ёт­ся на кузов, чем на рам­ном авто­мо­би­ле. В совре­мен­ных авто­мо­би­лях эта про­бле­ма реша­ет­ся бла­го­да­ря при­ме­не­нию шумо-виб­ро изо­ли­ру­ю­щих материалов.

В несу­щих кузо­вах исполь­зу­ет­ся доста­точ­но тон­кий листо­вой металл, проч­ность кото­ро­го уве­ли­че­на бла­го­да­ря штам­по­ва­нию. Сило­вые эле­мен­ты сде­ла­ны из высо­ко­проч­ной ста­ли. В таких типах кузо­вов ржав­чи­на может вли­ять на струк­тур­ную жёст­кость кузо­ва и на без­опас­ность. Поэто­му анти­кор­ро­зи­он­ная защи­та, в осо­бен­но­сти струк­тур­ных эле­мен­тов, очень важна.

Несу­щий кузов даёт пре­иму­ще­ство более низ­ко­го цен­тра тяже­сти авто­мо­би­ля, уве­ли­чи­ва­ет­ся эко­но­мия и рей­тинг без­опас­но­сти. Бла­го­да­ря более низ­ко­му цен­тру тяже­сти улуч­ша­ет­ся устой­чи­вость и управ­ля­е­мость и умень­ша­ет­ся веро­ят­ность пере­во­ро­та автомобиля.

Неод­но­крат­но про­во­ди­лись краш-тесты с авто­мо­би­ля­ми, име­ю­щи­ми рам­ную кон­струк­цию и авто­мо­би­ля­ми с несу­щим кузо­вом. Авто­мо­би­ли с несу­щим кузо­вом пока­зы­ва­ют луч­шую без­опас­ность при фрон­таль­ном столк­но­ве­нии и при пере­во­ро­те, но немно­го худ­шую без­опас­ность при боко­вых столкновениях.

Рас­смот­рим кон­струк­цию несу­ще­го кузо­ва, раз­де­лив её на три части: перед­нюю, цен­траль­ную и заднюю.

Багажник и расход топлива: за удовольствие надо платить

Оказывается, путешественники оплачивают за проезд дополнительного багажа сверху. Одна из целей автомобильной аэродинамики – уменьшение сопротивления воздуха. И далее со всеми «вытекающими»: увеличением максимальной скорости, снижением расхода топлива. Даже минимальные изменения аэродинамической модели отражаются на характеристиках автомобиля.

Энтузиасты проверили зависимость расхода топлива от вида закрепленного наверху груза. Результаты неутишительны. Расход увеличился почти на семь процентов при установке только поперечных рейлингов. Дальше больше: с доской для серфинга показатель вырос на 19%, с двумя велосипедами – на 31%.

Как ни печально, но любителям возить много всего на крыше придется расплатиться за дополнительный бензин.

https://youtube.com/watch?v=eGPlbivke9o%3F

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Велодром
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: