Интерьер
Интерьер Mercedes E W210 привлекает большими, комфортными креслами, которые отлично зарекомендовали себя в дальних поездках. Даже тряпичная обивка демонстрирует отличную износостойкость. Посадка за рулем комфортная не только благодаря креслам, но и за счет правильной организации пространства для ног. Углубление плоское и широкое. Искать свободное место, чтобы пристроить левую ногу, не придется.
Передняя панель типичная для Мерседес: все выключатели упорядочены, а управление системами простое и логичное. Даже спустя годы пластик остается в хорошем состоянии, а кнопки работают надежно.
Под вентиляционными отверстиями на центральной консоли вы увидите две интересные кнопки. Одна из них используется для запуска омывателя ксеноновых фар (при их наличии), а другая для опускания подголовников задних сидений. Это практичное решение позволяет значительно улучшить обзор назад, когда в автомобиле находится только водитель и передний пассажир. К сожалению, данное устройство со временем выходит из строя.
Обязательно необходимо проверить работу климатической установки
Особое внимание обратите на исправное функционирование приводов управления распределением потоков воздуха. Комплексная проверка автоматического климат-контроля очень важна, поскольку ремонт ее очень дорог
Если датчик температуры в салоне можно купить всего за 25 долларов, то некоторые элементы управления стоят раз в 10 дороже.
Качество звука даже старой аудиосистемы не вызывает нареканий. Но если слышны хрипы, то вероятно мембраны динамиков отработали свое. Динамики придется заменить.
Управление стеклоочистителями, указателями поворота и фарами завязано на одном рычаге — с левой стороны рулевой колонки. Это довольно сложный элемент. В случае выхода его из строя придется заплатить около 60-70 долларов.
В Мерседес W210, оборудованным 8-мью подушками безопасности, во время движения могут появиться неприятные шумы. Это амортизирующий элемент подушек. Коррозия поражает крепления пружин. Замена этого конструктивно простого элемента — довольно трудоемкий процесс.
8.3. Задняя подвеска
Каждое заднее колесо направляется пятью независимыми пространственными рычагами. Эти рычаги допускают только те перемещения колеса, которые не ухудшают ходовых качеств. Разместив рычаги определенным образом, конструкторы получили широкие возможности для достижения компромисса между высокими ходовыми качествами и комфортабельностью. Это не так просто, поскольку при слишком мягкой настройке подвески ухудшаются ходовые качества из-за проявления так называемого эффекта подруливания (соуправления) задних колес. И напротив, пассажиры всегда жалуются, если подвеска оказывается слишком жесткой.
Рис. 7.5. Задняя подвеска: 1 – рычаг развала; 2 – амортизатор; 3 – верхняя опора пружины; 4 – пружина; 5 – дифференциал; 6 – стабилизатор; 7 – диагональный рычаг; 8 – пружинный рычаг; 9 – фланец карданного вала; 10 – подрамник задней подвески; 11 – толкающий рычаг |
Все детали задней подвески закреплены на широком подрамнике 10 (рис. 7.5), который закреплен на днище кузова на четырех больших резиновых опорах. В середине к подрамнику крепится дифференциал 5. Все пять рычагов (пружинный, тянущий, толкающий, развала и диагональный) с обеих сторон крепятся через эластичные соединения к подрамнику и подвеске колеса.
Преимущества задней подвески с пространственными рычагами:
1. Совместно с передней подвеской на сдвоенных поперечных рычагах обеспечиваются ходовые качества, минимально зависимые от воздействия боковых, тормозных и приводных сил.
2. Хотя подвеска имеет большой ход, до его середины практически не возникает побочных действий (расширения колеи или изменения угла схождения). В результате обеспечивается великолепная прямолинейность движения.
3. Отрицательное значение развала обеспечивает хорошие показатели по боковому уводу колес. По всему ходу работы подвески угол развала не принимает положительного значения.
4. На 60% выровнены колебания задней части кузова, возникающие при торможении и ускорении. Благодаря этому она не приподнимается при торможении и не проседает при ускорении.
