Хранение велосипеда зимой: можно ли хранить на балконе, в гараже и кладовке

Как хранить велосипед в квартире

Мой дом – моя крепость. Где, как ни дома, вы сможете создать наилучшие условия для качественного содержания вашего транспорта. Часто любителям некуда поставить свой велосипед, и поэтому приходится проявлять фантазию и находить неожиданные способы хранения. В летнее время лучше всего подыскать место в коридоре у входной двери, чтобы не нести грязь в дом. Для зимнего хранения это место не подойдет, тем более, если велосипедов в квартире два или три.

Хранение велосипеда в комнате

В комнате вы можете задействовать шкафы для верхней одежды, антресоли, шкафы-купе, выдвижные подиумы. В шкаф-купе можно поместить два велосипеда, даже не разбирая их. Если позволяет высота комнаты, можно прикрепить ваше средство передвижения к потолку – в таком случае поместится три экземпляра. Для большей безопасности потолочную подвесную конструкцию нужно сооружать в углу комнаты. Самое простое решение – поставить «железного коня» за кроватью или диваном, где он не будет мешать. Если есть пространство между стеной и шкафом – смело занимайте это место. Если комната просторная, то используйте транспорт как предмет интерьера или декора, например, превратите его в подставку для цветов, разместив комнатные растения в корзинках на руле и багажнике.

Не располагайте ваше средство передвижения рядом с обогревательными приборами, потому что высокая температура и сухой воздух нанесут вред колесам и сальникам вилки.

Специальные крепления

Для хранения вашего железного друга на стене или на потолке существует множество различных приспособлений. В основном это велокрючки, всевозможные стойки и полки. Найти место для подобного хранения можно практически в любой комнате, в прихожей, спальне, кладовке и даже в туалете. Конструкций велокрючков достаточно много: некоторые вворачиваются как шурупы, другие же прикреплены на общее основание. Крючки могут быть рассчитаны на вертикальное или горизонтальное крепление.

Крепления в виде специальных стоек гораздо реже используются в квартирах, так как они занимают много места. Но плюсом является то, что на стойках можно разместить несколько велосипедов. Стойки изготавливаются из металлических труб или из дерева, могут сочетать в себе элементы вешалки и системы хранения. Красивый и простой способ крепления – полка. Множество вариантов различных полок продается в специализированных магазинах, а имея определенный навык, полку нетрудно сделать своими руками. На подобную полку можно поставить книги, цветы, свечи, любые элементы декора, если система крепления оборудована в прихожей – на полочку удобно ставить сумки, положить перчатки или ключи.

Хранение в разобранном виде

При дефиците места хранить транспорт проще в разобранном состоянии. Работа эта кропотливая и непростая, но результаты вас порадуют: разобранный велосипед поместится практически на любой полке в кладовке. Также очень удобно хранить его под диваном или кроватью – там он уж точно никому не помешает.

Разбирая ваше средство передвижения, придерживайтесь следующего порядка:

  • в первую очередь снимите руль, предварительно ослабив крепеж;
  • демонтируйте педали и сиденье;
  • чтобы правильно снять колеса, ослабьте гайки и снимите переднее колесо, а затем заднее.

Можно ли хранить велосипед в подъезде

Если в летнее время ваш транспорт всегда под рукой, и вы часто им пользуетесь, вам намного удобнее оставлять его на лестничной площадке, чем нести грязь домой и загромождать свою прихожую. Но велосипедная «стоянка» в подъезде зимой может оказаться немалой проблемой. Прежде всего, могут испортиться отношения с соседями, так как не каждый сможет оценить всю прелесть подобного соседства. Транспорт, оставленный в подъезде, могут украсть, да и требования пожарной безопасности категорически против подобного хранения, потому что ваше средство передвижения станет помехой на пути эвакуации.

Также велосипед будет мешать уборке помещения. Но если вы сможете преодолеть все эти препятствия, получите согласие соседей, разрешение пожарного надзора, и ваш подъезд тщательно охраняется, то выбирайте для хранения неиспользуемые места на стене или потолке, используя надежные крепления. Обычно подобные подъезды хорошо отапливаются, и велосипеду будут не страшны минусовые температуры.

