Моторы, коробки передач и их возможности
Также стоит поискать отличия между Nissan Qashqai и бюджетным Nissan Terrano в плане их технических характеристик, экономичности и динамики.
Чтобы понять, чем отличается один кроссовер от другого, достаточно лишь взглянуть на предлагаемые моторы, коробки, а также показатели динамики и экономичности доступных ДВС.
К огромному сожалению многих россиян, после рестайлинга для России стал недоступен мощностью 130 лошадиных сил с расходом топлива менее 5 литров солярки на 100 км. Остались лишь бензиновые двигатели, что несколько уравняло шансы двух сравниваемых кроссоверов от одного производителя.
Потому сравнение будет проводиться сугубо по тем моторам, которые доступны для Nissan Terrano и условного оппонента Qashqai на российском рынке.
Qashqai в России продаётся с 2 двигателями.
- Базовым ДВС идёт 1,2-литровый турбомотор мощностью 115 лошадок. Сочетается с МКПП или бесступенчатым вариатором. С нуля до сотни разгоняется за 10,9 и 12,9 сек. соответственно. Максималка на механике 185, а на вариаторе лишь 173 километра в час. Расходует в среднем от 5,6 до 6,2 литров топлива на 100 км.
- Топовым является атмосферный ДВС на 2,0 литра, генерирующий 144 л.с. Сочетается с механикой и вариатором. Но полный привод доступен лишь с коробкой CVT. На механике разгон с места до сотни занимает 9,9 сек, а вариатор выдает от 10,1 до 10,5 сек, в зависимости от привода. Расход топлива в среднем составляет 7,7 литра для механики и 6,9-7,3 литра для вариатора.
В плане технических характеристик Terrano вряд ли удивит владельцев Duster или тех, кто изучал сведения об этом автомобиле. Обусловлено это тем, что для Terrano доступно 2 бензиновых мотора, которые также устанавливаются на Duster. Дизельной версии для Terrano не предусмотRenault. А жаль.
- Стандартным или базовым ДВС считается 1,6-литровы мотор на 114 лошадок. Переднеприводная версия комплектуется 5 МКПП, а полный привод идёт с 6 МКПП. Разгон с места до 100 км/час занимает от 10,9 до 12,5 сек. Максимальная скорость всего 167 километров в час. В смешанном цикле расход варьируется от 7,4 до 7,6 литров на 100 км.
- Старшим мотором выступает 4-цилиндровый ДВС объёмом 2,0 литра с отдачей 143 лошадки. Такой двигатель идёт с 4-ступенчатой АКПП или шестиступенчатым автоматом, и исключительно с полным приводом. На разгон уходит от 10,7 до 11,5 секунд, а максималка не превышает 180 километров в час. В среднем мотор будет потреблять 7,8-8,7 литров бензина на каждые 100 км. пути.
При относительном равенстве по мощности, двигатели для Nissan Qashqai более современные и экономичные, обеспечивающие лучшую динамику.
Моторы для Terrano нельзя назвать плохими. Но они плохо разгоняют машину, не демонстрируют образцовую экономичность, обладают низкой максимальной скоростью.
Но проблема Qashqai в том, что полный привод идёт почему-то только с коробкой вариатор. При этом Terrano можно взять на полном приводе с автоматом и механической коробкой, что куда более предпочтительно в плане эксплуатации машины в условиях плохих дорог и бездорожья.
Mazda CX-3 (Длина- 4275 мм): $ от 19.960 — до $ 24.990 (Цена в США)
К нашему огорчению, еще один потрясающий компактный внедорожник официально ни как не представлен на Российском авторынке. Этот кроссовер основан и построен на платформе компактной модели автомобиля Mazda 2. Именно поэтой причине Mazda CX-3 очень и очень мала. Но, что здесь самое удивительное, внутри этот автомобиль выглядит больше, чем снаружней своей части. Например, присаживаясь во внутрь машины у вас сразу складывается такое ощущение, что вы сели в полноценный легковой автомобиль. Данный автомобиль оснащен 2,0 литровым мотором мощностью в 150 л.с.