5. Благодаря трехступенчатой изоляции с использованием упругих резиновых элементов между колесами и кузовом в салоне практически не слышны шумы ходовой части.
6. Уменьшены реакции на смену нагрузки. Например, при внезапном сбросе «газа» в повороте оказывается сопротивление уменьшению радиуса прохождения поворота.
7. Установка колес регулируется благодаря регулируемым рычагам.
Технические характеристики
Силовой агрегат
Рестайлинговый W205 идет в 5 исполнениях. Бензиновые модификации C200/C200 4Matic получили 1.5-литровый 4-цилиндровый двигатель семейства M264, имеющий рядную компоновку, турбонаддув, систему непосредственного «питания», 16-клапанный газораспределительный механизм и изменяемые фазы газораспределения. В итоге он развивает 184 «лошади» (280 Нм).
Уже базовые версии дополнены гибридной системой EQ Boost, которая оснащена стартером-генератором (вырабатывает 14 конских силы и 160 Нм), получившим ременной привод. Он питается от 48-вольтовой АКБ. Этот моторчик оказывает помощь при старте и может глушить и быстро заводить главный ДВС при движении.
Далее расположился вариант С300, оснащенный 4-цилиндровым 2.0-литровым 258-сильным (370 Нм) мотором серии M264, который имеет турбину, прямую подачу бензина и 16-клапанов и вращатели фаз на впуске и выпуске. Роль дизельного варианта выполняет 2.0-литровая силовая установка OM 654.
Такой мотор идет в версии C220d, C220d 4Matic. Он получил турбокмопрессор типа twin-scroll, аккумуляторный впрыск, алюминиевые цилиндры с железным покрытием и 16-клапанное строение газораспределительного механизма. В результате дизель отдает 194 «лошади» (400 Нм тяги).
Трансмиссия
Все моторы функционируют вместе с 9-ступенчатой автоматической коробкой передач 9G-Tronic. Версии с полным приводом получили фирменную систему 4Matic, получившую ассиметричный межосевой дифференциал, который в нормальном положении распределяет крутящий момент в пропорции 45/55 в пользу задних колес.
Ходовая часть
В качестве основания немцы решили применить для рестайлингового Mercedes-Benz C-class 2019 W205 универсальную модульную платформу MRA, имеющую продольно ориентированный мотор и независимые подвески на всех колесах. Передняя часть обладает двухрычажным, а задняя многорычажным строением. Опционально седан может получить адаптивные амортизаторы и пневматические элементы.
Силовая конструкция кузова обладает высокопрочными и сверхпрочными сортами стали из крылатого металла (массовая доля последнего приходится на 24 процента). Управляется машина уже при помощи электрического усилителя, смонтированного в корпусе рейки с переменным шагом зубьев. Тормозная часть традиционно имеет дисковые механизмы (передние «проветриваются»).
Безопасность
Как и любой другой автомобиль Мерседес, рестайлинговый W205 имеет большое количество различных систем безопасности и помощников. Кузов «немца» изготовили с использованием алюминия, стали высокой и сверхвысокой прочности. Вдобавок к этому, есть запрограммированные зоны смятия. Например, С-класс 2020-го года обладает:
- Системой, которая предупреждает о столкновениях;
- Камерой, рассчитанной на 360 градусов;
- Системой, которая считывает дорожные знаки;
- Активным парковочным помощником;
- Системой превентивной защиты Pre-Safe;
- Технологией DISTRONIC, которая отвечает за нужную дистанцию до двигающейся впереди машины;
- Ассистентом рулевого управления;
- Технологией слежения за «мертвыми» зонами;
- Проецируемым дисплеем;
- Автоматическим «круизом»;
- Светодиодной оптикой;
- Подушками и шторками безопасности;
- Антиблокировочной и системой электронной стабилизации;
- Датчиками слежения за давлением в покрышках;
- Противооткатной системой;
- Травмобезопасным педальным блоком;
- Системой, которая информирует об степени износа тормозных механизмов;
- Огнетушителем;
- Иммобилайзером;
- Системой автоматического управления ближним/дальним светом и прочим.
