Опасность трансмиссионного масла
Паспорт безопасности трансмиссионного масла марки Shell.
Для того чтобы узнать, на сколько трансмиссионное масло опасно для человека, мы изучили паспорта безопасности нескольких производителей этой жидкости, что используется в коробках передач. В итоге мы установили следующее, что большинство представленных на рынке трансмиссионных жидкостей являются относительно безопасными для человека. Опасно трансмиссионное масло только при вдыхании большой концентрации паров уже отработанного масла.
В качестве примера описания давайте вместе посмотрим, что же пишет производитель трансмиссионной жидкости в паспорте безопасности на свою продукцию:
Правда есть еще в паспорте безопасности одно предупреждение, которое немного пугает:
Правда судя по описанию в паспорте безопасности, этот риск минимален, так как в обычных условиях в гараже или в автосервисе уровень концентрации паров трансмиссионного масла очень низок и не может нанести вред организму.
Так что мы установили, по сравнению с антифризом и незамерзайкой трансмиссионное масло фактически не опасно для человека.
Почему снижается вязкость и как быстро с этим справиться
Моторное масло не только густеет, но и теряет свою вязкость. Причин этому может быть несколько:
- Термический крекинг. Во время данного процесса фракции и компоненты смазки разлагаются на составляющие, из-за чего снижается вязкость состава. Главное — их точка кипения становится ниже, соответственно, они практически не воспламеняются и быстрее испаряются;
- Загрязнение смазки веществами, которые попадают в двигатель вместе с топливом;
- Смешивание смазки со специальными веществами-растворителями, которые используются для очистки силового агрегата перед сменой масла. Полностью слить такие составы невозможно;
- Смешивание масел с разной вязкостью. К этому может привести заливка новой смазки: не полностью слитая старая может отрицательно сказаться на новой, даже фирменной, жидкости.
Снижение вязкости моторного масла говорит о неправильном функционировании агрегата
Устранить все эти явления можно одним способом: заменой моторного масла. Самостоятельно сделать это не совсем просто, особенно если требуется полная очистка всей системы. Проще всего провести всю процедуру в автосервисе, где автомобиль поднимут на специальном оборудовании, промоют систему и зальют новое масло, вязкость которого проверят сразу же после ремонтных работ.
Почему масло бывает разным и что такое вязкость
Прежде чем начать покупать новое масло, нам нужно проверить в руководстве по эксплуатации автомобиля, какой должна быть вязкость. Именно этот параметр определяет внутреннее трение частиц этого масла, другими словами, его плотность.
Сразу, хотел бы отметить несколько моментов:
- Вязкость масла не указывает на то, какое оно хорошее, плохое, слабое или надежное. Запомните это, так как у каждого авто свои требования, которые зависят от структуры цилиндров, их расположения, количества оборотов мотора, типа бензина, типа маслопровода, радиатора и так далее.
- «Дядя Петя с соседнего СТО посоветовал, что лучше будет…» Давайте оговоримся, если бы дядя Петя (будь он 100% профессионалом) знал лучше больше, чем знают инженеры Honda/Suzuki/RangeRover, он бы работал не на СТО возле гаражей, а на фабрике Honda/Suzuki/RangeRover. Лить нужно ТОЛЬКО (!) такое масло, какое указано в руководстве.
Вязкость жидкости следует выбирать в соответствии с рекомендациями производителя нашего автомобиля. Этот параметр определяется следующим образом. Например, возьмём масло «15W-40», где цифра «15» обозначает зимнюю вязкость, а «40» — летнюю. В случае зимней погоды, чем меньше число будет указано, тем больше жидкости остается в картере.
Как это может быть полезно в использовании? Ну, это значение в основном влияет на зажигание двигателя при низких температурах. Если мы купим масло с более высокой зимней вязкостью, у нас будут проблемы с запуском двигателя на холоде, но мы должны помнить, что жидкость должна придерживаться того уровня, который указан производителем в инструкции по эксплуатации.
В случае летней вязкости дело обстоит следующим образом: чем выше вязкость, тем стабильнее плотность масла при более высоких температурах. Что это значит? Если мы купим масло с низкой летней вязкостью, то можно ожидать, что жидкость быстрее потеряет свои свойства, и, следовательно, ее уровень в резервуаре может снизиться. В результате мы будем вынуждены сменить масло на новое, чуть раньше, чем этого ожидали. Но это не страшно, ведь так работает мотор – что поделаешь.