С 0 до 100 км/ч машина разгоняется чуть больше 8 секунд. Но не смотря на свои динамические характеристики автомобиль не чувствует себя безвольным. Например, во время разгона водитель сразу ощущает, что динамика разгона авто намного быстрее, чем есть на самом деле. Это позволяет водителю получать невероятное удовольствие от вождения. Плюс к этому, добавьте потрясающую экономичность этого двухлитрового мотора. В конечном итоге вы получите те же ощущения и такое же удовольствие, которое может вам подарить модель автомобиля Мазда 3. Только при покупке автомобиля Mazda CX-3 вы получите ходовые качества кроссовера и увеличенный дорожный просвет.
Безопасность и защита
Проверка безопасности и защиты Euro NCAP сделала свои краш-тесты более жесткими, но при прежней системе Juke получил пятизвездочный рейтинг и высокие оценки за все, кроме защиты пешеходов.
Несмотря на то, что в нем отсутствует помощь при подъеме в гору, Tech Pack по разумной цене включает в себя 360-градусную парковочную камеру, систему контроля полосы движения и обнаружения движущихся объектов. Весьма удобно, когда вы выезжаете с дороги. Есть менее дорогой пакет безопасности, который включает в себя 360-градусную парковочную камеру и помощь в поддержании полосы движения. Немногие автомобили в ценовом диапазоне и классе Juke предлагаются с таким широким спектром средств безопасности. Thatcham Research также считает Juke одним из самых безопасных автомобилей в своем классе.
Гибкость сидений
Некоторые из конкурентов Juke, в том числе Fiat Panda Trekking, поставляются без складывающегося заднего дивана, что заставляет вас выбирать между перевозкой пассажиров или расширением грузового отсека. Но не Nissan. Все версии CVT имеют эту функцию по умолчанию.
Гибкость сидений позволяет довольно легко складывать их, и лучше всего делать это через задние двери. Все, что вам нужно, чтобы опустить спинки, это нажать несколько пластиковых кнопок. Сиденья не очень тяжелые, поэтому переставлять их не сложно. Однако, в отличие от Renault Captur, задний диван не скользит вперед и назад, чтобы увеличить пространство для ног или багажа. И сиденье переднего пассажира не регулируется по высоте, так что даже под него вам ноги не вытянуть.
Какие они внутри?
Стильные маленькие автомобили часто имеют удивительно мягкий интерьер, но в Juke это не так. Дизайнеры черпали вдохновение в мотоциклах, подбирая поразительные «плавающие» приборы и окрашенную центральную панель, напоминающую топливный бак мотоцикла. Более того, простота использования тоже не была проигнорирована, поэтому большинство элементов управления интуитивно понятны. Тем не менее, в Nissan использовались некоторые дешевые материалы, а это значит, что сегодня подержанный Juke, подвергшийся суровости семейного использования, может выглядеть и чувствовать себя немного хуже из-за износа внутри.
Интерьер Skoda Yeti
Главная особенность Countryman – центральный спидометр Mini. Тумблеры старой школы и большие хромированные участки тоже добавляют ощущение ретро. К сожалению, элементы управления расположены случайным образом, многие из них неудобные, и некоторые из жестких пластиков, находящихся внизу на приборной панели, вполне могут показывать признаки износа.
В Yeti таких проблем нет. Коренастые кнопки в сочетании с циферблатами с цветовой кодировкой и хорошо расположенными второстепенными элементами управления имеют более стильную внутреннюю пластмассу, чем у конкурентов, что, вероятно, будет показывать меньший износ. Жаль только, что дизайн приборной панели так же увлекателен и приятен, как носки на 23 февраля.
У всех трех автомобилей достаточно места впереди, хотя в Yeti проще всего найти удобное положение для вождения, потому что это единственный автомобиль из трех, где вы просто поворачиваете колесико, чтобы изменить угол наклона спинки – другие заставляют вас тянуть за рычаг и использовать свой вес для регулировки сиденья.