передней подвески — снятие, ремонт и установка
Амортизатор передней подвески — снятие, ремонт и установка
Примечание. Амортизаторы должны всегда заменяться попарно для одной оси автомобиля для предотвращения увода автомобиля при движении.
1 Подложите колодки под задние колеса. Затяните стояночный тормоз. Ослабьте затяжку болтов крепления колеса, затем поднимите переднюю часть автомобиля и установите ее на опорах. Снимите соответствующее переднее колесо.
2 Ослабьте затяжку и отверните гайку болта нижнего крепления амортизатора к нижнему рычагу подвески. Снимите шайбу.
3 Зафиксируйте гаечным ключом гайку верхнего крепления амортизатора, затем отверните контргайку. Отверните гайку верхнего крепления амортизатора. Будьте осторожны и не допускайте проворачивания корпуса и штока амортизатора. Снимите большую шайбу и резиновую втулку (рис. 3).
1 Контргайка; 2 Гайка верхней опоры; 3 Шайба; 4 Резиновая втулка; 5 Распорная втулка; 6 Буфер; 7 Гайка болта нижнего крепления амортизатора; 8 Амортизатор; 9 Нижний рычаг; 10 Болт нижнего крепления амортизатора
Рис. 3. Крепление амортизатора передней подвески
Рис. 4. Болт нижнего крепления переднего амортизатора (показан стрелкой)
5 При необходимости немного сожмите амортизатор и выньте его из нижней опоры. После этого разверните амортизатор на небольшой угол и освободите из верхней опоры. Снимите амортизатор с автомобиля. Снимите чехол амортизатора, выньте распорную втулку и резиновый буфер, запомнив их расположение и крепление (для облегчения последующей установки).
6 Осмотрите амортизатор и убедитесь в отсутствии следов утечки рабочей жидкости. Осмотрите шток поршня и убедитесь в отсутствии повреждений и раковин.
7 Удерживая амортизатор в вертикальном положении, несколько раз полностью выдвиньте и задвиньте его шток, а также несколько раз выдвиньте и задвиньте шток на величину 50. 100 мм. В обоих случаях сопротивление штока должно быть постоянным, а движение штока плавным. Если сопротивление штока меняется (шток движется рывками), а амортизатор имеет видимые следы неисправностей, замените амортизатор.
8 Осмотрите остальные компоненты амортизатора и убедитесь в отсутствии повреждений или износа. При необходимости замените неисправные компоненты.
9 Перед установкой нового амортизатора несколько раз полностью выдвиньте и задвиньте его шток.
10 Наденьте резиновый буфер на шток амортизатора, затем наденьте чехол и распорную втулку.
11 Вставьте резьбовую часть штока в отверстие брызговика переднего крыла. Совместите нижний конец амортизатора с опорой на нижнем рычаге, затем вставьте болт нижнего крепления с шайбой.
12 Наденьте резиновую втулку и большую шайбу на шток амортизатора (в моторном отсеке), затем заверните рукой одну из двух гаек верхнего крепления.
13 Заверните рукой новую гайку с шайбой на болт нижнего крепления амортизатора.
14 Установите колесо и опустите автомобиль, затем затяните болты крепления колеса требуемым моментом.
15 Несколько раз нажмите на переднее крыло автомобиля. Это необходимо для правильной установки амортизатора.
16 Затяните гайку верхнего крепления амортизатора требуемым моментом, следя за тем, чтобы шток амортизатора не проворачивался. Заверните новую контргайку и затяните ее требуемым моментом, удерживая нижнюю гайку ключом.
17 Затяните гайку нижнего крепления амортизатора требуемым моментом, удерживая болт гаечным ключом.