Признаки и причины течи
Чтобы бороться с проблемой, необходимо знать о ее причинах и признаках. По каким же признакам определить, что течет масло из двигателя? Протечка моторной жидкости иногда вызывается проскальзывание сцепления. Если моторная жидкость попадает на впускной коллектор или выхлопную трубу, то вы почувствуете при этом неприятные запахи или увидите синий дым, который идет из-под капота.
Масляные пятна в результате протечки жидкости из двигателя
После ночи обратите внимание на место, где стояло ваше транспортное средство. Масляные пятна под мотором могут свидетельствовать о том, что из него вытекло масло и нужно решать проблему
Главный признак — это характер масляного пятна. Оно будет либо желтым либо темным, а по виду это будет скользкое и жирное пятно.
Кроме того, еще одним признаком того, что течет жидкость из двигателя, является ее недостаточный уровень. Если масло полностью выдавило на ходу или оно ушло из мотора на стоянке, то, разумеется, уровень будет самым низким. Поэтому водителям рекомендуют перед каждой эксплуатацией транспорта проверять уровень жидкости двигателя. Кроме того, об этой проблеме может заявить панель приборов. Если уровень масла недостаточный и оно частично вытекло, вы увидите характерный значок недостатка жидкости в моторе на приборной панели.
Что касается причин, то они рассмотрены ниже:
Произошла поломка управляющей системы впускного коллектора.
Не герметичность датчика уровня моторной жидкости — если утечка наблюдается в районе датчика.
Не герметичность фильтрующего элемента — если жидкость течет в района масляного фильтра.
Протечка сальников мотора.
В систему залито не то ММ. Иногда автовладельцы не учитывают рекомендации авто-производителя касательно выбора расходного материала. Разумеется, игнорировать это не стоит
Жидкость следует заливать только ту, что указана производителем, поскольку это очень важно. на работоспособность расходного материала влияет пакет присадок, химический состав, свойства вязкости
Элементы, содержащиеся не в том масле, которое нужно, могут разъедать резиновые компоненты системы впрыска, что может привести к тому, что ММ полностью вытекло из машины.
Перелив жидкости. Если вы налили слишком много расходного материала в двигатель, то это может послужить причиной увеличения рабочего давления ММ. В результате повышенного давления увеличится уровень нагрузки и на уплотнительные элементы вместе с сальниками. Соответственно, это может стать причиной разрушения конструкции.
Транспорт долго не использовался. Если в течении двадцати дней мотор вашего авто не будет нагреваться, то жидкость может стечь в поддон картера, а все уплотнительные элементы заодно с сальниками начнут рассыхаться из-за простоя.
Недостаточный уровень вентиляции картера. Каждому автомобилисту известно, что выхлопные газы поступают в картер через поршни. Поршневые отверстия будут пропускать больше газов, если двигатель уже достаточно старый. Когда эти газы собираются в картере, создается чрезмерное давление в системе. Снижать это давление должна система вентиляции, но если ее каналы забиты, то ни о каким снижении давления и речь быть не может. Соответственно, давление будет выдавливать расходный материал.
Пробита прокладка ГБЦ. Этот уплотнительный элемент может быть поврежден в любом месте, что спровоцирует выход жидкости наружу. Однако, если прокладка пробита, то это не означает, что жидкость будет выходить именно наружу. Она может вытекать и в систему охлаждения, если перебита часть, находящаяся между цилиндрами и охладительной системой. В этом случае все можно понять по цвету антифриза — он будет более мутным. Кроме того, машина будет терять мощность, охлаждающая жидкость будет постоянно пениться, а двигатель регулярно перегреваться.
Что можно предпринять?
При эксплуатации автомобиля самым лучшим показателем является постепенное изменение цвета смазочного материала, и следует прилагать некоторые усилия, чтобы потемнение происходило именно так.
Самое важное – это правильный подбор масла. Автопроизводители в технической документации всегда указывают, какое по характеристикам масло должно заливаться в двигатель
Эти указания соблюдать нужно очень строго. Если производитель рекомендует заливать синтетическое и полусинтетическое масло, то минеральное лучше вовсе не использовать.
Масло нужно покупать только у проверенных продавцов, и только известных брендов. Так будет дороже, чем у малоизвестных производителей, но не так, как затраты на капитальный ремонт из-за сильной загрязненности мотора.
Также не стоит без особой надобности менять марку смазочного материала, а использовать только то, что уже залито в мотор. Переходить на другой смазочный материал стоит только в случае недоступности или же после определения, что используемая жидкость со своими обязанностями не справляется.