Некоторые люди также чувствуют, что они находятся слишком далеко от руля Juke, потому что там нет телескопической регулировки, также он и Countryman имеют довольно ограниченную видимость через плечо.
Интерьер Nissan Juke
Покупатели Mini могут выбирать между задним диваном для трех человек или двумя отдельными сиденьями. В любом случае, здесь найдется место для пары взрослых людей ростом 180 см. Yeti еще просторнее, а у Juke довольно узкое пространство для головы сзади и маленькие дверные проемы.
Juke также имеет самый маленький багажник из всех троих, хотя он далеко не крошечный и оснащен полезным хранилищем под полом. Countryman лучше справляется с подвесным полом багажника, который делит зону нагрузки на две части или просто аккуратно складывается, а его задние сиденья можно сдвинуть вперед, если люди сзади сидят достаточно коротконогие пассажиры. Внешние задние сиденья Yeti тоже сдвигаются, и его багажник является самым большим из этих трех автомобилей.
Складывать задние сиденья проще всего в Countryman и Juke, потому что вы просто переворачиваете спинки вперед. Спинки Yeti складываются на основания, а затем все сиденье наклоняется вперед, создавая самую высокую (но самую короткую) зону нагрузки. Задние сиденья Skoda также можно совсем снять, хотя они довольно тяжелые, и делать это непросто.
Интерьер Mini Countryman
Баварские корни
Новинка построена на глобальной переднеприводной платформе BMW (марка MINI принадлежит концерну BMW), которую используют все легковые модели MINI, а также компактные представители «баварцев», в частности, BMW 2-й серии Active Tourer и Gran Tourer, а также кроссовер Х1. Вскоре на этом же шасси поедет и «единичка» BMW следующего поколения.
Начальная модификация оснащается передним приводом, механической коробкой передач и 3-цилиндровым бензиновым 1,5-литровым турбомотором мощностью 136 л.с. Впрочем, ее можно оснастить и полноприводной трансмиссией, и «автоматом». Все остальные варианты, предлагаемые в России, имеют 4-цилиндровые моторы, полный привод и автоматическую коробку передач. Это версия с 2-литровым 192-сильным бензиновым агрегатом, а также модификации с 2-литровым турбодизелем, развивающим 150 либо 190 л.с. в зависимости от степени форсировки. У нас на тесте 150-сильный вариант.
По сравнению с моделью предыдущего поколения новый Countryman кардинально увеличился в размерах. Он прибавил 20 см в длину и 3 см в ширину. Высота, правда, уменьшилась на 0,4 см, но это практически ничто. Колесная база выросла на 7,5 см. Объем багажного отсека увеличился на 100 л – с 350 до 450 л. Словом, такого большого MINI мир еще не видел.
Принадлежность марке в дизайне новинки узнается сразу: этот «глазастый» передок с небольшим наклоном лобового стекла имеет множество фанатов по всему миру. Но если раньше они были вынуждены мириться с отсутствием практичности у любимого автомобиля, то Countryman вполне хорош и как семейное транспортное средство.
Прежде всего, здесь реально просторный салон. Поэтому я, вопреки обыкновению, начну рассказ о «внутреннем мире» кроссовера с задних сидений. На удивление, места здесь оказалось больше, чем ожидалось. Перед коленями остается внушительный зазор, для ступней море места под подушкой переднего кресла, даже если оно (кресло) опущено до упора, и над головой пространства в достатке. Несмотря на то, что тестовый экземпляр оснащен панорамной крышей, съевшей несколько сантиметров под потолком. Спинки дивана регулируются по углу наклона, имеется удобный откидной центральный подлокотник с подстаканниками и вентиляционные дефлекторы между передними сиденьями. Словом, с комфортом можно преодолеть не одну сотню километров.
К водительскому месту тоже не придерешься. Сиденье плотное, с выверенным профилем, выраженной боковой поддержкой и выдвижным удлинителем подушки. Посадка по кроссоверным меркам низкая, но на фоне других моделей MINI можно сказать, что водитель располагается достаточно высоко.