Кузов
Коррозию в первую очередь следует искать на краях дверей и крышки багажника, и под уплотнителем, с внутренней стороны передних крыльев – в месте крепления бампера и на кромке задних колесных арок. Шокировать может и осмотр снизу. Серьезные поражения коррозия может нанести порогам. Тогда потребуется их замена (около 200-500 долларов).
Пластиковое остекление фар со временем мутнеет. До определенной поры помогает полировка, а после фары придется заменить. Фирменная ксеноновая лампа (опция) стоит дорого – около 100 долларов.
Заглянем в багажник «лупатого». Его объем в седане 520 литров, а в универсале – 600 литров. При осмотре необходимо обязательно заглянуть под «ковер», чтобы удостовериться в отсутствии влаги, особенно на боковых стенках багажника.
Mercedes C200 4Matic / личный блог yellow8888 / smotra.ru
Нужно ли читать тест-драйвы, чтобы понять, нужен тебе этот автомобиль или нет? Нет. Что нужно, так это проехаться по дилерам, прокатиться на всем, чем хочешь, и сделать собственные выводы. Я пишу о своих впечатлениях, своих эмоциях, основываясь на своих понятиях прекрасного. И не факт, что если мне не нравится Тойота, вам она тоже не подойдет. Вот почему кто-то выбирает Mercedes, кто-то Audi, кто-то BMW, а кто-то даже смотрит в сторону Jaguar, Lexus и Cadillac. Как по мне, так к каждой из этих машин придраться будет крайне сложно.
Раньше, когда я был ребенком, с автомобилями было все понятно. Если руль поворачивался легко, двигатель заводился с первого раза и не запотевали стекла, машина получала пять звездочек. Сегодня во всех есть радио, спутниковая навигация, подушки безопасности, огромный набор передаточных чисел, несколько запрограммированных усилий на руле и столько вариантов всего остального, что автомобильные журналисты вынуждены придираться к любой мелочи: косой строчке, на сиденье, например, или невыразительным задним фонарям.
Еще бы, напиши кто-нибудь, что с машиной все в порядке, тут же посыпятся комментарии, что тест куплен и проплачен. Что ж, можете мне поверить, мое мнение в мире автомобильной журналистики столь малозначимо, что мне даже бутылку пива за мой хороший отзыв не предлагают. И тем не менее, я говорю, что этот Мерседес, на котором я ездил всю неделю, просто прекрасен. Он восхитителен не только тем, что в нем все работает и приятно находиться внутри, но еще и тем, что все настроено лучшим образом.
Я бы особо остановился на системе стабилизации, которая позволяет вильнуть задом, или на системе полного привода, которая большую часть мощности отправляет на задние колеса, но не буду, потому что это бы значило, что все остальное не так уж и хорошо. А это не так. Все просто превосходно. И фары, и фонари, и кнопки, и комфорт.
Если надеетесь, что дальше я расскажу о машине что-то ужасное, то вы ошибаетесь. Я лучше потрачу еще несколько абзацев на то, чтобы сказать, что Мерседес не единственен в своем роде. Как я уже говорил, он великолепен. И даже без всяких наворотов с базовым набором оборудования он был бы очень хорош. Впрочем, я бы не сказал, что он лучше новой Ауди А4. Или сильно превосходит BMW 3-серии хоть в чем-то. И, чтобы быть до конца честным, новый Jaguar XE тоже прекрасен.
В современных автомобилях все настолько близко, что заметить разницу почти невозможно. Это раньше БМВ покупали плохие парни и любители погонять, а на Мерседесах разъезжали бизнесмены, их жены и любовницы. Сегодня все смешалось. Покупают либо то, на что дилеры предлагают большие скидки, либо то, что больше нравится.
Что я хочу этим сказать? То, что этот С200 с не самым мощным двигателем и полным приводом подойдет любому. И вы точно останетесь довольны вне зависимости от того бизнесмены вы, его любовница, серийный убийца, студент или профессор МФТИ. Машина отличная и единственное, что может пойти не так – ваши личные предпочтения заставят вас уйти к дилеру другой марки или вы посчитаете, что лучше купить более дешевый Infiniti.