Подготовка велосипеда к хранению

Вот мы и добрались до главного, но и здесь есть свои тонкости… Например, прежде чем приступать к «консервации» байка, приготовьте ручку и листок бумаги – чтобы записывать последовательность разборки (затем эту памятку нужно будет вложить в пакет zip-lock, куда вы будете складывать фурнитуру и мелкие детали, и прикрепить скотчем к раме – так вы по весне избавите себя от натужных попыток вспомнить, что надо собирать в каком порядке).

Ну что ж, приступаем (объяснять, что байк должен быть «без комков грязи» – надеемся, не надо  ):

  1. Бережем электронику и аксессуары. Если ваш байк оборудован «бортовыми приборами» (типа велокомпьютера и навигатора), то их лучше снять и перенести данные на свой ПК или телефон. На некоторых моделях велосипедов имеются несъемные (закрепленные) осветительные приборы – в этом случае остается только извлечь батареи питания, чтобы они не разрядились и не истекли разрушительным электролитом… Затем снимаем насос, амортизационную вилку, грипсы, крылья, колеса и что там еще навесного имеется на вашем аппарате. Всё раскладываем на клеенке или брезенте – для последующей обработки.
  2. Велосипедная «гигиена». В городской среде предостаточно составов, способных свести на нет любые попытки уберечь механизмы от разрушения. Поэтому перед консервацией аппарата с него нужно аккуратно удалить старую смазку и хорошенько промыть. Но сначала смахиваем кисточкой пыль с переключателей, колесных втулок и тормозных рычагов. Затем протираем ветошью все велосипедные узлы со смазкой. Промываем в емкости с уайт-спиритом или очищенным бензином цепь, натяжитель, обе звездочки, шарниры ручек.
  3. Техосмотр «на опережение». При разборке (и особенно во время мытья) вы непременно вспомните, что где-то что-то износилось, периодически скрежетало или проявляло другие признаки неисправности. Не пожалейте времени и все мелкие поломки устраните сразу, иначе по весне вы точно не припомните, что именно собирались подремонтировать или заменить.
  4. Замена смазки. После удаления старой смазки, мытья и сушки – все детали можно складывать на хранение. Тем не менее, как рекомендуют бывалые райдеры, новую смазку целесообразно нанести именно сейчас, а не через несколько месяцев «сухого» хранения. Поэтому будет лучше сразу обновить смазку на вымытой цепи, втулках колес, рулевой колонке, педалях, каретке, тросах и роликах переключателей, шарнирах тормозов и рубашках их тросиков. Заодно пройдитесь масленкой по подшипникам рулевой колонки.
    Не забудьте покрыть раму и хромированные поверхности силиконовой смазкой – если велосипед будет храниться в неотапливаемом месте (балкон, гараж, сарай).
  5. Ослабление напряженных узлов. Разомкните тормоза формата V-brake (клещевые и кантилеверные просто отсоединяются), чтобы натяжение их пружин ослабилось. Выставите те передачи, при активации которых пружины тросов переключателей максимально ослаблены. Для этого лучше пощелкать курком в сторону ослабления. Цепь (тоже при помощи переключателей) скиньте в «запрещенную позицию» – она окажется на самой мелкой звездочке в положении «спереди и сзади».
    Если в конструкции имеются детали из карбона – нужно ослабить напряжение и на них, открутив примерно на 30-40% хомуты на креплениях выноса руля и подседельного штыря.
  6. Ослабление давления в камерах. Полностью выпускать воздух из камер не рекомендуется, но снизить давление примерно до 1,5-2 атмосфер будет целесообразно.
    Из дополнительных мер опытные велосипедисты советуют защитно-профилактическую смазку покрышек (и снаружи, и внутри). Если силиконового состава под рукой нет, можно воспользоваться обычным аптечным глицерином (при этом некоторые райдеры отмечают, что достойной альтернативой силикону может послужить и касторовое масло).
  7. Когда всё выше указанное выполнено – можно пройтись по всем деталям слегка промасленной ветошью, чтобы на всех поверхностях образовалась тоненькая защитная пленка (к весне она настолько «усохнет», что когда вы слегка протрете велосипед сухой салфеткой – он буквально засияет как новенький).