Эргономика, если сравнивать с предшественником, стала нормальной. Например, управление стеклоподъемниками, которое у предыдущего Countryman производилось с помощью тумблеров на центральной консоли, теперь расположено как у всех – на водительской двери. Центральный экран стал сенсорным, но лично мне гораздо удобнее пользоваться селектором на центральном тоннеле – по сути, видоизмененным джойстиком «бээмвэшного» интерфейса iDrive. И, наконец, спидометр уже не в центре передней панели, как было до сих пор, а перед глазами водителя. Более того, здесь есть выдвижное «стеклышко» проекционного дисплея.
Багажник тоже полноценный – его 450-литровый объем позволяет вместить достаточно вещей. К тому же отсек увеличивается, если подвинуть задний диван вперед на 13 см, если же вообще сложить спинки этого самого дивана, сзади получится ровный пол. В подполье в базовом оснащении имеется еще одна ниша для багажа, но за доплату ее можно заполнить «докаткой». Задняя дверь имеет электропривод с функцией «ножного» открывания (движением ступни под бампером). Если же владелец любит отдыхать на природе, автомобиль можно оборудовать скамейкой для пикника с защитой от грязи, устанавливаемой тут же – в багажнике.
История появления
Как правило, впервые автомобили с большим люком багажника появились в 1940-х годах, их выпустила фирма Citroen. Автовладельцы не особо оценили такой тип машин. Но примерно в это же время такой тип кузова приглянулся фирме Kaiser. Они поняли, что это довольно выгодно и можно на этом немало заработать. Фирма Kaiser купила права на выпуск авто такой конструкции и это привлекло взгляд многих автомобилистов. Они выпустили сразу 2 модели хэтчбеков: Frazer Vagabond и Kaiser Traveler.
Frazer Vagabond
После этого даже в Японии автоконцерны также стали выпускать хэтчбеки. А в Европе огромная популярность у хэтчбеков появилась после выпуска автомобиля Renault 16, который спустили с конвейера в 1965 году. Рено выпускалась вплоть до 1980 года. В автомобиле были 2 ряда сидений, которые можно было сложить, чтобы увеличить полезную площадь. А низкий пол и большая дверь в багажнике позволяла загружать в Renault 16 очень объёмные вещи. Мотор в машине был 0,7 л, передний привод, а вес был всего 665 кг. К тому же цена за автомобиль совсем была невысокая. После этого признаком хэтчбека стала скошенная задняя стенка кузова, которая была впервые применена именно в этой модели.
Renault 16
Таким образом, первый массовый хэтчбек за всю историю автопроизводителей считается Renault 16. Эта модель даже заработала награду в 1966 году – «Автомобиль года». Всего было продано 2 миллиона стильных и практичных автомобилей. Даже в СССР попытались создать похожую на него модель, но ничего не получилось. Но в дальнейшем всё-таки появился первый отечественный хэтчбек под названием ВАЗ 2108.
Конкурентом Renault 16 стал Volkswagen Golf, который был выпущен в 1974 г. Именно этот автомобиль подарил небольшим городских моделям название «гольф-класса». Плюсы Volkswagen Golf – это разнообразие дизайнов, повышенная мощность двигателя, комфорт и компактность.
Ещё одна хорошая статья: Всё про водородный автомобиль: что это такое, принцип работы, как устроен, цена, чем заправляют, список водородных авто, фото
Volkswagen Golf 1974 г.
Далее был выпущен в 1998 году автомобиль Peugeot 206, который и стал на много лет образцом хэтчбеков. Внешний вид кузова Peugeot 206 копировался на другие модели этой марки (207, 307, 308, 407), а также другими автоконцернами. Отмечу, что седан Пежо 206 не достиг даже сотой доли популярности, какая была у хэтчбека.
Peugeot 206
А самым продвинутым и комфортным хэтчбеком по праву считается Mercedes-Benz A-Class 3-го поколения, который создали в 2013 г. Модель с маркировкой AMG Sport сразу назвали словом «хот-хэтч», что переводится, как «горячий хэтчбек». Это спортивная агрессивная машина с большим радиусом колёс, брутальными бамперами, аэродинамическим обвесом и турбированным двигателем мощностью 360 л.