Техническая часть Mercedes-Benz E W210
Значительно повысился порог мощности. Теперь двигатель объемом 4.2 стал одним из штатных, доступным в массовом производстве (у W124 это была спецверсия, выпускаемая на заводе Porsche).
После рестайлинга в массовое производство поступили версии AMG с 5.5 литровыми агрегатами. Философия поколения W210 была направлена на комфорт, о чем свидетельствует обновленная подвеска и реечный рулевой механизм против рулевой машинки.
Первые модели, до 1997 года, оснащались моторами и трансмиссиями от предшественника, а после вся силовая линейка стала своя, ровно, как и 5-ступенчатые автоматические трансмиссии. Система ESP обязательно устанавливалась в базовой комплектации.
Рестайлинг 1999 года принес не только обновленную внешность, но и улучшенную техническую начинку. Впервые внедрена система 4Matic (полный привод), впоследствии перекочевавший на следующее поколение W211 и первый кроссовер (ML-class).
На этом нововведения не окончены: появилась система Brake Assist, которая, после нажатия на педаль тормоза, берет весь процесс дальнейшего торможения на себя, сокращая тормозной путь на 2 метра.
Двигатели: виды, достоинства, недостатки
210 серия седанов остается на вершине среднего класса. Автомобили производились в трех модификациях: «классик», «элеганс» и «авангард». Между собой он отличались наличием отделки из настоящей кожи, дерева, тонировкой стекол, видами колесных дисков и двигателей.
Наиболее популярны Мерседесы с 4-х цилиндровым бензиновым двигателем. Он может быть:
- 2,0 литра — мощность 136 лошадиных сил;
- 2,3 литра — мощность 150 лошадиных сил.
Машины с таким мотором меньше требуют топлива, экономичны в обслуживании и недорого стоят. Эти двигатели отличаются надежностью. Поэтому автомобилисты готовы покупать машины, отслужившие по 10 лет и более
Стоит обратить внимание только на систему впрыскивания топлива. Владельцы нехорошо отзываются о «PMS»
По их мнению, это самый неудачный вариант. Такие отзывы связаны с устройством блока управления, который очень чувствителен к соли и воде. Чтобы его заменить придется выложить от 60 до 68 тысяч рублей. Выпускались 210 серия и с дизельным мотором:
- 4 цилиндра, объем 2,2 литра, мощность 95 лошадиных сил;
- 5 цилиндров, объем 2,9 литров, мощность 129 лошадиных сил;
- 6 цилиндров, турбонадув, объем 3,0 литра, мощность 177 лошадиных сил.
Скоростные характеристики дизельных машин ничем не отличаются от бензиновых собратьев. Основное преимущество — низкий расход топлива (около 9 литров на 100 километров). Кроме того, дизельные двигатели отличаются высокой надежностью, работоспособностью. Машины быстро разгоняются, хорошо держат скорость. Конечно, Мерседес 210 фото этого не покажет, но на себе водитель прочувствует всю динамику движения.
Чтобы автомобиль прослужил еще не один год за ним необходимо следить. Для этого необходимо выполнять ряд действий:
- Своевременная замена масла, фильтров.
- Владельцы Мерседеса W210 советуют после покупки автомобиля приобрести и установить турбо-таймер (если его нет). Это необходимо, чтобы турбина дольше проработала.
- Чистка форсунок через каждые 10000 км.
Какие моторы «глазастика» наиболее популярны у автомобилистовМерседес W210 оснащался еще двигателем с 6-ю цилиндрами, объемом 2,8 и мощностью 103 лошадиных сил. Некоторые автомобили получили двигатель с 6 цилиндрами объемом 3,2 литра и мощностью 218 лошадиных сил. Недостаток таких моторов — протечка масла из-под прокладок. Среди автомобилей с кузовом W210 есть и 8-цилиндровые V-образные двигатели. Но они требуют больших средств для обслуживания и потребляют много топлива. В городских условиях им необходимо около 21 литра на 100 километров.