Периодически необходимо проводить помывку мотора. Для этого применяются специальные промывочные жидкости. Также промывку следует использовать и при смене марки масла.
Промывочная жидкость сама по себе – это то же моторное масло, но с очень большим количеством моющих компонентов. Его использование позволяет удалить все загрязняющие вещества из картера перед заливкой новой жидкости. Также промывка удалит остатки отработанного грязного масла, которое осталось в моторе после слива.
Для очистки мотора перед заливкой не рекомендуется использовать народные средства, которые могут посоветовать якобы «профессионалы», к примеру, дизтопливо.
Его можно было использовать на двигателях старых авто, конструктивно простых. Использование же народных средств на современном моторе может привести к капитальному ремонту.
Народные средства можно применять для раскоксовки силовой установки во время проведения капитального ремонта.
Если после промывки двигателя масло снова становится быстро черным, возможно засоренность его очень сильная и для удаления потребуется разборка мотора и прочистка каналов с применением чистящих средств.
Помимо своевременной замены смазочного материала и периодической промывки необходимо проводить все регламентное техническое обслуживание двигателя.
Замена фильтров, регулировка работы систем и прочие виды обслуживания не только обеспечат нормальное функционирование двигателя, но еще и продлят ему ресурс, поскольку масло в меньшей степени будет загрязняться продуктами горения.
Напоследок еще раз отметим, что постепенное изменение цвета масла – явление нормальное и паниковать по этому поводу не стоит. Это означает, что двигатель в порядке и авто можно смело эксплуатировать.
Но если смазочный материал чернеет очень быстро, то необходимо применять меры, поскольку игнорирование данной проблемы может привести к серьезным последствиям.
Угорание масла в двигателе или как уменьшить «масложор» мотора
Как работают составы для герметизации уплотнителей двигателя
Если течь через прокладку поддона или уплотнитель клапанной крышки можно устранить без особых проблем, то с сальниками коленчатого и распределительного валов всё намного сложнее. Для их замены потребуются демонтаж поддона или клапанной крышки и установка новых уплотнителей. Что касается передних сальников, то для того, чтобы их заменить, нужен хотя бы частичный демонтаж навесного оборудования и механизма газораспределения, причём это самый щадящий способ. А чтобы заменить задние сальники коленчатого вала, вообще потребуется полный демонтаж всей коробки передач.
Для полного понимания работы стоп-течей нужно знать, из чего они состоят и по какому принципу они работают.
Большая часть сальников состоит из трёх основных элементов:
- Металлический каркас. Он нужен, чтобы поддерживать их форму. Кроме того, является конструкцией, цель которой – контакт с наружной поверхностью, являющейся статичной.
- Резиновая прослойка. Благодаря ей создаётся герметичность.
- Стягивающая пружина. Она прижимает губку к валу. Помимо этого, создаёт изолирующий эффект сальника ещё больше.
С течением времени даже самые качественные сальники рассыхаются. Из-за этого они теряют свою эластичность. Как следствие, начинается течь масла. Все представители присадок стоп-течь имеют общую черту. Ею является то, что все они делают резину мягче, благодаря чему уровень эластичности хотя бы в некоторой степени возвращается к своим исходным показателям.
Опасность моторного масла
Как вы друзья считаете, опасно ли для человека по сути тоже моторное масло? Не знаете? А на сколько эта жидкость токсична для организма человека? Вам тоже не известно? Чтобы ответить на этот вопрос мы предварительно посмотрели паспорт безопасности нескольких марок моторного масла и установили следующее, что на первый взгляд показалось, что любое из этих моторных масел довольно безобидный автопродукт для человека. Для наглядного примера, вот ссылка на паспорт безопасности моторного масла марки Shell Helix Ultra Extra 5W-30.
В принципе и что характерно, точно такое же примерно описание вы найдете и в других большинстве паспортов безопасности от производителей синтетических моторных масел.
Ознакомившись по-внимательней с паспортом безопасности мы узнали из него следующее, что при вдыхании паров этого масла, при его проглатывании, при попадании его на кожу или в глаза (нового а не отработанного масла), токсичность для организма человека будет минимальной. Вы друзья удивлены? Да, по пасторту это так, даже при попадании моторного масла в пищеварительную систему человека токсичность его минимальная!