Если соблюсти эти рекомендации, то велосипед, подготовленный должным образом, можно будет оставить на хранение даже в холодном гараже или на чердаке. А по весне, когда вы в первый раз выкатите своего двухколесного друга на едва подсохшую дорогу – он чутко отзовется на вашу заботу о нем.

Худшие места для хранения

У большинства людей постает вопрос, где хранить велосипед зимой, при выборе между квартирой и гаражом. И каждый может ошибиться в выборе, помня только о влажности воздуха и холоде и ничего не зная о других вредных факторах.

Какая смазка подходит для втулок велосипеда?

  1. Перепады температур. При каждом изменении температуры с низкой на более высокую, то есть при резком потеплении или включении обогревателя в гараже, на холодных металлических деталях велосипеда конденсируется вода, содержащаяся в значительно более теплом воздухе. При каждом значительном изменении температуры появляются невидимые микротрещины на лакокрасочном покрытии рамы, вилки, а также на незащищенных изделиях из резины и пластмассы.
  2. Прямой солнечный свет. Под воздействием ультрафиолетовых лучей в первую очередь постепенно разрушаются пластмассовые и резиновые детали, они становятся хрупкими и теряют эластичность, кроме того, обесцвечивается любое лакокрасочное покрытие.
  3. Влага, выделяющаяся при гниении овощей.

Для многих людей единственным местом, куда можно отложить велосипед на зимнее хранение, является балкон. Если он не застеклён, то просто выкатить на него велосипед ─ это всё равно, что выкинуть его на улицу. Некоторые, очевидно, имеющие возможность купить новый велик, идут ещё дальше ─ вывешивают свой транспорт за борт балкона или лоджии.

Чтобы защитить велосипед на балконе от дождя и снега, нужно упаковать его в водонепроницаемый чехол. Он удобен не только для хранения, но и для перевозки. Приспособление можно купить в магазине спорттоваров или самому сшить из брезента

Важно, чтобы у чехла были ручки для подвешивания на стену

Если есть возможность держать двухколесный транспорт в гараже, ни в коем случае не опускайте его в смотровую яму или подвал. Там он все время будет мокрым, особенно если подвал используется как погреб ─ для хранения овощей, и от появления ржавчины не спасет даже тщательная подготовка к зимнему хранению.

Как выбрать место для хранения вашего велосипеда?

Подходить к этому заданию нужно предельно серьезно. Потому что ваша ошибка может стоять вам целостности вашего велосипеда и дополнительных затрат.

Необходимо обратить внимание на факторы, которые пагубно влияют на ваш велосипед, а это:

  1. Температура. При любых изменениях температуры на байке появляются микротрещины.
  2. Прямые лучи солнца. При попадании солнца страдают резиновые и пластмассовые детали. Их эластичность теряется, и они делаются ломкими.
  3. Сырость гаража или подвала. Очень неблагоприятно влияют на металлические детали.

Подходить к этому заданию нужно предельно серьезно. Потому что ваша ошибка может стоять вам целостности вашего велосипеда и дополнительных затрат.

Вашему велосипеду понравиться. Идеальным местом будет специальная камера хранения. Там на велосипед не будут воздействовать климат, солнце и другие раздражающие факторы. В домашних условиях вашему «железному коню» подойдет сухое помещение, без влаги. Такое как закрытый балкон или лоджия. Но все равно велосипед лучше прикрыть защитной пленкой или тканью, чтобы лучи солнца не попадали на него через окна.

Гараж или складское помещение тоже подойдет, только и тут следует использовать чехол или пленку, дабы уберечь велосипед от пыли и грязи. Так же отлично подойдет квартира, но при условии, что «стальной конь» не будет вам мешать. А чтобы такого не случилось лучше всего его повесить на стену.

Как хранить велосипед на балконе

Идеальное решение не ставить машину на балконе возле стенки, а подвесить его на металлических крючках, подняв на высоту. Крепеж можно приобрести в магазинах и салонах спортинвентаря. Если нет возможности приобрести специальные крепления, можно использовать обычные гвозди большого размера.

Велосипед нельзя закреплять, цепляя крючки за любые части машины, крепление необходимо осуществлять только за велосипедную раму. Зимний способ хранения двухколесного друга должен помочь сохранить все части в рабочем состоянии, без ухудшения эксплуатационных качеств.