Ходовая
Подвеска W210 порадует пассажиров комфортом. Конструкция подвески не всегда требует больших затрат на ремонт. Стоимость задних амортизаторов около 20 долларов, а передних – около 30 долларов. Фирменные стойки дороже – 40 и 50 долларов соответственно. Следует отметить, что компоненты шасси гораздо долговечнее большинства современных автомобилей, но российские дороги, так или иначе, вынуждают прибегать к ремонту. Многим приходится менять стойки и втулки стабилизатора уже через 20-30 тыс. км. Они сравнительно дешевы – около 10 долларов качественные заменители и 12 долларов – оригинал.
Спереди работают по два рычага с каждой стороны, а сзади система из 4 рычагов на колесо. К счастью имеются качественные заменители. Но это не сильно спасает от растрат. Хороший верхний передний рычаг стоит около 50 долларов, а нижний – около 100 долларов. Благо рычаги стальные, а это значит – более надежные, чем алюминиевые рычаги в Е-класс следующего поколения.
Коррозия может затронуть кронштейн крепления пружин передней подвески.
Что касается рулевого управления, то стоит упомянуть рулевую рейку. Порой встречаются протечки, а процедура замена неудобная. Новая рейка стоит около 300 долларов. К этому еще необходимо добавить стоимость установки.
Трансмиссия: плюсы и минусы
До 1997 года из АКПП устанавливали серии 722.4 и 722.5. Эти коробки передач практически механизированы, отчего и задумчивы при разгоне. Из-за отсутствия блокировки ГДТ (гидротрансформатора) и сложной электроники, перегреть АКПП нужно было еще постараться.
Пятиступенчатая АКПП страдает проблемой включения пятой передачи, требующее ремонта, зато 4АКПП оказалась самой беспроблемной.
К 1998 году Mercedes-Benz W210 стали оснащать современным АКПП 722.6. Его управление полностью электронное, появилась блокировка ГДТ с возможность ее разгрузки при переходном режиме.
До 2000 года многие АКПП этой серии выходили из строя из-за применения втулок между валами К1 и К2, после чего втулки заменили на роликовые подшипники. Если проблема не была решена вовремя – выходила из строя планетарка.
Замена переднего верхнего рычага
Подскажите технологию замены переднего верхнего рычага?
На Олдмерине подробный фотоотчет есть.Счас ссылку поищу
Сергей СПБ, по вашему «1» нормальное название для темы?
только не забудь чтоб рычаг был горизонтально!
Arif тема 1 не самое хорошее название для темы))
Это хорошо что сам это понимаешь. Тему переименую.
Кстати добавлю, что самая большая сложность — это выбивание шаровой. Она там очень плотно сидит. Надо будет хорошенько ударить кувалдой по кольцу в которое вставляется шаровая. По самому болту бить бесполезно.
Подскажите, кто какой рычаг ставил. Хочу остановиться на Лимфе. Может у кого стоит, какие отзывы. Или лучше не пожалеть 50 баков и поставить оригинал?
Я использовал съемник шаровых от нашего переднеприводного ВАЗа, делается легче простого
Сам ставить не буду, отгоню сервисменам, тока не знаю что поставить. Подскажите. Хочу заменить верхний правый рычаг и втулку маятника. Больше там стучать нечему, остальное все уже заменено. Парни, чью контору посоветуете (какого производителя) на обе детальки. ЗАРАНЕЕ БЛАГОДАРЮ.
Верхний рычаг оригинал предлагают за 5000 руб, а Лимф за 3500Р. Что посоветуете?
я бы взял лимф,тк при наших дорогах даже оригинал можно заменить вскоре,
Спасибо, Sky , я тоже склоняюсь к этому варианту, не факт что оригинал не на этом же заводе делают. Хотя слышал, что рычаги именно TRW/Lukas как оригинал ставили на заводе.