Но речь в паспорте безопасности конкретно идет, как вы заметили, именно о новом и неиспользованном еще моторном масле
Обратите ваше внимание друзья на следующее, что, даже при попадании моторного масла на кожу последствия для человека минимальны и не опасны. Вот цитата из описания моторного масла в паспорте безопасности:
Интересные истории о производителях масел
Выходец из Казахстана зарегистрировал торговую марку в Германии, построил завод в Литве (г. Клайпид, 800 км от Питера) и производит там масло MANNOL под рекламой немецкого качества, хотя к Германии, как вы видите масло отношения не имеет.
Масла ROLF позиционирует себя как немецкое качество. Если вы зайдете на сайт масла РОЛЬФ. Вы увидите грозного немецкого мужика, который держит канистру с немецким флагом. Далее смотрим, что вся продукция Rolf изготовлена в жестяной таре, которая запрещена в Германии. Копируем адрес производителя на сайте и переходим по нему. Перейдем на сайт данного завода, адрес которого указан на сайте ROLF, и увидим там, что данный завод производит все что угодно, кроме моторных масел. Так вот Rolf — это полностью российское масло, произведенное в Обнинске.
История с Японским качеством ENEOS масло. В Японии данное масло выпускается в пластмассовых канистрах. А в России вы могли видеть в жестяных канистрах, которое к Японии не имеет никакого отношения. 20 лет назад предприниматель из Владивостока выкупил производство и продажу масел ENEOS на территории России. Закупил жестяную тару там же, где и закупается ZIC. Наладил поставки по всей России. Производство данного масла отлажено в Корее г. Мичанг. Основной слоган — ENEOS первое масло Японии. Но в Российских реалиях данное масло к Японии не имеет никакого отношения.
Все масло Shell, которое продается в России производится в г. Торжок.
Поломки двигателя
Признаки неисправности
Проблемы с датчиками
Признаки неисправности
Теххарактеристики
Сгорел предохранитель
Причины поломки
Система зажигания
Расшифровка кодов
Наиболее распространенные места утечки моторного масла
Масло может вытекать из масляного поддона. Причин может быть много — чаша может быть старой или иметь признаки коррозии. Кроме того, она также может быть повреждена во время вождения, например, по неровной местности. Чашу может повредить камень
Это особенно важно, когда нет установленного защитного ограждения. Решение заключается в установке нового уплотнения маслосборников, или новых уплотнений, и нового масляного поддона
Вы должны защитить двигатель, который установлен с помощью специальных зажимов. Масло может просачиваться через поврежденную сливную пробку омывателя. Решение состоит в том, чтобы заменить прокладку новой. Чтобы избежать этой ошибки, вы должны заменить шайбу при замене моторного масла. Иногда может случиться так, что утечка масла происходит в результате повреждения уровня крышки. Решение в этом случае заключается в замене корпуса на новый. Масло может вытекать из крышки блока цилиндров двигателя. В этот случай решение заключается в замене прокладки, расположенной под крышкой головки двигателя. В старых автомобилях случается утечка масла из поврежденного коленчатого вала. В случае повреждения может быть загрязнен ремень газораспределения моторного масла. На автомобилях с двигателем с турбонаддувом масло может протекать через турбокомпрессор. В этом случае потребуется ремонт турбины (регенерация) или замена на новый. Вы должны помнить, что установка новой турбины или регенерация всегда должны включать в себя проверку состояния интеркулера (охладителя воздуха турбины) и подачи масла в турбину.
Нашли орфографическую ошибку?
Выделите ее мышью и нажмитеCtrl+Enter
Опасность тормозной жидкости
Тормозная жидкость в своем химическом составе содержит аналогичные ингредиенты, которые можно встретить в антифризе. Поэтому нет ничего удивительного, что в любой тормозной жидкости марки DOT 3/ DOT 4 согласно все тому же паспорту безопасности, содержится ряд предупреждений для человека о токсичности продукта.
Например, все производители тормозной жидкости в паспорте безопасности на продукцию указывают следующее, что жидкость может вызвать повреждение глаз, раздражение кожи и т.п. реакции. При попадании тормозной жидкости внутрь организма человека она может вызвать повреждение почек и печени.
Вот описание из паспорта безопасности на тормозную жидкость марки Shell Brake & Clutch Fluid DOT 4 ESL:
Причины появления проблемы и методы устранения
Почему течет масло? В первую очередь, из-за потери уплотнителя своих качеств. Так, стоит отметить, что смазочная жидкость может вытекать не только из двигателя, но и с коробки передач, что еще более опасно, поскольку на большинстве автомобилей невозможно установить реальный уровень масла в трансмиссии.