Mercedes-Benz A-Class AMG Sport
Теперь перейдём к подробному описанию характеристик такого типа кузова легкового автомобиля, как хэтчбек.
MINI Cooper 5d
Последним веянием моды стало обладание автомобилем под именем Mini. Машина конечно оправдывает своё название, тут места и двоим то мало, но дань моде превыше, так что для поездок с друзьями или просто за покупками нужна другая машина. А эта для души и покрасоваться. Не так давно появилась новинка англо-немецкого мышления Mini Cooper 5d. Внешность, да и сам автомобиль стал логичнее, база колёс выросла на 16 см, но при этом никак не повредила машине. На тесте машина была с чёрными дисками и крышей — это ещё больше удлиняет машину, оптика светодиодная, короче машиной можно долго любоваться. Салон — ещё больше стал упор на эргономичность и меньше уделено внимания дизайнерским деталям. Отделка стала явно богаче и не бутафорская. Мягкий пластик, металл, кожа высокого качества — всё как в лучших домах. Машина стала солидной, но при этом она не перестаёт быть молодёжной. Стеклоподъёмники переместились на своё законное место на дверь, но месторасположения такое что найти не отвлекаясь невозможно. Фары включать надо только один раз, а так автоматика всё сама всё настроит. Если настроить переднее кресло с удобством, то сзади пассажир не поместится даже боком, для детей младшего школьного возраста места хватит, но не более. Узкий проём двери, ноги деть некуда, но если водитель и пассажиры не особо рослые втиснуться можно. Но до роскоши лимузина как до столицы, ну вы сами знаете как. В машине есть багажник, небольшой, но всё же есть. Всю дорогу раздражает световая нить по корпусу дверей, отключить нельзя, только приглушить яркость, как-то неприятно быть ёлкой на которую нацепили гирлянды. В машине также мало мест для хранения мелочей, нет ни стаканчиков ни цельных отсеков, так максимум бутылка 0,33 влезет в нишу подлокотника. Печально. Что же на ходу? Мотор с двойным турбонаддувом тянет прекрасно, несмотря на 3 цилиндра и мощность 136 лошадей, вся тяга в 220 Нм идёт в дело. Коробка автомат на 6 ступеней переключается чётко, но машина едет на разгоне несколько рывками, но на это не обращаешь внимания, так как ехать хочется и при этом всё быстрее и быстрее. Машина чётко следует заданной траектории и старается не отставать по звуку от модных ныне спорткаров. За счёт кузова не трёх дверного, а пяти машина явно выиграла. Она меньше кренится, но качество дороги заставляет сбавлять темп и «прыгать» вместе с машиной на каждой кочке, либо постоянно выбирать безопасный маршрут, виляя как пьяный по дороге.
14.11.2015
Микроавтомобили
Пожалуй, каждый молодой горожанин, ещё не обзаведшийся детьми, хотя бы раз задумывался над покупкой компактной машины. Плюсов не счесть. Парковаться можно хоть между двумя авто, стоящими на соседних местах, моторы у микроавтомобилей, как правило, соответствующие, одной заправки на пару сотен рублей будет хватать на неделю активной езды. Словом, лучший городской автомобиль.
В России сегмент выражен неярко, так как в условиях разбитых и размытых дорог население больше тянется к кроссоверам. Однако в городских условиях, когда дороги укатаны и «кусаются» только высокие бордюры, можно присмотреться и к микроавтомобилю.
-
- Smart Fortwo – первым делом при слове «микроватомобиль» все вспоминают милый, компактный и аккуратный Smart от концерна Mercedes-Benz. Немецкий автомобиль вмещает двоих людей, практически не вмещает багажа (только ручная кладь), оснащается двигателем объемом 0,7 литра и роботизированной коробкой передач. Стоит такое авто на вторичном рынке от 170 тысяч рублей и дороже. Обновленные версии оснащены более мощным двигателем объемом 0,9 литра и мощностью в 90 сил. Прежде, чем покупать, многократно подумайте, надо ли вам такое авто – машина, что называется, не для всех, и ее ликвидность под вопросом.