Монтаж крепежа для хранения велосипеда

Выбор места хранения велосипеда на балконе имеет огромное значение:

  • Избегать прямых лучей солнца – следует выбрать теневое местоположение для хранения машины.
  • Не подвергать машину воздействию влаги – нельзя подвешивать велосипед за балконной плитой или козырьком. В таком положении нельзя гарантировать, что потоки дождевой воды не попадут на части машины и не вызовут образования сосулек.
  • Использовать чехол – идеальный вариант хранения велосипеда в зимнее время, при котором достигается уровень максимальной защиты всех частей машины.

Рекомендуем посмотреть видео о том, как правильно подготовить велосипед к зимовке на балконе.

Хранение велосипеда в зимний период: советы

Выбор помещения для содержания велосипеда зависит от места проживания владельца. В сельской местности это может быть утепленный сухой сарай, кладовая в доме, чердак или гараж с отоплением. Жители городов могут хранить велосипед на застекленной лоджии, в гараже или в прихожей.

Помещения для хранения велосипеда

Оставлять велосипед на открытом воздухе всю зиму крайне не рекомендуется. Дождь, снег, минусовые температуры приведут байк в нерабочее состояние и восстановить его потребуется много времени и денег. Хранение велосипеда на улице, а также на незастекленном балконе, не допустимо.

Не лучшим будет вариант в подъезде, тут его могут просто украсть или снять часть снаряжения. Обидно будет если вел останется без педалей или колес.

В неотапливаемом гараже можно хранить, но надо помнить что низкие температуры внесут коррекции во внешний вид байка-появятся микротрещины, тормоза перестанут работать. Если предстоит хранить на балконе или веранде, велосипед лучше убрать от прямых солнечных лучей или накрыть плотным чехлом.

Хорошим вариантом для хранения велосипеда в квартире будет застекленная лоджия, но велосипед необходимо хранить в чехле. Даже на неотапливаемой лоджии температура всегда выше уличной на 8-10 градусов.

Идеальным вариантом будет отапливаемый гараж, сейчас такие можно купить в цокольных этажах жилых домов. Устроить велосипед там можно без особой подготовки.

В крупных городах есть складские помещения, которые предлагают услугу по хранению велосипедов зимой. Складовки — поддерживают невысокие, но постоянные температуры хранения и сохраняют имущество в целости и сохранности. Также такую услугу предлагают веломастерские.

Лучшим местом хранения велосипеда считается квартира или дом. Если в жилом коттедже проблем с местом хранения не возникает, то в квартире это сделать сложнее. Необходимо найти место, далекое от батарей отопления и подальше от сырой ванны. Если есть кладовка в квартире, то это замечательно.

Варианты хранения велосипедов

Если габариты квартиры не позволяют оставить байк в целостном виде, тогда его нужно разобрать, все части аккуратно сложить в чехол и повесить на стену, используя кронштейн для велосипеда.

Подвесное хранение – эффективный способ экономии места в малогабаритном помещении. К потолку он фиксируется в горизонтальном положении с применением крючков и прочного шнура.

Настенное хранение предусматривает вертикальное положение, когда байк крепится за переднее колесо, и горизонтальное, если его рама закрепляется на кронштейн для велосипеда, а руль повернут под прямым углом.

Подготовка велосипеда к хранению

Правильная консервация техники:

  • тщательно очистить велосипед – удалить пыль и грязь со всех деталей, протереть колеса (обод, спицы, резину), руль, седло;
  • проверить технику на предмет возможных повреждений – трещины на раме, сколы. осмотреть состояние цепи, тормозов, ободьев и покрышек;
  • произвести смазку деталей – эта процедура, защитит железного друга от возникновения ржавчины на его корпусе и других деталях;
  • следует ослабить все стягивающие части – цепь, тормозные тросики, крепления седла, руля;
  • если хранить велосипед зимой предполагается стоя, то надо время от времени подкачивать шины. При спущенных колесах транспорт своим весом будет давить на резину, тем самым приводя ее в негодность.

Длительный простой отрицательно влияет на любой транспорт. Детали могут изнашиваться, даже в полном бездействии техники. Создание оптимальных условий для правильного хранения велосипеда в зимой, гарантия четкой работоспособности двухколесного друга.

Как правильно подготовить велосипед к хранению в течение длительного срока?