Чтобы полностью убедиться, что течет масло между двигателем и коробкой следует уже установленный автомобиль на яме разобрать. Так, демонтируется защита двигателя, а за ней откручиваются болты соединяющие коробку передач и ДВС.
Итак, первое, что бросается под подозрение — это сальники коленчатого вала. Эти элементы могут достаточно просто выходить со строя, даже после 100 км пробега, поскольку сразу определить их качество невозможно. Чтобы устранить неисправность придется попотеть, поскольку, чтобы заменить сальник коленвала, зачастую необходимо демонтировать поддон.
Хотя, большинство автомобилистов и мастеров по ремонту двигателей этого не делают. Если брать в расчет такие автомобили, как Волга, то вместо сальника устанавливается сальниковая набивка из которой собственно и будет подтекание смазочной жидкости в картер сцепления.
Изношенность валов и уплотнителей также становится достаточно частой причиной появления неисправности. Это касается не только двигателя, но и коробки переключения передач. Первым под подозрение попадает первичный вал, особенно когда это коробка автомат. В данном случае необходимо заменить опорные подшипники и обследовать корпус на предмет выработки. Если в этом случае — все нормально, то стоит заменить первичный вал.
Также, причиной может стать — износ герметика, которым промазывается большинство соединений металлических деталей. Если он износился, то масло с легкостью может его выдавливать и образуется протечка.
Если в автомобиль залито недорогое отечественное моторное масло, которое имеет не лучшие технические характеристики, то оно будет с легкостью вытекать, особенно на ходу автомобиля. Замена герметика может решить проблему ухода смазочной жидкости, но для этого придется рассоединить детали, где образовалась течь.
Пожалуй, одной из распространенных причин, почему вытекло масло между мотором и трансмиссией — ослабление креплений болтов соединения в двигателе, а именно между поддоном и блоком цилиндром, где и крепится коленчатый вал. Чтобы устранить причины течи, стоит провести подтяжку болтов и осмотреть уплотнительные соединения.
Изношенность корпуса блока в посадочном месте установки подшипника коленчатого вала в таком случае стоит произвести ремонтно-восстановительные операции по корпусу или подобрать подшипник большего диаметра.
Пенится на дизельном или бензиновом моторе
Моторное масло при насыщении пузырьками воздуха теряет свои эксплуатационные качества, поэтому обнаружив вспенивание, необходимо оперативно выявить причину и устранить проблему. При образовании пены:
- изменяется коэффициент вязкости вещества;
- субстанция с трудом проникает в омывающие каналы с небольшим сечением;
- снижается эффективность отвода тепловой энергии;
- плохо охлаждаются корпусные детали мотора;
- возрастает трение деталей при работе двигателя.
В результате движущиеся части двигателя внутреннего сгорания быстро изнашиваются, мотор может выйти из строя из-за перегрева, возникает опасность гидравлического удара.
Причины вспенивания:
- нарушение герметичности системы охлаждения;
- несовместимость нового масла с остатками старого, не слитого из двигателя;
- образование конденсата в системе.
Вспенивание при попадании антифриза
Откуда пена в моторном масле?!
Бывалые автолюбители уже знают, что это за проблема и выработали свой порядок действий. А вот молодым водителям нужно узнать об этом недуге мотора и научиться решать проблему быстро.
Опасность пены в двигателе
Перед тем, как узнать, что это и откуда, нужно разобраться, чем опасно вспенивание моторного масла. Если вы вытащили щуп и заметили на нем пузырьки воздуха — ничего в этом хорошего нет.
Пузырьки воздуха существенно снижают эффективность моторного масла. Отвод тепла производится хуже, из-за этого двигатель становится склонен к перегреву. Кроме того, пузырьки воздуха не дают маслу выполнять его функцию — уменьшать трение между деталями.
Поэтому, заметив пену в моторном масле, можно легко сделать вывод о том, что мотор быстро выйдет из строя. Но только если вовремя не принять меры.
Причины вспенивания масла
Причин у этих пузырьков может быть много. Самыми частыми из них являются:
- Смешивание несовместимых моторных масел, в результате которого происходит их отталкивание друг от друга. В полученных промежутках и скапливается воздух в виде пузырьков.
- Появление конденсата в масле
- Неисправности системы охлаждения или ее разгерметизация. Как правило, это происходит по вине прокладки ГБЦ.