коллега на 124 ставил Лимф. Прошло около года и около 40000 км, пока нареканий нет.
Сегодня заказал рычаг Лимф и втулку маятника такую же. Надеюсь, что не ошибся в выборе.
ставил лемфердер себе — оч доволен. кстати, в оригинале тоже лемф лежит, и старые мои родные, когда сняли, оказались лемфердеры, проштампованные штерном
В оригинале верхние рычаги TRW. У меня и были такие, и когда покупал новый, тоже TRW был.
=) все может быть. у нас на оф сервисе МБ — лемф в оригинальной упаковке.
Ну вот, окончательно убедил в правильности выбора, главное чтобы палево не оказалось.
Поздавьте меня, поменял сегодня верхние передние рычаги и втулку маятника и ВСЕ СТУКИ — ГРЮКИ справа пропали на любых неровностях и кочках.
ПоздравляюВо скока вылилось?
Рычаги — 7000р, втулка — 600р. Работа -2100р.
Была одна единственная проблемка при замене. Слева была сильно большая проушина(дырка) в месте входа болта в кузов авто, которая была устранена вставкой из шайбы. Кстати слева уже был использован тот же метод, шайба уже была приварена.
А кто-то мне пытался рассказывать что у нас две шаровые опоры. Нижняя и верхняя. Шаровая идет только снизу! Верхней как таковой не существует. Там именно рычаг в сборе.
Вот и мне предстоит его скоро менять. На Экзисте от 1400 р.
Ну в чем-то оно конечно прав. Шаровые опоры у нас две, просто верхняя меняется только в сборе с рычагом.
Это какой производитель?
ksaнормальная цена от 3000 руб
+1, а то и больше уже.
Дания. Так там написано.
Если учесть что оригинал тянет на 9000 р! То и твой вариант полная ерунда.
История
В Рестайлинговой модели Mercedes E-Class был реализован ряд инновационных решений, поднявших на новый качественный уровень свойственные серии W210 характеристики комфорта, управляемости и динамики. В списке опций предлагался датчик дождя, автоматическая система кондиционирования с датчиком качества воздуха, парковочный датчик (парктроник). В число штатно устанавливаемого заводского оборудования входила система курсовой устойчивости (ETS), передние и задние электростеклоподъемники, датчик внешней температуры, дополнительный стоп-сигнал. В зависимости от выбранной комплектации W210, салон отличался деталями фурнитуры и элементов оформления. В Мерседесах Е-класса серии W210 появился новый руль с подрулевыми джойстиками управления автомагнитолой и навигационной системой.
Всего за время производства на сборочных линиях в Зиндельфинге (Sindelfingen), Раштатте (Rastatt) и Граце (Graz) было собрано 1 653 437 экземпляров Mercedes-Benz E-Class серии 210.
На момент запуска в производство модели Mercedes W210 полностью пересмотрели линейку силовых агрегатов. Модернизированный двигатель Мерседес W210 отличался сниженным расходом топлива и, соответственно, меньшими вредными выбросами. Предыдущее поколение Е-класса использовало двигатели, аналогичные устанавливаемым на семейство С-класса. Исключением являлась модель Mercedes E290 Turbo Diesel с фундаментально-инновационным двигателем серии OM 602 DE 29 LA с системой непосредственного впрыска топливной смеси. Помимо дизеля, в линейке Е-Klasse серии 124 предлагалась еще одна оригинальная модификация – Mercedes E 200 Kompressor, с компрессорным мотором серии М 111.
Многорычажная задняя подвеска предшественника мерседесовского Е-класса серии 142 оказалась удачной и была практически без изменений перенесена на рестайлинговую версию Mercedes Е-Klasse W210. В передней части вместо простых амортизационных стоек применили новую более сложную конструкцию на сдвоенных поперечных рычагах. Механизм на базе двойных рычагов поперечного типа способствовал уменьшению момента раскачки и повышал эффективность торможения. Рулевое шариковое управление построено на базе, так называемой, мягкой рулевой рейки, поддерживаемой стандартным Servolenkung (усилителем рулевого управления).