Хранение велосипеда зимой на балконе опасно тем, что в этом нежилом помещении, скорее всего будут постоянные температурные перепады и высокая влажность. Всё это крайне негативно сказывается на металлических элементах, а также на покрышках, пластике и даже краске.

При воздействии ультрафиолета, высокой влажности или, наоборот, слишком сухого воздуха, резина будет утрачивать свои эластичные характеристики, на ней начнут образовываться трещины, в результате чего для дальнейшего использования она станет непригодна.

Естественно, если балкон не был утеплен ранее и не имеет качественного остекления, то вряд ли кто-то станет проводить подобные монтажные работы для создания оптимальных условий хранения велосипеда зимой. Поэтому перед тем как оставить велосипед на балконе, можно провести следующие несложные мероприятия:

  • Тщательно промыть все доступные места, убрав все загрязнения, пыль, жирные и масляные пятна;
  • Хорошенько промазать цепь, смазать подшипники втулки (рекомендуется использовать специализированные смазки, а не традиционный отечественный солидол);
  • Все металлические детали, которые являются подвижным, необходимо обработать тряпкой, смоченной в масле;
  • Оставить велосипед в том месте балкона, где он в меньшей степени будет подвергнут воздействию дождя и снега.

В том случае, если велосипед не будет обработан, промыт и подготовлен должным образом, то в процессе хранения летние и осенние загрязнения могут привести к возникновению различных деформаций и сложностей с дальнейшей эксплуатацией двухколесного друга.

Обычно на всю обработку вашей техники уходит 40-50 минут, поэтому не лишним будет потратить их, чтобы иметь возможность снова кататься на велосипеде в летний сезон.

Чем важна консервация велосипеда

Любая техника требует от своего владельца ухода и заботы, в противном случае она очень быстро выйдет из строя и сломается. Это же относится и к транспортному средству – велосипеду, консервация на период хранения необходима. За длительное время бездействия шины спускаются, тросы вытягиваются, сальники высыхают, может появиться ржавчина (на раме, цепи, подшипниках), потрескаться и облезть краска, в период минусовой температуры зимой. На карбоновых рамах часто появляются микротрещины.

Консервация велосипеда включает в себя поэтапные действия, которые направлены на правильную подготовку элементов и деталей к сохранению. Главная цель – избежать коррозии и другой порчи во время всего периода хранения.

Обслуживание велосипеда

Нельзя просто спрятать велик в дальний угол, не подготовив его к зимовке. Правильная подготовка — залог отсутствия неприятных сюрпризов в начале вело сезона.

Демонтаж электроприборов. Снять фонари, навигатор, вело компьютер и прочие гаджеты нужно перед мытьем велосипеда. Их нужно хранить в жилом помещении без перепадов температуры и влажности. Предварительно вынуть аккумуляторы.

Мойка. С помощью удобной кисточки от пыли очищаются втулки колес, рычаги и переключатели. Затем растворителем стираются следы смазки на узлах велосипеда.

Справка! Чтобы процесс был быстрым и легким средство лучше распылять пульверизатором.

Следом тщательно отмыть велосипед водой. Особого внимания требуют области под рамой. Даже небольшой комок грязи может спровоцировать ржавчину.

Нельзя погружать агрегат полностью в воду. Необходимо поливать его тонкой струей, чтобы вода быстро стекала.

Площадка у частного дома — идеальное место для мытья велосипеда.

Провести процедуру в квартире сложнее, надо не просто отмыть все детали, но и не запачкать ванную комнату или лоджию. В этом случае «железного коня» проще разобрать.

  1. Снять колеса и шины.
  2. Демонтировать цепь, переключатели и тормоза.
  3. Рамы мыть мягкой тряпкой, для цепи использовать щетку или специальное устройство (цепомойка), звезды хорошо отмываются губкой с очищающим средством или растворителем, колеса можно помыть под струей воды, не наполняя ванну.

Помыть велик на мойке удобно и быстро. Вот только есть риск попадания воды в каретку и внутрь задних втулок, также сильная струя от керхера может повредить краску. Этот вариант актуален при сильных загрязнениях, мешающих дальнейшему передвижению.

Сушка. Велосипед быстрее высохнет на улице при хорошей погоде. В условиях квартиры его можно высушить на лоджии или балконе, без попадания прямых солнечных лучей. В разобранном виде сушить его гораздо проще, можно просто разложить детали на ненужной простыне или большой чистой тряпке.