- Daewoo Matiz – самый распространённый автомобиль сегмента «А» в России, более практичный, нежели двухместные собратья по классу. В «Матиз» можно и груз загрузить, и четырёх (а то и пятерых) людей усадить, и запчасти найти в два клика. Автомобиль для неприхотливого покупателя, в аккурат для перемещения из точки А в точку Б. Цены на такие авто на вторичном рынке стартуют от 80 тысяч рублей, и это за «живые» экземпляры!
- Fiat 500 – или, как его еще называют, Abarth. Очень экстравагантный автомобиль для тех, кто знает цену стилю. В свое время был доступен в огромном числе вариаций индивидуальных расцветок кузова и интерьера, так что прослыл машиной для стиляг. Оснащается моторами объемом 1,2 и 1,4 литра, а также механической или роботизированной трансмиссией. Несмотря на малые размеры и всего три двери, катать на такой крохе можно до четырех человек включая водителя. Цены на итальянский эксклюзив стартуют от 350 тысяч рублей.
- KIA Picanto – если стоит вопрос, какой автомобиль купить для города, а заморачиваться не хочется, можно взять прижившийся на российском рынке KIA Picanto. Как в трехдверной версии, так и в пятидверной, малютка Picanto практичная и экономичная, и, ко всему прочему, умеет возить пять человек. И даже позволяет загрузить немного, но багажа. За счёт того, что это популярная марка машины, запчасти находятся легко, а предложений на вторичке море. Цены на авто стартуют от 140 тысяч рублей.
3-й. Mini Countryman – Оценка 3 из 5
Плюсы:
- Сильный двигатель
- Низкие эксплуатационные расходы
- Хорошо держит свою стоимость со временем
Против:
- Дорогой в плане покупки
- Жесткая поездка
- Тяжелое рулевое управление
Вердикт: высокая цена имеет большое значение в борьбе против этих двоих.
3-й. Mini Countryman
Технические характеристики: Mini Countryman Cooper S All4
- Объем двигателя: 1,6 литра, бензин
- Цена за новый: $ 25 775
- Цена сегодня: $ 7 000 – 12 000
- Мощность: 181 л.с.
- Крутящий момент: 240 Нм
- Разгон 0-100 км/ч: 8,2 с
- Максимальная скорость: 209 км/ч
- Официальный средний расход топлива: 5,6 л на 100 км
- Выбросы CO2: 157 г/км
Технические характеристики: Nissan Juke 1.6 DiG-T Tekna
- Объем двигателя: 1,6 литра, бензин
- Цена за новый: $ 20 350
- Цена сегодня: $ 6 500 – 10 000
- Мощность: 188 л.с.
- Крутящий момент: 240 Нм
- Разгон 0-100 км/ч: 8,1 с
- Максимальная скорость: 214 км/ч
- Официальный средний расход топлива: 5,7 л на 100 км
- Выбросы CO2: 159 г/км
Технические характеристики: Skoda Yeti 1.8 TSI SE 4×4
- Объем двигателя: 1,8 литра, бензин
- Цена за новый: $ 22 830
- Цена сегодня: $ 7000 – 9 000
- Мощность: 158 л.с.
- Крутящий момент: 250 Нм
- Разгон 0-100 км/ч: 8,7 с
- Максимальная скорость: 200 км/ч
- Официальный средний расход топлива: 6,7 л на 100 км
- Выбросы CO2: 189 г/км
Заднее пространство
Люди в передней части Juke наслаждаются относительным комфортом, но те, кто остались в заднем пространстве, и при этом имеют рост выше среднего, не испытывают того же самого. Крыша имеет крутой уклон, поэтому места для головы действительно очень мало, даже для подростков; а узкие тонированные задние стекла и темная облицовка крыши заставляют чувствовать себя еще более тесно.
Салон слишком узкий, чтобы сидеть на задних сиденьях втроем с комфортом, и двери не открываются очень широко. Они тоже врезаются в колесные арки, поэтому места становится еще меньше. Для хранения вещей есть пара полезных дверных контейнеров с формой для бутылок.