Начиная с 1997 года, модель Mercedes-Benz E-Class серии 210 была доступна с системой полного привода 4MATIC. По сравнению с предыдущими версиями, концепция полного привода, реализованная в Е-классе серии W210, отличалась принципиально иным подходом. Постоянный полный привод на все колеса функционировал в сочетании с электронной системой тяги ETS и традиционными механизмами блокировки дифференциалов. Новые версии систем полного привода 4MATIC были разработаны и построены в сотрудничестве с инженерным корпусом из Steyr-Daimler-Puch в Граце. Полный привод был доступен на седанах (W210) и на универсалах (S210) Мерседесов Е-класса серии 210.
На Mercedes-Benz E-Class W210 первых лет выпуска устанавливалась 5-ступенчатая механическая коробка передач. В 2000 году ее заменили модернизированной 6-скоростной МКПП. В качестве опции был доступен 4-диапазонный автомат, а начиная с 1997 года предлагалась 5-ступенчатая АКПП. В 2000 году классическую коробку-автомат заменили на автоматизированную версию с 5-скоростями и ручным переключением.
Под конец производства Mercedes-Benz W210 выпускался с двигателями E320 и E430, а также специальными сериями в двух цветах – кварцевое серебро (ограниченный выпуск) и чёрный обсидиан. Автомобили оснащались ксеноновыми фарами, 17-дюймовыми легкосплавными дисками и отделкой из клёна/грецкого ореха. Mercedes-Benz W210 стал первым автомобилем марки, выпущенным с ксеноновыми фарами (в том числе с функцией динамического контроля освещения – только для ближнего света).
В общей сложности производственный план модели E-Class серии W210 включал восемь модификаций, различающихся силовыми агрегатами и элементами отделки экстерьера и интерьера. В дилерских центрах Мерседесы Е-класса различались буквенно-цифровыми индексами, в которых вслед за литерой «Е», обозначающей принадлежность автомобиля к Е-классу, шла цифра, обозначающая двигатель W210 (к примеру, автомобиль с двигателем рабочим объемом 2295 см3 маркировался, как Е230). В версиях с дизельными двигателями в комплектационной маркировке добавлялась литера «D».
Двигатель
Наибольшей популярностью пользуются 2-литровый бензиновый атмосферник мощностью 136 л.с. и 2,2-литровый турбодизель без турбины (95 л.с.). В Европе наиболее популярны 2,9-литровый дизель и более мощные бензиновые моторы с рабочим объемом 2,8 л, 3,0 и 3,2 литра.
2-литровый бензиновый атмосферник — самый простой и надежный двигатель. Он наглядно продемонстрировал свою выносливость в коммерческих моделях Mercedes Vito и Sprinter. Шестерки 2.8, 3.0 и 3.2 л также достаточно надежные. Да, они потребляют больше топлива – около 10-11 л/100 км, но обеспечивают более высокую динамику.
Ахиллесова пята 2,2-литрового дизельного агрегата – топливный насос. Стоимость ремонта – около 600 долларов. Расход топлива с данным мотором составляет в городе в среднем 8-9 л/100 км, на трассе – около 6 л/100 км. Ранние 2.2 CDI изначально страдали из-за микротрещин головки. Рядные «шестерки» М104 известны своими утечками и пробоями прокладки под головкой блока.
5-цилиндровый турбодизель рабочим объемом 2,9 л развивает мощность 129 л.с. и максимальный крутящий момент 300 Нм. В топливной системе использована аппаратура Bosch. В процессе эксплуатации потребуется замена свечей накаливания. Комплект обойдется в 40-60 долларов. Со временем могут появиться утечки в ТНВД, но он выходит из строя не так часто и легко поддается восстановлению – это не одноразовая вещь.
Топливные насосы дизельных моторов, пожалуй, единственное слабое место. Сами дизеля способны пройти не один миллион километров.