Важно! Систематически переворачивать детали, чтобы вода вытекла полностью. Остатки влаги под рамой аккуратно протереть вручную

В противном случае появится коррозия или вода затухнет, а рамы из карбона вовсе могут испортиться.

Смазка. После того, как все детали высохнут, нужно покрыть их новым слоем смазывающих средств. На недосушенные участки смазка не ляжет.

Обновляются:

  • цепь (в зиму слой накладывается больше, чем обычно);
  • каретка;
  • втулки колес;
  • педали;
  • рулевая колодка;
  • тросы скоростного переключения;
  • тормоза;
  • натяжители цепи.

Силиконовой смазкой обрабатываются поврежденные участки краски. Если велосипед будет храниться в холодном помещении, стальные рамы нужно покрыть небольшим количеством масла.

Роторы дисковых тормозов не нуждаются в смазке.

Покрышки смазать глицерином, если место хранения не отапливается.

Перед хранением нужно снизить давление в колесах, ослабить цепь и все крепления.

Чехол для хранения

Чехол для велосипеда убережет машину от пыли и воздействия влаги, но не сможет обеспечить преграду для холода. Изготовить защитный инвентарь можно самостоятельно, сшив чехол для хранения машины из прочной водоотталкивающей ткани.

Чехол для хранения велосипеда Основой для чехла служит обычный брезент, эта ткань обладает высокой прочностью, не пропускает воду и практически не намокает под дождем.

Чехол из брезента для хранения велосипеда необходимо шить с ручками, удобными для переноски и подвешивания велосипеда, в таком чехле удобно транспортировать двухколесную машину на дачу. Поездка на летний отдых с велосипедом также не станет обременительной, если машина упакована в надёжный и прочный чехол.

Требования к месту хранения

Сразу отметим, что вопрос правильного хранения велосипеда следует рассматривать с двух сторон: во-первых, вариант хранения в период активной эксплуатации, а, во-вторых, – хранение в межсезонье (поздней осенью, зимой), когда велосипед не используется.На место хранения влияет то, как часто вы планируете пользоваться велосипедом.

Оптимальный вариант хранения должен соответствовать следующим критериям:

Быстрый и простой доступ к велосипеду;
Техника должна занимать минимум места, «не воруя» жизненно важное пространство у людей;
Оградите велосипед от попадания прямых солнечных лучей. Это плохо влияет и на покраску техники, и на состояние пластиковых и резиновых деталей (пыльников, сальников);
Температура в «гараже» для вашего байка должна быть выше +5 градусов по Цельсию;
Не должно быть перепадов температур, поскольку это, во-первых, плохо отразится на эластичности и механических свойствах некоторых деталей, а, во-вторых, будет способствовать появлению влажности, что очень негативно сказывается на состоянии любой техники;
Держите велосипед подальше от отопительных приборов, повышенная температура окажет разрушительное воздействие на покрышки и уплотнители;
Не должно быть прямого воздействия воды и повышенной влажности

Это особенно актуально в отношении подвалов и балконов.

Есть ряд условиях, которые нужно соблюдать для нормального и правильного хранения велосипеда.

Как правильно подготовить велосипед к хранению в течение длительного срока?

Хранение велосипеда зимой на балконе опасно тем, что в этом нежилом помещении, скорее всего будут постоянные температурные перепады и высокая влажность. Всё это крайне негативно сказывается на металлических элементах, а также на покрышках, пластике и даже краске.

При воздействии ультрафиолета, высокой влажности или, наоборот, слишком сухого воздуха, резина будет утрачивать свои эластичные характеристики, на ней начнут образовываться трещины, в результате чего для дальнейшего использования она станет непригодна.

Естественно, если балкон не был утеплен ранее и не имеет качественного остекления, то вряд ли кто-то станет проводить подобные монтажные работы для создания оптимальных условий хранения велосипеда зимой. Поэтому перед тем как оставить велосипед на балконе, можно провести следующие несложные мероприятия:

  • Тщательно промыть все доступные места, убрав все загрязнения, пыль, жирные и масляные пятна;
  • Хорошенько промазать цепь, смазать подшипники втулки (рекомендуется использовать специализированные смазки, а не традиционный отечественный солидол);
  • Все металлические детали, которые являются подвижным, необходимо обработать тряпкой, смоченной в масле;
  • Оставить велосипед в том месте балкона, где он в меньшей степени будет подвергнут воздействию дождя и снега.