Тест-Драйв
Садитесь за руль MINI Cooper.
Дерзкий, быстрый, стильный и одновременно весёлый. Всё это про культовый хэтчбэк — MINI Cooper! Если Вы хотите динамичный и удобный автомобиль для города, то это именно он. Именно MINI Cooper является воплощением уверенности и стремительности. MINI обладает невероятной, захватывающей управляемостью, ярким дизайном, харизматичностью и безукоризненными манерами. Именно он будет Вашим напарником в любой ситуации на дороге! Этому маленькому зверю невозможно отказать. Он сделает Вашу жизнь насыщенней и ярче! MINI — это индивидуальный стиль, спортивная управляемость и компактность в одном автомобиле сразу. Это неиссякаемый источник удовольствия за рулем. Настоящая легенда стиля!
Подробнее о тест-драйве MINI Cooper.
Тест-драйв MINI — услуга, предлагаемая автосалонами для возможности ознакомления с характеристиками выбранной модели в процессе движения. На сегодняшний день такую услугу предоставляют практически все официальные дилеры MINI. От начала и до конца тест-драйва Вас будет сопровождать менеджер автосалона. Первый круг на автомобиле совершит именно он, а затем предложит Вам сесть за руль и опробовать автомобиль самому, сделав несколько заездов по заданному маршруту. Менеджер, во время Вашей поездки, будет сидеть рядом с Вами и Вы сможете задавать ему вопросы. Не стоит стесняться, спрашивайте абсолютно всё, что Вас интересует по характеристикам Mini Cooper. Во время тест-драйва опробуйте автомобиль в ситуациях, с которыми Вы сталкиваетесь ежедневно, находясь за рулём. Попробуйте припарковаться, двигаться задним ходом, испытайте несколько скоростных режимов, развернитесь, проверьте плавность торможения, плавность хода. Протестируйте машину от и до, чтобы понять, что MINI — это именно то, что Вам нужно. После возвращения в автосалон, менеджер предложит Вам заполнить анкету и оценить автомобиль. Вы спросите: Нужен ли тест драйв MINI cooper? Однозначно нужен. Если Вы полностью не оцените характеристики автомобиля в движении, то сделать правильный выбор у Вас не получится.
Условия предоставления автомобиля для тест-драйва.
Чтобы ощутить максимальное удовольствие от вождения автомобилем — просто запишитесь на тест-драйв MINI. Вы сможете в полной мере ощутить дерзость, скорость и динамичность культового хэтчбэка. Благодаря тестовой поездке Вы по-новому проникнетесь эстетикой управления автомобилем и получите невероятные эмоции от динамичности хода этой автомобиля. Пройдите тест-драйв MINI и опробуйте характеристики автомобиля в реальных условиях. Условиями для предоставления автомобиля является: -наличие водительского удостоверения категории «В». -стаж вождения более 2 лет. -наличие оригинала паспорта.
Интерьер и эргономика
Британское наследие в эргономике изжито почти полностью: кнопки центрального замка теперь не на центральной консоли, а на дверях, все управление светом – слева от руля. «Ручник» стал электромеханическим, строгие дефлекторы системы вентиляции, круглые ручки климат-контроля, дорогой пластик – унификация с BMW явно пошла на пользу! Спидометр и указатель уровня топлива вернулись в компанию к приборам на рулевой колонке, а почти вся арена центральной консоли отдана мультимедийному комплексу. Экран теперь сенсорный, хотя осталась и шайба-джойстик.
Эргономика нового Mini Countryman не вызывает вопросов. Диапазона регулировок хватает, руль с приливами в местах хвата приятно лежит в руках, а в креслах можно настроить боковую поддержку и длину подушки
Электроника русифицирована, навигация настроена, клавиша-флажок Engine Start/Stop призывно пульсирует алой подсветкой. Жму ее – и мощный турбомотор огрызается рыком выпускной системы, а затем мерно урчит. Я за рулем Mini Countryman JCW, который отличается не только самым мощным в линейке двигателем, но и спортивными тормозами, шинами, жесткой подвеской и усиленным кузовом. Тем не менее даже он предлагает несколько режимов – от ватно-экономичного до агрессивно-спортивного.
Режим Eco хорош для неспешной езды, позволяя даже в городе уложиться в 7–8 л/100 км. Хорошо, что в Германии есть безлимитные автобаны, где без опаски можно мчать во весь опор табуна в 231 «лошадь», которые разгоняют Mini Countryman до 234 км/ч. Жаль, что подобные участки пролетают быстро, на одном дыхании, а на сельских дорожках нужно придерживаться правил, чтобы не попасть на европейский штраф. Как наш караван оказался в Австрии, я даже не понял – табличку, сообщающую о новом населенном пункте, легко проморгать.
После обеда в ресторане на фоне Тирольских гор я ненадолго уступил место за рулем коллеге, а сам устроился сзади. По простору на втором ряду Countryman теперь превосходит большинство автомобилей гольф-класса. Дверной проем расширился, на 30 мм стали шире кузов и задний диван. Высокая посадка гарантирует много места для ног, но и над головой остается хороший запас.
Регулировать угол наклона спинки и двигать диван на 130 мм можно было и в предыдущем поколении кроссовера, но такого простора по ширине раньше не было
А главное – Mini-кроссовер впервые стал по-честному пятиместным и у среднего пассажира появился шанс ехать вместе со всеми, не сворачиваясь в трубочку. Тут для него уже есть и спинка нормальной высоты, и полноценный подголовник. Регулировать спинку и сдвигать диван на 130 мм можно было и раньше, но воздуховодов сзади не было. Крепления Isofix теперь на видном месте: Countryman легко готов приютить ребенка, а то и двоих. Но сильно не увлекайтесь, ведь в багажнике поместится только одна коляска. Обычный объем равен 450 литрам, а если сложить задний диван, то под поклажу будет уже 1390 л.
Багажник объемом 450 л можно увеличить до 1390 л, сложив задний ряд. Раскладная скамейка на бампере – опция
Комплектация
У Nissan есть политика ограждения лучшего комплекта, поэтому вы должны подняться на более высокий уровень комплектации, если хотите обезопасить определенные гаджеты или предметы роскоши. В то время как отделка Visia, кажется довольно хорошей, с ее универсальными электрическими стеклоподъемниками, 16-дюймовыми легкосплавными дисками и ручным кондиционером, она обходится без Bluetooth, USB-подключения, передних противотуманных фар и многофункционального рулевого колеса.
Мы бы порекомендовали версию Acenta Premium с огромным списком оборудования, включающим сенсорную спутниковую навигацию, мультимедийную систему, круиз-контроль, камеру заднего вида и спортивные сиденья.
Топовые версии Tekna добавляют кожаную отделку салона, подогрев передних сидений, предупреждение о выезде из полосы движения и индикаторы мертвой точки, но они довольно дорогие.
Подводя итоги
Объективно ответить на вопрос о том, что же лучше — Nissan Terrano или Nissan Qashqai, действительно сложно. Машины из разной ценовой категории, ориентированы на несколько различные категории покупателей и преследуемые ими цели.
Если бюджет ограничен на отметке , всё равно будет сложно определить, взять Terrano на максималках, либо предпочесть более современный и стильный Qashqai, пусть и в базовой комплектации. Слишком уж богатым оказался набор оборудования.
Абстрагировавшись от целей и бюджета, сделать выводы всё же можно. Qashqai лучше своего оппонента по многим показателям, начиная с внешнего вида, заканчивая более совершенной платформой, высоким уровнем безопасности, техническими характеристиками и экономичностью. Terrano стоит воспринимать как недорогую рабочую лошадку. Хотя рост цен привёл к тому, что сейчас взять Terrano меньше чем за 1 млн. рублей вряд ли получится. А за такие деньги можно приобрести Duster в отличной комплектации, пусть и с более скромной внешностью. Зато характеристики останутся теми же, а оснащение богаче.