Испаряемость по методу Ноака
Угар масла в двигателе обуславливается не только износом двигателя, но и коэффициентом испаряемости по НОАК. Многие производители предусмотрительно не разглашают его. Коэффициент угорания жидкости по методу НОАКа исчисляется в процентах, и чем ниже показатель, тем меньшую способность к улетучиванию проявит масло. У нынешних синтетических масел показатель не превышает 14 %. Например, у некоторых российских и польских производителей полусинтетических и минеральных автомасел показатель держится на отметке 20 %.
Автомасла с большим показателем испаряемости по методу НОАК будут угорать и испаряться в разы быстрее. Угар напрямую зависит от вязкости. Автомобилистам советуют перейти на более вязкое масло, если оно сильно угорает в двигателе. Чем выше показатель вязкости, тем ниже показатель испаряемости по НОАК, т.е. вязкое масло меньше улетучивается.
Как устранить течь из-под масляного фильтра
Итак, в большинстве случаев бывает достаточно залить качественное масло с учетом рекомендаций производителя и сезонности, сменить или правильно установить масляный фильтр.
При наличии базовых навыков вполне можно справиться и с чисткой системы вентиляции картера. Это значит, устранить течь масла своими руками в большинстве случаев может практический каждый водитель в гаражных условиях.
Что касается более сложных неисправностей, к таковым можно отнести вышедший из строя редукционный клапан и поврежденную резьбу на штуцере для закрепления масляного фильтра
На практике чаще встречается проблема с клапаном, так что давайте отдельно заострим внимание на его проверке
Главной задачей является поверка пружины клапана, которая находится под заглушкой. Именно она отвечает за работу устройства, от состояния пружины будет зависеть общая работоспособность. Указанную пружину нужно извлечь из гнезда для осмотра. Наличие задиров, заломов, изгибов и других дефектов не допускается. Также пружина должна быть тугой, не прослабленной.
Если пружину удается с легкостью растянуть от руки, это говорит о прослаблении данного элемента. Также не должна быть увеличена общая длина пружины, что указывает на вытягивание. Уменьшение длины является указанием на то, что часть пружины отломалась. В подобной ситуации из гнезда клапана нужно также извлечь обломки. Обнаружение любых дефектов пружины является поводом для ее замены.
Заключение
Если двигатель автомобиля остался без масла или в условиях его пониженного уровня, то он способен проработать лишь небольшой период времени. Длительная эксплуатация автомобиля с данной неисправностью неизбежно приведет к капитальному ремонту мотора или к его полному разрушению с последующей утилизацией. Поэтому для увеличения надежного срока службы силового агрегата необходимо проверять уровень смазки хотя бы один раз в 3-7 дней эксплуатации автомашины, а лучше всего проводить такой осмотр ежедневно перед поездкой. Для доливки и постоянной работы использовать только качественное моторное масло с требованиями и характеристиками, установленными компанией-производителем автомобиля.
Подведем итоги
Снижение компрессии в цилиндрах укажет на возможный прорыв газов из камеры сгорания и рост давления в картере двигателя. Показания жидкостного манометра помогут быстрее определить отклонения по давлению в смазочной системе в случае их наличия.
Напоследок добавим, что если выдавливает масло из-под масляного фильтра при запусках или смазка постоянно течет, при этом двигатель исправен и давление в системе смазки нормальное, а сам фильтр правильно установлен и надежно закреплен, тогда причиной может быть низкое качество изготовления самого фильтра. В этом случае перед углубленной проверкой ДВС лучше для начала сменить фильтр на проверенное изделие известного производителя.
- Масло с сапуна: причина и решение проблемы Почему масло течет из сапуна двигателя: признаки и основные причины такой неисправности. Как понять, почему через сапун гонит масло, диагностика неполадок.
- Течь масла из-под клапанной крышки: причины и способы…
Почему течет масло из-под прокладки или корпуса крышки клапанов: причины утечек смазочного материала. Как самому убрать течь масла из-под клапанной крышки.
- Масло в свечных колодцах: причины возникновения и как…
Основные причины попадания моторного масла в свеченые колодцы. Что делать водителю, если масло течет в свечной колодец, как провести ремонт своими руками.
- Как заменить передний или задний сальник коленвала…
Течь сальника коленвала: как самому определить место утечки. Почему текущий сальник коленвала нужно срочно менять, как поменять передний и задний сальники.
- Течь масла между двигателем и коробкой передач…
Почему начинает капать или течет моторное масло на стыке двигателя и КПП. Как точно определить причину утечки смазки, способы диагностики и ремонта.
- Масло течет через сальники коленвала
Постепенное или резкое увеличение расхода масла дизельного двигателя. Потенциальные неисправности, диагностика и способы их устранения.