В том случае, если велосипед не будет обработан, промыт и подготовлен должным образом, то в процессе хранения летние и осенние загрязнения могут привести к возникновению различных деформаций и сложностей с дальнейшей эксплуатацией двухколесного друга.

Обычно на всю обработку вашей техники уходит 40-50 минут, поэтому не лишним будет потратить их, чтобы иметь возможность снова кататься на велосипеде в летний сезон.

Сезонное хранение велосипедов – тщательная подготовка

Опытные велосипедисты знают не понаслышке, что велосипед, долгое время просто стоящий без дела, может износиться так, что потом подготовить его к постоянной езде будет затратным и по деньгам, и по времени.

Сезонное хранение велосипедов не должно подразумевать под собой только факт того, что им перестали пользоваться. Надо вело транспорту провести полное техобслуживание.

Вы хотите, чтобы зимнее хранение велосипедов было грамотным? Значит надо очень внимательно его осмотреть. Если какие-то детали требуют замены, то не надо это откладывать до весны. Ваш транспорт должен быть абсолютно чистым, поэтому вымыть его и сменить смазку будет первоочередной задачей, но можно также и провести малярные работы – покрасить те части велосипеда, которые подверглись коррозии.

Антикоррозийная смазка должна быть у каждого велосипедиста. Чтобы во время хранения влага не оказала негативное воздействие, надо все части транспорта, особенно хромированные, протереть промасленной ветошью. Уделите больше времени смазыванию цепи и переборке подшипников. Тросики тормозов стоит приспустить. Передний переключатель должен быть выставлен на первую звезду, задний переключатель – на самую малую.

Как хранить велосипед зимой лучше? От того, будет он стоять или висеть, зависят некоторые нюансы во время хранения:

  • Чтобы покрышки не растрескались, надо их смазать глицерином, который продается в аптеках. Шины надо приспустить.
  • Если велосипед будет стоять, то в обязательном порядке надо будет периодически их прокручивать, чтобы точка соприкосновения резины с полом постоянно изменялась.

Подготовка велосипеда к зимнему хранению

Подавляющая часть владельцев велосипедов пользуются ими только в хорошую теплую погоду – весной, летом и совсем немного осенью. Зима – сезон для отважных велосипедистов (число которых, тем не менее, с каждым годом увеличивается). Если же вы пока не примкнули к этому ряду, ответы на вопросы «Где хранить велосипед зимой и как его подготовить к зимнему хранению?» будут весьма актуальны. Если же зима для вас — не помеха, то вам будет полезны особенности подготовки и езды на велосипеде в зимнее время.

Шаг 1. Выбираем место хранения

Первым делом необходимо решить, где ваш велосипед будет храниться зимой. Идеальный вариант хранения – сухое помещение без резких перепадов температур. Это может быть квартира или тамбур (площадка на несколько квартир за отдельной дверью)

При этом обратите внимание, что велосипед не должен стоять близко к отопительным приборам – это негативно сказывается на лакокрасочном покрытии и пластиковых деталях

Другой вариант – на застекленной лоджии (балконе). В этом случае достаточно защитить велосипед от попадания прямых солнечных лучей, накрыв его плотной тканью, непрозрачной пленкой или чем-то подобным.

Если зимой на лоджии температура опускается ниже нуля, то рекомендуется снять с велосипеда фару, задний фонарь, велокомпьютер, колеса, амортизационную вилку, седло, грипсы, насос, крылья и хранить все это в сухом теплом помещении. В противном случае под воздействием отрицательных температур они могут прийти в негодность или потерять «товарный» вид.

Крайне не рекомендуется оставлять велосипед «зимовать» на незастекленной лоджии (балконе), поскольку в этом случае на него будут негативно воздействовать повышенная влажность воздуха, атмосферные осадки в виде дождя и снега, а также резкие перепады температур.

Шаг 2. Моем, сушим, смазываем

Перед тем, как «законсервировать» велосипед на зиму его нужно очистить от грязи

Это важно, поскольку городская грязь содержит агрессивные составляющие. Поэтому первым делом тщательно моем велосипед и даем ему высохнуть (или протираем его насухо)

Цепь необходимо сначала очистить от старой смазки, высушить, после чего смазать ее заново – для этого используется специальная смазка. Переключатели скоростей, шарниры тормозов и ролики заднего переключателя следует смазать маслом, к примеру, литолом. Чистую раму советуем протереть пропитанной машинным маслом мягкой тряпкой (достаточно капнуть несколько капель). После такой обработки на раме образуется тонкая защитная пленка, благодаря которой не будет прилипать пыль. Чтобы защитить покрышки от растрескивания, их нужно обработать специальным силиконовым спреем.

Шаг 3. Ослабляем напряженные узлы

Если вы не хотите весной столкнуться с проблемой приржавевших пружин переключателей, то позаботьтесь о том, чтобы все напряженные узлы велосипеда зимой «отдыхали» — находились в ослабленном состоянии. V-Brake-тормоза следует разомкнуть. Цепь нужно переключить на самые маленькие звездочки так, чтобы была установлена передача 1-7 для велосипеда с 21 скоростью (или передача 1-8 для велосипеда с 24 скоростями).

Шаг 4. Накачиваем / «спускаем» колеса

Прежде чем браться за подготовку колес нужно понять, как будет храниться велосипед. Если велосипед будет стоять всю зиму на колесах, то нужно накачать шины до максимально допустимого значения, которое указано на боковине покрышки. В этом случае зимой время от времени нужно проверять шины, чтобы они все время были накачаны – иначе они сомнутся под весом велосипеда и потрескаются.

Если же вы планируете хранить велосипед в подвешенном состоянии, то можно смело снизить давление в шинах.

Шаг 5. Достаем элементы питания

При длительном хранении велосипеда, особенно в случае перепадов температур, следует достать элементы питания из передней фары, заднего фонаря и велокомпьютера. Иначе могут окислиться не только элементы питания, но и контакты в самих приборах, что приведет их в негодность.

Шаг 6. «Складываем» велосипед

После того, как вы полностью подготовили велосипед к зимнему хранению и решили, где и в каком состоянии он будет храниться, вы можете столкнуться с тем, что он вам будет мешать и его «парковка» будет заниматься много места. В этом случае даже нескладной велосипед можно частично «сложить». К примеру, можно развернуть руль на 90 градусов (чтобы он стал параллелен раме), предварительно ослабив гайки и сняв переднее колесо. Также можно установить педали «во внутрь» — вывернув их из шатунов и завернув их изнутри. Кроме того, для экономии пространства следует опустить седло или вовсе снять его. В таком виде ваш велосипед займет значительно меньше места.

Как подготовить к межсезонью

Прежде чем отправлять двухколесного друга на покой, нужно не только озаботиться о месте, где будет храниться транспорт, но и подготовить велосипед. Подготовка к зимовке должна быть обязательной, если велосипедист намерен и дальше использовать транспортное средство.

Список подготовительных работ:

  1. Мойка и чистка велосипеда. Для этого необходимо тщательно промыть все крупные и мелкие детали средства, чтобы очистить его от пыли, грязи и мусора. После промывки надлежит насухо вытереть велосипед.
  2. После того, как транспорт будет очищен от грязи, нужно провести осмотр средства на наличие поломок, трещин. При необходимости нужно будет сделать ремонт.
  3. Желательно нанести специальную смазку на некоторые детали средства. Смазка поможет избежать коррозии, а также защитит детали от преждевременного износа.
  4. Также нужно ослабить натяжение: ослабить тормозные тросы, открутить крепление подседельного штыря.
  5. Немаловажным будет подкачать шины. Однако не надо качать максимально. Достаточно будет создать такое давление, чтобы вес транспорта не давил на покрышки.
  6. Если на велосипеде установлены дополнительные элементы электроники, то на период зимовки их нужно снять. К таким элементам относятся фонари, навигатор, велокомпьютер и другое.
  7. Если велосипед будет храниться в холодном помещении, то лучше накрыть средство плотной тканью или убрать его в чехол. Ткань и чехол способны защитить не только от загрязнения, но и попадания прямых солнечных лучей.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Велодром
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: